Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Заозерье

Московская область, Богородский уезд

← Назад    Вперед →Модератор: Gerta-j
Gerta-j
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 89
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 28
Деревня Заозерье

Старообрядческая община в дер. Андроново берет начало от храмов во имя Рожества Христова и свт. Тихона Амафусийского на погосте у Данилищева озера, который ныне известен как деревня Заозерье. Погост же этот, вероятно, существовал еще в языческие времена и когда-то мог включать в себя мольбище жившего в этом краю славянского племени вятичей, священную рощу над озером и место погребения. Крещение вятичей происходило в 12 веке. Скорее всего, в близкое к этому время и был построен первый храм. В самом Заозерском приходе существует легенда, что церковь была основана по обету св. князем Даниилом Московским, который якобы, охотясь, заблудился в здешних лесах (ныне истребленных) и вышел именно к этому озеру. Но сказание это, как мне представляется, вымышлено в самое позднейшее время с целью объяснить, почему озеро называется Данилищевым. Даже если допустить, что погоста тогда еще не было, глубокое озеро с чистой водой, богатое рыбой, было конечно хорошо известно и доступно местным жителям, и навряд ли князь мог здесь заблудиться. Князей на охоте сопровождали бояре, множество дружинников и слуг, оберегавших своих властителей от всякого рода неожиданностей.

Наиболее ранние документальные сведения о Заозерском храме относятся к 16 в. (они приведены в «Историческом описании Богородского уезда» И. Токмакова). Тогда на погосте была только одна Христорождественская деревянная церковь. Церковь свт. Тихона впервые упоминается только на рубеже 17 в. О ее начале тоже существует легенда, старинная и общеизвестная в этой местности. Старожилы говорят, что издревле бывший здесь храм по грехам человеческим ушел под воду, подобно пресловутому граду Китежу. И лишь одна икона из него всплыла на поверхность образовавшегося озера – образ свт. Тихона. Люди пытались выловить ее, для чего подплывали на лодках, но у них ничего не выходило. В это время одной девушке, расслабленной ногами, было во сне видение, повелевающее ей ехать к озеру и там взять св. икону. Она рассказала сон своим домашним, и ее привезли на лошади к берегу озера. Здесь девушка неожиданно для всех вдруг встала на ноги, вошла в воду, и икона сама поплыла к ней в руки. После этого построили церковь во имя свт. Тихона, и все местное население с тех пор празднует день его памяти (16 июня ст. ст.).

Очень красивое место. Буду рада, если кто-нибудь дополнит эту информацию )

Прикрепленный файл: данилищево озеро.jpg
Gerta-j
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 89
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 28
Священник и православный писатель Сергий Николаев в своей книге "Храм Рождества Христова в селе Заозерье" об истории здешних мест пишет:

"Тринадцатый век. После смерти святого благоверного князя Александра Невского в удел его младшему сыну, Даниилу, достается незавидное удельное княжество с незначительным городком Москвой. Вот к этому-то Московскому княжеству и относилось село Вохна (ныне город Павловский посад) с окрестными землями. На высоком берегу реки Клязьмы на самой границе Владимирского и Московского княжества, был поставлен большой княжеский двор. Проживал там небольшой отряд княжеской дружины. Бывал иногда здесь и сам князь. С именем князя Даниила Александровича местное предание связывает и основание храма на озере. Случилось как-то князю Даниилу Александровичу заблудиться в здешних, дремучих тогда еще, лесах во время охоты. Проплутав немалое время и потеряв надежду самому найти дорогу, князь обратился с молитвой к Господу, прося о помощи. Молился он и святому дня – святителю Тихону Амафунтскому, в день памяти которого и случилась с ним эта беда. Обещал князь построить храм в том месте, где посчастливится ему выйти из леса... Вышел князь Даниил из леса к светлому озеру, неподалеку от своей охотничьей стоянки. Построенный по обету храм посвятили святителю Тихону, епископу Амафунтскому. И во всех других храмах, что ставили здесь после обветшавших, один престол всегда посвящали этому святому. Озеро, на котором стоит храм, называется Данилищево, а в храме, кроме прочих, поют тропарь благоверному князю Даниилу Московскому. Местные жители и в окрестной топонимике видят память о том времени. С княжеским двором связывают название бывшей деревни, а ныне поселка Большой Двор, что расположен неподалеку от озера. Есть здесь и Данилов бор".

("Храм Рождества Христова в селе Заозерье". Священник Сергий Николаев М. 1999 г.)
---
Ищу данные о Кармашовых, Елкиных, Шишковых, Николаевых, Мишиных, Кучкиных, Крутовых, Гладковых, Горбачевых, Баулиных, Хахалиных
Gerta-j
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 89
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 28
В конце ХVIII века деревни Большой Двор, Гаврино, Кузнецы, Заозерье принадлежали помещику Всеволоду Алексеевичу Всеволожскому, камергеру высочайшего двора и обер-прокурору Правительствующего Синода. (Сыновья пензенского помещика Андрей, Всеволод, Сергей Всеволожские служили в гвардии, в 1762 году стали участниками дворцового переворота, который привел к власти Екатерину II. Царица щедро наградила их высокими чинами, землями и тысячами крепостных. Одна из пожалованных им во владение вотчин - село Буньково с сорока окрестными деревнями. Всеволод Алексеевич Всеволожский умер в 1796 году, все свои владения он завещал племяннику Всеволоду Андреевичу Всеволожскому).
---
Ищу данные о Кармашовых, Елкиных, Шишковых, Николаевых, Мишиных, Кучкиных, Крутовых, Гладковых, Горбачевых, Баулиных, Хахалиных
Gerta-j
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 89
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 28
В начале ХIХ века Большой Двор с окрестными деревнями принадлежал помещику Николаю Гавриловичу Рюмину (1793 - 1870гг.), тайному советнику и камергеру высочайшего двора. В 1851 году Рюмину принадлежали в Богородском уезде Московской губернии кроме прочих деревни Андроново, Большой Двор, Борисово, Буньково, Васютино, Востриково, Гаврино, Грибанино, Заозерье, Кузнецы, Михалево, Носырево.
---
Ищу данные о Кармашовых, Елкиных, Шишковых, Николаевых, Мишиных, Кучкиных, Крутовых, Гладковых, Горбачевых, Баулиных, Хахалиных
Gerta-j
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 89
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 28
Первое известие о поселениях, входивших в состав земель Василия Косого по духовной грамоте Юрия Дмитриевича Галицкого, относится 1434 году. Существует легенда, что Великий Владимирский князь, видный полководец и дипломат Древней Руси Александр Невский в конце XIII века передал самый бедный и отдаленный Московский удел своему младшему сыну Даниле. Молодой князь отправился в свою вотчину. Непроторенный путь проходил через дремучие леса. Обоз со скарбом и холопами двигался медленно. Где-то на месте нынешней деревни Кузнецы путники сделали продолжительную остановку. Предстояло отремонтировать колымаги, перековать коней, дать отдых людям. Мастера кузнечных дел приступили к работе, а князь со своей свитой остановился поблизости у глубокого чистого озера. Соорудили временное жилье и необходимые постройки. Князь увлекался охотой, а места были очень богаты дичью. Здесь он добыл куниц. Поскольку здесь расположился вотчинник со своими приближенными, то называлось это место — Большой Двор, озеро нарекли в честь нового владельца — Данилищенским, а округу — Куньей. Князь со свитой стал часто приезжать сюда на охоту, приглашал гостей из Москвы, Владимира. Так образовалась дорога — Владимирка.

В 1552 году по Владимирке проходил поход Ивана Грозного на Казань. В 1774 году в деревянной клетке везли по этому пути Емельяна Пугачева.

Путь этот назывался Сибирским. Служил сообщением с Сибирью. Ширина дороги была насыпана щебнем — около 7 метров. Большие перевозки были 3 раза в неделю, отправлялись почтовые кареты из Москвы в Нижний Новгород. Ежедневно передвигались дилижансы частных заведений. Ежегодно на дорогу выходило от 14 до 17 тысяч лошадей. Общее число лошадей доходило до 130 тысяч. Вдоль всей дороги были леса. В Московской губернии находилось 5 почтовых станций. Одна из них Кузнецы – 14 км от Богородска и в 16 км от Малой Дубны. Много известных в России великих людей проехали или прошли по Владимирке. Кто по делам торговым или служебным, кто — в острог.

Владимирка лесом,
Путь вековой,
Немногих до места доводит конвой.
Пусть где-то в Сибири
Падем за народ
Нет и не было в мире
Священней дорог.
Дорога, почтовая станция, кузни дали толчок к развитию промыслов. Преимущественное развитие получили текстильные предприятия. На станах выделывались шелковые, бумажные, шерстяные и полушерстяные изделия, галун, тафта, платки. Организовано производство бумаги.

До 1782 года поселения входили в состав Куньи (Куньевской) волости Московского уезда. В 1782 году поселения вошли в состав вновь образованного Богородского уезда Московской губернии.

Известными владельцами земель поселения с конца XVII века были: царский вельможа, действительный камергер и кавалер правительствующего Сената обер прокурор Всеволод Алексеевич Всеволожский, крупнейший крепостник России, действительный советник Николай Гаврилович Рюмин.
---
Ищу данные о Кармашовых, Елкиных, Шишковых, Николаевых, Мишиных, Кучкиных, Крутовых, Гладковых, Горбачевых, Баулиных, Хахалиных
Gerta-j
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 89
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 28
Учитывая, что деревни муниципального образования сельское поселение Кузнецовское исторически входили в состав Куньей волости, и впервые упоминались в 1434 году в духовной грамоте Юрия Дмитриевича Галицкого, одним из символов герба принимается куница.

Административным центром сельского поселения является деревня Кузнецы - поэтому в качестве символа принимается кузнечная наковальня и кузнечный молоток.

В центре красного поля с лазоревой оконечностью расположена куница с кузнечным молотком в передних лапах, стоящая на кузнечной наковальне.

Куница с кузнечным молотком в передних лапах, стоящая на кузнечной наковальне, аллегорически показывает об историческом прошлом, о наличии богатого животного мира, символизирует добротность, обстоятельность и достоинство.

Красный цвет — символ жизнеутверждающей силы, энергии, мужества, красоты.

Лазоревая часть герба символизирует наличие на территории сельского поселения многих водных объектов.

Лазурь — символ чести, благородства, духовности и возвышенных устремлений.

Золото — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.

Прикрепленный файл: gerb.jpg
---
Ищу данные о Кармашовых, Елкиных, Шишковых, Николаевых, Мишиных, Кучкиных, Крутовых, Гладковых, Горбачевых, Баулиных, Хахалиных
← Назад    Вперед →Модератор: Gerta-j
Вверх ⇈