⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства Многие предки - моряки с Белого моря, капитаны, шкиперы, мотористы, рыбаки ...
|
← Назад Вперед → | Страницы: 1 2 Вперед → Модератор: Svet13la4na57 |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | Есть много сайтов, рассказывающих об истории развития северного судоходства. "Не сразу всё устроилось..." Однако бурный экономический подъем, переживаемый тогда Северным краем, требовал надежного транспортного обеспечения. За дело взялся московский предприниматель и литератор Ф.В.Чижов (1811 – 1877). В апреле 1875 года Чижов на свои средства закупил в Англии первоклассный пароход, стоивший почти 100 тысяч рублей. При содействии К.Ф.Литке (сына известного исследователя Арктики Ф.П.Литке) он получил согласие правительства на учреждение "Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства". Устав Товарищества 6 мая 1875 года подписал император Александр II. Основной капитал составил 400 тысяч рублей. Государственная казна вкладывала 50 тысяч рублей, Ф.В. Чижов – 105 тысяч, трое братьев Мамонтовых – 9 тысяч, инженер-лейтенант барон А.И. Дельвиг – 1 250, фабрикант С.Т. Морозов – 2 500, рыбопромышленник Василий Смолин – 1 250 и К.Ф. Литке – 2 500 рублей. Новое пароходство добилось от государства более существенной финансовой поддержки: последнее, начиная с 1875 года ежегодно выделяло ему по 50 тысяч субсидий в качестве "северной" компенсации. Правление Товарищества находилось в Санкт-Петербурге, на 6-й линии Васильевского острова, а главная контора пароходства – в Архангельске. Право осуществлять пароходное сообщение в северных морях было предоставлено Товариществу на 10 лет, затем срок продлили еще на 10 лет. В 1896 году, когда Товарищество приобрело солидную репутацию, правительство России заключило с ним новый договор на 20 лет. Основной капитал Товарищества к тому времени превышал уже 1 300 тысяч рублей, доля государства увеличилась до 900 тысяч. https://www.moremhod.info/inde...?showall=1 ![]() Если в первые годы капитанские должности занимали только иностранцы, преимущественно немцы, то затем их сменили капитаны-поморы. Были открыты Архангельские и Кемские шкиперские курсы, Патрикеевские и Сумские мореходные классы. Среди наиболее известных капитанов-поморов, много лет водивших пароходы Товарищества, следует отметить Ф.М.Вальнева ("Император Николай II"), С.В.Постникова ("Ломоносов"), А.Ф.Демьянова ("Королева Ольга Константиновна"), А.В.Койтова ("Великая княгиня Ксения"), Ф.Ф.Хозяинова ("Михаил Кази" и "Кереть"), И.В.Буркова ("Великий князь Владимир" и "Кандалакша"), И.П.Буркова ("Федор Чижов" и "Вайгач"), И.М.Баканова ("Кола" и "Михаил Кази"). Ю.Трифонов, И.Паролов, Суда Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства http://webirbis.aonb.ru/irbisdoc/kr/2021/21kp127/8/ |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | РГИА ф.97 оп.1 д.373 Списки служащих и команд пароходов "Граф Литке", "Император Николай II", "Королева Ольга Константиновна", "Великая княгиня Ксения", "Сергей Витте", "Ломоносов", "Федор Чижов", "Михаил Кази", "Великий князь Владимир" и "Печора" и т.д. СПИСОК капитанов, штурманов, механиков и команды на продовольствие июнь 1907г л.2 пароход "Граф Литке" ![]() 1. Капитан И. Клюквин 2. штурман С. Карамышев 3. штурман Ф. Попов 4. штурман Е. Толстов 5. машинист Д.Мохонько 6. машинист Д.Фомин 7. машинист Н.Петунов - Матросы: 8. И.Никитин 9. А.Никитин 10. И.Пашин 11. А.Кузьмин 12. Ф.Пяттов 13. С.Козьмин 14. С.Голенищев 15. Е.Мошков - Кочегары: 16. А.Ванюшев 17. К.Голенищев 18. Н.Тряпицен 19. П.Щукин 20. П.Воронин 21. А.Рогалев 22. А.Корельский 23. Д.Кинг 24. С.Постников - ученик 25. Н.Никитин - ученик 26. М.Ложкин - повар 27. В.Зубков - повар 28. А.Добротворский - лакей 29. Г.Губарев - лакей л.3 Список пароход "Император Николай II" ![]() 1. Капитан Е.Антоновский 2. штурман Ф.Хозяинов 3. штурман А.Лорионов 4. штурман В.Миронов 5. машинист Д.Вологдин 6. машинист П.Воротилов 7. машинист Н.Федотьев - Матросы: 8. И.Бурому 9. С.Голенищев 10. А.Щепетов 11. А.Прыгунов 12. П.Попов 13. М.Голенищев 14. М.Соболев 15. Д.Манзеров 16. А.Неклюдов 17. А.Сущихин 18. А.Тряпицин 19. Заборщиков - ученик - Кочегары: 20. В.Третьяков 21. В.Бутаков 22. Д.Захаров 23. И.Звягин 24. В.Кривоногов 25. П.Вологдин 26. П.Слудников 27. А.Уткин 28. Т.Звягин 30. Ильин - ученик л.4 Список пароход "Великая княгиня Ксения" ![]() 1. Капитан А.Кайтов 2. штурман Д.Швецов 3. штурман А.Брагин 4. штурман И.Бурлаков 5. машинист В.Баранов 6. машинист С.Каменной машинист А.Волков - Матросы: 7. С.Пудов 8. А.Антуфьев 9. Н.Ломов 10. П.Тарасов 11. Д.Кандаков 12. Г.Кандаков 13. Г.Падорин 14. В.Естюгин 15. Е.Пацевич - ученик - Кочегары: 16. В.Миронов 17. А.Меньшиков 18. Е.Смирнов 19. Г.Карпинский 20. В.Смирнов 21. Е.Румянцев 22. Т.Зеленин 23. Ф.Арсеньев -ученик л.5 Список пароход "Королева Ольга Константиновна" ![]() 1. Капитан Федор Вальнев 2. штурман Д.Копетов 3. штурман К.Красотин 4. штурман В.Антуфьев 5. машинист А.Хохлев 6. машинист А.Дубров 7. машинист Г.Германов - Матросы: 8. М.Бурков 9. С.Копетов 10. Д.Антуфьев 11. А.Гребнев 12. М.Матвеев 13. П.Кривоногов 14. С.Бурков 15. Н.Хабаров - Кочегар: 16. М.Парфенов 17. П.Германов 18. Я.Бревкин 19. М.Парфенов 20. М.Поткин 21. И.Карамышев 22. Д.Германов 23. К.Сущихин - ученик 24. В.Рванин - ученик |
Лайк (1) |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | РГИА ф.97 оп.1 д.373 Списки служащих и команд пароходов л.6 Список пароход "Сергей Витте" ![]() 1. Капитан М.Вязьмин 2. штурман И.Бурков 3. штурман Е.Хохлин 4. машинист И.Алферов 5. машинист Е.Гагарин - Матросы: 6. П. Joилев 7. М.Бурому 8. Д.Деревлев 9. Ф.Трифонов 10. К.Койдин 11. В.Кормилин 12. В.Вязьмин 13. А.Евтюков 14. Урпин - 15. Крелов - ученик - Кочегары: 16. В.Шадрин 17. П.Черепанов 18. Д.Малахов 17. А.Елехов 18. А.Копетов 19. В.Васильев 20. Попов - ученик л.7 Список пароход "Ломоносовъ" ![]() 1. Капитан С.Постников 2. Штурман Павел Гринфельдт 3. штурман Е.Шибинский 4. штурман С.Куколев 5. машинист М.Задорин 6. машинист С.Пономарев 7. машинист П.Задорин - Мартосы: 8. П.Бурков 9. А.Бурый 10. И.Древлев 11. А.Махилев 12. Ф.Титов 13. С.Голенищев 14. И.Шаблаков 15. С.Васильев 16. П.Хорионовский 17. И.Драчев - Кочегары: 18. В.Михайловский 19. В.Вежлицев 20. А.Медалис 21. А.Постников 22. А.Дубровин 23. М.Ульянов 24. В.Чечуев 25. Ф.Вдовин 26. С.Дубровин 27. техник А.Чернышев л.8 Список пароход "Федор Чижов" ![]() 1. Капитан И.Бурков 2. штурман П.Хозяинов 3. штурман И.Кузнецов 4. машинист А.Федоров 5. машинист М.Павлов - Матросы: 6. А.Котов 7. А.Федоров 8. А.Орлов 9. М.Копетов 10. И.Стрелков 11. Д.Бурков 12. А.Лапин 13. Е.Копетов 14. С.Кротов - ученик - Кочегары: 15. М.Татарский 16. А.Коробицин 17. П.Курмов 18. А.Озябкин 19. Е.Квашнин 20. Н.Шукшин 21. А.Алексеевский - ученик л.9 Список пароход "Михаил Кази" ![]() 1. Капитан А.Демьянов 2. штурман В.Бурков 3. штурман Ф.Воробьев 4. штурман Кононов 5. машинист П.Третьяков 6. машинист И.Сенчуков - Матросы: 7. Н.Седунов 8. С.Седунов 9. П.Голенищев 10. Ф.Грозников 11. В.Голенищев 12. А.Опарин 13. В.Киселев 14. Ф.Михов 15. К.Белов - ученик - Кочегары: 16. П.Трескин 17. Л.Антонов 18. С.Быков 19. К.Кузьмин 20. Н.Шульгин 21. Е.Суханов 22. А.Баранов л. Список пароход "Великий Князь Владимир" ![]() 1. Капитан И.Замятин 2. Штурман Я.Матисон 3. штурман Н.Власов 4. машинист Т.Рванин 5. машинист П.Попов - Матросы: 6. В.Немчинов 7. J.Замятин 8. Ф.Деревлев 9. В.Воробьев 10. Я.Шлеков 11. Т.Пушкин - Кочегары: 12. С.Звягин 13. Н.Шутов 14. Т.Сошин 15. Н.Истомин 16. Т.Басалаев 17. Трифонов 18. Копылов - ученик 19. расходчик И.Федоров 20. Повар А.Соловьев 21. Лакей К.Федоров 22. Лакей Д.Рудный л. Список пароход "Преподобный Трифон" 1. Капитан Я.Вешняков 2. Штурман А.Галактионов 3. Механик Ф.Вологдин 4. Механик А.Храбров - Матросы: 5. В.Демидов 6. Ф.Попов 7. Н.Сметанин 8. С.Яковлев 9. И.Панов - Кочегары: 10. В.Вологдин 11. В.Игумнов 12. Е.Ульянов 13. Кок- А.Антипин л. Список пароход "Печора" ![]() 1. Капитан М.Лоушкин 2. Штурман А.Лаврентьев 3. штурман Н.Сахаров 4. Машинист В.Душко 5. машинист В.Ситников - Матросы: 6. И.Замарин 7. В.Тряпицин 8. И.Попов 9. Л.Данилов 10. А.Кормилин 11. А.Грозников 12. М.Лебаков 13. разходчик Н.Федоров 14. Повар П.Кошунина 15. лакей В.Дьяков - Кочегары: 16. П.Изотов 17. А.Задорин 18. А.Воронин 19. А.Баяренцев 20. И.Вакарин 21. Ф.Мошков 22. машинист П.Стулов https://fleetphoto.ru/list.php?cid=1418 |
Лайк (1) |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | РГИА ф.97 оп.1 д.282 Документы по пароходу "Сорока" 1914г ![]() Кассовый отчет. Список на выдачу жалованья за месяц .. (расчет жалования по часам работы и сверхурочных. Интересно посмотреть на цифры ![]() 1. Капитан И.Коршъ — 241-67 2. I штурман А.Ницманн — 80- 3. II штурман Г.Воленсъ — 55- 4. I механик В.Душко — 100- 5. II механик Ф.Откупщиков — 60- - матросы: 6. Матвей Точилов боцман — 21-60 7. Дмитрий Ануфриев плотник — 20- 8. Михаил Корконосов — 8-33 9. Павел Долматов — 17-60 10. Андрей Пунанцев — 16-13 11. Максим Зеленин — 17-60 12. Андрей Прыгунов — 18-33 13. Василий Сметанин — 15-83 - кочегары: 14. Прокофий Флейшман — 22- 15. Михаил Андронов — 23- 16. Павел Суворцев — 20-70 17. Александр Окулов — 18-33 18. Витольд Барановский — 17-50 19. Николай Огородников — 25- 20. Максим Зимирев — 15-40 21. Андрей Репкин — 16-10 22. повар Александр Пакшин — 24- 23. ресторатор Платон Носков — 15- 24. лакей Павел Худышкин — 20- Кроме ведомостей-списков на выдачу жалования, в деле есть счета за разные грузы, работы, товары. л.30 Сентября 12 дня 1914г Товариществу Мурманского Пароходства от В.Беркуль Продано и доставлено на пароход "Сорока" одна шлюпка новая — 1шт. — 42 руб. Принял И.Коршъ л.32 Сентября 16 дня 1914г Прошу уплатить слесарю за 8 дней по 1руб-60коп в день за ремонт замков на пароходе "Сорока". Всего 12руб-80коп. Капитан И.Коршъ л.35 Товарищество Русско-Французских заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств "Проводник" Продано и отпущено Вам за ваш счет и риск д/парохода "Сорока" По Вашему заказу №374 Линолеум узорчатый 3 м/м — скидка 10% — за 12руб-76коп. ![]() л.38 СЧЕТ Товариществу Мурманского Пароходства от П.Черноудова Сделано и сдано на пароход "Сорока" Занавесок в каюты капитана — 6 м по 50коп = 3-00 За материал : Материи 6 1/4 арш. по 1р-40коп Материи 8 арш. по 65 коп Бахромы 40 арш. по 25 коп Коленкору 13 арш. по 16 коп Сделано матрацов д/повара и лакея 2 шт. по 3-80 = 7руб-60коп Сентября 25 дня 1914г Расписка по счету деньги получил Черноудов л.39 СЧЕТ с 22 по 25 сентября следует получить с Вас за погрузку на пароход "Сорока" 3755 ящиков яицъ весом по 5 пуд. 25 фунтов по 6 руб 50коп с тысячи = 137руб-25коп По сему счету получил сполна Артельщик Яков Игнатьев 30 сентября 1914г л.40 Следует получить за погрузку икры И.Я.Язинова 27 бочек 351 пуд. на пароход "Онега" ... Получил Яков Игнатьев 10р-90коп __ |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | РГИА ф.97 оп.1 д.33 Правление Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Дела общие. 1889г. В деле в основном счета и отчеты: л.143 Осенью прошлого года, именно 7 октября, пароход Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства "Великий Князь Владимир" следуя из Архангельска в С-Петербург с полным грузом, на высоте Ревеля потерял винт вследствие сломавшегося винтового вала и остался в безпомощном положении при довольно свежем ветре и волнении. Сигнал с парохода "Владимир" "терплю бедствие" был усмотрен с Императорской яхты "Держава" шедшей из Копенгагена в С-Петербург (со скоростью более 15 узлов). Яхта не только оказала помощь пароходу "Владимир", но и прибуксировала его в Кронштадт. Пароход был застрахован в страховом обществе "Россия", которому пришлось бы понести значительные расходы на уплату за оказание помощи пароходу "Владимир" и буксировку, если бы помощь эта была оказана каким либо часным пароходом. По принятому морскому обычаю Правление Товарищества вместе со страховым обществом "Россия" желая выразить свою благодарность находящемуся на яхте Флаг-капитану Его Высочеству свиты Е.И.В. Контр Адмирала В.Г.Басаргину и командиру яхты капитану 1 ранга П.П.Андрееву, приготовили для каждого из них недорогие подарки с надписью "На память о спасении парохода "Владимир". Авария парохода "Владимир" принадлежит к частным авариям, и расходы за исправление парохода хотя и могли бы быть приняты на счет страхового общества, но при условии уплатить ему Товариществом страховую премию за весь год, а не за время только плавания парохода. Разница эта в страховой премии, по расчетам правления, превышает сумму, которая должна быть употреблена на новый гребной вал и винт для парохода "Владимир", а потому стоимость исправления парохода было выгоднее принять на счет Товарищества. ___ |
Лайк (1) |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | РГИА ф.97 оп.1 д.36 Правление Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Дела общие. 1890г л.67 ТЕЛЕГРАММА 6 июня 1890г в СПб из Архангельска "Чижов" шедший вчера с Кандалакшского рейса по реке Двине был ударен английским пароходом "Св.Андрей" в бакъ и пробит несколько выше ватерлинии. Отверстие около квадратного аршина, кроме того разрушена рулевая капитанская рубка и мостик. Исправление обойдется около 250 фунтов через 8 дней надеюсь исправить, объявите, пожалуйста, обществу "Россия". Витте С-Петербург, 11 линия д.24 кв.15 Терентьеву ___ |
Лайк (1) |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | РГИА ф.97 оп.1 д.37 Правление товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Дело общее. 1891г л.1 В Правление Страхового Общества "Россия" Правление Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства имеет честь покорнейше просить Правление Страхового общества "Россия" принять на страх. новый пароход "Ломоносов", построенный в 1890 году для Товарищества в Ньюкастле на верфи Гг."Dobson & С°" в сумме 180.000.рублей. Длина парохода 215 фут, ширина 30, а глубина 21 1/2 фут. Имеет класс 100АI в английском Ллойде.- Выход парохода из Ньюкастля в один из Российских портов Балтийского моря для следования при открытой навигации в Петербург за приемом груза для Архангельска предполагается 22 сего Февраля, с того же числа просим начать страховку.- СПб, В.О. 11 линия, дом №24, кв.15 л.140 из отчета: О пароходе "Ломоносов" Пароход "Ломоносов" выстроен на верфи Гг.Dobson & С° в Англии на реке Тайнъ и снабжен машиною от завода Гоуторн, Лесли и К° Корпус стальной с пятью поперечными водонепроницаемыми переборками (носовая совсем без дверей) и двойным дном, вмещающим 180 тонн водяного балласта. Длина корпуса 215 фут.