⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Петровский Петровський Пятроўскі Piоtrowski Petrauskas Petrovskii Petrovskis Pietrowski
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 148 149 150 151 152 * 153 154 Вперед → Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | Канский Спасский Собор. Жители других приходов Енисейской губернии и других регионов страны в метрических книгах церкви. Solo Модератор раздела Красноярск Сообщений: 369 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1309 СООБЩЕНИЕ ОТЗЫВ Наверх ##11 июля 12:54 1915 Государственный архив Красноярского края Ф.Р-2453 Оп.2 Д.383 Метрическая книга Спасского собора г. Канска Рождение ( сканы 1-84) ... Родился Михаил - дворянин города Томска Михаил Николаев Петровский (?) + Варвара Илларионова ... Родился Павел - Канского уезда Александровской волости участка Рузаевки крестьянин Степан Дмитриев Петровский + Степанида Васильева ... https://forum.vgd.ru/post/9156/170299/p5368442.htm#pp5368442 |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | Nadezdagen Модератор раздела Сообщений: 963 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 453 СООБЩЕНИЕ ОТЗЫВ Наверх ##15 июля 20:40 15 июля 21:09 село СПАССКОЕ ЛЕОНОВЩИНА тож, Рязанской епархии, Егорьевской округи (Егорьевский уезд, Рязанская губерния) церковь Преображения Господня, двукомплектная. РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА священноцерковнослужителей церкви Преображения Господня в селе Спас-Леоновщина, Егорьевского уезда сан 1811 год, сентябрь 1. СВЯЩЕННИК МИХАИЛ ГЕРАСИМОВИЧ 32 года на 1795 год - умер в 1798 году 2. СВЯЩЕННИК СЕМЁН МАТВЕЕВИЧ 60 лет на 1795 год - умер в 1809 году 3. СВЯЩЕННИК ИВАН МИХАЙЛОВИЧ 25(?) лет сын Дьячка села Маливо, Егорьевского уезда 4. СВЯЩЕННИК ЕРМИЛ СЕМЁНОВИЧ 42 года произведён в 1798 году из Дьячка этой же церкви у него дети: - Евдоким Ермилович 21 год и 9 месяцев - в 1800 году произведён во Дьячка к этой же церкви - Иван Ермилович 13 лет - Василий Ермилович 11 лет - Михаил Ермилович 5 лет - Семён Ермилович 2 года 5. ДИАКОН ФЕОКТИСТ ИЛЬИЧ 68 лет на 1795 год - умер в 1809 году 6. ДИАКОН ГРИГОРИЙ ЛАЗАРЕВИЧ 30 лет поступил из Пономаря села Черкизово, Коломенского уезда 7. ДЬЯЧЕК ИВАН МАКСИМОВИЧ 43 года на 1795 год - в 1796 году произведён во Священника в село Воронцово, Егорьевского уезда, где и умер в 1806 году у него дети: - Никифор Иванович 21 год на 1795 год - в 1797 году выбыл в приказное звание - Лаврентий Иванович 16 лет на 1795 год - в 1810 году произведён во Священника к Соборной церкви города Егорьевск - Григорий Иванович 13 лет на 1795 год - в 1799 году выбыл в приказное звание - Степан Иванович 6 лет на 1795 год - в 1806 году выбыл во Священника в село Воронцово, Егорьевского уезда - Артемий Иванович 4 года на 1795 год - в 1800 году выбыл в приказное звание 8. ДЬЯЧЕК ЕВДОКИМ ЕРМИЛОВИЧ 21 год и 9 месяцев сын бывшего Дьячка, а ныне Священника этой церкви 9. ДЬЯЧЕК КАРП ФЁДОРОВИЧ 20 лет сын Дьячка Соборной церкви города Егорьевск 10. ПОНОМАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ 13 лет на 1795 год - в 1802 году, по увольнении начальства, выбыл в Причетники в Москву, к старообрядческой церкви 11. ПОНОМАРЬ АНДРЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ 44 года у него дети: - Иван Андреевич 3 года на 1795 год - в 1800 году произведён в Пономаря в село Княжи, Егорьевского уезда - Ефим Андреевич 16 лет и семь месяцев - Михаил Андреевич (Максим? Андреевич) 7 лет РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА священноцерковнослужителей двукомплектная церкви Живоначальной Троицы в селе Спас-Леоновщина, Егорьевского уезда сан 1858 год, 28 февраля 1. СВЯЩЕННИК МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ЧЕЛЬЦОВ 34 года - у него жена Анна Васильевна, 27 лет у них дети: - Вера Михайловна 5 лет - Иван Михайлович 9 лет - Николай Михайлович 8 лет - Семён Михайлович 6 лет - Александр Михайлович 2 года 2. СВЯЩЕННИК ПЁТР ИВАНОВИЧ ПЕТРОВСКИЙ 30 лет - у него жена Надежда Ивановна, 24 года у них дочь Мария Петровна 2 года 3. ДИАКОН ИВАН ЛЬВОВИЧ КОБОЗЕВ 24 года - у него жена Мария Гавриловна, 20 лет их сын Николай Иванович полгода 4. ДЬЯЧЕК ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ ВЛАСОВ 26 лет - у него жена Агафья Алексеевна (Агриппина Алексеевна), 33 года их дети: - Константин Иванович полгода - Мария Ивановна 4 года - Вера Ивановна 2 года 5. ДЬЯЧЕК (при указе) ЕВДОКИМ ПЕТРОВИЧ ЛЕОНОВ 63 года - у него жена Екатерина Григорьевна, 59 лет 6. ПОНОМАРЬ ФЁДОР ПЕТРОВИЧ ТИХОМИРОВ 62 года - у него жена второго брака Федосья Павловна, 57 лет 7. ПОНОМАРЬ (прибилетный) СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ РОЖДЕСТВИН 17 лет его родной брат василий Николаевич Рождествин 11 лет 8. заштатный СВЯЩЕННИК ИВАН МИХАЙЛОВИЧ ПЕТРОВСКИЙ 73 года, вдовый его сыновья: - Василий Иванович ПЕТРОВСКИЙ 25 лет - состоит помощником Наставника при Казённом Рязанском Троицкой слободы училище - Михаил Иванович ПЕТРОВСКИЙ 17 лет - обучается в низшем отделении рязанской Семинарии 9. заштатный ДЬЯЧЕК АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ ХАВСКИЙ 68 лет, вдовый 10. - МАРИЯ ЕРМИЛОВНА ПАВЕЛЬСКАЯ 47 лет, вдова жена умершего Священника этой церкви Василия Семёновича Павельского 11. - ФЕДОСЬЯ ЯКОВЛЕВНА 76 лет, вдова жена умершего Диакона этой церкви Григория Яковлевича Причт на 1801 год - на основе данных из метрической книги ГАРО ф. 627 оп. 297 д. 7 стр. 64): Священник Ермил Семёнов Диакон Лаврентий Иванов Пономарь Андрей Егоров Причт на 1810 год - на основе данных из метрической книги ГАРО ф. 627 оп. 297 д. 16 стр. 60): Священник Ермил Семёнов Священник Иван Михайлов Диакон Григорий Лазарев Дьячек Евдоким Ермилов Дьячек Карп Фёдоров Ред. - Карп является сыном Дьячка Соборной церкви г. Егорьевска Фёдора Иванова Пономарь Андрей Егоров 1809 год. ГАРО: ф.627-68-49 стр. 27 1-й Священник Ермил Семёнович, 42 года жена