Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старковы

г.Москва священнослужители и их потомки

← Назад    Вперед →Модератор: Amanda777
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Мой пра(5) дед Старков Василий Иванович (1737(40) - 02.01.1814) - выпускник Славяно-греко-латинской академии, протопресвитер

Самым титулованным священнослужителем в нашем роду является протопресвитер Василий Иоаннов (Старков). О том, где родился Василий, пока точной информации не нашлось, но удалось выяснить то, что он являлся выпускником Славяно-греко-латинской академии, после окончания которой в 1766 году женился на дочери священника церкви Василия Кесарийского в Тверской-Ямской слободе Марьяне Константиновой и получил от тестя место священника.

В 1771 году после сильнейшей эпидемии чумы (моровой язвы), многие храмы остались без службы и Василий решает перевестись в другой храм. Упоминание об этих событиях находится в Центральном государственном архиве г.Москвы (ЦГА) в деле о назначении от 1772 года: «слушав Никитского сорока церкви Преображения Господня что за Петровскими воротами на Песках приходских людей с челобитной, в коей объявляли они о смерти в 1771 году приходского священника и что по оной смерти они более священника не имеют, а имеют в нем неминуемыя нужны и для того избрали Никитского сорока церкви Василия Великого что в Ямской Тверской слободе второго священника Василия Иванова, который сверх учения жития и состояния трезвенного и добропорядочного и при означенной Преображенской церкви настоящим священником быть желает».

В 1784 году Василий Иоаннович становится благочинным своего сорока, в 1785 году был произведен в Протоиерея. В труде историка Скворцова Н.А. «Материалы по Москве и Московской епархии» во 2-м томе есть неоднократные упоминания о том, что Спасский на Песках протопоп Василий Иоаннов сказывает по праздникам проповеди в Успенском соборе Кремля.

Во времена своей службы в Спасо-Преображенском храме Василий Иоаннов проживал в Медвежьем переулке (ныне Настасьинском) неподалеку от церкви, его соседом был князь Петр Михайлович Волконский. У князя была домовая церковь, в которой изначально служили «чужие» не приходские священники, и наш Василий сильно на это обижался, так как «не получал от князя никакого доходу», о чем и затеял с ним в 1786 году судебную тяжбу. И длились эти препирательства вплоть до 1790 года, когда всё же решение было принято в пользу протопопа Василия Иоаннова, с тех пор наш Василий стал духовником Петра Волконского и его дочери Варвары Петровны.

В 1799 году Василий Иоанов определен в Московскую духовную консисторию присутствующим членом – это была очень солидная должность, практически самая высокая для белого духовенства. В то время Московская духовная консистория располагалась в здании Чудова монастыря в Кремле (разрушенного в 1930 году) . При чем эту должность Василий совмещает со службой в храме, в 1800 году он переводится из Спасо-Преображенской на Песках церкви в Замоскоречье, в церковь БМ Всех Скорбящих Радость или по простому Скорбященскую церковь, одновременно с тем Василий Иоанов был произведен в Протопресвитера.

Далее следует упомянуть о событиях 1812 года, когда Москва была сожжена и разграблена солдатами армии Наполеона. Наш Василий Иоаннов, находясь уже в преклонном возрасте, забрав в собой семью сына Николая и ценные храмовые иконы Скорбященской церкви, в т.ч. и чудотворную икону Божьей Матери "Всех скорбящих радость" уехал в имение князей Волконских (видимо тех самых соседей, с которыми он несколько нет назад судился за жалование), где и пережидал печальные события. В 1813 году Василий Иоаннов возвращается в Москву, пишет прошение об увольнении по слабости здоровья и 15 Мая получает освобождение от присутствия в консистории с награждением палицей, а церковь с причтом была оставлена в его ведении до самой его кончины 2 Января 1814 года. Похоронен был в Даниловском монастыре г.Москвы.

---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Лайк (1)
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Жена Старкова Василия Ивановича - моя пра(5)бабушка Марьяна Константиновна 1753 г.р., единственная дочь священника Константина Иванова Старкова 1705 г.р. и его жены Ирины Макаровой 1715 г.р. Так что по всей видимости зять Василий Иванов взял фамилию своего тестя Старкова.

У Ирины Макаровой была сестра Пелагея Макарова 1722 г.р. (есть в ИВ 1740), у Константина Иванова или его жены были племянницы Ирина 1739 и Анна 1742 Федоровы (есть в ИВ 1756 и 1760)

Имя писалось по разному - Марьяна, Марианна, Мариамна. В дневниках потомков Марьяну называют "бабушкой-гречанкой", понять почему так называли пока не удалось, по одной из версий в связи с тем, что её отец являлся выпускником СГЛ академии, а их в простонародии называли "греками".

Родители Марьяны - первыми доподлинно установленными москвичами в нашем роду являются священник Константин Иванов и его жена Ирина Макарова. Где родился Константин, пока установить не удалось, но удалось выяснить то, что он являлся выпускником славяно-греко-латинской академии, которая была основана греческими монахами братьями Лихудами в 1687 году как первое высшее учебное заведение России. В Академии преподавали грамматику, пиитику, риторику, логику и физику на латинском и греческом языках, но первостепенное значение уделялось изучению греческого языка и культуры. Прохождение курса тогда было рассчитано на 12 лет. Обучение было разделено на 8 классов или, как в то время говорили, на 8 «школ», которые включали в себя 4 низших класса: «фара», «инфирма», «грамматика», «синтаксима», два средних: «пиитика» и «риторика», два высших: «филосифия» и «богословие».

В списках учеников СГЛА в 1730 году числится Константин Старков, дьячковский сын, учится в академии с 1725 года

В труде историка Скворцова Н.А. «Материалы по Москве и Московской епархии» во 2-м томе на стр.599 приводится реестр ученых лиц из Московского духовенства по состоянию на 1736 год: «церкви Василiя Кесарiйскаго въ Ямской iерей Константинъ Ивановъ ученикъ школы богословиi» . При чем здесь следует отметить, что весь список ученого духовенства состоит всего из 37 человек , а лиц имеющих или получающих самое высшее богословское образование всего 4, в их числе и Константин Иванов.

Следующее упоминание о Константине находится уже в Центральном государственном архиве г.Москвы (ЦГА) в деле о владении церковной землей за 1764 год, в котором речь ведется о том, что на священника церкви Василия Кесарийского в Тверской-Ямской слободе Константина Иванова подают второй священник и диакон жалобу следующего характера: «священник Константин Иванов, отделяя себе церковной земли одну десятину, без согласия нашего отдает её в наем соборному сторожу под огородный овощ, и за которую каждый год берет с нево, огородника, найма по тридцати рублев, и по неоднократному нашему требованию тех наемных денег по надлежащему доходу с нами не разделяет». Константин дает показания в своё оправдание, в которых упоминается год его произведения к той церкви в попа - 1735 год.

Из этого следует, что Константин Иванов служил в церкви Василия Кесарийского в Тверской-Ямской слободе с 1735 года, женат он был на девице Ирине Макаровой, которая была младше его на 10 лет, в этом браке родилась только одна дочь Марьяна. Когда Марьяна выросла и вышла замуж, Константин Иванов в 1766 году уступил свое место зятю Старкову Василию Ивановичу, в доме которого в дальнейшем он и проживал.

Скончался Константин 02 октября 1780 года, его дочь Марьяна скончалась 19 мая 1795 года - оба похоронены на Лазаревском кладбище в Москве.

---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Лайк (1)
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Дети Старкова Василия Ивановича и Марьяны Константиновны:

1. Попова Ирина Васильевна 1776 г.р. - муж священник церкви Троицы на Арбате, затем протопресвитер Архангельского собора в Кремле Попов Герасим Алексеевич, см. отдельную тему "Поповы"

2. Старков Николай Васильевич (07.04.1781 - 23.07.1861) - мой пра(4)дед, священник церки Троицы в Больших Лужниках, см. отдельный пост

3. Песковский Петр Васильевич (16.06.1787 - 19.09.1858) священник церкви Троицы на Арбате, см. отдельную тему "Песковские"
---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Лайк (1)
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Старков Николай Васильевич (07.04.1781 - 23.07.1861) - мой пра(4)дед, диакон, затем священник церкви Троицы в Больших Лужниках

Николай Васильевич родился в Москве в 1781 году в семье священника Василия Иванова и его жены Марьяны Константиновой. Закончив курс богословия славяно-греко-латинской академии, в 1800 году женился на дочери диакона церкви Троицы в Больших Лужниках в Замоскворечье Анне Николаевой и занял место тестя. Был переведен во священники той же церкви 16 Июня 1812 года, а уже осенью 1812 года на Москву напала армия Наполеона и перед новоназначенным священником стал вопрос сохранения жизни своей семьи и защиты церковного имущества. Беременная жена с малолетними детьми Николая уехали из Москвы вместе с дедом - протопресвитером Василием Ивановым в имение князей Волконских, а сам Николай остался в Москве спасать церковное имущество. О тех самых знаменательных событиях в русской истории Николай Васильевич оставил воспоминания, которые он опубликовал в последствии в 1858 году в журнале «Русская беседа», статья называлась «Лужницкий приход».

Николай Васильевич всю свою долгую жизнь прослужил на одном месте, в церкви Троицы в Лужниках. Жила семья рядом с церковью в деревянном доме с мезонином и прекрасным яблоневым садом. Николай Васильевич водил тесную дружбу со своими прихожанами, в частности со многими купеческими семьями, которых в Замоскворечье было не мало. Например, его соседи – купцы Печкины и Ливенцовы неоднократно были восприемниками при крещении детей священника, а купцы Боткины приютили Николая после пожара 1812 года, когда весь приход выгорел.

Жена Старкова Анна Николаевна 1781 г.р. - дочь диакона Троицкой церкви в Лужниках Николая Петрова (Белопесоцкого) и Елены Степановой, дочери Каширского купца Красникова, см. подробно тему "Красниковы"
---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Лайк (1)
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Журнал «Русская беседа» 1858 год, книга 10, стр.122-126

ЛУЖНИЦКИЙ ПРИХОД

Не суетная какая-либо цель и не земные какие-нибудь виды, но одно, одно только искреннее желание передать потомкам то, о чем я старец, ещё в молодых летах слышал от старожилов, и при чем сам был не только непосредственным свидетелем, но и действующим лицом, побуждают меня сказать нечто вообще – о Московском приходе, называемом Большие Лужники, в котором я, московский уроженец, по приезде на жительство, живу уже около 60-ти лет, и в частности – о святом храме, в ужасную годину Божия попущения в 1812 году.
То и другое в наш век, так возлюбивший старину, так деятельно всюду её разыскивающий и, по Высочайшей воле, так усердно заботящийся об её открытии и хранении, конечно, должно быть драгоценно то, по крайней мере интересно, хотя бы все это излагалось без живости и чувства, которые у меня с летами улетели.

