⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 * 41 42 43 44 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Руфин Судковский. Поэма о море ![]() Море всегда притягивало к себе русских художников. Они любили писать море. Мне кажется, что у русских художников-маринистов море особенное... Нет, оно не дружелюбное, ласковое, оно поэтическое, балладное... Такое море и у Руфина Судковского (1850--1885) А какой поэтический образ художника создал Алексей Корзухин! А. Корзухин. Портрет Р.Г. Судковского ![]() Руфин Судковский--сын священника из города Очакова. Он и сам собирался облачиться в рясу. Но стал вдруг художником. По настоянию отца поступил он в духовное училище. Учился смирению, богослужению, а попутно… рисованию. Отец направил сына в Одессу (Херсон?), в духовную же семинарию. Руфин не спорил – поехал, стал учиться, но уже знал, что служение богу– не его стезя. Тогда же начал посещать вечерние классы рисовальной школы Общества изящных искусств в Одессе, где и познакомился с известным маринистом Айвазовским. И когда достиг 18-летия, оставил семинарию и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Был у него талант к рисованию, но было плохое здоровье и отсутствовали деньги Очаковская пристань ![]() ![]() Корабли на рейде. 1870 ![]() Несмотря на успехи в живописи,Руфин установленного научного экзамена не сдал, хотя и получил в 1870 за свои картины на выставке две серебряные медали, а в 1871--- даже первую большую серебряную медаль. В 1872 после тяжёлого приступа кровотечения из горла бросил учение в Академии Художеств и был отправлен братом в свой родной Очаков на поправку. В 1873 на Академической выставке Судковский выставил свою большую картину «Буря близ Очакова». Академия Художеств за неё выдала ему диплом на звание классного художника 2-й степени без установленного научного экзамена, «в знак особого исключения и в пример другим» Популярность его как художника стала быстро расти. Бой парохода "Веста" с турецким броненосцем "Фехти-Буленд" в Черном море 11 июля 1877 года. ![]() Для пополнения своего образования Судковский дважды предпринимает заграничные поездки. В течение 2-х лет он побывал в Германии, Франции, а в 1880 -- в Австрии, Швейцарии, Италии. Свои произведения Р.Г. Судковский демонстрировал на выставках в Петербурге совместно с художником Ю.Ю. Клевером в 1882 , 1883, 1884 Морской вид.1881 ![]() Неспокойное море ![]() Были его выставки и в Одессе--- 90 больших картин и до 50 этюдов, рисунков, эскизов; на Московской Всероссийской выставке 1882 ; в Петербурге в 1884 на выставке Общества поощрения художеств. Академия Художеств после выставок картин в Одессе и Петербурге присудила Р.Г. Судковскому звание академика Прозрачная вода ![]() В 1883 Архип Куинджи публично обвинил Судковского в плагиате, заявив, что картина Судковского «Мёртвый штиль» полностью повторяет картину Куинджи «Ладожское озеро». Несколько газет вступились за Судковского, утверждая, что Судковский превзошёл Куинджи. После чего Крамской, Максимов, Волков и Репин разместили в «Новом времени» письмо с заявлением, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи Отводя упрек Судковскому в «прямом заимствовании», художник Чистяков в письме П.М. Третьякову не без иронии пишет: «Здесь Куинджи заподозрил Судковского в похищении воды из Ладожского озера Архипа Куинджи и в перенесении воды оной в Черное море. Свидетели оного похищения были: Крамской, Репин, Волков и Максимов. Публика очень верно оценила выходку всех чудаков этих. Вот к чему ведет уклонение от прямого пути и погоня за наживой, впрочем, время такое; а мы выше времени не можем считать. Полно, так ли?» В 1883 Судковский женился на художнице Елене Петровне Бенард. Впоследствии она вышла замуж за художника- баталиста Н. С. Самокиша и получила известность как художница-иллюстратор Самокиш-Судковская ![]() Одесский волнолом. 