⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 62 63 64 65 66 * 67 68 69 70 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
VasilisaYadihanova31 Новичок Москва Сообщений: 9 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 8 | >> Ответ на сообщение пользователя Gul от 12 мая 2015 9:46 Вам известно что нибудь о семье Оскара Шмерлинга? Интересует меня его Дед Адам Шмерлинг и его дед Теодор (Федор) Зальцман |
ТаняМарт Нижний Новгород Сообщений: 237 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1309 | Гюльнара, спасибо за Ваши чудесные рассказы Очень понравился рассказ о художнике Бодаревском. Я и не знала о нем Честно говоря, и не только о нем СПАСИБО! Комментарий модератора: Таня, спасибо! Я знаю, что Вы часто посещаете мои страницы. Если Вы узнаете что-то новое и интересное для себя, то я очень рада |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Забытые имена cм. https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p763362.htm#pp763362 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен (Линц,1850 - Вена, 1924). Тройки и казаки Этот художник вошел в историю живописи под двумя этими именами--- болгарским Ко(я)нстантин Стойлов и австрийским --Адольф Баумгартен Известно о нем очень мало. Болгарин по происхождению. В 1880-х учился в Петербургской Академии художеств Прославился он как автор произведений, изображающих зимние тройки, лошадей, сцены охоты и скачек. Также писал жанровые полотна. Особенно интересны его полотна, изображающие военный быт казаков. Картины и рисунки художника воспроизводились в журналах 1890 - 1900-х. Подписывал свои картины как “a.Baumgartner-stoiloff ” , “stoiloff”, “constantin stoiloff” или “c.stoiloff”. Сибирь. Обоз, сопровожденный казаками ![]() Сибирский золотой конвой ![]() Произведения художника находятся в музеях Европы и частных коллекциях. Его композиции с лошадьми пользуются большим спросом на антикварном рынке. Искусствоведы отмечают его особенную монохромную палитру, неповторимо передающую зимний снег, метель, облака, деревья в снегу и....светотени... Упряжка ![]() Зимняя тройка ![]() Отбивается от волков ![]() Охота на волков ![]() Казаки. Зимний пейзаж ![]() Цыгане на привале ![]() Вершники ![]() Пожар ![]() Рыбный рынок Рыбак ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p1280246.htm#pp1280246 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) ![]() Иоанна ( Жанетта) Антоновна, урожденная графиня Грудзинская – морганатическая супруга цесаревича Константина Павловича. Второй брак Константина Павловича с польской красавицей графиней Иоанной Грудзинской был первым в истории династии «неравнородным браком». По манифесту 8 июля 1820 г. супруге цесаревича был дан титул княгини Ловичской (по имению Лович). Старшая из трех дочерей польского помещика, прусского подданного графа Антона Грудзинского, получила отличное воспитание. Воспитывалась она в Варшаве в одном из лучших, в начале XIX века, образцовом пансионе французской эмигрантки Воше, где главным руководителем ее был умный и образованный французский аббат Малерб. Ему-то молодая девушка и обязана была теми зачатками твердых религиозных убеждений, без ханжества и фанатизма, которые, развившись впоследствии, составили прочную нравственную почву всей ее жизни. Юная графиня закончила свое образование в Париже под руководством талантливой мисс Коллинс. С 1814 в Польше жил и Константин Павлович. Здесь же находилась вся его свита. Поляки были гостеприимны. Варшава гремела музыкой и фейерверками. «Разгульная жизнь, торжества, пиры, вино и карты - все это было в духе времени тогдашней военной молодежи», - вспоминал один из современников. Тропинин. Портрет Иоанны Грудзинской 1810. Этюд ![]() Превосходно образованная и блестящая красавица Жанета Грудзинская вернулась из Парижа в Варшаву в конце 1815, и в течение пяти лет пребывала предметом поклонения многих и во главе их цесаревича Константина Павловича, но держала себя с таким тактом и достоинством, что пред нею смолкало всякое злословие и она пользовалась самою высокою репутациею. В 1815 на одном из балов у наместника генерала Зайончека цесаревич впервые увидел знаменитую Жаннету (так называли Иоанну на французский манер) Грудзинскую. ![]() ![]() ![]() Ей было в это время 20 лет. Константин, не скрывал своего намерения обладать понравившейся ему девицей. Но тут он встретил решительный отпор — Жанетта ханжой не была, но отличалась истинно польской гордостью, была глубоко религиозна, получила строгое католическое воспитание. И Константин повел себя как рыцарь: он ухаживал за Жанной целых пять лет и, наконец, добился от нее согласия на брак ![]() Бракосочетание состоялось в Варшаве 12 мая 1820 г. (после манифеста о разводе великого князя с первой супругой, великой княгиней Анной Федоровной). Венчание прошло без всякой помпы. Венчание происходило сначала по православному обряду в церкви Королевского замка, а затем-- по католическому ![]() Историки полагают, что именно брак с особой некоролевской крови вынудил Константина отказаться от наследования престола Российской империи в пользу младшего брата Николая (будущего императора Николая I). Она была среднего роста, с тонкими чертами лица, носик несколько вздернутый, "голубые глаза смотрели умно и ласково… Она не была красавица — продолжал видевший ее князь П. Вяземский, — но была красивей всякой красавицы", ибо от нее веяло какой-то необыкновенной "нравственной свежестью и чистотой", и это завораживало каждого, кто видел ее. Княгиня имела благотворное влияние на супруга, она значительно сдерживала его пылкий нрав и, тактично не вмешиваясь в политику, делала много добра. Константин обожал жену. Когда она болела, ночами сидел у ее постели. Когда в 1823 г. пришлось ей жить за границей для лечения, он неоднократно к ней ездил из Варшавы. Со времени брака он жил чрезвычайно тихо, скромно, вполне по-семейному. ![]() ![]() С одной стороны, благодаря своей любви к Жаннете он полюбил все польское, а язык Польши стал ему почти родным (он говорил, что даже думает по-польски!). С другой стороны, он вел себя в Польше, как сатрап: не считался с национальными чувствами поляков, смеялся над их плачем по свободе, мучил польских офицеров, некогда храбро воевавших под знаменами Наполеона, муштрой и мелкими придирками. Рано или поздно это должно было кончиться плохо… Во время революции 1830 года молодая женщина проявила мужество и самоотверженную преданность супругу. 11 ноября 1830 года Константин чудом избежал судьбы своего отца — в резиденцию князя Бельведер внезапно ворвались мятежники, и Константин спасся только тем, что бежал из дворца через подземный ход. Варшава восстала против русской оккупации. Началась война. И для Константина, и для Жаннеты наступил час катастрофы. Он был искренне возмущен поведением "неблагодарных поляков", живших под его командой лучше всех народов империи! Он возглавил карательную экспедицию против мятежников, среди которых были ближайшие родственники его Жанны. Тем не менее, во время польской смуты она окружала цесаревича попечениями, больная, сопровождала его на театр войны. Ее горе было велико. Она решила свою судьбу и вместе с ним выехала из Варшавы в Россию, в эмиграцию. О любви и преданности Жанеты к мужу ходили легенды. Когда в 1831 году цесаревич скончался в Витебске, заразившись холерой, его супруга в знак скорби обрезала знаменитые пепельные локоны и положила их в гроб под голову усопшего. От Витебска до самого Петербурга княгиня Лович прошла за гробом пешком. Овдовев 15 июня 1831 г., княгиня Лович жила сначала в Гатчине, а затем в Царском Селе. Глубоко потрясенная кровавыми событиями польской смуты и затем внезапною кончиною мужа, княгиня Лович пережила Константина Павловича всего на несколько месяцев. В годовщину начала восстания в Варшаве она умерла в Царском Селе. ![]() "Он был, конечно, — писала придворная дама, бывшая с ней, — ее последнею связью с землею, и эта связь порвалась. После такого удара ее здоровье, уже слабое, ухудшалось с каждым днем… Но ей суждено было перенести еще одно несчастье, прежде чем покинуть этот и без того для нее потускневший мир…", когда она узнала о взятии Варшавы русскими войсками, о падении Царства Польского, о гибели родных и друзей. "Отечество, родные, супруг — все для нее исчезли" http://wap.castell.forum24.ru/?1-0-20-00000011-000-40-0 (частично--текст) ![]() ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Надежда Ивановна Голицына (1796-1868) Воспоминания о польском восстании 1830-31 гг. ГЛАВА 20 И ПОСЛЕДНЯЯ. Кончина княгини Лович http://fershal.narod.ru/Memori...ina_22.htm http://krymology.info/index.ph...%B0%D1%82) "Княгиня Лович" — 54-х пушечный фрегат. Фрегат типа "Спешный". Самая крупная серия русских фрегатов (34 единицы). Головной корабль был построен в 1801 г. корабельным мастером Г. Игнатьевым на Соломбальской верфи. Компоновка фрегата, пропорции корпуса оказались настолько удачными, что по его чертежам на верфях Архангельска и Санкт-Петербурга с 1801 по 1844 г. было построено еще 33 фрегата. Корабль был заложен 01.12.1827 г. в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен на воду 26.05.1828 г., вошел в состав Балтийского Флота, с 1833 г. - в составе Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1828-1829 гг. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Забытые имена Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков (1824—1881) Техника гравюры на дереве-- ксилографии-- прежде считалась второстепенной, не идущей ни в какое сравнение с классической гравюрой на меди. Ксилографию использовали в основном книгоиздатели-- она позволяла печатать иллюстрации и наборный текст на одной полосе. Художник Серяков кардинально изменил взгляд на эту самую старую гравировальную технику. За виртуозное мастерство ему первому в России было присуждено звание академика гравюры на дереве. Именно благодаря Лаврентию Серякову и его ученикам ксилография стала одним из видов изобразительного искусства Гравюра художника И.И. Матюшина (ученика Л. А. Серякова) с фото 1878 г. ![]() Сын крепостного, отданного помещиком в солдаты, он принадлежал к так называемому военному ведомству, то есть был обречен пожизненно тянуть лямку нижнего чина. Жестокая муштра и телесные наказания не убили в нем жажду знаний и страсть к рисованию.На глазах мальчика происходили бунт военных поселений и наказания виновных. Спасли Серякова природная одаренность и упорный характер. В 1840 он попадает в Петербург: за хороший почерк его переводят писарем в департамент военных поселений. Именно здесь Серяков всерьез пристрастился к чтению и рисованию. Мастерски исполненные им рисунки привлекли внимание начальства, и после прохождения небольшого учебного курса юноша был определен топографом. Не желая жить в общей казарме с товарищами и имея нужду в собственном угле ( для себя и для матери ), Серяков поступил в дворники . Не оставляя занятий рисованием, Серяков успевал отправлять свои служебные задания как топографа, так и дворника. К 1846 относятся его первые опыты гравюры на дереве, которые он исполнял самоучкой, без знания малейших к тому приёмов, простым перочинным ножом. Через посредство В. Ф. Одоевского, для которого Серяков выполнял план его имения, начинающий гравер познакомился с Н. В. Кукольником. Кукольник сыграл исключительно важную роль в жизни Серякова, введя его в круг известных художников, писателей и актеров. Именно Кукольник, пораженный тем, что свои прекрасные гравюры Серяков выполняет перочинным ножом, выписал для него специальные инструменты - штихели разной формы. Кукольник же, вопреки воле начальства Серякова, помог юноше получить разрешение посещать занятия в Академии художеств. Первым настоящим учителем Серякова в ксилографии, гравюре на дереве, стал К. К. Клодт, брат знаменитого скульптора, руководитель небольшой граверной мастерской. Серяков сблизился и подружился с этой талантливой семьей. Поддержку оказывали ему также вице-президент АХ Ф. П. Толстой и ректор В. К. Шебуев, профессор исторической живописи Ф. А Бруни. В 1853 Серяков получил звание художника за превосходно выполненную гравюру на этюд Рембрандта «Голова старика в профиль». С 1853 художник уже пользуется известностью лучшего гравёра на дереве в России и в следующем году он стал первым и единственным в России академиком гравюры на дереве Хор цыган во время ярмарки в Харькове. Гравюра Л.Серякова ![]() Осенью 1858 г. Серяков уезжает во Францию. В Россию он возвратился через шесть лет, посетив помимо Франции Швейцарию, Италию и Германию. Приехал Серяков не только блестящим мастером, но и европейской знаменитостью. Его работы в большом количестве публиковал один из старейших французских иллюстрированных журналов "Magazine Pittoresque". В 1859-1860 в Париже вышла "История Франции" П. Шартона, для которой Серяков награвировал ряд портретов. В октябре 1864 г., после показа на академической выставке портретных гравюр, выполненных за границей, Серяков был удостоен звания академика. За годы творчества Серяков выполнил вместе с учениками до 900 гравюр. Сверх этого до 500 гравюр имели собственную подпись мастера. К числу наиболее значительных его работ относятся репродукции для журналов "Всемирная иллюстрация" и "Нива", с которыми Серяков начал сотрудничать с 1869 г., а также 30 портретов русских исторических деятелей (совместно с И. И. Пановым) для издания "Отечественная история" (1873-80), цикл из 56 портретов, прилагавшийся к номерам журнала "Русская старина" в период 1870-81 гг., замечательные гравюры для книги "Павловск. Очерк истории и описание. 1777-1877", уникального издания большого формата со множеством иллюстраций, виньеток, инициалов. ![]() В 1880 здоровье художника, подорванное интенсивным трудом, резко ухудшилось. По совету врачей он уехал в горы близ Ниццы. Но и здесь, смертельно больной,художник не перестает работать. Он начинает гравировать портрет историка С. М. Соловьева, однако не успевает довести труд до конца. Сергей Михайлович Соловьев (историк) Последняя и незаконченная гравюра Серякова (голова Соловьёва - Л.А. Серяков, остальное - ученик Серякова И.И. Матюшин) ![]() Александр Сергеевич Пушкин 29 января 1837 года ![]() Емельян Пугачев ![]() Виссарион Григорьевич Белинский 26 мая 1848 года. Гравюра Лаврентия Серякова с рисунка академика К.А. Горбунова ![]() Андрей Тимофеевич Болотов ![]() Николай Васильевич Гоголь ![]() Наталья Фёдоровна Лопухина ![]() Памятник над частью останков М.И. Голенищева-Кутузова близ Бунцлау ![]() Серяков имел собственное ксилографическое заведение, выпускавшее иллюстрации для различных изданий. К юбилею основания Павловска издатель журнала Русская Старина историк М. И. Семевский по поручению великого князя Константина Николаевича составил книгу «Павловск. Очерк истории и описание», вышедшую в 1877 г в Петербурге. Издание украшали ксилографии Серякова, сделанные по рисункам художников К. О. Брожа и В. С. Шпака. Павловск. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В.М.Глинка. Жизнь Лаврентия Серякова Детгиз, 1959 Читать здесь http://www.mccme.ru/~vitar/glinka/seryakov/ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | КАРТИНЫ НЕ ГОРЯТ http://diamt.ru/54/101 Слушатели Большого зала Консерватории, которые любят не только музыку, но и живопись, вероятно, заметили, что портреты, Шопена, Даргомыжского и Римского-Корсакова под красивыми полуциркульными окнами несколько отличаются по колориту от всех остальных. Самым же наблюдательным завсегдатаям Первого амфитеатра наверняка бросилось в глаза, что фамилии Мусоргского и Даргомыжского написаны в современной орфографии, а Римского-Корсакова и вовсе в двойной "Римский-Корсаковъ". К 100-летию Московской консерватории, в 1966 году, ее профессора выпустили очень солидную книгу. На странице 190 там есть крошечная сноска, объясняющая сей казус. Дело в том, что в 1953 со стен нашего любимого храма музыки вырезали портреты Генделя, Глюка, Гайдна и Мендельсона, автором которых, как иостальных десяти, являлся академик живописи Николай Корнильевич Бодаревский. Естественно, "героев" портретов выбирал не сам художник, а Василий Ильич Сафонов. Известный пианист, дирижер, профессор, а с 1889 по 1905 год и директор нашей alma mater, он вошел в историю прежде всего как главный творец ее нового здания И добившийся уникальной акустики талантливый архитектор Василий Петрович Загорский, и украсивший Большой и Малый залы чудесным лепным декором скульптор А.А. Аладьин (имя и отчество которого, к стыду нашему, пока так и не удалось узнать) беспрекословно подчинялись на редкость энергичному и суровому властелину Консерватории Но прошло полвека, и некто решил, что учитель Скрябина,Метнера, Гедике и еще многих и многих талантливых музыкантов, Сафонов недостаточно хорошо разбирался в музыкальном искусстве, а главное - не понимал, что число русских и зарубежных композиторов, которые взирают на нас со стен главного концертного зала страны, должно быть одинаковым. И потому нужно его замысел слегка подправить. Тогда-то и пригласили художников М.А.Суздальцева и Н.П. Мещанинова и поручили им написать новые, но в стиле старых, дабы акция сия прошла по возможности тихо и незаметно. Года два назад, забежав на склад Большого зала, я вдруг увидела, что в углу, прислонившись "лицом" друг к другу, стоят два огромных холста, натянутых на подрамники. Комендант Большого зала замечательная женщина, из тех, на которых держится земля Русская, Светлана Константиновна Понятых наводила порядок и обнаружила их где-то за шкафом. Конечно, вид портретов Гайдна и Мендельсона (при ближайшем рассмотрении это оказались они) не обрадовал бы Бодаревского, а уж гнев Сафонова трудно себе даже вообразить. Но сразу было ясно, что картины можно привести в порядок. К счастью, нашелся прекрасный и к тому же бескорыстный художник Александр Васильевич Неретин. Он вместе с художницей Н.