О служителях отдельных церквей
В теме рассказывается о церковно-священно-служителях, чьи судьбы тесно переплетаются с представителями моей родословной, а так же служившими вместе с ними
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20331 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27195 | Наверх ##
26 октября 2014 9:25 4 декабря 2014 12:00О других священно-церковно-служителях Из очерка протоиерея Алексея Резухина " Церковная Вологда 1930-1940-х годов. Краеведческий альманах выпуск 3 стр.780
...преподавателем в Вологодской духовной семинарии в то время был БОГОСЛОВСКИЙ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ, ставший в 1930 г., как уже сказано, настоятелем Богородско-Рождественской церки г. Вологды.Митрофорный протоиерей , кандидат богсловия, в возрасте 600-ти лет с небольшим, среднего роста, стройный, прихрамывающий на одну ногу, с небольшой бородкой-клинышком, с длинными по плечам волосами темно-каштанового цвета без проседи, с намечающейся лысиной на голове-вот образ его, который кк сейчас вижу перед глазами. Он был молчалив, очень сосредоточен, необщителен, ровен со всеми. На лице его всегда отражалась какая-то мысль. В обращении с Владыкой почтительно сдержан. Служение его внешними данными не отличалось. Иногда он говорил проповеди. Во время венощных, когда вел слубу какой-нибудь другой священник, он всегда стоял в алтаре устолика, который был приставлен справа к жертвеннику, и углублялся в молиту, левой рукой чуть-чуть касаясь столика. Отец Константин писал расписание очередности служения священнослужителей и вывешиал егов алтаре на стенке, около левой диаконской двери. Почерк у него был красивый, мелкий, убористый, ясный и простой. Кроме того, что отец Константин был настоятелем собора, он также являлся председателем Епархиального совета.Правда , вряд ли какую -[нибудь] имела роль [ эта] высокая должность в то время. Семейное положение его мне неизвестно. Знаю, что у него был сын, ибо с дочерью его сына-внучкой отца Константина-я учился в 10-м классе."
Справка: Митрофорный протоиерей Константин Александрович БОГОСЛОВСКИЙ (( 1871 г.р.)-уроженец Грязовецкого уезда, сын священника. После окончания Вологодской духовной семинариии Казанской духовной академии ( 1895 г.) занимался преподавательской деятельностью в духовных учебных заведениях Вологодской епархии.Имел ученую степень магистра. В 1907 г. рукоположен в сан священника , с 1918 г.-протоиерей. С 1912 г. возглавлял Совет Великоустюжского православного Стефано-Прокопьевского братства. В 1917 г. избран делегатом Всероссийскогт Поместнго собора. В 1923 г. был арестован и отбывал наказание на Соловках. По возвращении из лагеря стал настоятелем Благовещенской церкви г. Вологды, а после ее закрытия-натоятелем Богородице-Рождественской церкви г. Вологды. 2 июля 1937 г. былповторноарестован иосужден к высшей мере наказания. 19 сентября 1937 г.был расстрелян.
КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ БОГОСЛОВСКИЙ в 2000 г.причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских, память которых совершается 16 июля .
