Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Лосенков

Калужская обл., Людиново зап., обл., ул. Урицкого дом №3 (проживал примерно 1930-1934)
Железнодорожник.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10867
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4338
Гос архив Орловсой области

УПРАВЛЕНИЕ РИГО-ОРЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

ф. 75, 7348 д., 1885 - 1917 гг. (в том числе 7183 личных дела)

Приказы по коммерческой службе управления об основной деятельности. Сметы расходов по эксплуатации Риго-Орловской железной дороги. Отчеты по Орловско-Витебской, Риго-Орловской железным дорогам. Статистические отчеты о количестве перевозимых грузов для губернских учреждений и городских управ. Протоколы заседаний и труды совещательных съездов инженеров службы движения русских железных дорог. Планы расположения путей и зданий станции Липецк, линии Орел - Царское Село. Перечни грузов, отправляемых со станции Рижского узла на другие дороги (1915 г.). Акты о несчастных случаях. Документы о личном составе.

Andry33

Andry33

Сообщений: 164
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 41
Витебский обл. архив ф107 Риго-Орловская ж/д ст.Витебск
о1 д.38"О перемещении и замене рабочих и служащих"
16.08.1920г срочно послать в Ловшу со ст. Витебск ДСП Лосенкова Дмитрия,
вместо заболевшего Орлова.
В жд терминологии ДСП - это телеграфный адрес должности - дежурный по станции.
То есть там написано: "послать в Ловшу со ст. Витебск ДСП дежурного по станции Лосенкова Дмитрия,
вместо заболевшего Орлова"

Получается так, но 100% уверенности даст только док-е подтверждение.
Витебск большая узловая станция, а Ловша - раздельный пункт, в те годы наверняка имел 3-4 пути для скрещения (пропуска) поездов на однопутном участке. Дежурный по станции с большой станции всегда сможет организовать работу смены: стрелочников, вагонников и т.д. Так что он был еще и толковым работником, если его не боялись послать на работу на чужую станцию.

Почти все работники не жили со своими семьями.Это видно из докладных,заявлений и т.д.,когда рабочие и служащие
не выходят на работу,задерживаясь с семьей,их постоянно посылают на работу в
другие города,есть заявления об увольнении из-за этого.

Дежурный по станции (ДСП) — это сменный командир станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера, — и по остальным путям станции.
На крупных станциях может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции, посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции.
Никто, кроме дежурного по станции, не может отдавать распоряжений о приеме, отправлении и пропуске поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов.
Машинисты ведущих локомотивов (электропоездов) и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются на станции распоряжениям дежурного по станции.
---
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на сайте добровольно для генеалогического поиска (Матвеевы Смоленская губ., Милые-Марченко-Шульга Витебская обл., Лосенковы Калужская-Орловская обл., Летчики Смоленск1928-36, Люберцы1936-38,Китай1938)
Andry33

Andry33

Сообщений: 164
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 41
Витебский обл. архив ф107 Риго-Орловская ж/д ст.Витебск ОК

По Риго-Орловской ж.д. есть материалы и личные дела в РГИА фонд 273, опись 16 (стр. 69 описи). 1895-1917гг.

Гос архив Орловсой области
УПРАВЛЕНИЕ РИГО-ОРЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
ф. 75, 7348 д., 1885 - 1917 гг. (в том числе 7183 личных дела)

В ответе НИАБ сообщил, что при просмотре описей сохранившихся дел архивного фонда «Управление Риго-Орловской железной дороги» за 1900-1918 гг., именного каталога архива сведений о моем прадеде не обнаружено.
---
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на сайте добровольно для генеалогического поиска (Матвеевы Смоленская губ., Милые-Марченко-Шульга Витебская обл., Лосенковы Калужская-Орловская обл., Летчики Смоленск1928-36, Люберцы1936-38,Китай1938)
Andry33