его Фёкла Васильевна, 41 год у них дети: Пелагея, 17 лет Мавра, 14 лет Василий, 10 лет Дарья, 8 лет Михаил, 3 года Надежда, 1 год Дьячек Евдоким Ермилович, 20 лет жена его Татьяна(?) Степановна, 20 лет у них дети: Анна, 7 лет Александра, 4 года Надежда, 1 год 2-й Священник Лаврентий Иванович, 30 лет жена его Марфа Епифанова, 28 лет сын их Аникита, 8 лет Диакон Григорий Лазаревич, 29 лет жена его Федосья Яковлева, 26 лет у них дочь Екатерина Пономарь Андрей Георгиевич, 42 года жена его Дарья Михайловна, 41 год у них дети: Пономарь Алексей Андреевич, 20 лет Домника, 8 лет Максим, 5 лет Аксинья, 1 год Престарелый Священник Семён Матвеевич, 76 лет, вдов Вдова попадья Ирина Семёновна, 33 года дочь её Пелагея Павловна(?), 7 лет Вдова пономариха Татьяна Никитична, 59 лет дочь её девица Федосья Михайловна, 30 лет 1834 год, 13 января Ревизская сказка священнослужителей (ГАРО: ф.627-93-38 стр.15) 1. Священник Иван Михайлович ПЕТРОВСКИЙ, 48 лет. у него жена его Евдокия Епифановна, 38 лет 2. 2-й Священник Василий Семёнович Павельский, 27 лет у него жена его Мария Ермиловна, 22 года 3. Диакон Карп Фёдорович Егорьевский, 42 года, того же села из дьячков, где и по сказке 7-й ревизии писан. В Семинарии не был. Произведён в сей сан на праздное диаконское место 02.04.1826г. Преосвященным Феофилактом Архиепископом Рязанским, грамоту имеет (ГАРО: ф.627-93-20, 1835г.). у него жена Варвара Тихоновна (урождённая Попова), 40 лет дочь Диакона Соборной церкви Святого великомученика Георгия - Тихона Алексеевича Попова, родилась в г. Егорьевске 28.11.1793г. ст. стиль их дочери: Евдокия Карповна в 1832г. выдана в замужество Александра Карповна 18 лет Анна Карповна 15 лет Иван Карпович Преображенский 12 лет - обучается в Зарайском училище, на отцовом содержании Николай Карпович Преображенский 9 лет - обучается в Зарайском училище 1835 год ГАРО: ф.627-95-1 Дьячек Алексей Андреевич, 45 лет - двоюродный племянник Диакону Карпу Фёдоровичу Егорьевскому, жены не имеет. У него дети: - Алексей Хавский, 18 лет, обучается в риторическом классе - Георгий Хавский, 10 лет, обучается во 2-м классе Рязанского училища Пономарь Фёдор Петрович - шурин дьячку Алексею ГАРО: фонд 1280 опись 1 дело 116, 251 лист Свидетельства учащихся об окончании духовного училища, списки учащихся Семинарии и духовных училищ. 24.08.1834-29.01.1835. На стр. 61 Прошение ученика Рязанской духовной Семинарии нисшего отделения Алексея Хавского - сына Дьячка Алексея Андреева в селе Спасское - Леоновщино ГАРО: фонд 1280 опись 1 дело 189, 67 листов Свидетельства учащихся об окончании Семинарии и Рязанского духовного училища. 18.071842-28.07.1842 Существует документ Ивана Карповича Преображенского - сына Диакона церкви в селе Горки, Егорьевского уезда. https://forum.vgd.ru/post/1246/47241/p4308760.htm#pp4308760 Алексей Михайлович, р. ок. 1781г., Пономарь Преображенской церкви села Спас-Леоновщина, Егорьевского уезда, после 5-й ревизии 1795г. определён во Священника к Ильинской церкви села Гуслицы, Московского (Богородского, Бронницкого уезда) ЦГА Москвы, фонд №203, опись №744, дело №1503, стр. 561 Информация из метрических книг за разные года: 1827г., 19 февраля - родился сын Тарас у Диакона Карпа Фёдорова (Егорьевского). Восприемник с. Власовского Священник Фёдор Николаев. ГАРО: ф.627-297-33 Государственный архив Тульской области фонд 1770 оп. 2 Т 1 д. 2558, 20л. 13 февраля 1745 г. - декабрь 1745 г. Дело об определениях на места пономарей своих же церквей: церковника Симеоновской церкви города Коломны Федора Кузьмина, церковника церкви села Спасское Коломенской округи Феоктиста Ильина и церковника Николаевской церкви погоста на Крюку Тульской округи Ивана Васильева https://forum.vgd.ru/post/6529/136447/p5372175.htm#pp5372175 |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | Шагаро-Петровское. Церковь Рождества Христова. Оглавление / Курская область / Дмитриевский район / Шагаро-Петровское Курская митрополия. Железногорская епархия Шагаро-Петровское. Церковь Рождества Христова Церковь. Не действует. Престолы:Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1770. Адрес: Курская область, Дмитриевский район, с. Шагаро-Петровское Координаты: 52.066962, 34.982147 ... Село Петровское-Шагарово в XVIII веке входило в Свапский стан Рыльского уезда Белгородской губернии, в 1779-1796 годах - в состав Дмитриевского уезда Курского наместничества, в 1797-1802 годах в состав Фатежского уезда Курской губернии, в 1802-1924 годах в состав Дмитриевского уезда Курской губернии, в 1924-1928 годах – в состав Льговского уезда Курской губернии, в 1928-1930 годах – в состав Дмитриевского района Льговского округа ЦЧО, в 1930-1934 годах – в состав Дмитриевского района ЦЧО, с 1934 года – в состав Дмитриевского района Курской области. В церковном отношении находилось в ведении Московской епархии, с 1764 г. – Севской епархии, с 1788 г. - в Белгородской епархии, с 1799 г. - Курской епархии, с 2012 г. – в Железногорской епархии Курской митрополии. Христорождественская церковь в с.Петровское-Шагарово построена в середине XVIII века. В архивных документах сохранилось прошение о строительстве церкви. Рыльский помещик Григорий Лазарев сын Шагаров 22 июля 1736 г. в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писал: «В Рыльском уезде имеются у меня новопостроенная слободка Шагаровка да слобода Петровская, в них во всяких церковных требах имеется немалая нужда, так как поблизости церквей не имеется. Обещаюсь в оной моей слободке Петровской построить каменную церковь Рождества Христова да придел во имя Григория Богослова, прошу о строении той церкви дать указ». Указ о строении каменной церкви в с.Петровское-Шагарово дан в 1739 г. В переписных книгах 1746 г. впервые написана новопостроенная церковь Рождества Христова с приделом во имя святителя Григорья Богослова в Рыльском уезде в слободке Петровской. Однако окончательно каменное здание Христорождественного храма, двухпрестольного, было построено в 1770 г. В приходе состояли д.Злыдина, д.Черная Грязь; действовали церковно-приходская школа, открытая в 1894 г., и земское народное училище. В земской школе учителем состоял Иван Алексеевич Афанасьев (по данным на 1882 г.). В 1891 г. избраны прихожане для проверки церковных сумм: крестьянин Максим Мурачев и потомственный почетный гражданин Константин Аркадьевич Томилин. Статистические данные: в 1913 г. в с.Петровское-Шагарово числилось – 106 приходских дворов (в них 372 души м.п., 384 души ж.п.); в д.Черная Грязь – 78 дворов (264 души м.п., 300 душ ж.п.); в д.Злыдиной – 88 дворов ( 301 душа м.п., 311 душ ж.п.). В Ревизской сказке» Дмитриевского уезда 1784 г. в Христорождественской церкви с.Петровское-Шагарово записаны члены причта и их дети: священник Петр Федоров (34 г.), у него сын Александр (3 г.); дьякон Георгий Петров (39 л.), переведен в с.Богословка Дмитриевского уезда дьячком, у него дети – Данила (7 л.), Иван (3 г.), Илья, Кондратий; пономарь Семен Федоров (39 л.), у него сын Григорий (3 г.); дьячок Денис Петров (33 г.); заштатный священник Федор Николаев (79 л.), из малороссиян г.Изюм, на пропитании сына священника Петра, у него дети - Родион (1 г., умер в 1783 г.), Федор (назначен в с.Кошкино Дмитриевского уезда дьячком, записан по фамилии Петровский), Алексей (служил секретарем в Дмитриевском нижнем земском суде, записан по фамилии Николаев). «Ревизская сказка» 1811 г.: священник Петр Федоров сын Озерский (62 г.), у него сын Афанасий, назначен в 1809 г. к Соборной Богоявленской церкви г.Фатежа на должность дьякона, записан по фамилии Петровский; дьячок Денис Петров (51 г.), у него сын Алексей (16 л.); пономарь Иван Семенов сын Красин (42 г.), назначен в 1795 г., у него дети – Алексей (7 л.), Петр (новорожденный); умершего пономаря Семена Федорова сын Григорий, в 1806 г. выбыл в гражданское ведомство; заштатный священник Федор Николаев (91 г.), умер в 1796 г. «Ревизская сказка» 1815 г.: священник Афанасий Петров сын Петровский, сын священника сей церкви, назначен в 1813 г., переведен из Соборной Богоявленской церкви г.Фатежа с должности дьякона; дьячок Денис Петров сын Кондратов; пономарь Иван Семенов сын Красин; заштатный священник Петр Федоров сын Озерский, умер в 1813 г. https://forum.vgd.ru/232/15157...iew&o= История села Шагаро-Петровское уходит корнями в далекий 18 век. В то время село принадлежало помещикам Шагаровым, тщанием которых в 1770 году был построен Христорождественский храм. В конце 19 века новыми хозяевами становятся помещики Томилины. Христорождественский храм был закрыт в 1930-е годы, и сейчас он является единственным немым свидетелем печальной судьбы села Шагаро-Петровское. Сохранилась центральная купольная часть с куполом, а алтари, трапезная разрушены до фундаментов. https://sobory.ru/article/?object=17378 |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | Петровский, Феодосий (священник). Катихизическия поучения на Символ Веры, Молитву Господню и Десятисловие = Катехизические поучения на Символ Веры, Молитву Господню и Десятисловие священника Феодосия Петровского [Текст] / священника Феодосия Петровскаго. - Киев : Изд. ред. журн. "Воскресное чтение", 1898 (тип. М. Д. Ивановой, 1897). - IV, 272 с.; 22 см. Религия -- Христианство -- Православие -- Русская православная церковь -- Вероучение -- Нравственное богословие -- Наставления и поучения Религия -- Христианство -- Православие -- Вероучение -- Православная догматика. Догматическое богословие -- Символ веры Шифр хранения: FB A 242/654 FB 20 55/396 https://search.rsl.ru/ru/record/01008533370 |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | Петровский Ф. Катихизическия поучения на Символ Веры, Молитву Господню и Десятисловие Киев : Изд. ред. журн. &, 34;Воскресное чтение&, 34;, 1898 Библиографическое описание Скопировать Петровский, Феодосий (священник; ). Катихизическия поучения на Символ Веры, Молитву Господню и Десятисловие = Катехизические поучения на Символ Веры, Молитву Господню и Десятисловие священника Феодосия Петровского [Текст] / священника Феодосия Петровскаго. — Киев : Изд. ред. журн. "Воскресное чтение", 1898. — IV, 272 с. : 22 см. Детальная информация Код документа в НЭБ 000199_000009_008533370 Каталог Книги Автор Петровский Ф. Заглавие Катихизическия поучения на Символ Веры, Молитву Господню и Десятисловие Вариант заглавия Катехизические поучения на Символ Веры, Молитву Господню и Десятисловие священника Феодосия Петровского Место издания Киев Издательство Изд. ред. журн. &, 34;Воскресное чтение&, 34; Год издания 1898 Объем IV, 272 с. Ответственность священника Феодосия Петровскаго ББК Э372.24-43,088.4, Э372-420,0 Язык Русский Библиотека Российская государственная библиотека (РГБ) https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_008533370/ |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | 1714/1715 гг. Ревизские сказки Азовской губернии. РГАДА. Фонд 350, опись 1, дело 9. 1714/15 годы. Ревизские сказки Азовской губернии. Индексация. НиколайЭнич61 Модератор раздела НиколайЭнич61 Санкт-Петербург Сообщений: 569 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1257 СООБЩЕНИЕ ОТЗЫВ Наверх ##21 июля 23:22 ... лист 124 оборот вышеписанной Панской слободы писар Иван Зеикинъ вместо атамана Алексея Залотарева да Карпа Повстянкина по их велен(и)ю руку приложилъ 1714 году Генваря 9 дня записал 1714 году Генваря въ 10 день по Имянному Великого Государя Царя и Великого князя Петра Алексеевича Всея Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца и по наказу из Концелярии Правителствующаго Сената на Волуйке на с(ь)езжемъ дворе перед столникомъ Васильемъ Ивановичемъ Давыдовым Волуйского уезду Изюмского полку Двулучной слободы атаманъ Никифоръ Акимов сынъ Кузнецов да десяцкие Дмитрей Петровской Никита Потапов с товарыщи сказали в той де Двулучной из черкаской слободе беглых драгун и салдатъ и сходцовъ детей боярских и помещиковых и вотчинниковых людей и крестьянъ и за ними черкасы новопоселенных селъ и деревень и хуторов кроме лист 125 той Двулучной слободы нетъ А буде они атаман с товарещи в сей скаске сказали что ложно или что утаили и за ту б ложную скаску указал бы Великий Государь ученнит иму атаману с товарыщи смертную казнь Скаски Трифон Евсевевъ вместо Двулученского атамана Микифора Кузняцова Дмитрия Петровского с товарыщи по их велению руку приложилъ лист 125 оборот: нет записей --- Чернухины(Валки Харьк.