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20331 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27195 | Наверх ##
27 октября 2014 15:19 Продолжение из очерка протоиерея Алексия Резухина
стр. 782 ВИДЯКИН СИМЕОН ПЕТРОВИЧ
Вторым священником Рождественско-Богородской церкви ( собора) г.Вологды был митрофорный протоиерей ВИДЯКИН СЕМЕН ПЕТРОВИЧ, отец Симеон.Он, окончивший духовную академию со степенью кандидата богословия, до принятия священнического сана, был преподавателем словесности в Вологодском епархиальном училище. Женился на епархиалке лет на десять моложе себя.Матушка, жена его, носила имя Павла. Я лично знал ее.У них было много детей.Она была человек общительный. Часто можно было видеть ее около дама сидящей на скамеечке , и ведущей беседу то с одной, то с другой женщиной.В хам ходила она редко.Четверо детей жили с ними.С сыном их Колейя учился в 6-7классах. Он успевал неважно, оставался на второй год.Любимым занятием его был футбол.Родителей вызывали в школу. Помню отца Симеона, идущего в рясе по коридору в уительскую.Коля Видякин по душевным качествам был милым подростком, но далеким от церкви.В Великую Отечественную войну он погиб на фронте.Отец Симеон ко вреени тридцатых годов был пятидесяти с чем-нибудь лет, среднего роста, с редкими, чернымипо плечи, мягкими, как бы прилизаннымиволосами, с лысиной во всю голову, с большим лбом и полной бородой, тронутой сединой. Он был человек с большой. выдержкой,твердым характером, ровный и мягкий в общении со всеми, немногословен.Особенно характерными были его руки-тонкие и нежные.Как-то я шел по улице сзади батюшки и смотрел на него, шедшего в храм к вечернему богослужению. Он был в темно-серой драповой рясе, с бархатным черным воротником, в черном котелке, в сапогах, но без палки. Остальные священники все ходили с тростями. Отец Симеон шел, не оглядываясь по сторонам, без лишних движений, шел ровным, но доволно быстрым шагом.Его фигура выражала внутреннюю собранность и единонаправленность. Когда он проповедовал, то его голос звучал твердо и убедительно. В 1929 году, летом, в храме Николая Чудотворца, что на Глинках, где настоятельствовал к тому времени отец Симеон Видякин, открыли преподавание Закона Божия для детей. В одно из воскресений было положено начало этой школе. Мама моя привела меня в храм. Он был полон детьми и их родителями. Вышел из алтаря на солею отец Симеон. Он произнес вступительное слово и отслужил молебен перед учением, назначил уже на следующее воскресенье занятия.Но храм " Николы на Глинках" к тому времени был закрыт". --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20331 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27195 | Наверх ##
27 октября 2014 18:17 27 октября 2014 18:23 Продолжение из очерка протоиерея Алексия Резухина
ЗАМАРАЕВ НИКОЛАЙ. ВАСИЛЬЕВИЧ
Протоиерей Замараев Николай Васильевич, третий священник Богородского храма, невысокий, худощавый, с большими густыми волосами каштанового цвета, с седой небольшой редкой бородкой, бодрый, подвижный, хотя и в возрасте семидсяти лет. Он пешком каждый день преодолевал большой путь от бывшего Фрязинова , что за рекой , до Рождественско-Богородской церкви. Отец Николай был настоятелем храма св. Андрея Первозванного до его закрытия, вырастил двоих детей и дал им образование. Сын отца Николая Даниил Николаевич Заараев был врач. 2-й железнодорожной больницы, женатый на Москалевой, враче,, заместителе начальника Дорсанотдела. Дочь отца Николая Лидия Николаевна Ванеева, фармацевт, была замужем за ветврачом.Жили они все в Вологде, но отдельно от отца. Жена отца Николая -матушка-жила с дочерью. Отец Николай в какой-то хибарке проводил в одиночестве свои старческие дни. За ним ухаживала старушка-монашка. Дети были далеки от церкви. Мне пришлось быть свидетелем такого случая. Отец Николай шел в храм в рясе, в шляпе и с зонтиком.Это было почти у самого храма.С ним шли люди.Вдруг навстречу ему показался Даниил Николаевич. Он выступал важно, немного наклонив годову набок, с портфелем в руках,поравнялся с отцом и прошел мимо, даже не поклонившись ему. Может быть так было условлено между ними, но выглядело это неестественно.Дочь отца Николая старалась нарочито подчеркнуть свой атеизм. Будучи уже в пожилом возрасте, после смерти отца, она в Вологодской железнодорожной аптеке в присутствии моей сестры , тоже работавшей там же, заявила, что на Пасху ходила в баню.Отец Николай был очень общительным человеком. Несмотря на жизненные трудности, лицо его всегда было светлым и радостным. Он никогда ни на кого не обижался, был готов помочь каждому, кто к нему обращался за помощью. В конце 1937 года или в начале 1938 его наградили митрой. Архиерей говорил очень прочувствованное слово, отметив всегдашнюю готовность отца Николая по первому требованию верующих исполнить ту или иную требу на дому. " В непогоду, тьму идождь, кто это пробирается с фонариком в руке? - говорил Владыка- Это отец Николай спешит напутствовать умирающего.", " Скорая помощь"-так его звали между собой члены причта Рождество-Богородской церкви. Внешняя сторона служения отца Николая была очень неважной. Он в службе спешил. К тому же не было ясности в произношении слов. Про него говорили,что у отца Николая кашса во рту, но это говорили не зло, а благдушно, указывали на это, как на что то такое, что не очень важно, не теряя доброго отношения к доброму батюшке.
