Генеалогия. Раньше, очень давно,когда я слышала это слово, представлялись умудренные жизнью седовласые мужи и дамы в буклях, непременно в очках, в окружении толстых старинных книг и свитков
И как-то так случилось, что я сама этим занимаюсь, и вот даже дневничок завела, чтобы в случае прогрессирующего склероза, маразма или деменции, оставить историю поисков, ошибок, успехов и всего такого прочего.
А началась все достаточно банально - в далеком (уже!) 2011 году, разбирая с мамой вещи в квартире моей умершей бабушки, я наткнулась на портрет незнакомого человека. На бабушкиного мужа он был не похож, хотя по оформлению фото было понятно, что это оттуда, из ее молодости.
Я спросила маму - кто это? Оказалось, что это бабушкин родной брат-близнец,
Смирнов Павел Александрович, 1934 г.р.
О его существовании я знала, но знакома с ним никогда не была, так как со слов моей мамы он, отслужив в армии, уехал в республику Коми на заработки, да так там и остался. Поначалу он приезжал на родину, купил матери дом в деревне взамен старого, даже привозил в гости семью - жену и двоих детей - мальчиков Владимира (от первого брака жены) и Андрея (их совместного), писал письма, присылал фото. А потом связь пропала, мать писала ему письма - ответов не было. Потом пришло письмо от Андрея - "папа с нами больше не живет". И всё. Это были примерно 60- годы. И больше никто его не искал, хотя, помимо моей бабушки, у него были еще 2 сестры.
И я решила найти этого человека, либо его потомков. Это и стало отправной точкой моего увлечения генеалогией.