За Москвою-рекою есть скромный уголок, про который Тверские, Арбатские и Пречистенские аристократы, вероятно, и не слыхивали, им Замоскворечье не нравится; они его почитают степью или Сибирью, и часто случается читать в газетах объявление желающих купить дом во всяких частях города, кроме Замоскворечья. Бог с ними! Пусть живут в душных и шумных улицах, а мы будем проживать в глуши и тиши!
Этот скромный уголок граничит с востоку с Обводным каналом, к югу с Валовой улицей, к западу с Кузнецкою, к северу с Татарскою, и называется Большими Лужниками. В нем есть храм во имя Живоначальной Троицы, с двумя приделами: в трапезе, на правой стороне, во имя Св.Иоанна Предтечи, на левой – Св.Николая Чудотворца; снаружи не великолепен, зато внутри богато украшен; летняя церковь расписана фряжеским письмом превосходной работы; трапеза – итальянскою живописью, известными художниками Павлом Николаевым и Ильей Никифоровым, бывшими подмастерьями славного Скотти. Как в летней церкви, так и в трапезе, на всех иконах ризы серебряные вызолоченные; ризница богатейшая, подобной не во многих церквях можно найти: напрестольное Евангелие отличной работы, сооруженное в первый год нынешнего столетия, стоящее 6 тысяч рублей ассигнациями, и кроме того, ещё есть два Евангелия, окованные позлащенным серебром; животворящих напрестольных четыре креста, все серебряные и вызолоченные; из них два замечательные: один – по древности и вложенной в нем части св. ризы Господней, другой – по изяществу работы; дарохранительницы две: одна старинная, медная, позлощенная, обложенная серебром, другая высеребряная новейшей работы первого московского мастера, стоящая тысячу рублей серебром; четверо св. сосудов вызолоченных: двое новейшей изящной работы, третьи черневой отличной работы, а четвертым сосудам 150 лет, как видно из надписи на потире. Два Евангелия, три креста, двое сосудов, пятнадцать серебряных риз с икон и несколько других серебряных вещей, были зарыты в летней церкви, по милости Божией, сохранились от врагов. Всего серебра было более пяти пудов.

Здесь не лишним считаю упомянуть, как сохранилось церковное имущество. От духовного начальства получено предписание 31 августа, в 6 часов вечера, в самое вненощное бдение, накануне воскресенья, чтобы церковное имущество, если есть возможность, вывозить, или припрятать в сокровенных местах; а как в Троицкой церкви не имелось в наличности церковной суммы, по причине в этом году построения церковной ограды, а при том и подвод тогда ни за какие деньги сыскать нельзя было, то и решились причтом, с согласия старосты церковного, в приличном месте вырыть яму и закопать. Место, в котором решились копать, находилось, со входу в летную церковь на левой стороне, где устроены были мосточки для прихожан. Когда церковники, сдвинувши мосточки, принялись копать, оказалось к несчастью, что в этом месте насыпан мусор, который от долговременности скипелся, подобно камню, что и затрудняло работу чрезвычайно; однако усердие церковников это превозмогло; священник же с диаконом и один усердник из прихожан стали снимать оклады с икон. Это продолжалось почти до свету, и когда снятое серебро положили в яму и накрыли сукном наметали мусор, тогда священник приказал принести два ведра воды и залить мусор водой, чтобы он снова окреп, а потом надвинули опять на это место мосток; однако мусора в церкви оставалось много: тогда все без изъятия принялись вытаскивать его вон из церкви, чтобы удалить признаки сохранения.

Когда пришли враги и западных врат у церкви не могли отломать, то разломали северные, и на самое это место, где спрятано имущество, навалили большую кучу сена, которое и пролежало тут до самого выхода их из Москвы. Впрочем, во многих местах лещадь половую приподнимая, искали сокровища; трапеза обращена была в конюшню: десять лошадей в ней стояли, одна издохла, и они не могли её вытащить вон. Один церковник оставался вовсе пребывание их в церкви; многократно спрашивали его, где имущество? Он отвечал: пастор увез. И несколько раз, приводя его в свою полицию, допрашивали его, однако он имел смелость на своем устоять.

По возвращении моем в Москву, когда пришел я в храм и увидел его посрамление, то упал, залился слезами и возопил: Не ужели это были люди в нем? Нет, это были дикие звери! Не ужели те, которые назывались просвещенными людьми, сделали такое осквернение храму Господню? Не знаю, не понимаю, может ли забыться до того человек: престолы и жертвенники все сдвинуты со своих мест, деки расколоты, на одном клиросе лежала икона Воскресения, вся облита салом и исчерчена ножом, видимо на ней обедали; в другом месте стояла кадка с нечистью, покрыта тоже иконою; везде навоз, срам, нечистота. Церковник, который оставался, был тогда со мною в церкви, рассказал мне такую скверность, что не мыть и глаголати. Меня объял ужас, и я со слезами возопил: Боже праведный! Где был Твой гнев, где Твои громы? Почто не разверзлась земля и не пожрала окаянных, якоже Дафана и Авирона? Но пришед в себя, я опять возопил: Господи! Прости нас! Это за грехи наши Ты попустил такое нечестье, это долголетние наши беззакония, бесчисленные грехи наши и неправды соделали неслыханное сие поругание. Это отвратительное зрелище повергло меня в такое потрясение, что я почувствовал в себе жар и озноб – и церковник, бывший со мною, едва мог довести меня до жилища, которое очень близко находилось от церкви.

