Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  margowa001
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа
GEDCOM

margowa001

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Сообщения margowa001 (9)

Тема: ЭВАКУАЦИЯ. ПОДСКАЖИТЕ...
17.03.2013, 0:04

Здравствуйте,уважаемые форумчане!
У меня такой вопрос: мой прадед был шофером на "дороге жизни". есть ли какие-нибудь документы на этих шоферов? в каком архиве их искать? долго искала информацию, но так и не поняла где ее можно найти и существует ли она вообще.


Здравствуйте!

Обязательно почитайте http://blokada.otrok.ru/text.php?s=zd&t=4 Ледовая дорога через Ладогу зимой 1941/42 г.

.....Вся работа по подготовке строительства ледовой дороги через Ладожское озеро была сосредоточена в Управлении тыла Ленинградского фронта, и в частности в Автодорожном отделе, начальником которого был военный инженер 1-го ранга В. Г. Монахов.

.....Ленинградское отделение Научного инженерно-технического общества машиностроителей (ЛОНИТОМАШ) за подписью заместителя председателя В. Н. Комлева и ученого секретаря Т. П. Тимофеевского составило объяснительную записку по использованию буеров для перевозки грузов через Ладожское озеро и эвакуации населения. В записке сообщалось, что ЛОНИТОМАШ разработало конструкцию грузового буера, рассчитанного на эксплуатационную скорость 40—50 км в час и грузоподъемность 0,75—1 т, и предлагает создать флотилию в составе 300 буеров. По мнению авторов записки, такая флотилия при работе в среднем по 12 часов в сутки сможет ежедневно перевозить в Ленинград 900—1200 т грузов и переправлять через озеро 8400 человек. «Буерная флотилия указанных размеров, — говорилось в записке, — заменит, стало быть, не менее 600—700 машин ГАЗ-АА, не требуя для перевозок бензина».

....командир 64-го дорожно-эксплуатационного полка (ДЭП) майор А. С. Мажаев.

........Для эксплуатации и охраны дороги и перевалочных баз создавалось Управление дороги, подчиненное начальнику тыла фронта. Начальником дороги был назначен В. Г. Монахов с оставлением в должности начальника Автодорожного отдела. Ему были подчинёны перевалочные базы, весь работающий на трассе автотракторный парк, дорожно-комёндантская служба (через командира 64-го ДЭП), ПВО, наземная охрана и оборона.

На Уполномоченного Военного совета фронта генерала А. М. Шилова приказом возлагались: организация к 22 ноября за счет тыла 54-й армии этапной службы по трассе Новая Ладога — Черноушево — Лемассарь — Кобона с открытием в этих селениях (кроме Кобоны) питательно-обогревательных пунктов; открытие к 21 ноября перевалочных баз на ст. Войбокало и ст. Жихарево; обеспечение подвоза грузов к перевалочным базам в Кобоне и Лаврове.

Приказ предусматривал открытие по ледовой дороге пешеходного и гужевого движения 22 ноября и автомобильного (полуторатонного) — 25 ноября 1941 г.

Таков был документ, положивший начало знаменитой ледовой дороге через Ладожское озеро

.............Следует обратить внимание на то, что начальник дороги, имея в своем подчинении перевалочные базы на обоих берегах Шлиссельбургской губы, весь транспорт и силы охраны, отвечал только за перевозки по льду. Подвозом же грузов к восточному берегу Ладожского озера должно было заниматься не Управление автотракторной дороги через Ладожское озеро, а Уполномоченный Военного совета фронта генерал А. М. Шилов. С 26 ноября 1941 г. приказом по тылу Ленинградского фронта ледовая дорога стала именоваться Военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101). В этот же день военным комиссаром дороги был назначен батальонный комиссар П. С. Глухов. 7 декабря 1941 г. начальником ВАД-101 вместо военного инженера 1-го ранга В. Г. Монахова был назначен капитан 2-го ранга М. А. Нефедов, который возглавлял ледовую дорогу вплоть до ее закрытия 24 апреля 1942 г.

Таким образом, в приказе по существу была довольно четко выражена идея, что организацией перевозок грузов в Ленинград на трех участках (до восточного берега Ладожского озера, по льду озера и от западного берега озера до Ленинграда) должны были заниматься три самостоятельных ведомства. Но так как перевозки по льду были делом необычным и наиболее сложным, командование Ленинградского фронта все свое внимание обратило прежде всего на организацию ледовой дороги через Ладожское озеро.

