Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Поколенная роспись муллы 3 мечети.

Габдуллы (Абдулл) Бадретдина Хабибуллина (Ромашкина).

← Назад    Вперед →Модератор: Margarita18
Margarita18
Модератор раздела

Курск
Сообщений: 86
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 55
1.Рамазан 1763-1843 г.
(метрика 1843 г-умер Рамазан 80 лет, от старости.)

2.Янгильды (Минли,Янгиль)-указный муэдзин + жена его-Назгуш. (2-я жена -Загфаран ?)

3.Хабибулла 1821 г.р.-муэдзина Янгиля сын.
Жена его- Гульзамин 1822 г.р. (метрика 1846 год- 20 ноября бракосочетание Гульзамин 24 лет-дочери земледельца Юсуфа и Хабибуллы 25 лет- cына муэдзина Минлия, поручители: за невесту ее мать-Галихан Нарбекова дочь, за жениха его отец- муэдзин Минли Рамазанов сын. Свидетели: Губайдулла Нарбеков сын и Исмагил Амиров сын.)

4.Бадритдин 1847 г.р (Ромашкин).
(метрика 1847 год- 5 августа родился Бадретдин, отец-землепашец Хабибулла Янлиев сын, мать- Гульзамин Юсуфова дочь.)
"13 мая 1906 г. Оренбургское Магометанское Духовное Собрание слушали приговор крестьян деревни Татарский Умыс Саранского уезда Белоключевской волости Пензенской губернии от 10 апреля 1906 г. о разрешении им построить 3-ю соборную мечеть с образованием самостоятельного прихода, в виду того, что существующие в деревне две соборные мечети при наличии 894 мужского пола душ не вмещают в себя всех молящихся и в виду того, что предполагаемую 3-ю мечеть обязался построить для просителей за свой счет однодеревенец их баний Бадретдин Хабибуллин Ромашкин.
(ГКУ РБ ЦИА РБ Фонд 295.оп.6.д.1147.-"По ходатайству жителей деревни Татарского Умыса, Саранского уезда, Пензенской губернии о разрешении им постройки 3 соборной мечети. 1906 г.")

5.Габдулла (Абдулл) Бадритдин Хабибуллин-мулла 3 соборной мечети.
Хатип Габдулла Бадретдин сын Алкарая Хабибуллина 1880 г.р.. Духовный сан-имам -хатип, указ №1200 от 04.02.1908г.

В местных газетах нашлись следующие упоминания о коран -хафизе Хабибулле ибн Бадр Аддине (хафиз Бадр Эддине и Абдулле хазрате) из села Татарский Умыс, очень похоже, что эти люди из рода Рамазана-Ромашкиных:

"... в народе имеются свидетельства того, что сын уважаемого в селе Коран-хафиза Хабибуллы ибн Бадр Аддина (приблизительная дата смерти 1902-1908 годы) захоронен на кладбище села Татарский Умыс. На его могиле установлен камень в булгарском стиле, который был изготовлен в Оренбурге зятем покойного"-газета Юлдаш 28 окт 2019.

"Этот надгробный камень обнаружили на старом кладбище в 2005 году. Служитель мечети Рафаэль Манюров призвал односельчан привести в порядок территорию кладбища. Вот тогда и подняли из-под листвы столбик, на котором обнаружили очень четкую арабскую вязь, рассказавшую о человеке, который похоронен здесь. Хафиз ибн Бадр Эддин был богословом, наизусть знал Коран, хотя от рождения был слепым. Как следует из надписи, умер он в 1908 году. На камне также отмечено, что установил его зять покойного, он привез камень из Оренбурга.
Хотя теперь уже никого не хоронят на этом кладбище, могилу знатока Корана привели в порядок, установили изгородь. Старые люди стали вспоминать из уст в уста доходившие до них рассказы об этом человеке. Вспомнилось, что о нем говорили как о провидце, который предсказал многое из того, что потом случилось со страной. Даже вспомнились некоторые эпизоды его жизни, свидетельствующие о его феноменальных способностях. Например, везет его извозчик, гонит лошадей. И тут незрячий велит остановить бричку: мол, на дороге маленький ребенок. Остановились — и оказалось, действительно, на дороге копошился малыш.
Хафиз ибн Бадр Эддин почитается как святой, который обрел святость еще при жизни. Но никто даже не догадывался, что его могила находится в Татарском Умысе. Обнаружилось также, что рядом со святым похоронены две его жены, их надгробные камни тоже сохранились. Сегодня на могилу провидца приходят местные бабаи — старики, помолиться и поклониться."-Газета лямбирского района республики мордовия "ПРИЗЫВ".(Хафиз-хранитель Корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию, ввиду знания всего Корана наизусть.(Википедия).

"Рафаэль Сирачевич Манюров рассказал нам и о судьбе исторической мечети.
- Всего в Татарском Умысе было три мечети. Та, которая сейчас украшает село, называется мечеть Абдуллы-хазрата. На своем историческом месте – в нижней части села – она простояла до 1928 года. Тогда все три мечети были разобраны, а сам Абдулла-хазрат расстрелян. Одну из мечетей разобрали и увезли в районный центр Кочкурово, некоторое время в ней располагался военный комиссариат. На сегодняшний день это частный дом на одной из улиц Кочкурова. В другой мечети расположили сельскую администрацию, а затем и клуб. От нее, к сожалению, ничего не осталось. Мечеть Абдуллы-хазрата передали в машинно-тракторную станцию. Долгие годы она была конторой МТС, а затем в ней располагалось СПТУ №11, которое функционировало на базе МТС.
Когда в 90-е годы был подписан указ о возвращении религиозных строений религиозным организациям, после принятия ряда решений и подписания документов на местном уровне, здание мечети Абдуллы-хазрата было передано жителям села Татарский Умыс."-Общественно -политическая газета татар республики Мордовия- "Cпутник Юлдаш".
Эльвира Баляева.

В нескольких документах перед именем Бадритдина Хабибуллина Ромашкина написано слово-бания(баний), как обращение.
(ГКУ РБ ЦИА РБ Фонд 295.оп.6.д.1147.)
Я нашла только такое значение этого обращения:

https://www.wikisciencecompetition.org/contest/
Банья (также бания, баниа, бханья, ванья и вани) — наиболее влиятельная торгово-финансовая каста Индии и Непала, относящаяся к варне вайшья. Исторически из её среды выходили крупные торговцы, банкиры, ростовщики, менялы, продавцы зерна, специй, хлопка, сахара и масла, а в наше время — владельцы и управляющие многочисленных коммерческих фирм и торгово-промышленных групп. В Индии представители банья исповедуют в основном индуизм и джайнизм (имеются локальные группы сикхов, буддистов и мусульман); банья говорят на хинди, марвари, гуджарати, панджаби, а также на диалектах маратхи и конкани[1][2][3][4].
Фактически банья — это совокупность торговых подкаст и субэтнических групп, широко распространённых в Северной Индии от Гуджарата и Раджастхана на западе до Западной Бенгалии и Ассама на востоке. Большинство банья эндогамны — они заключают браки или внутри своей подкасты, или с представителями других торговых подкаст сообщества банья. Преимущественно банья проживают в городах, хотя есть небольшое число членов касты, которые живут в сельской местности (землевладельцы, мелкие торговцы и ростовщики). Для банья характерны фамилии Гупта, Агарвал, Лала, Сетх, Вайш, Банья, Баник, Махавар, Саху и Сахукар[5][6]. В Индии банья прославились тем, что финансировали строительство многочисленных храмов.

https://sell-off.livejournal.com/231697.html
Торговец. (Касты: арора, банья, бохра, кхатри, кходжа, лохана, махаджан, марвари, вани, ванья и др.) Члены торговых каст представлены во многих деревнях и занимаются ростовщичеством и операциями с зерном, в городах же они выступают как поставщики всех видов товаров. Несмотря на территориальную дифференциацию, на севере Индии касты купцов-индусов подпадают под обобщающий термин «банья» или, много реже, «махаджан», тогда как мусульманские торговые группы известны как кходжа и бохра.
Все эти касты обладают, как правило, очень высоким социальным статусом, однако их претензии, по индусской линии, на отождествление с древними «дваждырожденными» сословиями формулируются весьма неоднозначно. Большинство индусских и джайнских торговых каст характеризуется аскетизмом, приверженностью вегетарианству и набожностью. Их члены занимают видное положение в банковском деле, административном аппарате, в сфере промышленности.

Но это в Индии, непонятно пока, почему в д.Татарский Умыс именно у одного Бадретдина Хабибуллина Ромашкина такое обращение было при написании важных документов. Как видно из цитат, в Индии бании "финансировали строительство многочисленных храмов", в нашем случае бания Бадретдин обязался финансировать за свой счет постройку 3 соборной мечети в деревне Татарский Умыс и видимо за его счет она и была построена. Значит он обладал такими средствами и имел высокий статус в деревне.

И еще, учитывая, что все духовные лица этой деревни происходили только из двух родов: от Рамазана и от Масгуда Тагирова, можно с большой вероятностью предположить, что жена муллы 2 соборной мечети Мухамет Салиха Джелялетдинова Мясоутова (Таирова) -Закира, была дочерью именно Бадретдина Хабибуллина Ромашкина (в метрике за 1911 год 2 мечеть написано- Жена имам -хатипа Мухамет Салиха - Закира дочь, чтеца Бадретдина. Их сын Ибрагим родился 27 января 1911 г.). Раз он знаток корана -хафиз, что и значит- чтец.
---
Ищу Леонидовых, Растегаевых (Курск), Черныш (Воронеж, Санкт-Петербург, Украина- Киев, Петривка), Надровых (Мордовия-село Тат-Умыс).
Лайк (1)
Margarita18
Модератор раздела

Курск
Сообщений: 86
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 55
Нашла подтверждение родственной связи муллы 2 мечети Мухамет Салиха Тагирова и муллы 3 мечети Абдул Бадретдиновича Хабибулина (Ромашкина), в деле по рассмотрению жалобы муллы Ахмедзяна Ромашкина на муллу Хабибулина, он пишет, что один из них приходится шурином другому. Шурин это брат жены. Значит я правильно предположила, что жена муллы Салиха Тагирова- Закира , является родной сестрой муллы Абдуллы Хабибулина и дочерью Бадретдина Хабибулина Ромашкина . А так как в метрике Закира значится как дочь чтеца Бадретдина, то это еще одно подтверждение, что именно он Бадретдин и есть хафиз-чтец корана.
(ГКУ РБ ЦИА РБ фонд.295 оп.6 д.3995 лист 0003.)

(Кстати, жалоба эта Оренбургским Духовным собранием, осталась без последствий, после проведенного приставом 2 стана дознания, опроса свидетелей, не было найдено доказательств содеян ного.)

Прикрепленный файл: Шурин.jpg
---
Ищу Леонидовых, Растегаевых (Курск), Черныш (Воронеж, Санкт-Петербург, Украина- Киев, Петривка), Надровых (Мордовия-село Тат-Умыс).
Лайк (1)
Margarita18
Модератор раздела

Курск
Сообщений: 86
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 55
Казанские учёные обнаружили в Мордовии уникальный артефакт.
"До сегодняшних дней сохранилась лишь могила с каменной надгробной плитой его супруги Биби Хадиджи. Внимательно осмотрев прилегающую к надгробью Биби Хадиджи территорию, чуть в стороне от её могилы в плодородном слое земли Венер Усманов обнаружил ещё одну памятную плиту. Она оказалась скрыта от людских глаз почвой и растительностью, но находилась сравнительно неглубоко.
Казанский исследователь прочёл высеченную арабской вязью надпись: «Да озарит свет Аллаха землю (могилу) этого шейха, самого образованного чтеца, хранителя Корана — хафиза Бадр ад-Дина сына Хабибуллы сына Яңли. Он был похоронен в 1922 году, 17 декабря, в возрасте 75 лет».
Известия Мордовии, 8 июля, 2024 г.Автор:
Мила Мельникова.
Из этой статьи мы узнали точную дату смерти Бадретдина Хабибуллы улы Йаңлей и имя его жены - Биби Хадиджи.
---
Ищу Леонидовых, Растегаевых (Курск), Черныш (Воронеж, Санкт-Петербург, Украина- Киев, Петривка), Надровых (Мордовия-село Тат-Умыс).
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Модератор: Margarita18
Вверх ⇈