1885 ![]() Дарьяльское ущелье ![]() Устраивая свою выставку картин в Киеве, Руфин Гаврилович заболел, заразившись сыпным тифом. Проболев 13 дней, умер он 4 февраля в 1885 г в своём родном Очакове на 35-м году жизни. На постаменте перед бюстом - палитра и кисти. На палитре - надпись «Судковский». А внизу стихотворение, составленное его другом ---художником Павлом Петровичем Чистяковым Близ могилы твоей с шумом в брызги волна О холодный песок разбивается. Брызги - слёзы её, это плачет она, О тебе, дорогом, сокрушается. Ты так море любил, ты его прославлял Своим гением, кистью могучею. Вечно будет катить море вал свой на брег Поминать тебя шумною тризною. Так и ты, дорогой, будешь памятен век Прославляем твоею отчизною. Берег реки. Лодка ![]() Е. Самокиш-Судковская https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p864446.htm#pp864446 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников ![]() ![]() Автор и модель ![]() Имя Бодаревского сейчас почти забыто, но в свое время он был модным и известным художником Исполненные им портреты пользовались большим успехом. Он писал императрицу Александру Федоровну, и лучшей рекомендации в свете для художника быть не могло. ![]() Н.К.Бодаревский родился в 1850 в Одессе. 19 лет поступил в Академию художеств, где его успехи в 1871 были отмечены четырьмя серебряными медалями, двумя малыми и двумя большими, за рисунки и этюды с натуры. В 1873 он удостоился двух золотых медалей за картину "Давид играет на гуслях перед Саулом", а в 1875 получил звание классного художника 1-й степени по исторической живописи за программу "Апостол Павел объясняет догматы веры перед царем Агриппой". ![]() 1908 год принес Бодаревскому звание академика, а в 1913 состоялась его персональная выставка в Петербурге. Он участвовал и в академических выставках с полотнами религиозного содержания. Но известность ему принесла портретная живопись. Прижизненная популярность Бодаревского-портретиста, его стремление быть модным художником обернулись позднее почти полным забвением. Его современники оставили несколько ярких характеристик художника. Одна из них принадлежит старшей дочери Павла Михайловича Третьякова, Вере, за которой Бодаревский безуспешно ухаживал в течение нескольких лет: "Вспоминая о Николае Корнилиевиче Бодаревском через целое полустолетие, перевидав за мою долгую жизнь бесчисленное множество людей разных типов и национальностей, должна сказать, что не встречала человека "объективно" более красивого по чистоте линий и тонкости раскраски его скульптурного облика. Он был высок ростом, движения его были пластичны. Борода и волнистые волосы, зачесанные назад, были русые, с золотистым оттенком, черты лица правильны, нос, в профиль чуть-чуть срезанный вверх, не был лишен оригинальности; глаза светло-карие, тоже золотистого оттенка, были своеобразного разреза, цвет лица светло-терракотово-золотистый. Все былo в гармонии. Не было ни слащавости, ни банальности. Легко было его себе представить рыцарем, в латах, из какой-нибудь средневековой легенды. Чувствовалось в нем глубокое сознание неотразимости своей красоты. Он брал ее как неотъемлемое и само собой понятное, а потому держал себя скромно. Одевался со вкусом, в гармонии со своей внешностью, все казалось сросшимся с ним самим" Еще одна , но совсем не лестная "Художник Бодаревский Николай Корнильевич был тяжким крестом для передвижников. В молодости подававший надежды как живописец и отмеченный Крамским, он был избран членом Товарищества, но скоро как-то распустился, перевел все на заработок, на деньги. Его портреты нравились буржуазному обществу, главным образом, дамам. Он до иллюзии точно выписывал модные платья, прикрашивал и молодил лица, как куколкам, угождая вкусам заказчиков. Строил Бодаревский из себя художника-барина какой-то высшей марки. Необычайно напыщенный и салонный тон, французская речь с дамами, целование их ручек, обхаживание денежных особ и, несмотря на это, постоянная задолженность" Любимчик.1905 ![]() Портрет Маргариты Кирилловны Морозовой ![]() Натурщица ![]() Передвижники не выносили его, но по уставу не могли исключить из своей среды. Только когда Бодаревский выставлял вещи, спускавшиеся до уровня порнографии, художники протестовали и убирали их с выставки. Увлекательные речи ![]() Обнаженная в мастерской ![]() Портреты Бодаревского отличались большим сходством с моделью, цветовой гармонией и свободной манерой письма, что искупало отсутствие глубокой психологической характеристики. Но именно эти качества живописи Бодаревского и привлекали заказчиков. Из воспоминаний Т. Л. Щепкина-Куперник («Поздние воспоминания») Когда к передвижникам влилась новая струя из Московского общества художников — Бялыницкий-Бируля, Жуковский, Петровичев, Туржанский и другие, за