Andry33

Сообщений: 164
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 41
Риго-Орловская жд проходит через Витебскую губ. По уездам Витебскому, Полоцкому, Дриссенскому и Двинскому на расстоянии 369 верст, а затем через угол Оршанского уезда Могилевской губ. Входит в Смоленскую губ. ……направляясь к Брянску и Орлу.
---
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на сайте добровольно для генеалогического поиска (Матвеевы Смоленская губ., Милые-Марченко-Шульга Витебская обл., Лосенковы Калужская-Орловская обл., Летчики Смоленск1928-36, Люберцы1936-38,Китай1938)
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10867
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4338
Рига – Динабург
145 лет назад, 25 сентября 1861 года, было открыто движение по железнодорожному маршруту Рига-Динабург длиною 217 км Железная дорога Рига-Динабург – это первая частная железнодорожная магистраль в Российской империи, которая впоследствии была выкуплена российской казной. Строили ее англичане

Идея постройки железных дорог в Прибалтике постоянно витала в воздухе. В 1853 году Рижским биржевым комитетом было создано Общество Рижско-Динабургской дороги, но в силу отсутствия капитала Общество существовало лишь на бумаге. В начале 1856 года инженер-подполковник путей сообщения Марченко предложил построить железную дорогу из Динабурга в Курскую губернию через Лепель, Оршу, Климовичи, Мглин и Трубчевск для быстрой доставки хлеба из Черноземья в рижский порт. Предложение это подхватил Рижский биржевой комитет, который пугала возможность строительства железной дороги от Орла или Курска до Либавы, что серьезно подорвало бы мощь Риги, как порта. Комитет при поддержке губернатора Суворова (внука знаметитого полководца) и управляющего путями сообщений генерал-адъютанта Константина Владимировича Чевкина дошел до царя, получил высочайшее одобрение, быстренько нашел финансы, заключив договор с Лондонским акционерным обществом уже 19 июня 1856 года. В этом же году приехала в Ригу группа английских инженеров во главе с главным инженером Хокшоу и приступила к разработке проекта строительства.

8 мая 1858 года строительные работы начались молебном на месте сооружения первого Рижского вокзала — Двинского. Сам губернатор Прибалтики князь Александр Аркадьевич Суворов заложил первую частную «чугунку», бросив серебряной лопаткой из тачки с серебряной оковкой первые комья земли. Знаменитая тачка с не менее знаменитой лопаткой хранятся по сей день в Музее истории города Риги.

Кстати, железную дорогу называли «чугункой» не случайно — первые рельсы были не стальные, а отливались из чугуна. Только с 1881 года стали укладывать исключительно стальные рельсы. Шпалы были сосновые, длиною более двух с половиной метров и на пути от Риги до Динабурга их было уложено 640 тысяч.

Колея шире, чем во всей Европе

Ширина колеи Рижско-Динабургской железной дороги (как и у всех российских железных дорог) 1524 миллиметра, что на 89 мм шире общепринятой в Европе ширины колеи ( 1435 мм ). История российской колеи такова: когда строилась железная дорога Санкт-Петербург — Москва, Мельников, по проекту которого в Двинске была возведена дамба, защищающая нас сейчас от наводнений, после тщательных расчетов предложил увеличить ширину колеи. Выбор более широкой колеи обеспечивал лучшую устойчивость подвижного состава, массы груза в вагонах. Существует и народная версия того, почему российская колея шире европейской.

…Воровство на дороге было делом привычным. Забавная кража была совершена на станции Ликсна. Из товарного вагона было похищено 3 ящика модной обуви того времени – резиновых галош

Император Николай I, стоя у окна, смотрит на развод караула. Входит инженер, проектирующий железную дорогу, и спрашивает: «Ваше Величество! Дорогу делать шире, чем в Европе?» На что император, недовольный маршировкой солдат, машинально говорит: «Шире, шире». «А насколько шире, Ваше Высочество?» — спрашивает дотошный инженер. На что в ответ Николай I, раздраженный плохой строевой подготовкой солдат, посылает инженера подальше.

На Рижско-Динабургском маршруте было сооружено пять мостов с каменными опорами и железными пролетными строениями, а всего было построено около 200 сооружений, среди которых в Динабурге — паровозный сарай на 6 стойл, наворотный круг для паровозов и вагонов, водокачка с паровым насосом. На станции Динабург работали деревянные 4-тонные подъемные краны.

