На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Этот раздел форума создан только для иллюстрации быта и бытия предков, описания моды разных периодов истории страны и др. иллюстративных материалов. Запросы о помощи в поиске предков НЕ оставлять! Вопросы по определению гербов, вензелей, печатей, печаток и пр. на разных предметах быта - в этом разделе: https://forum.vgd.ru/326/
МУФТЫ
Муфта мамы мне вспомнилась вдруг: Видно, холодно стало вокруг! Шелковистая тайна мехов, и любимый твой запах духов... (Генвик Люшин)
Сообщений: 24383 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20291
Наверх##12 октября 2012 13:2813 октября 2012 10:56
Муфта или муфточка — модный аксессуар женской одежды, представляющей собой пустотелый цилиндр из меха или тёплой ткани (часто многослойной), внутрь которой прятали руки, вставляя в боковые отверстия.
Муфта появилась в 1500-е годы; была популярна как у женщин, так и у мужчин в XVII—XVIII веках. Практически совершенно вышла из моды в XIX веке.
История
Прообразом муфты считается воронкообразное удлинение рукавов, которые носили и мужчины, и женщины при бургундском дворе.
Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появилась впервые в Венеции в XVI веке. Этот новый модный аксессуар пришелся по вкусу итальянцам, а позже он стал распространятся и в других европейских странах.
В XVII и XVIII в. муфта считалась принадлежностью знати и вообще высших слоев обшества, носить её подданным и бедным запрещалось.
После Французской революции мужчины полностью отказались от муфт, а женщины стали носить этот аксессуар не только на улице в холодную погоду, но и дома, на балах и различных светских мероприятиях.
Муфта практически вышла из моды в XIX веке. А сейчас снова возвращается
Анна Эпафродитовна Черная (Лодыгина) с муфтой и Валентин Аркадьевич.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
На шее мелких четок ряд, в широкой муфте руки прячу, глаза рассеянно глядят и больше никогда не плачут. и кажется лицо бледней от лиловеющего шелка, почти доходит до бровей моя незавитая челка. и непохожа на полет походка медленная эта, как будто под ногами плот, а не квадратики паркета. а бледный рот слегка разжат, неровно трудное дыханье, и на груди моей дрожат цветы небывшего свиданья.
Анна А.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Ах, зима! Время мехов во всех их пушисто-мягких проявлениях!
В нежном теплом прикосновении пушистого воротника или горжетки, муфты или банальных варежек есть неповторимое ощущение уюта и... как ни странно - заботливой любви. Не могу объяснить, почему! Вот такие чувства меня посещают зимой, когда в мороз или метель, я зарываюсь лицом в эту самую мягкую пушистость воротника. Помню, с какой гордостью моя мама одевала поверх синего пальто огромную горжетку из чернобурой лисы. А как мне нравилась ее узкая мордочка с ушками и стеклянными глазками, которая застегивалась изнутри крючком за хвостик. Мама носила ее слегка набок - так, что голова лисы кокетливо покоилась у нее на плече, свесив вперед лапки. Потом она купила себе мутоновую шубу. О! Мутоновая шуба, родом из Китая! Что это было за чудо! Она позвала соседку Геню и показывала ей что такое настоящий мутон. От папы она этот мутон какое-то время скрывала и только говорила: "Леонид, Маня продает шубу мутоновую - настоящую китайскую, Такой мех! Просто очень дёшево продает и поэтому я её куплю." Конечно папа её отговаривал, аргументируя что у нее есть шикарное тёмно-синее бостоновое пальто с той самой чернобурой горжеткой, с лапками, хвостиком и хитрой мордочкой. Но мама сказала, что уже купила шубу: темнокоричневый (даже скорее это был цвет черной черешни), мутон, с отворотами на рукавах, и мягкими складками почти "в пол", и теперь им не стыдно будет поехать зимой к бабушке на зависть соседкам. "Зина, такие деньги!", - вздыхал папа. "Ай, Леонид, что ты понимаешь!,, И вообще не волнуйся: Маня мне ее продала в долг". В общем, меха носили всегда. Все таки мы живем в таком климате и об этом скажет любой, не смотря на многочисленные протесты защитников и защитниц животных.
В общем я сидела и смотрела на свою старенькую бело-барашковую муфточку с ленточками, потому как шубку, к которой она прилагалась, я давно сносила. Белого курчавого барашка, из которого она была сшита, я нещадно поливала синим и бордовым цветом из баллончика для замши и нубука, чтоб не так скучно смотрелся.