Это был дом старосты церковного, покойного Дмитрия Кононовича Боткина, главного вкладчика и украсителя Троицкой церкви, в нем уцелела одна кухня со сводом, где помещалось до 20 человек: хозяин с братом и детьми, приказчиками и прислугою и где я, по милости его, приютился; а весь приход сгорел, ни одного жилья не осталось целого.

Храм сей наименование Св.Троицы получил по построении, вместо деревянного, каменного здания, что случилось в начале 18 столетия, а прежде деревянная церковь была во имя Рождества Иоанна Предтечи, что на Вертячем кладезе, близ Симонова монастыря. Об этом наименовании узнали нечаянно, в 1786 году, во вновь отстроенной трапезе, при бывшем тогда священнике Егоре Никитине, который и был созидатель храма. На иконе Св.Иоанна Предтечи, сзади обложенной полинялым ветхим бархатом, когда вздумали переменить его на новый, нашли следующую надпись: «даю сию св.икону в храм Рождества Иоанна Предтечи, что на Вертячем кладезе близ Симонова монастыря.»
По словам священника Никитина, поступившего к Живоначальной Троице в 1757 году, на Кузнецкой улице была мостовая деревянная, бревенчатая, и на ней, подле сада купца Малютина, а в последствии почетного гражданина Боткина, всякую весну выступала из земли в большом количестве струя чистой воды, и сколько ни старались засыпать это место, насыпь обваливалась и показывалась вода; даже и в 1858, когда мостовую подняли на два аршина выше, в этом месте показывалась весною вода, и поэтому надо полагать, что в старину в этом месте находился колодезь, названный Вертячим.

А почему этот скоромный уголок с Вертячего кладезя переименован на Большие Лужники, это кажется произошло от того, что его окружали в старину большие луга, ныне обращенные в огороды; между тем, есть и ныне один из них, который до селе называется Знаменский Луг, принадлежащий Знаменскому монастырю, известно основанному на месте, где был благословенный дом Романовых; вероятно, тогда и луг принадлежал Романовым, и вместе с домом поступил во владение монастыря; при том, сама местность показывает, что тут в старину были пространные луга, ибо они находились на низменном берегу Москвы-реки, а близ их были царские сады, которые и по заселении, сохранили название Садовников.

Что же касается до названия: близ Симонова монастыря – то, вероятно, кроме Троицкой, к Симонову церквей, как в Кожевниках, так и на Фроловской не было; при том же, Лужники примыкали к Земляному валу, окончательной границе города, где ныне устроена Валовая улица, и по преданию старожилов, зимняя дорога к Симонову от Лужников шла через Зацепу, Щипок и Дербен, по которой степные обозы, идущие по Каширскому тракту, приезжали в Москву.

А эти урочища получили название от дурных людей, в них проживающих: на Зацепе проживали зацеплялы, на Щипке ощипывали, а на Дербени дочиста обдирали. На название сих урочищ сложена и песня:
«О Дербен ли, мой Дербен, пустая слобода; про тебя идет славушка худа, что живут в тебе не воры, не разбойнички, а ночные рыболовнички; они неводом закинут по анбарам и клетям, по камодам, сундукам, они рыбы-то не ловят, не боченки и судки, а мошны и кошельки…»
А пословица говорит: «сказка складка, а песня быль»