Примечание: Митрофорный протоиерей Николай Васильевич Замараев ( 1869 г.р.) после окончания Вологодской духовной семинарии служил в храмах Сольвычегодского и Тотемского уездов. В Вологде-с 1913 г. Был арестован 2 июля1937 г. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20331 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27195 | Наверх ##
28 октября 2014 15:17 28 октября 2014 18:36 ПРОТОИЕРЕЙ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ РУКИН
В разделе дневника "Репрессированные" имеется архивное дело отца Павла, но здесь я повторю описание его личностииз очерка протоиерея Алексия Резухина стр.784
" Протоиерей отец Павел Рукин состоял тоже членом причта храма. До Богородского он служил в церкви Владимирской иконы Божией Матери в г. Вологде. Совершенно седой, с длинными редкими волосами, с бородой средних размеров, невысокого роста, с голубыми потухшими глазами, с одутловатым лицом, флегматичный, с немного выпяченным животом-вот внешний образ отца Павла. Он был очень опрятен. Помню, как-то летом, в хороший солнечный день, я встретил отца Павла в городе по улице Урицкого. Он шел в чесучевой рясе кремового цвета, в соломенной шляпе, в начищенных черных сапогах, с тростью, шел не спеша.Чистотой и благородством веяло от его фигуры." --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20331 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27195 | Наверх ##
28 октября 2014 15:48 Протоиерей САДОКОВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ из очерка А.Резухина стр.784
" Следующим священником храма Рождества Пресвятой Богородицы был протоиерей САДОКОВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ.К началу 30-х годов ему быо пятьдесят с небольшим. Вышше среднего роста, могучий,сильный, быстрый в движениях, отец Александр был огненным человеком.У него были рыжие длинные густые волосы и такого же цвета большая густая борода, лицо красное, большие руки, покрытыевеснушками.В летнюю пору он ходил по городу в зеленой рясе, в котолке и с тростью, курил и не особенно это скрывал. Можно было его видеть с папиросой во рту. Отец Александр обладал хорошим голосом и музыкальным слухом. Он долгое время служил диаконом на Горбачевском кладбище, затем священником в Казанской церкви г. Вологдыи вот, по закрытии ее, перешел на Богородское. Он служил истово, часто со слезами, иногда говорил проповеди, но особым искусством церковного красноречия не отличался. Это же надо сказать и о других священниках, да вообще проповеди рядовые священники говорили редко. Как-то раз отец Алекандр на праздник Казанской иконы Божией Матери, коорый онособенно почитал, говорил проповедь и через несколько фраз вставлял вводные слова " собственно говоря", протодиакон отец ИоаннПреображенский слушал в алтаре и подмечал вслух каждое "собственно говоря". От этого появлялись улыбки на лицах тех, кто слушал замечания протодиакона, сами обращали внимание на каждое " собственно говоря". Отец Александр любил хорошопокушать и в меру выпить.Все это у негополучалось просо и естественно, без фальши и лукавства, а потому и принималось верующими без осуждения. Старец Амвросий Оптинский говорил: " Где просто- там ангелов со сто, а гдемудрено-там ни одного". Отец Александр был большим любителем рыбной ловли, выбирал свободные дни от службы и плыл на лодке по реке Вологде через устье Вологодское на Окольную Сухону, на Лежу. Там был напросторе дня 2-3, тянул дорожки-ловил щук, ставил кружки, продольники, вечером зажигал костер на берегу, варил уху из наловленной рыбы и ночевал в палатке. Отец Александр был другом нашей семьи. Уотца Александра была жена Надежда Афанасьевна, урожденная Беляновская, дочь священника. У них было четверо детей. Матушка [ была] скромная, тихая. В храм ходила редко, а когда посещала службу, то вела себя незаметно. Внешне она выглядела " барынькой". Летом носила шляпку из морской травы, пыльнк и сумку, которая в то время называлась " ридикюль", любила читать романы прежних изданий, особенно исторические, вроде " Тайны венценосцев", издания Каспари.Их дети- Ольга, Николай, Сергей и Владимир -были все холостые и нецерковные. Ольга работала в какой-то канцелярии машинисткой, а сыновья-рабочими. Они не имели образования. Жили все Садоковы в одной большой комнате полуподвальноо помещения наулице Кузнецкой. В квартире быди кровати, стол со стульямии все. Отец жил от семьи отдельно, в какой-то маленькой старой баньке, полным отшельником, хотя внутренних отношений со своими родными не порывал."
Дополнение: Александр Андреевич САДОКОВ ( 1881г.р.) первый раз был арестован и отбывал наказание в 1931-1932 г.г.Вторично арестован в 1937 г.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16860 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15809 | Наверх ##
6 ноября 2014 14:10  Протоиерей Василий Чугунов (из архива прот. Василия Чугунова)  В центре владыка Гавриил, справа от него – прот.Николай Пулькин, слева – о.Владимир Жохов, над которым во втором ряду – студент Василий Чугунов --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16860 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15809 | Наверх ##
6 ноября 2014 14:28 6 ноября 2014 14:39 Видякин Семен Петрович Год рождения 1877 День рождения 13 Месяц рождения 2 Место рождения Архангельская губ., Шенкурский у., д.Конецгорье священник Сын протоиерея Архангельской церкви в Вологде ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1923г.] [1923-1925гг.] [по 1937г.] Образование Киевская Духовная Академия Год окончания 1902 Рукоположение иерей 1907 По окончании Духовной Академии был законоучителем мужской гимназии и преподавателем духовного училища. После революции 1917г. - священник Николо-Глинковской церкви Служение Вологда, Николо-Глинковская церковь священник Год начала 1918 Год окончания 1922 Места проживания Вологда, ул.Галкинская (Ворошилова?), 68 Год окончания 1922 Аресты Вологда Год ареста 1922 Обвинение при аресте "контрреволюционная агитация против изъятия церковных ценностей" В приговоре говорилось, что священник Видякин С.П., "пользуясь своим влиянием среди прихожан, на собрании Николо-Глинковской общины 19 марта 1922г. при обсуждении вопроса об изъятии церковных ценностей выступил с неправильным разъяснением постановления ВЦИК об изъятии таковых драгоценностей, разделял церковные предметы не священные и освященные, чем повлиял на собравшихся в смысле занесения решения о несдаче ценностей в помощь голодающих Поволжья, и кроме того продолжал свою работу и в дальнейшем в данном направлении, развивая свою мысль, информируя о состоявшемся решении своей Общины и на Общегородском собрании духовенства и представителей приходов, каковыми действиями выражал свое сопротивление мероприятиям советской власти в смысле безболезненного и планомерного изъятия для удовлетворения и спасения миллионов жителей гибнущих от голода Поволжья" Осуждения Вологодский Губернский Революционный Трибунал 15/04/1922 Обвинение "противодействие изъятию церковных ценностей, антисоветская агитация" Приговор 2 года лишения свободы с содержанием в лагере принудительных работ Групповое дело "Дело священника Видякина, г.Вологда, 1922г" Виновным себя не признал. Постановлением президиума Вологодского ревтрибунала от 29.11.1922г. срок наказания сокращен на одну треть, определением Вологодского губернского суда от 30.03.1923г. освобожден досрочно Места заключения Год начала 1922 Год окончания 1923 Места проживания Вологда Год начала 1923 Год окончания 1923 День окончания 1 Месяц окончания 9 Аресты Вологда Год ареста 1923 День ареста 1 Месяц ареста 9 Осуждения Комиссия НКВД по административным высылкам 07/09/1923 Обвинение "член к/р монархической организации "Союз Русского Народа", хранение и распространение получаемой из-за границы эмигрантской к.-р.литературы с целью подрыва сов. власти, а/с агитация" Статья ст.59, 67, 72 УК РСФСР Приговор 2 года высылки Места заключения Архангельская губ., г.Печора Год начала 1923 Год окончания 1925 Месяц окончания 12 По окончании срока высылки вернулся в г.Вологду Служение Вологда, Богородская кладбищенская церковь священник Год окончания 1937 Месяц окончания 6 Места проживания Вологда, ул.Ворошилова, 68-2 Год окончания 1937 День окончания 30 Месяц окончания 6 Аресты Вологда Год ареста 1937 День ареста 30 Месяц ареста 6 Осуждения Особая тройка при УНКВД СССР по Северной обл. 19/09/1937 Обвинение "член к/р церковно-монархической группы, антисоветская агитация" Статья ст.58-10 УК РСФСР Приговор высшая мера наказания - расстрел Групповое дело "Дело Богословского К.А. и др. Вологда, 1937г." Места заключения Вологда, тюрьма Год начала 1937 День начала 30 Месяц начала 6 Год окончания 1937 День окончания 2 Месяц окончания 10 В период следствия содержался под стражей в Вологодской тюрьме Кончина 1937 День 2 Месяц 10 расстрел Место Вологда Реабилитация Дата 19700309 Кем реабилитирован Президиум Вологодского облсуда По году репрессий 1937 Публикации 1Нечаев А. О некоторых малоизвестных судебных процессах первой половины 1922 года (к вопросу об изъятии церковных ценностей)// Журнал Православной Духовной Академии. СПб., 1998. N16. С.114. 2За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951). Биографический справочник/ Сост.: С.В. Суворова. Архангельск, 2006. 688с. С.92. Документы 1Архив УФСБ по Вологодской обл. Д.П-11834. 2Архив УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. Д.П-89305. Т.26. ЛЛ.54-54об. © ПСТГУ. Факультет ИПМ с http://kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/...awkBGsqC**  Симеон Видякин с супругой Павлой, нач. ХХ в. Симеон Петрович Видякин родился 13(17?) февраля 1877 года в селе Конецгорье Шенкурского уезда Северо-Двинской (Архангельской?) губернии в семье местного священника. В 1903 году он окончил Духовную Академию в звании кандидата богословия и поступил на должность преподавателя словесности и русского языка в Вологодское епархиальное училище, а в 1914 году — в Вологодскую мужскую гимназию. В 1904 году он женился на Павле Вячеславовне Черняевой, дочке священника, род.10.02.1887 г., окончила курсы в Вологодском епархиальном училище. Чета Видякиных проживала на ул. Ворошилова в г. Вологде (сейчас этого дома нет, на его месте стоит дом по ул. Галкинская д.74). В семье было 8 детей (3 сына и 5 дочерей). В 1918 году был рукоположен во священнический чин и назначен в Никольскую церковь на Глинках. с http://glinki-vologda.cerkov.r...dokumenty/Фамилия Видякин Имя Николай Отчество Семенович Дата рождения/Возраст __.__.1919 Место рождения г. Вологда Дата и место призыва Вологодский РВК Последнее место службы 680 ап Воинское звание ст. сержант Причина выбытия умер Дата выбытия 10.05.1945 Госпиталь 154 ХППГ 112 ЭП 61 Арм. Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации А-83627 Номер дела источника информации 541 Фамилия Видякин Имя Николай Отчество Семенович Место рождения Вологодская обл., г. Вологда, ул. Ворошилова, 68-2 Воинское звание ст.сержант Место захоронения г. Калининград, п. Чкаловск Причина выбытия умер от ран Дата выбытия 10.05.1945 Название книги Электронная КП Вологодской области --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20331 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27195 | Наверх ##
4 декабря 2014 7:05 28 декабря 2016 2:50 ГАВО Ф.496 оп.4 д.422
Клировые ведомости церквей Грязовецкого уезда за 1899 г.
Николаевская Кустовская церковь л. 470 об.
Псаломщик ФЕДОР ИВАНОВ ДРУЖИНИН, 59 л. Грязовецкого уезда Ильинской Почковской церкви умершего пономаря Ивана Михайлова ДРУЖИНИНА сын. По увольнении из причетнического класса в 1856 г. был определен бывшим епископом Христофором на должность пономаря к Ильинской Почковской церкви. В 1859 г. 25 марта 1860 года тем же Преосвященным был посвящен в стихарь, а вновь утвержденным штатом в 1878 г. 13 октября бывшим Преосвященным Феодосием был утвержден во псаломщика к той же Ильинской Почковской церкви, а в 1883 г. 9 апреля тем же епископом Феодосием переведен к сей Николаевской Кустовской церкви. Переводный указ и грамоту имеет и занимает штатное псоломщическое место.
