Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30  31 32 33 34 35 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
VasilisaYadihanova31
Новичок

Москва
Сообщений: 9
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 8
>> Ответ на сообщение пользователя Gul от 12 мая 2015 9:46

Вам известно что нибудь о семье Оскара Шмерлинга? Интересует меня его Дед Адам Шмерлинг и его дед Теодор (Федор) Зальцман


Комментарий модератора:
Нет. Мне ничего неизвестно о его родословии

Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
Неоклассика Василия Шухаева. Чеканные силуэты портретов




Василий Шухаев ---- один из тех художников, кто продолжил традицию классического искусства только на новом этапе.
Поэтому в истории искусства его называют неоклассиком


Василий Шухаев родился 12 (24) января 1887 в Москве в семье бывшего крестьянина Ивана Яковлевича Шухаева, обосновавшегося в Москве
и работавшего в сапожной мастерской.
В десятилетнем возрасте его отдали для обучения в Московское Строгановское центральное художественно-промышленное училище.
Он получил хорошую ремесленную и художественную подготовку у блестящих мастеров своего времени: живописца К.А.Коровина, скульптора Н.А.Андреева,
архитектора И.В. Жолтовского. После успешного окончания класса чеканки Строгановского училища и получения звания ученого рисовальщика, что давало
право преподавания рисунка и чистописания в средних учебных заведениях, Шухаев намеревался работать, так как после смерти родителей средств на дальнейшее образование не было. Неожиданно художник узнает о завещании деда, по которому ему полагается определенная сумма денег.
Это позволило ему продолжить учебу, и Шухаев поступает в Академию Художеств в Петербурге.
Шесть лет (1906-1912) он постигает сложное мастерство живописца, из них четыре года в мастерской профессора Д.Н.Кардовского.

Шухаев в совершенстве овладевает мастерством графики благодаря открытию для себя такой техники как сангина (карандаш интенсивно коричневого цвета,
с чуть красноватым оттенком). В руках Шухаева это материал стал поистине всесильным: одним карандашом он решал проблемы объема и плоскости,
тональной градации, ритмического построения, композиционной схемы.
В будущем Шухаев создаст замечательные рисунки, исполненные сангиной, вошедшие в золотой фонд графики начала ХХ века

Всю зиму 1913 и весну 1914 года Шухаев вместе со своим ближайшим другом, тоже художником, А.Е.Яковлевым путешествовал по древним городам Италии,
изучая такие эталоны искусства, как фрески Джотто, скульптуру Микельанджело, живопись Рафаэля, рисунки Пизанелло, архитектуру Брунеллески.
Именно классическое искусство Возрождения было близко молодым русским художникам
В 1914 на острове Капри Шухаев и Яковлев пишут картину –двойной автопортрет «Арлекин и Пьеро» : смуглый с нарисованным румянцем в ярком костюме
Арлекин – Александр Яковлев и бледный в светлом воздушном одеянии Пьеро - Василий Шухаев.

Об Александре Яковлеве см. здесь

36195792_m.jpg

Идея этого автопортрета у них возникла под впечатлением от спектакля В. Э. Мейерхольда "Шарф Коломбины", поставленного в 1911 г. в "Доме интермедий"
в Петербурге; оба художника принимали участие в постановке. Яковлев закончил свою часть автопортрета еще в Италии, а работа Шухаева затянулась на долгие годы
и была окончательно завершена лишь в 1962 г.

В 1915 он задумал огромный групповой портрет "Полк на позициях"
Над ним Шухаев работал на Рижском фронте и в тылу в 1916, оставив множество подготовительных рисунков
Но картина не была завершена

36195764_m.jpg 36195765_m.jpg 36195766_m.jpg 36195767_m.jpg


На живопись прошлых эпох ориентированы и другие произведения Шухаева.
Портрет Ларисы Рейснер (1915) напоминает работы мастеров Возрождения; портрет первой жены Е. Н. Шухаевой (1917) - старинные парадные портреты.
В них Шухаев использовал почти позабытую в то время технику живописи восковыми красками, приемы работы по золоту.
Театральность и ретроспективизм этих произведений были близки художественным принципам мастеров "Мира искусства",
в выставках которого художник принимал участие.

36195640_m.jpg36195641_m.jpg

После революции Шухаев вместе с другими художниками участвовал в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине октябрьских событий.
Он проявил себя и на театральных подмостках, создав эскизы декораций и костюмов к опере Р. Вагнера "Золото Рейна" для Народного театра в Петрограде (1918, не осуществлена), к комедии К. Миклашевского "Четыре сердцееда" для Малого драматического театра в Петрограде (1919, не осуществлена).


В январе 1920 Василий Шухаев и Иван Пуни, оба с женами-художницами, бегут, вырядившись как разведчики в маскировочные лыжные костюмы,
из Петрограда по льду Финского залива в ближнюю Финляндию — Куоккала (Репино),
В 1921-1935 он жил в Париже. Здесь Шухаев открыл собственную школу живописи и рисования, а также работал в художественной школе
Т. Л. Сухотиной-Толстой ("Русская академия").

А Яковлев. Портрет Шухаева. 1928

36195818_m.jpg

Здесь он создал портреты А. Е. Яковлева (1927), С. С. Прокофьева (1932), Ф. И. Шаляпина (1934) и других, оформлял спектакли театра Н. Ф. Балиева,

Анна Павлова
Игорь Стравинский
Федор Шаляпин
Рихтер


36195600_m.jpg36195601_m.jpg36195642_m.jpg36195643_m.jpg

Шухаев. Тройной портрет (В. Шухаев, Вера Шухаева и А. Яковлев)

36195602_m.jpg
Портреты Саломеи Андронниковой

36195613_m.jpg 36195614_m.jpg

Создал иллюстрации к парижскому изданию Пиковой дамы

36195705_m.jpg 36195707_m.jpg 36195708_m.jpg 36195739_m.jpg36195816_m.jpg 36195817_m.jpg

Виолончель

Обнаженная с тазом


36195740_m.jpg36195738_m.jpg


В 1935 Шухаев вернулся на родину.
Здесь художника ждала работа в театре и в монументальном искусстве, преподавание в ИЖСА.

1930-е

36196162_m.jpg

Однако вскоре его постигла участь многих бывших эмигрантов: в 1937 г. художник был сослан в Магадан, где провел десять лет.

В Магаданском музыкально-драматическом театре им. А. М. Горького им были оформлены многие спектакли.
По возвращении из ссылки Шухаев поселился в Тбилиси. И стал профессором Тбилисской АХ, занимался живописью.
В 1948 их с женой в Тбилиси опять арестовали и два месяца продержали в застенках МГБ
Наибольшую известность снискали его портреты.

В.Н.Мягков. Портрет В.И.Шухавева на ступенях Магаданского театра. 1987.

36195946_m.png


Умер Шухаев в Тбилиси 14 апреля 1973

Василий Шухаев. Жизнь и творчество
(Сост. Н. А. Элисбарашвили)
М.: Галарт, 2010
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
Романс Очи черные

Одно из первых изданий романса в России

36159871_m.jpg

Статья Николая Овсянникова опубликована здесь*

Предыстория романса такова.

В Лубенском уезде Полтавщины в 40-е годы ХIХ века находилось имение отставного штабс-капитана Григория Боярского, с которым проживала опекаемая
им внучка Мария Ростенберг
В 1843 с ней познакомился Евгений Павлович Гребенка (по-украински Гребíнка, годы жизни: 1812–1848) — писатель и поэт, одинаково хорошо писавший по-русски
и по-украински. Его родной хутор Убежище находился неподалеку от поместья Боярского.

Т.Г. Шевченко. Портрет Евгения Гребенки

36159870_m.jpg36203306_m.jpg


Влюбившись в Марию с первого взгляда, Гребенка целый год добивался от ее опекуна согласия на брак.
Тогда-то он и написал посвященное будущей жене стихотворение «Черные очи»:

Очи черные, очи страстные!
Очи жгучие и прекрасные!
Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать увидел вас я в недобрый час!
Ох, недаром вы глубины темней!
Вижу траур в вас по душе моей,
Вижу пламя в вас я победное:
Сожжено на нем сердце бедное…



Полный текст опубликованного в 1843 в Литературной газете стихотворения

Очи черные, очи страстные!
Очи жгучие и прекрасные!
Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать увидел вас я в недобрый час!

Ох, недаром вы глубины темней!
Вижу траур в вас по душе моей,
Вижу пламя в вас я победное:
Сожжено на нем сердце бедное.

Но не грустен я, не печален я,
Утешительна мне судьба моя:
Всё, что лучшего в жизни Бог дал нам,
В жертву отдал я огневым глазам!

В свой очередной отпуск 1844 Евгений Павлович повенчался с Марией Васильевной Ростенберг и забрал её с собой в Санкт-Петербург,
где они проживали на Васильевском Острове.

А. Мокрицкий. Портрет Е. Гребенки

36159869_m.jpg

3 декабря 1848 Евгений Гребенка умер от туберкулеза.
Столичная газета «Санкт-петербургские ведомости» в № 278 за 1848 писала:
«Многие пожалеют о Е. Гребёнке, как о литераторе, нам да позволено будет пожалеть о нём сверх того утрату доброго и благородного человека.
Не вырастет на его могиле ни крапива, ни вереск; природа украсит её благоуханными цветами его южной родины»

Жена Мария Васильевна Ростенберг умерла 15 декабря 1894




Похоже, упорство украинского помещика, целый год сопротивлявшегося настояниям Гребенки, не в последнюю очередь способствовало появлению этого
поэтического гимна прекрасным очам Марии Ростенберг.
Свое стихотворение Е. Гребенка опубликовал в 3-м номере столичной «Литературной газеты» за 1843 год.
Вскоре кто-то из питерских любителей цыганского пения поделился текстом Евгения Гребенки с местными хоровыми цыганами, которые запели
«Черные очи» на мотив, продержавшийся примерно до начала 1880-х .
В 1859 стихотворение включалось в «Знаменитый российский и цыганский песенник», выходивший в Петербурге.

В 1884 популярный композитор и аранжировщик цыганских мелодий Софус Гердаль (как предполагают еврейский музыкант из Бердичева---Gul), давно
сотрудничавший с московским нотным издательством А. Б. Гутхейля, опубликовал там новый вариант романса.
На обложке нотной тетради значилось:
«“Очи черные, очи страстные”. Цыганский романс для голоса с ф.-п.; до. 1-ми b.2 (На мотив вальса Hommage Германа)».
С вальсом Hommage (по-русски «Честь») Гердаль мог познакомиться по нотам петербургского издателя А. Бюттнера (партнера гамбургского издателя Д. Рахтера).
Текст на нотной обложке этого произведения был выполнен на французском языке:
А son excellence Mademoiselle Natalie de Wȅdell. Hommage-Valse pour piano por Florian Hermann.

Это обстоятельство вкупе с именами композитора и барышни, вдохновившей его на создание вальса, явно указывали на французское происхождение мелодии и автора. Укладывая текст Е. Гребенки на музыку Флориана Германа, Софус Гердаль использовал лишь часть мелодии Hommage-Valse.
Но большего ему и не требовалось.
Новинка получила такой успех, что в том же году издательство Гутхейля выпустило некое конкурентное «изделие» на ту же музыку
«Ты мой рай земной. Вальс для пения (Hommage-valse de F. Hermann); переложение Я.Ф. Пригожего. Слова Н.В.Р.».

Однако вариант, предложенный Гердалем, навсегда затмил и «Земной рай» Якова Пригожего, и прежние цыганско-хоровые «Черные очи».

В 1890-е годы «Очи черные» Германа – Гердаля – Гребенки прочно вошли в репертуар цыганских хоров обеих столиц.
К началу грамзаписи в России романс стал все чаще звучать в сольном исполнении певцов-профессионалов.
Первым из них, записавшим «Очи черные» на пластинку-миньон 1899 , был обладатель приятного баритона, скрывший свое подлинное имя под
артистическим Нешишкин. Очевидно, при этом он не только стремился дистанцироваться от известного цыганского певца Михаила Шишкина
(также исполнявшего «Очи черные», запись 1905 г.), но и подчеркивал свое не цыганское происхождение, поскольку среди цыган как раз было принято
поддерживать славу своих фамилий.

36159866_m.png

С другой стороны, то, что первый пластиночный исполнитель знаменитого романса не назвал своей подлинной фамилии, скорее всего, указывает на его
не русское, а, возможно, еврейское происхождение. В те годы именно обладатели еврейских фамилий из числа поющих артистов (Лев Спивак, Александр Левинсон,
Софья Магазинер, Борис Гурович и др.) в силу известных причин чаще всего принимали русифицированные псевдонимы.
К этой же категории певцов относился бас Александр Дмитриев, вторым после Нешишкина в 1900, записавший «Очи черные» на миньон «Граммофона».
На самом деле он звался Аароном и носил фамилию Гарфельд.

Четвертым по счету вокалистом, увековечившим «Очи черные» (1908), был Михаил Вавич (1881–1930), блестящий артист оперетты и популярнейший
романсовый певец (бас), одессит по месту рождения и черногорец по национальности. Вскоре после революции Вавич эмигрировал в США.

Михаил Вавич

36159864_m.jpg36159868_m.jpg36159863_m.jpg

Как видим, список дореволюционных граммофонных пластинок с записями романса невелик.
Впрочем, и нотных изданий в ту пору было немного — всего три, что свидетельствует о достаточно скромной позиции романса на тогдашней российской эстраде.
К сожалению, в первые советские десятилетия эта позиция менялась лишь в сторону полного забвения.

Первым, кто осмелился вернуть забытый романс соотечественникам (за границей его слава после сенсационной шаляпинской записи 1927 г. только росла),
был тенор Георгий Виноградов, записавший «Очи черные» на пластинку Апрелевского завода в 1945 году.
Романс был исполнен под гитарный аккомпанемент Николая Кручинина в слишком отточенной и сдержанно-классической манере, вряд ли способной
угодить массовому слушателю.
На следующий год звезда 1920-х годов Изабелла Юрьева (Левикова) осуществила запись «Очей» на пробную (не тиражную) пластинку Рижского завода,
обладателями которой посчастливилось стать лишь нескольким коллекционерам (сейчас запись доступна для прослушивания в Интернете).
Оригинальная джазовая аранжировка Симона Кагана и надрывно-цыганская, в духе 1920-х годов исполнительская манера певицы вполне могли бы сделать
эту пластинку желанной добычей миллионов советских людей, но, увы, этого не произошло.
Приход «оттепели» и возвращение на отечественную эстраду забытых русских романсов собрали немало имен, взявшихся перепевать «Очи черные».





Фёдор Шаляпин ввёл этот романс в свой репертуар и познакомил с ним мир во время своих гастролей.
Кроме того, Шаляпин добавил к тексту несколько куплетов, видимо, написанных собственноручно.
Он посвятил их своей будущей жене итальянке Иоле Торнаги.

36159862_m.jpg


1.
Очи чёрные, очи жгучие,
Очи страстные и прекрасные!
Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать, увидел вас я не в добрый час!
2.
Очи чёрные, жгуче пламенны!
И манят они в страны дальние,
Где царит любовь, где царит покой,
Где страданья нет, где вражде запрет!
3.
Не встречал бы вас, не страдал бы так,
Я бы прожил жизнь улыбаючись.
Вы сгубили меня, очи чёрные,
Унесли навек моё счастие.
4.
Очи чёрные, очи жгучие,
Очи страстные и прекрасные.
Вы сгубили меня, очи страстные,
Унесли навек моё счастие…
5.
Очи чёрные, очи жгучие,
Очи страстные и прекрасные!
Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать, увидел вас я не в добрый час!


Американское издание романса 1930

36160026_m.jpg36203308_m.jpg

Очи черные Шаляпин

Очи чёрные - Изабелла Юрьева

Очи черные Николай Сличенко

Очи черные - Фрэнк Синатра и Джимми Дюранте, 1947

Al Bowlly - Dark Eyes

------------------------------------
*Замечу, что есть и другие версии музыки и аранжировки...

Одна из них...

Adalgiso Ferraris---английский композитор и пианист итальянского происхождения
Жил какое-то время в России с 1910
Первая публикация музыки был в 1910 с Отто Kuhl , а затем с Editions Salabert в Париже в 1931 .

Выступал со своим оркестром в Гранд-отеле Петербурга
1913


36160114_m.jpg



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
Русский камерный портрет. Владимир Гау




Владимир Гау — портретный летописец 1840–1850-х годов

В.И.Гау. Автопортрет. 1855

35864460_m.jpg

Владимир Иванович Гау родился в 1816 в Ревеле. Его отец , не получив специального художественного образования, снискал известность
как ландшафтный художник и декоратор
Старший брат Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807–1877) известен как талантливый художник-перспективист.
Он автор многочисленных акварелей с изображениями интерьеров дворцов Петербурга и пригородов, Большого Кремлевского дворца в Москве
Еще в детстве Владимир «обнаруживал склонность к рисованию лиц и человеческих фигур»
В очень молодом возрасте Владимир стал получать многочисленные заказы на исполнение портретов

Как-то ему представился счастливый случай написать «чрезвычайно удачный портрет» известного мореплавателя графа Ф.П.Литке,
в то время воспитателя вел.князя Константина Николаевича, и портреты дочерей императора Николая I — Марии, Ольги и Александры,
прибывших на военном корабле «Ижора» в Ревель на морские купания.
Портреты великих княжон так понравились императрице Александре Федоровне, что она взяла юношу под свое покровительство.
В 1832 Гау был вызван в Петербург и зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств «на счет своей высокой покровительницы»
В 1836 Гау окончил Академию художеств с большой серебряной медалью и званием неклассного художника акварельной живописи
В 1840 он стал придворным художником, в 1842 получил звание «назначенного», а в 1849 — академика акварельной портретной живописи.
Он писал многочисленные заказные портреты царской семьи и русской знати, исполненные в основном поколенно или в полный рост в интерьере или на фоне пейзажа.
Виртуозное владение акварельной техникой, выверенность композиции, рисунка, формы, способность улавливать характерные особенности лица,
передавая почти фотографическое сходство, в сочетании с умением тонко польстить своей модели, блестящая детализация костюма обеспечили
художнику успех в столичном свете
В 1842 Владимир Гау женился на Луизе-Матильде-Теодоре Занфтлебен (1825–1898), дочери модного петербургского портного
В семье Гау родились три сына и шесть дочерей
Гау скончался 11 марта 1895 в возрасте 79 лет от воспаления легких.


Портрет императрицы Александры Федоровны в гостиной «Коттеджа» в Александрии. 1836

35864462_m.jpg


Портрет великой княжны Александры Николаевны
Портрет великой княгини Марии Николаевны на фоне Александровского дворца

35864654_m.jpg35864461_m.jpg


Портрет Натальи Гончаровой. 1841
Портрет П.П.Ланского. 1847 (?). Портрет Н.Н.Ланской. 1849.


35864463_m.jpg35864658_m.jpg

Портрет Е.А. Полетики
Портрет Марии Столыпиной


35864549_m.jpg35864552_m.jpg

Портрет Марии, Ольги и Евгении Гау, дочерей художника. 1850


35864507_m.jpg


Портрет княгини В.А.Голицыной. 1846
А.К. Воронцова-Дашкова


35864656_m.jpg35864724_m.jpg

Император Николай I на смертном одре

35864508_m.jpg

Портрет цесаревича Александра Николаевича. 1841

35864655_m.jpg

Портрет дочери
35864513_m.jpg

Дочери вел князя Михаила Павловича и вел.княгини Елены Павловны — Екатерина ), Елизавета и Мария

35864465_m.jpg

Портрет актрисы Варвары Асенковой
Портрет певицы Анны Матвеевны Степановой


35864464_m.jpg35864551_m.jpg

Портреты Александры Гончаровой и Эмилии Мусиной-Пушкиной

35864511_m.jpg35864550_m.jpg
Ольга Ивановна Орлова-Давыдова (1814–1876), дочь князя И. И. Барятинского (1772–1825)
Мария Гончарова


35864657_m.jpg

35864509_m.jpg
Мария Гончарова (1815-1859), дочь кн. И.С.Мещерского, была замужем за Ив. Н. Гончаровым (1810-1881), братом Н.Н.Пушкиной.

http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/10011.php
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
Мир образов Александра Головина




Автопортреты

35957256_m.jpg35957257_m.jpg

Мир образов художника, сценографа Александра Яковлевича Головина (1863-- 1930)- это символизм и модерн эпохи Серебряного века
Он писал картины, оформлял спектакли, работал в сферах декоративно-прикладного искусства, книжной и журнальной графики.
Его живописные работы современники называли музыкой для глаз
Его картины, очень своеобразные по композиции, насыщены выразительными линиями и ажурным рисунком, контрастными цветами



Цветы и фарфор
Розы и фарфор. Девочка и фарфор


35957258_m.jpg35957260_m.jpg35957307_m.jpg

Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование.
Н. И. Железнов, выдающийся русский ботаник и агроном, первым заметил талант будущего художника.
С помощью академических профессоров, мальчик был определен в самые престижные учебные заведения Москвы.
Он обучался в Катковском лицее, а после смерти отца, в 1878 он перевелся в Поливановскую гимназию.
В знаменитой Поливановской гимназии, из стен которой вышли поэты Валерий Брюсов, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, он проникся культивируемым
в ней духом Шекспира и любовью к театру.
Изобразительное искусство будущий художник изучал в и Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Формированию творческих взглядов художника в немалой степени способствовала дружба с Коровиным и Врубелем, другими молодыми художниками.
Сильнейшее влияние на него оказали поездка в Париж и знакомство с новейшей французской живописью
Он .посещал Академию Коларосси и школу-студию Витти в Париже.
Благодаря дальнейшим поездкам в Европу он глубоко проникся духом европейского искусства.

Александр Головин был членом Абрамцевского кружка и активным членом Мира искусства
Навыки, полученные в керамико-художественной гончарной мастерской "Абрамцево",он воплотил в предметах, показывающих, что
декоративность стала важнейшей составляющей образного строя его произведений, а орнаменты – любимым пластическим мотивом.

Братина Курица

35957306_m.jpg

По приглашению управляющего Московской конторой Императорских театров Теляковского В.А. c 1900 стал писать декорации к спектаклям
Императорских театров, сначала в Москве, затем в Петербурге
В 1902 мастер переехал в Петербург и возглавил художественные мастерские Императорских театров.
С тех пор его творчество неразрывно связано с историей театра, а сам Головин приобрел славу одного из главных реформаторов сцены.
Головин внедрил практику оформления постановки целиком одним художником для достижения образного и стилевого единства.
Он не только создавал эскизы, но по большей части сам расписывал декорационные холсты, ткани для костюмов, лепил бутафорию.
По решению Головина костюмы стали шить не из дорогих тканей, а из холста, за счет ручной росписи и аппликаций добиваясь имитации ценных материалов.
Для выполнения этих работ Головин организовал при Мариинском театре костюмерную и красильную мастерские

Б.В. Асафьев писал в своей книге, размышляя о путях развития русского искусства:
«Головин, головинское в оперно-балетном театре давно уже <...> сделалось синонимом безупречного вкуса, элегантности, мастерства и щедрости
художественного воображения. Ум Головина был в полной мере умом, прирожденным театру, зрелищности, театральности, человеку на подмостках»


Эскизы костюмов Арбенина и Нины к драме М.Лермонтова "Маскарад". Сцена бала

35957308_m.jpg35957424_m.jpg


Автопортрет в декорационных мастерских Мариинского театра

35957590_m.jpg

1900-е - 1910-е - время расцвета таланта Головина-портретиста, автора значительного числа портретов русских интеллектуалов--- поэтов, художников, артистов,

Портреты В.Э. Мейерхольда, поэта М. Кузмина, певицы В. И. Кузы, Н.К. Рериха, певицы М. Кузнецовой-Бенуа

35957526_m.jpg 35957528_m.jpg 35957417_m.jpg35957423_m.jpg

Портреты Ф. Шаляпина в роли Бориса Годунова, Фарлафа и Олоферна

35957305_m.jpg35957304_m.jpg35957303_m.jpg35957422_m.jpg


Женщина в шляпе. Испанка с гитарой. Маркиза. Испанка в красной шали

35957418_m.jpg35957420_m.jpg

35957591_m.jpg 35957592_m.jpg 35957593_m.jpg 35957594_m.jpg 35957595_m.jpg
В 1928 художник был удостоен звания «Народный артист РСФСР»

Пожарская М.Н. Александр Головин. Путь художника. Художник и время. М., Советский художник 1990.
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси




Оскар Иванович Шмерлинг — российский художник немецкого происхождения (из семьи грузинских немецких колонистов)
Родился он в 1863 в Тифлисе
В 1884 поступил на отделение гравюры Петербургской академии художеств.
Затем продолжил учёбу в Мюнхенской академии по специальности «батальная живопись».
В 1892 , по возвращении в Тифлис, Шмерлинг приступил к педагогической деятельности.Он был директором школы живописи и скульптуры при Кавказском Обществе поощрения изящных искусств, а с момента основания Тифлисской академии художеств — её профессором

35877775_m.jpg 35877776_m.jpg
Известны его карикатуры, отображающие старый Тифлис.
Они были выпущены в свет в 1910-х в виде открыток

Художник создал характерные, колоритные типы представителей низших и средних слоев грузинского общества.
Очень веселые фигурные композиции выполнены гуашью

35877698_m.jpg 35877699_m.jpg 35877700_m.jpg 35877701_m.jpg 35877702_m.jpg 35877703_m.jpg 35877704_m.jpg 35877729_m.jpg 35877730_m.jpg 35877731_m.jpg 35877732_m.jpg 35877733_m.jpg 35877779_m.jpg 35877780_m.jpg 35877781_m.jpg 35877767_m.jpg

Всю свою жизнь художник прожил в Тбилиси, где и скончался в 1938
Его считают основателем грузинской мультипликации

О. Шмерлинг. Скачущий галопом кавказец

35877766_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
История одной картины



Григорий Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами

35894761_m.jpg


В 1831 художник Григорий Лапченко, находящийся в пансионерской поездке в Италии, сообщает в правление ИАХ,
что на месте своего пребывания закончил картину, представляющую раздевающуюся Сусанну в естественную величину
После возвращения из Италии художник подал прошение удостоить его звания академика за написанную картину
Он получил звание академика в 1842

Г. Лапченко. Купальщица. Утро

35894952_m.jpg35895003_m.jpg

Григорий Лапченко ---сын казака Игнатия Васильевича Лапы и Ирины Ивановны Петренко
Отец служил также церковным старостой в родном селе (возможно, крепостной графа М.С. Воронцова)
. Лапченко учился в Корсуни у иконописца С. Преволоцкого, а затем в Белой Церкви-- у Я. Никитина.
Талант живописца был замечен графом М. С. Воронцовым, и благодаря его ходатайству и на его средства в 1822—1829 Лапченко обучался
в Императорской Академии художеств по классу А. И. Иванова.
В 1826 за рисунки с натуры удостоен серебряной медали второго достоинства.
В 1829 представил Совету Академии программу «Киевлянин, дающий Претичу весть о печенегах» (ныне — в Третьяковской галерее).
Совет постановил наградить программу Большой золотой медалью, дающей возможность пенсионерской поездки за границу.
Вместе с художником Александром Андреевичем Ивановым (1806—1858) отправился в Рим

И здесь, в Италии, судьба послала им встречу с «девушкой из Альбано», о красоте которой ходили легенды.

Это Виттория Кальдони.
Еще при жизни она увековечила себя в качестве музы европейской живописи и скульптуры,
ее портреты украшали и украшают ведущие музеи и частные коллекции (Новая Пинакотека в Мюнхене, Пио Иституто Катель в Риме и др.)

Виттория была шестым ребёнком бедного виноградаря Антонио Кальдони и его жены Паолы Фабретти.
Из 9 детей в семье выжили четверо.
В 15-летнем возрасте её встретил дипломат, художник и коллекционер Август Кестнер, общий знакомый Гоголя и Жуковского, увидев-
ший ее во время прогулки по улочкам городка Альбано, и представил графине фон Реден — супруге прусского посла в Риме.

35894762_m.jpg

Она стала ее камеристкой, но, однажды появившись в салоне графини во время музыкального вечера, юная Виттория произвела такое впечатление на собравшихся
там многочисленных художников и скульпторов, что графине пришлось просить ее родителей позволить девочке работать натурщицей...
Виттория стала знаменитой, ее рисовали и лепили величайшие художники мира. Ее портрет послали Гёте.


На заработанные средства она купила родителям дом в Альбано-Лациале, где часто гостили художники, там же они писали Витторию.
Виттория пользовалась репутацией порядочнейшей модели и не имела никаких любовных историй с иностранными художниками.
Здесь, в домике ее родителей, ее и встретили Григорий Лапченко и Александр Иванов
И влюбились....

А. Иванов. Девушка из Албано, стоящая в дверях. 1830. ГТГ

35894811_m.jpg

А. Иванов. Портрет Витторио Кальдони

35894812_m.jpg
Григорий Лапченко объявил Иванову, что Виттория — его суженая.
Лапченко пишет картину «Сусанна и старцы» — Виттория позирует ему для Сусанны.
Повторяется вечная сцена----художник преображает любимую женщину в художественный образ.


Но счастье было коротким: художник ослеп.
«Не следуй примеру Лапченко,— пишет сестра Александру Иванову из Петербурга,— итальянки вскружили голову ему своими прелестями.
Бог наказал его, лишив зрения
».

Вместе с мужем Виттория уезжает на его родину.

В России семью Лапченко встретили приветливо. Граф Воронцов дал ему должность управляющего в одном из своих поместий в Крыму,
где в 1841 родился их единственный сын Сергей.
В.А.Жуковский выхлопотал для художника достаточно большую пенсию...

Позднее семья переехала в Ревель, но южанка Виттория плохо переносила холодный климат, и следующим местом их пребывания стал Киев, а затем - Одесса.
Несколько раз супруги выезжали в Европу.
В 1876 Лапченко скончался в Петербурге, дальнейшая судьба Виттории Кальдони-Лапченко неизвестна.
Известно, что их дети жили на Черниговщине, а внук погиб во время блокады в Ленинграде.

Один из последних известных портретов Витторио Кальдони-Лапченко (худ. А.С. Фриз, 1850)

35894920_m.jpg

Вот что писал о Витторио И.С. Тургенев

«Но что за лицо было у итальянки! сладострастное, раскрытое, как расцветшая роза, с большими влажными глазами навыкате и самодовольно улыбавшимися,
румяными губами! Тонкие чувственные ноздри, казалось, дрожали и расширялись, как после недавних поцелуев; от смуглых щек так и веяло зноем и здоровьем,
роскошью молодости и женской силы... Этот лоб не мыслил никогда, да и слава богу! Она нарисована в своем альбанском наряде; живописец (мастер!) поместил виноградную ветку в ее волосах черных, как смоль, с ярко-серыми отблесками: это вакхическое украшение идет как нельзя более к выражению ее лица»


August Heinrich Riedel

35895240_m.png

Витторио Кальдони --- модель

Julius Schnorr von Carolsfeld.1823 Предполагают, что это портрет Витторио

35895259_m.jpg


Скульпторы Шадов и Торвальдсен

35894850_m.jpg35894848_m.jpg35894849_m.jpg


Josef
Settegast


35894921_m.jpg

Theodor Leopold Weller
Ф.-К. Винтерхальтер

35894951_m.jpg35895355_m.jpg

Victor Orsel

35895004_m.jpg

THEODOR REHBENITZ

35895005_m.jpg

Franz Ludwig Catel

35895006_m.jpg

Cупруги Лапченко в старости

35895289_m.jpg

http://www.mknews.de/article/2...lbano.html
http://castelli.romatoday.it/a...ldoni.html
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
Мастер света и снега Иван Шультце (1877 - 1932 (1937) )



36014084_m.jpg36014101_m.png


Родился Иван Федорович Шультце в Петербурге в семье немецкого происхождения
Учился живописи у Константина Крыжицкого о нем здесь
Первые его работы были выставлены в Академии художеств в 1903
Шультце много путешествовал, а в 1923 осел в Париже
В Россию он уже не возвращался. Но писал много русских пейзажей....
Много писал и выставлялся. Был популярным художником, хотя критики обвиняли его в фотографичности.
Но пейзажи его, будь это зимние российские или снежные швейцарские, или летние средиземноморские,насыщены удивительным светом..
Художник-- виртуоз света, он улавливает его малейшие нюансы
Псмотрите, как прекрасна лунная ночь на Севане, как мерцает огонек за монастырскими оконцами (илл. 9)
И обратите внимание на текстуру его снега--- никто из художников не был так искусен в написании снега


36014022_m.jpg 36014034_m.jpg 36014035_m.jpg 36014036_m.jpg 36014037_m.jpg 36014024_m.jpg 36014025_m.jpg 36014026_m.jpg 36014027_m.jpg 36014028_m.jpg 36014029_m.jpg 36014043_m.jpg 36014044_m.jpg 36014045_m.jpg 36014046_m.jpg 36014047_m.jpg 36014048_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866)




36073088_m.jpg


16 ноября 1858 в военном журнале "Русский инвалид" была опубликована Элегия Александра Аммосова

Хас-Булат удалой,
Бедна сакля твоя;
Золотою казной
Я осыплю тебя.

Саклю пышно твою
Разукрашу кругом,
Стены в ней обобью
Я персидским ковром.

Галуном твой бешмет
Разошью по краям
И тебе пистолет
Мой заветный отдам.

Дам старее тебя
Тебе шашку с клеймом,
Дам лихого коня
С кабардинским тавром.

Дам винтовку мою,
Дам кинжал Базалай, -
Лишь за это свою
Ты жену мне отдай.

Ты уж стар, ты уж сед,
Ей с тобой не житье,
На заре юных лет
Ты погубишь ее.

Тяжело без любви
Ей тебе отвечать
И морщины твои
Не любя целовать.

Видишь, вон Ямман-Су
Моет берег крутой,
Там вчера я в лесу
Был с твоею женой.

Под чинарой густой
Мы сидели вдвоем,
Месяц плыл золотой,
Всё молчало кругом.

И играла река
Перекатной волной,
И скользила рука
По груди молодой.

Мне она отдалась
До последнего дня
И аллахом клялась,
Что не любит тебя!»

Крепко шашки сжимал
Хас-Булат рукоять
И, схвативши кинжал,
Стал ему отвечать:

«Князь! Рассказ длинный твой
Ты напрасно мне рек,
Я с женой молодой
Вас вчера подстерег.

Береги, князь, казну
И владей ею сам,
За неверность жену
Тебе даром отдам.

Ты невестой своей
Полюбуйся поди –
Она в сакле моей
Спит с кинжалом в груди.

Я глаза ей закрыл,
Утопая в слезах,
Поцелуй мой застыл
У нее на губах».

Голос смолк старика,
Дремлет берег крутой,
И играет река
Перекатной волной.

<16 ноября 1858>

В 1845, окончив Петербургский университет, сын изобретателя системы парового отопления для Зимнего дворца (аммосовских печей)
генерал-майора Н. А. Аммосова.
Александр Аммосов поступил юнкером в Люблинский егерский полк.
А полк сражался тогда с повстанцами Шамиля на Кавказе.
Аммосов был ранен..

36072626_m.jpg

И элегия эта была навеяна событиями Кавказской войны
В Кавказской кампании штабс-капитан Аммосов был ранен и награжден золотым оружием «За храбрость».
Его Элегия стала песней и вошло в песенники.
В авторском варианте гибнет только жена Хас-Булата, в народных – и жена, и сам Хас-Булат, а иногда еще и князь

В 1890-е годы мелодию обработала О. Х. Агренева-Славянская.*

Оригинал мелодии написан в 1766 Джоном Стаффордом Смитом и стал впоследствии Гимном США



Джон Стаффорд Смит ( 1750 - 1836) -- британский композитор, органист

36073090_m.png
Для лондонского Анакреонтического (джентльменского) клуба (1766-1792) он написал Анакреонтические Песни, прославлявшие древнегреческого поэта Анакреонта
Этим гимном открывались и закрывались ужины джентльменов клуба....
Одним словом, это была застольная песня!
Впоследствии мелодия Анакреонтические Песни была заимствована несколькими авторами для своих патриотических песен
Так, в 1860-х эта мелодия стала основой Гимна Люксебурга, а в 1931--- Гимна США







36072628_m.jpg

Обработала уже устоявшуюся в народе мелодию Ольга Христофоровна Агренева-Славянская (1847 − 1920, Ялта) — русская фольклористка, этнограф, музыкант
Была она женой Дмиитрия Алексаандровича Агренева-Славянского (наст. фамилия Агренев; 1834 — 10 (23) июля 1908)--
певца и хорового дирижёра, собирателя народных песен.
36072796_m.jpg

В 1868 г. основал смешанный хор «Славянская капелла», взяв то же слово и в качестве собственного псевдонима.
Первоначальный состав включал 25 исполнителей, но в дальнейшем существенно расширялся и был дополнен группой мальчиков, а с 1882 г. выступала
в стилизованных под XVI—XVII века костюмах. Уже в 1869 г. капелла гастролировала в США, затем последовали многочисленные европейские гастроли
Подбором и обработкой фольклорного материала для репертуара капеллы Агренев-Славянский занимался вместе со своей женой
О. Х.Агреневой-Славянской .




Иван Суржиков - Хаз-Булат удалой Муз.Ольги Агреневой-Славянской на сл.А. Аммосова

Впервые песня была записана на грампластинку в 1910 Надеждой Плевицкой.


36072797_m.png36072798_m.jpg36072801_m.jpg


По свидетельству современников, Аммосов был неистощимый весельчак--- его остроумные экспромты и куплеты имели широкое хождение.

36073089_m.jpg

Какие времена! то Виллафранкский мир,
То смерть Булгарина , то взятие Шамиля!..
Нет! не пойду я слушать водевиля -
Отправлюсь к Печкину в трактир!



Девица А. никак не могла понять, как мужчины могут так много курить табаку.
— Надо быть сумасшедшим, чтоб курить табак, — говорила она, — это сокращает жизнь: страстные курильщики обыкновенно умирают скорее других.
— Вот новость! — сказала девица Б.: — Мой отец курит с пятнадцати лет, а ему теперь уже семьдесят два года.
— Так что ж! — воскликнула девица А.: — Если б он не курил, ему б верно было теперь восемьдесят!


На слова Аммосова написали романсы М. П. Мусоргский, К. Н. Лядов и другие композиторы.
На стихотворение Колокольчик написал романс Лядов

КОЛОКОЛЬЧИК

Я простился и помчался,
Мыслью, сердцем был с тобой
И звенел, и заливался
Колокольчик почтовóй.

Было скучно мне и больно,
Пыль клубилась предо мной;
Грустно слушал я невольно
Колокольчик почтовóй.

Сердце больше не страдает;
Но с тех пор ему порой
Что-то всё напоминает
Колокольчик почтовóй.

1861



В 1850-х несколько его стихотворений появились в газете "Русский инвалид" и в сатирическом приложении к "Современнику" - "Свисток",
в 1861-1866 годах Аммосов много печатался в "Развлечении".

ПАРОДИЯ НА СТИХОТВОРЕНИЕ г. НЕКРАСОВА "ТРОЙКА"

Что повесил головку пустую?
В стороне от наук и труда?
Знать все манит тебя на Морскую,
Каждый день все туда да туда?

И зачем ты бежишь торопливо,
Вдруг накинув на плечи шинель?
На тебя, развалившись лениво,
Загляделась в коляске мамзель.

На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя каждой не лень:
Вьется ус темнорусый игриво,
Ростом парень в косую сажень!

Хватит ей на наряд и на ленты,
А тебе впредь на горький урок,
За большие набитый проценты
Туго-натуго твой кошелек.

Взгляд один да французские моды
Распалят в тебе русскую кровь
И отцовские хлопнешь доходы
На поддельную девы любовь.

Поживешь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна и легка...
Да не то тебе пало на долю:
Ведь именье пойдет с молотка.

Ты с шампанским и милой девицей,
Надорвавши и силы и грудь,
Спустишь все наконец за границей
И придется тут спину согнуть.

Познакомясь с работою трудной,
Отцветешь, не успевши разцвесть,
Погрузишься ты в сон непробудный,
Если нечего будет поесть.

И в лице твоем, полном движенья,
Полном жизни - появится вдруг
Горьких слез да стыда выраженье
И последний, тяжелый недуг.

И схоронят в сырую могилу,
И забудут в Морскую твой путь,
Где утратил и деньги и силу,
Истощил ты и разум и грудь.

Не гляди же с тоской на Морскую,
У Дюссо горькой чаши не пей.
Отправляйся к себе в Моховую *
И подумай о жизни своей...

А. А.

Имеются сведения, что он принимал какое-то участие в писаниях Козьмы Пруткова, в частности, ему принадлежит басня "Пастух, молоко и читатель".

Однажды нёс пастух куда-то молоко,
Но так ужасно далеко,
Что уж назад не возвращался.

Читатель! он тебе не попадался?


«Братья Жемчужниковы нечестно поступили, умолчав об Александре Аммосове, который более Алексея Толстого участвовал в их кружке:
«Запятки» <т.е. «Незабудки и запятки»> и «Пастух и молоко» — не их, а Аммосова.
Это знают многие, а будь жив граф Алексей, он, как человек честный, правдивый не допустил бы этой передержки».[4]
П.В.Шумахер об авторстве некоторых произведений Козьмы Пруткова (1884)

Аммосов издал также книжку "Последние дни жизни и кончина А. С.Пушкина. Со слов его лицейского товарища и секунданта К. К. Данзаса"
(СПб.,1866).


Аммосов служит под командой К. К. Данзаса , бывшего секунданта А. С. Пушкина, сосланного на Кавказ «за недонесение» о дуэли.
От К. К. Данзаса он узнаёт подробности этой дуэли, легшие впоследствии в его книгу

А. Н. Аммосов скончался в возрасте 43 лет, как сообщалось в газетах того времени, «от ран, полученных при защите Отечества».
Место его захоронения неизвестно.
-------------------
* По этому поводу в интернете много всякой разной информации




Есть одна история, участники которой----абрек Зелимхан, певец Федор Шаляпин и песня Хасбулат удалой

За голову легендарного абрека царское правительство назначило 5000 рублей, потом - 18000 рублей.
Но Зелимхан продолжал борьбу. В апреле 1906-го он убил начальника Грозненского округа подполковника Добровольского.
В 1908- начальника Веденского округа полковника Галаева, за то, что тот хотел осуществить антикрестьянские проекты по землеустройству.
В январе 1910-го совершил налет на Грозненский вокзал и увез из кассы 18000 рублей.
Все награбленное вайнахский Робин Гуд раздавал бедноте.

