Шмыковы Наймушины Кировская обл
Шмыковы Наймушины из Кировской обл ( Лумпун,Порез,Уни, Шмыки)+Воркута,Черкассы
кира-101Модератор раздела  Сообщений: 676 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 165 | Наверх ##
21 февраля 2024 11:45 29 мая 2024 23:19 Шмыков Илларион Ефимович,1899 гр родился в дер.Шмыки Сюмсинский р-н УАССР Женат на Клавдии Алексеевне Наймушиной, жили в с.Лумпун
Клавдия Алексеевна Шмыкова (Наймушина) (1893 -1961)
По воспоминаниям моей мамы, Шмыковой Екатерины про Лумпун: ◼ "Клавдия Алексеевна - колхозница, работала в колхозе Лумпун (позднее "Рассвет") . Братьев и сестер у мамы не было, было двое,они умерли. Родители - старообрядцы. Отец - Алексей Кондратьевич Наймушин ◼В Лумпуне было несколько старообрядцев - Иван Демьяныч (есть фото. нашла его в Переписи Вятской 1897 г, как и других упомянутых ниже), Валентина, Савелий Зашихин ,мама, двоюродный брат Абрам. ◼У Абрама была дочь Раиса, вышла замуж за Бориса Григорьевича 1928 г.р. (была сестра Лиза), они уехали в Свердловск или Н.Тагил... Их из-за имени все считали евреями, кто не знал. ◼Для новообрядцев была церковь в Порезе ("купол- как Исакий"). Старообрядцы ездили в Сардык. Была там один раз. ◼У Савелия Зашихина был сын, Емельян Зашихин, который катал валенки. Самого Савелия мама (Клавдия) звала на праздники вместо попа, так как попов к тому времени всех разогнали. ◼Раскулачены соседи- Якунины (брат Иннокентий жил в Лумпуне, был красивый дом его отобрали но их не сослали, они жили рядом)"
Перепись населения Вятской губернии1897 г:
Алексей Кондратьевич Наймушин 1858, крестьянин из госуд., родился/прописан/проживает в Лумпуне, раскольник, земледелец,хозяин Матюшина Мария Федоровна, 1860 , родилась в Глазовском уезде Сардыкской волости, раскольник, земледелица при муже. Вспомогательное ремесло - ткачество холста.
Их дети Наймушин Мартын Алексеевич 1890 Наймушин Федор Алексеевич 1888 Наймушина КЛАВДИЯ АЛЕКСЕЕВНА 1893
Вышеупомянутые Зашихины, Иван Демьяныч, Абрам есть в переписи 1867 Вятской
У Иллариона Ефимовича Шмыкова была внебрачная дочь, о которой в нашей семье не рассказывалось --- ищу и нашла:Булыгины (Оренбург и Лобаски Ардатовского уезда), Лебедевы (Солигалич, Костромские), Селивановы (Оренбург), Шмыковы и Наймушины (Вятка), Маковкины (Псковские) и Ковалевы | | |
кира-101Модератор раздела  Сообщений: 676 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 165 | Наверх ##
21 февраля 2024 11:46 14 марта 2024 20:35 есть дела фсб
Ефим Кириллович Шмыков (1871 гр. стШмыки, дочь Мельникова (шмыкова ) Екатерина Ефимовна прож в д Рыбная Ватага Кильмезского района Кировской обл)) и Никифор Ефимович Шмыков - 1898гр - жена Александра Лукьяновна 1903 гр, д Ст Шмыки, дочь Зинаида, Евдокия, сын Гаврил --- ищу и нашла:Булыгины (Оренбург и Лобаски Ардатовского уезда), Лебедевы (Солигалич, Костромские), Селивановы (Оренбург), Шмыковы и Наймушины (Вятка), Маковкины (Псковские) и Ковалевы | | |
кира-101Модератор раздела  Сообщений: 676 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 165 | Наверх ##
21 февраля 2024 11:49 14 марта 2024 22:06 Аркадий Илларионович Шмыков (1923-1996) - уехал в Воркуту, там был женат дважды (на Степаниде (Пане) Наймушиной / Неустроевой/ и Марине,). Умер тоже в Воркуте. Внуки (неродные) Анатолий Наймушин и Юрий Захаров В Воркуте жил брат Степаниды - Владимир Неустроев --- ищу и нашла:Булыгины (Оренбург и Лобаски Ардатовского уезда), Лебедевы (Солигалич, Костромские), Селивановы (Оренбург), Шмыковы и Наймушины (Вятка), Маковкины (Псковские) и Ковалевы | | |
кира-101Модератор раздела  Сообщений: 676 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 165 | Наверх ##
1 ноября 2024 14:20 1880 По беспоповским обрядам
1890 19 июля ВГВ 58
Деятельность расколоучителей Безповщинской секты
Уверенные в правоте своихъ убежденій, безпоповцы при случаяхъ рожденія поступаютъ так. На другой же день, или, смотря пo состоянію здоровья родившагося, спустя нескодько дней,— no большей части в осьмый день по рождении,— отец новорожденнаго, если только новорожденный мужескаго пола, или мать, если женскаго, идутъ к наставникам и просят наречь имя. Младенцу мужескаго пола имя нарекает наставникъ, младенцу женскаго— наставница. С именемъ, даннымъ при рождении, некрещенный христіанин живет до времени крещения. В болезни или в старости, когда нехристю, как зовут их православные, пришла пора креститься, его ведут или везут на реку. Крещение у безпоповцев совершается обязательно въ реке и, если терпит состояиие здоровья, непременно в зимнее время, около праздника Богоявления Господня. Исключения бывают для больных. Мужчин крестят мужчины, женщин — женщины. Для крещаемаго приготовляется прорубь; в прорубь, предварительно, на льду, снявъ с него одежды и обувь, на холсте спускают в воду и погружают въ ней три раза с произношением известных слов. Прежнее имя крещаемаго оставляется и ему при крещении даютъ новое,— имя святаго, прилучившагося в день крещения. Это действие на языке раскольников по отношешю к окрещенному выражается словом «изладили». Но если излаженный вынес пытку и остался жив,— он чествуется раскольниками как святой; если не вынес и умирает,— это значитъ «душа порадела»; значитъ, крестившийся сподобился восприять Царствие Божие.
Брак, как таинство, у раскольников безпоповщинской секты не приемлется, хотя они женятся сами и женятъ свойх детей; поэтому не о таинстве брака, a о женитьбе раскольников доводится вести речь.
Их женитьба совершается в таком порядке . Засватав невесту безъ ведома, конечно, жениха, отец и мать в назначенный им день для бракосочетания приготовляют хлеб из ржаной муки. Хлеб назначается в благословение молодой чете . Перед тем, как ехать за невестой, родители жениха в приготовленный хлеб втыкаютъ медную икону и, отодвинув стол на средину избы, три раза обводят жениха вокруг стола. После этого отправляются к невесте родители с женихом и гостй, приглашенные на свадьбу. Здесь на- добно присовокупить, что с невестою в доме ея родителей производится в назначенный день то жѳ , что с женихомъ в доме его родителей.
По приезде в доме невесты, жениха усаживаютъ за стол в передний угол, a невеста в это время сидитъ за занавескою на лавке против печки. Когда все уселись на свои места, на сцену выходитъ дружка и обращается к тысяцкому с таким монологом: «не время ли нашему князю из-за стола вставати и идти к княгине молодой». Тысяцкий отвечает «время». Тогда жених встает со своего места и идет за занавеску, где только в первый раз видит невесту свою. Тут они трижды меняются приготовленными тем и другим кольцами, и потом опять садятся на свои места: невеста - за занавеску на лавку против печи, а жених - в передний угол. Когда ушёл жених из-за занавески, к невесте подходят ея подруги, или вернее, все бабы, которые прилучились тут, и перенаряжают её в молодушку; в это время домашние невесты собирают обеденный стол. Стол уготован; невеста в наряде молодушки; жених уже ждёт. Дружка опять выступает на сцену и начинает читать так называемые причитанья. Причитают тут много; но причитанья эти я не успел записать, хоть они небезынтересны, тем более, что излагаются не прозой, а в форме стихов доморощенной поэзии. По окончании причитанья все садятся за стол и идёт так называемое столованье: едят, пьют и упиваются. Но во всем вышесказанном относительно женитьбы , не сказано того, что составляет суть дела. Самое венчание лишь только начинается. Лишь только кончилось столованье, на отодвинутый в средину избы стол становят хлебы всевозможных видов, пироги, ватрушки, жбан пива, бутылку с водкой, брагой и проч. Два хлеба, один женихов, другой невестин, съ воткнутыми в каждый из них медными иконами,— тутъ же на стол. Но не дружка, a уже тысяцкий стоит на сцене. Он беретъ хлебы и женихов передаетъ жениху, невесте - невестин. И жених, и невеста, по распоряжению тысяцкаго, возлагают принятые ими хлебы на свои головы и с хлебами на головах начинается шествие опять вокруг стола, установленного явствами и питиями. Вокруг стола водит жениха и невесту, т. е.венчает тысяцкий; тысяцкий же немедленно после венчания, отправляет молодых в подполье на так называемый подклет, и женитьба состоялась. По возвращении тысяцкаго из подполья, гости, по выражению одного раскольннка, недавно женившагося, «хлеско пируютъ». После свадьбы все участвовавшие в пиршестве подвергаются наказанию: их, как провинившихся и очернивших себя пьянством пляской и другиии греховными деяниями, до шести недель, ни родные, ни знакомые не принимают в свои дома, как бы признавая тем, что совершенный ими брак безчестен и супружеское ложе, устроенное ими без благословенія Церкви, скверно. Исповедь у безпоповцев совершается публично. Во исповеди принимает мужщин наставник, a женщин наставница. Исповедуют так: исповедающій зажигаѳт восоквую свечу и становит на божницу пред иконами, затем садится за стол и в присутствии всех, кому довелось быть в избе, спрашивает грехи, a исповедающийся, улегшись той порой на полати, отвечает вопрошающему, на сколь и в чемъ он согрешилъ. Словами исповедающаго: "Богъ прощает", закан- чивается исповедь, при чем возлагается и епитимья. Вообще же въ действиях руководителей как поповщинской, так и безпоповщинсвой сект, кром осо- бенностей вышеупомянутых, заметно, что они заботятся о том, главным образом, чтобы имъ избежать подражания друг другу, a в особенности подражания православным обрядам и порядкам.
| | |
кира-101Модератор раздела  Сообщений: 676 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 165 | Наши Шмыковы были поповцы | | |
Leontiya ПОМОЩЬ В АРХИВАХ, БИБЛИОТЕКАХ ПЕТЕРБУРГА Сообщений: 9711 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 8960 | РГИА
Шифр Ф. 796 Оп. 151 Д. 617 Заголовок О закрытии раскольнической моленной в деревни наймушинской, Глазовского уезда, Вятской епархии. Крайние даты 14 марта 1870 г. Шифр Ф. 1276 Оп. 4 Д. 822 Заголовок О возвращении моленной старообрядцам деревни Наймушинской Глазовского уезда Вятской губернии Крайние даты 11 марта - 31 марта 1908 г. Шифр Ф. 1341 Оп. 144 Д. 973 Заголовок Первый департамент Сената. По жалобе крестьянина Ивана Наймушина и братьев на Вятское губернское по крестьянским делам присутствия о правах владения. Крайние даты 17 сентября 1880 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 9 Д. 824 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. О нарезке крестьянину деревни Ереминой П. Наймушину дополнительного земельного надела. Вятская губерния, Малмыжский уезд Крайние даты 27 июня 1886 г. - 05 февраля 1888 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 13 Д. 743 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. О привлечении к ответственности сельских старост Тороповской волости И. Наймушина и других за пьянство. Вятская губерния, Котельнический уезд Крайние даты 07 октября 1888 г. - 25 сентября 1889 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 15 Д. 786 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. О пересмотре дела об отказе крестьянину починка Еловского М. Наймушину в сложении начисленной на него податной недоимки. Вятская губерния, Глазовский уезд Крайние даты 23 октября 1889 г. - 25 сентября 1890 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 15 Д. 872 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. О пересмотре дела о привлечении к ответственности волостных судей Казаковской волости В. Бородина, Г. Наймушина и П. Созинова за пьянство. Вятская губерния, Котельнический уезд Крайние даты 12 ноября 1889 г. - 08 августа 1890 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 114 Д. 2469 Заголовок Второй (крестьянский ) департамент Сената. По жалобе крестьян В. и И. Шмыковых на Вятское губернское по крестьянским делам присутствие о взыскании с них податей. Крайние даты 4 октября 1891 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 17 Д. 971 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. Об отказе в пересмотре дела о назначении в продажу имущества крестьянина деревни Лумпунской И. Останина за неуплату податной недоимки. Вятская губерния, Глазовский уезд Крайние даты 27 июля 1890 г. - 15 марта 1891 г. Шифр Ф. 796 Оп. 437 Д. 577 Заголовок Формулярный список о службе чина духовного ведомства Жилина Василия, священника Богородицкой церкви села Пореза Глазовского уезда Вятской губернии Крайние даты 29 апреля 1915 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 3 Д. 835 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. О продаже имущества крестьянина села Порезского Ф. Карпова за неуплату податных и страховых сборов. Вятская губерния, Глазовский уезд Крайние даты 21 июня 1883 г. - 23 марта 1884 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 7 Д. 743 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. О привлечении к ответственности порезского волостного заседателя И. Кулябина за самовольную продажу хлеба солдатки деревни Кандаковской за неуплату податной недоимки. Вятская губерния, Глазовский уезд Крайние даты 04 ноября 1885 г. - 16 декабря 1886 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 9 Д. 841 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. О снижении крестьянам селений, Порез и Дубровки оброчных податей. Вятская губерния, Малмыжский уезд Крайние даты 07 марта 1886 г. - 04 сентября 1887 г. Шифр Ф. 1344 Оп. 11 Д. 602 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. Об освобождении от продажи недвижимого имущества крестьянина Ф. Карпова в селе Порезском, описанного за недоимки. Вятская губерния, Глазовский уезд Крайние даты 07 февраля 1887 г. - 11 марта 1888 г. Шифр Ф. 1350 Оп. 62 Д. 2542 Заголовок Дело о [Всемилостивейшем] пожаловании тайному советнику Энгелю земли из Порезской казенной дачи, Глазовского уезда Вятской губернии (в трех томах). Т. 1 Крайние даты 6 сентября 1848 г. Шифр Ф. 1350 Оп. 62 Д. 2543 Заголовок Дело о [Всемилостивейшем] пожаловании тайному советнику Энгелю земли из Порезской казенной дачи, Глазовского уезда Вятской губернии (в трех томах). Т. 2 Шифр Ф. 1350 Оп. 62 Д. 2544 Заголовок Дело о [Всемилостивейшем] пожаловании тайному советнику Энгелю земли из Порезской казенной дачи, Глазовского уезда Вятской губернии (в трех томах). Т. 3 Шифр Ф. 1350 Оп. 64 Д. 345 Заголовок Дело о Всемилостивейшем пожаловании земель: статскому советнику Стевену и коллежскому советнику Тиличееву по 1500 десятин земли, первому в Царевском уезде Саратовской губернии, а последнему из Порезской дачи Глазовского уезда Вятской губернии Крайние даты 30 марта 1850 г. | | |
|