..............Начальный этап работы дороги
Работу ледовой дороги, в зависимости от степени ее организации и результатов перевозок, можно разделить на два периода: первый период — с 20 ноября 1941 г. по 5 января 1942 г., второй — с 5 января по 24 апреля 1942 г.

........Первые рейсы грузовых автомашин по ледовой дороге совершили автомобили 389-го отдельного автотранспортного батальона (командир В. А. Порчунов, комиссар Н. М. Каливердов) 17-й отдельной автотранспортной бригады (17-я ОАТБр).

......Согласно приказу командования Ленфронта от 19 ноября 1941 г. было создано Управление ледовой дороги, которое состояло затем из отделений:

организационно-планового, занимавшегося вопросами планирования перевозок, использования транспортных средств и рабочей силы, руководством работой перевалочных баз, вопросами учета, отчетности, диспетчерской службой, организацией эвакоперевозок;

дорожно-строительного, руководившего строительными и дорожно-эксплуатационными частями и ведавшего постройкой и освоением ледовых трасс, грунтовых дорог к базам и перевалочным пунктам, строительством погрузочных площадок и вспомогательных сооружений;

эксплуатационного, ведавшего учетом и организацией автомобильного и гужевого транспорта при перевозке грузов и диспетчерской службой автотранспорта;

дорожно-комеждантского, ведавшего всей системой движения на ледовой дороге, в том числе организацией пунктов питания, обогревания, службой регулирования движения.

Охраной дороги ведал заместитель начальника Управления дороги по строевой части

...........Для выполнения различных строительных, дорожно-путевых, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для несения охраны дороги Управлению ледовой дороги были приданы специальные воинские части, а именно: 88-й отдельный мостостроительный батальон, 165-й отдельный строительный батальон, 64-й дорожно-эксплуатационный полк, 57-й отдельный дорожностроительный батальон, сводные гужтранспортные роты, 20-я отдельная эвакотракторная рота, буерный отряд Краснознаменного Балтийского флота, 11-й, 14-й и 16-й отдельные батальоны обслуживания станций снабжения, 1-й отдельный батальон охраны с приданной к нему ротой бронемашин и зенитно-пулеметным взводом и другие части. В этих частях насчитывалось более 9 тыс. человек, 9 автомашин, 60 тракторов, 9 буеров и 1400 лошадей. Первоначально приданные.ледовой дороге для осуществления перевозок 120 автомашин и 150 саней в состав дороги не входили, а находились в подчинении 17-й отдельной автотранспортной бригады.

С начала открытия ледовой дороги из состава 17-й ОАТБр для перевозок были выделены: 385-й, 388-й, 389-й и 390-й отдельные автотранспортные батальоны; 1-й, 2-й, 3-й и 4-й специально сформированные отдельные автотранспортные батальоны; 495-я отдельная авторота подвоза горючего; 67-я отдельная авторота связи и 804-й отдельный автотранспортный батальон, приданный 17-й ОАТБр.

Позднее 3-й и 4-й автобатальоны были расформированы, а для перевозок по ледовой дороге дополнительно были выделены 386-й, 799-й и 848-й отдельные автотранспортные батальоны. Кроме этого, для осуществления перевозок на Ладогу были направлены специально сформированные автоколонны 8-й, 23-й, 42-й и 55-й армий, Краснознаменного Балтийского флота и др.

Техническое состояние автомашин в течение почти всего первого периода работы ледовой дороги было крайне низким. Автобатальоны укомплектовывались в основном автомашинами 3-й и 4-й категорий, поступившими из городских учреждений, так как машины 1-й и 2-й категории, согласно мобплану, еще в начале войны были направлены в различные воинские части.

Спешка в формировании не позволила произвести отбор автомашин и даже их тщательный осмотр. Например, 804-й отдельный автотранспортный батальон принял машины совсем без технического осмотра и даже без их оформления приемо-сдаточнымй актами. 2-й отдельный автотранспортный батальон принял автомашины в течение одной ночи при полном затемнении. Из 156 автомашин, принятых 388-м отдельным автотранспортным батальоном, 86 требовали капитального ремонта.

Автобатальоны были недостаточно обеспечены горючим, инструментами, запасными частями и ремонтными средствами. Направленный на Ладогу 281-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон 17-й бригады и приданный бригаде 14-й (позднее 80-й) отдельный ремонтно-восстановительный батальон не могли обеспечить ремонтом все нуждавшиеся в этом автомобили.

...........Пути доставки грузов в блокированный Ленинград. Схема.

Автомобильная дорога разбивалась на 4 дорожно-эксплуатационных участка: Заборье — Лахта, Лахта — Еремина Гора, Еремина Гора — Шаньгово, Шаньгово — Кобона
Новую автомобильную дорогу, длина которой составляла около 300 км, обслуживали 21-й и 22-й дорожно-эксплуатационные полки (ДЭП) и четыре автобата. 21-й ДЭП обслуживал участок от ст. Заборье до Ереминой Горы, 22-й ДЭП — от Ереминой Горы до Кобоны. Работа автотранспорта была организована отдельными эшелонами по 10—15 автомашин.

Таким образом, доставкой грузов для Ленинграда стали заниматься две дороги — ВАД-101, проходившая по льду Шлиссельбургской губы Ладожского озера, и ВАД-102, проходившая от восточного берега озера до ст, Заборье. Однако как отдельные, самостоятельно функционирующие, эти дороги существовали недолго.............. и т.д.


Напишите запрос в ЦАМО (анкета https://forum.vgd.ru/109/ ) и попросите проверить по личному составу 17-й ОАТБр.
Удачи!
С уважением, Ella


Тема: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ И ГУБЕРНИЯ
16.11.2012, 18:00

Mari2347, спасибо.
В архив напишу, а в справочниках я искала, но мало, что нашла. Правда по адресу, по которому предположительно был у него дом, я нашла (опять-таки предположительно) его брата. А вот купечество еще не смотрела)))

Тема: Помощь в Санкт-Петербурге
16.11.2012, 0:02

ygv, Спасибо! Странно, что я не нашла....
мещ.упр.- это мещанин, а упр? confuse.gif


Тема: Помощь в Санкт-Петербурге
15.11.2012, 21:27

alex_energo
а не может быть, что ошибка или еще что-нибудь? вообще мне расказывали, что как раз он был владельцем (был доходный дом)

Тема: Помощь в Санкт-Петербурге
15.11.2012, 20:08

Подскажите пожалуйста, искала Смирнова Николая Тихоновича в справочниках Петербурга за 1901-1910 г. Нашла его брата Смирнова Павла Тихоновича. Когда ищу по фамилии нахожу- Везенбергская 25, НО!!! когда начинаю в этом же справочнике смотреть по адресам, то по этому адресу совсем другие люди. почему так?

Тема: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ И ГУБЕРНИЯ
15.11.2012, 19:58

mari2347, спасибо большое!!!! А еще не подскажите, куда лучше обратиться? Пытаюсь узнать, хоть какую-нибудь информацию (дата рождения, смерти итд) о моем прадеде Смирнове Николае Тихоновиче. По семейным преданиям, его отец занимался судоперевозками, они возили песок из шексны в питер (или наоборот). Смирнов Николай приехал в Ирму и женился на моей прабабушке, венчались в Ирменской церкве, жили в Васькове. Где-то в 1931 годах его раскулачили, дом отдали под школу, а его одного без семьи сослали в Магнитогорск. Так же знаю, что в Питере у них был доходный дом (адрес примерно известен). Больше ничего не известно. Вот думаю куда можно обратиться (в вологодский архив, питерский или мвд). В списках репресированных его нет.

Тема: Раскулачивание-2012
14.11.2012, 22:53

спасибо большое!!!

Тема: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ И ГУБЕРНИЯ
14.11.2012, 20:37

подскажите, пожалуйста, к какому приходу относилась деревня Васьково, это Шекснинский р-он. а так же деревня Чебсара

Тема: Раскулачивание-2012
14.11.2012, 19:21

если не сложно посмотрите в памятной книге Смирнова Николая Тихоновича, жил в Вологодской области, п. Васьково. где-то 1931 году раскулачили и сослали в Магнитогорск. или Смирнова Павла и Петра Тихоновичей.
заранее спасибо!!!