| Голубкина Наталья Голубкина Наталья Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений Голубкина НатальяТема: Я - новичок и не знаю, куда обратиться 30.03.2025, 17:40
Второй вопрос у меня по казакам Ракитиным и Богдановым. С 1896 по 1916 у них рождались дети в п. Барано-Оренбургское Гродековского станичного округа Приморского края. Соотетственно, служили они там в это время
РАКИТИН СЕМЕН ПРОКОПЬЕВИЧ и жена его БОГДАНОВА АННА ИВАНОВНА
А после были расказачивание и прочие события. Часть старших детей этой пары убежали через Китай в другие страны. А младшие в итоге оказались живущими во Владивостоке и его пригороде. Анна Ивановна умерла во Владивостоке, живя с младшей дочерью (моей бабушкой Варварой) примерно в 1950 г
У меня большой вопрос, как они, имея беглых за границей и бывшие казаки остались на Дальнем востоке после расказачивания и паспортизации? Где можно искать сведения о расказачивании Гродековского округа? Где можно искать сведения о казачьем личном составе Гродековского округа с 1896 по 1916 годы? Где можно искать сведения и формировании Уссурийского казачьего войска, о прибытии пофамильных переселенцев из Забайкалья (бабушка Богданова оттуда скорее всего, на бурятку похожа)?
|
Тема: Я - новичок и не знаю, куда обратиться 30.03.2025, 17:25
Здравствуйте!
Мой дед КОВАЛЕНКО АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ 16.09.1912 г.р. Место рождения Краснодарский край, Лиманский р-н, с. Николаевка
Из ОБД Мемориал я узнала, что в годы ВОВ он служил на флоте в Находке: Дата и место призыва Барабашский РВК, Приморский край, Барабашский р-н Место службы 8 ОСКА ОХР залив Америка ОВР ГлБ ТОФ Воинское звание краснофлотец Дата выбытия 24.12.1945
От родных знаю, что до войны (в период с 1930 по 1941 гг) он служил в Красной кавалерии в Забайкалье. Будто он в Монголии "гонял белогвардейский банды". Можно ли узнать, в каких архивах нужно запрашивать документы по личному составу Забайкальского военного округа в этот период? И как узнать, как он попал из Краснодарского края в Забайкалье или Приморье? Был ли завербован или призван еще в Краснодарском? Во сколько лет был призыв в те годы? Получается, 18 лет ему было в 1930 году.
|
Тема: Богдановы 26.03.2025, 11:56
Ищу Богдановых из Приморья или Забайкалья
Моя прабабушка БОГДАНОВА АННА ИВАНОВНА (в замужестве Ракитина)родилась примерно в 1860 году. Где, неизвестно. Или в Приморье, или в Забайкалье. По семейной легенде она из Забайкалья, ее гуранкой звали. У ее младшей дочери Варвары и у меня - есть что-то бурятское во внешности. И всей семьей пьем чай с молоком. 
Она вышла замуж за казака Ракитина Семена Прокопьевича. Полагаю, что в Приморье, он оттуда родом. Где жили и сколько детей было до 1892 года, неизвестно. А вот с1892 по 1916 уже есть записи в метрических книгах о рождении у нее детей. В том числе, последней дочерью в 56 лет у нее была моя бабушка Варя. У мерла Анна во Владивостоке, примерно в 1950г в 90 лет. Была она целительницей, заговорами лечила, травами. К н ей с разных деревень съезжался народ за помощью. Последние годы жизни провела с дочерью Варей, помогала ей с малышами.
Я ищу сведения об Анне Ивановне (Богдановой) Ракитиной или ее семье, Богданове Иване в Приморском крае или Забайкальской области. Буду очень рада любым подсказкам и совпадениям!
|
Тема: Богдановы 26.03.2025, 11:50
Моя прабабушка Богданова Анна Ивановна (в замужестве Ракитина)родилась примерно в 1860 году. Где, неизвестно. Или в Приморье, или в Забайкалье. По семейной легенде она из Забайкалья, ее гуранкой звали. У ее младшей дочери Варвары и у меня - есть что-то бурятское во внешности. И всей семьей пьем чай с молоком. 
