Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.

Памятные книжки Кубанской обл. - http://kubangenealogy.ucoz.ru/index/0-6

Воронежская ст. Кубанской области

Станицы Кавказского полка КЛВ

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модераторы: Миус, Asmodeika, xrompik
vovchik1

vovchik1

Сообщений: 617
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 452
Станица Воронежская основана в 1804 г. однодворцами-великороссами, организованно переселенными из Змиевского уезда (до 1803 г) Слободско-Украинской губ. в кол-ве 479 душ мужского пола. Переселенцы были из слобод Михайловской, Алексеевской, Веревкина, Берека, Шебелинка, Лозовенка и др). Станица Воронежская была присоединена к Кавказскому коннуму полку (ст. Казанская, Тифлисская, Ладожская, Темижбекская), позднее включенного в состав Кавказского линейного войска (КЛВ), которое в последующем было объединино с Черноморским войском в Кубанское казачье войско (ККВ, 1860 г). (По материалам статей В.А. Колесникова и Н.М. Могилевцева)

Ниже приводится список фамилий из ИР ст. Воронежской за 1827 г. (ГААстраханскойОбл 599- 2-7148 лл750-760)
Артемов*
Бабиков (Бибиков ?)*
Бабинов
Бабренева (Бабрышова?)*
Бобров*
Бабров
Багров*
Балмашной
Барков*
Барков
Бочаров
Бачеров
Безбородов*
Беленков*
Беленков
Беленкова
Бледнов
Боярова (?)
Брадин
Брежнев*
Брусенцов*
Важов*
Важов
Важов
Волабуев*
Валабуев
Валабуев
Васильев*
Винокуров
Воробьев*
Головин*
Галавин
Глебов
Глебова
Григорьев
Грызлов
Данилов*
Денисова*
Диаконов (Дьяконов)*
Диаконов
Дурнев
Евсюков
Емельянов*
Ерыгин*
Ерыгин
Ерыгин
Ерыгин
Ерыгин
Ерыгин
Ерыгин
Зиновьев*
Златарев (Золотарев)*
Иванова
Каннуникова*
Капив(?)
Коренева
Кудактин
Лагутин*
Лубарев
Лукин*
Лукин
Лукьянов
Макаев
Макев (Макеев?)
Макев
Малыхина*
Маравлев (Муравлев?)*
Мартынов
Масалов*
Меженкин
Мезницова (Мезенцова?)*
Мершалов (Мерцалов?)*
Михаилова
Нарыкин (Нарыков?)*
Никитин*
Никитин
Никифоров
Павлов
Палских (Польских?)*
Панкова
Попов*
Папов (Панов?)*
Папов
Пафомов (Пахомов?)*
Пензева
Перашков
Переверзев*
Переверзев
Переверзев
Переверзев
Переверзев
Плотников
Подставкин*
Познишев
Познишев
Пономарев
Ражественский (Рождественский?)
Разин
Разинкова
Распопов
Растегаев
Растегаев
Рыжова*
Рыжова
Сазонов*
Сакалов (Соколов?)
Самойлов
Самуилов
Самуилов
Сафонова
Семенов
Скачелев(?)
Стефанова
Субачев (Субочев?)*
Субачев
Субачева
Хализев
Хартенов (Хирьяков?)*
Хартяков (?)
Хохлов (?)
Хахлов
Хахлов
Хинин
Хозяинов*
Черкашин*
Черников*
Чуйков
Шаталов*
Шаталов
Шаталов
Шевченков
Шеховцов*
Шехавцов
Широбоков*
Ширабоков
Ширабоков
Ширабоков
Ширабокова
Широбоков
Ширяев*
Шумкин
Шумкин
Шумкин
Шумкин
Юдин*
Юриков
Яковлева

Звездочкой отмечены фамилии, присутствующие также в списке переселенцев-1805 г. (ГАСК. Ф.128. Оп.1. Д.1841. Лл.6-14, 20-29)
http://slavakubani.ru/download...43&i=2
vovchik1

vovchik1

Сообщений: 617
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 452
Из статьи Д. В. Шахова, 1883 г.

Народонаселение


Физические особенности населения. Жители станицы обоих полов отличаются крепким телосложением, стройны и большею частью худощавы и рослы. Мужчины попадаются при среднем возрасте до 2 арш. 11 верш. росту, а женщины 2 арш. 8 верш. Большим считается рост в 2 арш. 11 верш. средним 2 арш. 8 верш., а малым 2 арш. 2 верш. (Примечание: аршин= 0,7112 м, вершок = 4,445 см, т.е. 2 арш. 11 верш. = 1,42 м + 0,49 м = 1,91 м; 2 арш. 8 верш. = 1,42+0,3556 = 1,78 м - т.е. даже по нынешним меркам выше среднего). Есть лица особенно большого роста – один казак имеет даже 3 арш. 1 верш. Его зовут все в станице «великан»; имеющих рост в два аршина зовут «карликами». Несоразмерностей частей тела не замечается. Человек среднего роста весит 4-5 пудов. Физическая сила людей довольно развита: обыкновенно же сильный человек несет до 7 пудов, а слабый до 5 пудов. Чаще замечаются ловкость и проворство; менее – неуклюжесть. Ходит большинство мужчин и женщин умеренною ровною походкою. Разговор, смотря по содержанию, сопровождается действием рук и движением всего тела. Чаще слышится говор живой, спокойный; для означения слишком быстрого разговора существует выражение: затарабанил.

Темперамент. Расположение духа в большинстве преобладает веселое, спокойное, при случае разгульное. Вялый темперамент означают словом: мямля, мымря, растапша, а слишком живой, «проворный в разговоре» – торохтилка. Жителям одинаково свойственны серьезность и веселость; переходы от радости к горю быстры.

Размножение. Холостых из коренных жителей не бывает. Детей у женатых бывает 3–5 и очень редко от 7 до 13; двойни случаются, и в 1879 году, по приходе казаков с войны, особенно были часты. Примеры безплодия редки – всего дветри семьи в станице. Удовлетворение половых потребностей начинается с 15 лет у обоих полов и продолжается до 80 лет; способность к деторождению у мужчин сохраняется до 55 лет, а у женщин до 50 лет.

Здоровье. Люди слабого болезненного сложения редки; между детьми чаще всего появляется: корь, оспа, скарлатина и дифтерит, которые и уносят их в могилу сотнями; между взрослыми преобладают лихорадка и простуда. В течение пяти лет, с 1875 по 1880 г., повальных болезней не было; чисто местных болезней не существует; сифилиса также нет.


Привычки, наклонности и обычаи народа

Жители в отношении содержания тела, помещения, одежды, пищи и ухода за детьми опрятны. В банях не моются, потому что их нет в станице; летом купаются в реке, а зимою греют воду на дому и моются ею. Уважение к старшим выражается тем, что при встрече останавливаются, снимают шапку и здороваются, к духовенству (священнику) тем, что все, сколько бы ни сидело, поднимаются на ноги и стоят, пока не пройдет духовное лицо, к родственникам тем, что младшие считают долгом посещать их в праздники. Население вообще отличается словоохотливостью и миролюбием; раздражительность, сильная брань и драки возникают только в кабаке и в веселой пирушке. Дух прежнего казачества, удальства, пал, и народ становится более привязанным к оседлости и семейному очагу. Мстительность особенно сильно проявляется при любодеяниях со стороны мужчин и доходит до истязаний и убийств. Так, в 1879 году один казак, придя с Закавказья домой, заподозрил жену свою в сожительстве с работником, и его немедленно прогнал, а жену связал веревкою и начал бить мокрою бечевою и плетью, так что несчастная и скончалась под ударами. Положение женщины вообще в семье зависимое, тяжелое. Муж – глава и деспот, женщина – полураба и труженица.


