Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

1960 год. Возвращение в Пермь.

Возвращение в Пермь. Первый раз в Первый класс.

    Страницы: ← Назад 1  2 3 4 Вперед →
Модератор: Сергей Жадаев
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
У нас на кухне висел самодельный громкоговоритель, вернее самодельным был только корпус. Дедушка много чего выпиливал лобзиком из фанеры, вот и этот репродуктор он выпилил и собрал сам, а внутри были тот же громкоговоритель, только с подрезанным диффузором.

В те годы по вечерам иногда передавали трансляции с футбольных матчей . Запомнилось, как дядя Витя и папа на кухне, по вечерам слушали трансляции футбольных матчей по репродуктору. Репродуктор висел на стене под потолком. Они стояли , слушали иногда обменивались короткими фразами. Обычно передавали последние пятнадцать минут матча. Папа не был страстным болельщиком, но за компанию с дядей Витей внимательно слушал трансляции матча по радио.

Прикрепленный файл: IMG_20201207_225722.jpg
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
На противоположной стороне улицы жила большая семья. Старик отец, два старших брата с семьями и младшая дочь, немного старше моей сестры. Примерно в это время они начали строить новый дом на всю большую семью. Нам, мальчишкам было очень интересно наблюдать весь процесс строительства. Братьям было лет по 25-30, молодые сильные , полны энергии. Днём они как все советские люди работали. А по вечерам и в выходной занимались постройкой дома. Всё делали сами. Начиная от рытья траншеи для фундамента, заканчивая бетонированием и заливкой стен. В качестве «растворомешалки» использовалась металлическая бочка, через которую была пропущена ось из трубы.

Прикрепленный файл: c22927c8e2447f7f8cf6506f80891baa.jpeg
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
Вот похожая конструкция, только у них была с двумя ручками и крутили её они вдвоем. Устанавливали над опалубкой, загружали цемент, песок, шлак и воду. Десять оборотов в одну сторону, десять в другую. Затем открывали дверцу и выливали раствор в опалубку. Таким образом, перемещаясь по опалубке и поднимаясь всё выше, они построили вот такой дом.

Прикрепленный файл: i (6)z.jpg
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
Конечно это уже современная фотография, дому уже больше пятидесяти лет. Поражает целеустремленность братьев, поднять такую махину. Для того времени – угольный шлак это обычный строительный материал, наиболее доступный и недорогой. По округе было несколько кочегарок: в школе, в бане, на хлебозаводе. Шлаком отсыпали тропинки вдоль проезжей части улицы, изготавливали шлакоблоки,
Следом за нашим двором, в доме с садом, жила пожилая семья, муж с женой. Если по улице почти все дома выходили окнами на улицу, то их дом был в глубине сада. Именно сада, а не огорода как у всех остальных. За всё время, я только один раз был около этого дома. Но запомнился порядок во дворе и в доме.
Около дома висела какая-то плетёная сетка, как я узнал впоследствии - гамак. На стене веранды я увидел странный прибор с тонкими стрелками.
–Это часы –спросил я.
-Нет - это барометр, он предсказывает погоду.
И при этом хозяин дома слегка постучал ногтем по стеклу.
Я ничего не знаю об этом человеке, но - несомненно, он был образованным и интеллигентным человеком.

