⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
О признании брака по старообрядческому обычаю Дело по прошению барнаульского мещанина И.Г. Писарева с А.У. Килиной
|
| ← Назад Вперед → | Модератор: shumilovanata |
| shumilovanata Модератор раздела Голицыно Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 157 | ГАПК Ф.1 Оп.1 Д.1295 Дело По прошению барнаульского мещанина И.Г. Писарева с А.У. Килиной О признании их брака по старообрядческому обычаю В Пермский Окружный Суд (по гражданскому отделению) Мещан города Барнаула, Томской губернии Ивана Герасимовича Писарева и Александры Ульяновой Килиной, Живущих в городе Барнауле по 4 Алтайской улице в доме № 8. О признании действительным брака Писарева с Килиной, совершеннаго по старообрядческому обряду и усыновлений, как законнаго сына Аники. Прошение. Происходя из крестьян Пермской губернии Осинкаго уезда Писарев Верх-Буявской волости деревни Арьмязей и Килина Савинской волости дер. Верхняго Шагирта, и исповедуя христианскую веру по старообрядческому вероучению мы, Писарев и Килина в 1876 году заключили между собою по добровольно – обоюдному согласию брачный союз по учению нашей веры. Будучи неграмотными и не зная правил записи браков, таковой в полицейскую метрическую книгу не записали. В 1896 году от этого брака родился у нас сын Аника, который в настоящее время находится при нас. Свидетелем нашего брака выставляем Петра Герасимов Писарева, живущаго в Верх – Буявской волости деревни Армязи. Сын наш Аника родился в деревне Армязи где и произошло его крещение. На основе вышеизложенного и согласно Высочайше утвержденнаго 12 февраля 1907 г. положения совета Министров об издании временных правил для узаконения не записанных в метрические книги браков старообрядцев, а также происшедшаго от сих браков потомства, просим Пермский Окружной Суд брак наш Писарева и Килиной признать законным, а сына Анику, происшедшаго от этого брака узаконенным и в удостоверение чего выдать нам установленное законом свидетельство. При сем прилагаем две марки по 75 каждая. Мещанин города Барнаула Иван Герасимович Писарев, а за него неграмотнаго по его личной просьбе росписался Никита Петрович Чухланцев, Барнаульская мещанка Александра Ульяновна Килина, а за нее неграмотную по ея личной просьбе росписался Митрофан Николаев Евдоков. Августа 28 дня 1913 года. |
Лайк (1) |
| shumilovanata Модератор раздела Голицыно Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 157 | РЕЗОЛЮЦИЯ По Указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА 1913 года Ноября 11-го дня, Пермский Окружной Суд в гражданском отделении, в котором присутствовали: Г. Председатель В.П. Ломновский, Г.г. Члены Суда М.П. Орешников и Ф.К. Николаи, Ис. Об. Секретаря В.И. Кононов, Выслушав дело по прошению мещан Ивана Герасимовича Писарева и Александры Ульяновны Клиной о признании брака их по старообрядческому обряду – законным и мальчика Аники произшедшим от этого брака, определяет: прошение по сему делу Ивана Герасимова Писарева и Александры Ульяновны Килиной оставить без уважения, о чем и объявить им. 18 ноября 1913 года № 17788 Барнаульскому Уездному Полицейск Управлению |
Лайк (1) |
| shumilovanata Модератор раздела Голицыно Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 157 | Член докладчик М.П. Орешников. Днем изготовления настоящаго определения назначено 22 Ноября 1913 года. Определение в окончательной форме. По Указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА 1913 года Ноября 11-го дня, Пермский Окружной Суд в гражданском отделении, в котором присутствовали: Г. Председатель В.П. Ломновский, Г.г. Члены Суда М.П. Орешников и Ф.К. Николаи, Ис. Об. Секретаря В.И. Кононов, слушал дело по прошению мещан Ивана Герасимова Писарева и Александры Ульяновой Клиной о признании брака их по старообрядческому обряду – законным и мальчика Аники происшедшим от этого брака. По данным в Окружной суд 9 Сентября 1913 года прошением мещан города Барнаула Ива Герасимов Писарев и Александра Ульянова Килина заявили, что происходя из крестьян Пермской губернии, Осинскаго уезда и принадлежа по вероисповеданию к старообрядчеству, они в 1876 году вступили между собой в брак по обрядам их веры, каковой, по неведению их, до сего времени не записан в подлежащую метрическую книгу, а между тем у них, просителей, в 1896 году, во время проживания в Осинском уезде, родился от этого брака сын Аника, который жив и в настоящее время. В виду изложеннаго и на основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденнаго 12 февраля 1907 года положения Совета Министров об издании врем.правил для узаконения незаписанных в метрическия книги браков старообрядцев и сектантов и происшедшаго от сих браков потомства Писарев и Килина заявили ходатайство о признании их брака законным, а сына их Аники происшедшим от этого брака. Разсмотрев настоящее дело, Окружной Суд находит, что по силе статьи 1-й означенных выше временных правил об узаконении браков старообрядцев и сектантов и происшедшаго от этих браков потомства старообрядцы, записанные до издания этих правил в сословные посемейные списки или в иного рода заменяющие их документы мужем и женою, а по полицейским метрическим книгам не числящиеся состоящими в брачном союзе, признаются состоящими в законном браке, а происшедшие от этих браков дети почитаются их законными детьми. Таким образом в только что указанных случаях содействия Суда не требуется и таковое необходимо лишь при возбуждении ходатайства о внесении в метрическия книги таких браков старообрядцев и сектантов, которые не только не внесены в эти книги ко времени издания разсматриваемых правил, но и не означены в подлежащих посемейных списках или других, заменяющих их документах, а также происшедших от сих браков детей (статья 2-я означенных выше временных правил). А так как просители Писарев и Килина не указывают в своем прошении, что они не числятся мужем и женой в подлежащих посемейных списках, а о внесении в метрическия книги их брака, совершеннаго по обрядам их вероучения, не просят, то изложенное выше ходатайство их о признании их брака и происшедшаго от такового сына их Аники законным, при данном положении дела, не может подлежать удовлетворению тем более, что, если даже считать это ходатайство их равносильным просьбе о внесении их брака и сына Аники в метрическия книги, то просителями не представлено тех доказательств самого факта совершения брака их по обрядам их вероучения и происхождения сына именно от этого брака, которыя требуются статьями 6 и 7 временных правил 12 Февраля 1907 года об узаконении не записанных метрическия книги браков старообрядцев и сектантов, а также присшедшаго от сих браков потомства (собр. узакон. ст. 447). По изложенным основаниям, Окружной Суд ОПРЕДЕЛЯЕТ: Прошение по сему делу Ивана Герасимова Писарева и Александры Ульяновой Килиной оставить без уважения, о чем и объявить им. Председатель Члены Суда Исп.об. Секретаря |
Лайк (1) |
| Steparta Участник Пермь Сообщений: 77 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 78 | Очень интересно! Спасибо, Наталья! Буду искать такой документ для изучения: Временные правила 12 Февраля 1907 года об узаконении не записанных метрическия книги браков старообрядцев и сектантов, а также присшедшаго от сих браков потомства (собр. узакон. ст. 447). |
| shumilovanata Модератор раздела Голицыно Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 157 | Steparta написал: Очень интересно! Спасибо, Наталья! Светлана, хорошая идея - разместить здесь эти Правила. |
| shumilovanata Модератор раздела Голицыно Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 157 | ОБ ИЗДАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ УЗАКОНЕНИЯ НЕ ЗАПИСАННЫХ В МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ БРАКОВ СТАРООБРЯДЦЕВ И СЕКТАНТОВ, А ТАКЖЕ ПРОИСШЕДШЕГО ОТ СИХ БРАКОВ ПОТОМСТВА Высочайше утвержденное положение Совета министров 12 февраля 1907 г. Совет министров, рассмотрев в заседании 16 января 1907 года представление министра внутренних дел об издании временных правил для узаконения не записанных в метрические книги браков старообрядцев и сектантов, а также происшедшего от сих браков потомства, положил: 1) Старообрядцы и отделившиеся от православия сектанты, записанные за время, предшествовавшее изданию настоящего закона, в сословные посемейные списки или в иного рода, заменяющие сии списки, документы, мужем и женою, а по полицейским метрическим книгам (Зак. сост., изд. 1899 г., ст. 931) не числящиеся состоящими в брачном союзе, как не отвечающие требованиям, в статьях 947, 949 и 953 Законов о состояниях (изд. 1899 г.) указанным, признаются состоящими в законном браке, а происшедшие от сих браков дети почитаются их законными детьми. 2) Внесение в метрические книги браков старообрядцев и сектантов, совершенных по обрядам их вероучений, но не внесенных ко времени издания настоящего закона в метрические книги (Зак. сост., изд. 1899 г., ст. 947 и 953) и не означенных в подлежащих посемейных списках или иных, заменяющих последние, документах, а также происшедших от сих браков детей, допускается не иначе, как по определениям окружного суда, постановленным в порядке охранительного судопроизводства. 3) Право домогаться внесения брака или рождения в метрическую книгу не прекращается никакою давностью. 4) Просить о внесении в метрическую книгу брака и происшедших от него детей могут, при жизни супругов, лишь сами последние, или один из них, если другой не находится в живых. В случае смерти обоих супругов, просить о внесении в метрические книги рожденных от них детей могут сами дети и их опекуны. Сверх того, ходатайства о внесении в метрическую книгу детей могут возбуждаться прокурорским надзором, когда с этим сопряжен интерес государства. Домогательства самих детей о внесении их в метрические книги при жизни родителей их могут быть осуществлены лишь путем предъявлении ими по сему предмету исков в общеустановленном порядке (Уст. гражд. суд., изд. 1892 г., ст. 13561 и 13562). 5) Означенные в предшедшей статье просьбы подаются в окружной суд по месту совершения брака или рождения ребенка, а если последних несколько, то по месту рождения кого-либо из них по выбору просителей. В случае же неизвестности, где именно произошло событие, подлежащее внесению в метрическую книгу, - по месту жительства просителей. 6) При просьбе должны быть представлены доказательства, подтверждающие совершение брака по обрядам вероучения супругов или родителей и происхождение детей именно от этого брака, а в случае подачи просьбы детьми или их опекунами (ст. 4), также в подтверждение смерти обоих родителей. 7) Доказательствами совершения брака по обрядам вероучения супругов и происхождения от этого брака детей могут служить, сверх означенных в статье 13565 Устава гражданского судопроизводства, также удостоверения, выдаваемые старообрядческими и сектантскими духовными лицами, настоятелями и наставниками, и всякого рода иные документы. От суда зависит, смотря по обстоятельствам дела, допускать показания свидетелей в качестве самостоятельного доказательства или лишь в дополнение к письменным доказательствам. 8) О дне, назначенном для слушания дела, участвующие в деле лица извещаются повестками. 9) Дела по просьбам о внесении браков и рождений в метрические книги рассматриваются судом при закрытых дверях и разрешаются по выслушании заключения прокурора. 10) Суд, удостоверясь: 1) в совершении между супругами или родителями брака по обрядам их вероучения; 2) в происхождении детей именно от этого брака; 3) в случае заявления просьбы о внесении в метрическую книгу брачного союза - в соответствии его гражданским законам и в не запрещенное™ его уголовными, и 4) в случае заявления просьбы о внесении в метрическую книгу детей сими последними или их опекунами - в смерти обоих родителей, а также, выслушав словесные объяснения просителей, если они явились в заседание, - постановляет определение о внесении брака или рождения детей в метрическую книгу. 11) Участвующие в деле лица, а также прокурор по делам, им возбужденным, вправе приносить частные жалобы на определения суда и просьбы об их отмене, на общем основании. 12) Исполнение определения суда о внесении брака или рождения в метрическую книгу приостанавливается до истечения срока на принесение частной или кассационной жалобы, а если она подана, то до разрешения оной. 13) По вступлении определения в законную силу (ст. 12), просителям выдается копия с сего определения с надписью, что она выдана на предмет внесения в метрическую книгу. 14) Каждому заинтересованному лицу предоставляется, в ограждение своих прав, оспаривать действительность брака, признанного законным на основании настоящего узаконения, а также происхождение от такого брака детей, на общем основании. Притом установленный в статье 1340 Устава гражданского судопроизводства срок исчисляется со дня обнародования настоящего закона, если оспаривается действительность брака, значащегося в посемейном списке или ином, заменяющем его, документе, а в прочих случаях - со дня внесения брака в метрическую книгу. 15) Имущественные права, приобретенные третьими лицами, ввиду признававшейся до издания настоящего узаконения недействительности не внесенных в метрические книги браков старообрядцев и сектантов, остаются в силе. Но переживший супруг, брак коего признан, на основании настоящего узаконения, действительным, а также происшедшие от такового брака нисходящие, могут быть утверждены в правах наследования по закону и к таким наследствам, которые открылись до издания настоящего закона, если родственники, призванные к наследству, в силу признававшейся доселе недействительности указанных браков, еще не приняли наследства или не подали в суд просьбы об утверждении их в правах наследования. Государь Император, в 12-й день февраля 1907 года, положение сие Высочайше утвердить соизволил. ЗПСЗ. Г 27. М28876 Собрание узаконений. 1907. 23 февраля. Отд. I. Ст. 447. https://docs.historyrussia.org...e/2/zoom/4 |
| ← Назад Вперед → | Модератор: shumilovanata |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник shumilovanata » Раскольники в фондах ГАПК (г. Пермь) » О признании брака по старообрядческому обычаю [тема №154556] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |