Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Шмыковы Наймушины Кировская обл

Шмыковы Наймушины из Кировской обл ( Лумпун,Порез,Уни, Шмыки)+Воркута,Черкассы

← Назад    Вперед →Модератор: кира-101
кира-101
Модератор раздела

кира-101

Сообщений: 676
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165
Шмыков Илларион Ефимович,1899 гр
родился в дер.Шмыки Сюмсинский р-н УАССР
Женат на Клавдии Алексеевне Наймушиной, жили в с.Лумпун

Клавдия Алексеевна Шмыкова (Наймушина) (1893 -1961)

По воспоминаниям моей мамы, Шмыковой Екатерины
про Лумпун:
◼ "Клавдия Алексеевна - колхозница, работала в колхозе Лумпун (позднее "Рассвет") . Братьев и сестер у мамы не было, было двое,они умерли. Родители - старообрядцы. Отец - Алексей Кондратьевич Наймушин
◼В Лумпуне было несколько старообрядцев - Иван Демьяныч (есть фото. нашла его в Переписи Вятской 1897 г, как и других упомянутых ниже), Валентина, Савелий Зашихин ,мама, двоюродный брат Абрам.
◼У Абрама была дочь Раиса, вышла замуж за Бориса Григорьевича 1928 г.р. (была сестра Лиза), они уехали в Свердловск или Н.Тагил... Их из-за имени все считали евреями, кто не знал.
◼Для новообрядцев была церковь в Порезе ("купол- как Исакий"). Старообрядцы ездили в Сардык. Была там один раз.
◼У Савелия Зашихина был сын, Емельян Зашихин, который катал валенки. Самого Савелия мама (Клавдия) звала на праздники вместо попа, так как попов к тому времени всех разогнали.
◼Раскулачены соседи- Якунины (брат Иннокентий жил в Лумпуне, был красивый дом его отобрали но их не сослали, они жили рядом)"


Перепись населения Вятской губернии1897 г:

Алексей Кондратьевич Наймушин 1858, крестьянин из госуд., родился/прописан/проживает в Лумпуне, раскольник, земледелец,хозяин
Матюшина Мария Федоровна, 1860 , родилась в Глазовском уезде Сардыкской волости, раскольник, земледелица при муже. Вспомогательное ремесло - ткачество холста.

Их дети
Наймушин Мартын Алексеевич 1890
Наймушин Федор Алексеевич 1888
Наймушина КЛАВДИЯ АЛЕКСЕЕВНА 1893


Вышеупомянутые Зашихины, Иван Демьяныч, Абрам есть в переписи 1867 Вятской

У Иллариона Ефимовича Шмыкова была внебрачная дочь, о которой в нашей семье не рассказывалось
---
ищу и нашла:Булыгины (Оренбург и Лобаски Ардатовского уезда), Лебедевы (Солигалич, Костромские), Селивановы (Оренбург), Шмыковы и Наймушины (Вятка), Маковкины (Псковские) и Ковалевы
кира-101
Модератор раздела

кира-101

Сообщений: 676
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165
есть дела фсб

Ефим Кириллович Шмыков (1871 гр. стШмыки, дочь Мельникова (шмыкова ) Екатерина Ефимовна прож в д Рыбная Ватага Кильмезского района Кировской обл))
и Никифор Ефимович Шмыков - 1898гр - жена Александра Лукьяновна 1903 гр, д Ст Шмыки, дочь Зинаида, Евдокия, сын Гаврил
---
ищу и нашла:Булыгины (Оренбург и Лобаски Ардатовского уезда), Лебедевы (Солигалич, Костромские), Селивановы (Оренбург), Шмыковы и Наймушины (Вятка), Маковкины (Псковские) и Ковалевы
кира-101
Модератор раздела

кира-101

Сообщений: 676
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165
Аркадий Илларионович Шмыков (1923-1996) - уехал в Воркуту, там был женат дважды (на Степаниде (Пане) Наймушиной / Неустроевой/ и Марине,). Умер тоже в Воркуте. Внуки (неродные) Анатолий Наймушин и Юрий Захаров
В Воркуте жил брат Степаниды - Владимир Неустроев
---
ищу и нашла:Булыгины (Оренбург и Лобаски Ардатовского уезда), Лебедевы (Солигалич, Костромские), Селивановы (Оренбург), Шмыковы и Наймушины (Вятка), Маковкины (Псковские) и Ковалевы
кира-101
Модератор раздела

кира-101

Сообщений: 676
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165
1880
По беспоповским обрядам

1890 19 июля ВГВ 58

Деятельность расколоучителей
Безповщинской секты

Уверенные в правоте своихъ убежденій, безпоповцы при случаяхъ рожденія поступаютъ так. На другой же день, или, смотря пo состоянію здоровья родившагося, спустя нескодько дней,— no большей части в осьмый день по рождении,— отец новорожденнаго, если только новорожденный мужескаго пола, или мать, если женскаго, идутъ к наставникам и просят наречь имя. Младенцу мужескаго пола имя нарекает наставникъ, младенцу женскаго— наставница.
С именемъ, даннымъ при рождении, некрещенный христіанин живет до времени крещения. В болезни или в старости, когда нехристю, как зовут их православные, пришла пора креститься, его ведут или везут на реку. Крещение у безпоповцев совершается обязательно въ реке и, если терпит состояиие здоровья, непременно в зимнее время, около праздника Богоявления Господня. Исключения бывают для больных.
Мужчин крестят мужчины, женщин — женщины. Для крещаемаго приготовляется прорубь; в прорубь, предварительно, на льду, снявъ с него одежды и обувь, на холсте спускают в воду и погружают въ ней три раза с произношением известных слов. Прежнее имя крещаемаго оставляется и ему при крещении даютъ новое,— имя святаго, прилучившагося в день крещения.
Это действие на языке раскольников по отношешю к окрещенному выражается словом «изладили». Но если излаженный вынес пытку и остался жив,— он чествуется раскольниками как святой; если не вынес и умирает,— это значитъ «душа порадела»; значитъ, крестившийся сподобился восприять Царствие Божие.


Брак, как таинство, у раскольников безпоповщинской секты не приемлется, хотя они женятся сами и женятъ свойх детей; поэтому не о таинстве брака, a о женитьбе раскольников доводится вести речь.

Их женитьба совершается в таком порядке .
Засватав невесту безъ ведома, конечно, жениха, отец и мать в назначенный им день для бракосочетания приготовляют хлеб из ржаной муки. Хлеб назначается в благословение молодой чете .
Перед тем, как ехать за невестой, родители жениха в приготовленный хлеб втыкаютъ медную икону и, отодвинув стол на средину избы, три раза обводят жениха вокруг стола.
После этого отправляются к невесте родители с женихом и гостй, приглашенные на свадьбу. Здесь на- добно присовокупить, что с невестою в доме ея родителей производится в назначенный день то жѳ , что с женихомъ в доме его родителей.

По приезде в доме невесты, жениха усаживаютъ за стол в передний угол, a невеста в это время сидитъ за занавескою на лавке против печки. Когда все уселись на свои места, на сцену выходитъ дружка и обращается к тысяцкому с таким монологом:
«не время ли нашему князю из-за стола вставати и идти к княгине молодой». Тысяцкий отвечает «время».
Тогда жених встает со своего места и идет за занавеску, где только в первый раз видит невесту свою. Тут они трижды меняются приготовленными тем и другим кольцами, и потом опять садятся на свои места: невеста - за занавеску на лавку против печи, а жених - в передний угол. Когда ушёл жених из-за занавески, к невесте подходят ея подруги, или вернее, все бабы, которые прилучились тут, и перенаряжают её в молодушку; в это время домашние невесты собирают обеденный стол.
Стол уготован; невеста в наряде молодушки; жених уже ждёт.
Дружка опять выступает на сцену и начинает читать так называемые причитанья. Причитают тут много; но причитанья эти я не успел записать, хоть они небезынтересны, тем более, что излагаются не прозой, а в форме стихов доморощенной поэзии.
По окончании причитанья все садятся за стол и идёт так называемое столованье: едят, пьют и упиваются.
Но во всем вышесказанном относительно женитьбы , не сказано того, что составляет суть дела. Самое венчание лишь только начинается.
Лишь только кончилось столованье, на отодвинутый в средину избы стол становят хлебы всевозможных видов, пироги, ватрушки, жбан пива, бутылку с водкой, брагой и проч.
Два хлеба, один женихов, другой невестин, съ воткнутыми в каждый из них медными иконами,— тутъ же на стол. Но не дружка, a уже тысяцкий стоит на сцене. Он беретъ хлебы и женихов передаетъ жениху, невесте - невестин. И жених, и невеста, по распоряжению тысяцкаго, возлагают принятые ими хлебы на свои головы и с хлебами на головах начинается шествие опять вокруг стола, установленного явствами и питиями. Вокруг стола водит жениха и невесту, т. е.венчает тысяцкий; тысяцкий же немедленно после венчания, отправляет молодых в подполье на так называемый подклет, и женитьба состоялась. По возвращении тысяцкаго из подполья, гости, по выражению одного раскольннка, недавно женившагося, «хлеско пируютъ».
После свадьбы все участвовавшие в пиршестве подвергаются наказанию: их, как провинившихся и очернивших себя пьянством пляской и другиии греховными деяниями, до шести недель, ни родные, ни знакомые не принимают в свои дома, как бы признавая тем, что совершенный ими брак безчестен и супружеское ложе, устроенное ими без благословенія Церкви, скверно.
Исповедь у безпоповцев совершается публично. Во исповеди принимает мужщин наставник, a женщин наставница. Исповедуют так: исповедающій зажигаѳт восоквую свечу и становит на божницу пред иконами, затем садится за стол и в присутствии всех, кому довелось быть в избе, спрашивает грехи, a исповедающийся, улегшись той порой на полати, отвечает вопрошающему, на сколь и в чемъ он согрешилъ. Словами исповедающаго: "Богъ прощает", закан- чивается исповедь, при чем возлагается и епитимья.
Вообще же въ действиях руководителей как поповщинской, так и безпоповщинсвой сект, кром осо- бенностей вышеупомянутых, заметно, что они заботятся о том, главным образом, чтобы имъ избежать подражания друг другу, a в особенности подражания православным обрядам и порядкам.

кира-101
Модератор раздела

кира-101

Сообщений: 676
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165
Наши Шмыковы были поповцы
Leontiya

Leontiya

ПОМОЩЬ В АРХИВАХ, БИБЛИОТЕКАХ ПЕТЕРБУРГА
Сообщений: 9711
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8960
РГИА

Шифр
Ф. 796 Оп. 151 Д. 617
Заголовок
О закрытии раскольнической моленной в деревни наймушинской, Глазовского уезда, Вятской епархии.
Крайние даты
14 марта 1870 г.
Шифр
Ф. 1276 Оп. 4 Д. 822
Заголовок
О возвращении моленной старообрядцам деревни Наймушинской Глазовского уезда Вятской губернии
Крайние даты
11 марта - 31 марта 1908 г.
Шифр
Ф. 1341 Оп. 144 Д. 973
Заголовок
Первый департамент Сената. По жалобе крестьянина Ивана Наймушина и братьев на Вятское губернское по крестьянским делам присутствия о правах владения.
Крайние даты
17 сентября 1880 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 9 Д. 824
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. О нарезке крестьянину деревни Ереминой П. Наймушину дополнительного земельного надела. Вятская губерния, Малмыжский уезд
Крайние даты
27 июня 1886 г. - 05 февраля 1888 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 13 Д. 743
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. О привлечении к ответственности сельских старост Тороповской волости И. Наймушина и других за пьянство. Вятская губерния, Котельнический уезд
Крайние даты
07 октября 1888 г. - 25 сентября 1889 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 15 Д. 786
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. О пересмотре дела об отказе крестьянину починка Еловского М. Наймушину в сложении начисленной на него податной недоимки. Вятская губерния, Глазовский уезд
Крайние даты
23 октября 1889 г. - 25 сентября 1890 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 15 Д. 872
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. О пересмотре дела о привлечении к ответственности волостных судей Казаковской волости В. Бородина, Г. Наймушина и П. Созинова за пьянство. Вятская губерния, Котельнический уезд
Крайние даты
12 ноября 1889 г. - 08 августа 1890 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 114 Д. 2469
Заголовок
Второй (крестьянский ) департамент Сената. По жалобе крестьян В. и И. Шмыковых на Вятское губернское по крестьянским делам присутствие о взыскании с них податей.
Крайние даты
4 октября 1891 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 17 Д. 971
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. Об отказе в пересмотре дела о назначении в продажу имущества крестьянина деревни Лумпунской И. Останина за неуплату податной недоимки. Вятская губерния, Глазовский уезд
Крайние даты
27 июля 1890 г. - 15 марта 1891 г.
Шифр
Ф. 796 Оп. 437 Д. 577
Заголовок
Формулярный список о службе чина духовного ведомства Жилина Василия, священника Богородицкой церкви села Пореза Глазовского уезда Вятской губернии
Крайние даты
29 апреля 1915 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 3 Д. 835
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. О продаже имущества крестьянина села Порезского Ф. Карпова за неуплату податных и страховых сборов. Вятская губерния, Глазовский уезд
Крайние даты
21 июня 1883 г. - 23 марта 1884 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 7 Д. 743
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. О привлечении к ответственности порезского волостного заседателя И. Кулябина за самовольную продажу хлеба солдатки деревни Кандаковской за неуплату податной недоимки. Вятская губерния, Глазовский уезд
Крайние даты
04 ноября 1885 г. - 16 декабря 1886 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 9 Д. 841
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. О снижении крестьянам селений, Порез и Дубровки оброчных податей. Вятская губерния, Малмыжский уезд
Крайние даты
07 марта 1886 г. - 04 сентября 1887 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 11 Д. 602
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. Об освобождении от продажи недвижимого имущества крестьянина Ф. Карпова в селе Порезском, описанного за недоимки. Вятская губерния, Глазовский уезд
Крайние даты
07 февраля 1887 г. - 11 марта 1888 г.
Шифр
Ф. 1350 Оп. 62 Д. 2542
Заголовок
Дело о [Всемилостивейшем] пожаловании тайному советнику Энгелю земли из Порезской казенной дачи, Глазовского уезда Вятской губернии (в трех томах). Т. 1
Крайние даты
6 сентября 1848 г.
Шифр
Ф. 1350 Оп. 62 Д. 2543
Заголовок
Дело о [Всемилостивейшем] пожаловании тайному советнику Энгелю земли из Порезской казенной дачи, Глазовского уезда Вятской губернии (в трех томах). Т. 2
Шифр
Ф. 1350 Оп. 62 Д. 2544
Заголовок
Дело о [Всемилостивейшем] пожаловании тайному советнику Энгелю земли из Порезской казенной дачи, Глазовского уезда Вятской губернии (в трех томах). Т. 3
Шифр
Ф. 1350 Оп. 64 Д. 345
Заголовок
Дело о Всемилостивейшем пожаловании земель: статскому советнику Стевену и коллежскому советнику Тиличееву по 1500 десятин земли, первому в Царевском уезде Саратовской губернии, а последнему из Порезской дачи Глазовского уезда Вятской губернии
Крайние даты
30 марта 1850 г.
← Назад    Вперед →Модератор: кира-101
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник кира-101 » Шмыковы Наймушины Кировская обл [тема №153559]
Вверх ⇈