 | TimurСоздайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения Timur (2)Тема: Еще раз о мотивации в генеалогии 18.12.2003, 16:37
Еще раз о мотивации в генеалогии. Когда я начинал заниматься изучением родословной, мотив был один: интересю. Позднее я понял, что неостановлюсь, пока не дойду до истоков. Я писал в своих запросах разным однофамильцам разные мотивы поисков, пытаясь их<br>заинтересовать: и возможная знатность рода (раз была усадьба возде Состинских озер), и необхоимость сохранения памяти о предках, традиций рода, и передача этой памяти детям... К сожалению, почти все мои аргументы оказались неэффективными: даже из тех Состиных, кто<br>откликался на мои письма, только несколько человек общаются со мной до<br>сих пор. Основная же масса не ответила вообще, некоторые проявили<br>поверхностный интерес и после первых своих писем замолчали.<br>Недавно я нашел на сайте казахского проекта "Шежире" упоминание о<br>мотивировке генеалогических поисков П.А. Флоренского (взятое в свою<br>очередь со странички http://forum.photoarchives.ru/...uot;Почему надо заниматься?<br>а) Чувство связи с родом, долг перед предками, перед родителями обязывает знать их, а не отворачиваться. Последнее и есть хамство - "знать вас не знаю, как родителей, предков".<br>б) Себя чувствовать надо не затерявшимся в мире, пустом и холодном, не быть бесприютным, безродным; надо иметь точки опоры, знать свое место в мире - без этого нельзя быть бодрым. Надо чувствовать за собою прошлое, культуру, род, родину. У кого нет рода, у того нет и Родины и народа. Без генеалогии нет патриотизма: Чем больше связей, чем глубже вросла душа в прошлое, чем богаче она обертонами, тем она культурнее, тем более культурная масса личности: личность тем более носит в себе то, что более ее самое.<br>в) Идеи, чтобы быть живыми, должны быть с фундаментом, с прошлым; мы должны чувствовать, что не сами сочиняем свои теории (сочинительство, игра в жизнь), а имеем то, что выросло, что почвенно. Какая разница между одеждой на вешалке<br>и тою же одеждой на живом теле? Такая же между идеей, отвлеченно, вне культурной среды, взятой и идеей в ее живой связности с культурой.<br>г) Для истории материал необходимый. Надо его собирать. Долг каждого, живущего в истории, и давать свой вклад в познании истории. Нельзя заранее сказать, что важно и что неважно. Иногда и мелочи оказываются драгоценными.<br>д) Ответственность пред детьми, пред младшими поколениями. Генеалогия - родовое достояние, не личное, и надо его хранить. Как майоратное имение не имеешь право растратить, так и сведения о предках должно держать в памяти, хотя бы сам ими не интересовался. Будущие поколения всегда могут предъявить вопрос: где же наше достояния, где прошлое наше, где наша история. В XVIII веке и до половины XIX проматывали имения, а во 2-й половине XIX века проматывали духовное достояние - прошлое. Это хуже, чем проматывать имения.<br>е) Закон о сохранении культурных и общественных ценностей. Он относится сюда же. <br>ж) Религиозный долг благодарения. Как же благодарить за жизнь? - если не памятованием<br>о ней. Сколько поучительного, сколько назидательного - для воспитания:<br>[Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т. 3(2). С. 29, 30]".<p>Как вы считаете - можно ли дать еще какое-то весомое объяснение необходимости поисков? И почему люди игнорируют просьбы - только ли<br>из-за того, что в основной массе невежественны и довольно ленивы или же из-за отсутствия интереса? Надо признаться, что даже среди не очень<br>дальних родственников нашлись совершенно безразличные к своим предкам,<br>тогда как некоторые просто "однофамильцы" заинтересовались поисками и<br>оказали действенную помощь. Многие люди счатают стремление узнать о<br>прошлом детством, другие говорят: "Зачем это нужно, ведь предки уже<br>умерли?", третьи неизвестно чего боятся...<p>Думаю, вопрос о мотивах поисков и о способах заинтересовать людей так или иначе актуален для всех ищущих. Для меня же он является часто камнем<br>преткновения в дальнейшем изучении родословной. <p>Извините, если моя тема повторяет предыдущие обсуждения - я недавно на Форуме и, быть может, у кого-то возникнут новые мысли?<br>Всего доброго всем!
|
Тема: Состины 17.12.2003, 8:38
Здравствуйте, уважаемые участники форума!<p>Недавно я нашел этот форум почти случайно: искал генеалогов в Калмыкии и нашел Людмилу, модератора сайта. Сразу решил написать<br>Людмиле, т.к. у меня, генеалога-любителя, накопилось много вопросов, на которые не могу найти ответ. Она посоветовала мне обратиться в форум<p>Расскажу о себе немного. С 2000 г. занимаюсь генеалогическим поиском - восстанавливаю родословную старинного рода Состиных и некоторых<br>других родов (родственных Состиным, а также имеющих отношение к истории родного Краматорска). За времч поисков удалось найти немало<br>ценного, но пока продвинулся только до 5-го колена. Т.к. фамилия моя редкая, то пока априори предположил, что все Состины - родственники;<br>нашел уже 15 ветвей однофамильцев, но пересечения каких-то из них пока нет.<p>Мои предки-Состины появились в г. Ейске Кубанской обл. в 1861-62 гг. С того времени они широко расселились по России и Украине. Теперь вопросы к вам. Помогите, пожалуйста.<p>Ключевая проблема в том, что пока не удается выяснить, откуда<br>пришли Состны в Ейск (основан в 1848 г.). По данным моих<br>родственников, мой прапрапрадед Максим Состин прибыл в Ейск из<br>Воронежской или Орловской губернии; по данным же представителей ветви,<br>наиболее вероятно родственной моей, Состины пришли в Ейск с Состинских<br>озер (юг Калмыкии, тогда же, в сер. 19 в. - Астраханской губернии).<br>Родственность всех Состиных г. Ейска (в Ейске и Ейском районе живе<br>тсейчас около 60 моих однофамильцев и родичей) предполагалась одним из<br>местных старожилов, с которым встретиться мне не удалось.<br>Есть также устные сведеняи о том, что в районе Состинского озера (от<br>названия которого, возможно, и произошла моя фамилия) имелись в<br>начале 80-х гг. фамильный склеп и остатки усадьбы коннезаводчиков<br>Состиных, которые могли жить там, как я выяснил, до 1856 г.<p>К сожалению, архив Калмыкии молчит в ответ на мой запрос. Также молчат калмыцкие краеведы и краеведческие музеи. Во ВНИИ коневодства мне<br>ответили что данных о Состиных-коннезаводчиках Калмыкии 18-19 вв. у них нет. Поиск в Ейском архиве тоже пока ничего не дал (хотя он велся,<br>надо заметить, еще недостаточно глубоко).<p>Пожалуйста, напишите, знает ли кто-нибудь адреса каких-либо калмыцких краеведов или генеалогов? Не встречали ли вы мою фамилию где-либо? За рубежом я нашел однофамильцев, но каких-то родственных связей пока не прослеживаю, возможно, их фамилии -просто омонимы.<p>Всего всем самого доброго и дальнейших успехов в поисках!<br><p>(Сообщение отредактировал Timur 18 дек. 2003 16:31)
|
|
|