Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Буторовы (Бутыревы)

Откуда пришли в Бердский острог пока не удалось выяснить, но известно, что прямые предки до 1748 г. жили в самой Малышевской слободе, затем перебрались в дер. Аллацкую.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: gala55
gala55
Модератор раздела

Омск
Сообщений: 316
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1826
Дмитрий Васильев сын БУТОРОВ (ок. 1693 г.р.) был пра(8)дедом моего мужа.

Откуда он пришел в Бердский острог, еще нужно выяснить, но известно, что до 1748 года он жил в самой Малышевской слободе,
затем перебрался в дер. Аллацкую. В 1764 году уже его внук Михайло Степанов Буторов (в числе других первопоселенцев) переехал в новую
дер. Гонохову. Мать Михаила была из рода АРТАМОНОВЫХ. С тех пор, за 7 поколений и почти за 250 лет существования Гонохово, эти два рода
еще несколько раз пересекутся между собой.
gala55
Модератор раздела

Омск
Сообщений: 316
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1826
Прозвища посадских людей (по материалам писцовых описаний)

https://forum.vgd.ru/29/35316/0.htm?a=stdforum_view&o=

Бутора Иванов посадский Новгород 1586 ВН-XVI
Буторин Власка Ненокса 1586/87 ГР-XVI
Буторовский Васка Холм 1575 ГР-XVI

---------------------------------------------------

1586/87 Ненокса - 1608 г. апреля 30. — Сотная на посад Неноксу с дозорных книг Двинского уезда кн. В.Звенигородского
и подьячих Р.Воронова и Степана Федорова 1586/87 г (с. 205-220)

1575 Холм - 1575 г. марта 11. — Обыскная книга г. Холма Деревской пятины Т.Г.Репьева (с. 154-161)

ВН-XVI – Великий Новгород во второй половине XVI в. Сб. документов. Сост. К.В.Баранов. СПб, 2001.

ГР-XVI – Города России XVI века. Материалы писцовых описаний. Подг-ка Е.Б.Французовой. М., Древлехранилище, 2002.
Прокин

г. Новосибирск
Сообщений: 109
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1349
ГАНО, Д-156-1-4789

МК с.Антониевского, с.Верх-Ануйского, с.Верхне-Каменского, с.Елбанского, с.Красноярского, с.Ново-Обинского, с.Ново-Тырышкинского, с.Смоленского, с.Старо-Тырышкинского, с.Чарышского Томской губернии, 1863 год
...
с. Ново-Обинское, Пророко-Ильинская церковь
...
стр.20об.
...
№9 / Январь / 25
9го Казачьего округа, Выселка Николаевского строевой казак Петр Варлаамов Буторинъ, православного вероисповедания, первым браком. Станицы Терской(?) казачья дочь девица Анастасия Васильева Веч(з)игина(?), православного вероисповедания, первым браком. По женихе, Выселка Николаевского казаки Ефим Алексеев Климов и Иван Васильев Шестаков. По невесте, Петр и Василий Четвериковы.
...
стр.30об.
...
1862г./Ноябрь 8 / 24; Резервного урядника Михаила Бутырина младенец Яков, 2 недели, от родимца.
...
Прокин

г. Новосибирск
Сообщений: 109
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1349
ГАНО (г.Новосибирск), ф."Д-156" оп.1 д.3566
МК Христорождественской церкви с. Малышево, 1904-1905


1905г.
л.195об.-196
13(21).08 - Максим - Малышевской волости деревни Зориной крестьянин Иоанн Иоаннов Пирожков и законная жена его Евдокия Космина, оба православного вероисповедания.
Воспр.- Сузунской волости и того же села обыватель Евдоким Георгиев Буторов.





Комментарий модератора:
Константин, спасибо!

Прокин

г. Новосибирск
Сообщений: 109
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1349
Метрические книги приходов Томской духовной консистории, 1857
ГАНО (г.Новосибирск) ф."Д-156" оп.1 д.4786


Барнаульского Духовного Правления вновь строющейся Анисимовской церкви. (с.Анисимовское)

л.159об.-160
Март 5(17) - Евдокия - Боровлянской волости деревни Лушниковой крестьянин Тимофей Федотов Литвинов и законная жена его Киликия(!) Аристархова, оба православные.
Воспр.- Той же деревни крестьянин Иоанн Минеев Бутарев и Тимофея Федотова Литвинова дочь девица Анфия.