В. Акимовой отреставрировал портреты. Так что теперь у центрального входа в партер нас встречают Сафонов и те композиторы, которых он, в отличие от не слишком благодарных потомков, считал великими. Вот бы еще Генделя и Глюка найти! Мечты, мечты... Е. ГУРЕВИЧ, директор Музея имени Н.Г. Рубинштейна в МГК им.П.И.Чайковского, МОСКВА 05.09.2001, Литературная газета |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Художник Бодаревский. Мозаики храма Воскресения Христова (Спаса на Крови) Вместе с В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, А. П. Рябушкиным, Н. Н. Харламовым и другими живописцами, Бодаревский участвовал в создании художественного убранства храма Воскресения Христова (Спаса на Крови). По живописным эскизам художника созданы 16 мозаик: «Святой Владимир», «Святая Мария Магдалина», «Святая Царица Александра», «Николай Чудотворец», «Богоматерь с двумя ангелами», «Архидьякон Лаврентий», «Господь Эммануил», «Святой Архидьякон Стефан», два серафима и четыре архангела (мозаики иконостасов), а также «Предательство Иуды» и «Христос перед Пилатом» (мозаики юго-западного пилона) Мозаичная экспозиция храма Спаса-на-Крови --- одна из крупнейших коллекций в Европе---более 7000 кв. м Мозаики изготовлены в мозаичной мастерской братьев А. А. и В. А. Фроловых [ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории Директор и главный вдохновитель строительства Большого зала Московской государственной консерватории Василий Ильич Сафонов в 1889 лично заказал у академика живописи Бодаревского четырнадцать портретов-медальонов выдающихся композиторов для украшения Большого концертного зала на 1700 мест. К открытию Большога зала в марте 1901 исполненные Бодаревским портреты были установлены . Овальные лепные рамы к картинам были исполнены А. А. Аладьиным ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Первоначальная последовательность портретов была такова: слева, начиная с эстрады - Чайковский, Бетховен, Гендель, Шуберт, Шуман, Глюк и Антон Рубинштейн. Справа - Глинка, Бах, Моцарт, Гайдн, Мендельсон, Вагнер и Бородин. Нетрудно заметить, что крайние места заняли портреты русских композиторов. В 1953 г. изображения Мендельсона и Глюка были заменены портретами Римского-Корсакова и Шопена работы художника М.А. Суздальцева, а изображения Гайдна и Генделя - портретами Даргомыжского и Мусоргского работы Н.П. Мещанинова. Оба советских живописца старались выполнить свои работы так, чтобы по манере письма они не отличались от портретов кисти Бодаревского. Известный композитор Тихон Хренников сказал: «Кажется, будто великие композиторы, искусство которых звучало на его эстраде с основания Большого зала, прислушиваются к новым исполнителям и новым произведениям, оценивают их своей строгой мерой». |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Жанрист Бодаревский Группа передвижников (1888 г.): стоят - А. К. Беггров, Н. Н. Дубовской, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, П. А. Брюллов, Л. В. Позен, Н. А. Ярошенко, К. А. Савицкий, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, И. Е. Репин, Г. Г. Мясоедов; сидят - А. А. Киселев, Е. Е. Волков, А. И. Куинджи, А. М. Васнецов, Н. Д. Кузнецов, К. В. Лемох , М. П. Клодт, И. М. Прянишников, Н. К. Бодаревский. Фотография. ![]() В жанровой живописи художник разрабатывал вообщем-то традиционные для передвижников бытовые сюжеты, но без свойственной им социальной остроты... Картины Бодаревского в этом жанре мне кажутся яркими, красочными, впечаляюще-умиляющими и уж очень открыточными... Они по-своему хороши, но до социального звучания, затрагивания эмоций зрителя не дотягивают. Но не могу это сказать о Старом рыбаке... ![]() В лесной чаще ![]() Солнечная ванна ![]() Девочка с гусями ![]() Свадьба в Малороссии ![]() Яблочный Спас в Малороссии ![]() Портрет Распутина ![]() Московский Кремль вечером после коронации Николая II ![]() ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников ![]() ![]() Автор и модель ![]() Имя Бодаревского сейчас почти забыто, но в свое время он был модным и известным художником Исполненные им портреты пользовались большим успехом. Он писал императрицу Александру Федоровну, и лучшей рекомендации в свете для художника быть не могло. ![]() Н.К.Бодаревский родился в 1850 в Одессе. 19 лет поступил в Академию художеств, где его успехи в 1871 были отмечены четырьмя серебряными медалями, двумя малыми и двумя большими, за рисунки и этюды с натуры. В 1873 он удостоился двух золотых медалей за картину "Давид играет на гуслях перед Саулом", а в 1875 получил звание классного художника 1-й степени по исторической живописи за программу "Апостол Павел объясняет догматы веры перед царем Агриппой". ![]() 1908 год принес Бодаревскому звание академика, а в 1913 состоялась его персональная выставка в Петербурге. Он участвовал и в академических выставках с полотнами религиозного содержания. Но известность ему принесла портретная живопись. Прижизненная популярность Бодаревского-портретиста, его стремление быть модным художником обернулись позднее почти полным забвением. Его современники оставили несколько ярких характеристик художника. Одна из них принадлежит старшей дочери Павла Михайловича Третьякова, Вере, за которой Бодаревский безуспешно ухаживал в течение нескольких лет: "Вспоминая о Николае Корнилиевиче Бодаревском через целое полустолетие, перевидав за мою долгую жизнь бесчисленное множество людей разных типов и национальностей, должна сказать, что не встречала человека "объективно" более красивого по чистоте линий и тонкости раскраски его скульптурного облика. Он был высок ростом, движения его были пластичны. Борода и волнистые волосы, зачесанные назад, были русые, с золотистым оттенком, черты лица правильны, нос, в профиль чуть-чуть срезанный вверх, не был лишен оригинальности; глаза светло-карие, тоже золотистого оттенка, были своеобразного разреза, цвет лица светло-терракотово-золотистый. Все былo в гармонии. Не было ни слащавости, ни банальности. Легко было его себе представить рыцарем, в латах, из какой-нибудь средневековой легенды. Чувствовалось в нем глубокое сознание неотразимости своей красоты. Он брал ее как неотъемлемое и само собой понятное, а потому держал себя скромно. Одевался со вкусом, в гармонии со своей внешностью, все казалось сросшимся с ним самим" Еще одна , но совсем не лестная "Художник Бодаревский Николай Корнильевич был тяжким крестом для передвижников. В молодости подававший надежды как живописец и отмеченный Крамским, он был избран членом Товарищества, но скоро как-то распустился, перевел все на заработок, на деньги. Его портреты нравились буржуазному обществу, главным образом, дамам. Он до иллюзии точно выписывал модные платья, прикрашивал и молодил лица, как куколкам, угождая вкусам заказчиков. Строил Бодаревский из себя художника-барина какой-то высшей марки. Необычайно напыщенный и салонный тон, французская речь с дамами, целование их ручек, обхаживание денежных особ и, несмотря на это, постоянная задолженность" Любимчик.1905 ![]() Портрет Маргариты Кирилловны Морозовой ![]() Натурщица ![]() Передвижники не выносили его, но по уставу не могли исключить из своей среды. Только когда Бодаревский выставлял вещи, спускавшиеся до уровня порнографии, художники протестовали и убирали их с выставки. Увлекательные речи ![]() Обнаженная в мастерской ![]() Портреты Бодаревского отличались большим сходством с моделью, цветовой гармонией и свободной манерой письма, что искупало отсутствие глубокой психологической характеристики. Но именно эти качества живописи Бодаревского и привлекали заказчиков. Из воспоминаний Т. Л. Щепкина-Куперник («Поздние воспоминания») Когда к передвижникам влилась новая струя из Московского общества художников — Бялыницкий-Бируля, Жуковский, Петровичев, Туржанский и другие, за которых, к слову сказать, самым ярым ходатаем был Репин, — для новых пришельцев явился совершенно недопустимым Бодаревский. Мало кто теперь помнит этого ужасного художника, специализировавшегося на женских портретах и являвшегося воплощением пошлости. Все его красавицы точно сошли с конфетных или папиросных коробок, только в увеличенном виде. Но он был старым членом Товарищества передвижников, и отделаться от него было трудно. Однако его картины, большие, яркие и крикливые, портили всю физиономию выставки. Большая часть художников обратилась к Репину как к наиболее чтимому и авторитетному члену общества с просьбой очистить выставку от Бодаревского. Репин огорчился. — О, о, о... нельзя же... как-то нужно... по-товарищески... Да бог с ним — пусть висит! Художники замолчали. На другой день назначен был обход — еще до вернисажа. Репин пришел. Выставка была очень удачна. Репин ходил от картины к картине, но все беспокойно возвращался к полотну Бодаревского, словно его тянуло. Вдруг не выдержал: подошел к Бодаревскому и, дернув его за рукав, умоляющим тоном воскликнул: — Николай Корнилиевич! Уберите, не сердитесь, уберите... Портит все... и портит вам! За книгой.1905 ![]() Красавица-декадентка ![]() Девочка ![]() Продолжение следует |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Руфин Судковский. Поэма о море ![]() Море всегда притягивало к себе русских художников. Они любили писать море. Мне кажется, что у русских художников-маринистов море особенное... Нет, оно не дружелюбное, ласковое, оно поэтическое, балладное... Такое море и у Руфина Судковского (1850--1885) А какой поэтический образ художника создал Алексей Корзухин! А. Корзухин. Портрет Р.