Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Неизвестный известный летчик

Брат моего отца. Все о нем было известно - я не знаю ничего

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 10 11 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: olga1853
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
Сегодня отозвался Дмитрий.
Оказывается, он не видел моего письма. Обещал прислать фото как можно скорее.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
Пришло письмо от двоюродной сестры.

"Иван Назаров родился в 1915 году.Погиб 28 октября 1938 года.
Место гибели самолета: 3 км восточнее с.Фроловка недалеко от аэродрома Николаевка где стоял его 34 авиа бомбардировочный полк.
У него оказался чужой парашют,который не раскрылся.Стрелок и штурман спаслись.А парашют принадлежал Адриянову,который погиб позднее во время войны.
Сейчас будет издаваться книга об летчиках и если у вас есть фото дяди Вани пришли мне по электронке.НЕ могут пока найти его могилу поисковики и фото очень поможет. Дима познакомился с этими поисковиками и жаль что у нас нет фото дяди Вани.Я помню у дедушки его фото в раме висело в доме."

Ай да Дима! Ай да молодец!


Комментарий модератора:
Ой, сколько всяких слухов и ерунды вокруг этой гибели! Откуда только бралось!

olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
Никола́евка — посёлок сельского типа в Партизанском районе Приморского края. Население по переписи 2002 года составило 4150 человек, из которых 53,7 % мужчин и 46,3 % женщин. Расстояние по прямой до районного центра Владимиро-Александровское — 25 км.

Про Флоровку пока ничего такого вразумительного не нашла.

Как я и предполагала, погиб он не во время конфликта, уже после него.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
У него оказался чужой парашют,который не раскрылся. А парашют принадлежал Адриянову,который погиб позднее во время войны.

Ничего себе! Чужой парашют.
Срочный вылет? Такой срочный, что не разобрались, где чьи парашюты? Может, это было тогда нормально, лететь с чужим парашютом.
Могла бы сейчас много напредполагать, что было, как и почему, но не буду. В основном мои рассуждения уводят в сторону, как ни печально.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
В кубышку:
взято из https://forum.vgd.ru/108/19478/:

ВОИНСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ по ППС, П/П, П/Я.
Как найти номер части?

Справочник полевых почтовых станций ( ППС) РККА в 1941-1945 годах (набираем только номер)
http://soldat.ru/pps.html

Справочник войсковых частей - полевых почт (П/П) РККА в 1943-1945 годах (набираем только номер)
http://soldat.ru/pp_v_ch.html

Здесь http://samsv.narod.ru/ , далее /1941-1945/ ищем то, что есть о чести.
Посмотрите и здесь http://r-g-d.ru/forum/index.ph...wforum=559
или http://r-g-d.ru/forum/ далее /ВОВ/ : Стрелковые Дивизии, Гвардейские Стрелковые Дивизии.

БОЕВОЙ СОСТАВ РККА / СА 1941 - 1945 ( помесячно) https://forum.vgd.ru/108/19767/

Из Википедии:
" Полева́я по́чта — вид почтового обслуживания в воинских частях в мирное время, организованного вместо почтовой связи через обычные государственные почтовые ведомства.
Разновидностью полевой почты является вое́нно-полева́я по́чта — почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения боевых действий...
...Согласно принятой в бывшем СССР системе адресования отправлений полевой почты, в адресной строке делалась сокращённая запись в виде «в/ч xxxxx-»буква"«, где »в/ч" означало «войсковая часть» уровня полка (бригады) либо отдельного батальона (дивизиона) и выше, с последующим пятизначным цифровым кодом данной части...
...Во времена Великой Отечественной войны полевая почта на линии фронта до 1943(?) года называлась «полевая почтовая станция» или просто «почтовая станция»..."

