Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Архивные источники для генеалогического поиска по Дмитрову


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9  10 11 12 13 14 ... 75 76 77 78 79 80 Вперед →
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6792
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11001
4 (17) января
Священномученик Павел (Фелицын)
Священномученик Павел родился в 1894 году в селе Карпово Дмитровского уезда
Московской губернии в семье священника Иоанна Фелицына. В 1910 году Павел
окончил Дмитровское духовное училище, а в 1914 году училище имени
Шелапутина в Москве и поступил псаломщиком в Воскресенскую церковь в селе
Карпово. В 1915 году он был мобилизован в действующую армию и во время боев
в 1916 году попал в плен. Вернувшись на родину в 1918 году, он был назначен
псаломщиком в Воскресенскую церковь.
15 ноября 1920 года епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) рукоположил
Павла Ивановича во диакона к этой церкви. В 1923 году диакон Павел был
хиротонисан во священника к Николаевской церкви в селе Горки Дмитровского
уезда.
4 апреля 1931 года отец Павел был переведен в Москву в храм Ризоположения в
Леонове и поселился у Александры Ивановны Смирновой, муж которой,
священник Владимир Смирнов, служил в Леонове до своей кончины в 1929 году.
Дом принадлежал церкви, и здесь жил весь причт храма Ризоположения.
Отец Павел был арестован во время кровавых гонений на Русскую Православную
Церковь 15 ноября 1937 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Спустя
десять дней Александра Ивановна, вернувшись с работы, застала у себя в доме
ожидавших ее сотрудников НКВД. Они предъявили ей ордер на обыск, затем
прошли по комнатам, пересмотрели вещи в комоде, достали пластинки и
патефон и завели его. Для сотрудников НКВД обыск был развлечением, и они
стали требовать от Александры Ивановны и ее дочери, чтобы те поиграли им на
фисгармонии. Дочь категорически отказалась, а Александра Ивановна, уступая
насилию, немного поиграла. Сотрудники НКВД попросили, чтобы она подписала
бумагу, что у нее нет к ним претензий, и предложили проследовать за ними. На
вопрос, зачем и куда, один из них ответил: «Вы нам нужны для кое-каких
сведений. Через час вы будете дома».
В районном отделении НКВД сотрудник попросил Александру Ивановну назвать
свои анкетные данные, а затем сказал: «У нас есть сведения, что у вас в доме
проходят собрания контрреволюционного характера, следствием этих собраний
стала агитация против выборов в Верховный Совет». Услышав навет, Александра
Ивановна с возмущением его отвергла. Тогда следователь, заполнив протокол
допроса, сказал: «Вы не волнуйтесь, значит, донесли на вас. Дело будет
разбираться у следователя, будут вызваны свидетели, и все выяснится».
Александру Ивановну перевели в тюрьму в Москве и больше уже на допросы не
вызывали. Вернулась она домой с каторги лишь через восемь лет.
Священник Павел Фелицын был арестован вместе с другими священниками и
мирянами, жившими в Леонове. Один из них, священник Александр Кедров,
живший в Леонове, но служивший в обновленческой церкви на Пятницком
кладбище, показал: «Я служу священником с 1919 года, раньше был тихоновской
ориентации, а сейчас, с 1935 года, стал постепенно отходить от тихоновцев, но
Фелицын является убежденным тихоновцем и проявляет большую злобу к
советской власти».
23 ноября 1937 года следователь допросил отца Павла.
– К Церкви какого направления вы принадлежите? – спросил он.
– Я принадлежу к тихоновской церкви, – ответил священник.
– Следствию известно, что вы на квартире встречались... и проводили
контрреволюционную агитацию... Признаете, что это было? Так или нет?
– Нет, этого не было, ибо таких встреч на квартире и где бы то ни было не было,
кроме как встреч мимоходом, и никакой контрреволюционной агитации против
советской власти я не проводил.
По завершении следствия, 5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца
Павла к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Священник
Павел Фелицын скончался в заключении 17 января 1941 года и был погребен в
безвестной могиле.
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.
Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь».
Тверь. 2005. С. 49-51
Библиография
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Январь–Май.
Тверь, 2002. / Составитель жития С.Н. Романова. С. 14–15.
Архив Московской Патриархии. Послужной список.
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-30358.

http://www.fond.ru/index.php?p...ame_id=210
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
ABY
Светлая память!

ABY

Мои предки из Говенова
Сообщений: 1646
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1527
feliciya2
Людмила, в данном случае для Вас 3 "беды":
1. Мой предок покинул Дмитровщину в 1836. Его мать с младшей дочерью в 1851. Там оставалась дальняя родня, в основном, без потомства.
2. В ЦИАМ фонд Дмитровского духовного правления № 821 составляет 413 ед. хр. (1778–[1919]), а фонд Волоколамского духовного правления № 207 - 3920 ед. хр. (1738–1917). Хотя в первом было больше приходов и места более намоленные...
3. Вы так и не знаете село, где служил предок.
Попробую после 1 сентября заказать исповедки за 1864. Может, там по фамилии что-то зацепится. Особо учитывая ссылку Елены на с. Карпово. И в 1830 старший Павел и здесь Павлы. У моих более века, игнорируя святцы, первенцев называли Николаями. Возможно, и Фелицыны блюли подобную традицию?

feliciya2 написал:
[q]
Однажды в интернете промелькнула информация про это, но я ее к сожалению не сохранила.
[/q]

Вы так расточительны к информационным крупицам?
Информацию о сгоревшей церкви следует считать дополнительной. Почти все церкви, где служили мои, горели. А 14 июня 1735 в Говеново сгорели все дома, но деревянную церковь отстояли.
---
Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские
feliciya2

feliciya2

Сообщений: 230
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 398
Спасибо Елене за информацию про свщ.муч. .о. Павла Фелицына. Я в принципе изучила в инете все, что касается его, да и других тоже. Мой намного старше. И, Александр, вы правы относительно имен. В семье моего деда имена были те же: Павел, Николай, Алексей. Буду ждать , что после первого сентября у Вас все получилось с исповедальными переписями, и Вы не забудете про МОИХ Фелицыных
feliciya2

feliciya2

Сообщений: 230
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 398
Александр, здравствуйте! Покопалась в инете по вопросу о канонизированных или о причисленных к лику святых. Как я ранее и предполагала, они дествительно делятся на категории, в том числе и на всероссийских и местночтимых.. И дествительно в честь них нередко освящали часть церкви.Это я про своего прадеда Павла Фелицына. Он все- таки относится к местночтимым святым. Это ответ на вопрос № 2 от 22.06.10 a_003.gif
ABY
Светлая память!

ABY

Мои предки из Говенова
Сообщений: 1646
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1527
feliciya2, здравствуйте!

feliciya2 написал:
[q]
Как я ранее и предполагала, они дествительно делятся на категории, в том числе и на всероссийских и местночтимых.. И дествительно в честь них нередко освящали часть церкви.Это я про своего прадеда Павла Фелицына. Он все- таки относится к местночтимым святым. Это ответ на вопрос № 2 от 22.06.10
[/q]

Прошу Вас привести совершенно КОНКРЕТНЫЙ пример такого освящения. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ. Моих за веру не расстреливали, юродивыми они не были, видел десятки, если не сотни консисторских дел (живых), но НИ разу с этим не сталкивался. Возможно, не там смотрел. Буду признателен.

feliciya2 написал:
[q]
Буду ждать , что после первого сентября у Вас все получилось с исповедальными переписями, и Вы не забудете про МОИХ Фелицыных
[/q]

Придется подождать и, возможно, долго, т. к.

