Михаил Николаевич Гудилин - один из старших братьев моего деда.
История с поиском информации о нём показалась мне интересной, потому выделил его из общей темы по Гудилиным.
Судя по семейной фотографии Михаил много старше моего деда, но в метрических книгах его рождения я найти не смог.
Родился правда у моих прадедушки и прабабушки сын: Иван в 1884м, смерти его в раннем возрасте в тех же метрических книгах я не нашёл. Я даже было подумал, что у Михаила могло быть в крещении другое имена, т.е. Иван – это он.
Из рассказов родни я узнал, что Михаил вроде как умер в блокаду Ленинграда или сразу после неё. Жену Михаила по словам тёти звали Анна (Нюша). Я нашёл погибшую в блокаду Анну Алексеевну Гудилину (похоронена на Пискаревском кладбище) 1893го года рождения и Гудилина Павла Михайловича 1912го года рождения умершего 15.03.1942 после ранения при обороне Ленинграда от истощения (похоронен на Богословском кладбище). Эти двое Гудилиных проживали в Выборгском районе на Поклонногорской улице дом 3-б в соседних квартирах.

Также обнаружились Елена Михайловна Гудилина (1914 года рождения), мобилизованная в 1941 году медсестрой, а в 1942 году демобилизованная по ранению. А также Татьяна Павловна Гудилина (20.10.1937 г.р.), эвакуированная из блокадного Ленинграда в Алтайский край. Эти граждане проживали по другому адресу по улице Новопроложная.

Пазл сложился, когда в одном из архивов Санкт-Петербурга я нашёл вот такой документ об эвакуации.

В документе Павел с Еленой указаны как родители эвакуируемой Татьяны, и у них адрес проживания уже известная нам Поклонногорская.
Осталось найти в архивах проживание где-то по соседству Михаила Николаевича и вся семья брата деда будет в сборе. Хотя возможно была у Михаила кроме сына Павла ещё и дочь Мария – в списках эвакуированных из Ленинграда фигурирует Мария Михайловна Гудилина, 1918 г.р.
Павел, как я уже сказал, умер в госпитале после ранения, а вот его жена Елена Михайловна, исходя из документов, блокаду пережила и к 40летию победы в 1985 году была награждена Орденом отечественной войны II степени.
С внучкой Михаила Татьяной Павловой в эвакуации тоже по всей видимости всё было хорошо, в семейном архиве я нашёл фотографию девушки Татьяны, которая в 1955 году пишет моему деду из Ленинграда со словами “дорогому дяде Феде”.


Как вы понимаете все эти вычисления и сопоставления о семье Михаила Николаевича были до поры до времени всего лишь моими догадками. Позднее уже почти закончив историю предков, я ни на что особо не надеясь написал в одном интернет-сообществе по Петербургу (Ленинграду), что ищу Гудилиных из Ленинграда и рассказал о вышеизложенных находках.
Старожилы сообщества мгновенно отреагировали и дали совет, от очевидности которого я даже слегка опешил: “А почему вы до сих пор не посмотрели метрические книги церквей Санкт-Петербурга на предмет рождения Павла у пары Михаил+Анна?” Действительно, чего же то я так тупанул и упорно считал, что Павел родился ещё в Бортниках, а там метрик за 1912 год (год его рождения) нет.
Мгновенно я попросил помощи в Питерском архиве и вот тебе пожалуйста, найдены: брак Михаила Николаевича Гудилина и Анны Алексеевны Петровой в 1911 году, рождение сына Павла в 1912м и рождение доселе неизвестной дочери Ольги в 1918м.Что ещё интересно: Михаил Николаевич записан как уроженец не Бортников, а Бобровицы. Видимо, как отец его (мой прадед Николай) был приписан к Бобровице несмотря на проживание в Бортниках, так всё и на детей его перекинулось.
Также стало понятно почему я не нашёл рождение Михаила Николаевича в метрических книгах в калужском архиве: судя по возрасту в записи о браке, он 1883го года рождения, а метрики за этот год утеряны.