Еще в раннем детстве мама одевала меня в шубку из белоснежного кролика, которую периодически чистила крахмалом. А уже намного позже, через много лет, друзья из Голландии отдали мне укороченную шубку из норковых лапок. Она выдержала и зимние автобусные паломничества "Тезе", и мои бесконечные автобусные поездки во время учебы, по маршруту Львов-Краков и обратно. Я на ней спала, подстилая на жесткую вагонную полку, укрывалась в ночном автобусе, носила рюкзак. Она оказалась необыкновенно ноской и прочной, не смотря на то, что прежде служила какое-то время прежним хозяевам. До тех пор, пока мне в московском ателье не поменяли подкладку... Хотя всему свой срок...
Я вспомнила стихотворение А. Ахматовой из "Четок". Стала искать его и обнаружила чей-то блог о мехах, муфтах и о жизни. Той далекой, когда меха не привозили из Турции или Греции, знали в них толк, прислушивались к советам и носили с особым удовольствием.
"множество сшитых вместе шкурок горностая с искусно рассеянными кусочками хвостов создают холодное и печальное смешение белого и черного цвета; преобладающая белизна меха требует себе дополнение из золотых, топазовых или бриллиантовых украшений. В обыденной жизни горностай не носит никто, за исключением королей и королев на театральных подмостках, да и то это не настоящий мех, а подделка из кролика, издали ничем не отличающаяся от горностая. женщины отказались от горностая, и хорошо сделали, так как он требует белого и розового цвета лица, присущего лишь первой молодости. Бобровый мех роскошен и выгодно оттеняет цвет лица своим нежным отливом. Соболь в этом отношении соперничает с бобром, на этом матовом и в то же время блестящем мехе кожа женщины в особенности приобретает замечательную нежность и бархатистость.
В последние годы в большой моде мех морского котика, с виду очень похожего на бархат. Несмотря на значительную дороговизну этого меха, из него делают целые пальто, муфты, шляпы и прочая, хотя, по нашему мнению, гораздо красивее одна опушка. Красивый цвет котика удачно гармонирует с некоторыми бархатными и шелковыми материалами, но в большом куске он тяжел на взгляд, образует слишком много складок для меха и слишком мало для бархата. Отсюда следует, что это ни мех, ни бархат.
Лисица доставляет множество мехов всяких оттенков. Можно сказать, что и после смерти она способна принимать всякие виды для того, чтобы помогать кокетству женщин, подобно лисице, тароватых на хитрости и уловки.
Каракуль хорош только в небольших кусках, в виде опушки пальто, муфты или шапочки. вообще крупные завитки этого меха без отлива не отличаются особенным изяществом, и цвет каракуля, холодный и нейтральный, напоминает дно чернильницы.
Меха выделываются даже из перьев. так, лебедь доставляет пух, служащий прелестной отделкой в виде опушки,ослепительной и нежной, подобно снежным хлопьям. Лебяжий пух полон веселости и легкости, приличных лишь смеющейся юности и невозможен на темных, грубых тканях. К нему подходят атлас, шелк и бархат, в крайнем случае тончайший кашемир. Но все эти ткани должны быть веселых, светлых тонов; розоватого, бледно-голубого. лебяжий пух моно назвать летним мехом, и никто не вздумает носить его зимой как теплую одежду. Гагара, из шкурок которой делают муфты и шапочки, почти вышла из моды, и не без основания, так как ее грязновато-белые перья с серыми и желтоватыми отливами не представляют ничего красивого. К перечисленным мехам, употребляемыми для одежды и украшения, следует добавить еще и мех обезьян, в последнее время удостоившийся фигурировать в числе нарядов петербургских модниц. Особенно ценны шкурки черных обезьян, обитавших в Сенегале и Гвинее.
Шкурки зверей кошачьей породы преимущественно употребляются для ковров и экранных покрывал; таковы шкурки львиные, тигровые, леопардовые, пантеровые, медвежьи и прочие. Меховое покрывало в экипаже зимой не только согревает, но и своим цветом оживляет темные материи, составляющие обычно зимний костюм. в этом отношении меха далеко не одинаковы.
