Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ч(ч)еркашенин

попытка изучения явления во мне и вокруг меня,термин и фамилию

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: OAW
OAW
Модератор раздела

Сообщений: 264
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 333
Я совсем недавно узнал что я черкашенин.
Это заставило меня попытаться разобраться в этом факте самого себя.
Ведь я не просто черкашенин в смысле непонятного факта,что это такое,но я
и предков имею с данной фамилией.
Она так и звучит Черкашенин.
Не знаю много ли нас таковых на форуме.Мало понятно насколько мы родня друг другу.
Я например черкашенин, Черкашенин Белгородщины.
Выявил я это из материалов по Белгородскому уезду.
Попытался вбить в поисковик форума это буквосочетание,черкашенин, и получил.
Найдено совпадений в постах: 990 (отображено на 99 страницах)
Ого!
Глянул на первой странице.Есть важная тема и у весьма опытного и уважаемого форумчанина:
Дневник Yaroslav_Don :: Употребление терминов "черкашенин", "малороссиянин"
Туда и заглянул .Меня сильно порадовал факт,что кто то это исследует. hug.gif
Перекопировал полностью то что выдал Yaroslav_Don

Это:
«Челобитчик-ЧЕРКАШЕНин, который литвин, но белорусец и русская женка-полонянка»

В 7139 (1631) году на имя царя Михаила Федоровича подал челобитную иноземец, который писал о себе: «…бьет челом холоп твой Государев нововыезжей иноземец ЧЕРКАШЕНин Федка Еремеев сын Бырановской в нынешнем Государь во 139-м году выехал я холоп твой на твое Царское имя слышачи твою царскую неизреченую милость к нам иноземцом тебе Государю благоверному Царю служить вераю и правдаю». В своей челобитной ЧЕРКАШЕНин Федка Бырановский просит царя пожаловать его с женой и детьми за выход деньгами «против его братии».

В Разрядном приказе была составлена выписка о появлении, происхождении выходца и его семьи. Известно, что Федор Бирановский пришел в Русское государство из Литвы через Путивль: «…139-го сентября в 3 день писал к Государю Царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа русии ис Путивля воевода князь Ондрей Мосалской да Игнатей Уваров и прислали выходца литвина Федку Еремеева з женой и з детьми». Попав в Москву, Федор был допрошен. В допросе он рассказал о себе следующее: «…выходец Федка Еремеев в роспросе сказал литвин белорусец отец де ево бывал Брягинсково повету шляхтич а слыл отец ево Еремеи Бирановской а служил князю Вишневетцкому с именя на 2 кони а имене де за отцом ево человек с 14 а он Федка сшол от отца своего в Запороги и служил в Запорогах казацкую службу лет з 20 и болши и в Прилуках он Федка окупил у литвина у купца рускую полонянку Варку на ней женился тому ныне лет с 15 и прижил с нею 4 детей и женясь жил в Прилуках». В Русское государство Федор Бирановский с семьей пошел в 7138 году «перед Оспожиным днем».

Была допрошена и жена выходца Варка, которая сказала о себе: «…бывала ис Кром казачя дочь а тому де ныне лет с 18 взяли ее в полон литовские люди и свели в Литву и была в полону в Литве в городе Прилуках у литвина у купца к Терешки года с 3 а тому де ныне лет с 15 как ее окупя у того литвина Федка Еремеев на ней женился и прижил с ней 4 детей и на Государево имя вышла она с ним вместе». У Варки от Федора было 4 детей, дочери девка Анютка 14 лет, Анютка 8 лет, Агафьица 2 лет и сын Савка 6 лет.

О происхождении и подтверждении слов выходца Бирановского были расспрошены кормовые литовцы, жившие в Москве – Карп Хромово, Остафейка Менской, Миколай Волковицкий, Степан Будай, Иван Букшеев, Федор Лысенков и Степан Кузмин. Все они, поцеловав крест сказали, что «…они в Литве ево Федку и отца ево знали отец ево бывал Брянсково повету служил Вишневетцкому с именя на 2 кони шляхетцкую службу а слыл отец ево Еремей Бирановской а он Федка служил с ними вместе в Запорогах казатцкую службу».