"...Приказом НКО № 0105 от 6 февраля 1943 года «О порядке адресования корреспонденции в Красной Армии и правилах сношения войсковых частей и соединений с гражданскими организациями и частными лицами» была введена новая система условных наименований управлений, объединений, соединений, частей и учреждений Действующей Армии, а также строевых частей военных округов.
С этого момента условное наименование указанных формирований стало таким — «Войсковая часть полевая почта» с добавлением неповторяющегося пятизначного числа....
...Присвоение условных наименований существовавшим и вновь формируемым воинским частям и учреждениям осуществлялось Организационным управлением Генерального Штаба НКО СССР.
Такой же порядок существовал и для иностранных воинских формирований, действующих в составе фронтов....

...Самостоятельные пятизначные условные наименования не присваивались:

а) подразделениям внутри воинской части;
б) подразделениям обслуживания соединений (объединений).
Эти подразделения в качестве условного наименования использовали пятизначный номер условного наименования своей части с добавлением буквенного литера справа от номера через дефис...
...Присвоение буквенных литеров подразделениям внутри воинской части, имевшей самостоятельную полевую почту, осуществлялось в штабе этой части, а подразделениям обслуживания — в штабе соединения (объединения) с изданием соответствующих приказов..."

"...Всего зарезервировано более 88000 номеров периода Отечественной войны.[3]

(3)↑ Источник информации — рукописный справочник ЦАМО.
В нем, к сожалению, имеются «окна», связанные с отсутствием информации в архиве. Опыт работы с тысячами запросов об установлении судеб военнослужащих показывает то, что попадаемость номеров полевых почт в запросах родственников именно в эти «окна» невелика. Также часть «окон» обусловлена присвоением номеров частям ВМФ.
К сожалению, электронного справочника полевых почт ВМФ нет и в Центральном архиве ВМФ в Гатчине (к рукописному доступа пока нет).
Кроме того, в 1941—1945 годах в РККА кроме публикуемых расшифровок использовались условные номера воинских частей, вероятно, выполнявших спецзадания, часто в тылу врага. Так, многие партизанские отряды имели условные номера, не вошедшие ни в один справочник. Например, партизанский отряд «Полярник» Карельского фронта имел такое условное наименование — «в/ч 00126». В распоряжении Архангельского фонда «Поиск» в массиве подлинников извещений о гибели военнослужащих таких документов отправителя с номером в/ч 00126 имеется немало в связи с тем, что партизанский отряд создан под Архангельском из уроженцев области и отправлен на фронт в 1942 году. Вероятно, эти спецномера находятся в пределах первой тысячи от 00001 до 01000. Обратите внимание на справочник «Воинские части — полевые почты». Условные наименования непосредственно частей НКО начинаются со второй тысячи, с номера 01001, что является косвенным подтверждением наличия спецномеров."

НАСТАВЛЕНИЕ
по службе военно-полевой почты Красной Армии

Часть 1
НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ
ПОЧТЫ http://www.soldat.ru/doc/nko/text/1943-075.html
*********************
Номера ППС и их подчиненность http://www.kremnik.ru/taxonomy/term/54
18 Июль, 2009 - 07:20 — Черепанов
4 ППС - 67 А - ШТАБ
6 ППС - ДВФ - ШТАБ
7 ППС - КАРФ, САВО - склады снабж.тыловых частей арм.гр.
8 ППС - 46 А -ШТАБ
*****************

БОЕВОЙ СОСТАВ РККА за 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 годы ( помесячно) -
http://soldat.ru/files/

БОЕВОЙ СОСТАВ ВВС
http://ilpilot.narod.ru/bs/index.html
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/h_va.dat

САПЕРНЫЕ АРМИИ http://rufort.info/library/malyarov/malyarov.html

ТАНКОВЫЕ БРИГАДЫ http://www.rkka.ru/tank-vs-tank/ussr/tbr.html

САМОХОДНЫЕ И АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ПОЛКИ (с 1449-го) http://mechcorps.rkka.ru/files/after_41/pages/sap_2.htm

АВТОБРОНЕТАНКОВЫЕ (БРОНЕТАНКОВЫЕ И МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОЙСКА в 1941 - 1945 гг. http://mechcorps.rkka.ru/files/after_41/pages/after_41.htm

Дивизии войск НКВД – НКГБ – МВД СССР в 1934-60 гг.
http://www.remezovi.ru/work/DiviziiNKVD.htm


ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ ( П/Я )

В ЦАМО НЕТ справочника по П/Я !

П/Я мог быть обычным почтовым ящиком в любом населенном пункте или городе.
Пока не удалось установить, где хранится такой справочник времен ВОВ. ОДНАКО...........

П/Я мог принадлежать воинской части до ВОВ. Нужно запросить РГВА !
И еще внесите в строку поисковика № п/я. Возможно о нем уже есть информация в интернете?!





olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
Летчики ВВС ТОФ, погибшие в 1938-м году в Приморье, вернутся на свой аэродром

17.11.2009 17:11:19 - Новости Дальнего востока - Источник: PRIMAMEDIA.RU -

Торжественно-траурная церемония захоронения останков экипажа бомбардировщика пройдет под Партизанском ВЛАДИВОСТОК, 17 ноября, PrimaMedia. 20 ноября в гарнизоне ВВС ТОФ "Николаевка" Партизанского района Приморского края состоится торжественно-траурная церемония захоронения останков экипажа бомбардировщика СБ №15/43 34-го БАП ВВС ТОФ, трагически погибшего 23 августа 1938 года и найденного Приморским поисковым отрядом "АвиаПоиск" в 2008 году.

Как сообщил РИА PrimaMedia командир поискового отряда "АвиаПоиск" Ярослав Ливанский, спустя 71 год лейтенанты Илья Куличенко, Макар Самойленко и старшина Фёдор Басюбин вернутся на свой аэродром "Николаевка". На церемонии захоронения выступят представители гарнизона ВВС ТОФ "Николаевка", администрации Партизанского района, офицеры ВВС и ПВО ТОФ, бойцы поискового отряда "АвиаПоиск" и общественность Партизанского района.

Начало церемонии прощания и построение гарнизона намечено в 14:00 на плацу Николаевского Дома Офицеров, затем планируется направиться на кладбище.

"Сразу после окончания церемонии захоронения экипажа, бойцы поискового отряда "АвиаПоиск" отправляются к месту гибели, недавно найденного ими, погибшего самолёта периода конца 1920 – начала 1930-х годов с целью установления типа машины и экипажа. Это уже 12-я находка отряда. Месяц назад отрядом был также найден реактивный истребитель МиГ-17Ф, ставший 11-м по счёту. Личность его пилота устанавливается", - отметил Ярослав Ливанский.


Комментарий модератора:
Они служили и воевали вместе с Иваном

olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
Установление подробностей катастрофы и личностей экипажа бомбардировщика СБ №15/43
34-го бомбардировочного авиаполкаВВС ТОФ.
Экспедиция и работа с погибшим бомбардировщиком СБ ВВС ТОФ


В сентябре 2008 года нами были получены справки из РГАВМФ, где говорится о подробностях, произошедшей 70 лет назад, катастрофы бомбардировщика СБ ВВС ТОФ. Ниже приводим цитаты официальных документов.
Сообщаем, что по Вашему запросу в РГАВМФ выявлены следующие сведения:

Самолет СБ № 15/43 3-й авиаэскадрильи 34-го авиаполка ВВС ТОФ, пилотируемый летчиком И. Г. КУЛИЧЕНКО, в состав экипажа которого входили старший летчик-наблюдатель М. А. САМОЙЛЕНКО и стрелок-радист Ф. С. БАСЮБИН, потерпел катастрофу и погиб 23 августа 1938 г. на высоте 1361,2м в 12 километрах северо-восточнее д. Николаевка.

Краткие данные о составе экипажа:

КУЛИЧЕНКО Илья Гордеевич, лейтенант, 1905 г. рождения, рабочий, член ВКП(б). В РККA с 1927 г. Окончил 11-ю военную школу пилотов в 1932 г. Приказом НКО по личному составу № 0655 от 9 мая 1935 г. назначен младшим летчиком 22-й легкобомбардировочной авиаэскадрильи. Приказом НКО № 01121/п от 19 марта 1936 г. ему было присвоено звание лейтенанта. Приказом по ТОФ по личному составу № 0186 от 13 мая 1938 г. он был назначен старшим летчиком 3-й авиаэскадрильи 34-го авиаполка ВВС ТОФ.

САМОЙЛЕНКО Макар Антонович, лейтенант, 1907 г. рождения, рабочий, член ВКП(б). В РККА с 1929 г. Окончил Военную школу летчиков-наблюдателей в 1936 г. в звании воентехника 2 ранга. Приказом НКО по личному составу № 02148 от 5 ноября 1936 г. назначен младшим летчиком-наблюдателем 52-й легкобомбардировочной авиэскадрильи ТОФ. Приказом, НКВМФ по личному составу № 01243 от 8 мая 1938 г. ему присвоено звание лейтенанта. Приказом по ТОФ по личному составу № 0186 от 13 мая 1938 г. он был назначен старшим летчиком-наблюдателем 3-й авиэскадрильи 34-го авиаполка ВВС ТОФ.

БАСЮБИН, Федор Степанович, 1916 г. рождения, рабочий, член ВЛКСМ, срока службы 1937г. 22 февраля 1938 г. окончил 8-ю школу младших авиаспециалистов по курсу стрелка-радиста и после сдачи испытаний и стажировки в частях ВВС произведен в звание старшины МК-3 с назначением на должность по специальности в части ВВС ТОФ.


Ниже приводится выписка из сводки о лётных происшествиях
ВНЕОЧЕРЕДНАЯ СВОДКА
ЛЁТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ЧАСТЯХ ВВС ТОA за Август и Сентябрь м-цы 1938 г.
К А Т А С Т Р О Ф Ы.

3-АЭ. 34 АП СБ.

23.8.38 г. на с-те СБ № 15/43 при выполнении комплексного полёта - к-р корабля Куличенко, штурман Самойленко и стрелок-радист Басюбин на высоте 1200 мт, - при горизонтальном полёте с работающим мотором врезались в сопку. Самолёт сгорел, экипаж погиб.
При обследовании места катастрофы обнаружено: Курс самолёта 250°, высота сопки 1200.
Время происшествия 12 часов. По характеру удара винтов по деревьям, моторы работали нормальной эксплуатационной мощностью, найденный счетчик оборотов показывает 2000-об./мин. Прямолинейннй полёт определяет характерный срез деревьев. Шасси в полете были убраны.
Есть основания предполагатъ, что c-т находился в сильном нисходящем потоке воздуха, в следствие чего провалился, т.к. пройденная им до этого сопка выше на 100 мт. места падения с-та и расстояние от первой сбитой верхушки дерева до места падения всего 30 метров.


И Приказ Командующего Тихоокеанским флотом, Кузнецова Н. Г.
ПРИКАЗ

ПО ТИХООКЕАНСКОМУ ФЛОТУ
Содержание: О катастрофе самолёта СБ в/ч. №8088 (34БАП - прим. ред.)

13/09/1938 г. № 0395 г. Владивосток

23.8.38 г. самолет СБ в/ч. №8088, пилотируемый летчиком Лейтенантом КУЛИЧЕНКО, с летнабом САМОЙЛЕНКО, стрелком-радистом БАСЮБИНЫМ, при выполнении комплексного полета в районе аэродрома, к истечению заданного на полет времени на аэродром не вернулся. После длительных поисков, затруднявшихся плохой погодой, 28.8 самолет был обнаружен на высоте 1361,2, что в 12 км. северо-восточнее аэродрома НИКОЛАЕВКА, ниже вершины на 160 мт. При обследовании на месте - УСТАНОВЛЕНО: С-т разрушен и сгорел, экипаж полностью погиб при катастрофе. Положение с-та на сопке и почти полное отсутствие срезанных деревьев по его курсу (срезано всего пять верхушек в 15 мт. от места падения), - указывают, что с-т находясь в линии горизонтального полета, как бы неожиданно провалился. Перед падением с-т шел курсом 250°, в общем направлении на НИКОЛАЕВКУ. По найденному счётчику оборотов мотора с остановившейся стрелкой на 2000 об./минуту видно, что моторы перед падением работали и с-т шел со скоростью 280-290 км/ч. Часовая стрелка найденного циферблата показывала 12 час. с минутами (минутная, стрелка отсутствовала).

Задание на полёт экипажу тов. КУЛИЧЕНКО, поставленное врид К-ром в/ч. №8088 капитаном ИВАНОВЫМ состояло:
Полёт на высоту 5000 мт. (третий по счету), бомбометание с высоты 3000 мт., а при усилении облачности разрешалось до 1000 мт., стрельбы по рукаву на высоте 2000 мт., буксировка рукава для с-та летчика КОРНЕЕВА и двухсторонняя связь. По плановой таблице на полигон тов. КУЛИЧЕНКО должен был прийти в 12°°. К этому времени над полигоном и над хребтами гор развилась мощно-кучевая облачность в 6 балл, толщиной до2000 мт., нижней частью закрывая вершины наиболее высоких гор Макаровского Хребта. Полигон время от времени закрывало проходившей облачностью, создавая невозможные условия для бомбометания. В 12.10 летчик тов. КОРНЕЕВ делая заход на бомбометание, видел второй с-т, ходивший на Н-3000 мт. Этот с-т мог быть только с-том тов. КУЛИЧЕНКО, т.к. других с-тов в это время, на полигоне не было.

Видимо, будучи вынужденным отказаться от бомбометания на высоте 3000 мт., тов. КУЛИЧЕНКО, имея задание бомбить на более низких высотах до 1000 мт. Включительно, решил снизиться до высоты, позволяющей производить бомбометание. Приняв решение снижаться в окно между облаками в одну из долин, при проходе хребта, нисходящим потоком был брошен на высоту 1361,2. Возможно также, что при снижении был зажат облаками между горами, и в облачности или возле нее был брошен на сопку нисходящим потоком.
Наличие перед-фронтальной погоды с быстро нараставшей мощно-кучевой (кучево-дождевой) облачностью, создавших, непосредственно над горами, болтанку исключительной силы - допускают – бросок с-та при прохождении им нисходящего потока и при подходе к облакам.

В практике полетов в районе Макаровского Хребта и горы Педан в аналогичную погоду наблюдались броски с-та до 400 мт.
Эти особенности погоды не были учтены ни Командованием эскадрильи, ни метеорологической станцией полка. Лётный же состав, будучи малограмотным в метеорологии, не может правильно оценить обстановку погоды и сделать отсюда выводы для полета. В этот же день в той же эскадрильи около 12 часов, летчик ЗОЛОТУХИН самовольно зашел в мощно-кучевое облако. В результате, сильным ударом потока воздуха у него выбило штурвал из рук, с-т перешел в крутую спираль. Штурман КОВТУН, услышав команду, которую он принял за команду "ПРЫГАЙ", открыл люк и выпрыгнул с парашютом, благополучно приземлился в 12-15 км. от аэродрома. ЗОЛОТУХИН выправил положение с-та и вышел из облаков. Этот безобразный случай недисциплинированности ЗОЛОТУХИНА, чуть не повлекший за собой вторую катастрофу, весьма наглядно подтверждает отсутствие у личного состава элементарного представления об особенностях мощно-кучевой облачности и элементарного понимания погоды вообще.

Больше того, произведённой проверкой Командующим ВВС знаний метеорологии у старшего и высшего командного состава ВВС ТОФ - обнаружены у значительного большинства весьма слабые знания.
Организация полетов в в/ч. №8088 по-прежнему является одним из слабых мест. В данном случае Капитан ИВАНОВ, давая задание на полёт, исключительно легкомысленно отнесся к постановке задания, допуская высоту бомбометания до 1000 мт. при наличии в районе полигона сопок до 1500 мт высотой.
Военком в/ч. №8088/3, Ст. политрук тов. РЕЗНИЧЕНКО, также, как и к-р отнёсся спокойно к заданию, а не реагировал на него
Слепые полеты и ночные полеты в в/ч. №8088/3, да и во всей в/ч. №8088 в загоне. На с-те Р-6 летчики почти не имеют налёта, а на СБ отсутствует совершенно. Слабая организация полетов, метеорологическая неграмотность, медленное обучение полёту в сложных условиях, продолжающаяся в полку расхлябанность и недисциплинированность во всех звеньях командно-лётного состава – являются основными препятствиями ликвидации аварийности.

