Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ссыльные всей огромной страны

Ссыльные

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Генеалогия - Genealogy - Поиск предков - Архивы
два часа назад
Тюрьмы инакомыслящих: Как в Российской империи расправлялись с религиозными отступниками.

За оскорбление чувств правоверных (православных) в Российской империи принято было наказывать. Причем происходило это с энтузиазмом не меньшим, чем в ходе репрессий 1930-х годов. Инакомыслие в России было не только политическим, но и до 1917 года религиозным. А методы преследования в отдельных случаях даже в просвещенном 20 веке не уступали средневековой европейской инквизиции.


Узаконенная борьба с религиозным инакомыслием в Российской империи

Преследование инакомыслящих осуществлялось согласно отдельному документу, аналогу сегодняшнего Уголовному кодексу – «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных». За колдовство или чародейство полагался реальный продолжительный срок, а порой и пожизненная ссылка в Сибирь. Тюремного заключения удостаивались и знахари, любители поворожить и навести сглаз. Порицало государство даже распространителей непопулярных сведений о происхождении и устройстве Вселенной, если они противоречили библейской теории.

В «Уложениях» подобным мерам воздействия был посвящен довольно объемный раздел, ведь до самого 1917-го православная церковь в России официально представляла собой важнейший элемент госустройства. Умышленное или случайное унижение православной церкви или ее служителей именовалось кощунством. Ответственность настигала даже тех, кто словесно посмел оскорбить как религию в целом, так и подверг сомнению ее отдельные догмы. Причем законы эти распространялись исключительно на православие. Что же касается любых других конфессий, их каноны можно было поносить абсолютно безнаказанно.

Судебные дела за непотребные слова и условие для смягчения наказания

В соответствии с «Уложением» на каторгу сроком до 15 лет можно было угодить за хулу на Иисуса Христа в церковных стенах. Наказуемо было и произносить непотребные слова вне храмов, в общественных местах. Только срок был меньшим – 6-8 лет лишения свободы. Попущение касалось только тех, кто богохульничал, так сказать, без злого умысла – в состоянии алкогольного опьянения. Пьяница, покусившимся на святое, грозило заключение от силы несколько месяцев. Из архивов Самарского окружного суда известны некоторые подобные факты периода 19-20 веков.

Одно из расследований касалось молодого украинского крестьянина Тамбовцева. Будучи крепко нетрезвым, он позволил себе матерно выражаться в стенах винной лавки. Присутствующие сделали ему замечание, мол, нельзя себя так вести в помещении, где стены увешаны святыми образами. В ответ на это Тамбовцев только сильнее разъярился, обругав не только недовольных его поведением, но и иконы и всех на них изображенных. За эти вольности он был незамедлительно доставлен в полицейский участок, где, протрезвев, признал, что ничего такого даже не помнит, поэтому пояснить свое поведение не в состоянии. Учитывая «смягчающие» обстоятельства суд отправил его в тюрьму на 6 месяцев, что было достаточно сносным наказанием. Но не всегда суд делал скидку на пьянство. Куда сильнее досталось 44-летнему самарскому крестьянину Ткаченкову, прилюдно обматерившему хозяина трактира, в котором выпивал, а затем и самого господа бога. Несмотря на все заверения судей в том, что «черт попутал и горькая взяла верх», угодил матерщинник в тюрьму на целых полтора года.

Свадьба-похороны и обвинения в кощунстве

Летом 1904 года Николай II подписал манифест, которым в империи смягчались карательные меры в деле богохульников. Результаты не заставили себя ждать. Уже в следующем году угодивший под суд крестьянин Безруков, позволивший в адрес Святой Троицы непотребные замечания, получил всего неделю ареста. Такой же незначительный приговор был вынесен крестьянину Новосельцеву, обругавшего бога и всех его приближенных святых. Еще более коротким стало заключение богохульника Мартьянова, который во всеуслышание подверг сомнению святость Троицы. Ему довелось искупать свою вину всего каких-то три дня.

Известен из архивов случай, когда уголовное дело было возбуждено против целой группы крестьян. Им вменялось кощунство против православной церкви, что со стороны больше походило на анекдот. А дело было так. В январе 1891-го почти все село Аманак справляло местную свадьбу. В первый день все гости собрались в родительском доме жениха, а позже переместились на территорию невесты. Там и произошло то, за что потом всем пришлось отвечать перед законом. Напившегося до бессознательного состояния родственника жениха решили уложить на доски, чтобы транспортировать домой. Отец жениха, подогретый обильными возлияниями спиртного, такое шествие сильно напомнило с виду похоронную процессию. И он предложил остальным разыграть целое театрализованное действо с лаптем вместо кадила и тлеющим угольком вместо ладана. При этом толпа распевала матерные частушки, по сценарию заменявшие заупокойные псалмы. По пути участники шоу приглашали на импровизированные поминки прохожих, а главного героя то и дело роняли с его лежбища на землю.

После нескольких падений он действительно скончался, разбив голову о камень. И свадьба завершилась уже не инсценировкой, а реальными похоронами. По итогам судебного заседания подсудимые были обвинены не в нанесении смертельных увечий, а в издевательстве над похоронными церковными обрядами. Однако в силу массового алкогольного опьянения, судья не признал действия участников процесса умышленными. Смерть, как было установлено, наступила вследствие злоупотребления, а все подсудимые полностью оправданы.



Падение самодержавия и отмена важнейших статей


С учетом соблюдения всех статей «Уложения» окружные суды российских губерний призвали к ответу десятки тысяч жителей империи. Обвиненные по идеологическим статьям нарушители закона просиживали годами в тюрьмах и ссылались в самые дальние районы государства. Так как дореволюционные архивы до наших дней дошли в неполном объеме, точных цифр нет. Да и с падением царского самодержавия вчерашние серьезные статьи закона перестали иметь силу. Указом Временного правительства из ссылок и тюрем вернулись тысячи узников. Вдохнувший свободу полной грудью народ тогда еще не знал, что очень скоро наказание за богохульство лишь трансформируется в ответственность за инакомыслие политическое. А отвечать за проступки придется все по тем же местам заключения.

https://kulturologia.ru
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4141
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 913
>> Ответ на сообщение пользователя balabolka от 22 апреля 2022 9:28

Осташковский/Кемский купец Федор Михайлович Антонов выдал в 1858 г. дочь Александру за Петра Александровича Григоровича-Барского! Жил Ф.М.Антонов в 40-50-е г. в Москве в приходе церкви Николы Красные звоны в доме священника.
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4141
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 913
>> Ответ на сообщение пользователя balabolka от 22 апреля 2022 9:28

Автор весьма невнимательно отнесся к родственным связям Антоновых. Из им же цитируемых текстов ясно, что Михаил и Алексей Иванович - не братья, а дядья Федора Ивановича!


antonovy.jpg

Как видим, у Федора Михайловича внуки удались - член Гос.Думы Конст.Петрович Григорович-Барский, баронесса Александра Петровна фон Штакельберг, жена члена Гос.Думы профессора Сергея Михайловича Богданова Мария Петровна, доктор Федор Петрович Григорович-Барский.

---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Людмила Ивановна Вавулинская
СПЕЦПЕРЕСЕЛЕНЦЫ И ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННОПЛЕННЫЕ В КАРЕЛИИ
В СЕРЕДИНЕ 1940?х – СЕРЕДИНЕ 1950?х гг.

Института языка, литературы и истории
Карельского научного центра РАН

Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Спецпереселенцы в Карело?Финской ССР (конец 1944 – середина
1950?х гг.) ………………………………………………………………………………………….. 31
Глава 1. Динамика численности, категории и география расселения
спецпереселенцев на территории Карелии ………………………………………….. 31
Глава 2. Правовое регулирование системы спецпоселений и деятель
ность органов НКВД (МВД) по обеспечению режима спецпоселения …… 64
Глава 3. Социальный статус спецпереселенцев ……………………………………. 90
Глава 4. Трудовое использование спецпереселенцев …………………………….. 112
Глава 5. Быт спецпереселенцев и адаптация их к условиям жизни
в Карелии …………………………………………………………………………………………. 129
Глава 6. Освобождение от режима спецпоселения и постепенная реаби
литация спецпереселенцев …………………………………………………………………. 149
Раздел 2. Лагеря иностранных военнопленных на территории Карело?
Финской ССР (конец 1944–1949 гг.) …………………………………………………….. 171
Глава 1. Организация и развитие лагерей для военнопленных в крае ………….. 171
Глава 2. Правовое положение военнопленных и режим лагерной жизни 181
Глава 3. Труд военнопленных на предприятиях и стройках Карелии ………….. 196
Глава 4. Политическая работа в лагерях для военнопленных. Организация
переписки и цензура …………………………………………………………………………… 227
Глава 5. Условия содержания военнопленных. Взаимоотношения воен
нопленных с местным населением ……………………………………………………… 254
Глава 6. Медицинское обслуживание военнопленных. Захоронения
иностранных военнопленных на территории края ……………………………….. 281
Глава 7. Репатриация иностранных военнопленных и расформирование
лагерей в республике …………………………………………………………………………. 306
Заключение ……………………………………………………………………………………….. 314
Список использованных источников и литературы ………………………………….. 318
Список сокращений ………


*************************

Список использованных источников и литературы
Архивные источники
Национальный архив Республики Карелия


Комментарий модератора:
http://resources.krc.karelia.r...elency.pdf


Прикрепленный файл: Спецпереселенцы Карелия.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422

ПОИСК "НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ"
24 июл 2020
http://kronos.narc.fi/index_rus.html
SuomeksiPå svenskaIn EnglishAuf Deutsch


Добро пожаловать в базу данных исследовательского проекта «Судьбы военнопленных и интернированных в Финляндии 1939-1955 гг.». База данных содержит информацию о военнопленных, погибших во время войны между Финляндией и Советским Союзом в 1941–1944 годах на территории Финляндии, а также о гражданских лицах, погибших в лагерях восточной Карелии в 1941–1944 годах. На сайте находится также список военнопленных, погибших во время Зимней войны в Финляндии в 1939–1940 годах.




На данный момент (без примочек) недоступна

Прикрепленный файл: 2024-12-01_131823.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Их было всего одиннадцать человек. Девять - жены. Две - невесты. Почти все оставили детей, детей с собой брать было нельзя. Ещё семь женщин были с ними, матери и сестры прочих бунтовщиков. Крошечный отряд нежных женщин. Конечно, слишком велик контраст, невероятна пропасть между паркетом бального зала и сибирской ледяной пустыней. От муслинового платья до тулупа. От роскоши, в которой росли генеральские дочери, аристократки самой высокой ступени, княгини, баронессы - до ледяной воды из колодца, темной избы, печи, топить которую пришлось каждый день.
Именно это и сбивает с толку. Многие умом не сверкающие люди думают, что вот это - подвиг и есть. Променять торты на чёрный хлеб. Но... нет. Это подвигом не было и никто и никогда добровольную аскезу подвигом не считал. Чтобы понять, почему так сильно почитают этих женщин, из которых только пять вернулись обратно вместе с мужьями, трое вдовами, а трое навсегда остались в Сибирской земле, нужно все-таки повернуться к ним лицом и хотя бы немного понять: а в каком мире они жили на самом деле.
Нет, это был не мир пиров, балов, роскоши, танцев и смеха. Так же, как любой российский подданный они детьми пережили Отечественную войну, хоронили своих отцов, братьев и друзей. Большинство из них имели прекрасное образование, подолгу бывали за границей, и общий дух вольнодумия, которым щеголяли, к примеру, Пушкин и Грибоедов, точно так же был знаком и осознание власти - как тяжелой, беспощадной машины у них были ничуть не меньше, чем у их мужей. И значение слова «преступник» они тоже хорошо знали. А уж «государственный преступник» - тем более. Нам сейчас оценить масштаб ужаса, каким веяло тогда от этого обвинения практически невозможно. Ведь тогда государство - это царь. Один человек - целое государство, без ограничений, препятствий, лишь здравый смысл и чистый разум могли как-то смягчать его решения. Но и это не все! Царь был не человеком. А проводником божьей воли. Посягнуть на царя было равносильно пойти против Бога. И первым подвигом этих женщин было то, что они, пусть не так эффектно как их мужья, без истерики и манифестов - пошли против власти. Не за красивую идею, ни ради почестей и дифирамбов, они поддержали УЖЕ проигравшую оппозицию. И не тихими салонными разговорами, не проникновенными стихами, нет! Они добровольно приняли на себя статус «государственный преступник» и пошли в Сибирь. В ссылку.
К слову, Николая I никогда не любили. Ни при жизни его, ни после смерти. Во всей исторической науке ну может пару добрых слов о нем сказали. Ну что говорить, правление его началось с публичной казни тех, кого считали цветом нации. «Немного царствовал, но много начудесил. Сто двадцать душ в Сибирь сослал, да пятерых повесил». Однако, если взять себе труд подумать, гуманнее, чем повёл себя Николай в этой жуткой ситуации, сложно было уже что-то придумать. Николай не стал карать семьи изменников. Вообще. Вспомним «лучшего из людей» и выкошенные семьи. Неизвестно даже за какие грехи. А вот Николай, случайный такой самодержец, специальным указом разрешил развод с государственными преступниками. Да, светская власть разрешила отменить церковное таинство. Ведь жены не были в ответе. И дети - тоже. Им сохраняли титулы, положение, имущество. Власть не собиралась их наказывать. На самом деле, женатых декабристов было всего двадцать три человека. Несколько женщин, кто под давлением семьи, кто по другим причинам расторгли брак. Ещё несколько остались воспитывать детей. И тут маленькая ремарка - остались по категорическому требованию мужей. И лично я считаю, что с мужьями им повезло куда как больше, чем прочим... Ведь любить, почитать и заботиться... это вот оно... Вели переписку, растили детей. Но больше не увиделись ни разу. Справедливо? Честно? Подвиг? Нет. Это просто семья, просто такая жизнь...
Остальные же - поехали. Нет, это было не просто. Вы думаете, Николай был дураком и не понимал, что это вполне себе марш протеста? Пусть из соображений любви, верности чего угодно. Но это подножка самодержцу, опора его врагов. И рафинированные аристократки совершили фактическое самоубийство. Их лишили всего: дворянства, титула, имущества. И даже детей лишили. А самое страшное - лишили будущего детей, которые родятся в Сибири. Их положение с момента рождения - крестьяне. Вот так. Но они поехали... Научились рубить дрова. Готовить еду. Обустроили быт. Подвиг? Двести лет назад в Сибири - да, подвиг. Особенно, если нет никакой уверенности в том, что это поможет. Особенно, если твоё содержание определяет государство и ты отчитываешься за каждую копейку. Особенно, если вместо блестящего офицера, каким был твой муж - каторжанин в кандалах, и можешь только посмотреть на него. Особенно, когда у тебя нет обратного пути. Либо вернёшься с мужем, либо вернёшься вдовой. Либо вообще не вернёшься...
Почти все декабристы в итоге прожили очень долгую жизнь. Пережили рудники, пережили Читу, много чего пережили. И не только молитвами их жён да горячим супом. Но и ежедневными их хлопотами о смягчении наказания. Да, именно женщины, напрягая все силы и связи добились. Рудники заменили земляные работы, потом литейный завод. Сняли кандалы. В 1831 году разрешили семейные камеры. Потом не каторга, а ссылка, совсем другой коленкор. И все это - заслуга их жён. Мало кто из современных правозащитников может таких результатов добиться.
Но даже этого мало. Ведь всем «политическим» запрещена была переписка. Чтение книг, общение, любая возможность оставаться частью мыслящего мира была закрыта для них. И эту телегу тоже на себя взвалили их жены. Причём переписок пришлось вести две: легальную, которую полностью читала цензура и тайную, только для адресата. Писали не только за своих мужей, но и за тех, кому было от кого получать письма. Между прочим, знаменитое «во глубине сибирских руд» в эти самые «руды» доставила одна из декабристок: Александра Муравьева. Вот так... И ещё послание к Ивану Пущину привезла, лицейскому другу известного поэта. А сама она легла в сибирскую землю.
Но даже это - не все и не самое главное. Главное, что они нашли с себе сил заботится не только о своих мужьях. Они ещё учили и воспитывали местных детей. Своих учили, так отчего соседским то не помочь? Да, в ссылке родилось много детишек. Одна только Прасковья Анненкова рожала восемнадцать раз! Правда выжило только семеро из них. А Трубецким вовсе чудо случилось... в благополучной столице детей у пары не было. А в Сибири, среди всей этой жути и тоски - семеро! Четыре сына и три дочери. Чудо? Да кто ж знает...
Женщин могли отлучить от титулов и положения, но вытравить из них образование, манеры, ум - нет, невозможно это. И они щедро делились этим с соседями. Учили читать, писать. История, география, пение. Даже танцам учили, вот представьте. Да бог с этим! Медициной занимались! Благодаря им этот глухой край уже не был диким. Никакой миссионер никогда не нёс столько конкретного и очень ценного. Вдумайтесь... всего одиннадцать женщин! И перевернули весь уклад тех мест. Эти женщины даже церквей построили чуть ли не больше, чем сама церковь.
А ещё (и это уж выше всякого мужества): завели салоны в Иркутске. Да, это было сильно позже. Когда каторгу заменили ссылкой, когда им разрешили поселиться в Иркутске, когда домами обзавелись... но именно они: княгини Трубецкая и Волковская стали тем самым источником настоящей культуры. Именно столичные аристократки положили начало тому, что потом назовут сибирской интеллигенцией. В их дома приходили погреться душой, оно и светом и теплом были для всего города. В Кургане Нарышкиных называют истинными благодетелями края, рыдая провожают на Кавказ, война - единственный путь домой. О каждой их них можно писать книгу. Но написали только о любви Полины Гёбль и Ивана Анненкова. Сам Дюма-отец написал. А в России сняли фильм о звезде пленительного счастья. И если говорить о подвигах и мужестве... блестящий кавалергард, богатейший наследник, дерзкий и неуемный Иван потерял всякое мужество и надежду ещё в Петропавловской крепости и едва не покончил с собой, чудом спасли. А Полина... по льду Невы она пришла в эту крепость и одному богу известно чего стоило ей вымолить о свидании. Она думала только о жизни и ни разу её не подвела вера в любовь.
Их помнят в Сибири. В Чите, Томске, Тобольске, Иркутске. Они были тем светом, что рассек зимнюю ночь, тем мостом, что протянулся из Европы за Байкал. Их память чтят, ведь то, что эти маленькие женщины сотворили, это даже не подвиг, не подвижничество, а настоящая сила и мощь, дремавшая под тонкой кожей каторжанских фей.
В Иркутске Марии Волконской поставили памятник: молодая женщина со свечами, укреплёнными в подсвечник, приглашает в свой дом. У них не было тут дома. Но один построили его, укрывая свою любовь и свою семью. Они сами как свечи тихо горели во мраке горя и безысходности, но не сгорели, а только сильнее стали, закалили и себя и всех, кто был рядом. В этом и есть их главный подвиг. И прежде, чем плевать ядом в их адрес, просто дайте себе честный ответ: а смог бы я так же?
Ольга Иванова

Прикрепленный файл: врем Жены декабристов.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Лайк (1)
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
От Вероники Петровны
⛓ "Злато съкрушается огнем, а человек напастьми" ©Даниил Заточник
Речь пойдет о ссыльных на территории будущей, настоящей и бывшей Олонецкой губернии.

Каргопольский посад издавна был известен как место ссылки Даниила Заточника- замечательного русского публициста XII/ XIII в., написавшего «Слово Даниила Заточника».
https://azbyka.ru/otechnik/bib...j-rusi/126
В краеведческих трудах Шайжина Н.С. описан постриг и ссылка жены боярина Романова в начале XVII века с последующей историей обельных крестьян с.Толвуя.
Отличный материал "о политической ссылке в Олонецкую губернию из окраинных губерний России, ставших ныне самостоятельными государствами (Польша, Украина, Белоруссия, страны Прибалтики, Закавказье, Узбекистан)" есть на сайте Нац. Архива Республики Карелия
http://rkna.ru/projects/foreig...=200100512

⛓ Я не раз обращалась к этой теме:
Восстание 1614-1615 гг и поход атамана Баловня
vk.com/wall-187764583_5242
Мятежники Дагестанской и Терской областей в Олонецкой губернии, 1877г
vk.com/wall-187764583_5476
Польское восстание 1830-1831гг
vk.com/wall-187764583_7166

⛓ Есть и частные случаи политической ссылки в Олонецкую губернию, имевшие впоследствии общероссийское значение.
Интересна политическая ссылка выпускника Московского университета, фольклориста П.Н. Рыбникова и студента Харьковского университета П.Г. Завадского в годы правления Александра II (1860-е гг).
https://cyberleninka.ru/articl...55-1881-gg (отличная библиография!)
Пребывание в 1902-1905гг государственного и партийного деятеля Цюрупа Александра Дмитриевича в ссылке (сначала в пос. Тудозерский Погост, затем г. Вытегра).
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18951445..
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18951149
⛓ В музейных фондах я нашла фото большой группы детей. Однако, не фото меня заинтересовало, а подпись на обороте: "29 марта 1910 года. Когда не верилось в себя. Этот снимок сделан в 1910 году в с. Великая Губа бывшей Олонецкой губернии политическими ссыльными, сосланными туда в конце 1906 и начале 1907 года царским правительством. Школы тогда в Вел. Губе не было и ребят учили грамоте женщины ссыльные. Надпись наверху сделана рукой полит.ссыльной Тани Маргалиной (*Марголиной)."

⛓ "В 1943 году приехали представители Министерства Внутренних дел СССР и началось строительство Волго-Балта: были завезены заключенные, которые жили в лагерях: в г.Вытегре, Новинках, Марково, Белоусово, Пятницком Бору и др."

⛓ В ближайшее время я расскажу об одном архивном деле, которое меня пару лет назад премного развеселило, но не было времени его оцифровать в группу.
©группа "Генеалогия. Олонецкая губерния", 2025
Событие, описываемое в этом деле, вошло в историю как "грибной бунт".

⛓Есть еще одна причина, по которой состоялась эта публикация. АлександрОвич Яков, ссыльный из Петербурга, внуки которого рождены в Кенозерье. Потомки этого человека увлечены своей родословной и хотят собрать историю его жизни. Надеюсь, общими усилиями мы сможем восстановить и эту родословную.

#ссылка #толвуя #каргопольскийуезд #грибнойбунт #олонецкая_губерния #волгобалт #великаягуба
От Вероники Петровны


Комментарий модератора:
1.
2. Сообщение начальника III-го отделения Канцелярии Императора олонецкому губернатору о причинах высылки на жительство в г.Петрозаводск кандидата Московского университета Рыбникова П.Н. от 26.02.1859г
http://www.rkna.ru/projects/mo...amp;id=863
Причина высылки: "... подозрительные разъезды его по слободам Черниговской губернии, населенным преимущественно раскольниками, и неуместные рассуждения в обществе сих последних, также и прежнее поведение его в Москве, где он, быв студентом, имел у себе частые собрания, навлекавшие на себе подозрение по тем разговорам, которые вели посетители оных..."
3.
4. Дети с.Великая Губа (Петрозаводского уезда?)
Фото (1910) из фондов музея "Национальный музей Республики Карелия" https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=25353511
5. «Количество политических ссыльных в Олонецкой губернии»
Диарамма (1955) Из экспозиции дореволюционного периода Государственного музея КФССР (г. Петрозаводск), сейчас "Национальный музей Республики Карелия" https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=26960282


Прикрепленный файл: пс1.jpgпс2.jpg, 334336 байтпс3.jpg, 264433 байтпс4.jpg, 287433 байтпс5.jpg, 262377 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Женщины-народницы — какими они были?

В финальной лекции нашего нового курса историк Юлия Сафронова рассказывает о женщине, сыгравшей важнейшую роль в развитии народничества, — Аполлинарии Юшиной, участнице первой в истории России политической демонстрации.

Слушайте по подписке у нас на сайте и в «Радио Arzamas»: open.arzamas.academy/a/2144/14852

только по подписке, подписка платная
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Ull-1968
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 4
"СПЕЦПЕРЕСЕЛЕНЦЫ И ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННОПЛЕННЫЕ В КАРЕЛИИ
В СЕРЕДИНЕ 1940?х – СЕРЕДИНЕ 1950?х гг.
Института языка, литературы и истории
Карельского научного центра РАН"

Добрый день,

Может быть кто-то сможет подсказать где искать пофамильные списки спецпоселеннцев немцев проживавших
на июнь 1941 в СССР и оказавшихся на спецпоселении в Карело-Финской ССР (конец 1944 – середина 1950х гг.)
моих предков выслали в Карелию уже из Казахстана ,где они числились в "эвакуации" до 1944-1946.
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
ББК строительство плотины на Хижозере


Прикрепленный файл: Хижозеро 1.jpgХижозеро 2.jpg, 542463 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