Митрофан-Дикост (Троицко-Печорский район Коми АССР)
ранее Усть-Сысольский уезд Вологодской губернии -различная информация о месте моего рождения по мере поступления Эта тема на карте: Митрофан (1972-1989)
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
5 марта 2011 18:37 10 апреля 2011 16:27 Я родилась в поселке Митрофан-Дикост Троицко-Печорского района КОМИ АССР
Из книги Жеребцова:
"Митрофан-Дикост (Митропандiкост) - посёлок на левой стороне реки Печоры, центр сельсовета, в 83 км от райцентра, Троицко-Печорский район. В списке населённых пунктов 1930 года не значится. На топографических картах 40-х гг. - бараки (без названия). В списке населённых пунктов 1956 года - посёлок лесозаготовителей Митрофан-Дикост. В 1959 г. здесь было 778 жителей; в 1970 г. - 1029 жителей; в 1989 г. - 741 житель (368 муж., 373 жен.), в том числе 48% русские, 28% коми; в 1992 г. - 739 чел.; в начале 1995 г. - 625 чел. С 30 июля 1965 года - центр Митрофановского сельсовета. В состав сельсовета входят также посёлки Мирный и Тимушбор и деревни Ваньпи, Кодач, Митрофаново и Петрушино".
--- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
5 марта 2011 18:39 Это немного о происхождении названия
Митрофандикост (Митрöпавдiкост), п. в Троицко-Печорском р-не. Расположен на лев. стороне Печоры ниже о-ва Митрбпандi «остров Митрофана». С прав, стороны остров отделяется от материка прот. Митрофановский Шар: коми Митрöпан «Митрофан», дi «остров», кост «промежуток, расстояние, интервал, дистанция». Митрöпавдiкост «промежуток, расстояние от острова Митрофана».
Митрофáново (Митрöпан), д. в Троицко-Печорском р-не. Расположена на лев. стороне Печоры. На карте 1846 г.— Митрофанова, в 1859 г.— Митрофановская (Митрофан). В старых источниках встречается в форме Митропанстав, которая говорит о, том, что деревню основали родственники, потомки Митрофана (печ. став «группа родственников по происхождению, потомки, поколение»). --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
5 марта 2011 19:28 Митрофан-Дикост Троицко-Печорский район в Республике Коми. В поселке 387 жителей. Свыше 70 процентов населения - коми. Проживают русские, украинцы, белорусы, немцы, ненцы и др. Климат умеренно континентальный с холодной продолжительной зимой и коротким прохладным летом. Годовая амплитуда температуры воздуха равняется 34°С. Среднегодовая температура воздуха составляет от -1°С до -2°С. Среднемесячная температура января составляет -18°С, июля +16°С. Число дней в году со среднесуточной температурой выше 0°С — 170-180. Среднегодовое количество осадков 556 мм. Муниципальное образование сельского поселения Митрофан-Дикост Юридический адрес: 169445, п. Митрофан-Дикост, ул. Центральная, 10 Факс: (82138) 932-16 Глава сельского поселения - ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ЛОГИНОВА.
--- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
6 марта 2011 11:32 Краткая историческая справка
Первый человек на территории Троицко-Печорского района появился в эпоху каменного века - 10-8 тыс. лет назад. Памятники-пещеры, рассказывающие о заселении края, по истине уникальны. Ледяная пещера - постоянное место хранения реликтового льда, Медвежья - одна из самых северных в мире стоянок первобытного человека. Канинское пещерное святилище служило местом жертвоприношения древних, о чем свидетельствуют кострища, изделия из бронзы, стекла и глины, найденные археологами.
Долгое время на Верхней Печоре не существовало постоянных поселений, здесь располагались угодья кочевников-вогулов (манси). Заселение территории началось в XVII веке, когда в 1674 г. на месте слияния Печоры с Северной Мылвой был образован населенный пункт из пяти изб, ставший погостом Печора. Переименование в Троицко-Печорск связывают с легендой о Троицком монастыре. По преданию, он был построен одним из преемников Стефана Пермского, крестителя земли Коми.
Основателей Троицко-Печорска привлекали сюда нетронутые богатства тайги. В лесах обитало много пушного зверя, в том числе соболя и бобра, а также оленей, лосей. Печора издавна славилась семгой и сигом.
С середины XIX века начинается интенсивное транспортное освоение Печоры, связанное с началом промышленных лесозаготовок. Здешний лес очень ценился и отправлялся за границу. В 1862 г. образцы печорского леса экспонировались на Второй всемирной выставке в Лондоне и получили высокую оценку. Почти сразу они были использованы лондонским адмиралтейством для строительства.
С ростом масштабов освоения богатств Верхней Печоры рос и расширялся центр края - Троицко-Печорск. В 1864 г. его окрестности огласил гудок первого парохода, вскоре установилось и регулярное почтово-пассажирское пароходное сообщение.
В июне 1922 г. Троицко-Печорская волость вошла в Коми автономную область в составе Усть-Куломского уезда, и с этого момента Троицко-Печорск становится волостным центром. Троицко-Печорский район был образован 20 февраля 1931 года.
Не обошла стороной муниципальное образование печальная страница в истории советского государства - политика ликвидации кулачества. В1930-е гг. на Печоре появились поселки, называемые спецпоселениями. Здесь "раскулаченные" ссыльные со всех уголков страны в тяжелых условиях заготавливали лес для страны.
Непосредственно Троицко-Печорский район был образован в феврале 1931 г.Десятилетием раньше, с 1920 г. начинает выходить первая Троицко-Печорская газета - "Роста". В 1929 г. жители Троицко-Печорска получили возможность слушать передачи Всесоюзного радио. В 1933 г. в Троицко-Печорск прилетел первый самолет. В 1946 г. в Троицко-Печорске появилось электричество. С 24 июля 1975 г. Троицко-Печорск становится рабочим поселком.
Постепенно создавался современный облик района. Строилась железная дорога, возводились мосты, промышленные и жилые объекты. Из деревянного села Троицко-Печорск превратился в поселок городского типа с благоустроенными домами.
Автотранспортное обслуживание стало развиваться с 1953 г. с момента завершения строительства гравийной автодороги Троицко-Печорск - Ухта. В1978 г. железная дорога связала Троицко-Печорск с городом Сосногорском. В настоящее время в Троицко-Печорске расположен крупный транспортный узел.
--- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
6 марта 2011 11:35 6 марта 2011 11:44 История района
Природные богатства Уральского Севера издавна привлекали человека. Доступность передвижения по полноводным рекам способствовала тому, что уже в 11 веке предприимчивые русские люди стали заселять берега верховьев Камы и ее притоков, стекающих с Северного Урала. Волоки, соединяющие реки Камского бассейна с притоками Печоры, Северной Двины и Оби, облагчали продвижение в Западную Сибирь и на Север. В том же 11 веке новгородские купцы уже плавали по Печоре и ее притокам, ведя торговлю с Югрой. В 1499 году Югорская земля была покорена новгородцами, которые поднялись с Печоры по Щугору, пересекли Приполярный Урал и взяли город Ляпин.
Клонизация Прикамья усилилась после завоевания русскими Казани в 16 веке, когда путь из центра московского государства на Урал (по Оке, Волге и Каме) стал свободным. Однако освоение северных районов края из-за отсутствия плодородных земель и прямых водных путей из центральных районов страны шло медленно. Первые поселения русских на Печоре (Троицко-Печорск), Оби (Обдорск), Северной Сосьве (Березово), Лозьве (Лозьвинск) появились лишь в конце 15 — начале 17 веков. В последующие годы много людей пасалось в этом глухом краю от рекрутчины, царского гнета, крепостной зависимости и религиозных гонений.
К 17 веку относятся первые известия об ископаемых богатствах Уральского Севера, но лишь в начале 19 века, когда в бассейне Ляпина нашли золото, территория его стала объектом пристального внимания. С научными целями северные районы Урала впервые посетила в 1843 году экспедиция под руководством А.Кайзерлинга, сделавшая описание средней и нижней Печоры.
Начало широко поставенным научным географическим исследованиям края было положено Северо-Уральской экспедицией Русского географического общеста, возглавляемой Э.Гофманом, в 1847, 1848 и 1850 годах. Экспедиция составила первую крупномасштабную карту территории, провела геологические, астрономические, биологические и гидрологические исследования.