На просьбу о пожаловании деньгами за выход в Русское государство была составлена справка. Согласно справки, за выход на Государево имя «литовским людям на которых знатцы есть что они служилых отцов дети и служили казацкую службу», давалось жалование от 5 до 7 рублей. При этом, их женам-пленницам (русским казачьим дочерям), давалось по 2 рубля и сукно доброе. Совместным детям возрастом 14 и более лет – по 2 рубля и по сукну доброму, детям возрастом от 7 до 8 лет – от 1,5 до 1 рубля, детям возрастом до 2 лет – по полтине.

В данной челобитной и разрядной выписке особый интерес представляет неразбериха в употреблении слов «ЧЕРКАШЕНин», «литвин», «белорусец». Выходец Федка Еремеев сын Бирановский называет себя в челобитной «нововыезжим иноземцем ЧЕРКАШЕНином». Воеводы в Путивле и в самом Разряде его называют «литвином» по месту выхода (из литовского города Прилук). При расспросе в Москве Бирановский уже называет себя «литвином беларусцом Брягинского повету шляхтичем». В этом случае мы видим, что четкого различия между «литвином», «ЧЕРКАШЕНином» и «белорусцем» в Русском государстве не существовало и один и тот же человек называется всеми тремя наименованиями. Однако, это не распространяется на его жену – пленницу из Кром. Её везде называют «русская женка, казачья дочь». Несмотря на 18 лет, прожитых в Литве и мужа-«белорусца», в делопроизводственных документах Варку не называют «литовкой». Оказала ли русская жена влияние на мужа в принятии решения о переходе в Русское государство? Вероятнее всего да.



Круто!
Статья конечно не даёт стопроцентного ответа кто есть черкашенин,но даёт направление в сторону Белоруси и Литвы.
А если это и мои прямые предки ,то вообще круто.
Ведь получается что моя далёкая прапабабка русская жена из Кром,да ещё и казачка.
Круг замыкался и всё равно я русский человек ,а не какой то там нововыйзжей иноземец.
Оставалось только понять ,попали ли эти люди в Белгородский уезд,чтоб точно стать моими предками и
закрыть вопрос кто я ..Или предстояло эту историю откинуть и поискать других, о иных черкашенинах.
Я попытался это выяснить и зашёл с другого боку.
Ведь была дана ценная генеалогическая информация.
Некий Федка Еремеев Бироновский,мог сменить фамилию на Черкашенин.
Был и сын у него около 1623 гда рождения,Савка(Савелий,Савин)
От них я и отталкивался в своём расследовании.
Меня очень порадовало и то что Федка мой,а точнее уже его отец ,Еремей,был видимо очень известным человеком в Литве,ведь его знали почти все кормовые литовцы жившие на тот момент в Москве.
Это наводило на мысль что он скорей всего был тоже литовец ,а не белорус.

Как некий первый итог.
черкашенин это скорее всего литовец,но возможно и белорус.Или же литово-белорусец.
Даже вероятнее всего литово -белорусец и явил новый термин,как общее понятие- черкашенин.


Итог второй статьи.
Видимо литово-белоруссы,т.е черкашенины были весьма воровиты.И любили русских женщин.
Своих или не хватало или страшные были.
Промышляли черкашенины воровством русских женщин и потом на них женились,чтоб улучшить породу..
Эта тактика или стратегия вела к иному результату.Русские женщины успешно брали их "в свои руки"
и возвращались домой с ценным материалом-рабочей силой.
При этом они ещё и зарабатывали на этом не плохие деньги ,на те времена.
В дальнейшем видимо черкашенинов превратят в податных черкасов,т.е закабалят.
Что было весьма выгодно растущему российскому государству.
Хотя последнее моё предположение скорей не верно,ведь тема Yaroslav_Don,вводила
термины черкашенин и малороссиянин.
Подозреваю что брак черкашенина(литово-белоруса)и казачки русской и порождал нечто среднее-малороссиян..
Во всех этих итогах и версиях и буду находить порой время и разбираться.

