 | Dr.SuvorowwwСоздайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения Dr.Suvorowww (19)Тема: Москва 22.05.2008, 16:07
Zadarnowski, благодарен вам за заботы и то, что помните. Андржеевский - достаточно распространенная фамилия, как я понял. Меня интересует Александр Иванович Андржеевский, доктор медицины (1900), ст. врач 34 Севского полка (в 1904 г, Полтавская губерния), а также инженер-строитель Н.И. Андржеевский (брат? про него сведений пока нет)
|
Тема: Энциклопедия Гражданской Войны. БЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ 21.05.2008, 0:45
ALEX1, посмотрите, пожалуйста, нет ли в списках: Андржеевский Александр Иванович, доктор медицины (1900 г.), по состоянию на 1904 г. ст. врач 34 Севского полка (Полтавская губерния. Кременчуг?). О дальнейшей его судьбе сведений нет... Также возможно что-то есть про инженер-строителя Н.И. Андржеевского (брата??)?
С уважением, Dr.Suvorowww
|
Тема: Санкт - Петербург 16.05.2008, 1:54
Граждане, возник нестандартный вопрос: есть возможность установить владельца телефона по адресу и номеру? Чтобы меня не закидали "тапками", сразу скажу, что речь идет о 1911 или 1912 годах. Адрес: Санкт-Петербург, Малая Посадская, 28, т.145-79, 131-43
|
Тема: Санкт - Петербург 11.05.2008, 23:47
Zadarnowski Спасибо! И вам наилучшие пожелания!
|
Тема: Москва 10.05.2008, 20:07
Здравствуйте, Ищу любую информацию об Андржеевском А.И. Судя по имеющемуся экспонату в Военно-медицинском музее (СПб), этот человек - автор одного из первых проектов санитарного автомобиля в России. Проект датирован 1904 годом. К сожалению, по искомому мной человеку вообще никакой инфы пока нет: ни имени, ни профессии (мог быть военным, инженером, врачом...), ни даже города проживания. Музейщики обещали поднять музейную карту экспоната (откуда появился, какие-то детали), но пока ответа нет. Единственное, что напрягает - это то, что вывешенная схема сделана в 1950-м году. Нет полной уверенности, что схема - не "фейк", т.е. поздняя подделка с целью доказать приоритет русских ученых в разработке санитарного автомобиля - в конце 40-начале 50-х такая практика фабрикации "доказательств" наблюдалась...
Андржеевские упомянуты в книге ОБЩ I Й AЛФАВИТЪ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ 1 9 0 1 ( http://moskwa1901.narod.ru/1/16.htm ), но искомого человека там нет.
|
Тема: Санкт - Петербург 10.05.2008, 20:05
Dic написал:[q] Dr.SuvorowwwВ питерских адресных справочниках (1895-1917) также встречаются Андржеевские. Но с инициалами А. И. - нет.[/q]
Большое спасибо!
|
Тема: Санкт - Петербург 10.05.2008, 15:41
oztech написал:[q] А Вы не пробовали начать с современных Андржеевских? ... Знаю, что, например, у Эдварда Игоревича есть своя страничка в Одноклассниках, и было время, он интересовался своими корнями... [/q]
Хорошая идея. Попробую... К сожалению, по искомому мной человеку вообще никакой инфы пока нет: ни имени, ни профессии (мог быть военным, инженером, врачом...), ни даже города проживания Музейщики обещались поднять музейную карту экспоната (откуда появился, какие-то детали), но пока ответа нет. Единственное, что напрягает - это то, что вывешенная схема сделана в 1950-м году. Нет полной уверенности, что схема - не "фейк", т.е. поздняя подделка с целью доказать приоритет русских ученых в разработке санитарного автомобиля - для конца 40-начала 50-х такая практика фабрикации "доказательств" наблюдалась...