которых, к слову сказать, самым ярым ходатаем был Репин, — для новых пришельцев явился совершенно недопустимым Бодаревский. Мало кто теперь помнит этого ужасного художника, специализировавшегося на женских портретах и являвшегося воплощением пошлости. Все его красавицы точно сошли с конфетных или папиросных коробок, только в увеличенном виде. Но он был старым членом Товарищества передвижников, и отделаться от него было трудно. Однако его картины, большие, яркие и крикливые, портили всю физиономию выставки. Большая часть художников обратилась к Репину как к наиболее чтимому и авторитетному члену общества с просьбой очистить выставку от Бодаревского. Репин огорчился. — О, о, о... нельзя же... как-то нужно... по-товарищески... Да бог с ним — пусть висит! Художники замолчали. На другой день назначен был обход — еще до вернисажа. Репин пришел. Выставка была очень удачна. Репин ходил от картины к картине, но все беспокойно возвращался к полотну Бодаревского, словно его тянуло. Вдруг не выдержал: подошел к Бодаревскому и, дернув его за рукав, умоляющим тоном воскликнул: — Николай Корнилиевич! Уберите, не сердитесь, уберите... Портит все... и портит вам! За книгой.1905 ![]() Красавица-декадентка ![]() Девочка ![]() Продолжение следует |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Жанрист Бодаревский Группа передвижников (1888 г.): стоят - А. К. Беггров, Н. Н. Дубовской, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, П. А. Брюллов, Л. В. Позен, Н. А. Ярошенко, К. А. Савицкий, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, И. Е. Репин, Г. Г. Мясоедов; сидят - А. А. Киселев, Е. Е. Волков, А. И. Куинджи, А. М. Васнецов, Н. Д. Кузнецов, К. В. Лемох , М. П. Клодт, И. М. Прянишников, Н. К. Бодаревский. Фотография. ![]() В жанровой живописи художник разрабатывал вообщем-то традиционные для передвижников бытовые сюжеты, но без свойственной им социальной остроты... Картины Бодаревского в этом жанре мне кажутся яркими, красочными, впечаляюще-умиляющими и уж очень открыточными... Они по-своему хороши, но до социального звучания, затрагивания эмоций зрителя не дотягивают. Но не могу это сказать о Старом рыбаке... ![]() В лесной чаще ![]() Солнечная ванна ![]() Девочка с гусями ![]() Свадьба в Малороссии ![]() Яблочный Спас в Малороссии ![]() Портрет Распутина ![]() Московский Кремль вечером после коронации Николая II ![]() ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Художник Бодаревский. Мозаики храма Воскресения Христова (Спаса на Крови) Вместе с В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, А. П. Рябушкиным, Н. Н. Харламовым и другими живописцами, Бодаревский участвовал в создании художественного убранства храма Воскресения Христова (Спаса на Крови). По живописным эскизам художника созданы 16 мозаик: «Святой Владимир», «Святая Мария Магдалина», «Святая Царица Александра», «Николай Чудотворец», «Богоматерь с двумя ангелами», «Архидьякон Лаврентий», «Господь Эммануил», «Святой Архидьякон Стефан», два серафима и четыре архангела (мозаики иконостасов), а также «Предательство Иуды» и «Христос перед Пилатом» (мозаики юго-западного пилона) Мозаичная экспозиция храма Спаса-на-Крови --- одна из крупнейших коллекций в Европе---более 7000 кв. м Мозаики изготовлены в мозаичной мастерской братьев А. А. и В. А. Фроловых [ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории Директор и главный вдохновитель строительства Большого зала Московской государственной консерватории Василий Ильич Сафонов в 1889 лично заказал у академика живописи Бодаревского четырнадцать портретов-медальонов выдающихся композиторов для украшения Большого концертного зала на 1700 мест. К открытию Большога зала в марте 1901 исполненные Бодаревским портреты были установлены . Овальные лепные рамы к картинам были исполнены А. А. Аладьиным ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Первоначальная последовательность портретов была такова: слева, начиная с эстрады - Чайковский, Бетховен, Гендель, Шуберт, Шуман, Глюк и Антон Рубинштейн. Справа - Глинка, Бах, Моцарт, Гайдн, Мендельсон, Вагнер и Бородин. Нетрудно заметить, что крайние места заняли портреты русских композиторов. В 1953 г. изображения Мендельсона и Глюка были заменены портретами Римского-Корсакова и Шопена работы художника М.А. Суздальцева, а изображения Гайдна и Генделя - портретами Даргомыжского и Мусоргского работы Н.П. Мещанинова. Оба советских живописца старались выполнить свои работы так, чтобы по манере письма они не отличались от портретов кисти Бодаревского. Известный композитор Тихон Хренников сказал: «Кажется, будто великие композиторы, искусство которых звучало на его эстраде с основания Большого зала, прислушиваются к новым исполнителям и новым произведениям, оценивают их своей строгой мерой». |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | КАРТИНЫ НЕ ГОРЯТ http://diamt.ru/54/101 Слушатели Большого зала Консерватории, которые любят не только музыку, но и живопись, вероятно, заметили, что портреты, Шопена, Даргомыжского и Римского-Корсакова под красивыми полуциркульными окнами несколько отличаются по колориту от всех остальных. Самым же наблюдательным завсегдатаям Первого амфитеатра наверняка бросилось в глаза, что фамилии Мусоргского и Даргомыжского написаны в современной орфографии, а Римского-Корсакова и вовсе в двойной "Римский-Корсаковъ". К 100-летию Московской консерватории, в 1966 году, ее профессора выпустили очень солидную книгу. На странице 190 там есть крошечная сноска, объясняющая сей казус. Дело в том, что в 1953 со стен нашего любимого храма музыки вырезали портреты Генделя, Глюка, Гайдна и Мендельсона, автором которых, как иостальных десяти, являлся академик живописи Николай Корнильевич Бодаревский. Естественно, "героев" портретов выбирал не сам художник, а Василий Ильич Сафонов. Известный пианист, дирижер, профессор, а с 1889 по 1905 год и директор нашей alma mater, он вошел в историю прежде всего как главный творец ее нового здания И добившийся уникальной акустики талантливый архитектор Василий Петрович Загорский, и украсивший Большой и Малый залы чудесным лепным декором скульптор А.А. Аладьин (имя и отчество которого, к стыду нашему, пока так и не удалось узнать) беспрекословно подчинялись на редкость энергичному и суровому властелину Консерватории Но прошло полвека, и некто решил, что учитель Скрябина,Метнера, Гедике и еще многих и многих талантливых музыкантов, Сафонов недостаточно хорошо разбирался в музыкальном искусстве, а главное - не понимал, что число русских и зарубежных композиторов, которые взирают на нас со стен главного концертного зала страны, должно быть одинаковым. И потому нужно его замысел слегка подправить. Тогда-то и пригласили художников М.А.Суздальцева и Н.П. Мещанинова и поручили им написать новые, но в стиле старых, дабы акция сия прошла по возможности тихо и незаметно. Года два назад, забежав на склад Большого зала, я вдруг увидела, что в углу, прислонившись "лицом" друг к другу, стоят два огромных холста, натянутых на подрамники. Комендант Большого зала замечательная женщина, из тех, на которых держится земля Русская, Светлана Константиновна Понятых наводила порядок и обнаружила их где-то за шкафом. Конечно, вид портретов Гайдна и Мендельсона (при ближайшем рассмотрении это оказались они) не обрадовал бы Бодаревского, а уж гнев Сафонова трудно себе даже вообразить. Но сразу было ясно, что картины можно привести в порядок. К счастью, нашелся прекрасный и к тому же бескорыстный художник Александр Васильевич Неретин. Он вместе с художницей Н.В. Акимовой отреставрировал портреты. Так что теперь у центрального входа в партер нас встречают Сафонов и те композиторы, которых он, в отличие от не слишком благодарных потомков, считал великими. Вот бы еще Генделя и Глюка найти! Мечты, мечты... Е. ГУРЕВИЧ, директор Музея имени Н.Г. Рубинштейна в МГК им.П.И.Чайковского, МОСКВА 05.09.2001, Литературная газета |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Забытые имена Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков (1824—1881) Техника гравюры на дереве-- ксилографии-- прежде считалась второстепенной, не идущей ни в какое сравнение с классической гравюрой на меди. Ксилографию использовали в основном книгоиздатели-- она позволяла печатать иллюстрации и наборный текст на одной полосе. Художник Серяков кардинально изменил взгляд на эту самую старую гравировальную технику. За виртуозное мастерство ему первому в России было присуждено звание академика гравюры на дереве. Именно благодаря Лаврентию Серякову и его ученикам ксилография стала одним из видов изобразительного искусства Гравюра художника И.И. Матюшина (ученика Л. А. Серякова) с фото 1878 г. ![]() Сын крепостного, отданного помещиком в солдаты, он принадлежал к так называемому военному ведомству, то есть был обречен пожизненно тянуть лямку нижнего чина. Жестокая муштра и телесные наказания не убили в нем жажду знаний и страсть к рисованию.На глазах мальчика происходили бунт военных поселений и наказания виновных. Спасли Серякова природная одаренность и упорный характер. В 1840 он попадает в Петербург: за хороший почерк его переводят писарем в департамент военных поселений. Именно здесь Серяков всерьез пристрастился к чтению и рисованию. Мастерски исполненные им рисунки привлекли внимание начальства, и после прохождения небольшого учебного курса юноша был определен топографом. Не желая жить в общей казарме с товарищами и имея нужду в собственном угле ( для себя и для матери ), Серяков поступил в дворники . Не оставляя занятий рисованием, Серяков успевал отправлять свои служебные задания как топографа, так и дворника. К 1846 относятся его первые опыты гравюры на дереве, которые он исполнял самоучкой, без знания малейших к тому приёмов, простым перочинным ножом. Через посредство В. Ф. Одоевского, для которого Серяков выполнял план его имения, начинающий гравер познакомился с Н. В. Кукольником. Кукольник сыграл исключительно важную роль в жизни Серякова, введя его в круг известных художников, писателей и актеров. Именно Кукольник, пораженный тем, что свои прекрасные гравюры Серяков выполняет перочинным ножом, выписал для него специальные инструменты - штихели разной формы. Кукольник же, вопреки воле начальства Серякова, помог юноше получить разрешение посещать занятия в Академии художеств. Первым настоящим учителем Серякова в ксилографии, гравюре на дереве, стал К. К. Клодт, брат знаменитого скульптора, руководитель небольшой граверной мастерской. Серяков сблизился и подружился с этой талантливой семьей. Поддержку оказывали ему также вице-президент АХ Ф. П. Толстой и ректор В. К. Шебуев, профессор исторической живописи Ф. А Бруни. В 1853 Серяков получил звание художника за превосходно выполненную гравюру на этюд Рембрандта «Голова старика в профиль». С 1853 художник уже пользуется известностью лучшего гравёра на дереве в России и в следующем году он стал первым и единственным в России академиком гравюры на дереве Хор цыган во время ярмарки в Харькове. Гравюра Л.Серякова ![]() Осенью 1858 г. Серяков уезжает во Францию. В Россию он возвратился через шесть лет, посетив помимо Франции Швейцарию, Италию и Германию. Приехал Серяков не только блестящим мастером, но и европейской знаменитостью. Его работы в большом количестве публиковал один из старейших французских иллюстрированных журналов "Magazine Pittoresque". В 1859-1860 в Париже вышла "История Франции" П. Шартона, для которой Серяков награвировал ряд портретов. В октябре 1864 г., после показа на академической выставке портретных гравюр, выполненных за границей, Серяков был удостоен звания академика. За годы творчества Серяков выполнил вместе с учениками до 900 гравюр. Сверх этого до 500 гравюр имели собственную подпись мастера. К числу наиболее значительных его работ относятся репродукции для журналов "Всемирная иллюстрация" и "Нива", с которыми Серяков начал сотрудничать с 1869 г., а также 30 портретов русских исторических деятелей (совместно с И. И. Пановым) для издания "Отечественная история" (1873-80), цикл из 56 портретов, прилагавшийся к номерам журнала "Русская старина" в период 1870-81 гг., замечательные гравюры для книги "Павловск. Очерк истории и описание. 1777-1877", уникального издания большого формата со множеством иллюстраций, виньеток, инициалов. ![]() В 1880 здоровье художника, подорванное интенсивным трудом, резко ухудшилось. По совету врачей он уехал в горы близ Ниццы. Но и здесь, смертельно больной,художник не перестает работать. Он начинает гравировать портрет историка С. М. Соловьева, однако не успевает довести труд до конца. Сергей Михайлович Соловьев (историк) Последняя и незаконченная гравюра Серякова (голова Соловьёва - Л.А. Серяков, остальное - ученик Серякова И.И. Матюшин) ![]() Александр Сергеевич Пушкин 29 января 1837 года ![]() Емельян Пугачев ![]() Виссарион Григорьевич Белинский 26 мая 1848 года. Гравюра Лаврентия Серякова с рисунка академика К.А. Горбунова ![]() Андрей Тимофеевич Болотов ![]() Николай Васильевич Гоголь ![]() Наталья Фёдоровна Лопухина ![]() Памятник над частью останков М.И. Голенищева-Кутузова близ Бунцлау ![]() Серяков имел собственное ксилографическое заведение, выпускавшее иллюстрации для различных изданий. К юбилею основания Павловска издатель журнала Русская Старина историк М. И. Семевский по поручению великого князя Константина Николаевича составил книгу «Павловск. Очерк истории и описание», вышедшую в 1877 г в Петербурге. Издание украшали ксилографии Серякова, сделанные по рисункам художников К. О. Брожа и В. С. Шпака. Павловск. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В.М.Глинка. Жизнь Лаврентия Серякова Детгиз, 1959 Читать здесь http://www.mccme.ru/~vitar/glinka/seryakov/ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p1280246.htm#pp1280246 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) ![]() Иоанна ( Жанетта) Антоновна, урожденная графиня Грудзинская – морганатическая супруга цесаревича Константина Павловича. Второй брак Константина Павловича с польской красавицей графиней Иоанной Грудзинской был первым в истории династии «неравнородным браком». По манифесту 8 июля 1820 г. супруге цесаревича был дан титул княгини Ловичской (по имению Лович). Старшая из трех дочерей польского помещика, прусского подданного графа Антона Грудзинского, получила отличное воспитание. Воспитывалась она в Варшаве в одном из лучших, в начале XIX века, образцовом пансионе французской эмигрантки Воше, где главным руководителем ее был умный и образованный французский аббат Малерб. Ему-то молодая девушка и обязана была теми зачатками твердых религиозных убеждений, без ханжества и фанатизма, которые, развившись впоследствии, составили прочную нравственную почву всей ее жизни. Юная графиня закончила свое образование в Париже под руководством талантливой мисс Коллинс. С 1814 в Польше жил и Константин Павлович. Здесь же находилась вся его свита. Поляки были гостеприимны. Варшава гремела музыкой и фейерверками. «Разгульная жизнь, торжества, пиры, вино и карты - все это было в духе времени тогдашней военной молодежи», - вспоминал один из современников. Тропинин. Портрет Иоанны Грудзинской 1810. Этюд ![]() Превосходно образованная и блестящая красавица Жанета Грудзинская вернулась из Парижа в Варшаву в конце 1815, и в течение пяти лет пребывала предметом поклонения многих и во главе их цесаревича Константина Павловича, но держала себя с таким тактом и достоинством, что пред нею смолкало всякое злословие и она пользовалась самою высокою репутациею. В 1815 на одном из балов у наместника генерала Зайончека цесаревич впервые увидел знаменитую Жаннету (так называли Иоанну на французский манер) Грудзинскую. ![]() ![]() ![]() Ей было в это время 20 лет. Константин, не скрывал своего намерения обладать понравившейся ему девицей. Но тут он встретил решительный отпор — Жанетта ханжой не была, но отличалась истинно польской гордостью, была глубоко религиозна, получила строгое католическое воспитание. И Константин повел себя как рыцарь: он ухаживал за Жанной целых пять лет и, наконец, добился от нее согласия на брак ![]() Бракосочетание состоялось в Варшаве 12 мая 1820 г. (после манифеста о разводе великого князя с первой супругой, великой княгиней Анной Федоровной). Венчание прошло без всякой помпы. Венчание происходило сначала по православному обряду в церкви Королевского замка, а затем-- по католическому ![]() Историки полагают, что именно брак с особой некоролевской крови вынудил Константина отказаться от наследования престола Российской империи в пользу младшего брата Николая (будущего императора Николая I). Она была среднего роста, с тонкими чертами лица, носик несколько вздернутый, "голубые глаза смотрели умно и ласково… Она не была красавица — продолжал видевший ее князь П. Вяземский, — но была красивей всякой красавицы", ибо от нее веяло какой-то необыкновенной "нравственной свежестью и чистотой", и это завораживало каждого, кто видел ее. Княгиня имела благотворное влияние на супруга, она значительно сдерживала его пылкий нрав и, тактично не вмешиваясь в политику, делала много добра. Константин обожал жену. Когда она болела, ночами сидел у ее постели. Когда в 1823 г. пришлось ей жить за границей для лечения, он неоднократно к ней ездил из Варшавы. Со времени брака он жил чрезвычайно тихо, скромно, вполне по-семейному. ![]() ![]() С одной стороны, благодаря своей любви к Жаннете он полюбил все польское, а язык Польши стал ему почти родным (он говорил, что даже думает по-польски!). С другой стороны, он вел себя в Польше, как сатрап: не считался с национальными чувствами поляков, смеялся над их плачем по свободе, мучил польских офицеров, некогда храбро воевавших под знаменами Наполеона, муштрой и мелкими придирками. Рано или поздно это должно было кончиться плохо… Во время революции 1830 года молодая женщина проявила мужество и самоотверженную преданность супругу. 11 ноября 1830 года Константин чудом избежал судьбы своего отца — в резиденцию князя Бельведер внезапно ворвались мятежники, и Константин спасся только тем, что бежал из дворца через подземный ход. Варшава восстала против русской оккупации. Началась война. И для Константина, и для Жаннеты наступил час катастрофы. Он был искренне возмущен поведением "неблагодарных поляков", живших под его командой лучше всех народов империи! Он возглавил карательную экспедицию против мятежников, среди которых были ближайшие родственники его Жанны. Тем не менее, во время польской смуты она окружала цесаревича попечениями, больная, сопровождала его на театр войны. Ее горе было велико. Она решила свою судьбу и вместе с ним выехала из Варшавы в Россию, в эмиграцию. О любви и преданности Жанеты к мужу ходили легенды. Когда в 1831 году цесаревич скончался в Витебске, заразившись холерой, его супруга в знак скорби обрезала знаменитые пепельные локоны и положила их в гроб под голову усопшего. От Витебска до самого Петербурга княгиня Лович прошла за гробом пешком. Овдовев 15 июня 1831 г., княгиня Лович жила сначала в Гатчине, а затем в Царском Селе. Глубоко потрясенная кровавыми событиями польской смуты и затем внезапною кончиною мужа, княгиня Лович пережила Константина Павловича всего на несколько месяцев. В годовщину начала восстания в Варшаве она умерла в Царском Селе. ![]() "Он был, конечно, — писала придворная дама, бывшая с ней, — ее последнею связью с землею, и эта связь порвалась. После такого удара ее здоровье, уже слабое, ухудшалось с каждым днем… Но ей суждено было перенести еще одно несчастье, прежде чем покинуть этот и без того для нее потускневший мир…", когда она узнала о взятии Варшавы русскими войсками, о падении Царства Польского, о гибели родных и друзей. "Отечество, родные, супруг — все для нее исчезли" http://wap.castell.forum24.ru/?1-0-20-00000011-000-40-0 (частично--текст) ![]() ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Надежда Ивановна Голицына (1796-1868) Воспоминания о польском восстании 1830-31 гг. ГЛАВА 20 И ПОСЛЕДНЯЯ. Кончина княгини Лович http://fershal.narod.ru/Memori...ina_22.htm http://krymology.info/index.ph...%B0%D1%82) "Княгиня Лович" — 54-х пушечный фрегат. Фрегат типа "Спешный". Самая крупная серия русских фрегатов (34 единицы). Головной корабль был построен в 1801 г. корабельным мастером Г. Игнатьевым на Соломбальской верфи. Компоновка фрегата, пропорции корпуса оказались настолько удачными, что по его чертежам на верфях Архангельска и Санкт-Петербурга с 1801 по 1844 г. было построено еще 33 фрегата. Корабль был заложен 01.12.1827 г. в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен на воду 26.05.1828 г., вошел в состав Балтийского Флота, с 1833 г. - в составе Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1828-1829 гг. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Забытые имена cм. https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p763362.htm#pp763362 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен (Линц,1850 - Вена, 1924). Тройки и казаки Этот художник вошел в историю живописи под двумя этими именами--- болгарским Ко(я)нстантин Стойлов и австрийским --Адольф Баумгартен Известно о нем очень мало. Болгарин по происхождению. В 1880-х учился в Петербургской Академии художеств Прославился он как автор произведений, изображающих зимние тройки, лошадей, сцены охоты и скачек. Также писал жанровые полотна. Особенно интересны его полотна, изображающие военный быт казаков. Картины и рисунки художника воспроизводились в журналах 1890 - 1900-х. Подписывал свои картины как “a.Baumgartner-stoiloff ” , “stoiloff”, “constantin stoiloff” или “c.stoiloff”. Сибирь. Обоз, сопровожденный казаками ![]() Сибирский золотой конвой ![]() Произведения художника находятся в музеях Европы и частных коллекциях. Его композиции с лошадьми пользуются большим спросом на антикварном рынке. Искусствоведы отмечают его особенную монохромную палитру, неповторимо передающую зимний снег, метель, облака, деревья в снегу и....светотени... Упряжка ![]() Зимняя тройка ![]() Отбивается от волков ![]() Охота на волков ![]() Казаки. Зимний пейзаж ![]() Цыгане на привале ![]() Вершники ![]() Пожар ![]() Рыбный рынок Рыбак ![]() ![]() |