Во второй половине 19 и в начале 20 века экспедиционные исследования были направлены в основном на изыкание соединительных водных путей между верхней Печорой и Камой, Илычем и Северной Сосьвой, Щугором и Северной Сосьвой, Усой и Обью.
В 80-х годах по поручению иркутского промышленника А.М.Сибирякова экспедиция К.Д.Носилова исследовала бассейны Северной Сосьвы, Ляпина, Щугора, Илыча и перевалы через Северный и Приполярный Урал. В 1885 году был сооружен Сибиряковский тракт, соединивший реку Ляпин с Печорой. Тракт предназначался для перевозки дешевого сибирского хлеба и других товаров из Западной Сибири в Печорский край и Западную Европу. Начинался он от деревни Щекурьи на Ляпине, куда товары доставлялись пароходом по Оби, Северной Сосьве и Ляпину. Затем их перевозили на лошадях и оленях через горы, тайгу и болото в Усть-Щугор на Печоре. По тракту ездили только только зимой, когда морозы сковывали зыбкие болота и быстрые речки. Тысяча оленей специально предназначалось для протаптывания дороги по всему волоку от Печоры до Ляпина. Тракт представлял собой 180-километровую просеку шириной 6 м с деревянными гатями на болотах и 5 проме-жуточными станциями для отдыха ямщиков. Через главный водораздел Уральского хребта тракт проходил по невысокому лесистому перевалу Крест в истоках реки Сертыньи (бассен Ляпина). Большой деревянный крест на перевале сохранился до наших дней.
Попытки перевозить сибирский хлеб через Урал предпринимались и раньше. Для этого использовался другой, более высокий и безлесный, перевал (Щекурьинский проход) к деревне Аранец на Печоре, но из-за сильных метелей и глубоких снегов обозы с хлебом нередко погибали на перевале. Сибиряковский тракт сыграл в свое время большую роль в экономике края. До создания тракта Печорский край снабжался волжским хлебом, который завозили в верховья Печоры из Чердыни местные купцы и продавали его по очень высокой цене. Обратно в Чердынь они везли семгу, меха, скупая их у населения за бесценок. В дальнейшем Сибиряков предполагал сделать тракт колесным для круглогодичной его эксплуатации, но постройка железной дороги из Западной Сибири через Урал в Европейскую Россию открыла возможность вывозить сибирский хлеб в Западную Европу. Хлеб в Сибири сразу подорожал, переправа его по тракту стала невыгодна, и тракт был заброшен.
Из наиболее значительных дореволюционных экспедиций следует упомянуть экспедицию Е.С.Федорова (1887-1889 года), который составил первую географическую карту Северного Урала, А.В.Журавского (1908 год), поднявышегося по Большой Сыне до хребта Сабли и описавшего его бассейн, и Б.Н.Городкова (1916 год), давшего краткую характеристику почв и растительности восточного склона Приполярного Урала.
Освоение богатств и всесторонее изучение природы края началось после Октябрьской революции. На Северном Урале в бассейне Камы были открыты месторождения калийной и каменной солей, в бассейнах верхней Печоры и Северной Сосьвы обнаружены запасы нефти, горючего газа, каменного угля, торфа, свинцово-цинковых руд, на Полярном и Приполярном Урале найдены богатейшие месторождения каменного угля, горного хрусталя и многих редких металлов.
Рост промышленных предприятий, городов, рабочих поселков, железнодорожного строительства и расширение водного транспорта вызвали необходимость организации крупных комплексных исследований территории, которые были осуществлены в 1930-1970 годах. В послевоенные годы для всего Уралского Севера составлены крупномасштабные топографические, геологические, ботанические, зоогеографические, климатологичекские, гидрологические и многие другие карты. К настоящему времени на территории края действуют многочисленные гидрометеорологические станции, дающие сведения о климате, погоде, водононости и режиме рек.
Важное значение для развития производительных сил Уральского Севера имело строительство железнодорожных магистралей от Котласа до Воркуты с ответвлениями на Хальмер-Ю и через Полярный Урал к поселку Лабытнанги на оби и от города Ивдель к Оби до поселка Сергино.
Самый большой город края — Воркута появился в начале 30-х годов, когда в районе реки Воркуты были найдены месторождения каменного угля. Теперь Воркута — крупный центр угольной промышленности Европейского Севера.