Андржеевские упомянуты в книге ОБЩ I Й AЛФАВИТЪ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ 1 9 0 1 ( http://moskwa1901.narod.ru/1/16.htm ), но искомого человека там нет.
|
Тема: Санкт - Петербург 10.05.2008, 12:58
Здравствуйте, Ищу любую информацию об Андржеевском А.И. Судя по имеющемуся экспонату в Военно-медицинском музее, этот человек - автор одного из первых проектов санитарного автомобиля в России. Проект датирован 1904 годом. К сожалению, других данных пока нет.
|
Тема: Николаевское кавалерийское училище 11.01.2007, 1:09
Благодаря поиску, который провел ALEX1, выяснилось, что Константин Ивановыч Сычов не только работал в НВУ, но в свое время и был его выпускником - 1892. Подробнее краткие сведения о его биографии (весьма насыщенной и непростой) здесь: https://forum.vgd.ru/index.php?t=1363&p=197713#pp197713
yunker, к сожалению, у меня еще меньше шансов попасть в Харьковскую библиотеку, хотя кто знает в этом мире шансы...
Что касается послужного списка Сычова в РГВИА, то он там точно есть (я уже нашел ссылки на номера дел (могу поделиться, если кому нужно), да только нет уверенности, что военно-исторический архив содержит сведения о "хобби" полковника Сычова - двух санитарных автомобилях. Судя по всему, это его "внеслужебное" дело и где искать концы - совершенно непонятно, с учетом отсутствия (видимо) прямых наследников генерала
|
Тема: Санкт - Петербург 11.01.2007, 1:02
Уважаемый Gnom7,
Огромная благодарность за потраченное на поиск время и добытые ценные сведения! С учетом биографических данных, которые нашел по моей просьбе ALEX1 (https://forum.vgd.ru/index.php?t=1363#last), получается очень интересная картина мирного времени, которая меня и интересует, собственно говоря... Только теперь ума не приложу: где все-таки искать сведения об использовании купленных Сычовым санитарных машин и их фотки...
Большое спасибо еще раз!
С уважением, Сергей Суворов
|
Тема: Энциклопедия Гражданской Войны. БЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ 11.01.2007, 0:52
Уважаемый ALEX1,
Огромное спасибо за ваши подсказки! Дело в том, что в инете уже натыкался на некоторые сведения о К.И.Сычове, которые касались периода Гражданской войны, но они там были поданы как про генерала-донского казака, без всякой привязки к Николаевскому кав.училищу и Питеру, а следовательно, я его воспринял как полного тезку "моего" Сычова. Оказалось - один и тот же человек, да еще с такой сложной судьбой... Теперь лелею мечту найти тексты или фотографии, относительно "непрофильного" хобби полковника Сычова - покупки санитарных автомобилей. Судя по имеющимся сведениям, прямых наследников у него не было... Поэтому совершенно неясно: где можно искать личные архивы генерала, даже если они и выжили в крутой заварухе войн и перемен... Или какие-нибудь иные источники... Насколько вероятно упоминание об этих санитарных машинах в личном деле Сычова в РГВИА и других подобных архивах?
Еще раз вам благодарность за потраченное время и добытые ценные сведения
Еще нашел интересную инфу о другом Сычове, возможно, предке Константина Ивановича: Сычов Захар Евстафьевич (род. в 1739 г.) – генерал-майор Донского казачьего войска; в 1787 г. премьер-майор, после 1-го октября 1787 г. подполковник армии, командир Донского казачьего полка. http://www.svu.ru/index.sema?a...amp;id=250
С наилучшими пожеланиями, Сергей Суворов
|
Тема: Санкт - Петербург 10.01.2007, 3:06
Здравствуйте,
Ищу информацию про Сычова Константина Ивановича, (под)полковника Генерального штаба, или его родственников. Проживал в СПб по адресу: Ново-Петергофский пр., 24 (ныне - Лермонтовский просп., 54) С 1913 (или ранее?) по 1915 год Сычев К.И. занимал должность Инспектора классов Николаевского кавалерийского училища, жена Наталия Николаевна Сычова (ур. Вернацкая, ? - + 25 октября 1911, Санкт-Петербург) была председательницей отделения Российского общества защиты женщин.
Причины моего интереса к судьбе этого человека объяснены здесь: https://forum.vgd.ru/index.php?t=5080&p=196675#pp196675 +продолжение: https://forum.vgd.ru/index.php?t=5080&p=197142#pp197142
Спасибо! Сергей Суворов
|
Тема: Николаевское кавалерийское училище 10.01.2007, 2:07
yunker написал:[q] Dr.Suvorowww, похоже, все становится на свои места. Как сообщил мне историк Николаевского кавучилища,с 1913 по 1915 год Генерального штаба полковник Сычев К.И. занимал должность Инспектора классов НКУ. Скорее всего, полковник проживал в офицерских квартирах при училище. Купив с благотворительной целью машины, он зарегистрировал их на себя, по адресу проживания. [/q]
Спасибо огромное! Что-то в этом духе я и предполагал, а теперь есть факты Мы еще раз порылись в упомянутой выше книжке Пашкевича и уточнили, что у сычова не было других машин, кроме этих санитарок. Что лишний раз доказывает высоту его поступка: имел возможность приобрести личную машину, но решил собственными деньгами распорядиться иначе.