Понятия, верования, приметы и суеверия. Мир, по народным понятиям, явился от Бога. Он всемогущ – все в Его Святой воле, он любит правду, а потому и между людьми должна существовать правда; пред Богом все равны – у Бога нет лицеприятства; каждый получит, что заслужил – одни будут награждены, другие наказаны; без Бога ни до порога; человек взят из земли и в землю пойдет – тело умирает, душа вечна, она будет блаженствовать или вечно мучиться. При смерти душа вылетает из тела, являются ангелы и нечистые духи, и начинается между ними спор о том, чего душа больше сделала – добра или зла. 40 дней душа идет затем по мытарствам. Если ангелы отстоят ее, то она попадает в рай, если же нет, то дьяволы влекут ее в ад. Каждому человеку еще при крещении предназначается Ангел-хранитель, который и оберегает душу от зла, радуется, если спасет ее от ада, и горько плачет, если душа гибнет во зле. Понятия народа о кончине мира, пришествии Антихриста, страшном суде, рае и аде ничем не отличаются от обычных простонародных представлений на этот счет.

В каждом доме, по народным поверьям, есть домовой; он как собака, мохнатый; видеть его можно со «страстною» свечею. Одним он помогает наживать добро, а других с мести сживает; поэтому, при переходе на новое местожительство нужно своего домового зазывать с собою. Народ верит в ведьм, которые слетаются на ступах в 1-ю ночь под Пасху разговляться на какую-то Киевскую гору. В лесу живет леший. Русалки – это некрещенные дети; они особенно опасны на Троицу. Поймав в этот день человека, они могут защекотать его; поэтому на Троицу против русалки носят в руках полынь, которой русалки боятся. Земля держится на ките; земля стоит, а солнце кружится; когда кит движется, тогда бывает землетрясение; затмения бывают от того, что ведьма хвостом солнце закрывает, когда летит на сбор. Земля плоска, только концов ее еще не нашли; на конце земли тар-тарары. Гром бывает от того, что Илия бегает на огненной колеснице и на огненных конях по небу; молния – это искры от удара копыт коней Илии. Для дождя в тучи набирает воду из моря, рек, озер и луж радуга. Душа животных – кровь. Если сова или филин закричит на крыше, то в доме будет покойник или какое нибудь несчастье. Из трав особенное значение имеет в глазах простолюдина папоротник – это трава счастья. Если ее достать, то будешь во всем счастлив, будешь понимать говор животных, птиц и насекомых. Доставши цвет папоротника, нужно держать его под кожицей ладони, а то нечистый украдет; а цветет папоротник ночью под Иванов день или, по словам других, под Пасху, а по словам третьих, в одно время цветения всех трав. Вот один из рассказов, характеризующий местные народные поверья о папоротнике. «Было время еще опасное; станица Воронежская была огорожена; мы стояли на посту Новостройном недалеко от теперешней станции Редутской. На посту нас было человек 30 казаков и один урядник. Помню, была Пасха, лежал еще снежок, утром на первый день Пасхи было холодненько, и вот нас трое отпросились у урядника папоротник искать; он отпустил с тем условием, что если мы найдем цвет папоротника, то чтобы и ему дали; мы обещали. Нужно было переехать Кубань, идти лесом верст 15 до того места, где рос папоротник, а лес был тогда не то, что теперь, дубы в три обхвата. Переехали мы Кубань, идем лесом; один из нас был уже на розысках за папоротником, все видел и говорит: «Ну, братцы, не робейте, страсти увидите большие, не бойтесь, только читайте «да воскрёсную молитву» («Да воскреснет Бог») и креститесь – все пройдет. Нечистая сила будет стараться отнять папоротник или и вовсе его нам не показать. Чтобы мы испугались и назад воротились, будет нам казаться вот что: будут на нас камни валиться, черкесы набегать, вода затоплять – не бойтесь, помните, что мы эту местность знаем, даже будут в нас стрелять».