OAW
Модератор раздела

Сообщений: 264
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 333
Продолжение расследования начатого в первом посте темы.
Кто не читает начало а читает последние посты,кратко о сути вопроса исследования.
Я обнаружил совсем недавно что я черкашенин.И притом имею отношение к Белгородскому уезду.
Знаете ли вы что это за порода(нация,раса и т.п.),черкашенин?
Вот вот и я такой же.
Ничего не знал,пока не занялся плотно изучать что это .
В процессе изучения появилась ниточка благодаря форумчанину Yaroslav_Don,
которого это тема тоже волнует.
Практически он и я теперь погружены в неё.
Ниточка которую дал Yaroslav_Don
звучит примерно так.
Это некие иноземцы,видимо белоруско-литовского происхождения которые назвали себя черкашенинами.
Они увидели в русском царе добрую душу и решили ему служить.
Я выдвинул версию,что это могут быть мои прародители.
И решил проверить имели ли они отношение к Белгородскому уезду.

Вы знаете мене в жизни повезло..
Я как то приобрёл по случаю маленькую жёлтую книжонку.
Её автор есть настоящий профи форум и знаток уезда.
Труд называется :Списки присягнувших из Крестоприводной книги
города Белгорода и уезда Царю Алексею Михайловичу в 1645 году
Книга отменная,более ста листов не мишуры,а конкретики.
Конкретики генеалогической.Я такое люблю.
Фамилии ,имена,сословия.Ум!Изюминка.
Огреха одна -нет реквизитов источника информации.
Но ведь это не главное!
Открыл.Нашёл на букву "Б".
Ищу Бырановский.
Нет таких.
Не беда.
Ищу на букву"Ч"-Черкашенин.
Увы!Нет и таких.
Вывод:Черкашенины в 1645 году по Белгороду и уезду царю Алексею Михайловичу не присягали.
Разочарование?
Нет!
Отсутствие результата тоже результат.
Моих черкашенинов Черкашенинов в Белгородском уезде ещё нет.
Вывод:Они,черкашенины или ещё не прибыли в Московское государство или осели и присягнули царю в иных уездах,а на Белгородщину двинуться позднее
Поиск истины продолжается 101.gif
dobby

dobby

Минск, Беларусь
Сообщений: 5262
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 4954

OAW написал:
[q]
Знаете ли вы что это за порода(нация,раса и т.п.),черкашенин?
[/q]

Знаем ) Черкасами в 17 веке называли малороссиян/нынешних украинцев. От черкас - черкашенин.
Отсюда, например, Острогожский слободской черкаский казачий полк
---
Мой дневник
Нет неинтересных родословных - есть недоисследованные
Лайк (2)
OAW
Модератор раздела

Сообщений: 264
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 333

dobby написал:
[q]
Черкасами в 17 веке называли малороссиян/нынешних украинцев. От черкас - черкашенин.
[/q]


Так принимается!
Обобщаю.
Вывод:черкас-черкашенин-малороссиянин-украинец-это всё одно и тоже.

Теперь полушутя.Если мой предок стал носить фамилию Черкашенин.
Это по сути то же что Черкасов,что Малороссов,что Украинцев!?Принадлежность к некой этнической группе.
dobby Но как вы думаете исходя из текста и работы Yaroslav_Don
я могу продолжить ряд и добавить к черкас-черкашенин-малороссиянин-украинец-литвин-белорус?
Или это перебор?
dobby

dobby

Минск, Беларусь
Сообщений: 5262
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 4954

OAW написал:
[q]
могу продолжить ряд и добавить к черкас-черкашенин-малороссиянин-украинец-литвин-белорус?
Или это перебор?
[/q]

Перебор, белорусы тут не причем.

Лайк (1)
OAW
Модератор раздела

Сообщений: 264
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 333

dobby написал:
[q]

OAW написал:
[q]

могу продолжить ряд и добавить к черкас-черкашенин-малороссиянин-украинец-литвин-белорус?
Или это перебор?
[/q]


Перебор, белорусы тут не причем.
[/q]


Принято.
Белорусы ни есть все остальные в цепочке.