Самый древний город Уральского Севера — Соликамск (первоначально Соль Камская), основанный русскими в 1430 году на левом притоке Камы — Усолке. Здесь было создано первое промышленное предприятие на Урале, занимавшеенся солеварением. До этого часть соли в Новгород и Московское государство привозилась из-за границы. В 16-18 веках Соль Камская — центр солеварения в России, в 17 веке — значительный пункт на торговом пути в Сибирь. --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
6 марта 2011 17:35 Печорский Троицкий приход Современное местоположение: пгт. Троицко-Печорск, р., Республика Коми Троицкая церковь, построена в 1754 г., освящена 13 марта 1755 г. Деревянная, теплая. Богоявленская церковь, построена в 1794 г., освящена 7 февраля 1796 г. Деревянная, холодная. В 1854-1862 г.г. прихожанами и чердынскими купцами вместо ветхой деревянной построена каменная одноэтажная церковь, в одной связи с колокольней. Престолы: в холодном храме - во имя Святой Троицы, освящён 2 мая 1865 г. священником Вонифатием Куратовым, исправляющим должность благочинного; в тёплом храме - во имя Богоявления Господня, освящён в 1861 г. и второй во имя Николая Мирликийского Чудотворца , освящён в 1866 г. С 1896 г. к церкви была приписана передвижная церковь-палатка. Церковная ограда была установлена деревянная, имелась сторожка для караула. Часовни: 1) в селе Печорском, во имя свт. Стефана Пермского, построенная в 1896 г. на пожертвования прихожан и чердынских купцов; 2) в д. Большая Сойва (в 9 верстах от приходского храма), во имя вмч. Георгия Победоносца, построенная в 1897 г.; 3) в д. Покча (в 30 верстах), во имя прав. Прокопия Устюжского; 4) в д. Скаляп (в 50 верстах), во имя свт. Николая Мирликийского; 5) в д. Петрушине (в 57 верстах), во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Состояние последних трёх часовен в 1900 году оценивалось как жалкое, т.к. жители деревень, в которых находились часовни, были привержены к расколу и не радели о благоустройстве часовен. Библиография НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 683-684. ВЕВ. - 1865. - №13. - С. 107. --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
6 марта 2011 21:49 6 марта 2011 21:55 В 1912 году предприниматели Вольтман, Цайдлер, Верт и Пашков выдвинули проект «Обь-Урало-Беломорской железной дороги». Железнодо-рожная линия начиналась у села Чемашевского на реке Обь, пересекала Урал и через Троицко-Печорск и Ухту заканчивалась в Архангельске. В августе 1915 года архангельский художник А.А.Борисов начертил схему железно-дорожного пути, соединяющую бассейн реки Обь не с Архангельском,а с незамерзающим Мурманским портом. Согласно этому проекту дорога начиналась в бассейне реки Обь (в районе впадения Иртыша), проходила Урал и через Усть-Нем, Усть-Кулом и Усть-Сысольск выходила на Котлас и далее на Мурманск. Тем самым дорога соединяла в единую транспортную сеть Сибирь, Зырянский край, вятский и прикамский районы (через железно-дорожную линию Вятка-Котлас). Усть-Сысольское земство, разумеется, было целиком заинтересовано в строительстве дороги по проекту А.А.Борисова (он получил название «Обь-Котласской железной дороги»). В апреле 1916 года депутация усть-сысольских земцев прибыла в Санкт-Петербург для переговоров в Министерстве путей сообщения о неприемлемости строительства «Обь-Беломорской железной дороги» для Севера. 7 апреля Совет Министров России направил оба железнодорожных проекта для рассмотрения во второй департамент Государственного Совета. Усть-сысольцы обратились за помощью к депутату Думы Д.Я.Попову. Дмитрий Яковлевич провел консультации с рядом чиновником (в частности, он встречался с председателем второго департамента М.В.Дмитриевым, С.И.Тимашевым, О.Р.фон-Экеспарре, К.С.Немашевым, П.Н.Думитрашко, товарищем министра путей сообщения И.Н.