П Р И К А З Ы В А Ю

К-ру в/ч. №8088 и командирам всех авиачастей в месячный срок со дня получения настоящего приказа, изучить со всем лётным составом курс метеорологии с оценкой не ниже «ХОРОШО».
Командующему ВВС принять через месяц повторный зачёт от всех командиров в/частей и соединений и их начальников штабов, доложив персонально о каждом к-ре Военсовету.
Командирам в/частей лично принять через месяц зачёты от командиров подразделений и начальников штабов – доложить персонально о каждом Командующему ВВС
Командующему ВВС ежемесячно докладывать Военному Совету по частям о налете: ночном, слепом, в облаках и высотном, подводя итоги специальным приказом, с выводами в адрес к-ров частей и соединений.
К-ру в/ч. №4056 Полковнику РОЖКОВУ и Военкому Полковому Комиссару тов. ПУРНИК, навести, наконец, большевисткий порядок и железную воинскую дисциплину в подчинённых частях. Прекратить сиденье в кабинетах, бывать в в/частях, учить на месте организации полётов и решению основных задач боевой подготовки.
К-ру в/ч. №8088, Майору ОСИПОВУ и Военкому Полковому Комиссару КОЖЕМЯКО, за отсутствие надлежащей организации полётов в части и дисциплины среди лётного состава, за медленное движение в слепой, ночной и высотной подготовке, объявляю ВЫГОВОР.
Врид к-ра в/ч. №8088, Капитана ИВАНОВА за плохую организацию полётов арестовать на 3-ое суток.
Военкому в/ч №8088, Ст. Политруку РЕЗНИЧЕНКО за плохой контроль лётной подготовки объявляю ВЫГОВОР.

КОМАНДУЮЩИЙ ТИХООКЕАНСКИМ ФЛОТОМ,
ФЛАГМАН 2 РАНГА,
/КУЗНЕЦОВ./

ЧЛЕН ВОЕНСОВЕТА ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА,
КОРПУСНОЙ КОМИССАР,
/ЛАУХИН./

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА,
КАПИТАН 3 РАНГА,
/БОГДЕНКО./
http://aviapoisk.narod.ru/sb2.htm


Исполнен 28/IX – 38г.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
...в конце тридцатых годов СССР начал увеличивать армию, готовясь к грядущей «большой войне». Коснулись эти изменения и ВВС. Первичная подготовка летчиков осуществлялась, как уже было сказано, в аэроклубах. До середины тридцатых годов они функционировали только за счет взносов, поступавших от членов добровольного общества Осоавиахим, при этом учлеты обучались без отрыва от производства, в свободное время. В конце тридцатых, когда прозвучал призыв: «Дать стране 10 тысяч летчиков!», аэроклубы стали получать государственную поддержку, инструкторам подняли зарплату (она стала сравнима с таковой у командного состава РККА), а учлеты стали обучаться с отрывом от производства. Они жили в общежитиях, их обеспечивали питанием, обували и одевали. Многим курсантам аэроклубов пришлось ради обучения «на летчика» бросить школу. В это время наряду с добровольцами, считавшими небо целью своей жизни, в аэроклубы и летные училища пришло очень много случайных людей, направленных в авиацию по так называемым спецнаборам, целью которых было привлечение в авиацию прежде всего комсомольцев и молодых коммунистов. Многие из них впоследствии стали замечательными летчиками, но значительной части это было просто не дано. В этом плане советские ВВС были уникальными в мире — набор летных кадров по призыву не практиковался больше нигде!