Двигаясь далее в исследовании я получил от одного товарища такое:
В документе по Белгороду за 1658 год выловлен средь ратных людей по Белгороду

Яков Черкашенин
у него тесть Кирей Калугин
у тестя Тит 11,Савостка 8

Это хорошая новость.Ведь это возможно мой предок.
И кроме того это даёт ещё один вывод.
Черкашенин появляется в Белгородском уезде в период с 1645 по 1658 годы.
Это приятная новость .Всё таки интервал узок,лишь тринадцать лет.
Теперь неплохо было бы найти где тесть Калугин обитал(жил)в Белгородском уезде..
Лайк (1)
OAW
Модератор раздела

Сообщений: 264
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 333
Кроме всего прочего мои друзья,я снова вчитался в свою же первую страницу,вернувшись
к статье Yaroslav_Don
И увидел другую сторону понятия черкашенин.
Смотрите
Некий Фёдор путается кто он.Называет себя тремя и даже четырьмя терминами:черкашенин,литвин,белоруси вероятно по отцу шляхтич
При этом он упоминает что он побывал на службе запорожским казаком.
Это меня навело на мысль представить вот такую версию:
черкашенин это не русский по происхождению человек который имел отношение к запорожской
казачей службе но не был при этом черкасом


Это более менее приводило в некую логичность заявлений самого Фёдора.
Т.е.черкашенин это было понятие не принадлежности породы(отношение к этносу иль народу),а
отношение к роду службы или же отношение порой к роду службы предка,отца.

Кроме того вот это :В 7139 (1631) году на имя царя Михаила Федоровича подал челобитную иноземец, который писал о себе: «…бьет челом холоп твой Государев нововыезжей иноземец ЧЕРКАШЕНин Федка Еремеев сын Бырановской в нынешнем Государь во 139-м году выехал я холоп твой

прямо говорило о том что существовала в то время видимо частая практика перехода в холопство тех или иных чужеземцев,причём в разных направлениях.
Одни шли в холопы московскому царю,иные шли наоборот от царя в холопы скажем польскому королю.
При этом первым делом указывали род своей деятельности.Мол я черкашенин (нанятый запорожский казак ранее).
Для царя уверен было важнее чем (каким ремеслом)владел будущий холоп,а не его принадлежность к полякам ли ,литвинам ли или белорусам.Тем более сплошь и рядом практически 100% будущего российского дворянства были на самом деле чужеземцы.О чём кстати можно и почерпнуть
в известном ,в том числе и генеалогическом труде :"Известие о дворянах российских" Миллера.

Мне теперь только стоило понять почему черкашенины массово стали появляться в том же Белгородском уезде после периода 1645-1658 годов.
Для этого стоило остановиться более подробно на этих тринадцати годах истории Европы.

OAW
Модератор раздела

Сообщений: 264
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 333

OAW написал:
[q]
Мне теперь только стоило понять почему черкашенины массово стали появляться в том же Белгородском уезде после периода 1645-1658 годов.
Для этого стоило остановиться более подробно на этих тринадцати годах истории Европы.
[/q]


Читая о событиях происходивших в период 1645-1658 годах я естественно обратил внимание на
мой взгляд на основное за те годы.
Главным событием безусловно стала Переяславская Рада 1654 года.
Далее я представлю версию как я понимаю тот период:
На неком пространстве, между на то время довольно влиятельными государствами:Речью Посполитой,
Московским царством,и Крымским ханством живёт некое сообщество свободных от государственной власти
людей.Ими управляют казачьи гетманы и старшины.
Это достаточно большая группа ,умеющая постоять за себя в основном когда она находиться
в неких договорных отношениях с соседями.
Этим они довольно успешно пользуются переодически союзничая с теми или иными соседями.
Соседям они тоже нужны благодаря разнёсшихся слухах об их воинских успехах,которые они снискали своими
делами.
Однажды настаёт момент ,связанный как говорят и исторические факты, с изменой им ,крымского хана,когда они приходят к пониманию что им нужен союз с московским государем.
Что делают эти люди?
Они созывают в г.Переяславль совет казачьих старшин и духовенства и составляют
обращение к московскому царю что мол готовы при рассмотрении им и принятии одиннадцати их условий,
войти в подданство московского государя.
Не буду перечислять эти все пункты,но там были и такие например,как
гарантия царя что казачий реестр будет неизменен и составлять 60 тыс.казаков(то есть воинов)
И одним из пунктов видимо ,помня об измене крымского хана,они выдвигают условие царю,
что когда пойдут воевать Крым(против крымского хана)московский царь обязан оказать им военную помощь.
Вот как то так ,если своими словами звучали два из пунктов условий.
Поскольку подлинники договора как можно прочитать в инете были "благополучно "утерены
подтвердить достоверно из источников российских это видимо не удастся.
Вообщем вот такая интересная история ультиматума хотящих стать подданными. biggrin1.gif
Тем не менее так или иначе пошла некая работа представителей двух сторон ,которая увенчалась успехом.
Царь и думские бояре одобрили видимо все положения и союз(который потом нарекут союз русских и украинцев)состоялся.У московского царя появились в довесок к остальным и вот такие на особом положении,
новые подданные.
Требовалось конечно ратным людям (казакам)и духовенству присягнуть царю.
Если воинство разделившись так или иначе присягнула,то духовенство отказалось,как говорят некие
описывающие события.
Но главным стало то что гетманы стали тоже подданными царя,а значит путь к российской империи был открыт,оставалось только дождаться Петра первого.
Резюмируя:С 1654 года были созданы широкие условия для появления как бы на равных
черкашенинов в Московском государстве на службе царю московскому.