Ещё нечто скажу про Большие Лужники. Они издревле населены были купцами, людьми благочестивыми и степенными, и хотя из них не было нарочитых богачей, зато были очень усердные к церкви Божией, что свидетельствует утварь и украшение церковное, и вообще благолепие храма Господня. Один из них, в 1790 году на собственное иждивение слил медный колокол в 240 пудов, что по тогдашнему времени почиталось за великое пожертвование, а прочие жертвовали на сооружение храма Господня, который в продолжении 3-х лет, вместо старого каменного, без всякой сторонней помощи, вновь сооружен просторнее, и каменной оградой обнесен, и всяким украшением и утварью богато наделен; кроме того, по усердию прихожан, устроена богадельня на 10 престарелых женщин, со всякою принадлежностью.

Н.Старков
---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Лайк (1)
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Дети Старкова Николая Васильевича и Анны Николаевны:

1. Клиентова (Старкова) Елизавета Николаевна 1804 г.р., муж Клиентов Алексей Петрович, в 1825 вышла замуж за коллежского регистратора 1-го Департамента Московской гражданской палаты, в 1837 Титулярный советник. Свой дом в приходе Воскресения в Монетчиках в 1831, потом скорее всего продали его Голубовским. В 1842 свой дом в приходе церкви Успения в Казачей
их дети: Анна Алексеевна 1826, Елизавета Алексеевна 1827, Николай Алексеевич 1829, Александр Алексеевич 23.04.1831, Владимир 1834, Василий 15.12.1835, Виктор Алексеевич 12.07.1837 - см.подробно тему Клиентовы-Навашины

2.Старков Василий Николаевич 1805 г.р. - коллежский секретарь Палаты уголовного суда, в 1845 году холост, в адрес-календарях чиновников Москвы упоминается до 1851 года, дальше не нахожу

3. Голубовская (Старкова) Александра Николаевна 05.02.1807 - муж Голубовский Николай Николаевич, см. подробно тему "Голубовские"

4. Кобелева (Старкова) Анна Николаевна 20.08.1811 г.р., муж Кобелев Стефан Михайлович (1807-1865) служащий московской дворцовой конторы, коллежский секретарь. Брак в 1840 году в Николо-Стрелецкой церкви у Боровицких ворот, в 1862 жили в Кремле в офицерском корпусе.

4. Старков Федор Николаевич (1813-1858) родился в имении у Волконских, был крещен княжною Варварой Петровной, коллежский секретарь. В 1853 году холост, в адрес-календарях чиновников Москвы упоминается в 1851 как служащий Московского коммерческого суда

5. Старков Стефан Николаевич (01.12.1815-14.07.1894) окончил Московскую духовную семинарию, коллежский регистратор Московской казенной палаты, в 1874 коллежский асессор. В 1848 году холост, в адрес-календарях чиновников Москвы упоминается до 1874 года

6. Старков Михаил Николаевич 1818 г.р. - не нашла пока ничего

7. Кеппен (Старкова) Мария Николаевна (03.02.1821 ->1890), муж прусский подданый, московский временной купец 2-й гильдии Генрих Кеппен, брак в 1862-64 г.г., сын Андрей Генрихович 23.11.1864

- Кеппен Андрей Генрихович (Koeppen, Koppen Andreas) 1864, германский подданый, в 1892-1902 купец, в 1905 инженер, скорее всего какой то родственник Густава Кеппен, жена Берта урожденная Грубнер (Berta Grubner), дети: Гертруда (Koeppen Gertrude), Маргарита (Koppen Margarethe), обе дочери закончили московскую Петропавловскую гимназию в 1908 и 1912, сын Андрей Гуго Гейнрих (1892-1903)
Проверить!!! Возможно в Москве было два Андрея Кеппен!!!