ТаняМарт Нижний Новгород Сообщений: 237 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1309 | Гюльнара, спасибо за Ваши чудесные рассказы Очень понравился рассказ о художнике Бодаревском. Я и не знала о нем Честно говоря, и не только о нем СПАСИБО! |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Дело. Слово и судьба. Авантюрист-утопист Иван Тревогин Иван Иванович Тревогин (урожд. Тревога; 1761, с. Гороховатка Изюмской провинции, Слобожанщина--1790, Пермь) В 1783 , находясь в Париже, выдавал себя за наследника престола вымышленного Голкондского царства. Иван Тревога был старшим сыном сельского иконописца, уроженца польского города Луцка. Отец с семейством обосновался в городке Изюме на Харьковщине, но часто оставлял дом, переезжая с подмастерьями из церкви в церковь. Подрядившись расписывать Змиевский Николаевский монастырь, художник «вдался очень в худую страсть, в которую обыкновенно все славные художники вдаются, то есть в пьянство» . В 1770 Тревога-старший утонул в реке Донец. Его молодая вдова, Александра, оставшись с тремя сыновьями на руках, обратилась за помощью к слободскому губернатору Е. А. Щербинину. Тот распорядился принять братьев-сирот в воспитательный дом при Харьковском народном училище. Мальчик усердно учился, много читал. Был воспитателем и учителем... и все время «упражнялся в науках» Дальнейшая жизнь Ивана Тревогина была полна скитаниями и неожиданными поворотами судьбы. В его жизни было все---бегство из России Бастилия, смирительный дом, солдатчина... Тревогин добрался до Петербурга и устроился корректором в типографию Академии наук. Но его амбиции простирались дальше, молодой авантюрист замыслил издать свой журнал — «Парнасские ведомости». Издание потерпело неудачу,и Тревогин стремительно бежал от кредиторов в Голландию, а оттуда — во Францию. На новом месте Иван Иванович выдумал сентиментальную легенду о чудесном побеге из турецкого плена, благодаря чему русский князь Иван Барятинский, обретавшийся в Париже, даже распорядился выписать соотечественнику немного денег. Но проблему выживания на чужбине это не решило, и в 1783 22-летний Тревогин, решился на более масштабную авантюру. Он выдумал несуществующее государство Голкондия в Азии на острове Борнео, назвался его принцем и для убедительности заказал у местного ювелира монархические гербы.... ![]() Читайте Подлинная история Ивана Тревогина, таинственного узника Бастилии. Часть I ![]() Поздно вечером 23 мая 1783 года из Руана в Париж прискакал на взмыленной лошади нарочный со срочной депешей. Он остановился у дворца российского посла князя Барятинского, перевел дух и направился к дверям. Сказал дворецкому, что должен передать депешу лично в руки князю. Князь вышел, взял конверт, не спеша разорвал его и прочитал бумагу. Сунул в руку курьеру золотой, вошел в двери и, поднимаясь по освещенной свечами лестнице, пробормотал: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1000/ Подлинная история Ивана Тревогина, таинственного узника Бастилии. Часть II ![]() Не было еще и девяти часов утра, а карета профессора де Верженна уже подкатила к воротам Бастилии. Полицейский офицер поклонился профессору и по длинным зловещим коридорам и переходам Внутреннего замка провел его в ту гулкую и темную залу в башне, где обычно проходили допросы. Офицер предложил кресло профессору и сказал, что сейчас приведут арестанта. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1047/ http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2040 http://www.vostlit.info/Texts/...obiogr.htm |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 * 41 42 43 44 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Таня, спасибо!
Я знаю, что Вы часто посещаете мои страницы.
Если Вы узнаете что-то новое и интересное для себя, то я очень рада