Мы дали слово быть крепкими, да и не боялись, местность хорошо знали. Правда, опасно было черкес, но мы шли густым лесом, а черкесы бегали какою- нибудь тропою. Дошли уже до назначенного места, сели, ожидаем полночи, по расчету, скоро должна быть полночь; слышим – шумит, на нас бежит река, потом прямо на нас катятся камни, и каждый перелетает через головы, далее черкесы стали на нас скакать. Мы досидели до полуночи; смотрим: цветет папоротник, расцвел, мы сорвали цветочки его, завязали их в платочек и дали нести самому надежному из нас, а два стали охранять его. Чего только мы не видели на пути? – и волки на нас нападали, и змеи ползли, мы все перетерпели. Пришли к Кубани, переехали и вышли на гору. Ну, думаем, теперь донесем. По нашему расчету, до света было еще далеко. Смотрим – светает, солнце всходит. Вышли уже мы на большую дорогу, осталось версты 4 до поста. Только, смотрим, скачет с тремя казаками сотенный командир: что тут, думаем, делать? Теперь мы погибли, не в указанное время отлучились, отдаст командир под суд. Нагоняет нас командир и кричит: «стой!». Остановились. Действительно наш сотенный командир и казаки знакомые. «Где были? Кто позволил отлучиться?» – спрашивает командир. Мы оробели, оглянулись друг на друга и говорим: так и так – ходили папоротник искать. «Что же? Нашли? Давай сюда и мне!» Мы решились дать, и только товарищ вынул из-за пазухи платочек, чтобы ему отделить, так командир и выхватил из рук совсем весь папоротник. Стало опять темно; мы перекрестились и только тогда поняли, что это нечистая сила обратилась в сотенного командира. Не нужно было бы останавливаться, а следовало бы идти прямо на пост. Пока мы пришли на пост, стало рассветать; рассказываем товарищам про случившееся, те посмеялись над нами, да тем и кончилось: в руках был папоротник да ухитрилась отнять нечистая сила». Рассказ этот передан нами со слов родственника одного из ходивших за папоротником.

По народным поверьям, глаз бывает хороший и дурной – если «наглянет» дурной глаз, то добра не будет в том, на что он взглянул. Встретиться с несущим пустые ведра или со священником – дурной признак; лучше вернись и другой раз пойди; заяц перебежал дорогу – не езжай дальше, вернись, а то случится чтонибудь недоброе на дороге. Солнце садится за тучу – на другой день будет дурная погода; росы утром нет – будет дождь, а если мало росы, то будет пасмурно. Каков Покров – такова и зима; каково Благовещение – такова и Пасха; если хочешь разводить деревья из косточек и зерен, то сади их на Покров; они не замерзнут, Покров укроет их от стужи. Скот ревет – будет буря; заря красная утром или вечером – будет дождь или ветер, или то и другое вместе. Икотка – кто нибудь вспоминает; сильная икотка – кто-нибудь ругает; правая ладонь чешется – деньги получишь, левая – деньги отдашь; правая бровь чешется – кто-нибудь хвалит, левая – ругает; паук спустился на тебя – письмо получишь.

Музыка, стрельба во сне означает какое-либо известие, полотно – дорогу, пожар – ссору, вши – деньги.

http://www.gipanis.ru/?level=302&type=page
Лайк (1)
вад
Начинающий

Москва
Сообщений: 29
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7
Здравствуйте !

Нужна помощь по ст. Воронежской.

Данные переписи или Исповедные ведомости или ещё чего нибудь по годам с 1847 по 1857г.

Где эти года можно найти по Воронежской ?????

вад
Начинающий

Москва
Сообщений: 29
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7
Извините, ошибся.

Года с 1847 по 1853 г.

1854 год и дальше есть.
vovchik1

vovchik1

Сообщений: 617
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 452
Воронежской исповедка 1848 вроде бы (!) есть в ГАСК, Ф.135 оп.6. д.806.
мамачка

Краснодарский край
Сообщений: 492
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 312
в ГАКК есть по Воронежской ф 353 оп 1,дело 2006- посемейные списки ,и ф 353,оп1 ,дело 11-1846 год,метрические записи,а вот посемейные списки за какой год не скажу.
---
ищу Бурдун.Бабак,.Псиола ,Голота,Онищенко, Миненко, Лагута Псела,,Вирячко, Ткаченко, Чередниченко, Рибгаген, Нагайцевы
вад
Начинающий

Москва
Сообщений: 29
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7
Здравствуйте !

Спасибо за помощь.

Узнал по Воронежской из ИВ в Ставропольском архиве за 1848 год.

Увы.... моих Кимлацких там нет.

Остались года с 1849 по 1853. В каком -то из этих годов они прибыли в Воронежскую. ОТКУДА ??????

Уважаемые форумчане, жители ст. Воронежской и все кто может дать совет.

Где можно ещё что не будь посмотреть за эти года по Воронежской. ? Откуда в эти года были переселенцы в Воронежскую???

ГДЕ ИСКАТЬ ?????


Спасибо. Вадим.
vovchik1

vovchik1

Сообщений: 617
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 452

мамачка написал:
[q]
в ГАКК есть по Воронежской ф 353 оп 1,дело 2006- посемейные списки ,и ф 353,оп1 ,дело 11-1846 год,метрические записи,а вот посемейные списки за какой год не скажу.
[/q]


посемейные за 1867 (ф. 353 -1-2006)
посемейные (вроде как, не метрические) за 1846 (ф. 353-1-11)

http://www.gipanis.ru/?level=305&lid=285
vovchik1

vovchik1

Сообщений: 617
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 452

вад написал:
[q]
Остались года с 1849 по 1853. В каком -то из этих годов они прибыли в Воронежскую. ОТКУДА ??????
[/q]

Вадим, т.е. в РГВИА, похоже, тоже нет за эти годы, так?

А вообще-то Вы что ожидаете в исповедке найти? Там не будет указано откуда прибыли, во всяком случае я лично никогда такого не видел. Это нужно выискивать в ГАКК. Я бы связался с Андро на Кубанской генеалогии:
http://kubangenealogy.ucoz.ru/

Возможно, в ГАКК есть еще какие-то посемейки. Но там тоже вряд ли будет указано место, откуда прибыли. Нужно смотреть всяческие приказы о причислении, переводе и т.п. Насколько я знаю, он может, в принципе, Вам с этим помочь.

Еще, если кто-то из Кимлацких был офицером (ну, например, хорунжим, сотником и тд), то в ГАККе,а возможно и в РГВИА, может сохраниться Послужной список.

Еще, фамилия, по-моему, не так уж часто встречающаяся. Имеет смысл задать вопрос о ее происхождении вот здесь:
https://forum.vgd.ru/29/25433/

возможно, что-либо прояснится с этой стороны.

Удачи!
вад
Начинающий

Москва
Сообщений: 29
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7
Vovchik , здравствуйте !

В РГВИА последний год по ст Воронежской, где есть данная фамилия 1854 год. В 1848 году её нет.

Моя цель с помощью ИВ сузить года поиска в каком году семья появилась в Воронежской. А после того ,как я узнаю в каком году она есть , а в каком нет в Воронежской, то я смогу определить в каком году она прибыла и уже по этому году буду искать ( Как вы советуете) приказы о причислении, переводе и т.п, чтобы понять откуда она прибыла на Кубанскую землю. Пока пробел 5 лет.

Вадим.
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модераторы: Миус, Asmodeika, xrompik
Вверх ⇈