л.163об-164
Маия 1(16) - Мавра - Боровлянской волости деревни Лушниковой крестьянин Стефан Тимофеев Бутарев и законная жена его Мавра Евтихиева(!), оба православные.
Воспр.- Той же деревни крестьянин Григорий Кузнецов и крестьянская жена Матрена Михайлова Литвинова.

Прокин

г. Новосибирск
Сообщений: 109
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1349
МК с.Усть-Луковка Ординской волости Барнаульского уезда, 1913
ГАНО (г.Новосибирск) ф.«Д.-156» оп.1 д.3383


л.17об.-18
17(18).04 – Иоанн – Села Усть-Луковскаго крестьянин Павел Василиев Бутарев и законная жена его Параскева Лаврентиева, оба православные.
Воспр.- Того же села крестьянин Семен Димитриев Рубцов.

л.69об.-70
30(31).05 – Села Усть-Луковскаго Павла Василиева Буторина(!) сын Иоанн. 1 1/2 мес., от оспы.


МК с.Усть-Луковка Ординской волости Барнаульского уезда, 1914-1915
ГАНО (г.Новосибирск) ф.«Д.-156» оп.1 д.3386


1914 год

л. 20об.-21
13(14).05 – Георгий – Усть-Луковскаго села крестьянин Павел Василиев Бутарев и законная жена его Параскева Лаврентиева, оба православные.
Воспр.- Села Усть-Луковскаго крестьянин Леонтий Василиев Головин.

л.49об.-50
15(16).06 – Села Усть-Луковскаго крестьянина Павла Василиева Буторина(!) сын Георгий. 1 мц, от поноса.
Прокин

г. Новосибирск
Сообщений: 109
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1349
МК приходов Барнаульского духовного правления, 1860
ГАНО (г.Новосибирск) ф.«Д-156» оп.1 д.4788

л.201 с.Верх-Ануйского Николаевской церкви


л.202об.-203
февраль, 1(16) – Анна – 9го Казачьего полка Станицы Терской Резервный Козак Василий Дионисиев Буторин и законная жена его Анна Стефанова.
Оба православного вероисповедания. Воспр.- Того же полка и станицы Терской строевой Казак Григорий Григориев Везигин и той же Станицы
Казачья жена Надежда Максимова Везигина.
Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3279
П О Л Е В Ы Е Ф И Н Н О - У Г О Р С К И Е И С С Л Е Д О В А Н И Я

1976 год

Сысольский район

В этом районе продолжалось обследование сел, где было много отходников.

Деревня Куниб. С.С. Квашнин (68 лет) рассказывал о том, что еще в 30-е годы катальщики и портные коми ходили в Сибирь вместе с женами и детьми, катали валенки, шили пальто, костюмы. На вырученные деньги покупали необходимые товары: горшки, мебель, сапоги у мастеров из Вильгорта, кадки и долбленую посуду из Слободы, кожи и сапоги из Визинги. К.Е. Цыпанова (82 года) рассказала о тканье на 4 подножках, вязании на одной спице, о крашеных кубовых тканях, которые красили в деревнях Куниб и Пустошь, о вышивках на скатертях, полотенцах, женских и мужских рубахах, фартуках, сообщила, что узорное полотенце клали на гроб женщины и с ним закапывали. Деревня Палауз - С.В.