Борисовым, начальником Инженерного управления МПС Козыревым и др.), в итоге чего 29 апреля 1916 года второй департамент Государственного Совета не утвердил проект строительства «Обь-Беломорской железной дороги». Первая Мировая война, недостаток финансов не позволили МПС начать строительство «Обь-Котласской железной дороги». Потом началась Революция... Казалось бы, кто в революционное время начнет заниматься проектами железных дорог? Но Д.Я.Попов, избранный на Учредительном съезде Советов Усть-Сысольского уезда в январе 1918 года на пост председателя Усть-Сысольского совнархоза, продолжал внедрение проекта «Обь-Котласской железной дороги» в жизнь. Дмитрий Яковлевич объяснил делегатам I съезда Советов Усть-Сысольского уезда в марте-апреле 1918 года необходимость строительства для Коми края железной дороги и получил вердикт съезда заниматься этим вопросом. К этому времени Попов был уже известен и Вологодской губернии как авторитет по железным и прочим дорогам. Он выезжает в Великий Устюг и Вологду для проектирования грунтовых и шоссейных дорог, но главная дорога его жизни «Обь-Котласская» по-прежнему не разрабатывалась. Наконец, доклад Д.Я.Попова «Очередные задачи по постройке железнодорожного участка Котлас-Усть-Сысольск» был рассмотрен в Высшем Совете Народного Хозяйства (ВСНХ) в конце ноября 1918 года и получил одобрение. Совнарком утвердил проект. Дорога была передана в концессию норвежскому предпринимателю Ганневику, но ее строительство так и не началось. Гражданская война помешала осуществлению проекта. http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewtopic.php?id=140 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
6 марта 2011 22:34 Главные изменения произошли в XVIII в. в расселении коми на Ижме и Печоре, где в н.XVIII в. в пределах современной Республики Коми существовали всего три селения: Ижма, Усть-Цильма и погост Печора (Троицко-Печорск). В 1707-1719 на верхней Печоре ниже Троицко-Печорска были основаны деревни Петрушино, Покча, Савинобор, Скаляп, первопоселенцы которых пришли сюда с верхней Вычегды. В 1719-1747 ещё ниже по Печоре появилась д. Возино, в 1747-1785 - Подчерье, Усть-Щугор, Усть-Соплеск, Усть-Аранец и Даниловка. В этих населённых пунктах селились : выходцы с Сысолы, верхней Вычегды и отдельные переселенцы из др.районов Коми края, а также русские и коми-пермяки из Прикамья. В течение XVIII в. на верхней Печоре сложилась этнографическая группа верхнепечорских коми, Ижемские коми, формирование этнографической группы которых завершилось в XVIII в., долгое время теснились в одной слободке и лишь в к.1-й трети XVIII столетия стали переселяться в др.места. Сначала в 1729 небольшая группа ижемцев поселилась на р. Печоре м.устьями Ижмы и Цильмы в д.Гарево. В 1731 в том же районе на речке Нерице возникла д. Нерица, также основанная ижемскими коми. Но в последующее время этот район перестал привлекать ижемцев, зато там появилось много русских переселенцев из Усть-Цильмы. Ижемские коми предпочли осваивать берега Ижмы и Печоры выше устья Ижмы. В с.XVIII в., м.1747 и 1763, близ Ижемской слободки было основано шесть селений: Сизябск, Мохча, Гам, Мошьюга, Злоба и Ласта. Ижемец Г.С. Канев, покинув слободку, преодолел огромное расстояние и, добравшись до впадения Усы в Печору, основал там деревню Усть-Уса. Низовья Ижмы были заселены коми в 1763- 1782, когда появились Диюр, Усть-Ижма, Большое и Малое Галово, Краснобор. Освоением низовьев ижемцы не ограничились и стали продвигаться вверх по Печоре, основав деревни Щельябож и Брыкаланск. От Брыкаланска до самой Усть-Усы ещё долгое время не существовало ни одного селения. Вверх по Ижме коми стали переселяться в 1763- 1782, когда были основаны Картаёль, Поромес и Кедвавом. В низовьях Печоры, на Цильме и Пижме появилось в XVIII в. немало селений, основанных жителями Усть-Цильмы: Хабариха, Гарь, Бык, Загривочная. Селились в этих местах и выходцы из олее отдаленных районов - с Пинеги и Мезени [Атлас, с. 19]. Количество людей, переселявшихся за пределы Коми края, в XVIII в. уменьшилось по сравнению с предшествовавшим периодом, но всё же оставалось довольно значительным. Многие уходили в Алтайский край. В с.XVIII в. на Колывановских горных заводах работало несколько сот человек из Жешарта, Княжпогоста, Объячево и др.селений Коми края. Продолжали переселяться жители Коми края на Дальний Восток и в Сибирь: в Иркутский, Тобольский, Томский, Туруханский, Кяхтинский, Охотский, Удинский, Селенгинский, Тюменский уезды, на Камчатку и в др.районы. Все больше людей стремились получить разрешение ("пашпорт") на временный уход "в Сибирские городы". Но сроки редко соблюдались. Например, С.Ф. Вахнин из Ношуля был отпущен в Сибирь на три года в 1735, записался в Иркутске в посадские люди и спокойно жил там в течение десятилетия. В с.40-х годов ему приказали ввернуться домой, но, как сказано в документе, Вахнин "на прежнее жилище не явился и выне где обретается, неизвестно". Не только по своей воле жители Коми края оставляли родные места и уходили за тридевять земель. По указам правительства их направляли на работы "к Архангельскому порту", в Азов, Таганрог и др.места. Для строительства Петербурга на берег Финского залива были направлены выходцы почти со всех концов Коми края - с Лузы и Удоры, Сысолы и Выми, нижней и верхней Вычегды. http://www.emc.komi.com/04/003/10/003.htm --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
6 марта 2011 22:43 Тро́ицко-Печо́рск — посёлок городского типа, административный центр и крупнейший населённый пункт Троицко-Печорского района Республики Коми.
Населением 7883 жителей (2010).
Расположен на левом берегу реки Печора. Расстояние до Сыктывкара — 515 км.
В 1674 году на месте слияния Печоры с Северной Мылвой был образован населенный пункт из пяти изб, ставший погостом Печора.
В 1946 году в Троицко-Печорск проведено электричество.
В 1974 году в состав Троицко-Печорска вошла деревня Абар. С 24 июля 1975 года Троицко-Печорск становится рабочим поселком.
--- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 16852 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15803 | Наверх ##
6 марта 2011 22:45 Трóицко-Печóрск (Мылдiн), с., центр Троицко-Печорского р-на. Расположено на высоких берегах Печоры и в устье р. Сев. Мылва. Об образовании села в разных источниках даются различные данные. По преданию одновременно с просвещением печорских коми в христианство преемником Стефана Пермского епископом Исаакием на стрелке между Печорой и Сев. Мылвой на месте нынешней д. Заречье был заложен Троицкий монастырь или Печорская пустынь. Иноки Троицкой пустыни около 1397 г. крестили всех коми по берегам Печоры (14). По другим сообщениям эти события были в 1416 г. (2). В другой работе говорится, что в устье Мылвы на Печоре уже в XV в. существовал Троицко-Печорский монастырь, который был опорным пунктом на пути в Чердынь. В 1462—1663 г. монахи Троицко-Печорского монастыря принимали участие в крещении Перми Великой. Датой возникновения села иногда считают 1674 г., основываясь на сообщении переписной книги 1678 года: «Починок Кузьминской на реке на Печере на усть речки Мылвы, поселился после переписных книг из розных погостов тому 4 год». Название Кузьминской, вероятно, произошло от личного имени Кузьма. В переписной книге 1720 г. уже появляется фамилия Кузьминцев, а о поселении читаем следующее: «на реке Мылве словеть Печера, на погосте церковь во имя живоначальной Троицы». В 1745 г. в Печорском погосте было уже семь деревень. Переименование погоста Печоры в Троицкий Погост было связано с церковью во имя живоначальной Троицы, которая находилась на месте нынешнего Дома культуры. На карте 1846 г.— Троицкое, в 1859 г.— Печера (Мыл-дин, Троицко-Печорское). Позднее от формы Троицко-Печорское при помощи распространенного топонимического суффикса -ск образовалась совр. форма Троицко-Печорск. Среди местного населения также бытуют формы Троицкой или просто Троицк. Местное название Мылдiн означает «устье р. Мыл» (коми дiн «устье», образует названия населенных пунктов, находящихся у устья, в устье какой-либо реки). --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
|