ABY написал:
[q]
Попробую после 1 сентября заказать исповедки за 1864. Может, там по фамилии что-то зацепится.
[/q]

в моем сообщении нет клятвенного обязательства, а с 25 июля много воды утекло. У меня открылись только по новым родовым веткам 2 направления + масса вопросов по старым. Полагаю, это понятно, что, в первую очередь, я буду решать насущное. А правила ЦИАМа "несколько" хуже библиотечных (поищите на форуме - я о них писал), что может привести в Вашем случае к длительной паузе.
Рассчитываю на понимание.

---
Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские
AOL

Дмитров
Сообщений: 135
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 83
Александр, а вам не встречались материалы, касающиеся священника Петра Ивановича Канардова (1870 - 1937) ? В интернете кое-какие материалы есть - он служил в храме Вознесения на Гороховом поле, в 1837г. был расстрелян по стандартному обвинению в церковно - сектантской деятельности. Канонизирован как священномученик в 2000г.
Дело в том, что это мой дальний сводный родственник. Его сын Иван Петрович и младший брат моего деда Никанор Константинович были женаты на родных сёстрах Пономарёвых.
Я специально священнослужителями никогда не интересовался, а Вы на этом поприще давно трудитесь, может встречали.
ABY
Светлая память!

ABY

Мои предки из Говенова
Сообщений: 1646
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1527

AOL написал:
[q]
не встречались материалы, касающиеся священника Петра Ивановича Канардова (1870 - 1937) ? В интернете кое-какие материалы есть - он служил в храме Вознесения на Гороховом поле, в 1837г. был расстрелян по стандартному обвинению в церковно - сектантской деятельности.
[/q]

В смысле в 1937? Нет, Александр, я "технически" не мог его увидеть. Уже писал, что моя прапрапра уехала из Дмитровщины в 1851. Оставались лишь дальние и бездетные. Самый "молодой" документ по Дмитровскому уезду смотрел ДО 1870. Увы. Вот пробью своих прямых рязанских предков до середины 18 в. и, возможно, "вернусь" разобраться со Скворцовыми, Цветковыми и Соколовым. Если жизни хватит.
---
Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские
AOL

Дмитров
Сообщений: 135
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 83
Цветковы были нам соседями по нашему старому "родовому" дому на Кропоткинской (быв.Сретенской) улицы Дмитрова (где, кстати жил мой двоюродный дед Никанор). Эти Цветковы были из дмитровских церковнослужителей. Правда, я не знаю, были ли они потомками Цветкова дьчка Тихвинской- Троицкой ц. Дмитрова.
Да и Соколовы жили неподалёку.
feliciya2

feliciya2

Сообщений: 230
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 398
Для ABY. Александр, здравствуйте. Хочу представить Вам документальное упоминание о месночтимых святых:

Цыпин Владислав протоиерей. Церковное право.
Глава: 48. КАНОНИЗАЦИЯ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ


48.1. Канонизация святых в Православной Церкви. Суд над усопшими творит Господь, Он один ведает участь, уготованную каждому из нас. Но Церкви, которая является «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3, 15), открывается, что некоторые из усопших угодили Богу своим святым житием, достигли вечного блаженства и предстательствуют за нас перед Его Престолом. Признание Церковью того или иного из ее усопших членов состоящим в сонме угодников Божиих называется канонизацией.
-----
48.2. Общечтимые и местночтимые святые. Святые Православной Церкви разделяются на общечтимых и местночтимых. Местные святые почитаются только в отдельной части Церкви. По мнению Е. Е. Голубинского, среди местночтимых святых, в свою очередь, различаются чтимые в пределах целой епархии, и - только в одном монастыре или приходе. Но Ε. Ε. Голубинский не различает святых Вселенской Церкви и святых, чествуемых только в одной Поместной Церкви, - у него речь идет о Русской Церкви, и общечтимыми он называет святых, почитаемых всей Русской Церковью.
-----
По этому поводу Темниковский писал: «Что... следует понимать под канонизацией к общему празднованию, предпринятому Русской Православной Церковью; имеется ли здесь установление празднования в пределах Русской Православной Церкви или это акт, распространяющийся и на другие автокефальные Церкви Восточного Православия... Если канонизация к общему празднованию, совершенная в одной автокефальной Церкви Восточного Православия, имеет юридические последствия и в других автокефальных Церквах, то возникают ли эти следствия в силу самого акта канонизации или в силу особого правительственного акта каждой данной Церкви? Если же канонизация к общему празднованию имеет силу только в пределах данной автокефальной Церкви, то святых, почитаемых во всей Русской Церкви, с точки зрения территории, на которую распространяется их культ, следовало бы разделить на два вида: 1) почитаемых во всех Церквах Восточного Православия и 2) почитаемых только в Русской Церкви»407.
-----
Что же касается характера почитания, то он одинаков и для местночтимых святых, и для святых Вселенской Церкви. Святые призываются в общественных церковных молитвах, в их честь составляют службы, во имя их освящаются престолы и церкви, им устраиваются ежегодные празднества, их изображения почитаются как иконы; почитаются также их мощи.
-----
В истории канонизации святых особую эпоху составили Соборы 1547 и 1549 годов. Плодом деятельности этих Соборов, созванных по инициативе царя Иоанна Грозного и святого митрополита Макария, явилась канонизация 39 русских святых; из прежних местночтимых причислены к лику общечтимых 23, сразу канонизировано к общерусскому почитанию 7 и к местному - 1 святой.


Во второй половине XVI столетия и в течение XVII века в святцы было внесено до 150 имен новопрославленных святых для общецерковного и местного почитания.
----
Синодальный период в Русской Православной Церкви характеризуется значительно меньшим количеством актов канонизаций. Так, от Собора 1549 года до учреждения Святейшего Синода в 1721 году было канонизировано 146 святых, а от учреждения Синода до восстановления патриаршества в 1917 году канонизировали как общецерковных только 10 святых, а как местночтимых - 15.
----
При этом большая часть канонизаций приходится на царствование святого императора Николая II. При предшественниках императора Николая II, от Петра Великого до Александра III, канонизировано было для общероссийского почитания 4 общечтимых святых, а за годы последнего царствования к лику святых было причислено 6 угодников Божиих.
----
Архиерейскими Соборами 1992 и 1994 годов были прославлены девять новых мучеников, и среди них священномученик Владимир, митрополит Киевский, и Вениамин, митрополит Петроградский, преподобномученица великая княгиня Елисавета. Архиерейский Собор 1997 года канонизировал трех священномучеников, включая Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра. Кроме того, еще несколько мучеников и исповедников прославлены были в 1990-е годы как местночтимые святые в отдельных епархиях Русской Церкви.







feliciya2

feliciya2

Сообщений: 230
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 398
Для ABY. Пример освещения отдельных престолов церкви в честь святых.:
"В 1808 году жителями села Самарово было принято решение о сборе средств на постройку каменной церкви. Об этом же свидетельствует приказ, подписанный 1 апреля 1808 года Тобольским благочинным соборным иереем Петром Фелицыным Самаровскому духовенству: «Об отобрании с жителей подписки на предположенное ими построение новой каменной церкви».
Однокупольный храм со встроенной колокольней. Главный Престол освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы (престольный праздник 14 октября), Престол северного придела храма освящен в честь святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца (Престольный праздник 19 декабря, 22 мая), Престол южного придела храма освящен в честь Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение» (Престольный праздник 2 августа).
Храм расположен в южной части города (район Самарово) на центральной площади. Храм восстановлен в 2000 году. Автор проекта Студия «КИФ», г.Новосибирск, главный архитектор проекта Казаков Н.З.

История восстановления храма Покрова Пресвятой Богородицы".
В моем случае в честь Святого Павла (Фелицына) , насколько я помню, был освещен престол северного предела, а вот церковь не запомнила.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9  10 11 12 13 14 ... 75 76 77 78 79 80 Вперед →
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: источники » Источники пересекающиеся и редкие » Архивные источники для генеалогического поиска по Дмитрову [тема №24593]
Вверх ⇈