г.), Акуловы(Киевка Ставроп.г.), Василенко(Жилино Воронеж.г.), Тимченко(Киевка Ставроп.г.), Кочергины(Жилино Воронеж.г.), Коломиец(Данильчин Кут Харьк.г.), Корчагины(Ст.Мелов. Воронеж.г.), Куникины(Ярустово Рязан.г.), Коротенко(Царевка Саратов.г.), Ковалевы(Сальск.Гор. ОВД) https://forum.vgd.ru/post/6335/171552/p5377786.htm#pp5377786 |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | Раздел Дневники участников » Дневники участников » Дневник Rina992 Вниз ⇊ Описание села Червонное Букинской волости Краснинского уезда Государственный архив Смоленской области. Фонд 391. Орловский Иван Иванович. Опись 1. Единица хранения 3а. Описание сел Ельнинского и Краснинского уездов Смоленской губернии за 1903-1904 годы. Краткое описание села Червоное. Январь 1904 года. Листы 149-16 Вперед → Модератор: Rina992 В закладки Rina992 Модератор раздела Rina992 Сообщений: 28 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 20 СООБЩЕНИЕ ОТЗЫВ Наверх ##23 июля 8:41 Село Червоное (Л. 149) Сведения для описания села Червоного и его прихода Село Червоное; приход Червоновский, Букинской и Погостовской волостей Краснинского уезда и Хохловской и Кощинской волостей Смоленского уезда. Село Червоное 5-го класса. Расстояние село Червоное от города Смоленска в 25 верстах, от уездного города Красного в 35 верстах, от почтовой станции Корытни в 15 верстах, от железной дороги г. Смоленска в 25 верстах. Ближайший соседние села Краснинского уезда: Голосово в 6 верстах, Букино в 5 верстах, Максимовское в 8 верстах, Смоленского уезда: Моготово в 7 верстах и Хохлово в 15 верстах. Граница соседней Могилевской губернии в 20 верстах. Почтовый адрес: поста ст. Корытня, чрез Букинское Волостное Правление. Домов в село всего 75. Жителей в селе мужского пола – 123 и женского 119 человек. Общественные здание в селе Червоном имеется одно: одноклассная церковно-приходская школа – устроенная в 1896 году. Здание школы удобное, обширное и прочное. Жители села Червоного состоят из духовных, мещан и крестьян. Духовных мужского пола 6 и женского 9 человек. Мещан – мужского 8 и женского 7. Крестьян мужского 109 и женского 103. (Л. 150) (Л. 150) преобладающие породы леса: береза и осина, ель и сосна в приходе редкость. Масса встречается молодых дубов, а взрослых уже мало, так как они …….. истребляются населением, так что не управляются расти. Можно думать да и говорят старики, что местность когда-то изобиловала дубами, замечательной толщины и высоты, а теперь остались одни пни. Из ягодных растений встречаются: земляника, лесная клубника и малина, но ягоды и растения с каждым годом исчезают. Вольных лугов в приходе мало, в особенности у крестьян, сена у крестьян всегда недостаток, так как луга, которые используют не заливные и урожай на них небольшой. Трава-ли на лугах для корма скота удобная: полезная и скот охотно ест. Правда местами попадаются луга с травой, которая в данной местности называется щетиной, эту траву скот не ест, но таких трав немного. (Л. 150) Из хищных животных встречаются только волки, да и то их мало, по большей части они заходят сюда из других мест, а именно из лесов, которые вырубаются. Так как волки перебегают только через окрестности прихода, то и случаи нападения их на скот редки, а на людей и вовсе не нападают. Исчезающих животных в данной местности вовсе нет. Общее число душ в приходе: 2502, мужского пола 1269, женского – 1233. Все коренные жители Червоновского прихода принадлежат к великорусскому племени. Встречаются и из других племен, как например поляки, евреи и ….. цы, но они временно проживают в качестве арендаторов или в качестве торговцев. По сословиям прихожане разделяются: 1. на дворян, по количеству мужского пола – 34, женского пола – 29. 2. Духовных, мужского пола – 44, женского пола – 9. 3. Мещан, мужского пола – 55, женского пола – 55. 4. Крестьян, мужского пола – 1164, женского пола – 1170. Выдающихся деятелей и влиятельных лиц в настоящее время нет. Прежде было, но о них будет сказано при описании настоящего храма. Раскольников и сектантов в приходе села Червоного не было и нет. Все прихожане занимаются исключительно земледелием, чему способствует и почва. (Л. 151) Урожай хлебов, несмотря на недостаточность удобрения в крестьянском хозяйстве, средний, а иногда бывает годами и хороший. Обрабатывается земля самым простым способом, иногда даже небрежно и несвоевременно. Земли у крестьян своей недостаточно, почему сеют хлеба, необходимые для прокормления семьи. Кроме ржи, овса, ячменя – сеют еще гречку, лен и коноплю, но все это в самом ограниченном количестве, необходимом для крестьянского хозяйства. Специально льноводством и огородничеством в приходе не занимаются. Огороды если и бывают в приходе, то в руках арендаторов евреев. Лесной промысел за недостатком леса тоже почти не существует. Все бывшие леса тоже скуплены были евреями на сруб. Только некоторые из зажиточных крестьян скупают березовые рощи на дрова, которые и сбывают в город Смоленск. За недостатком земли хлеба у крестьян мало; так что редкий крестьянин, у которого хватает своего хлеба для прокормления семьи; по большей же части хлеба своего у них не хватает и они прикупают на стороне у землевладельцев. На уплату всех повинностей, следовательно хлеба не приходиться продавать; почему крестьяне принуждены бывают зарабатывать на стороне различными способами. В больших семьях, где рабочих рук много (Л. 151 об.) некоторые уходят на заработки или в Смоленск или же идут в Ригу и Москву. Но этот отхожий промысел мало помогает, так как на этот промысел идут молодые, которые весь свой заработок стараются прожить сами, а домой высылают очень редко. Более существенным заработком крестьян является местный заработок на лошадях. Обычно крестьяне за недостатком своей земли берут землю у владельцев с половины или обрабатывают за деньги. Другим заработком является зимой извоз. Из лесов, снятых на сруб, крестьяне возят лесной материал в город по преимуществу шпалы, доски и уголь. Но не смотря на этот заработок, крестьяне живут в общем бедно. Причина этого заключается во-первых в том, что земли не имеют, а живут только на надельной земле и надельной-то земли на двор приходится очень мало. Если только в семье есть два мужчины, то непременно делятся, и от этого происходит то, что один работник с малолетними детьми живет на одном наделе земли, что составляет от 3,5 до 4 десятины земли. Скота он держит мало, так как с такого количества земли много прокормить не в состоянии. Травосеяние среди крестьян еще не привилось; только и есть во всем приходе одна деревня Образово, крестьяне (Л. 152) хозяева которой вот уже третий год сеют клевер, для чего отделили деревней отдельное поле. За недостатком корма – недостаток скота, да и тот скот, который имеется, всегда бывает какой-то тощий – плохой кормилец семьи крестьянина. Второй причиной бедности крестьян, конечно, некоторых, является «всероссийское горе» – пьянство. Крестьянин постоянно пьянствовать не может за неимением постоянно средств. Но когда у него появились деньги, то он считает своей непременной обязанностью выпить, и выпить так, что до беспамятства, отсюда потеря, а иногда кража – денег, лошади и прочее. Есть и такие крестьяне, которые за неимением денег пропивают хлеб, одежду. Со времени открытия казенной продажи вина в приходе во многих деревнях существует по домам частная потайная продажа водки, за которую, конечно, берут гораздо дороже казенной цены. И вот в этих частных потайных питейных принимают от крестьян за водку все: и хлеб, и сбрую, и одежду. Бывает и так: не за что выпить, а выпить хочется; тогда решаются на последнее средство – воровство. Крадут хлеб из амбаров, сбрую, если придется деньги, а в особенности много уворовывается лошадей, и у кого же – у своего (Л. 152 об.) соседа крестьянина, может быть иногда последнего кормильца его. Лошадь краденую сбывают в опытные еврейские или цыганские руки рублей за 5, а то и за четыре рубля или два, смотря по стоимости лошади. И за эти деньги пьют. Пьянство и бедность являются причиной, как пороков и преступлений – воровства и распущенности нравов, так и распространения болезней и смертности среди крестьян. Чахотка, воспаление легких, французская болезнь (сифилис) среди взрослых, оспа, скарлатина, дифтерит, круп – среди детей распространены. В особенности много больных среди детей, которых много и умирает. И все это по причине бедноты, нужды и горя. Одежды недостаток, укрыться от климатических изменений нечем; иногда одна, и та плохая, шубенка на всю семью. Отсюда простуда и повальные заразные болезни среди детей. В особенности скарлатина в нынешнем 1903 году много унесла детей в могилу; так что в этом году умерших в приходе более, чем родившихся (так как по приходу Краснинского уезда: родилось 54, а умерло 61 человек), тогда как обычно родившихся по крайней мере на треть больше бывает, чем умерших. Для борьбы с народными болезнями есть земские медицинские пункты (в Светлом, Краснинского уезда и в (Л. 153) Хохлово, Смоленского уезда). На этих пунктах есть врачи, фельдшера, акушерки, а также и почти бесплатные аптеки, т.е. крестьяне за лекарства платят только десять копеек, хотя бы он получил и несколько лекарств, и даже несколько раз – по надобности – выдают лекарства за те же десять копеек. Наплыв больных в медицинских пунктах бывает большой, благодаря тому, что крестьяне мало помалу начинают доверять медицинской науке. Но все-таки, крестьяне не забывают своих местных самозваных лекарей, знахарей, бабок, дедов и костоправов. Обычно бывает так. Заболеет кто-нибудь в семье. Отравляются прежде всего к какому-нибудь знахарю или знахарке; берут наговоренной воды и дают больному; воде не помогает; тогда уже везут больного на медицинский пункт. Дадут им лекарства, расскажут им как принимать, и больного привозят домой; дают ему лекарства раз, два – не помогает. Да еще хорошо если родные больного запомнили как принимать лекарства, а то бывает и так, что больной принимает все лекарство в один прием, тогда как его нужно было принимать в течение нескольких дней. Такой прием конечно только (Л. 153 об.) вред приносит, а не пользу. Если же и правильно дают лекарство больному, то не больше, как день; на другой же день, если больной не начал явно поправляться, бросают лекарства и снова едут по знахарям. Изъездят всех знахарей и бабок, какие только есть; знахари не помогут; болезнь развивается до того, что если опять и обратиться к медицине, то уже наука не в состоянии бороться с недугом, и в конце концов смерть больного уносит в могилу. Крестьяне думают, что лекарство должно сразу помочь больному, облегчить его страдание, а не постепенно; почему они и не доверяют медицинской помощи. Это недоверие медицине, да и пороки и преступления суть следствие невежества народа. С этими явлениями борются школы в приходе, которых в пределах прихода села Червонного три. В самом селе – церковно-приходская школа ……….для мальчиков и девочек, и две земские школы: в Трудилово и Образово – Хохловской волости Смоленского уезда. Число учеников и желающих учиться с каждым годом возрастает, так что теперь в 3 школах обучается детей 160 человек. Хотя в сравнении с общим числом детей школьного возраста от 8 до 12 лет ( 300 человек). Это количество учащихся детей кажется малым, но со временем, когда школьные здания будут расширены, все дети будут иметь возможность учиться. А теперь за недостатком помещения приходится с стесненным сердцем отказывать в приеме, так как классная комната бывает битком набита. Иногда бывает так, и не редко, что приходит дитя в школу уже после приемных дней, и с горькими слезами простит принять его в школу. Дитя плачет! Просит дать ему уроков в школе! Желает учиться! Разве это не отрадные явления!? Неужели найдутся такие учителя и учительницы, которых не тронут эти слезы, у которых не тронется сердце и не на глаза у них не явится слеза? Как тут отказать? А уж если родители просят, то, пожалуй, можно отказать; но если сам ребенок -дитя со слезами просит, то его принимают в школу. И действительно, - несмотря на крайнюю тесноту в классе, таких детей в наших школах принимают. И такие факты не редкость. В особенности в Трудиловском училище, где учительница – сестра помещика – попечителя школы Анна Михайловна Петровская с любовью трудится в этой школе и умело ведет дело школьное. Так в Трудиловском училище – буквально- полно учащихся учеников несмотря на то, что бывают случаи, когда дети слезами по несколько дней ходили в школу с просьбой принять их. Это факты! Вообще крестьяне уже начинают любить школу, понимают пользу учения и охотно посылают детей в школу. Общепитов и ночлегов приютов в школе не имеется. Библиотеки достаточны. В Трудиловской земской школе помещается кроме школьной библиотеки, еще библиотека народная – читальная, открытая в нынешнем году. Желающих читать -много и книги охотно берут. Состав библиотеки для крестьян подходящий. При Червоновской церкви – приходской школе помещается приходская библиотека. Хотя эта библиотека и не богата количеством книг, но по содержанию есть книги, и даже много таких, которые читаются крестьянами с удовольствием. При Трудиловской школе есть волшебный фонарь; чтения с волшебным фонарем бывают часто, ведутся учительницей; чтения избираются более подходящие к понимаю крестьянами, почему крестьяне охотно посещают эти чтения. Попечителем этой школы состоит землевладелец сельца Трудилово дворянин Иван Михайлович Петровский. Как попечитель школы – он весьма много сделал для школы. Само здание школы обязано своим существованием ему; благодаря его заботе о школе – приобретено в школу волшебный фонарь с картинками с ………. Так как классная комната была мала, то в 1902 году – она старанием и заботами г. Петровского расширена. В 1903 году благодаря его же г. Петровского заботам – открыта при школе библиотека читателя. При Образовской и Червоновской – школах попечителей еще нет. (л. 156) История село Червоного. Село Червоное находится от губернского города Смоленска на юго-востоке и от уездного города Красного на северо-востоке. Село стоит на возвышенном берегу реки Белоголовки, на самой границе Краснинского и Смоленской уезда. Название село Червоное получило видимо по грунту земли в окрестностях села. В старинных книгах оно писалось «Чирвоное», а не Червоное, т.е. по производству старинного слова «Чирвон» - красный. Грунт земли в окрестностях села, деревни и сельца именуется Червоными, имеет цвет красный. Когда православная вера начала развиваться в данной местности в точности неизвестно; за неимением никаких документов в церкви, указывающих на время распространения православия. Село Червоное населено на юго-востоке от храма крестьянами, а с северо-запада занимают храм и духовенство на ……………..(писцовой) земле. Червоное до конца 18 столетия было Смоленского уезда, Максимовского стана. Первый храм в село Червоном, о котором сохранились сведения, был деревянным с одним престолом во имя Св. Великомученика Георгия Победоносца. В этот храм, вероятно не первый, …………. был выдан Митрополитом Сильвестром 2 Черницким, управляющим Смоленской Епархией с 1699 года по 1706 год. ( Епарх. Вед. 1871 № 21й стр. 754 …., …. 13 № 24 стр. 821 ). ………….. храм в половину 18 столетия сгорел, потому при церкви никаких письменных сведений ни о при причине, ни о приходе – не сохранилось. Второй храм в село Червоном был деревянный с одним Пристолом и таже в честь Св. Велик. Георгия Победоносца, привезенный на место сгоревшего из с. Яровы и устроенный князем Василием Дмитриевичем Друцким-Соколовским в 1758 г. Переноску его храма, из Яровин в с. Червоное, сначала преображенный Гедеон, бывший Епископ Синавский, не разрешил, потому что Червоновская церковь не взносила положенную на нее _____________ и духовенства было ___________, а Гедеон желал Червоноский приход присоединить к соседним приходам и ___________: но _____________ - Вла____________ наделили Червоновскую церковь большим количеством земли и увеличили этим сельцо и ___________ самому духовенства, Епископа Гедеона на ____________ храма из с. Яровино в Червонное (л. 157) согласован и земля при церкви укреплена была до ______________ при императрице Екатерины Алексеевны 2й о чем было видно в указе владыки Гедеона, бывшего при _________________, но учитанных _____________. Храм сей с Св. Великомученника, выданный Епископом Гедеоном в 1758 г. Существовал приходским в с. Червоном до 1840 до – до освящения нового-каменного и был обнесен деревянной оградой, окопной канавой и обсажен березником. В 1843 году он перенесен в с. Каблуково Краснинского уезда на место ____________ там, где он простоял до 1897 года. В этом же году, был перенесен в Монастырщину Могилевской губ., где стоит в настоящее время и считается приходским. От этого храма оставлена одна храмовая икона св. Великомученика Георгия. В приходе села Червоного ныне существует 4 кайницы: 1 я в самом селе, она устроена князем Михаилом Васильевичем Друцким-Соколинским, близ бывшей деревянной церкви _____ спочитали его родственников; 2я находится близ сельца Червоного- устроена Генералом Петром Ивановичем Гедеоновским, во имя св. мученицы Параскевы (мученицы Пятницы), с какой целью по давности не извлекут. В этой часовне _____ ___________ был крестный ход из церкви в Страстную пятницу от Пасхи до 1862 г, куда стекалось много народа для омовейства Св. Великомученицы Параскевы. По ________ Гедеона и апсидниками крестный ход прекращен. 