8. Добромыслова (Старкова) Надежда Николаевна 1823 г.р. - моя пра(3)бабушка, муж Добромыслов Василий Алексеевич 1815, занял место тестя священника в церкви Троицы в Лужниках, см. подробно тему "Добромысловы"

9. Старков Дмитрий Николаевич (27.07.1825 - 20.01.1869) в 1844-1855 встречается в списках служащих по почтовому ведомству (Семипалатинск, Нерчинский завод, Усть-Каменогорск) с 1855 в Москве, коллежский секретарь Московской казенной палаты, упоминается в адрес-календарях чиновников Москвы до 1866 года, брак в 1856, жена Рудакова Екатерина Матвеевна (1840 -1861)

---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Лайк (1)
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Моя пра(3)бабушка Добромыслова (Старкова) Надежда Николаевна 1823 г.р.
Это фото по всей видимости самое раннее из имеющихся в моей коллекции, оно изначально плохого качества, плюс несколько раз копировалось, установить точный год не возможно, но мне кажется что Надежда Николаевна здесь дама средних лет, в любом случае фото сделано в конце 1860-х
dobromyslova_nadejda_nikolaevna_2.jpg
---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Правнучка Николая Васильевича Старкова писала стихи и у нее есть стихотворение посвященное предках

По мамочке прапрадед протопресвитер был,
Старков, отец Василий, в соборе он служил:
Когда ж на Русь святую пошел Наполеон,
Прапрадедом был образ Пречистой увезен.

С собою семью сына прапрадед захватил
И с ними у Волконских в имении он жил.
Далеко от столицы в Смоленщине глухой
Он ждал, пока свободным стал снова край родной.

Там внук его родился, княжною был крещен
И во святом Крещеньи Стефаном наречен.
Владычицы икону Мать крестная дала,
С тех пор икона эта в роду у нас была.

А как домой вернулась прапрадеда семья,
Того не расскажу я, о том не знаю я.
А сын в Москве остался, священником он был,
Годину лихолетья один он пережил.

Священствовал он после у Троицы в Лужниках,
Там дом был с мезонином и садик весь в цветах.
Там было много яблонь, апорт чудесный был,
Что в дар митрополиту он после приносил.

Меньшая дочь Надежда, красавицей слыла:
На бабушку-гречанку похоже знать была.
Хоть молодежь стекалась в их храм со всех сторон
Смотреть её, но жребий другой ей был сужден.

Наш дед – отец Василий из Вышгорода был:
Причетником в селе том отец его служил.
Василий Алексеич умен был и учен:
Окончив Академию с магистерским крестом.

Женившись на Надежде, он место получил
В том самом храме Троицы, где тесть его служил.

---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Появилась гипотеза откуда может быть родом мой пра(5)дед Василий Иоаннов 1737 г.р.:

Погрузившись в списки учеников СГЛА и так и не найдя списки за нужные годы, подумала а почему бы мне не поискать по ИВ Москвы 1750-60-х ученика/студента СГЛА Василия с отцом Иваном

Нашла всего одного студента Василия с отцом дьячком Иваном Герасимовым и матерью Маврой Игнатовой в ц.Преображения в Преображенской солдатской слободе Ивановского сорока, по возрасту подходит идеально.

Стала изучать дальше - у него был старший брат Кирил Иванов, тоже студент СГЛА. И хотя я так и не нашла списки учеников за нужные мне годы, но я подумала, что Кирилов Ивановых выпускников Академии того времени много точно не будет, имя то редкое, решила поискать дела по нему.

Нашла - в 1765 Кирил Иванов выпускник академии получает дозволение вступить в брак с дочерью диакона Федора Иванова ц.Василия Кесарийского в Тверской-ямской слободе (да-да, той самой церкви), женится на ней, а потом туда в ту же церковь через год в 1766 поступает во священника его брат Василий Иванов! (только женится он на дочери священника Константина Иванова).

Потом практически сразу же помирает молодая супруга Кирила Иванова и он судится с тестем, который требует вернуть приданное, но тем не менее продолжает служить в той церкви вместе с моим Василием Ивановым до 1777 года, после чего уходит в учителя вновь открывшейся Перервинской семинарии и в 1780 подает прошение на принятие пострига и принимает видимо монашеский сан, при этом оставаясь учителем семинарии.

