На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О")
Метрические записи представителей известных фамилий
Из разных городов и губерний (кроме Петербурга, который в отдельной теме)
ЦГА Москвы, фонд №203, опись №780, дело №3712, Троицкая ц. с. Троицкое Ордынцы, Подольский у., Московская губ.
Олег
дата рождения не указана, крещен 16.3.1906
родители - гражданский инженер Константин Константинович Антонов и Анна Ефимовна, оба прав и 1 бр
восприемники - Полтавской губ. Переяславского у. потомственный почетный гражданин (художник) Алексей Яковлевич Сокол и вдова действительного статского советника Анна Александровна Антонова (бабушка Олега)
Во многих источниках даны такие сведения. ГОРЯЧКИН Василий Прохорович /1868-1935 / Почетный член Академии Наук СССР, академик ВАСХНИЛ Родился в с. Выкса Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Василий был одиннадцатым ребенком в семье выксунского мастерового механика П.И. Горячкина. В начале 70-х годов семья переехала в Москву ...
Тут все неверно. Василий Горячкин родился в Москве, где его отец Прохор Иванович жил уже более 10 лет. В метрических книгах московских церквей записи с участием Прохора Горячкина встречаются уже в 1855-1856 г.г. А вот и метрика о крещении Василия Горячкина: Москва Сретенский сорок Церковь Преображенская во Спасской 1868 г. Часть 1. Запись 5. Генварь 17-го рожден, а 21-го крещен Василій Нижегородской Губерніи, Ардатовскаго уѣзда временнообязанный Гг. Шепелевыхъ Крестьянинъ Прохоръ Ивановъ Горячкинъ и законная жена его Екатерина Стефанова, оба православнаго исповѣданія, при станціи Московско-Ярославской желѣзной дороги. Московскій Мѣщанинъ Михаилъ Ильинъ и означеннаго временно - обязаннаго Гг . Шепелевыхъ Крестьянина дочь Александра Прохорова Горячкина. Приходскій Священникъ Александръ Вишнев съ Діакономъ Николаемъ Терновскимъ и Пономаремъ Василіемъ Громовымъ . отчество родительницы в подлинникѣ стоитъ Стефанова то вѣрно. ЦГА Москвы, фонд №203, опись №776, дело №975, л.4об.- 5
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Григорий ИвановичУгрюмов - русский живописец, первостепенный представитель классицистической школы исторической живописи последней трети XVIII - первой трети XIX века. Академик Императорской Академии художеств. https://ru.wikipedia.org/w/ind...edit§ion=0 (11.05.1764 ошибка ?)
МК 1764 года Успенской церкви Норского посада Ярославского уезда. 25.01.1764 тоя ж Норской Слободы у посацкого человека Ивана Михайлова сын Григорей. https://af.yar-archives.ru/archive1/unit/10000219587#23 ГАЯО Фонд № 230. Оп.13-2. Д. 3749 л. 17
13.03.1908 В Норском Посаде родилась поэтесса Мария Сергеевна Петровых. Крещена 25.03.1908 в Троицкой церкви Норского Посада Ярославской губернии. https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%BD%D0%B0
Федор Акимов Талызин 1847 Орловская губерния малоархангельский уезд, жена Марья Яковлева 1847 там же дети там же Иван 1871 ( жена ефросинья Николаева 1872), Тихон 1877 (жена Анна Лукьянова 1878) , Яков 1882, Серафима 1887, Григорий 1984 возможно дед Валентины Илларионовны Талызиной 22.1.1935 записаны в д. Чистово, Покровская волость, Тюкалинский уезд в переписи 1897 года
еще в метриках встречаются разные Гоминские (Голынские), например, крестьянская переселенческая дочь Домника Никифоровна Голынская и ее брак (переселенец Никита Петрович Заяц). Судя по фамилиям - похоже переселенцы из западных областей
https://elar.urfu.ru/bitstream...-25-11.pdf - воспоминания его сына Николая в Вестнике УрГУ № 25 2003 года про арест отца, поиски правды относительно его смерти... По нынешним временам, не могу не процитировать...
"За что? Во имя каких целей погибли миллионы невинных, в расцвете сил, полезных для страны людей? Долгие размышления, личное осознание эпохи, знакомство с некоторыми исследованиями подвигают меня высказать свою версию. Трудно объяснить все это только злой волей Великого Вождя и его подручных. Масштабы трагедии заставляют искать более весомую, глубинную причину. Развитие человеческого общества невозможно без мощного основного стимула, определяющего поведение людей, стимула, позволяющего реализовывать их вековое стремление к личной безопасности и благополучию. Ликвидация частной собственности лишила людей стержня в их естественном стремлении к обогащению, и, чтобы заставить людей работать, было пущено в ход насилие, породившее чувство страха и послушания. Этот способ известен еще со времен Римской империи и успешно применялся в нашей стране во время Гражданской войны. Чтобы заставить активно действовать не желающих это делать людей, убивали каждого десятого. Такая процедура называлась децимацией. Так вот, «ежовщина» и была разновидностью этой самой децимации. Сомнительно, что ее обосновал сам Великой Вождь, просто это был единственный способ выжить для той, лишенной естественных побуждений к труду системы. Не было бы такой децимации, и власть коммунистов долго не продержалась. Римляне децимацию осуществляли по жребию, во время гражданской войны «пускали в расход» тех, кто случайно оказался десятым в строю. А при коммунистах специальный аппарат НКВД определял людей, которые получше, формировал смехотворное по сути и ужасное по последствиям обвинение, а остальное было делом техники. При этом все покрывалось плотной завесой многозначительной тайны, что намного ужаснее методов древней децимации. Страха, который нагнали шустрые специалисты в 30-х годах, хватило на половину века, пока не сменилось поколение. Затем общество постепенно стало отходить от этого кошмара и... перестало хорошо работать. Карательное знамя вручили коммунистам их классики, провозгласив загадочную форму диктатуры пролетариата, но не определив методов ее осуществления. Способ насаждения всенародной покорности, по-видимому, естественно вырос на обильно политой кровью почве Гражданской войны и был подхвачен и усовершенствован бездушными людьми, оказавшимися на вершине власти. Обстоятельства той трагедии заставляют и убежденного атеиста поверить, что на свете существует и эффективно действует дьявол. Размах карательных операций, их наглая извращенность, полная безнаказанность и попрание всего святого вряд ли могли явиться сами по себе. Без какой-то высшей злой воли дело тут не обошлось. В конечном счете пострадал народ, но руками этого же народа возводилось и укреплялось зловещее здание произвола и убийств. Откуда вдруг взялось столько доносчиков, палачей, лжецов и «жополизов», не говоря уже о великом множестве людей с нечистой совестью, которые прекрасно знали о невинности конкретной жертвы? Страх парализует волю человека — это так. Но как может состоять общество из одних слабодушных людей? Хотелось бы верить, что такие времена для России навсегда остались позади."
Александр Фёдорович Котс (Александр-Эрих; отец - Альфред Фридрих Роберт Котс, русифицированное имя - Федор) (7.4.1880, Борисоглебск, Тамбовская губ. - 7.9.1964, Москва) - русский и советский учёный, доктор биологических наук, профессор, музеевед; основатель и первый директор Дарвиновского музея брак с Надеждой Николаевной Ладыгиной, в браке Ладыгиной-Котс (6.5.1889, Кузнецк, Пензенская губ. - 3.9.1963, Москва). Ладыгина-Котс - русский и советский зоопсихолог, приматолог и музеевед, доктор биологических наук
- 30 мая 1911 года, Москва, ц. Николоявленская на Арбате