Приказом по Терской области властями был сформирован отряд во главе с войсковым старшиной Вербицким для уничтожения Зелимхана.
Когда этот отряд на гудермесском базаре избил мирных чеченцев, Зелимхан поклялся отомстить Вербицкому. Он искал его везде, но тот как в воду канул.
Наконец, абреку сообщили, что его враг будет ехать по Военно-Грузинской дороге в Тифлис. И Зелимхан с десятком товарищей устроили засаду в Дарьяльском ущелье.
По этой дороге всегда ездили на арбах и телегах, но в последние годы появились восьмиместные машины "Бенц". Позволить себе проехать в них могли только состоятельные люди. Зелимхану доложили, что Вербицкий (которого он, правда, не знал в лицо) купил билет на поездку в такой машине.

Сохранились свидетельства, где описывается эта легендарная встреча. Помощники абрека выстрелами остановили "Бенц".
В нем сидели три перепуганные женщины и пятеро мужчин. Последних начали выводить по одному "пред очи" Зелимхана, чтобы определить, кто из них Вербицкий.
Один из пассажиров оказался православным священником, он молча протянул абреку кошелек, золотые часы и серебряный крест, но тот ничего не взял у него.
Зелимхан также отпустил шофера и купца-грузина.
Ехавший в Тифлис француз-фокусник продемонстрировал свое ремесло: достал из карманов удивленных разбойников куриные яйца.
Ему тоже разрешили вернуться в авто.

Настала очередь элегантного господина лет 40 с гладко выбритым круглым лицом и голубыми глазами. На нем были фетровая шляпа, костюм из темного сукна, черные туфли. Белый плащ висел на левой руке, в правой он держал зонт как трость. Мужчина поклонился.

- Мое имя вам ничего не скажет. Я - артист и певец Федор Шаляпин, - представился он.
- Мой паспорт остался в машине в моем чемодане...

Далее, по одним рассказам, якобы Зелимхан ему не поверил, отобрал одежду и деньги.
Но Шаляпин настаивал на том, что его ждут в Тифлисе. И тогда абрек попросил его спеть.

Мастерство артиста произвело огромное впечатление: Зелимхан не только вернул артисту все, но и подарил свой кинжал.
По другим свидетельствам, Зелимхан сказал певцу, что слышал о его таланте в Грозненской тюрьме от одного русского.
После чего Шаляпин исполнил на русском языке чеченскую песню о доблестном воине Гамзате.
Некоторые источники утверждают, что он спел знаменитую "Хасбулат удалой, бедна сакля твоя…".
Эхо гор помогало ему. А когда выдающийся бас замолчал и взглянул на Зелимхана, у того в глазах стояли слезы.

Абрек якобы попросил артиста никому не рассказывать о его минутной слабости. Певец сдержал слово.
Вспомнил об этом случае Шаляпин уже в эмиграции в Париже, когда джигита уже не было в живых.

Памятник легендарному абреку в селе Харачой

36073091_m.png

http://www.rg.ru/2012/07/02/reg-skfo/zelimhan.html

Хас Булат удалой vs. гимн США
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15207
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4799
Со Светлым праздником Пасхи!

Прикрепленный файл: 1302888236_easter_128.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12033
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37498
Пасха в русской живописи

Н. Пимоненко. Страстной четверг. 1887

36014168_m.jpg

М. Мохов. Пасха

36014171_m.jpg

В. Якоби. Светлое воскресение нищего

36014169_m.jpg
А. Попов. Балаганы в Туле на Святой неделе. 1873

36014296_m.jpg
Н. Ярошенко. Качели

36014295_m.jpg
И. Прянишников. Пасха

36014172_m.jpg


Б. Кустодиев. Встреча. Пасхальный день

36014422_m.jpg


Ф. Горецкий. Христосование. 1861


36014320_m.jpg

С. Милорадович. Приготовление к Пасхе

36014319_m.jpg
А. А. Бучкури. От святой заутрени. 1911
И.И.Смукрович. У заутрени. (Освящение куличей). 1901.

36014318_m.jpg36014467_m.jpg




Ф. Сычков
Качели
У церкви
Катание яиц
Битки
Игра в кучки


36014337_m.jpg 36014338_m.jpg 36014339_m.jpg 36014340_m.jpg

Игра в кучки считалась забавой для девушек. Одна из девиц, которая не принимала участия в обряде, насыпала несколько больших кучек из песка.
Их могло быть много, но главное — не менее чем по две на каждую участницу. Под одну кучку из пары заранее пряталось яйцо.
Кучки засыпались так, чтобы все выглядели одинаковыми. Играющие угадывали, где спрятано яйцо.
Если удалось с первого раза, это расценивалось как знак удачи на ближайшее время.




Филарет Милославин (первая открытка)
преподаватель рисунка в одном из московских начальных женских училищ и иллюстратор книг

36014576_m.jpg36014499_m.jpg 36014500_m.jpg 36014501_m.jpg 36014502_m.jpg

Романтические пасхальные открытки

36014126_m.jpg 36014127_m.jpg 36014128_m.jpg 36014129_m.jpg 36014130_m.jpg 36014131_m.jpg 36014132_m.jpg 36014133_m.jpg





Cо Светлым Христовым Воскресением!

pasxa_45.gif


Воскресение Христово


В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
"Проснись, земля, - они вещали, -
Проснись: Твой Царь, твой Бог воскрес!

Проснитесь, горы, долы, реки,
Хвалите Господа с Небес.
Побеждена им смерть вовеки -
Проснись и ты, зеленый лес.

Подснежник, ландыш серебристый,
Фиалка - зацветите вновь
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь - любовь".


Автор стихотворения ---княжна Е. Горчакова

36014537_m.jpg

Елена Сергеевна Горчакова (1824— 1897) — княжна, русский педагог, поэтесса, автор путевых очерков; внучка поэта Д. П. Горчакова.
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30  31 32 33 34 35 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