Посмотрела я и откуда их семейство в Москву приехало - в 1745 дьячок Иван Герасимов переводится из с.Коровицыно (бывшая вотчина Стромынского монастыря). Ну и в принципе тогда понятно почему у них фамилии не было, откуда у областного дьячка фамилия, а при обучении в Академии в те годы далеко не все фамилию получали, а в списках видела массу Ивановых, Андреевых, Алексеевых, Яковлевых... поэтому наверно мой Василий и взял фамилию тестя, у которого фамилия Старков была уже в 1720-х.

Но тут ещё что любопытно - в приходе этого с.Коровицыно было сельцо Старково Фряново тож с богатой барской усадьбой (а значит там могла быть домовая церковь или часовня и свои сцс). И в принципе фамилия Старковы могла оттуда пойти!
Есть предположение что все они могли быть оттуда родом - и Константин Иванов и Иван Герасимов.
Дьячок Иван Герасимов в Коровицыно видимо не местный, а скорее всего женился на дочке местного Коровицынского попа.... по крайней мере в ИВ 1746 года по Коровицыно есть поп Михаил Игнатьев и диакон Федор Игнатьев - возможно это братья Мавры Игнатьевой, жены Ивана Герасимова.
Ещё есть ещё интересная информация что с.Коровицыно откуда дьячок Иван Герасимов прибыл, было вотчиной Стромынского монастыря, который к 1680-му пришел в полное запустение и в 1682 году был передан на содержание Славяно-греко-латинской академии. Позже в 1760-х монастырь окончательно захиреет и будет закрыт, но тем не менее - если его приписали к СГЛА, то почему бы академии не набирать себе студентов из тех краёв?

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НОСИТ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР! НУЖНО ВСЁ ПРОВЕРЯТЬ!
---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
Amanda777
Модератор раздела

Amanda777

Москва
Сообщений: 710
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 475
Материалы по с. Коровицыно Стромынь Радонежской десятины
ИВ 1746
Священник Михаил Игнатьев 45
дети:
Аникий 28, жена Екатерина Алексеева 18
Мария 14, Ирина 13, Феодосия 9, Наталия 3, Алексей 5
Диакон Федор Игнатьев 40, жена Ефросинья Егорова 39, сын Гаврила 10
Пономарь Тимофей Михайлов 18

ИВ 1753
Священник Тимофей Михайлов 33, жена Марфа Иванова 29, дочь Феодосия 2
Отец его престарелый вдовый священник Михаил Игнатиев 59
дети: Алексей 15, Феодосия 16, Наталия 9
Мать его вдова Праскевия Иванова 80
Диакона жена вдова Ефросинья Егорова 54, сын ее Гаврила Федоров 15

РС 1795
Священник Симеон Тимофеев (27) в 1791 выбыл во священника в г.Богородск
жена Екатерина Егорова (20) выбыла с мужем
дети: Егор (3) Симеон (2) Иван (4-х месяцев)
мать вдова Марфа Иванова, умершего священника Тимофея Михайлова жена (75) выбыла с сыном

РС 1811 г.Богородск ц.Богоявленская
Протоиерей Симеон Тимофеев (40) 56
дети:
Егор (16) выбыл в 1802 московской округи в село Никольское во священника
Семен (15) выбыл в 1804 Никитского сорока к Никольской церкви что на Ваганькове во священника
Алексей (9) выбыл в 1806 в светское звание
Александр (7) 23 обучается в Московской академии
Иван (6) выбыл в 1809 в светское звание
Николай 14 обучается в Московской академии

РС 1816 г.Богородск ц.Богоявленская
Протоиерей Симеон Тимофеев (56) умер в 1813, жена Екатерина Егорова 53
дети: Аграфена 12, Александр (23) выбыл в 1813 в певческий синодальный хор, Николай (14) выбыл в 1813 в статскую службу

Исходя из дальнейших архивных документов фамилия у этого семейства была Каринские.

https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/12931/
---
Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины
← Назад    Вперед →Модератор: Amanda777
Вверх ⇈