Я и подозреваю что после Переяславсой Рады и перехода запорожцев под руку царя московского,
люди,черкашенины-не русские люди по происхождению,которые были в службе в запорожских казаках,
могли теперь свободно переходить в разряды ратных людей ,скажем уездов близлежащих с территорией
гетманства.
Таким образом первые черкашенины,скорей всего через браки с дочерьми ратных людей,в качестве зятей
стали проникать на ту же Белгородщину.
Не будем забывать,что с 1654 года понятное дело стали появляться нужды в
частых совместных военных походах теперь союзных войск,тех же запорожчев и скажем
стрельцов или рейтар Белгорода где и знакомились скажем тесть и зять ...
Мне видится примерно так история взаимодействия двух ранее раздельно живущих народов.
Так ли это на самом деле скорей всего теперь не узнать достоверно.
Как и то почему черкашенин очень часто стал носителем фамилии Черкашенин.
Я уверен что эти люди носили ранее фамилию.Чем она их не устроила?
Может быть ,тоже как версия:
черкашенин ,который являлся носителем фамилии Черкашенин,отказывался от старой по причине того
что ранняя его фамилия была занесена в казачий,запорожский реестр?
И возможно была обязанность при выходе из реестровых изменять фамилию?


OAW
Модератор раздела

Сообщений: 264
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 333
Продолжу своё исследование.
Повторюсь вкратце что является вопросами исследования.
Имея предков с фамилий Черкашенин,я попытался сначала понять её происхождение.
Задав вопрос в Яндекс получил такое пояснение:
Михаил Черкашенин (? — вторая половина 1581, Псков) — атаман донских казаков при Иване Грозном.
и далее фрагмент:
Судя по прозвищу, пришел на Дон из украинских земель («с Черкасс»).
и ещё пояснение такое
Черка́сы или черкáссы (итал. Circassi) — обобщающий экзоэтноним, использовавшийся среди русскоязычного населения и в официальных документах Русского государства с XVI до конца XVIII века к жителям Северного Кавказа, Северного Причерноморья и Приазовья, в частности к предкам современных черкесов (адыгов), а также как экзоним славяноязычных казаков-христиан востока[1].
Черкасами в XVI веке могли называть польских пленников или выходцев из Речи Посполитой, поселённых в южной Украине. Кроме того, черкасами называли тогда и малоросов. В приказных делах, например, встречается упоминание о Путивльских черкасах, состоявших на службе[2].

Если честно мало понятно,как мой предок связан с Мишкой Черкашениным,донским атаманом и
самого ответа что такое "черкашенин"не прозвучало.
Почему он сразу не стал Черкасским?Если черкашенин это практически тоже что черкасс.
Вообщем меня не удовлетворил яндекс поиск и я задав поиск у нас на форуме ВГД вышел на статью
в дневнике форумчанина Yaroslav_Don,которого тоже видимо мучают вопросы по этой теме.
Вчитываясь в статью и архивные материалы представленные в ней я пришёл к основным выводам,
1)черкашенин-это лицо не русского происхождения.
2)черкашенин-это лицо которое могло быть любой национальности,кроме русской.
3)черкашенин-это пришелец в Московское царство как минимум,иноплеменник ранее.
4)черкашенин-мог иметь отношение к черкасам,а мог и не иметь
5)черкашенин весьма вероятно имел отношение к запорожским казакам и вероятно мог наниматься на службу
к ним.
6)Совершенно точно в московском государстве на начало 17 века люди понимали значение термина
"черкашенин"

