Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Транспорт и дороги в Москве

Интересные заметки из газет и журналов о транспорте и дорогах

← Назад    Вперед →Модератор: vitutin
vitutin
Модератор раздела

Сообщений: 4078
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 778
Общественный транспорт Москвы — городской и пригородный пассажирский транспорт города Москвы, имеющий регулярные маршруты, заранее установленные тарифы на проезд и расписание движения.
Моско́вский трамва́й — система трамвайного движения в Москве. Торжественное открытие состоялось 25 марта (6 апреля) 1899 года. Регулярное движение трамвая от Бутырской заставы до Петровского парка открылось на следующий день 26 марта (7 апреля).
---
Сергей Витютин
vitutin
Модератор раздела

Сообщений: 4078
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 778
Газета Известия, № 247, 01 ноября 1922. РАСШИРЕНИЕ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ.
Президиумом Моссовета утверждена представленная МКХ строительная программа на 1923 год по постройке новых трамвайных веток в пригороды Москвы.
Рогожская линия будет продолжена до Дангауерской слободы и будет проходить по Владимирскому шоссе, по которому расположен целый ряд крупных заводов: б. Гужона, б. Нобеля, б. Дангауера и Кайзера и др. Длина линии 3-8 верст.
Останкинская линия пойдет от Крестовской заставы в село Останкино, по Ярославскому шоссе, на 5, 2 версты. Эту линию в дальнейшем предположено продолжить с одной стороны до села Ростокина и до Лосино-Погонного острова и с другой стороны до Владыкина.
Михалковская линия, пойдет от Петровской академии до станции «Лихоборы» Окружн. жел. дороги, по Михалковскому шоссе, длиной 2 версты.
Черкизовская (Измайловская) линия пойдет от Преображенской заставы до Окруж. жел. дороги, длиной 2 версты.
Первые две линии должны быть открыты к 1 июля 1923 года, остальные к 15 октября того же года.

Прикрепленный файл: зел.jpg
---
Сергей Витютин
vitutin
Модератор раздела

Сообщений: 4078
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 778
Газета Известия, № 250, 04 ноября 1922. КАК УПОРЯДОЧИТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ГОРОДУ.
В московских газетах появлялись неоднократно статьи и заметки по поводу нарушения правил движения по городу. В «Известиях ВЦИК» недавно помещена заметка о том, что в Моссовет внесен проект введения так-называемой талонно-штрафной системы для шофферов. Все эти заметки подготовляют общественное мнение далеко не в пользу шофферов, хотя и без того прогуливающаяся по улицам Москвы публика сильно настроена против них. Когда при несчастных случаях окажется кто-нибудь сшиблен автомобилем, то уличная толпа не спешит оказать помощь пострадавшему, а старается расправиться с шоффером, не вникая в подробность дела. А, между тем, далеко не всегда действительно виноватым оказывается шоффер. Выйдите на людные улицы Москвы около 11 часов и посмотрите, что там делается. Трамвай унизан мальчишками, катающимися на буферах и на подножках, зимою—с санками на коньках. Тут и пешеход, шатающийся по мостовой вдоль и поперек, тут вам и тележка, тут и носильщик с грузом, тут и извозчик. Конечно, все это, так сказать, естественные элементы улицы. Но необходимо, наконец, подчинить движение этой толпы строгим и точным правилам.
Безотлагательно нужно сделать следующее:
1) Немедленно и безусловно прекратить всякое катанье мальчишек на трамвае. Когда такой «висельник» падает е своего места, предотвратить несчастье идущему сзади экипажу трудно.
2) Вменить в обязанность всем извозчикам, а ломовым в особенности: а) держаться всегда правой стороны; б) не срезать углов при выезде из переулков; в) ни в коем случае не позволять езды в два ряда, что они часто практикуют, г) не давать останавливаться на углах людных улиц, особенно утром, у остановок.
3) Предложить населению держаться тротуара, а на улицах с большим движением сделать обозначения для переходов улицы, что введено в крупных европейских городах.
4) Воспретить милиционерам покидать свои посты во время дождя и непогоды.
Если бы все эти правила были соблюдаемы, то всякие автомобильные катастрофы в Москве, по крайней мере, сократились бы до минимума. Необходимо указать также, что среди шофферов есть много и без прав, т.-е. не державших экзамена. Служил где-нибудь в авточасти, присмотрелся—и готов шоффер. А что это за работник, да еще в Москве, когда искусство управлять машиной дается годами! Зачастую шофферы с многолетней практикой из провинциальных городов здесь не оказываются на должной высоте. Из этого, между прочим, следует, что не мешало бы автоинспекции сделать шофферам переэкзаменовку для проверки знания правил езды но городу.
Шоффер гаража ВЦИК Василий Адясов-Борисов.





