Наверх ##
7 октября 2022 21:57
ВАНИФАНТЬЕВ Кирилл Николаевич, родился в 1861 году. Из рода дворян Череповецкой губернии, город Белозерск. В 1917 году – действительный статский советник. Получил высшее техническое образование, инженер-технолог, - закончил Санкт-Петербургский практический технологический институт (имени императора Николая I). С 1888 года работал инженером в Министерстве путей сообщения в Санкт-Петербурге, а также на Балтийской и Псково-Рижской железных дорогах. Член Русского астрономического (учебного) общества. В конце 1900 года был начальником службы пути и сооружений Екатерининской железной дороги. В 1902-1906 годах – начальник службы тяги данной дороги. С 1906 года (с перерывом в 1906-1910 годах) – редактор журнала «Вестник Екатерининской железной дороги». В 1906-1910 годах занимает должность начальника службы тяги Николаевской железной дороги. В 1910-1917 годах – начальник Екатерининской железной дороги. Оклад - 15 тысяч рублей. В Екатеринославе проживал в гостинице «Европейская» (с 1910 года), затем - по адресу: улица Полицейская, 25. Награжден орденом Святой Анны 2-й степени (1907 год), орденом Станислава 1-й степени (1 января 1916 года). Указывал на особое значение Гришинского угленосного района, перспективы добычи угля в Западном Донбассе, а также необходимость строительства новых железных дорог в районе станции Гришино. Руководитель проектных работ и технико-экономических изысканий железных дорог Рутченково – Гришино – Золотой Колодезь, Гродовка – Ильинка – Еленовка, Гришино – Казённоторское – Краматорская (Дружковка) и др. Начальник управления по строительству железной дороги Рутченково – Гришино и Северных Гришинских ветвей. В феврале-марте 1917 года не препятствовал началу работы Совета депутатов Екатеринославского железнодорожного узла. Однако уже 12 марта делегация временного городского комитета Екатеринослава поставила перед Временным правительством вопрос о немедленном удалении начальника Екатерининской железной дороги, как «вызывающего к себе крайне враждебное отношение». В апреле 1917 года собранием инженерно-технических работников Николаевской железной дороги его кандидатура выдвинута для участия в выборах начальника дороги. Получил предложение занять должность члена инженерного совета Министерства (Наркомата) путей сообщения. В 1920-х годах работал главным инженером в Наркомате. В рамках реализации плана ГОЭЛРО участвовал в заседаниях подсекции электрификации, начиная с 1920 года, в качестве заместителя председателя технического комитета НКПС. Именно тогда было принято решение об электрификации магистральных железных дорог постоянным током напряжением 3 кВ. Сыграл важную роль в восстановлении железнодорожного транспорта России (СССР) после Гражданской войны. 23 мая 1928 года арестован по групповому делу и заключен во внутреннюю тюрьму. Осужден КООГПУ 22.05.1929 года по статье 58-7 УК РСФСР (подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации, совершенный в контрреволюционных целях путем соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности, а равно использование государственных учреждений и предприятий или противодействие их деятельности, совершаемое в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций то есть промышленный саботаж) на 10 лет лишения свободы. Отбывал наказание в Соловецкой тюрьме особого назначения. В июне 1929 года в информационно-следственную часть поступили сведения, что на Соловках существует организация заключенных, которая ставит целью разоружение охраны, захват оружия, связи и плавучих средств, массовый побег на материк и далее – в Финляндию. Данный инцидент известен в истории как «Дело о Кремлёвском заговоре». Допросы подтвердили, что еще весной на Соловках организовалась инициативная группа заключенных, которая решила создать организацию с целью массового побега за границу. Кроме организаторов побега был приговорён к высшей мере наказания, а 29 октября 1929 года среди прочих лиц – расстрелян и К.Н.Ванифантьев.
|