Прикрепленный файл: 26651646_18729.jpg
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
Первый этаж нашего дома был поделен на две квартиры. Справа жила сухощавая женщина, баба Клава, она постоянно ругала нас, мальчишек. Мы считали её злой. Сейчас всё это воспринимается по-другому, и становится понятным . Одинокой пожилой женщине жить тяжело.
Мама,как то рассказывала что в юности, ещё до армии папа попадал в колонию. Только не знаю за что, зато в 50-60 годы, особенно в 1953году, после Бериевской амнистии его эта участь миновала.
Порой сравниваю нашу жизнь тогда и сейчас. Если бы не мама, неизвестно что бы было и с папой и с нами. На улице недалеко от нас жила семья, у них было два сына. Услышал как-то разговор родителей. Папа говорит,что один брат вышел из тюрьмы, второй сел.
Существет даже истрический термин тех времен: «Молотовский синдром»
Амнистия 1953 г. и «Молотовский синдром» Массовый «выброс» в общество людей с лагерным опытом максимально усилил процесс люмпенизации определенных групп населения СССР. Маргинальные элементы (в узком смысле этого слова) — безработные, тунеядцы, мелкие базарные торговцы, хулиганы станут непременными участниками практически всех известных нам крупных беспорядков хрущевского времени.
Мотовилиха была очень крминилизирована в те годы. Темные улицы, частные дома, и множество уголовников вернувшихся из лагерей после амнистии 53 года.
После ареста Берии (июль 1953 г.) новый министр внутренних дел СССР С. Н. Круглов и Генеральный прокурор СССР Р. А. Руденко осторожно докладывали председателю Совета Министров СССР Г. М. Маленкову: «Некоторая часть амнистированных из числа рецидивистов-преступников после освобождения из мест заключения вновь стала на путь преступлений, вовлекая в преступную деятельность неустойчивую часть молодежи».
Приток в город и область амнистированных уголовников спровоцировал вспышку массового уличного хулиганства и других преступлений, а отвлечение основных сил милиции на раскрытие более опасных преступлений сделало хулиганство практически безнаказанным. Значительно выросла латентная преступность — насилие стало настолько обычным, что люди просто не обращались в милицию, чувствуя себя беззащитными жертвами тотального и ненаказуемого криминального террора
В конце концов, жители г.Молотова потребовали от властей восстановления смертной казни за убийство и другие особо опасные преступления. В письме В. М. Молотову, в честь которого была в свое время переименована Пермь, 19 местных рабочих писали о «небывалом по сравнению со всем предыдущим временем росте уголовного элемента среди жителей г. Молотова (обл.). Со времени опубликования Указа об амнистии весной 1953 г, во всем городе, и особенно в районе рабочего поселка завода им, Молотова начались и продолжаются до сих пор, все увеличиваясь, грабежи, насилия, убийства. Все это начинается с 7–8 часов вечера, а воровство и притом просто отбирание у жителей часов, денег и одежды совершается зачастую и днем». Это, подчеркивали авторы письма, «только сотая доля процента от всего числа творящихся беззаконий, которые мы, советские люди, вынуждены терпеть».
Очень наглядно последствия амнистии 1953 года показаны в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего»

Прикрепленный файл: maxresdefault (1).jpg
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
В 1962 году я пошел в первый класс, той же школы №47. Мне очень нравилась школьная форма. Гимнастерка, ремень с рисунком на бляхе и красивая «почтисолдатская фуража». Но меня ждало разочарование. Серый пиджачёк и брюки … Больше всего мне было жалко ремень, с красивой бляхой.
Первого сентября, с букетом цветов меня привели в школу. Нас первоклассников завели в школу, в большом зале в ряд стояли одиннадцатиклассники, мы прошли и остановились перед ними. За моей спиной оказалась девушка в белом фартуке.
-Мальчик тебя как зовут - спросила она.
-Серёжа - ответил я.
-девочки у меня Серёжа - раздался громкий шёпот за моей спиной.
Как сложилась жизнь этой восторженной девушки, кто знает.
В первый день в школе нам рассказали, в какой замечательной школе нам предстоит учиться, что из стен школы вышло восемь Героев Советского Союза и то - что за достижения в учебе школа была награждена большой Красной звездой установленной над входом. Это была звезда обтянутая красной тканью с установленными внутри электрическими лампочками.
Герои Советского союза - выпускники школы.
7 февраля 1940 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство» капитану Крохалёву Анатолию Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Григорий Лядов к апрелю 1944 года совершил на самолёте Пе-2 115 боевых вылетов на дальнюю и ближнюю разведку оборонительных сооружений, скоплений живой силы и боевой техники противника. Капитан Лядов Г.Г. особо отличился при разведке вражеской обороны на правом берегу реки Днепр перед наступлением войск 2-го Украинского фронта.
31 мая 1944 года капитан Григорий Лядов погиб в воздушном бою.
26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Лядову Григорию Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года.
звание Героя Советского Союза получил ещё один выпускник школы № 47 – лётчик Владимир Ильич Сафонов.
Другие награды Владимира Сафонова
Орден Ленина (05.11.1944),
Два Ордена Красного Знамени (13.06.1943; 20.10.1943),
Орден Александра Невского (28.04.1944),
Орден Отечественной войны 1-й степени (06.04.1985),
Медали.

Ещё один герой, Евгений Михайлович Ежов, славился невероятным лётным мастерством. Он был заместителем командира эскадрильи в гвардейском штурмовом полку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за «мужество и героизм, проявленные при нанесении штурмовых ударов по противнику, за выполненные 110 успешных боевых вылетов» гвардии старший лейтенант Евгений Михайлович Ежов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Штурман Алексей Вениаминович Гашков получил звание Героя в 1945 г.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм лейтенанту Гашкову Алексею Вениаминовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
Также награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 2 степени, двумя орденами Красной Звезды и медалями, среди которых медаль «За отвагу».