Далее исходя из этих выводов и некоторых умозаключений, я уже выдвинул версии.
-черкашенин это была не национальность человека а его ратная служба
-черкашенин мог быть реестровым казаком,который при выходе из реестра обязан был сменить фамилию.
И тогда черкашенин изменял её на однобуквенную-Черкашенин (мол я бывший реестровый казак или его
потомок).

Эти версии у меня возникли по причине,что я не мог понять.
Зачем человеку с фамилией вдруг её менять на Черкашенин.
А если у человека не было фамилии,то он скорее всего относился к крестьянству.Это на начало 17 века.
Тогда как крестьянин без фамильный вдруг стал ратным человеком и почему то с фамилией Черкашенин?
Вообщем плодились версии и вопросы.
Надеюсь кто то из форумчан ,работающих с документами 16-17 веков,будет находить
какие то ещё материалы где будет проясняться так или иначе,что же есть термин "черкашенин"
OAW
Модератор раздела

Сообщений: 264
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 333
Я пытаюсь достать всё можно от подарка от Yaroslav_Don,который лежит в самом первом посте темы.
Всё что как то связано с героем материла.Ведь он назвался черкашенином.
Прилуки.
Это город прозвучал в рассказе героя архивных материалов черкашенина Федора Еремеева Бироновского.

Прилуки Город в Черниговской области Украины, административный центр Прилукского района и Прилукской городской общины.
Дата основания 1085
Ого постарше Москвы однако городок.
Город Прилуки упоминается в Ипатьевской летописи под 1092 и в 1138 гг. в связи с борьбой против половцев.

И к половцам которых как известно некоторые победили он точно имел отношение,однако.. 101.gif

Я нашёл его на карте.Интересное положение ,если кто глянет согласится со мной.
Он расположен буквально по центру между такими городами как Киев на западе,Чернигов на северо-западе,
Путивль на северо востоке,(хотел написать Сумы на востоке,но их тогда и не было как и Ахтырки на юго-востоке),
Полтава ,Кременчуг,Черкасы-эти все были и находились южней как восточно и западно Прилук и чуть дальше..
В данном контексте Прилуки как бы были центром круга соединяющих эти города,ну чуть элипсно к югу...
Расстояние примерно от 130 между первыми и до 180 км тем что южнее
Кстати до нужного мне Белгорода около 300 км по прямой.
А от ещё до одного места,которое появиться буквально в годы повествования черкашенина Федора,до
г.Кодак -117 км.
Я потом поясню чем это место прославилось и почему я померил до него.

Итак наш герой, черкашенин Федор Бироновский записался в запорожские казаки и лет двадцать
нёс службу в Прилуках.
А это значит примерно с 1611 по 1631 годы.
Там же он и купил у купца ,литвина, себе жену Варю,русскую казачку из Кром.
Картинка так себе получается.
Литвин торговал людьми в Прилуках,а это в районе 130 км от Путивля.
Но это же и подтверждение,что вероятно коль не было мира,казаки ли или крымские татары совместно
делали набеги на земли Московского царя и в тех же Прилуках реализовывали добычу.
Такова была практика тех лет и нравы людей./Ну и бизнес тех лет./

Что ещё мне дал материал?
черкашенин Федор сообщал что он из Брягинского повета.
Я таков не нашёл,но нашёл Браневский повет,который в Польше и относился к городу Бранево.
На всякий случай померил расстояние от г.Бранево до Прилук.Это почти 1000 км.Как впрочем и до Путивля.

Кроме всего прочего я посчитал естественно какого года рождения минимум был наш Федор черкашенин.
Это было легко .Федор мог родиться не позднее 1595 года.
А значит его папа,Еремей,который из рассказа самого Федора служил князю Вишневецкому был рождён не позднее 1575 года.
Пришлось обратить внимание на род князей Вишневецких,про которых я и понятия не имел.
.............
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: OAW
Вверх ⇈