Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Глуховцевы

Харьковская губерния Богодуховский уезд село / слобода Колонта́ев (Каланта́ев)
После 1914 года Китайско-Восточная железная дорога в Маньчжурии.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2  Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
alicehyde
Новичок

Сообщений: 21
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 16
Глуховцева Людмила Ивановна (в замужестве Флейшман Людмила Ивановна)
Дочь Глуховцева Ивана Павловича и Рыжовой Марфы Никитичны.
Родилась 02.04.1926 на станции Ашихе, Маньчжурия.

Биография
До 1935 года жила с родителями на станции Ашихе, Маньчжурия.
В 1935 году переехала с матерью и сёстрами в СССР, станция Агрыз.
В 1941 году переехала с сестрой Анной в город Казань.
В 1944 году переехала в город Кыштым.
В 1946 году вышла замуж за Флейшмана Александра Ейновича.
В 1946 или в 1948 году родился первый сын - Юрий.
В 1948 году с мужем переехала в закрытый город Челябинск-40 (сейчас называется Озерск).
В 1951 году родился второй сын - Борис.
В 1952 году переехала с семьей в Асбест.
В 1953 году переехала с семьей в Коростень, Украина, к семье мужа.
После смерти мужа в 1983 году переехала в Волгоград, где жила ее сестра Нина. После смерти сестры жила с ее мужем, Василием.
Умерла в 2012 году в Волгограде.

Брак и дети
Муж: Флейшман Александр (Шмиль) Ейнович (1914 - 1983)

Сын: Флейшман Юрий Александрович (в браке стал Тимошенко Юрий Александрович)
Внучка: Тимошенко Наталья Юрьевна
Правнук: Юрий

Сын: Флейшман Борис Александрович (1951 - 2005)
Внучка: Флейшман Екатерина Борисовна (позже Киселева Екатерина Борисовна)
Правнучки: Хайд Александра Сергеевна (в девичестве Шумских Александра Сергеевна) и Пестерева Марина Кирилловна

На фото Людмила и муж Александр

Прикрепленный файл: 6734A5B2-579D-4267-9482-93CC3D29E86A.jpeg
alicehyde
Новичок

Сообщений: 21
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 16
Глуховцев Василий Иванович
2й ребёнок в семье Глуховцева Ивана Павловича и Рыжовой Марфы Никитичны.
Родился в 1905 году, предположительно на станции Люботин, Харьковская губерния.

Биография
Никакими точными данными не располагаем. По воспоминаниям младшей сестры Василий был инженером авиационного завода.
alicehyde
Новичок

Сообщений: 21
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 16
Глуховцев Степан Иванович (иногда писали Стефан)
Сын Глуховцева Ивана Павловича и Рыжовой Марфы Никитичны
Родился 22.06.1920 года на станции Ашихе, Маньчжурия.

Биография
До 1914 года проживал с родителями на станции Ашихе.
В 1941 году был призван на военную службу Агрызским РВК.
В 1945 году был осуждён военным трибуналом на 3 года по статье 169.
Работал шофёром и специалистом колесных машин на Агрызской станции связи.

Брак и дети
Жена: Санникова Васса Терентьевна (1913)
Дети: Глуховцев Сергей Степанович (1951) и Глуховцева Лариса Степановна (1951).

ksuchach

Германия
Сообщений: 155
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 617
станция / поселок Люботин

Именно благодаря железной дороге на Харьковщине появился целый ряд новых населенных пунктов, а многие села и хутора, волею судьбы оказавшиеся вблизи железнодорожного полотна, получили бурное развитие и превратились в города или крупные поселки. Такова история и города Люботин. Находится в 24 км западнее Харькова.

Территория современного Люботина была заселена с конца II тысячелетия до н. э., что подтверждают обнаруженные археологами поселения поздней бронзы. Известны также городище, поселения и курганы скифского времени.