В последний военный год звания Героя Советского Союза удостоился Михаил Алекса́ндрович Косяков, который воевал в кавалерийском полку, командовал взводом.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за «мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками» гвардии сержант Михаил Алекса́ндрович Косяков был удостоен высокого звания Героя Советского Союза со вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
К августу 1944 года майор Сергей Фёдорович Куфонин сделал 108 боевых вылетов и сбил четыре вражеских самолёта.
23 августа 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» майору Сергею Фёдоровичу Куфонину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
Указом Президиума Верховного Совета СССР старшему лейтенанту Полыгалову Василию Афанасьевичу 21 июля 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза. с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
Орден Отечественной войны 1-й степени (1985год)
орден Красной Звезды (16.05.1944);
медали, в том числе:
медаль «За оборону Ленинграда».


Школа воспитала двух Героев Социалистического Труда:
Ушакова Бориса Ивановича
Кротова Виктора Васильевича.
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
Я до сих пор помню, как звали мою первую учительницу Сунцева Лидия Семёновна.

Прикрепленный файл: Q0101100.jpgQ0101103.jpg, 2506026 байт
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
В первой четверти писали карандашом и оценок нам не ставили. Во второй четверти самый запоминающийся предмет - Чистописание. Чистый лист бумаги, чернильница и перьевая ручка. Сколько помню, были сплошные каракули. И за что Лидия Семеновна ставила мне четверки.

Прикрепленный файл: 1675060898_papik-pro-p-chernilnitsa-i-perevaya-ruchka-risunok-39.jpg
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
Весной шестьдесят третьего года я уже неплохо читал, и даже был записан в школьную библиотеку. В один из выходных , я сидел на завалинке. Погода была хорошая, солнце светило почти по - летнему. Вижу мимо меня, домой шагает Вовка Лялин..
- смотри - какую книгу я читаю.
Он открывает передо мной какую-то желтенькую книжечку и начинает цитировать.
ОСТАВИЛИ ИВАНА во втором классе НА ВТОРОЙ ГОД!
Все Ивана жалели.
А он?
А он хоть бы хны!
Ну не получается у него учёба!
Вот сядет он уроки готовить, обмакнёт перо в чернила, вздохнёт – клякса. Иван её промокашкой хлоп! Клякса посветлеет, но станет ещё больше.
Иван снова обмакнёт перо, снова вздохнёт и – снова клякса. Смотрит он на кляксы и мечтает. Хорошо бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась. Пришёл бы в класс, спокойненько сел бы на своё место, отвинтил бы свою собственную голову и спрятал бы её в парту. Идёт урок. Ивана, конечно, не спрашивают: не может же человек без головы говорить! Ведь говорит-то он ртом, рот-то у него в голове, а голова – где? В парте!
Звонок на перемену.
Иван привинчивает голову и носится по школе. Звонок на урок. Иван голову – вжик! вжик! вжик! – и обратно в парту.
Сидит.
Красота!
Это была вот эта книжечка.

Прикрепленный файл: image-2023-11-30 14_21_06.jpg
---
knignik59
Сергей Жадаев
Модератор раздела

Пермь
Сообщений: 130
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 25
В 1961 году вышло первое издание этой книжки.

Вовка, мне говорит
- Возьми её в библиотеке , почитай.
-Ухохочешся..
В понедельник, в перемену я побежал в библиотеку.
- мне книгу про Ивана Семенова.
- а в каком классе ты учишься?
Спросила библиотекарша.
-в первом – ответил я.
-тебе ещё рано читать эту книгу, вот перейдешь во второй класс, тогда и приходи.
Откуда мне было знать, что эта книга была столь востребована, что на неё была большая очередь. Я был страшно огорчен. Позднее, я конечно прочитал эту книжечку, и не раз. Но первая неудачная попытка получить её , ещё долго вызывали у меня чувство обиды и разочарования.

Прикрепленный файл: razvorot_knigi_l._davydycheva_mnogotrudnaja__polnaja_nevzgod_i_opasnostej_zhizn__ivana_semenova__vtoroklassnika_i_vtorogodnika_1000_140716_sm.jpg
---
knignik59
    Страницы: ← Назад 1  2 3 4 Вперед →
Модератор: Сергей Жадаев
Вверх ⇈