Мишкина ткала узорные скатерти и полотенца. Сообщила, что раньше здесь не вышивали, начали только в начале ХХ в. <По обычаю женщине в гроб клали украшенное полотенце, могли и скатерть, на свадьбу готовили козин (подарки семье жениха) - мужчинам штаны, рубашку, рукавицы, пояс; матери жениха - рубашку, сарафан; жениху - рубашку, чулки без узоров, штаны, пояс, рукавицы. Приданое готовили на посиделках, девушки собирались на совместное прядение, к ним приходили парни, играли в карты, потом танцевали, замужние собирались прясть отдельно, у них был специальный день печкана коть без мужиков, в этот день сначала пряли, потом пили пиво и танцевали под собственный напев. Часть приданого покупали у вятских купцов: металлическую посуду, часы, зеркала, керосиновые лампы, которые стали приобретать еще до 1914г. Портные из Палауза тоже ходили в Сибирь, здесь было много разных мастеров: мебельщиков, бондарей, лодочников, сапожников, катальщиков, плетенщиков из бересты, женщины лепили горшки руками>. Село Пыелдино, здесь у А.Ф. Нечаевой сняли узор на полотенце, подушках, подзоре, он с розами, как в Визинге и в Прилузье - этот узор распространился здесь в 30-е гг. Сюда тоже приходили отходники - плотники из д. Иб, гончары, но больше всего горшков привозили из Вильгорта. С.Ф. Ефимов (76 лет) - портной, <..до 1929 г. ездил шить верхнюю одежду в Свердловскую обл. Ирбитский округ, д.Фролово. Туда еще отец ходил портняжить. Из д.Пыелдино ездили портняжить в Алтайский край, Тюмень, некоторые мастера в городах держали свои вывески (мастерские) - в Нижнем Тагиле. Катальщики и портные ходили вместе, хорошие портные иногда оставались жить в городах. Портные учили своих учеников 2-3 года, затем ученики работали самостоятельно. Известные портные были во многих деревнях - Палаузе, Гагшоре, (реже в Ужге, Койгородке), в Визинге, Вотче, в Куратово были самые знаменитые портные и также в Пыелдино, по сообщению С.Ф. Ефимова 2 мастера из Пыелдино работали закройщиками в Большом театре в Москве - это Князевы Михаил и Павел. Сюда ходили другие отходники - плотники из Зеленца, Иба, горшечники, мебельщики, сапожники из Вильгорта, , бондари из д.Слобода>.

В Сысольском районе были обследованы села Куниб, Палауз, Пыелдино

Мастера Сысольского района: К.Е. Цыпанова, с.Куниб - ткачиха, вышывальщица; С.В. Мишкина, с.Палауз - ткачиха, вышывальщица; А.Ф. Нечаева, с. Пыелдино - вышывальщица; С.Ф. Ефимов - портной.
http://www.komi.com/pole/archive/pole/6.asp

Становится понятно, почему в Алтайском крае обнаруживается столько фамилий зырянского происхождения, если такие большие расстояния не становятся помехой для отхожего промысла крестьян Вычегодского края.
gala55
Модератор раздела

Омск
Сообщений: 316
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1826

Гобан написал:
[q]
Становится понятно, почему в Алтайском крае обнаруживается столько фамилий зырянского происхождения, если такие большие расстояния не становятся помехой для отхожего промысла крестьян Вычегодского края.
[/q]

Анатолий, спасибо за интересный материал, прочитала весь по ссылке.
Действительно, много на Алтае было выходцев-мастеров из Коми края.

Вот для примера: нач. 20 века, с. Камень

Иван Федосеев КНЯЗЕВ Вологодской губ. Усть-Сысольского у. дер. Воронцовской (портной)
Степан Иванов УШАКОВ Вологодской губ. Усть-Сысольского у. Новинской вол. д. Новинки (портной)
Николай Егоров МИТИШОВ Вологодской губ. Усть-Сысольского у. Визиньгской вол. дер. Тарбеевской (плотник)

Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3279
Бутырева Галина Васильевна (род.12 СН 1944) - государственный и общественный деятель, коми писательница и поэтесса, советский работник, заслуженный работник культуры Республики Коми (1994). Родилась в с.Ёртом Удорского района Коми АССР. Окончила Ёртомскую семилетнюю школу, а в 1962 - Важгортскую среднюю школу, в 1966 - Коми государственный педагогический институт. С 1966 работала по специальности в Чубской восьмилетней школе Княжпогостского района, затем в Ёртомской средней школе. С 1968 по 1986 была сотрудником Сыктывкарской телестудии Государственного комитета Коми АССР по телевидению и радиовещанию. Затем по 1991 работала на должности заместителя министра культуры республики по делам искусств. Была сотрудником Фонда развития культур финно-угорских народов, литературным консультантом нового театра фольклора, директором республиканского финно-угорского культурного центра, министром по делам национальностей Республики Коми, заместителем Главы Республики Коми
http://history-x.ru/03/02/078.htm