После экзаменов в аэроклубе, принимать которые приезжали летчики-инструктора из училищ, прошедших отбор выпускников направляли для прохождения следующего этапа подготовки в летное училище. Однако, если в середине 30-х годов цикл подготовки летчика на этом этапе составлял порядка 2,5 лет, то к весне 1941 г. в связи с резким ростом ВВС он был предельно уплотнен. Для подготовки пилотов были созданы летные школы с четырехмесячным сроком обучения и летные училища с десятимесячным сроком (первые предполагали наличие у курсанта подготовки в объеме аэроклуба). Это не замедлило сказаться на профессионализме летчиков. Обучение пилотов теперь состояло, большей частью, из элементарных взлетов и приземлений, которые шлифовались до автоматизма, остальным элементам уделялось второстепенное внимание. В результате в боевые подразделения направлялись молодые летчики с 8 — 10 часами самостоятельного налета на боевом самолете, часто совершенно другого типа, чем в полку назначения, умевшие в буквальном смысле слова только держаться за ручку управления, не обученные ни высшему пилотажу, ни ведению воздушного боя, ни пилотированию в сложных метеоусловиях. Крайне мало будущие истребители тренировались в огневой подготовке: большинство выпускников авиашкол и училищ имели в активе от силы 2 — 3
стрельбы по буксируемому самолетом матерчатому конусу, а также не умели правильно пользоваться прицелами...

http://lib.rus.ec/b/73206/read
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
.........Как правило, каждый второй разбившийся самолет - это бомбардировщик, где по три члена экипажа. Бомбардировщики тяжелые, навигации как таковой не было. Истребитель еще мог спланировать, а бомбардировщик падал. Туман, ошибки штурманов, отказ моторов — самые частые причины. ..........
...........- Мы собираемся издать книгу "Ушедшие в туман…", о погибших в Приморье летчиках. И в подготовке издания без помощи архива не обойтись. Это будут около 350 страниц, данные об авиакатастрофах, черно-белые фотографии из архива, информация о летчиках — найдены ли, похоронены или нет. Пытались раньше начать тот проект, но не нашли денег, только тысяча рублей от частных лиц пришла, а больше было высказываний вроде "да это они себе на пиво собирают". Чтобы издать книгу, три человека в октябре отправятся в архив в Гатчину, там надо месяц поработать. На поездку, а поедем на поезде, надо 80 тысяч рублей — на билеты и оплату услуг архива, копирование, сканирование информации. Сейчас стараемся привлечь спонсоров. Потом надо готовить макет и в печать, и мы очень надеемся на благотворительную помощь тех, кому не все равно, что "кости где-то лежат"..........

- Мы собираемся издать книгу "Ушедшие в туман…", о погибших в Приморье летчиках. И в подготовке издания без помощи архива не обойтись. Это будут около 350 страниц, данные об авиакатастрофах, черно-белые фотографии из архива, информация о летчиках — найдены ли, похоронены или нет. Пытались раньше начать тот проект, но не нашли денег, только тысяча рублей от частных лиц пришла, а больше было высказываний вроде "да это они себе на пиво собирают". Чтобы издать книгу, три человека в октябре отправятся в архив в Гатчину, там надо месяц поработать. На поездку, а поедем на поезде, надо 80 тысяч рублей — на билеты и оплату услуг архива, копирование, сканирование информации. Сейчас стараемся привлечь спонсоров. Потом надо готовить макет и в печать, и мы очень надеемся на благотворительную помощь тех, кому не все равно, что "кости где-то лежат".

http://poisklegend.ru/index.php?topic=1103.0


Комментарий модератора:
Значит, с ними Дима контактирует. Нужно бы их сайт посмотреть.

olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6132
Вот оно!!!
28.10.1938/ 34 СБАП/ СБ/ КЭ: мл. л-т Назаров И. Н./ катастрофа
это http://aviapoisk.narod.ru/alleya.htm

Ведется работа в архивах. Для этого ребята ездят в Гатчину!!!! За свои кровные!
Подожду информацию от родственников и напишу поисковикам.

Смогу я заснуть сегодня?!


Комментарий модератора:
ВВС ТОФ

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 10 11 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: olga1853
Вверх ⇈