3я катвица устроена близ сельца Сайбутова, уездным помещиком И.А. Мицкого во имя Животворящего Креста Господня, с какой целью не известно. Сюда как прежде так и теперь совершается крестный ход из церкви 14 сентября ежегодно. 4я катлица устроена в д. Бублеевщина штабс-капитаном С.К. Гмыревым на кладбище в память родственников умерших. Третий храм настоящий каменный в связи с колокольней во имя Преображения Господня, холодный с тяжелыми __________________ во имя св. Великомученника Георгия Победоносца. Обнесен оградой с каменными столбами и железной решеткой, устроенной в 1903 году. Постройка его началась в 1832 года по благословению владыки Иосифа, бывшего епископа Смоленского, что видно из храмозданной грамоты Его, хранящейся при церкви от 16 марта 1832 года. (лист 158) Устроен храм этот на капитал штабс-капитана Василия Богдановича Пенского, под присмотром артиллерии поручика Сергея Петровича Гедеонова и местного протоиерея Иоанна Федоровича Синявского с помощью прихожан. Окончен и освящен сей храм Преосвященным Тимофеем, бывшим Епископом Смоленским, о чем говорит храмосватная грамотаего, хранящаяся при церкви. По устройству храма сего, семейство Г.г. Пенского озаботилось ____________ _______________ давать значительный капитал и обратили его в билеты непрерывного дохода, с тем чтобы старые в __________ Г. Пенских, проценты с сих билетов обращать в крайних нуждах на ремонт выстроенного или каменного храма и затем _______________ его подвал. Из старинных вещей в храме есть Евангеле напрестолетие издания 1776 года. Дарохранительница пожертвованная в храм землевладельцем Л. Мицким в 1771 году. Сама дарохранительница в виде ящика, серебряная, а ковчег из белого металла. Есть еще дарохранительница очень старая, так что год ее происхождения неизвестен. Сооружена из какого-то очень темного металла, какого определить трудно. Работа самая простая: форма-вид ящика на четырех ножках: сверху крышка задвигающееся; на крышке посредине выдается купол, по сторонам купола литые изображения двух ангелов. Из икон есть одна древняя икона Св. Великомученика Георгия Победоносца. Эта икона была храмовой еще в первом _____________ храме деревянном-который около половины 17 столетия сгорел. ____________ была уже половинка. Размер этой иконы 2/2 арш.х1/2 арш. Риза на иконе медная-_______________ - устроенная землевладельцем Червоного Петром Ивановичем Гедеоновским, отцом Сергея Петровича Гедеонова, который был в числе строителей ныне существующего каменного храма. Из церковных документов уцелела каким-то образом метрическая книга 1740-1795 годы. В архиве хранятся следующие старинные книги: 1. Кармчая _____ Св. Синода 1777 года. 2. Два Евангелия напечатанного времен Царей Иоанна и Петра Алексеевичей напечатаны по благословению Святлейшего патриарха ____________ в Московской типографии 1694 года. 3. ____________ 1758 года. 4. Житие и о чудесах св. Николая Чудотворца – без заглавного листа, но по изданию можно думать, древняя; Подписана почему то протидьяконом Смоленского собора Кодратом Федоровым 1758 года. 5. Наставления о собсвтенных всякого христианина должностях 1788 года. 6. Слова и речи Феофана Прокоповича Архиепископа великого Новгорода и великих Лук, Св. Правительствующаго Синода вицепрезидента – ч. 1я 1761 года. 7. «Книга о должностях пресвитеров приходская 1787 г. 8. Поучения во святую и великую Четыредесятницу Епископа Пелопонесского Ильи Минятия - перевод с греческого на русский Стефана Писарев изд. 1759 года. Все богослужебные книги издания от 1750 -1801 года. Одна известная Триодь издания 1695 года. Попечительство церковно-приходское открыто в 1902 году и в течении одного года проявило свою деятельность только в том, что пожертвовало 179 рублей на устройство железных решеток в ограде вокруг церкви. Земли при церкви 139 десятин 1613 сажень. Эта земля пожертвована церкви при императрице Екатерине Алексеевне помещиками-прихожанами гг. Пенским и Гедеоновым – предками строителей существующего каменного храма. Около половины 18 столетия деревянный храм села Червоного сгорел. Так как приход села Червоного и духовенство были бедны, то Епископ Смоленский Гедеон (намерен был) разделить Червоновский приход _________ прихожан, но владельцы прихожане, желая сохранить Червоновский приход, наделили церковь большим количеством земли, чтобы улучшить материальное положение духовенства и приход Червоновский остался в прежнем составе. Большая часть земли находилась под мелкими кустарниками, мохом и болотами. Лугов хороших нет, так как укос на них плохой: на десятине круглым числом накашивается сена от 2/2 до 3 возов. Пахатная земля сравнительно в лучшем состоянии: урожай хлебов не смотря на недостаточность удобрений сравнительно хороший. Лесу на церковной земле нет. Когда-то была масса прекраснейщих дубов, но за отсутствием лесной сторожи все дубы хищнически истреблены были частично самим духовенством, но большую часть дубов истребили соседние крестьяне. (Л. 159) На пахатной церковной земле есть два довольно больших кургана, история происхождения их неизвестна. Курганы не природные, но насыпные. К 1812 году отнести их было бы ошибочно; мне думается, что если бы с этими курганами связано было предание о 1812 годе, то народ это предание сохранил бы; между тем об этих курганах нет никакого предания. Могильные курганы 1812 года были в которых местах, то они давно распаханы и сравнялись, так что трудно найти теперь те места, но народ еще сейчас указывает места этих курганов. В 1812 году при отступлении французов из России на картах войны 1812 года значатся село Червонное и деревня Княгинино. Причиной этого послужило следующее. 