Да конечно, если Вам удалось найти какую-то новую информацию, было бы интересно.
относительно Ваших вопросов:
1. 140 сбап входил в состав 47 САД (Орловский ВО), в связи с большими потерями ВВС Западного фронта, 23 июня 1941 г. 47 САД в составе 140 сбап и 8 сбап передается в подчинение Западного фронта и перебазируется на Оршанский аэроузел (140 сбап на аэродром Зубовка).
На вооружении 140 сбап были самолеты СБ и происходило перевооружение на Пе-2, здесь в статье есть упоминание об этом
http://warspot.ru/3084-razgromit-tanki-pod-vilnyusom. Рекомендую почитать Вам статьи Тимина М. ссылку на одну из которых привел выше.
По дальности СБ не могли работать с аэродромов Орловской области, по приграничным районам в Белоруссии, поэтому дивизия и была перебазирован ближе к линии фронта.
К боевым действиям 140 сбап приступил 24 июня, ниже выписка из Оперативной сводки № 3 штаба 47 САД за 24-25 июня.
140 сбап 24 июня 1941 с 17.55 до 18.05 последовательными ударами 2-х девяток атаковал колонну танков противника в районе : Грудополь, Мисловиды, Ивацевицы мост через реку Щара. 8 самолетов 2 АЭ не возвратились на аэродром.
25 июня 1941 6 самолетами доразведка Картуз-Березы, в период 12-16 часов последовательными ударами 2-х девяток атакованы танки и автомашины у станции Михалин, танки и пехота на автомашинах на шоссе восточнее Картуз-Береза, группу танков 5 км западнее Картуз-Береза. Потери за 24-25 - не вернулось на свой аэродром 15 самолетов.
к 24 часам 25.6.41 части дивизии базируются на прежних аэродромах 140 сбап в составе 27 СБ на аэродроме Зубово, из них исправных 18, не исправных 9, в готовности 2.
Автор мемуаров Воронец с группой бойцов из района Брестской крепости выходят из окружения, и районе Картуз-Березы наблюдают воздушный бой, в результате которого к ним попадет летчик выпрыгнувший из сбитого СБ Пикулев.
Здесь есть не стыковки - не совпадает имя (Василий вместо Георгий) и дата (Воронец указывает 26 число вместо 25). Но следуют учитывать что он явно не вел дневник (особенно находясь в плену) и писал воспоминая более через 20 лет. Здесь либо он ошибается с датой и именем, либо это однофамилиц Вашего деда. Все остальные детали хорошо стыкуются, самолет СБ, Сеща (не думаю что пилот попав в группу не знакомых людей на оккупированной территории даже и в советской форме скажет им текущие базирование).
По ОБД ни каких других пилотов Пикулевых потерянных в этом районе в 1941 не нашел.
Далее бойцы среди которых находится Воронец и Пикулев разделяются и мелкие группами пытаются выйти из окружения. И оба в составе разных групп попадают в плен. Пикулев Георгий попадает в плен в районе ст Лесная 27 числа, по карте все эти точки Картуз-Береза, лес в котором Пикулев встречается с бойцами выходящими из окружения - по расстоянию и датам стыкуются.
Я лишь могу сказать с достаточно высокой доле вероятности идет речь о Вашем дедушке, конечно на 100% уверенности нет. Свои логику и инф которая есть Вам предоставил.
140 сбап в отличие от 8 сбап не был расформирован - прошел всю войну.
вот по нему документ за 1941 г. поищите на Память народа может еще что удастся найти. Также на одном из форумов идет разбор книги Воронца может там появятся еще какие подробности например еще о том кто попал в плен 27 в районе ст Лесная. Таким образом это будет дополнительный плюс в пользу этой версии.
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=3791.80 К сожалению у нас нет информации о составе экипажа Пикулева, и по документам ОБД нет даты 25 июня, один документ без даты, во втором указана левая дата 9 июля 1941 к сожалению по 140 и 8 сбап часто стоит именно эта номинальная дата, ни имеющая ни чего близкого к реальной потере летчика.