Г. Судковского ![]() Руфин Судковский--сын священника из города Очакова. Он и сам собирался облачиться в рясу. Но стал вдруг художником. По настоянию отца поступил он в духовное училище. Учился смирению, богослужению, а попутно… рисованию. Отец направил сына в Одессу (Херсон?), в духовную же семинарию. Руфин не спорил – поехал, стал учиться, но уже знал, что служение богу– не его стезя. Тогда же начал посещать вечерние классы рисовальной школы Общества изящных искусств в Одессе, где и познакомился с известным маринистом Айвазовским. И когда достиг 18-летия, оставил семинарию и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Был у него талант к рисованию, но было плохое здоровье и отсутствовали деньги Очаковская пристань ![]() ![]() Корабли на рейде. 1870 ![]() Несмотря на успехи в живописи,Руфин установленного научного экзамена не сдал, хотя и получил в 1870 за свои картины на выставке две серебряные медали, а в 1871--- даже первую большую серебряную медаль. В 1872 после тяжёлого приступа кровотечения из горла бросил учение в Академии Художеств и был отправлен братом в свой родной Очаков на поправку. В 1873 на Академической выставке Судковский выставил свою большую картину «Буря близ Очакова». Академия Художеств за неё выдала ему диплом на звание классного художника 2-й степени без установленного научного экзамена, «в знак особого исключения и в пример другим» Популярность его как художника стала быстро расти. Бой парохода "Веста" с турецким броненосцем "Фехти-Буленд" в Черном море 11 июля 1877 года. ![]() Для пополнения своего образования Судковский дважды предпринимает заграничные поездки. В течение 2-х лет он побывал в Германии, Франции, а в 1880 -- в Австрии, Швейцарии, Италии. Свои произведения Р.Г. Судковский демонстрировал на выставках в Петербурге совместно с художником Ю.Ю. Клевером в 1882 , 1883, 1884 Морской вид.1881 ![]() Неспокойное море ![]() Были его выставки и в Одессе--- 90 больших картин и до 50 этюдов, рисунков, эскизов; на Московской Всероссийской выставке 1882 ; в Петербурге в 1884 на выставке Общества поощрения художеств. Академия Художеств после выставок картин в Одессе и Петербурге присудила Р.Г. Судковскому звание академика Прозрачная вода ![]() В 1883 Архип Куинджи публично обвинил Судковского в плагиате, заявив, что картина Судковского «Мёртвый штиль» полностью повторяет картину Куинджи «Ладожское озеро». Несколько газет вступились за Судковского, утверждая, что Судковский превзошёл Куинджи. После чего Крамской, Максимов, Волков и Репин разместили в «Новом времени» письмо с заявлением, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи Отводя упрек Судковскому в «прямом заимствовании», художник Чистяков в письме П.М. Третьякову не без иронии пишет: «Здесь Куинджи заподозрил Судковского в похищении воды из Ладожского озера Архипа Куинджи и в перенесении воды оной в Черное море. Свидетели оного похищения были: Крамской, Репин, Волков и Максимов. Публика очень верно оценила выходку всех чудаков этих. Вот к чему ведет уклонение от прямого пути и погоня за наживой, впрочем, время такое; а мы выше времени не можем считать. Полно, так ли?» В 1883 Судковский женился на художнице Елене Петровне Бенард. Впоследствии она вышла замуж за художника- баталиста Н. С. Самокиша и получила известность как художница-иллюстратор Самокиш-Судковская ![]() Одесский волнолом. 1885 ![]() Дарьяльское ущелье ![]() Устраивая свою выставку картин в Киеве, Руфин Гаврилович заболел, заразившись сыпным тифом. Проболев 13 дней, умер он 4 февраля в 1885 г в своём родном Очакове на 35-м году жизни. На постаменте перед бюстом - палитра и кисти. На палитре - надпись «Судковский». А внизу стихотворение, составленное его другом ---художником Павлом Петровичем Чистяковым Близ могилы твоей с шумом в брызги волна О холодный песок разбивается. Брызги - слёзы её, это плачет она, О тебе, дорогом, сокрушается. Ты так море любил, ты его прославлял Своим гением, кистью могучею. Вечно будет катить море вал свой на брег Поминать тебя шумною тризною. Так и ты, дорогой, будешь памятен век Прославляем твоею отчизною. Берег реки. Лодка ![]() Е. Самокиш-Судковская https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p864446.htm#pp864446 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12038 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37502 | Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни Алексей Васильевич Тыранов (1801--1859) ---один из наиболее одаренных учеников знаменитого А. В. Венецианова, портретист и жанрист Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми". Автопортрет. 1825 ![]() ----------------------------------------------------- . Вот что пишет о нем специалист: «Охватив взглядом фигуру, Тыранов хорошо расположил ее на холсте, выявил основной силуэт. На темно-сером нейтральном фоне выделяется освещенная чуть слева ровным дневным светом прямо поставленная голова; лицо оттенено темно-синим небрежно завязанным у шеи бантом; светлым пятном вырисовывается широкая белая блуза, на которой отражаются голубовато-серые рефлексы; такими же голубоватыми полутенями моделированы руки, опирающиеся на темно-коричневый ящик с красками. В портрете еще чувствуется в какой-то степени ограниченность изобразительных средств, в частности, жестковато написаны складки ткани. Тем не менее в целом он выдает верное художественное чутье и вдумчивое отношение к натуре». ---------------------------------------------------------------- Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. Случай определил судьбу Тыранова. В 1824 на росписях Николо-Теребенского монастыря он познакомился со своим будущим наставником --- знаменитым А. Г. Венециановым, который за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. Есть картина А.А. Алексеева, запечатлевшая занятие в школе Венецианова. ![]() Изображена мастерская. Ученики пишут с гипсов. Один мальчик, расположился в глубине комнаты и изучает гипсовые слепки, чтобы начать рисовать. Другой мальчик, Никифор Крылов, осматривает скульптуру, выбирая для себя интересную точку зрения. У окна сидит Тыранов, пишет этюд с крестьянской девушки. К нему подходит Алексеев, который тоже хочет написать этот этюд. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) ![]() и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. ![]() Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство Общества поощрения художников, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там. За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) ![]() и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль ![]() Художник сразу же начитает отдавать на продажу свои работы. Уже в 1826 в магазине Общества поощрения художников продавались его этюды маслом и натюрморты Молодая хозяйка ![]() Известность художника растет. В 1832 Тыранов получил звание свободного художника с правом обучать в гимназиях и уездных училищах рисовальному искусству. В этот период его жизни главными для него станут бесчисленные заказы на портреты. В 1830-1840- Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. . В 1836 . Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Учеба у мастера вдохновила Алексея. В 1836 он пишет замечательную картину «Девочка с тамбурином», которая на академической выставке вызвала у публики восторг. ![]() По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо" Девушка, выжимающая воду из волос (Как предполагают, его возлюбленная итальянка) ![]() Портрет писателя И.И. Лажечникова. 1837 ![]() Портрет И.К. Айвазовского ![]() Портрет Анны Дубельт ![]() В 1839--1843 Тыранов в качестве пенсионера работал в Италии. Безумно влюбившись в одну из своих итальянских натурщиц, он привез ее в Петербург. Пишут, что эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Несчастная любовь произвела в 1844 г. переворот в его судьбе: он впал в ипохондрию, близкую к умопомешательству. Утратив способность к труду, он очутился в нищете, из которой под конец его жизни извлекла его пенсия, выхлопотанная академией. Портрет итальянки. 1851 (Предполагают, что это написанный по памяти портрет возлюбленной) ![]() Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. В 1859 Тыранов, тяжело больной чахоткой, уезжает к брату в Кашин, чтобы умереть там... Ангел, попирающий злого духа в борьбе за душу ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 62 63 64 65 66 * 67 68 69 70 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Нет. Мне ничего неизвестно о его родословии