Председатель Государственного комитета Республики Коми, министр по делам национальностей Республики Коми (1993-1995), заместитель Главы Республики Коми (1995-1999). С 1997 одновременно была главным редактором краеведческого и литературно-художественного журнала "Арт". Была депутатом Сыктывкарского горсовета (1980-1982), Государственного Совета Республики Коми (2001-2003). Писать начала ещё в 4 классе, тогда же её стихи опубликовала районная газета "Выль туйöд". Бутырева Г.В. - член Член Союза журналистов (1978) и Союза писателей Российской Федерации (1997). Для стихов Бутыревой Г.В. свойственны смелость письма, использование формы свободного, белого стиха ( верлибра). Автор нескольких поэтических сборников на коми и русском языках: "Пас туй" (1989), "Бог с тобой" (1994), "Сад друзей" (1997), "Сёкатö, эзысьö, донаö..." (1999), "К портрету моей Родины" (2002), "Бурöвизьö" (2005), "Лов шы" (2008). Она пишет с надеждой, что читатель сам в состоянии разобраться и найти то, что может его волновать, быть дорогим его сердцу. Помнится, эту форму использовал молодой Кушманов В.В. Бутырева Г.В. творчески развивает его традицию, не без основания полагая, что читатель по этой форме уже соскучился. Но, понятно, дело здесь не только и не столько в форме, сколько в самом существе поэзии Бутыревой Г.В. Читая её стихи, убеждаешься, что их написал мудрый и добрый человек, и оттого, что этот человек - женщина, от её стихов исходит добрый свет, свет материнской любви к миру и человеку, свет дочерней благодарности не только матери и отцу, но и людям вообще за каждое мгновение нашей нынешней нескладной и тревожной жизни. Награждена медалью Русской православной церкви святого благоверного князя Даниила Московского. Государственная премия Республики Коми им.Куратова И.А. (2005).


Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3279
Галина Бутырева: "Я не классик, я - другое дерево"

У коми есть свои, очень точные обозначения родины, земляков: «ас му» – «своя земля», «ас й\з» – «свои люди». Каждый раз, бывая на Удоре, я, что называется, кожей, нутром чувствую смысл этих кратких слов. Другого такого уголка, где ты готов раствориться, где земля словно обнимает тебя, в мире нет.

Такое же чувство однажды неожиданно пронзило на берегу реки Нившеры в Корткеросском районе, где я часто бываю, провожу немало времени. Это ощущение меня очень удивило, даже потрясло, заставив искать причинно-следственные связи. Наши предки переходили с одного места на другое, преодолевая немалые расстояния. Возможно, что когда-то удоряне, прежде чем обосноваться на Вашке, жили на Нившере. И я вернулась в те места, откуда берет начало мой род. Значит, и эта земля для меня тоже, как Удора, «ас му».

– Бутырева – довольно редкая фамилия и встречается только на Удоре. Ее этимология вам известна?

– Удорский район, как известно, граничит с Архангельской областью. А в Архангельской области живут Бутырины и Буторины. У поморов бытует слово «бутора», обозначающее северный морской ветер. «Ну, опять буторит», – говорят здешние жители, когда начинает дуть ветер с моря. Это слово, по-видимому, лежит в основе и коми фамилии Бутырев, встречающейся у жителей с берегов реки Вашки. Вполне возможно, что кто-то из моих далеких предков имел отношение к поморам, морскому промыслу.
http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/21445


Комментарий модератора:
Анатолий, спасибо, что познакомили с интересным и творческим человеком!
С большим интересом заодно посмотрела по ссылке и фоторепортаж с озера Белого Княжпогостского района, а также фото Дмитрия Напалкова).
Язык очень сложным показался - "ас й/з"
Спасибо и за этот материал https://forum.vgd.ru/post/1213/41783/p1320033.htm#pp1320033

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: gala55
Вверх ⇈