Она вышла замуж за казака Ракитина Семена Прокопьевича. Полагаю, что в Приморье, он оттуда родом. Где жили и сколько детей было до 1892 года, неизвестно. А вот с1892 по 1916 уже есть записи в метрических книгах о рождении у нее детей. В том числе, последней дочерью в 56 лет у нее была моя бабушка Варя. У мерла Анна во Владивостоке, примерно в 1950г в 90 лет. Была она целительницей, заговорами лечила, травами. К н ей с разных деревень съезжался народ за помощью. Последние годы жизни провела с дочерью Варей, помогала ей с малышами.
Я ищу сведения об Анне Ивановне (Богдановой) Ракитиной или ее семье, Богданове Иване в Приморском крае или Забайкальской области. Буду очень рада любым подсказкам и совпадениям!
|
Тема: Помощь в Санкт-Петербурге 16.05.2012, 3:23
Здравствуйте, уважаемые петербуржцы! Недавно моя семь породнилась с семьей Сан-Галли. Я прочла все, что нашла о их знаменитом предке Франце Сан-Галли. Составила родословное древо этой семьи. После революции большинство из них эмигрировало во Францию и Германию. В данный момент меня интересует судьба Макса Робертовича Сан-Галли. Вот, что о нем известно из книги Виталия Смышляева: Четвертый сынМакс Робертович (он же Михаил Романович) в 1899 году имел чин Коллежского Секретаря и проживал также в доме родителей. В 1902-03 годах его в Петербурге не было. Затем он вернулся в родительский дом в чине Коллежского Асессора. В справочнике «Весь Петербург» на 1907 год он отсутствовал, а появившись на следующий год на его страницах в чине Надворного Советника по адресу: Коломенская ул., 7, через два года опять исчезает. В 1912 году находим его по адресу: Зоологический пер., 1. В 1915 году по этому адресу числилась уже и жена Макса Робертовича Мария Герасимовна, в 1916 году зарегистрированная как жена Статского Советника. Были ли у них дети — неизвестно. Макс Робертович был директором правлений Генерального общества страхования жизни и пожизненных доходов и Русского общества пароходов «Рюрик».
Вопрос: имея эти данные, где и как следует вести поиск. Хочется узнать о его судьбе, были ли у него и Марии (ее родственники тоже ищут эти сведения) дети?
|
Тема: ✔ ЯРОСЛАВСКАЯ губерния/область 23.11.2011, 8:20
Здравствуйте! Недавно я получила результаты своего запросы по Голубкиным из Ярославского архива. Мне прислали сведения по 50 персонам моей семьи. Возможно, кому-то будет интересно, кто-то и своих предков найдет в этой росписи. Род проживал в Глебовской волости Рыбинского уезда. В 18 веке эта крестьянская семья относилась к вотчине Аврама Зубкова. Попробую приложить картинку. Кому интересно более подробно - пишите в личку.
 |
Тема: Терские казаки 2.11.2010, 8:33
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Я пытаюсь найти корни рода ПАЛАШКИНЫХ.
По России Палашкиных не так много. Со многими я начала переписку и у большого количества семей корни уходят в ст.Червленную (Чечня). Кто-то так и пишет, что предки были Терскими казаками. И в Червленной есть большой род Палашкиных. Но проблема в том, что архивы в Чечне уничтожены. Ныне живущие могут вспомнить в лучшем случае дедушек и бабушек.
Пожалуйста, подскажите, как мне быть в такой ситуации? Может, начать с обратного конца, с заселения?А где тогда искать такие сведения? Откуда они появились там, на Тереке?
|
Тема: ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА 1.05.2010, 15:09
Возможно, кто-то наткнется на информацию Любую.
о роде ПАЛАШКИНЫХ г. Грозный, ст. Червленная.
Буду весьма признательна!
|
Тема: ✔Черниговская губерния/область 26.03.2010, 16:34
Здравствуйте! Я пытаюсь восстановить историю моей семьи. И в одной из семейных легенд прозвучали названия Шуморово и Хорновка (Мглинский уезд Черниговской обл). Но при этом сама легенда выглядит, мягко говоря, не слишком правдоподобной.
