Староверы Писковской и Бехтеевской волости
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
19 февраля 2:59 19 февраля 3:18 1904 год ГАСО-48-4-384 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей города Сычевка и сел Сычевского уезда: Устье, Архангельское, Богданово, Короваево, Середа, Никитье, Покровское, Писково, Рождественское, Извеково за 1904 год, часть 4. 662 л Просмотрено полностью, встретилась только одна запись в приходе села Писково
14.01.1904 Крестьянский сын Евсигней Осипов деревни Юрятина Писковской волости принял православие Греко-Российской Церкви через отречение ересей и заблуждений секты безпоповцев
 --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | Лайк (1) |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
20 февраля 12:24 28 сентября 14:50 1900 ГАСО-48-4-261 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей города Сычевка и сел Сычевского уезда: Устье, Архангельское, Богданово, Короваево, Середа, Никитье, Покровское, Писково, Рождественское, Извеково; о смерти церкви Казанского мужского монастыря города Сычевка за 1900 год, часть 4. 658 л стр 730 брак (приход села Караваева)
 --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
23 февраля 15:35 ГАСО 48-4-258 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей города Сычевка и сел Сычевского уезда: Волочек, Зилово, Спас на Днепре, Покров-Курош, Воскресенское, Хотьково, Бехтеево, Днепрово, Мольгино, Слизнево за 1900 год, часть 1. 714 л.. Сычевка; стр 13
02.1900 Савва Петров 21 год крестьянский сын деревни Ореховка Бехтеевской волости присоединен к православию
 --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
24 февраля 15:37 26 февраля 22:43 Просмотрено, не найдено ГАСО-48-4-259 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей сел Сычевского уезда: Липецы, Егорье, Муравишники, Кислово, Высокое, Савенки, Ивановское, Тесово, Спасское, Грива, Баскаково, Всильевское за 1900 год, часть 2. 659 л.. Сычевка; - Есть упоминания о крещении староверов Спасской волости ГАСО-48-4-260 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей сел Сычевского уезда: Безобразово, Тарбеево, Мозжерово, Княжино, Селище, Ильинское, Богоявленское, Милюково, Борисоглебское, Песочня, Субботники за 1900 год, часть 3. 565 л.. Сычевка; - есть незначительное упоминание православных жителей Писковской и Бехтеевской волости ГАСО-48-4-969 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей сел Сычевского уезда: Хотьково, Бехтеево, Днепрово, Мольгино, Слизнево, Липецы, Егорье, Муравишники, Кислово, Высокое, Савенки за 1908 год, часть 2. Сычевка ГАСО-48-4-970 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей сел Сычевского уезда: Ивановское, Тесово, Спасское, Грива, Баскаково, Васильевское, Безобразово, Тарбеево за 1908 год, часть 3. Сычевка; ГАСО-48-4-971 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей сел Сычевского уезда: Мозжерово, Княжино, Селище, Иьинское, Богоявленское, Милюково, Борисоглебское, Песочня, Субботники за 1908 год, часть 4. Сычевка ГАСО-48-4-972 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей сел Сычевского уезда: Устье, Архангельское, Богданово, Короваево, Середа, Покровское, Писково, Никитье, Извеково за 1908 год, часть 5. Сычевка --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
24 февраля 17:14 24 февраля 17:25 ГАСО-48-4-968 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей города Сычевка и сел Сычевского уезда: Воочек, Зилово, Спас на Днепре, Покров-Курош, Воскресенское за 1908 год, часть 1. Сычевка крещение: 16.01.1908 Григорий Михайлов [Рыжиков] перекрещен из раскола в православие. 28 лет, Писковская волость д. ЖуравлеваСогласно ГАСО-842-8-479 Посемейные списки о старообрядцах Писковской волости за 1886 год 10.08.1886, подходит только одна семья https://inv.velikie.org/doc/did621/деревни Журавлева 53об 121 Алексей Васильев 57 деревни Журавлева 54 121 жена Анна Саввина 55 деревни Журавлева 53об 121 сын Михаил Алексеев 28 деревни Журавлева 53об 121 сын Григорий Михайлов 6 1879 деревни Журавлева 53об 121 сын Корней Михайлов 4 1881 деревни Журавлева 53об 121 сын Емильян Михайлов 2 1883 деревни Журавлева 54 121 дочь Татьяна Михайлова 12 деревни Журавлева 54 121 жена Наталья Павлова 27
 --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
24 февраля 20:31 ГАСО-48-4-968 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей города Сычевка и сел Сычевского уезда: Воочек, Зилово, Спас на Днепре, Покров-Курош, Воскресенское за 1908 год, часть 1. Сычевка стр 178 города Сычевк мещанская девица Параскева Васильева [Феопонтова] прияла православие
 --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
24 февраля 20:55 ГАСО-48-4-968 Метрические книги о рождении, бракосочетании и смерти церквей города Сычевка и сел Сычевского уезда: Воочек, Зилово, Спас на Днепре, Покров-Курош, Воскресенское за 1908 год, часть 1. Сычевка Рождение 19.05.1908 Елена, внебрачная Родители: Бехтеевской волости деревни Малой Липки крестьянская девицы Акилина Стефанова Романовская, старообрядческого вероисповедания Согласно посемйному списку 1912 года , семья № 37
  --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
4 сентября 15:06 4 сентября 15:52 Ф. Р-289. Оп. 2. Д. 220 Бандейкин Евгений Аполонович 08.03.1906 г.р., г. Сычевка ......Неоднократно упоминающийся в материалах экспедиции род купцов Бандейкиных занимал в Сычёвке видное положение. Так, в 1914 г. председателем совета старообрядческой общины, руководившим постройкой деревянного храма во имя Св. Троицы, был А. А. Бандейкин (см.: Чунин Евг., протоиерей. Страницы истории Сычевской общины. Старообрядчество Смоленщины в XVIII–XIX вв. // Русская Православная Старообрядческая Церковь. URL: https://rpsc.ru/publications/history/istorija-sychevka-1). В документах ревизии бакалейно-колониальной торговли по г. Сычёвке за 1904 г. упоминается Аркадий Аполлонович Бандейкин (ГАСО. Ф. 10. Оп. 21. Д. 1535). 15 В документах ревизии торговли льном по г. Сычёвке за 1904 г. упоминается Дмитрий Егорович Бандейкин (ГАСО. Ф. 10. Оп. 21. Д. 1494)
 --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
23 сентября 13:58 Известно, что старообрядцы проживали в районе Сычевки еще в XVIII веке. Жили они там испокон, либо откуда-то пришли - неизвестно.
В период гонений строительство храмов старообрядцам было запрещено. Существовали лишь единичные храмы, каждый из которых строился по особому разрешению.
В ГАСО хранится прошение старообрядческой общины Сычевского уезда на разрешение строительства старообрядческой церкви, датированное 1807 годом (Ф.83 оп.1 д.83 - данные по Вяземскому филиалу).
Еще с XIX века существовала старообрядческая церковь в селе Малые Липки, освещенная в честь святых великомучеников Флора и Лавра (престольный праздник - 31 августа нов.ст.) После принятия "Манифеста об укреплении начал веротерпимости" от 17 апреля 1905 года было построено еще несколько старообрядческих церквей:
г. Сычевка - Святой Троицы (1914) д. Потесово - Покрова Пресвятой Богородицы (1905) д. Дурнево - Всех Скорбящих Радости д. Шаниха - Воздвижения Креста Господня (1908) д. Гаврилово - Одигитриевская (1900) д. Корытовка - Святителя Николы (1913) д. Липки Малые - построен новый деревянный храм (1916)
"По прошению общины старообрядцев о строительстве старообрядческой церкви"
--- Лист 18 ---
Указ его императорскаго величества самодержца всероссийскаго, из Смоленской духовной консистории, в сычевское духовное Правление. В указе его императорскаго величества из Святейшаго Правительствующего Синода, и Его преосвященству преосвщеннейшему Серафиму, епископу Смоленскому и Дорогобужскому и кавалеру, Минувшаго марта 18 дня присланном написано. По указу его императорскаго величества, Святейший Правительствующий Синод Слушали дело, начавшееся в оном Прошлаго 1803 года Сентября 18-го дна, по поводу прозбы, присланной по почте из города Сычевок, по доверенности тамошних купцов и мещан Старообрядцов, от Мещанина Никиты Лугнина, о дозволении им построить во оном городе Старообрядческую Церковь, и иметь при ней Свещенника с причтом для отправления Священнослужения и треб по старопечатным книгам и обряду. По чему было Предписано Сентября 28 дня тогожъ 1803 года Покойному Преосвященному Смоленскому Дмитрию, дабы он, по учинении обстоятельнаго изследования: 1-е давно ли означенные просители состоят в старообрядчестве, и не в новее ли в оное совратились? И 2-е Не произойдет ли от сего дозволения оскудение другим приходским
--- Лист 18 оборот ---
церквам? Представил оное в Святейший синод с своим мнением, и с приложением имянных списков всем Старообрядцам желающим иметь ту церковь за собственноручным их подписанием. Во исполнение чего минувшаго декабря 20 дня донесено его Преосвещенством, что из произведеннаго, сычевским духовным Правлением, вместе с членом тамошней городовой ратуши, Следствия, Оказалось: 1-е что = Старообрядцев, желающих иметь Сию церковь, как в представленном от поверенного их Хренова имянном списке показано, находится токмо двадцать три двора, в них душ мужеска пола шестьдесят две, женска семьдесят семь, щитая в том числе и детей, даже и таких, кои находятся еще в младенческом возрасте. Но как пять мужчин и семь женщин, при следствии по сему делу, объявили себя исповедующими православную веру и недававшими никогда своего согласия поверенному на внесение их в список старообрядцев. То за исключением сих остается токмо пятьдесят семь мужеского и семьдесят женскаго пола душ. -- Старообрядцы суть секты поповщины, и находятся в ней с разных времен: десять мужчин и три женщины вступили в нее, по показаниям их, уже давно, но с которого
--- Лист 19 ---
имянно году, не означено; восемь мужескаго и шесть женскаго пола человек содержат се с 1797 и 1799-го годов; иные объявили об отпадении своем от православия пять, двадцать, десять, шасть, пять и три года, таковых старообрядцев семь мущин и пять женщин; две женщины вступили в означенную секту с выхода их в замужество, но времени сему не показано; две же вовлечены в оную свекром и мужем, напротив же того одна старообрядка по выходе своем замуж, присоединилась к православной вере. 2-е, Соборной Вознесенской церкви священнослужители объявили, что если дозволено будет старообрядцам выстроить свою церковь, то по причине со дня на день распространяющегося старообрядческаго заблуждения и появляющейся уже наклонности многих города Сычевок жителей к отпадению от православия, могут они церковнослужители потерпеть нужду в своем содержании, и притти от того в совершенную бедность. В дополнение чего мещане и купцы означенного города письменно показали: что они на отделение старообрядцам для построения им церкви, для устроения кладбища и для продовольствия
--- Лист 19 оборот ---
будущих священно и церковнослужителей тридцать шести десятин земли не согласны. По справке же в Смоленской консистории оказалось: города Сычевок Соборная Вознесения церковь есть четыреприходная; дворов при ней как в городе, так и в уезде, за исключением духовных, находится пятьсок восемьдесят один двор, в них душ мужескаго три тысячи девяносто четыре, женскаго пола три тысячи триста шестьдесят, щитая и вышеозначенных старообрядцев: послину они числятся при оном приходе. -- По соображении всех обстоятельств сего дела его Преосвященство представил следующее мнение: Как ИМЯННЫМИ ВЫСОЧАЙШИМИ Указами 1798 марта 12-го и 1800-го годов октября 27 числа, 5-м пунктом, позволено присоединяться к Старообрядческой церкви хотя и другим незаписанным, но издавна только удалившимся от православныя Грекороссийсия церкви, и никогда дотоль в православную церковь не ходившим, таинств ея не принимавшим; а в церкви православной досель бывших никак до такого присоединения не допускать -- По сему же произведенному следствию из допросов самих просителей оказалось что некоторые, с которых годов в старообрядчестве состоят, не значится, а прочие с 1797-го и 1799-го годов. Другие лет двадцать,
--- Лист 20 ---
десять, шесть, пять и три года, некоторыя женщины с выхода в замужество, а сколько лет, неизвестно, одна женщина напротив того с выхода в замужество содержит веру грекороссийскую, а старообрядчество оставила; некоторые научены от родителей сему старообрядчеству, другие сами собою, а две женщины содержат старообрядчество не сами собою, а по принуждению - одна свекра, другая мужа своего; Прочие же от кого научены, неизвестно. Сверх того из написанных в поданном от старообрядческаго повереннаго реестре старообрядцами мужеска пола пять а женска семь, не были никогда старообрядцами, а находились в православии, и почему они записаны в реестр старообрядческом, сами не знают. За всем тем из состоявших в старообрядчестве издавна хаживали на славословие в православную церковь, да и самый их поверенный Никифор Хренов, и ныне в оную ходит; а в 1805-м году и у исповеди был и приобщался святым таине, от православнаго священника Афанасия Косадкевича; Некоторые же из просителей заимствовались, а другие и ныне заимствуются исправлением треб от приходских православных священников; при сем один мужеска пола и три человека женска, состоявшие доныне в православии, объявили желание вновь присоединиться к старообрядчеству, буде позволено будет устроить
--- Лист 20 оборот ---
просимую церковь. А таких, которые объявили согласие, на основание, положенное ИМЯННЫМИ ВЫСОЧАЙШИМИ 1798 марта 12-го и 1800-го годов октября 27 числа, указами, если позволено будет устроить оную, явилось единственно мужеска двенадцать, а женска один человек, из чего и видно, что они просители, небысь действительными старообрядцами, но по слабоумию своему, колеблясь в исповедании веры, находятся только в заблуждении и уклонении от святой православной церкви, как сам и поверенный их Хренов именно в допросе своем означил, а не такие, которые никогда в церковь православную не ходили и таинств ея не принимали, и по ревизии старообрядцами писались. Сверх того - хотя бы и все значущиеся по именному реестру, заблудшие от православия мужеска пола шестьдесят две, а женска семьдесят семь душ действительно были старообрядцы, содержащие оную секту издревле, но как по силе указа Святейшаго Синода 1795 марта от 16 числа велено: полагая на каждый двор по четыре души мужеска пола, наблюдать при строении вновь церквей всегда, чтобы было набрано дворов указаное количество, то есть: Сто. Но из шестидесяти душ выходит только пятнадцать
--- Лист 21 ---
дворов, да и то в числе оных состоят и отрешившиеся, что не были и не состоят в старообрядчестве. При всем том, поелику города Сычевок жители купцы и мещане всем обществом земли на построение означенной старообрядческой церкви не дают, и священно и церковнослужители предварительно объясняют наклонность к старообрядчеству многих того города жителей в правоверии находившихся если только дозволено будет устроить старообрядческую церковь, а через то и они священно и церковнослужители принуждены будут терпеть крайние недостатки в содержании своем, и чувствовать совершенную бедность. - Для того по всем вышеписаннымъ обстоятельствам, дабы не сделать старообрядцам послаблений в отступлении от святой церкви, означенным просителям по точной сим вышеписанных имянных Высочайших Указов, в просьбе их о дозволении построить вновь старообрядческую церковь, для отправления в ней службы божией по старопечатным книгам отказать. О чем для объявления им, сообщить их Смоленской Консистории в Губернское правление, что де касается до старообрядческого поверенного, имевшего по сему делу хождение, который
--- Лист 21 оборот ---
в реестр представленный по сему делу, написал некоторых православных старообрядцами, а оные таковыми никогда не бывали, и быть не желают, да и ходатайствовать о сем не просили, то о таком его Хренове ложном поступке , по содеянию его в ведомстве Светского Правительства предоставить о нем Хренове за сей лживый поступок его, разсмотрение учинить тому же Смоленскому Губернскому правлению; в прочем приложа при сем подлинное дело и имянный тем старообрядцам за собственным их подписанием реестр, представить все то на разсмотрение святейшаго Синода. ПРИКАЗАЛИ: означенное мнение его Преосвященства, об отказе Сычевским старообрядцам в дозволении им вновь устроить свою церковь, и о прочем, как согласное во всем с изданными на сей случай узаконениями, утвердить во всей его силе; для чего при таковом указе из Святейшаго Синода означенное подлинное следственное дело прислано обратно. - Посему во исполнение последовавшей от его Преосвятейшества резолюции, в духовной Консистории ОПРЕДЕЛЕНО: С прописанием онаго Святейшего Правительствующего Синода указа, послать за известие, и для объявления Сычевским соборным священно и церковнослужителям в сычевское духовное правление
--- Лист 22 ---
указ и попосылается; А в Смоленское губернское правление сообщить, для объявления о сем просителям старообрядцам, и о поступлении по законам с поверенным их за вышеупомянутый лживый его следствии поступок, о чем и сообщено. Июня 7 дня 1807 года. Протоиерей Алексий Васильев. Губернский секретарь Великанов. --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
Destiny-375Модератор раздела  Москва Сообщений: 253 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
24 сентября 23:57 ГАСО-855-3-2315 д. Барщевка Анна Тимофеева брак с раскольником Парфеновым 1683
 --- Ищу Зимин (Москва), Зимятин (д.Троицыно Клинский уезд) Черунов (Ямуга), Глинкин, Чехлов (Орловская и Липецкая область - Елецкий уезд, село Семеновское Краснополянской волости), Фруктов (д. Соколово Сычевский район), жителей д. Сысоево Бехтеевская волость Сычевского уезда, Кирилин (Рязанская обл, Про | | |
|