Монголо-татарское нашествие опустошило этот богатый край, но со временем он вновь стал заселяться. Особенно много новых поселений возникло здесь в XVII в. В середине XVII в. у речки Люботинка была основана слобода Люботин казаками и крестьянами, бежавшими из Правобережной Украины от феодального гнета. Вскоре Люботин становится сотенным местечком Харьковского полка./600/

Большинство населения составляли казаки, но в начале XVIII в. здесь были и зависимые крестьяне.
В 1732 году в сотенном местечке Люботине со слободкой Люботинской насчитывалось 807 жителей, в т. ч. 217 казаков, 356 подпомощников и 136 подданных{Материалы для истории колонизации и быта. т. 1. стр. 211, 212.}.

После ликвидации полкового устройства (1765 г.) Люботин вошел в состав Харьковской провинции Слободско-Украинской губернии, а в 1780 году — Харьковского уезда Харьковского наместничества. С 1797 года Люботин — волостной центр Валковского уезда Слободско-Украинской (с 1835 года — Харьковской) губернии.

Наиболее вероятной датой основания Люботина считается первая половина 17 столетия, когда территория Слобожанщины активно заселялась выходцами из Левобережной и Правобережной Украины, а также русскими служилыми людьми. Именно в это время и появилась слобода Люботин на речке Люботинке, которая, скорее всего, и дала название населенному пункту. Постепенно вокруг слободы образовывались все новые и новые села и хутора. А сам населенный пункт со временем превратился в сотенный городок Харьковского казачьего полка. В 1864 году в Люботине насчитывалось 612 дворов.

Но уже в 1880-х годах Люботин превратился в крупный железнодорожный узел, откуда отправлялись поезда в четырех направлениях: на Харьков, Полтаву, Ворожбу и Мерефу. А в 1897 году именно в районе Люботина впервые на Харьковско-Николаевской железной дороге открылось движение по двум колеям — для обеспечения бесперебойных грузоперевозок.

Летом 1871 года в четырех километрах на юг от слободы была построена железнодорожная станция. Из поселка, который возник вокруг станции, постепенно вырос город, в состав которого вошла и слобода.

Вначале движение здесь было незначительным, так как существовало всего три пути и единственный поезд курсировал раз в неделю. Но уже в 1880-х годах Люботин превратился в крупный железнодорожный узел, откуда отправлялись поезда в четырех направлениях: на Харьков, Полтаву, Ворожбу и Мерефу. А в 1897 году именно в районе Люботина впервые на Харьковско-Николаевской железной дороге открылось движение по двум колеям — для обеспечения бесперебойных грузоперевозок. Он ежесуточно принимал и отправлял поезда в четырех направлениях: на Харьков, Полтаву, Ворожбу и Мерефу.

Растущие потребности в перевозках способствовали строительству нового депо на 12 канав, подсобных цехов, значительно увеличился парк более современных паровозов. До 1905 года работало несколько сотен работников локомотивных бригад, слесарей ремонтных цехов, работников других специальностей.

Количество железнодорожников и служащих вместе с их семьями составляло тогда около пяти тысяч человек. Это было основное население поселка.

В начале XX в. хозяйство города было по-прежнему тесно связано с деятельностью железной дороги. Работали железнодорожное депо, вокзал, мастерские. Действовали также спиртовой завод и паровая мельница. В Люботинском лесничестве изготовлялись бочки и другая тара, повозки, деревянные колеса для крестьянских телег. Наряду с земледелием в Люботине развивалось садоводство. Сушеные фрукты, сбываемые на рынках Харькова, Люботина и Валок, составляли существенную статью доходов. Формирование рабочего класса в Люботине, как и в других районах страны, происходило за счет крестьянства, разорявшегося вследствие развития капиталистических отношений. Крестьяне Люботина были плохо обеспечены землей. В начале второй половины XIX в. за ними числились 5 475 дес. земли, что в среднем составляло 3,1 дес. на ревизскую душу{Земельные наделы крестьян Харьковской губернии, стр. 19.}. К началу XX в. ускорился процесс классового расслоения крестьян. Не имея возможности прокормить семью, платить подати, бедняки вынуждены были либо идти в кабалу к кулаку, либо искать заработка на железной дороге. За каторжный труд они получали мизерную плату.

Жестокая эксплуатация, полуголодное существование, ужасные бытовые условия толкали рабочих на борьбу. Побаиваясь революционных выступлений рабочих, местные власти держали на станции 10 жандармов, 7 стражников, 2 урядника и станового пристава.

Под влиянием социал-демократов росло революционное сознание люботинских железнодорожников. Особенно острый политический характер приобрела борьба в начале XX в. Этому в значительной степени способствовала деятельность Харьковского комитета РСДРП. На станции распространялись листовки-воззвания. Так, 16 августа 1903 года полиция обнаружила листовку-воззвание «Ко всем рабочим и работницам г. Харькова», сообщавшую о массовом стачечном движении рабочих на юге страны — в Баку, Тифлисе, Батуми, Одессе, Николаеве, а также в Киеве. Рабочие этих городов требовали восьмичасового рабочего дня, увеличения заработной платы, политических свобод. Листовка призывала к братской солидарности всех рабочих в борьбе за свои политические и экономические права{ЦГИА УССР в Киеве, ф. 336, оп. 1, д. 179, лл. 1—4.}.
....

Ужасные бытовые условия (прозябание в грязных и влажных бараках, землянках), полуголодное существование, непосильная эксплуатация рабочих подталкивали люботинцев на отчаянные попытки изменить свою жизнь к лучшему. Побаиваясь революционных выступлений, местная власть держала на станции десятерых жандармов, семерых стражников, двух урядников и одного пристава. Большое влияние на политическое сознание люботинцсв оказала деятельность Харьковского комитета РСДРП. Рабочий класс становился все более сплоченным и не мог смириться с полуголодным, нищим существованием в условиях изнурительного труда, который порой продолжался 16-17 часов в сутки.

....

Вместе с другими рабочими железнодорожного узла, они 10 декабря 1905 года захватили станцию Люботин и назначили ее комендантом слесаря депо Павла Глуховцева.


Комментарий под постом

Очень интересно прочитать про прадеда, Глуховцева Павла Павловича коменданта Люботинской республики !!!))). -> это брат Ивана Павловича Глуховцева

....

При помощи местных жителей-железнодорожников, повстанцы захватили в свои руки соседние станции Рыжов и Новую Баварию

.....


ksuchach

Германия
Сообщений: 155
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 617
Забастовка началась вечером в 18 часов 9 декабря 1905 года. В это время в контору начальника станции Люботин вошло несколько рабочих. Они обратились к начальнику станции Василию Никоре, требуя передать управление станцией новому коменданту Павлу Глуховцеву, работавшему до этого слесарем железнодорожных мастерских. Начальнику службы тяги инженеру Ивану Смаковскому, который появился в помещении начальника станции, Глуховцев пояснил, что он и Деменев принимают в свое распоряжение станцию, будут контролировать движение поездов и назначать дежурных. После этого в контору зашло около 20 вооруженных рабочих. В. Никора, забрав ключи от кассы, с несколькими агентами покинул помещение конторы. На перроне у дверей станции стояла группа вооруженных людей. Станция фактически перешла в распоряжение восставших.
9 декабря 1905 года была провозглашена люботинская Республика.


В вагонных мастерских с участием рабочих других станций ежедневно проходили многолюдные митинги, на которых выступавшие призывали к свержению самодержавия и образованию революционного правительства из рабочих и крестьян. На одном из митингов было провозглашено образование «временного правительства» и «Люботинской республики».

Вот одно из сообщений начальника Харьковского губернского жандармского управления полковника Рыковского начальнику Кременчугского жандармско-полицейского управления железных дорог князю Путятину: «после окончания сходки толпа, насчитывавшая около 3000 человек, с красными флагами и пением революционных песен прошла по улицам станционного района... на сходке продавались издания социал — демократической партии с обозначением „Сумская группа», описание ноябрьских сходок на ст. Люботин - „Люботинские сходки» и др.».

Но 16 декабря из Харькова в Люботин прибыл большой отряд казаков и жандармерии. В течение 17, 18 и 19 декабря рабочие и крестьяне оказывали героическое сопротивление царским войскам. Но силы были неравны. Пушечный огонь карателей по станции, депо, рабочему поселку заставил повстанцев прекратить сопротивление. 120 участников восстания были убиты и ранены.

Но этим расправы не ограничились. Проведены массовые репрессии, аресты рабочих. Тюрьмы Харьковской и Полтавской губерний были переполнены. Так, 15 января 1906 года начальник Валковской тюрьмы, где находились в заключении и некоторые повстанцы из Люботина, писал к начальнику Харьковского губернского жандармского управления, что «политическими арестованными заняты все одиночные камеры». Он просил разрешить ему " новых политических арестантов размещать в общих камерах». Такое разрешение он получил.

Среди арестованных по Люботинскому делу были: рабочий Павел Глуховцев (революционный комендант станции), помощник машиниста Иван Слабоспицкий (организатор рабочей милиции), счетовод Александр Сердюк (начальник милиции), крестьянин Иван Дорошенко (член забастовочного комитета), телеграфист Николай Зеленский (агитатор среди новобранцев), токарь Тарас Кондя, Ревизор службы Александр Скородинский, монтер Эмануил Ольшевский, крестьянин Дмитрий Хоменко и другие, которые значились в жандармских документах как «самые главные агитаторы против существующей власти», которые принимали непосредственное участие в захвате власти «скопищем».

Так жестоко подавило царское правительство революционное восстание на Харьковщине. Но оно бесследно не прошло. Революционные традиции 1905 года трудящиеся Люботина продолжили и развили в последующих боях с царизмом, помещиками и буржуазией в течение 1910-1914 гг., в классовых боях за победу Великой Октябрьской социалистической революции. Эту борьбу возглавляли коммунисты.

ksuchach

Германия
Сообщений: 155
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 617
delo_lyubotin.jpeg


В сентябре 1906 года следствие по делу «О скопище железнодорожных служащих на станции Люботин Харьково-Николаевской железной дороги» было передано в суд, а 5 января 1907 года оглашён приговор: Константин Кирста — два года лишения свободы, шесть человек осуждены на год, сорок восемь человек признаны невиновными.
ksuchach

Германия
Сообщений: 155
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 617
Мастерские и резервуары на станции Люботин, 1880-1889

1502797652b3b.jpg

150279733539a.jpg

Паровозное депо

1502797137183.jpg

Пассажирское здание на ст. Люботин, 1880-1889

1502750188de6.jpg

Жилой дом и вокзал на станции Люботин, 1880-1889

15027498815e7.jpg

Жел-дор станция

1314156145a64.jpg
ksuchach

Германия
Сообщений: 155
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 617
Церковь

1314156276939.jpg

Пруд

1340303595ca1.jpg

Парк

1314156194bf2.jpg

Вид на пруд и церковь

13141560375ac.jpg
ksuchach

Германия
Сообщений: 155
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 617
Мост

134030429798d.jpg

1340304408800.jpg
ksuchach

Германия
Сообщений: 155
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 617
Павел Павлович Глуховцов, позднее Глуховцев

родной младший брат Ивана Павловича Глуховцева

родился 10 марта 1882 Село Колонтаево Богодуховского уезда Харьковской губернии.

окончил сельское училище в слободе Колонтаев

С 1898 г. ученик в депо на станции Люботин

Далее слесарь депо на станции Люботин

10 декабря 1905 года участвовал в революции и назначен комендантом

В январе 1906 арестован и отбывал 7 лет

В декабре 1925 отправил свои мемуары с просьбой о печати со станции Ржев-Балтийская

Источники

ГА РФ
Фонд № Р-6865 / Опись № 1 / Единица № 131А

Период времени: 1925 - 1925

Воспоминания Бу... П. и Глуховцева П.П. "Восстание 1905 года на станции Люботин Харьково-Николаевской железной дороги /машинопись и рукопись/

Фонд № Р-6865 / Опись № 1 / Единица № 486

Автобиография старшего ревизора служтяги Орловско-Витебской железной дороги Глуховцева П.П., активного участника вооруженного восстания на станции Люботин в 1905 году, /приложен послужной список/. машинопись
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2  Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