Моя прабабка Ирина Титовна была внебрачной дочерью то ли дворянина, то ли помещика в этих землях и его горничной Василисы. У хозяев своих детей не было. Ирина воспитывалась у них, а Василису он выдал за вольного человека ... . После отмены крепостного права (1862г),прадеду пришлось восстанавливать документы на поместье,которые сгорели во время компании 1812г (в усадьбе был пожар).Пришлось много доказывать через фемиду.У него было больное сердце и он не выдержал. Барыня распродала все и уехала в Петербург.А Ирина осталась ни с чем, правда чего то ей дали или помогли организовать мастерскую? (вроде швейную). И возникают следующие вопросы: 1. А кто в это время владел Хорновкой и Шуморовым? К тому же бездетные. 2. В архивах же мне сказали, что события 1812 года не задели данную местность. Возможно, пожар в имении был по иной причине, а войну "приплели" позже? Можно ли восстановить, был ли сильный пожар в имениях местных помещиков?
Ирина вышла замуж за земляка Озерского Ульяна Исаевича (умер предп. 1924г). Отец его был Озерский Исайя Фёдорович. Потом Озёрские перебрались на надельные земли в Оренбургскую губернию и основался там хутор Павловский.
Может, кому-то попадалась эта фамилия?
|
Тема: Отдельные вопросы по разделу "Казачество" 24.11.2009, 13:25
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Из метрики бабушки узнала, что прадед мой РАКИТИН СЕМЁН ПРОКОПЬЕВИЧ бы казаком Уссурийского казачьего войска. Жил в п.Барано-Оренбургское Гродековского уезда Приморской области. С 1892 ПО 1916 там у него рождались дети. По преданию семья родом из Забайкалья. Вопрос: где можно узнать о переселении казаков из Забайкалья в Приморье? Есть ли такие посемейные списки? Посылала запрос в РГИА ДВ. Ответили, что такой информации нет.
Знаю, что в 1858 г. первые казачьи поселения возникают на Уссури. В 1879 г. расширилась география расселения казаков Уссурийского пешего полубатальона – часть из них была преселена с р. Уссури в Южно-Уссурийский край, где они заняли почти всю приграничную полосу. Всего в Южно-Уссурийский край переселилось 389 казачьих семей (из общего числа 911 семей, проживающих на Уссури) в составе 2615 человек. Между оз. Ханкой и р. Суйфуном казаки основали 10 новых поселков, при этом на р. Уссури 5 поселений были ликвидированы.
|
Тема: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ 19.10.2009, 21:15
'Celler'Спасибо! neizvestniy2006 К сожалению, подпись очень неразборчива. Вот, что я смогла расшифровать: Священник…. Псалму..ками Саввой Ис…чниковым
|
Тема: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ 19.10.2009, 19:06
neizvestniy2006 Спасибо, буду ждать! Могу еще добавить вот что. У меня есть метрика моей двоюродной прабабки там рожденной. Там указана церковь Св. Михаила.
"Хутора Павловского крестьянин Ульян Исаевич Озерский и законная жена его ИринаТитовна, оба православные, что и (удостоверяю) своею подписью и приложением церковной печати /Подпись/ Церковь Св. Михаила священник... " Может, церковь эта осталась. Или наведет ее название на что-то...
|
Тема: ✔Черниговская губерния/область 19.10.2009, 11:42
Деревня Хорновка была поселена при реке Лукавице Афанасием Есимонтовским по универсалу апостола 1730 года, которым разрешалось ему «Слободку осадить и млин на реке Хорновке устроить». Когда Разумовскому отдали Почепскую волость, сюда причислили и Хорновку, где в 1781 году Кирилл Разумовский имел 26 крестьянских дворов и 26 хат. Казаков в Хорновке не было.
Из истории села Шумарово и Рудни
Село Шумарово при реке Воронусе известно с первой половины XVII века. По межевому акту 1627 года оно упомянуто как село (село — поселение с церковью). Известно также, что в 1659 и 1662 годах священнику Шумаровскому Григорию Козминичу проданы пахотная земля и усадьба с жилым двором. По переписи 1781 года крестьян ратушных в Шумарове числилось всего 4 двора, казацких дворов — 31 и 42 хаты. Да стрельцов числилось 29 дворов и 29 хат. Известно, что ниже Шумарова в 50-х годах XVII века на Воронусе была построена гребля и млин, принадлежавшие пану Ивану Есимонтовскому. В 1663 году полковником Стародубского полка стал Петр Рославец. Воспользовавшись неограниченной властью полковника, он отнял млин (мельницу) у Есимонтовского. А на гребле рудню устроил, а рядом поселение основал. Так ниже Шумарова возникла деревня Шумаровская рудня. В 1781 году здесь у Кирилла Разумовского числилось 13 крестьянских дворов и 13 хат. Таким образом, всего Шумарово вместе с Рудней имело 161 дом и проживало в селе более 500 душ. Вот, что нашла сама Сайт http://mglin-krai.narod.ru
Но все же не известно, кому принадлежали эти села в 1840-1880 гг???? Может, кто знает, где поискать?
|
Тема: ✔Черниговская губерния/область 19.10.2009, 9:42
Здравствуйте! Ищу информацию о селах Шуморово и Хорновка. Они принадлежали Брянской губ. А теперь к Черниговской относятся. Меня интересует, кому они (помещики) принадлежали на протяжении начала-середины Х1Х века? В семье есть легенда, что владелец - отец моей прабабки. Но легенда не слишком реальная, думаю, как всегда обросла домыслами. Хочу докопаться до истины. Фамилия предков крестьян из этих деревень - Озёрские. Фёдор и сын его Исай Фёдорович. Во второй половине Х1Х в они переселились в Оренб.губ.
|
Тема: АРХИВ сообщений 19.10.2009, 8:20
Буду ждать! Спасибо! Я знаю одно место на побережье Хасанского района, которое сейчас называют кРАСНЫМ утесом. Там сейчас турбазы и лагеря отдыха. А на старой карте недавно увидела и Синий и Красный утесы на берегу реки не у моря, а "в глубине" материка. Бабушка говорила, что это где-то недалеко от военных было, рядом с п. Барабаш
|
Тема: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ 18.10.2009, 16:02
Здравствуйте! Ищу любые сведения о своих предках, родственниках и однофамильцах! А так же о населенных пунктах д.Добринка и хут.Павловский.
Мои предки Озёрские во второй половине Х1Х века переселились в Оренб. губ из Брянской. Основался хутор Павловский. Недалеко находилась деревня Добринка, где жили Гуровы, которые после породнились с Озёрскими. В 1896 году родился мой прадед Гуров Иван Алексеевич. А в 1906 году семьи Гуровых и Озёрских переехали в Новосибирскую область.
Жива ли сейчас Добринка? Какая церковь там рядом могла находиться? Архив не отвечает, к сожалению. Очень хочется найти запись о рождении прадеда и узнать о его семье.
|
Тема: Озерские Озёрские 16.10.2009, 15:04
Мои Озёрские изначально из Брянской губернии (д.Шуморово, Хорновка) 1. Озёрский Фёдор 2. сын его Озёрский Исай Фёдорович - переселился с семьей в Оребн губ. хут. Павловский 3. внук Озёрский Ульян Исаевич переселился в новосиб. губ. с.Волосянка Умер примерно около 1924года. Жена его Ирина Титовна умерла примерно в 1919 г от тифа во время отступления Колчака. 4. правнуки: Иван, Терентий, Марина, Ирина, Мария, Фёкла, Елена Все жили в Новосиб. обл.
У меня есть большое древо их семей. Если интересно, могу поделиться. Елена Ульяновна является моей прабабушкой.
|
Тема: Озерские Озёрские 16.10.2009, 15:02
Мои Озёрские изначально из Брянской губернии (д.Шуморово, Хорновка) 1. Озёрский Фёдор 2. сын его Озёрский Исай Фёдорович - переселился с семьей в Оребн губ. хут. Павловский 3. внук Озёрский Ульян Исаевич переселился в новосиб. губ. с.Волосянка Умер примерно около 1924года. Жена его Ирина Титовна умерла примерно в 1919 г от тифа во время отступления Колчака. 4. правнуки: Иван, Терентий, Марина, Ирина, Мария, Фёкла, Елена Все жили в Новосиб. обл.