В семействе у него жена -КЛАВДИЯ АРСЕНИЕВА ,55 л., дьяческая дочь.
Дети их :
- Александра- в замужестве за оберкондуктором;
- ЕКАТЕРИНА- в замужестве за диаконом Ильинской Почковской церкви-АЛЕКСАНДРОМ ИЛЛЮВИЕВЫМ;
- МАРИЯ -в замужестве за священником Ибской Воскресенской церкви-НИКОЛАЕМ ЛЕОФЕРОВЫМ.
Имеет дом с принадлежащими постройками на казенной земле, стоящий 650 руб.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20331 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27195 | Наверх ##
4 декабря 2014 8:00 1 февраля 2015 13:24 ГАВО Ф.496 оп.4 д.422
Клировые ведомости церквей Грязовецкого уезда за 1899 год
Николаевская Кустовская церковь л.469 об.
Священник ДМИТРИЙ ФАДДЕЕВ, 49л., родом Тотемского уездаЛеонтьевскойКочковской церкви умершего псаломщика Александра Дмитриева Фаддеева сын. По окончании в 1876 г. ВДС со свидетельством 2-го разряда сего же 187опо6 г. 4 октября был определен на псаломщическое место при сей церкви бывшим епископом Феодосием, а в 1877 г. января 30 дня тем же епископом рукоположен в сан диакона, а в 1878 г. января 23 дня тем же епископом Феодосием рукоположен во священника к сей церкви, а 1881 г. утвержден настоятелем. 1885 г.6 апреля за усердную пасторскую деятельность бывшим епископом Израилем награжден набедренником. При открытии пр оной церкви местного попечительства по приговору прихожан епископом Израилем утвержден в председателя при местном попечительстве 1885 г. С 1888 г.20 октября был законоучителем в Ростиловской земской школе и гласным в земском собрании 3 года. 1883 г. мая 10 дня тем же епископом Израилем за усердную и полезную посторскую деятельностьнагражден фиолетовой скуфьею. В 1896 г.по приговору прихожан утвержден Его Преосвященством епископом Алексием в председателя в местном попечительстве. Имеет в память царствования Александра III серебряную медаль на Александровской ленте. Занимает штатное священническое место. Имеет дом с принадлежащими постройками на казенной земле стоимостью 3355 руб.
В семействе у него дети :
- Андрей, 20 л., кончил курс учения в ВДУ и занмает должность учителя в Николаевской Кустовской школе грамотности;
- Анна, 18 л., окончила Вологодское епархиальное женское училище;
- Александр, 12 л.,обучается во 2-м кл. ВДУ;
- Николай, 9 л., обучается в церковно-приходской школе;
- Александра, 7 л. В продолжении всего 1899 г. В Воскресные и праздничные дни по окончании Божественной Литургии говорит поучения из Троицких листков и из пастырского собеседника Петра Шумова из сеятеля.
Примечание : сведения о жене отсутствуют.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20331 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27195 | Наверх ##
4 декабря 2014 12:22 12 июля 2019 8:18 ГАВО Ф.496 оп.4 д.422
Клировые ведомости церквей Грязовецкого уезда за1899 год.
N 40 Богородицкая Сидоровская церковь л.511
Старший священник ИОАНН ВАСИЛЬЕВ ФЕДОРОВСКИЙ , 54 г., сын умершего диакона Вельского уезда Кулойской Покровской церкви. По окончании ВДС в 1868 г.уволен из нее с аттестатом 1-го разряда со званием студента. 21 сентября того же года Преосвященнейшим Павлом бывшим епископом Вологодским рукоположен во священника Спасо-Сеньговской церкви Грязовецкого уезда, и, как кончивший первым студентом, для пользы службы на первое штатное место. 14 июля 1869 года за честное и трезвое поведение и пастырскую назидательность награжден набедренником. 15 мая 1870 г.по причине молодости перечислен на второе место при означенной церкви. 29 ноября 1885 г., согласно прошению, Епархиальным начальством перемещен на старшее священническое место к Богородской Сидоровской церкви. Со 2 декабря 1877 г.до 29 сентября 1883 г.проходил должность депутата по делам духовно-училищным, в июле месяце1880 г.и в сентябре 1886 г. по предложению Вологодской духовной консистории проводил два формальных следствия. С 23 сентября 1891 г. до июля 1892 г.был членом Грязовецкого Комитета по сбору пожертвований в пользу голодающих. В январе 1892 г.и 11894 г. по назначению Его Преосвященства и Указу из Вологодской Духовной Консистории , был в качестве депутата , вызываем на Вологодский Епархиальный съезд. С 31 марта 1881 г. до 12 февраля 1894 г. проходил должность Особого Благочинного по делам раскола , от коей уволен согласно своей просьбе по разстроенному здоровью; с 16 ноября 1879 г. состоит депутатом по делам следственным и хозяйственным . Состоит законоучителем -с 19 декабря 1885 г. Раменского Земского училища, с 5 февраля 1894 г.-Вохомского Земского училища и с 8 февраля 1898 г.-Сидоровской ЦПШ. За труды по народному образованию по ходатайству Грязовецкой Земской Управы в 1872 г. объявлена ему Архипастырская благодарность. 1892 г.3 сентября за полезную и усердную законоучительскую деятельность объявлена ему признательная благодарность от Грязовецкого Земского Училищного Совета -за особое усердие по устройству деревянного Сасо-Сеньговского храма. 11февраля 1877 г.преподано ему Архипастырское благословение; 14 мая 1878 г.за обращение в православие раскольников объявлена ему признательность Епархиальнооо начальства. 29 января 1894 г.за усердное и разумное исполнение пастырских обязанностей, ревностную заботливость об устройстве храмп, за добрую постановку учебно-воспитательноо дела в школе объявлена ему благодарность Архипастыря. 22 марта 1882 г. за усердную и полезную службу по духовному ведомству Святейшим Синодом награжден бархатной фиолетовой скуфьею. 15 марта 1890 г. по ходатаству Г.Попечителя С-Петербургского Учебного Округа за усердную и полезную службу по народному образованию удостоин камилавкою. 3 февраля 1895 г. за двадцатилетнее прохождение сразу и с особенным усердием должности Благочинного по делам раскола Всемилостивейше награжден Орденом св. Анны 3-й ст. И 8 апреля 1899 г.по ходатайству Г.Попечителя С-Петербургского Учебного Округа за усердную и полезную службу по народному образованию удостоин наперстным крестом . Грамоту и перехожий указ имеет. В семействе у него жена : АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА, 47 л., дочь священника, грамотная. Дочь АНИМАИСА, 25 л. С аттестатом в 1890 г.кончившая курс в Ярославском женском духовного ведомства училище. С 10 января 1898 г. состоит учительницей Сидоровской церковно-приходской школы.
ГАВО Ф.496 Оп.10 Д. 517 Метрические книги Грязовецкого уезда за 1900 г. Том 3 на 1065 л.
N 1 Богородская Сидоровская церковь Священник Михаил Любомиров. Диакон Николай Орнатский
Л. 80 об. О браке. П. 51. 16 июля. Жених : Преподаватель ВДС Кандидат Богословия Константин Александров Богословский , 29 л.первым браком. Невеста : Дочь священника Богородской Сидоровской церкви девица Анимаиса Иоанова Федоровская , 26 л., первым браком. Поручители по жениху : Титулярный Советник Алексей Александров Богословский , Коллежский Советник Евлампий Николаев Спасский и Кандидат Богословия Митрофан Илариев Архангельский . По невесте : Священник Николаевской Елданской церкви Вологодского уезда Николай Павлов , священник Ильинской Вожегодской церкви Кадниковского уезда Иоанн Чулков и священник Космо- Дамиановской Леждомской церкви Грязовецкого уезда Виктор Ельцов . Венчал священник Вологодского уезда Ильинской Кубенский церкви Николай Богословский с причтом Богородской Сидоровской церкви .
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Примечание : о семье Константина Александровича в разделе дневника " Породненные с Кубенскими", о семье жены его -Анимаиссы- дочери священника Иоанна Федоровского -в этом разделе.