Прикрепленный файл: зел.jpg
---
Сергей Витютин
vitutin
Модератор раздела

Сообщений: 4078
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 778
Журнал Огонёк №30, 1923

Прикрепленный файл: вол.jpg
---
Сергей Витютин
vitutin
Модератор раздела

Сообщений: 4078
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 778
Журнал Крокодил №6, 1922

Прикрепленный файл: вол.jpg
---
Сергей Витютин
vitutin
Модератор раздела

Сообщений: 4078
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 778
Журнал Крокодил №29, 1923

Прикрепленный файл: вол.jpg
---
Сергей Витютин
vitutin
Модератор раздела

Сообщений: 4078
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 778
Выпуск первого советского автомобиля. ,,Русский форд".
На ст. Фили, в 8 верстах от Москвы, у подножья Поклонной горы находится один из крупнейших автозаводов республики. Постройка завода начата еше в 1916 году и закончилась усилиями Советской власти в 1922 г. Главный корпус завода—28.800 куб. саж.
8 октября 1 броневой автозавод праздновал торжество выпуска 1-го советского автомобиля. Правильными рядами стоят отдыхающие сегодня станки завода. Они повиты гирляндами из зелени. Справа у трибуны под их зеленой сенью и красным стягом завода стоит виновник сегодняшнего, торжества красавец «Руссо-балт». Первый советский автомобиль предназначен для Всероссийского старосты —тов. Калинина. Автомобиль блещет как внешними, так и внутренними качествами. Он не имеет своего определенного конструктора, а является плодом кропотливой коллективной работы многих и многих работников, постепенно вырабатывавших его детали применительно к требованиям современной техники. Все замеченные недостатки прототипа устранены, и длинная цепь работ постройки машины запечатлена в многочисленных снимках, собранных в толстые альбомы. Первый автомобиль имеет 40 сил, весит около 70 пудов и в состоянии развить скорость до 85 верст в час, рассчитан на 7 человек. Все части сделаны, из русских материалов и русскими рабочими. На радиаторе красивая марка—меч, пересекающий зигзаг молнии. ....
ПРОГРАММА ЗАВОДА:
Производственная программа завода предусматривает следующее количество автомобилей: В течение ближайших недель - четыре машины, до конца 1922 года - 20, в 1923 году - 200 и в 1924 году - 1000.
Первая л а с т о ч к а русской автомобильной промышленности.
8-го октября, в присутствии председателя ВЦИК М. И. Калинина, главнокомандующего вооруженными силами республики С.С. Каменева, тт Ворошилова, Данилова, Седого-Литвина, Будняка и многочисленных представителей хозяйственных и профессиональных организаций, рабочие 1-го государственного автоброне-танкового завода (б. Русско-Балтийского) выпустили первый в республике новый автомобиль. Факт победы на трудовом фронте становится особенно знаменательным, приобретает тем более громадное значение, чем ближе мы знакомимся с историей этого завода.
На площади 6,700 кв. саженей, в живописно красивом лесу, в историческом селе Фили растянулся завод-гигант. Постройка этого завода начата только в 1916 году. К моменту национализации этого завода, в 1918 году, крона стен, крыши, незаконченной еще остеклением, около 25 станнов и части производственных материалов, завод ничем не располагал.

Известия, № 228, 10 октября 1922
---
Сергей Витютин
← Назад    Вперед →Модератор: vitutin
Вверх ⇈