У меня есть большое древо их семей. Если интересно, могу поделиться. Елена Ульяновна является моей прабабушкой.
|
Тема: АРХИВ сообщений 16.10.2009, 14:47
И еще у меня одна загвоздка есть. Мои прапрадеды Макитрюк Абрам и Палашкин Глеб (со слов бабушки) прибыли морским путем с семьями из Одессы в порт Посьет в 1912 году. Основали там недалеко село Синий утес (или Красный?) где-то недалеко от п.Барабаш. Дети их потом породнились. Выше я прочла что после 1907 года морским путем переселенцев не перевозили... Где же мне теперь поискать?....
|
Тема: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 16.10.2009, 14:18
Здравствуйте, старожилы! Прошу вашего совета, помощи! Посылала запрос о рождении деда Коваленко Алексея Сергеевича в 1912 году в с.Николаевка в ст.Старощербиновскую. Мне пришел ответ, где я узнала о родителях деда. И еще они написали, что по закону генеалогические услуги являются платными. А поскольку архивный отдел входит в муниципальное образование, то платных услуг не оказывает. Архивную справку мне прислали бесплатно. Как я могу это понимать? Можно ли делать дальнейшие запросы или нет? Так же хочу спросить, какую информацию и каким образом я могу получить в архивном отделе районной администрации? Мне бы хотелось по максимуму узнать о семье деда: состав, сколько они там жили, когда уехали или умерли и т.д. Знаю, что дед был комсомольцем. По его рассказам, он участвовал в раскулачивании семей. Где это можно узнать? Буду очень признательна за помощь!
|
Тема: АРХИВ сообщений 16.10.2009, 13:57
Уважаемые старожилы, прошу вашей помощи! В семье существовало предание, что бабушкина семья родом из Забайкалья. Недавно я выяснила, что бабушка и часть ее сестер и братьев родились в с.Барано-Оренбургское Гродековского уезда с 1892 по 1916 гг. в семье казака Ракитина Семена Прокопьевича и жены его Анны Ивановны. Прочла, что Уссурийское казачье войско формировалось в том числе и из казаков, прибывших из Забайкальского войска. Подозреваю, что мой прадед был в их числе. Сделала запрос в архив - ответили, что информации по переселению казаков у них нет Подскажите пожалуйста, где еще можно поискать такие сведения?
|
Тема: Ракитины 24.08.2009, 8:56
Это моё сообщение:
Послала запросы в архив Прим. кра. Выяснила, что родители моей бабушки РАКИТИНОЙ ВАРВАРЫ СЕМЕНОВНЫ - РАКИТИН СЕМЕН ПРОКОПЬЕВИЧ И АННА ИВАНОВНА. Отец ее был казаком Уссурийского казачьего войска. Жили они в Гродековском уезде с 1892 по 1916 (это точно, так как в это время там рождались их дети). Знаю имена не всех детей: Феоктиста (Масюкова), Мария(Широкова), Елена (Школа), Агафья, Иван, Илья, Матвей, Григорий, Евдоким, Николай, Александр, Георгий и др. Многие из них воевали в ВОВ.
|
Тема: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 16.08.2009, 19:26
Извините, с этим я разобралась. Так все таки, если метрические книги в Краснодарском крае находятся в районных архивах, то мне в станицу Старощербиновскую обращаться? Там есть архив? Или в какой-то более крупный город, Ейск, например?...
|
Тема: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 16.08.2009, 14:34
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста вот что. Как я только что узнала, дед мой родился в с.Николаевка Лиманского района Краснодарского края. Что это такое сейчас? В какой архив мне бращаться, чтобы отыскать метрическую запись? Буду очень признательна за ответ!
|
Тема: КП ПРИМОРСКИЙ КРАЙ 30.07.2009, 14:07
ASS, пожалуйста, посмотрите в Книге Памяти ПК Ракитиных. Многие братья (Семёновичи)моей бабушки ушли на фронт. Их отец Семён Ракитин. Заранее благодарю!
|
|
|