Ронгинские
Казанская губерния / Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Казахстан и далее
| sofytim | Наверх ##
13 января 2020 17:04 12 мая 2022 5:11 Ронгинские - династия священнослужителей, педагогов, чиновников и военных. Корень их - с. Ронга Царевококшайского уезда Казанской губернии (ныне Советский район Республики Марий Эл). Основатель династии - дьячек Иван Осипов ( +до 1848 1776-1825). Точно известно, что его сын Федор получил фамилию в семинарии по названию родного села: Казанская Духовная Академия (НА РТ, ф. 10 оп.1 д. 1 , на 147 л.) Послужные списки начальствующих и учащихся КДА именные ведомости об учениках академии за 1816 г. л. 19 , Ведомость учиненная за 1816 г. о студентах и учениках КА с показанием каких они губерний, округ, сел и чьих отцов дети, коликих от роду лет, когда взяты в Академию ,чему обучены, ныне чему обучаются, какого понятия, поведения, на каком кто коште содержится, за кем какие места предоставлены , о чем значится ниже сего. на л.54 об.- 55, указан Синтаксиса ученик № 318., Феодор Ронгинский, Каз.губ. Царевокок.окр. с. Ронги дьячка Ивана Осипова сын, 15, с 1812 г., понятия изрядного, повед.честногоВерсияПодтверждено по 8РС: двое других - Александр Иванович и Павел Иванович Ронгинские - также являются сыновьями Ивана Осипова. Дерево на Гени - пополняется https://www.geni.com/family-tree/index/6000000115658182863 --- Ионины, Мурзины; Лидеман, Сосаар;
Кнышевы/Кныш, Лаврищевы, Прилепские, Костюшины, Левченко, Колобаевы, Пестрецовы - другие фамилии см. в темах | | |
galinaS Казань Сообщений: 6670 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6235 | Наверх ##
13 января 2020 17:28 --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
| sofytim | Наверх ##
10 февраля 2021 18:09 10 февраля 2021 18:34 Подтвердилась версия: Федор, Александр и Павел - сыновья дьячка Ивана Осипова. Запись о семье найдена в с. Ронга в РС по священнослужителям 1834 года. --- Ионины, Мурзины; Лидеман, Сосаар;
Кнышевы/Кныш, Лаврищевы, Прилепские, Костюшины, Левченко, Колобаевы, Пестрецовы - другие фамилии см. в темах | | |
| sofytim | Наверх ##
12 февраля 2021 5:08 18 февраля 2021 1:41 От трех сыновей у Ивана Осипова было 18 внуков и внучек. Не все семейные линии я пока проследила. Но найдено немало. В дереве прямых потомков - 133 имени. Почти нет сведений по линии младшего сына, Павла. Он служил дьяконом в с. Тимирчи Чебоксарского уезда, преподавал пение в школе в селе Козловка. Трое детей: сын Сергей (р. 1848) и дочери Анна и Ольга (в замужестве Дьякова). Продолжилась ли линия Сергея - не известно. Пока не найдены сведения ни о нем, ни о его возможных потомках. О потомках среднего брата, Александра, известно больше - но тоже не все. Точно известны только потомки по двум линиям: - от старшего сына, Василия - от брака с Юлией Павловской - благодаря исследователю Михаилу и воспоминаниям внучки брата Юлии, о. Георгия Павловского - Софьи Мих. Тимофеевой (такое совпадение, да))) - и от младшей дочери Пелагеи - от брака с Георгием Никольским. Эта мои прапра, известно почти все - кроме неуловимого их брака около 1877 года: ни даты, ни места. Линии от дочерей Ольги (замужем за о. Иоанном Магнитским, 4 дочери и 2 сына) и Глафиры (в 1м браке Богородицкая, во 2м Шмаринова) дальше их детей не прослежены. Остаются неизвестными семейные истории и сыновей Александра - Александра-мл., Павла, Алексея. Хотя их служебные линии немного прослежены: - Александр-мл. - чиновник, бухгалтер уездного казначейства в г. Спасск - Павел - музыкант-виолончелист, в оркестре Мариинского театра в СПб Про Алексея известно только, что он учился на медицинском в Казанском университете. Многочисленные потомки от старшего сына, Федора, изучены хорошо, но тоже неполно. Известны линии троих сыновей: - от старшего сына Петра (см. выше упоминание - священник, служил в селе Омары Мамадышского уезда) - прослежены или как минимум обозначены линии всех выросших сыновей - их было 7. И известны судьбы 2 дочерей. (Всего детей было 12 - трое умерли детьми.) - от третьего сына Василия - точно известны дети, предположительно линия от одного из сыновей до настоящего времени - от четвертого сына Симеона - одна предположительная линия --- Ионины, Мурзины; Лидеман, Сосаар;