Черные меха слишком строги и гармонируют не со всеми тонами, исключение составляет чернобурая лисица, длинный ворс которой придает меху значительную глубину. Но и к этому меху подходят материи только черные, темно-зеленые, темно-коричневые и т.д. Белые меха принадлежат юности и хороши только для опушки. Любые серые меха портят цвет лица, не делая исключения для шишиллы, несмотря на ее ценность. Серый мех снаружи можно носить только в виде муфты, потому что она малых размеров, но вообще из него следует делать внутренние подбивки одежды, так, чтобы их не было видно". А вот и самые ценные советы от парижского модельера господина Прево. В своей книге "искусство одеваться" в 1892 году он писал: "мы помним время, когда женщины носили меховые пелерины, доходящие до бедер и даже ниже. Мода эта, выгодная для худощавых, оказалась сильно в ущерб полным женщинам, рисковавших надеть такие пелерины. Теперь длинные меховые пальто делают преимущественно из котика или других легких мехов, не производящих такого впечатления полноты.
Господствующая мода у мужчин состоит в отделке одежды мехом только на воротнике и рукавах. Воротник, но не безобразно высокий, превосходно выделяет цвет лица, точно также как опушенные мехом рукава, благодаря их пышности и тону, придают руке белизну и уменьшают ее размеры. Что касается мужчин, то меховой воротник и отвороты, доходящие до низа пальто, увеличивают их рост и полноту. это очевидно выгодно для стройных, худощавых людей и очень невыгодно для толстяков.
С точки зрения изящества не должно надевать меховые перчатки, в которых даже самая маленькая рука представляется слоновой лапой.
При этом считается необходимым предупредить наших читательниц, чтобы они как чумы избегали отвратительных боа, обернутых вокруг шеи. Соболье и всякое другое боа одинаково толстят и подпирают шею, уничтожая всякое изящество.
Котиковые шляпы требуют большой осмотрительности относительно фасона. Широкополая, большая шляпа некрасива и массивна. Единственно годный для этого меха фасон - это маленький ток, отделанный золотыми торсадами, гармонирующий с горячими тонами котика."
Эти советы пригодились тогдашним модникам, но, пожалуй, один из них пригодится и нам: "коричневые меха, с их множеством оттенков, впадающих в желтый, красный и рыжий цвета, по нашему мнению, одни только действительно украшают носящих их, в особенности меха с длинным шелковистым ворсом, как, например, соболь и бобер".
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Женщины носили муфты не только на улице, но дома и в обществе. Известным в истории обожателем меховой муфты был король франции Людовик XVI. Настоящий муфтовый бунт случается в роковые времена Марии Антуаннеты, запомнившаяся в истории своими эскападами в моде. Муфта становится не просто стильной штучкой, но, неким piece of art. Авантажности форм, материалов муфт того времени сейчас может позавидовать любая современная модница.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Киев Сообщений: 189 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 89
Наверх##4 ноября 2012 13:134 ноября 2012 17:13 Муфты 1915
Фото-открытка из Таращи (киевс.губ.) 1915 года. Справа моя бабушка Тхоржевская Зинаида Николаевна, слева Тхоржевская Людмила Николаевна. Архив В.Л.Святенко.
--- Не надо стреляй, капитан. Твоя амба стреляй - моя товарищ нету.
Вообще в России любовь к меху сложилась исторически. Сибирь издавна была очень богата дикой пушниной. В старину мех в России назывался рухлядью и был средством денежного обмена. И когда появились первые металлические деньги на Руси, они имели "меховые" названия – мортки, белы, ризаны и куны. Мех считался вершиной товарооборота. Поэтому значимость этого материла нельзя не отметить и не оценить.
Энергетика меха благотворно воздействует на вегетативную нервную систему, ответственную за дыхание, кровообращение, обмен веществ. Также очень полезны физические соприкосновения с мехом. Меха разных животных обладают индивидуальной энергетикой и отличаются особыми свойствами воздействия на носящих их.
Людям замкнутым и нерешительным больше подходит мех домашних животных - каракуль, кролик, овчина. Такие меха несут в себе положительный, "тёплый" заряд, являясь замечательным энергетическим донором. Их защитные свойства исключительно подходят для тех, чьи жизненные силы нуждаются в постоянной подпитке.
Коротковорсовый мех любят люди, которым никому ничего не нужно доказывать. Это меха сдержанности, уверенности, собственного достоинства, символ стабильности и положения в обществе.
Все знаки старой культуры были своеобразным средством общения людей именно потому, что воспринимались всеми одинаково, не нуждались в дополнительном толковании. Муфта - это элемент гардероба только дам определенной социальной группы, т.е. это символ богатства. Изделия же из меха всегда подчеркивали знатность и были отличительным признаком высокого положения в обществе.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b