Вопрос наверняка примитивный, но я такими вещами просто не занимался: а каким образом можно найти биографию этого человека?
З.Ы. yunker, ответ про Харков видели?
|
Тема: Николаевское кавалерийское училище 7.01.2007, 23:44
yunker написал:[q] Dr.Suvorowww, спасибо большое! Не могли бы Вы уточнить - в каком именно году появилась станция скорой помощи в Харькове? [/q]
Судя по всему, это 1910 год. Более точной даты, к сожалению, нет. Если вам удастся найти в харьковской библиотеке (61003 Харків, вул.Кооперативна,13 +38 (057) 731-25-16) эти издания, буду благодарен за более подробные сведения или сканы фото. Моя почта: www(a)ambulances.ru
Яворский В.С., Зайцев А.Е., Довбий Н.П. Вехи развития и становления Харьковской станции скорой медицинской помощи // Експеримент. і клін. медицина. - 2000. - N 2. - С. 170-171.
Ясинский В. Скорая помощь - это образ жизни: [О первой станции скорой помощи, организ. в Харькове в 1910 г.] // Время. - 2000. - 4 июля.
|
Тема: Николаевское кавалерийское училище 7.01.2007, 16:03
yunker, palex, Edween, Огромное спасибо за ответы. По мелочам раскрывается весьма увлекательная история, о которой нет упоминаний в книжках.
Я тут порыл слегка по инету и обнаружил (https://vgd.ru/VESTNIK/4vest2.htm), что жена подполковника Константина Ивановича Сычова Наталия Николаевна Сычова (ур. Вернацкая, ? - 25 октября 1911, Санкт-Петербург) была председательницей отделения Российского общества защиты женщин и упоминается в Поминальнике Екатерины Константиновны Брусиловой (урождённая Панютина (Николаев 22.6.1857 – Москва 2.5.1936)), которая в свою очередь была женой Льва Алексеевича Брусилова, - младшего брата знаменитого генерала Алексея Алексеевича Брусилова. Вскоре после гибели штаба флота на «Петропавловске» в войне с Японией, командир крейсера «Громобой» Лев Алексеевич Брусилов стал флаг-капитаном штаба Тихоокеанской эскадры. По окончании Русско-японской войны вице-адмирал Л.А. Брусилов стал инициатором создания и первым начальником Военно-морского генерального штаба. При его деятельном участии были произведены реформы в Морских Вооружённых силах России, создана Лига обновления флота, за короткий срок способствовавшая его возрождению. Его сын – лейтенант флота Георгий – был исследователем Арктики. Возглавляемая им экспедиция пропала в 1913–1914 годах примерно в одно время с экспедицией В.А. Русанова. Именем Г.Л. Брусилова назван ряд географических пунктов в Северном Ледовитом океане. (http://www.sbs-orel.ru/gazeta/g2004-05.html)
В общем получается, что семья Сычовых, возможно, дружила с Брусиловыми, а кроме того, очевидно, что Сычовы были общественно-активными людьми. Предполагаю, что покупка санитарных машин Сычовым - есть некий шаг благотворительности, а не коммерческое мероприятие. Любопытно было бы поискать биографию Сычова или его жены, или может быть, каких-нибудь их потомков. Или, возможно, какие-нибудь документы или фотографии упомянутых людей, машин или что-либо связанное с их общественной жизнью....
yunker, какого-либо особой информа\ции по скорой помощи в Харькове нет. Правда, поиск такой информации не был предметом особого моего интереса, так как в имеющихся источниках нет признаков какой-либо особой роли Харькова в развитии службы или транспорта скорой помощи России и СССР. Есть такая деталь, может быть вам будет любопытна: "В Харькове станция создана стараниями местного "Дамского комитета", который считал унизительным для Харькова отстать от Киева, Одессы и Варшавы." Источник: А.С.Пучков "Организация скорой медицинской помощи в Москве", М., Медгиз, 1947, стр. 5 Т.е. станция скорой помощи в Харькове создана одной из первых в Российской империи (Варшава - 1897, Москва - 1898, Санкт-Петербург - 1899 год, Киев -1902, Одесса - 1903), и как и большинство станций в дореволюционной России, была результатом общественной инициативы, а не государственном решением.