Кнышевы/Кныш, Лаврищевы, Прилепские, Костюшины, Левченко, Колобаевы, Пестрецовы - другие фамилии см. в темах | | |
| zritel | Наверх ##
26 марта 2021 20:50 | | Лайк (1) |
| sofytim | Наверх ##
22 января 2022 2:31 В последние несколько дней у меня прямо прорыв по одной из веток Ронгинских - по потомкам Петра Федоровича Ронгинского, священника села Омары Мамадышского уезда. Особенно впечатляет история его сына Василия. Василий Петрович Ронгинский родился в 1871 году в селе Омары. Окончил духовное училище, потом семинарию. В 1895 году рукоположен в священника. Служил в Казанской епархии - в Чистопольском уезде в селе Кривозерки. В 1909 году перевелся в Вятскую епархию. Сначала служил в селах - Богородском Котельнического уезда и Верхошижемье Орловского уезда. К 1914 году он уже служил в Александро-Невском соборе Ижевского завода. У него была жена, Елена Григорьевна, урожденная Цветкова, и четверо дочерей. Имя старшей мне пока неизвестно, а других звали - Александра, Вера, Мария. В 1918 году в Ижевске и Воткинске произошло восстание против большевиков. Ижевское восстание продержалось три месяца. В ноябре 1918 года от наступавших войск Красной армии из города ушли тысячи человек - участники восстания и просто жители, с семьями. В списках "ушедших с белогвардейцами", составленных после захвата города, есть и Василий Ронгинский. Ижевцы влились в уходившие в Сибирь войска Колчака. В 1919 году Ронгинские находились в Омске. Дочь Александра служила в Министерстве финансов Правительства Колчака - машинисткой. Но и из Омска пришлось уходить. Следующее упоминание - протоиерей Ронгинский, священник Сибирского партизанского отряда, награжден знаком отличия ордена "За Великий Сибирский поход". Не знаю, как они выжили в смертельном "ледовом" походе. Но выжили - все. Последние на сегодня найденные сведения - все члены семьи - и отец Василий, и Елена, и дочери - Мария, Вера и Александра (в замужестве Залесская) - нашли свой последний приют в Канаде. Их могилы - на кладбище Ladysmith в Ванкувере (https://canadianheadstones.ca/wp/headstone-vendor/?wpda_search_column_idperson=1545743) благодарю форумчанку Gubernskaya, чья запись об Александре Залесской помогла мне найти канадские данные --- Ионины, Мурзины; Лидеман, Сосаар;
Кнышевы/Кныш, Лаврищевы, Прилепские, Костюшины, Левченко, Колобаевы, Пестрецовы - другие фамилии см. в темах | | |
| sofytim | Наверх ##
2 февраля 2022 17:11 2 февраля 2022 17:12 Дело из архива Татарстана рассказало историю из 1801 года. ГА РТ фонд 4 оп 33 дело 3 Однажды в конце февраля 1801 года, через неделю после начала Великого поста, причетники Покровской церкви села Малая Ронга далекого от столиц Царевококшайского уезда встретились дома у священника Ивана Иванова. Кроме хозяина, в разговоре участвовали дьячек Иван Иосифов, дьячек Ефим Иванов и мещанин Николай Прокофьев, вольнонаемный рассыльщик. О чем был разговор и в чем было дело - то нам неведомо. Но случилось нечто - 25-летний Иван Иосифов позволил себе "дерзские и оскорбительныя против всевысочайшей Его Императорскаго Величества особы изречения". Отец Иван сообщил об этой дерзости в Царевококшайское духовное правление. Оттуда репорт 28 февраля был отправлен в губернский