На железной дороге Рига-Динабург были построены 2 узловые станции (Рига и Динабург), а между ними 12 промежуточных. До нашего времени в первозданном виде сохранились двухэтажные здания станций Ликсна, Ницгале, Саласпилс, Ерсика. Здания строились двухэтажными, потому как на втором этаже обычно располагались квартиры станционных служащих — начальника станции и дежурных.

Подвижной состав Рижско-Динабургской дороги состоял из 40 паровозов, 162 товарных вагона, 115 платформ, 68 пассажирских вагонов, среди которых было всего 8 вагонов 1-го класса. Вагоны были английского, немецкого и бельгийского производства.

Первый паровоз, помчавшийся по рельсам Рижско-Двинской железной дороги со скоростью 40 километров в час, был немецкого производства.

В начале 19 века по маршруту Рига-Двинск пассажирские поезда с исправными автоматическими тормозами мчались со скоростью 75 верст в час, поезда, не снабженные автоматическими тормозами, — 55 верст, для товарных поездов предельная скорость была назначена в 40 верст.

Крушения и кражи на Двинской «железке»

Нельзя сказать, что местное население было счастливо от прихода к ним цивилизации в виде железной дороги. Несмотря на то, что железная дорога давала местному населению работу с гарантированным заработком, она привнесла в тихую жизнь города проблемы, с которыми двинчане боролись как могли. Так как жертвами железной дороги зачастую становились коровы и лошади, привыкшие свободно передвигаться по полям, где проходила «чугунка», то хозяева погибших животных в порыве мести укладывали на рельсы старые шпалы, бревна. А уж каким развлечением для горожан было крушение поезда. Когда 7 октября 1902 года недалеко от города произошло крушение поезда, многие двинчане «прокатились тогда посмотреть на место происшествия, где еще целы были свежие следы катастрофы». Тем более накануне было несколько подобных катастроф на той же Санкт-Петербургской-Варшавской дороге. Причина крушения — порча железнодорожного полотна. Обломками вагона был убит багажный кондуктор, пассажиры не пострадали, кроме одного двинского обывателя. Когда поезд остановился и даже дамы благополучно выходили из дверей вагонов, мужчина выпрыгул из окна вагона, сломав при этом ногу. Причина крушения обычная — «потрошение пути». Злоумышленники не пойманы, а судом наказаны путевой сторож и дорожный мастер.

Сохранились хроники, рассказывающие о том, что железная дорога каждую неделю напоминала обывателям о своем существовании. Часто ее жертвами становились женщины — то подолом юбки зацепятся за ступеньки вагона, то, провожая родственников, они выходили из вагона, когда трогался поезд.И как следствие — раздробленные ноги и руки.

Воровство на дороге было делом привычным: то у дам редикюльчик стащат, то у подвыпившего пассажира кошелек. Забавная кража была совершена 24 сентября 1901 года на станции Ликсна. Из товарного вагона было похищено 3 ящика модной обуви того времени — резиновых галош.

В наше время маршрут Даугавпилс-Рига один из самых привычных для горожан путь, связывающий город с латвийской столицей.

P.S. «Наша Газета» благодарит Латвийский музей истории железнодорожной дороги за предоставленную информацию.



Автор: "Наша Газета"










На Риго-Динабургской железной дороге были построены две узловые станции — Рига и Динабург (Даугавпилс) и 12 промежуточных станций:
Наименование станций Расстояние от Риги до центра пасс. здания
п. п. первоначальное наши дни первоначальное, км наши дни, км
1 Рига Рига 0.00 0.00
2 Куртенгоф Саласпилс 18,10 18,10
3 Огер Огре 34,23 34,30
4 Рингмундгоф Лиелварде 51,20 51,30
5 Ремерсгоф Скривери 72,40 72,60
6 Кокенгузен Кокнесе 93,90 94,00
7 Штокмансгоф Плявиняс 112,10 112,20
8 Крейцбург Крустпилс 129,11 112,20
9 Треппенгоф Трепе 145,80 146,00
10 Ливенгоф Ливаны 157,80 157,90
11 Царьград Ерсика 169,00 169,00
12 Ницгаль Ницгале 185,90 185,90
13 Ликсна Ликсна 202,70 202,70
14 Динабург Даугавпилс 217,50 217,50



На всей линии Риго-Динабургской железной дороги было возведено 194 искусственных сооружения:
Пять больших мостов с каменными опорами и железными пролетными строениями:
Через реку Огер (Огре) общей длиной 100 м;
Через реку Перзе (Персе) общей длиной 65,5 м;
Через реку Эвст (Авикшт) (Айвиексте) общей длиной 121,6 м;
Через реку Нарет (Нерета) общей длиной 60 м;
Через реку Дубну общей длиной 104 м.
Шесть каменных сводчатых мостов с 1—3 отверстиями по 3,0—7,6 м через дорогу на 26,7 км и через реки Ургу, Гриевку, Иван, Ликсненку н Шуниду.
Сто четыре сводчатых трубы отверстием от 0,7 м до 5,5 м.
Сорок пять труб незначительной высоты.
Тридцать четыре рельсовых мостика отверстием 0,5— 2,0 м на каменных опор
Andry33

Andry33

Сообщений: 164
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 41
Альбом «Старинные ЖД фотографии»
http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/151185050/?page=2
Призывные участки для отправления воинской повинности

Лосенков Дмитрий Федорович

Родился в 1891 г., д. Езеры Шкловского р-на Могилевской обл.; белорус; образование начальное; колхозник, колхоз "13 лет Октября". Проживал: Могилевская обл., Шкловский р-н, д. Езеры.
Арестован 30 декабря 1932 г.
Приговорен: "тройка" 16 января 1933 г., обв.: 72, 76 - Антисоветская агитация, к/р деятельность.
Приговор: 3 года высылки в Казахстан Реабилитирован 20 октября 1989 г. По заключ.прокурора Могилевской обл.

Источник: Белорусский "Мемориал"

Прикрепленный файл: УчастокВоинскойПовиностиБыховскийУезд.jpg
---
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на сайте добровольно для генеалогического поиска (Матвеевы Смоленская губ., Милые-Марченко-Шульга Витебская обл., Лосенковы Калужская-Орловская обл., Летчики Смоленск1928-36, Люберцы1936-38,Китай1938)
maxanechka
скончалась 26 октября 2015 г. Светлая память

maxanechka

Беларусь,Витебск
Сообщений: 1685
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1167
СПб,1905г

Прикрепленный файл: 0_91fe9_f4b8a94d_XXXL.jpg
Andry33

Andry33

Сообщений: 164
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 41
Лосянков Дмитрий Титов Грудиновская волость Быховский уезд Могилёвская губерния
запасный нижний чин-отношение к воинской службе
кондуктор -профессия
православный
1884год рождения

Прикрепленный файл: Без имени.jpg
---
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на сайте добровольно для генеалогического поиска (Матвеевы Смоленская губ., Милые-Марченко-Шульга Витебская обл., Лосенковы Калужская-Орловская обл., Летчики Смоленск1928-36, Люберцы1936-38,Китай1938)
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10867
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4338
Латв.Истор архив
фонд3 опись 5 дел 1432
Список Служащих Управления Службы тяги Риго-Орловской жел дороги в день 13 февраля 1913год 1 участок
№1927-Лосенков Дмитрий Титов-крестьянин-сословие.должность-Младший кондуктор.станция-Рижский Резерв.
kibitz
Начинающий

Томск
Сообщений: 33
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 21
Здравствуйте, мои предки - Лосенковы Мария Павловна (ок.1871 г.р.), ее брат Александр - дети Павла Николаевича Лосенкова, крестьянина деревни Филяево Пельшемской волости Вологодской губернии (в 1 км от г.Кадниково). Прежде это были крепостные крестьяне, после освобождения занялись торговлей.
---
Ищу Боос и Финк (Поволжье) Шаляпины из Вятской губернии, Комаровы и Курабцевы из Вологодской губернии, Объедковы и Подпорины из Скопинского уезда, Пленник (Украина, Омский уезд, Владивосток), Длужинский (Бийск), Бушиковы (Берозорядская волость, Санкт-Пете
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