happybellkaМодератор раздела  Сообщений: 201 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 268 | Наверх ##
3 августа 2023 17:58 Газета "Советский Спорт" №153 от 2 июля 1972
ДОРОГИ ОТЦОВ ДОРОГИ СЫНОВЕЙ
В последний день мая, когда небо над Барнаулом все плотнее затягивали темные тяжелые тучи и вот-вот должна была_ грянуть гроза, из столицы Алтая выехали и взяли курс на Москву одиннадцать велосипедистов, Им предстояло повторить путь, по которому прошли их сверстники 37 лет назад, в далеком 1935 году: Барнаул - село Завьялово - Москва, Впереди лежали 4500 километров сквозь зной и ненастье. Не раз природа испытала тех, кто выбрал своим девизом гордые и строгие слова: «Готов к труду и обороне СССР», Прошел месяц… И вот в последний день июня поступило последнее сообщение с трассы: сельские велосипедисты Алтая завершили свой долгий путь. B сообщениях командира пробега, собственного корреспондента «Комсомольской правды» по Алтайскому краю Дмитрия Горбунцова подробно рассказывалось о том, как проходил велопробег. Поэтому здесь лишь короткая хроника удивительного и трудного путешествия отважных комсомольцев. …Итак, их было 11: Антонина Батнина - учительница физкультуры из Малиновской средней школы, Александр Козлобоев - секретарь комсомольской организации колхоза «Красная гвардия», Лидия Хлыстова - экономист совхоза «Светлый путь», Петр Эмеков - ветеринар совхоза «Кызыл-Озерский», Александр Щеглов - машинист холодильных установок Бийского масложиркомбината, Галина Клепикова - товаровед УстьКоксинского райпотребсоюза, Владимир Свинин - учащийся Бийского лесного техникума, Петр Уразов - учащийся Бийского механико-технологического техникума, Александр Копылов -учащийся Рубцовского совхоза-техникума, Анатолий Котляров - шофер, Дмитрий Горбунцов -- корреспондент "Комсомольской правды». Народ подобрался крепкий и сильный, которого не смутили трудности дальнего пути, никто не хныкал ни от палящей жары, ни от злых дождей, Это были известные на Алтае, знающие специалисты, отличники учебы, комсомольские активисты, одними из первых в стране выполнившие нормы нового комплекса ГТО. Стартовав 31 мая, они уже на третий день пути прибыли в село Завьялово, откуда 37 лет назад начинали свой велогробег в столицу СССР алтайские комсомольцы. Кстати, двое из той группы, словно окунувшись в обстановку давно минувших дней, стали участниками повторного велопробега, правда, уже не на «железных конях», а в качестве пассажиров сопровождавшего автобуса. Это были Александр Сидорович Котляров и Роман Павлович Глухота. Заметим, что Анатолий Котляров, член нынешней команды -- сын Александра Котлярова, участника велопробега 1935 года. Дороги отцов стали дорогами сыновей. По трассе участников велопробега встречали строители всесоюзных ударных строек: Славгородского химзавода имени Г. С. Верещагина - завода, который сейчас вырастает B глубине знаменитых выжженных солнцем Кулундинских степей, Павлодарского тракторного завода, КамАЗа… К их приезду в районах приурочивали специальные пленумы райкомов комсомола, где шла речь о работе по ГТО, на предприятиях организовывалась сдача норм нового комплекса. И всюду алтайские комсомольцы были желанными гостями, зачастую именно их приглашали стать судьями на соревнованиях ГТО. Повсюду знакомились они с той работой, что сейчас разворачивается по новому ПТО, и видели успехи, и видели неполадки, К примеру, как рассказывают участники велопробега, молодые строители КамАЗа стыдливо опускали глаза, когда речь заходила о физкультуре. И причина тут в том, что в городе, где средний возраст жителей всего 23 года, даже простая спортивная площадка большая редкость. Это была нелегкая "многодневка": скорость порой доходила до 45 км/час, но были участки, где глиняное месиво так цепко хватало колеса, что участникам велопробега приходилось сходить с седел и двигаться дальше пешком. Песчаными бурями и лобовыми ветрами встретил их Казахстан, крутыми серпантинами проверил седой Урал, даже на последних участках, где расстилался под копесами гладкий асфальт, небывалая гроза с градом пробовала остановить их бег. И через все это одиннадцать отважных прошли, все выдержали, доказали, что тот, кто носит значок ГТО, может выдержать любые испытания.
 --- Ищу: Челноков Ксенофонт Афанасьевич (ок.1853 г.р.) и Челноков Фёдор Ксенофонтович (ок.1886 г.р.) |