город Казань, к архиерею - вместе со всеми "прикосновенными к сему" участниками злополучного разговора. Архиепископ Серапион начал с того, что священника Ивана "за разные развратные его поступки" в священнослужении запретил. А далее все присланные бумаги и людей при них препроводил к казанскому гражданскому губернатору - господину Александру Ильичу Муханову. О чем и уведомил свое начальство - Святейший Синод. Впрочем, может, все было вначале и не так. Может, разговор тот был когда-то раньше. А отец Иван просто дал ход делу, когда его запретили в священнослужении и ему уже нечего было терять. А может даже и зуб у него был на дьячка Ивана Осипова - может, с его подачи то запрещение случилось. Не знаю.Как бы то ни было - 1 марта бумаги и люди при них - все участники разговора, без исключения, вместе с доносчиком - были губернатором "отосланы куда следует". За дерзкие слова о Государевой персоне Казанская палата суда и расправы приговорила дьячка Ивана к наказанию кнутом и ссылке в Нерчинские заводы. Однако "по точной силе" Сенатского указа от 12 ноября 1800 года приговор этот - как все решения по секретным делам о богохульстве или о Государевой чести, принятые "на местах", - не был приведен в исполнение сразу. Сначала, как следовало по указу, бумаги об этом отправились в Петербург, к генерал-прокурору - наверное, как важные, с фельдкурьером, не просто почтой. Сколько времени требовалось в 1801 году фельдкурьеру, чтобы доехать от Казани до Петербурга? Это больше 1400 верст - через Нижний, Москву, Новгород. Даже по санному пути - дней 10, вряд ли меньше. Значит, бумаги прибыли в столицу никак не раньше 11 марта. И в этом было счастье и везение несдержанного на язык дьячка Ивана Иосифова. Потому что 12 марта 1801 года в государстве началось правление нового императора. 30 марта 1801 года новый-старый генерал-прокурор - восстановленный в должности Александр Андреевич Беклешов - отправил губернатору Муханову предписание, в котором изъяснил - о дьячке Иване он Государю Императору доложил и Его Императорское Величество "всемилостивейше повелеть соизволил сего преступника простить и освободя заменить в наказание ему содержание доселе под стражею внуша при том, чтобы впредь от продерзостей воздержался". Ну и архиерею было велено, чтобы "сего продерзновеннаго дьячка далее по чиноположению не производить". 27 апреля губернатор оповестил о получении этого предписания архиерея - 28 апреля архиерей отчитался ему о получении и исполнении. В Синод отправилось второе письмо - с подробным изложением последовательности решения (и очевидной декларацией - я сам ничего не решал, только выполнил переданную мне Высочайшую волю!) 29 апреля очередное изложение все того же решения, теперь уже из Казанской палаты суда и расправы, вместе с дьячком Иваном было отправлено в Консисторию - чтобы ему на месте это решение объявили. И наконец 1 мая 1801 года - накануне праздника Вознесения - дьячек Иван Осипов своей подписью заверил, что обязуется "от ныне впредь от всяких продерзостей удаляться". После чего отбыл обратно к месту службы - в село Ронга далекого от столиц Царевококшайского уезда. Пожалуй, к празднику Троицы уже должен был прибыть на место - в тот год он праздновался 12 мая. Конечно, благочинному было дано предписание - иметь за поведением дьячка неослабное надзирание. Карьеры тоже никакой не предвиделось. Но это - как и 2 месяца заключения - думаю, было незначительным наказанием по сравнению с тем, чего он избежал. Прослужил дьячок Иван Иосифов в селе Ронга еще четверть века. Умер он в 1825 году - в тот же год, что и спасший его император Александр I Благословенный. Они были ровесниками. Благодарю Евгения Pachkov за помощь в получении дела | | Лайк (1) |
|