Так, каким же образом в принципе были получены девочками такие документы? Подсказка содержится в следующем посемейном списке за 1885 год. Разрешение было выдано только одной дочери (его номер указан в списке)- Александре. А почему она была указана с отчеством отчима? Скорее всего, потому что она, действительно, была его дочерью, только родилась вне брака. То есть, Лазарь Григорьевич пришёл вместе с невестой в мещанскую управу, где оформил "по чести и совести" положенное разрешение.
Интересно, что в приложенном посемейном списке указан возраст Александры, в котором она венчалась (23 года) и номер разрешения на брак от мещанской управы №1402. Как-будто в этом возрасте для данной семьи она умерла... Как и её мать, которая ушла из жизни в 1871 году, за 4 года до венчания дочерей. На самом деле, Сашеньке тогда было уже 33.
А вот Настасья, не будучи кровной дочерью Лазаря, видимо,не могла получить ни его благословения, ни разрешения. И ей пришлось действовать в обход отчима и закона. Возможно, помогли взятки или авторитет Генерала Казадаева, тем более, что невеста уже была беременна своей старшей дочерью, Аглаей, которую Бог ей послал прямо на свадьбе сестры (где она и встретилась с Андреем Марышевым, выступавшим в роли свидетеля).
Судя по всему, разрешение было переделано из разрешения, выданного Александре, возраст указан те же 23, как у младшей сестры (в реальности ей было уже 27 лет) и отчество осталось Лазаревна. Если предположить, что указывались инициалы или почерк был неразборчив, то и подделывать не надо было: имена у обеих с буквы А... Но, поскольку разрешение было получено неофициально, в посемейном списке её замужество никак не отражено. Она учтена по-прежнему как Санкт-Петербургская мещанка 37 лет (примерно 1848 г.р.), что полностью соответствует её истинному возрасту. Она же в то время давно была замужем и жила в Батуми у свёкра и свекрови, будучи беременной своим пятым из выживших детей, Сергеем (говорят, всего родила 14).
Из анализа этой ситуации ясно, что Генерал Казадаев в весьма преклонном возрасте (74 года) проделал неблизкий путь со Шпалерной 26 до Медико-Хирургической Академии именно потому, что Настасья находилась в отчаянном положении. Жених - студент (и ему пришлось это скрывать: тогда военным не разрешали жениться, не имея средств к содержанию семьи), невеста беременна, отчим же, наверное, имел на её счёт совсем другие планы...
Так или иначе, этот человек прикрыл перед Батюшкой крайне неверные обстоятельства женитьбы моих пращуров, а значит, его можно считать настоящим Покровителем этой четы. Кстати, Андрей всю жизнь называл Настю
генеральской дочкой...
Потомками же Бог всей детей Александра Казадаева обделил: ни у Петра, ни у Владимира, ни у Софьи Галаган (ур. Казадаевой) официальных детей не было.
Так и было решено исследовать эту семью как отеческую с подозрением всё-таки на Владимира Александровича Казадаева (родной отец вряд ли стал бы выступать в роли посажённого, хотя мог, конечно...). Почему - потом разъясню. В его главе.
Вызывает удивление, что документы могли быть так легко подделаны. Но лично у меня до сих пор хранится паспорт моей прабабушки с исправленной датой рождения, чтобы просто быть моложе на ДЕСЯТЬ!!! лет... Тогда граждане Российской Империи не относились к бумагам с уважением. К сожалению исследующих их жизни потомков.