palex,А можно точную библиографическую ссылку на "адресную книгу за 1913" и цитату текста про Сычова? Сычов К.И. в 1913 так и был был "прописан" по Новопетергофскому, 24? Есть ли упоминания про его родственников, например, детей (жена, как мы узнали, умерла в 1911)?
Всем большое спасибо за помощь!
|
Тема: Николаевское кавалерийское училище 4.01.2007, 0:11
Задам-ка я вопрос народу, вдруг кто поможет:
Преамбула к вопросу: Я интересуюсь историей автомобилей скорой помощи России (мой сайт - http://www.ambulances.ru ).
1. С сайта http://www.spb-business.ru/show.php?directory=70510 С приобретением в 1913 г. Управлением Комитета первой помощи трех первых санитарных автомобилей фирмы «Адлер» (Германия) была открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой ул., 42, где постоянно дежурил один автомобиль. Вот эти машины Адлер (Adler Typ K или KL 8/22 или 10/25 PS): http://ambulances.ru/img/Histo..._200_O.jpg http://ambulances.ru/img/Histo..._200_O.jpg http://ambulances.ru/img/Histo..._200_O.jpg
2. Станислав Кирилец из Германии прислал следующую информацию из старой книги (А. М. Пашкевич. «Автомобильный справочник С.П.Б. 1913-14гг.»): Из общего списка, содержащего информацию о 2137 машинах, принадлежащих в СПб чaстным лицам и организациям (фирмы, общества, клубы) - без казенных - в Петербурге на июнь 1914 (по номерным знакам) найдено 2 санитарных машины: 904. Сычов К. И. Ново-Петерг. пр. 24. Бенц 14 л.с. 983. Сычов К. И. Ново-Петерг. пр. 24. Гаггенау 10 л.с. Из того же справочника следует, что если на 15 ноября 1910 г. санитарных машин в Питере не было, то на 15 ноября 1911 г., на 12 августа 1912 и 13 августа 1913 г. таких машин зарегистрировано было по 2. К сожалению, нет понимания: это одни и те же машины или разные.
3. Ново-Петергофский проспект (к которому были приписаны упомянутые машины на имя Сычова) с 1912 года вошел в состав Лермонтовского просп. Это участок от наб. Фонтанки до Обводного канала. В конце сохранил прежнее название проспекта Новопетергофский мост. Теперь ищу дом 24. Если по современной карте считать дома от Фонтанки по левой стороне улицы, то тупой подсчет домов дает соответствие нынешнего 54-го старому 24-му. Дальше смотрим по назначению домов: В д. 54 (24-й?) с 1839 находилась Школа гв. подпрапорщиков и кав. юнкеров (с 1864 Николаевское кав. уч-ще).
Проверяем: согласно http://socialist.memo.ru/places/index.htm действительно современному адресу Лермонтовский пр-кт, 54 соответствует довоенный Новопетергофский пр-кт, 24
Т.о. получается, что две машины скорой помощи, принадлежащие частному лицу, были зарегистрированы (или расположены?) по адресу Николаевского кавалерийского училища! Возможно, это - первые санитарные автомобили в С-Пб. К сожалению, нет понимания: кто такой этот Сычов К.И., каким образом он использовал эти машины и какое отношение имел у чилищу...
Убедительная просьба, если у кого-нибудь есть соображения или материалы по данному вопросу, сообщите, пожалуйста.
Если кто-нибудь располагает дореволюционной картой Питера, просьба глянуть: соответствует ли своему историческому адресу нынешний дом номер 42 по Гороховой: http://maps.yandex.ru/petersburg?upoint=a4ad8f3555e0 ? В соответствии с инфой выше там располагалась первая автомобильная подстанция скорой помощи в Питере.
Кстати, любая информация по военным и гражданским санитарным машинам и их создателям дореволюционных и последующих лет будет принята с благодарностью или на обмен
С уважением, Сергей Суворов http://www.ambulances.ru
|
|
|