1 ноября 1812 года князь Кутузов с главными силами прибыл в Щелкалово (село Краснинского уезда). Отсюда посланы были два отряда – графа Орлова-Денисова и графа Ожаровского к Краснинской дороге, узнать, что происходит на главном пути неприятельских сообщений. Дорогою к Красному Орлов-Денисов напал в селе Червонном на отряд Понятовского (польский), посланный Наполеоном в Могилев для переформирования и потом дальнейшего оттуда следования в Варшаву. Увидя дорогу к Могилеву отрезанною, корпус Понятовского возвратился в Смоленск (Описание Отечественной войны в 1812 году, по Высочайшему повелению сочиненное генерал-лейтенантом Михайловским-Данилевским. Ч. 3. Стр. 409). На Княгинино – 2-го ноября 1812 года шел Милорадович с корпусами: пехотным князя Долгорукова и кавалерийским Миллера-Закомельского (Там же. Ч. 4-я. Стр. 4.). Были ль стычки с неприятелем в это время около Княгинина – неизвестно; но в окрестностях Княгинина тоже были курганы. Перечень селений и деревень прихода села Червоного: 1. Село Червоное 2. Деревня Большое Червоное 3. Сельцо Червоное 4. Сельцо Данилово 5. Деревня Беленки (Демидово тоесть) 6. Деревня Данцы 7. Деревня Заикино (Собакино тоесть) 8. Деревня Княгинино 9. Деревня Михайлово 10. Деревня Шихово 11. Деревня Малое Мужилово 12. Деревня Большое Мужилово 13. Сельцо Высокое Краснинского уезда; Смоленского уезда Хохловской волости 14. Деревня Русилово 15. Деревня Хрутчино 16. Сельцо Трудилово 17. Деревня Доньково 18. Деревня Сушковщина 19. Деревня Образово (Селезневщина) 20. Деревня Полянщина 21. Сельцо Волковичи 22. Деревня Кушлянщина 23. Деревня Кириково 24. Сельцо Шевелево 25. Сельцо Рагазино 26. Деревня Бублеевщина 27. Сельцо Катково 28. Деревня Букаревщина 29. Сельцо Шевелево 2е Кощинской волости 30. Деревня Калашники 31. Деревня Глинищи 32. Деревня Подобледово 33. Сельцо Сайбутово (лист 161) О причте с Червоное 1й священник был в 1740 г Петр Федорович Синавский и служил до 1769 г. Больше о нем никаких сведений не сохранилось. 2й священник – Федор Петрович Синавский – сын 1го, _________________ 1 го. Чей он сын это видно из метрической книги. И в 1768 г значится диаконом, а в 1771 числится уже умершим. 3й священник Николай Трофимович Издобинский – зять 1го. Поступил на место шурина сват в 1781 г. Служил до 1796 г. Кто он и чей сын – вообще о нем больше ни каких сведений не сохранилось. В 1796 он выбыл из с. Червоного а куда не известно. 4й священник – протоиерей Иоанн Федорович Синавский – сын диакона того-же сына Федора Петровича. _________________ в 1784 г. В 1796 февраля 17 го рукоположен священником этот из села Владыкой Дмитрием – бывшим Епископом Смоленским. В 1824 г. Произведен в протоиереи. С 1809 по 1829 был благочестив в уезде. Он много потрудился при устройстве каменного храма, назидательный и деятельный словом. За _________________ (лист 162) но в половине года к нему были назначены заштатные священники: Лев Синавский и Наум Гомилин. Скончался в 1848 и погребен ___________ (за ним) 5й священник Иоанн Пашин служивший при Епископе Тимофее иподиаконе – рукоположен им же в 1848 г. во священника и находился на должности менее года. Он был ________ в с. Букино того же уезда. 6й священник – Александр Басов – студент Смоленской Семинарии в 1847 г. Руко______ во священника в конце 1848 г. Епископом Тимофеем, Епископ же А ___________ перемещен в с. Высокое в 1862 г. 7й священник – Федор Четыркин – Уроженец Смоленской губернии – стал дьяк сел Козина – Григорий Четыркин. Окончил по 2му разряду Смоленскую Семинарию в 1839 г. Епископом Тимофеем в этом же году рукот________ во священники с. Стегримово в 1842 г. переведен в с. Досугово и в 1862 г. Владыкой (Антолием) перемещен в с. Червоное. В 1892 уволен по старости лет за _________и умер в 1895 г. 14 апреля. https://forum.vgd.ru/post/8528/171905/p5378860.htm#pp5378860 |
nrozevika Сообщений: 6256 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1355 | Не знаю, интересно ли это Вам https://cyberleninka.ru/articl...-1941-gody «Каспийская мануфактура» имела свой устав и трехмиллионный уставный капитал. Главными акционерами общества были статский советник И.О. Петровский и С.И. Решетников. Устав общества утвержден царем Николаем II 29 мая 1898 г. [3, с. 53]. |
Лайк (1) |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | nrozevika написал: Не знаю, интересно ли это Вам Спасибо за ссылку и информацию! |
Лайк (1) |
Петровский Сообщений: 1230 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5425 | Главная Каталог Периодические издания Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888–1918 1897 № 6 № 6 1 января 1897 — 31 декабря 1897 С. 225 ОБЪЯВЛЕНІЯ ... Отъ Кіевской дух. консисторіи симъ объявляется, что въ оную 2 іюня 1895 года вступило прошеніе крестьянина Родіона Григоріева Петровскаго, жительствующаго въ с. Рыжовкѣ, Уманскаго уѣзда, о расторженіи брака его съ женою Еленою Никифоровою, урожденною Мельрудъ, крещенною изъ евреевъ, вѣнч. причт. Свято-Покровской церкви села Рыжовки, Уманскаго уѣзда, 3 сентября 1878 г. По заявленію просителя Родіона Петровскаго, безвѣстное отсутствіе его супруги началось изъ села Рыжовки, Уманскаго уѣзда, 6 іюня 1881 года. Силою сего объявленія всѣ мѣста и лица, могущія имѣть свѣдѣнія о пребываніи безвѣстно отсутствующей Елены Никифоровой Петровской, урожденной Мельрудъ, обязываются немедленно доставить оныя въ Кіевскую духовную консисторію. https://yandex.ru/archive/cata...12498a5/39 |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 148 149 150 151 152 * 153 154 Вперед → Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир |
Генеалогический форум » Фамильные темы » Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » П » Па - Пе » Петровский Петровський Пятроўскі Piоtrowski Petrauskas [тема №48094] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |