Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Неизвестный муж неизвестной графини Скавронской

← Назад    Вперед → Страницы: 1 * 2 Вперед →
AVP

AVP

Сообщений: 563
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 188 


Commeng написал:
[q]

Это портрет опубликован в издании "Портретная миниатюра XVIII-XIX веков из собрания Государственного музея А.С. Пушкина". (Санкт-Петербург: 1997, №№ 108, 109). На миниатюре изображен, как следует из примечаний редакторов издания, Яков Григорьевич Бежанов (1781- после 1831), полковник, участник Аустерлицкого сражения, русско-турецкой войны 1809-1810 гг., Отечественной войны 1812 г., заграничных походов 1813-1814 гг., русско-турецкой войны 1827-1829 гг, взятия Варшавы 1831 г..Странным образом, о человеке, с таким длинным послужным и прямо скажем геройским списком я ничего не встречал ни в исторической литературе, ни в специализированных справочниках и словарях. Портрет атрибутирован 1814-1815 гг., при этом на Бежанове серебряная боевая медаль 1812-го года - самая демократичная из всех существовавших российских военных наград, так как ею награждались решительно все участники войны без учета их чинов, сословного положения и степени личных заслуг.Другая награда - золотой офицерский крест "За штурм Базарджика" (сам штурм случился в 1810 г.). Награда высокая, но в то же время стоит вспомнить, что подобные ордена в честь сражений (всего пять таких сражений удостоились отдельных знаков отличия) предназначались для офицеров, которые были представлены к орденам Св.Георгия или Св.Владимира, но не получили их по каким-либо причинам.Из подписи портрета в издании Музея А.С.Пушкина становится известно еще об одном факте: женой Бежанова была некая графиня А.М. Скавронская. Вынужден написать "некая", поскольку в достаточно компактном и неплохо изученном роду графов Скавронских (как известно, родственников имп. Екатерины I), никакой А.М., вышедшей замуж за Бежанова нет. К тому же отчество М. могло бы указывать единственно на графа Мартина (Мартына) Карловича Скавронского (1714-1776). Однако все его дети от баронессы Марии Николаевны Строгановой хорошо известны, А.М. там нет, да и не могло быть чисто хронологически. Информация о браке Бежанова на представительнице рода Скавронских не могла остаться для историков, так сказать, невнятной прежде всего из-за громкого дележа наследства этого рода после смерти последнего его представителя мужского пола и перехода титула, имений и самой фамилии в род Литта.И напоследок: факт женитьбы можно было бы счесть досадной ошибкой редакторов издания, когда бы ни их прямая ссылка на архивное дело: РГВИА. Ф. 489, оп. 1, т.1, д. 912, лл. 26,27).
[/q]

По наградам можно добавить, что ближе к эполету пряжка - миниатюра наградной шпаги "За храбрость" на ленте ордена Св. Анны.

---
Бессалько(Екатеринославская губ.), Богдановы(Орловская губ.), Горяистовы/Горяйстовы(Орловская и Харьковская губ.), Стефановичи и Бенкевичи(Польша и Харьковская губ.), Петрушкевичи(Польша, Белоруссия, Россия), Афанасьевы(Кавказ) Все данные размещены добровольно
Commeng

Commeng

Москва
Сообщений: 905
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 236 


AVP написал:
[q]
По наградам можно добавить, что ближе к эполету пряжка - миниатюра наградной шпаги "За храбрость" на ленте ордена Св. Анны.
[/q]


Абсолютно справедливо.

---
Вопросы европейской генеалогии: скандалы, интриги, расследования http://forum.vgd.ru/1127/
Скандер



Onegaborg
Сообщений: 1003
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 273 

Мне кажется, это какая-то ошибка. Скорее всего опечатка. Такое случалось.
Помнится, я долго гадал, кто такой "князь Дебрянский", указываемый иногда как муж графини Марии Григорьевны Чернышёвой (род. в 1720 г.). Ведь никаких князей Дебрянских не было.
Оказалось это действительно был князь, но фамилия его писалась как Дябринский, представитель очень захудалой ветви Рюриковичей, потомок Белозерских князей.
Commeng

Commeng

Москва
Сообщений: 905
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 236 


Скандер написал:
[q]
Мне кажется, это какая-то ошибка. Скорее всего опечатка. Такое случалось.
[/q]


Вот и у меня такое же ощущение...

---
Вопросы европейской генеалогии: скандалы, интриги, расследования http://forum.vgd.ru/1127/
asas28
Новичок



Сообщений: 1
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 0 

и мне так кажеться ..гляньте сдесь http://www.avtonow.ru/osnov.php?idraz=37
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 9638
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 10083 


Commeng написал:
[q]
Из подписи портрета в издании Музея А.С.Пушкина становится известно еще об одном факте: женой Бежанова была некая графиня А.М. Скавронская. Вынужден написать "некая", поскольку в достаточно компактном и неплохо изученном роду графов Скавронских (как известно, родственников имп. Екатерины I), никакой А.М., вышедшей замуж за Бежанова нет. К тому же отчество М. могло бы указывать единственно на графа Мартина (Мартына) Карловича Скавронского (1714-1776). Однако все его дети от баронессы Марии Николаевны Строгановой хорошо известны, А.М. там нет, да и не могло быть чисто хронологически.
[/q]
Скорее всего речь идёт об графине Анне Михайловне Воронцовой, которая была выдана замуж за графа Александра Сергеевича Строгонова. А о Бежанове кто-то просто напутал.

В свою очередь Анна Михайловна Воронцова была дочерью камергера Михаила Ларионовича Воронцова и Анны Карловны Скавронской.

---
Знания - сила
valcha
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26369
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 14597 






Klim2018 написал:
[q]
. А о Бежанове кто-то просто напутал.
[/q]


Вы проверили архивное дело??

Commeng написал:
[q]
И напоследок: факт женитьбы можно было бы счесть досадной ошибкой редакторов издания, когда бы ни их прямая ссылка на архивное дело: РГВИА. Ф. 489, оп. 1, т.1, д. 912, лл. 26,27).
[/q]


---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО! Вопросы задавайте, пож-ста, в темах, которые я веду или модерирую

митоГаплогруппа H1b
Дневник
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 9638
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 10083 


valcha написал:
[q]
Вы проверили архивное дело??
[/q]
Если бы Вы были внимательны, а не выхватывали часть из сказанного, то заметили бы, что здесь:
Klim2018 написал:
[q]
Скорее всего речь идёт об графине Анне Михайловне Воронцовой, которая была выдана замуж за графа Александра Сергеевича Строгонова. А о Бежанове кто-то просто напутал.
[/q]
Высказано предположение. Предположение, что речь идёт о Анне Михайловне и предположение о том, что о Бежанове кто-то просто напутал.
Сутью сообщения как раз было озвучить для Commeng мои предположения. Более того, я самое необходимое выделил жирным шрифтом и синим цветом. Надеюсь для пользователя с ником Commeng это понятно. Какие Вы преследовали цели я не знаю. Я просто хотел помочь человеку!!! А Вы ??? Впрочем, вопрос риторический. Можете не отвечать.


Commeng прошу ответить в личку по данному поводу.
Надеюсь мои предположения будут Вам интересны и Вы согласитесь отработать и эту линию поисков. Если же нет, то прошу прощение за беспокойство.


---
Знания - сила
valcha
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26369
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 14597 


Klim2018 написал:
[q]
Если бы Вы были внимательны, а не выхватывали часть из сказанного, то заметили бы, что здесь:........
[/q]

Заметила

Klim2018 написал:
[q]
Какие Вы преследовали цели я не знаю.
[/q]

Нормальные цели... указать на ссылку на архивное дело.
Прежде, чем писать, что кто-то что-то напутал, надо было бы проверить это Дело фонда РВГИА.
К тому же, сообщения Commeng и Скандер датируются 2011 и 2012 гг., вероятно, они давно уже нашли ответы на свои вопросы. confused.gif

---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО! Вопросы задавайте, пож-ста, в темах, которые я веду или модерирую

митоГаплогруппа H1b
Дневник
valcha
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26369
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 14597 

Александр Кибовский, глава столичного департамента культуры, выпустил в издательстве Фонда "Русские Витязи" роскошно иллюстрированную книгу альбомного формата "500 неизвестных". Но уникальность книги - не только и не столько в иллюстрациях. За ней стоит работа кропотливая, исследовательская.


Commeng написал:
[q]
женой Бежанова была некая графиня А.М. Скавронская
[/q]


миниатюра с изображением подполковника Павла Николаевича Глебова, участника штурма турецкой крепости Базарджик и ветерана Отечественной войны 1812 года.
Два десятилетия тому назад его, увы, перепутали с портретом офицера Я.Г. Бежанова, якобы женатого на неведомой графине А.М. Скавронской.
Мало того что это оказался не Бежанов, так и жена его - совсем не графиня.
Кибовский разыскал подлинный формулярный список офицера, в котором значится: "Женат, у него жена Анисья Михайлова дочь, была помещицы графини Скавронской дворовая девка".



Прикрепленный файл: Бежанов.jpg
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО! Вопросы задавайте, пож-ста, в темах, которые я веду или модерирую

митоГаплогруппа H1b
Дневник
← Назад    Вперед → Страницы: 1 * 2 Вперед →
Вверх ⇈