(наибольшая 240 фут.) ширина 30, глубина 21,5 фут. Пароход не только грузовой, но и пассажирский. В помещении для III класса устроены нары на 150 человек, но конечно пассажиров IIIкл, как они в большинстве случаев перевозятся на палубе, может быть принято гораздо больше. Помещение для II класса устроено на 20 человек, в том числе имеется одна дамская каюта на 4 персоны. Койки в этом классе пружинные с волосяными матрацами и подушками. В I классе устроенном даже с большей роскошью имеется 6 отдельных кают по два места и 1 в 4 места; всего же пассажиров Iкл. может быть взято 20 человек. Верхняя рубка с покрытыми бархатом диванами дополняет комфорт 1 класса. Во всех помещениях имеется электрическое освещение и электр.звонки; вообще удобства такие, которых конечно, еще не видели в Архангельске и на Мурманском берегу. Для выгрузки и погрузки имеются два паровых крана силою в 2,5 тонны и лебедка паровая в 5 тонн, последняя поставлена на носу. Машина на "Ломоносов" двухвинтовая, тройного расширения, долженствующая развивать 680 индикаторн:сил. Завод Гоуторна и Лесли. Диаметры цилиндров 12,5 дюймов, 20 дюймов и 33 дюйма. Ход поршней 24 дюйма. Паровых котлов два диаметром 11,5 фут. и каждый с двумя топками. Скорость хода при полной нагрузке не менее 10 1/2 узлов в час. Ходовые пробы машин и котлов прошли испытания. Остается добавить, что на пароходе устроено паровое отопление с регуляторами во всех помещениях. Для питания котлов пресною водою, в виду высокого давления пара, имеется особый водоопреснитель. Гребных шлюпок шесть, из них четыре спасательных. Шлюпки удобной системы и позволяют спуск шлюпок на воду в 1 минуту. Рангоут состоит из двух мачт без рей с косыми парусами. Стоимость парохода на 1 января 1892г 188.659р.36коп. (в том числе золотой пошлины 15.213р.93коп) В зимнее время "Ломоносов" отправился с 20 октября в Черное море из С-Петербурга до Одессы с грузом. Это выгодно для Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. ![]() «Архангельские губернские ведомости» перепечатали статью из центральной газеты «Новости» от 8 мая того же года, где подробно рассказывалось о новом пароходе, которому суждено было оставить заметный след в дальнейшей истории пароходства. С некоторыми сокращениями воспроизведем ее и мы. «Новый пароход… „Ломоносов“ является ценным приобретением для нашего коммерческого флота. Подобных судов еще не было не только в беломорском, но и в балтийском торговом флоте. Архангельске-Мурманское срочное пароходство, последовательно потеряв два старых парохода (оба „Архангельска“), наконец решило приобрести новый пароход, вполне соответствующий последним требованиям корабельного искусства. Пароход «Ломоносов» был заказан директором Товарищества М.И. Кази в Англии, и летом прошлого года последовала его закладка на верфи «Dobson & C°» на реке Тайн. Постройка шла настолько быстро, что «ЛОМОНОСОВ” уже в марте месяце прибыл в Балтийское море, но, за невозможностью пройти прямо в С.-Петербург, зашел в Ревель, где и ожидал открытия навигации. Внешний вид «Ломоносова» резко отличает его от типа громоздких и неуклюжих грузовых транспортов и напоминает изящную маленькую яхту. Правильные и легкие очертания корпуса и весьма красивый разгон мест невольно обращают на себя внимание. Не имея больших размеров, «Ломоносов» в то же время обладает значительной грузоподъемностью. .. Грузовые трюмы способны принять до 1000 т груза, не считая запасов угля. Пассажирские помещения делятся на три класса; первые два положительно роскошны, третий же представляет такие удобства для недостаточных пассажиров, каких не найдется на других пароходах богатых компаний. На всем пароходе освещение исключительно электрическое; даже для облегчения ночных работ по нагрузке и выгрузке товаров на пароходе имеются особенно сильные лампочки. Корпус парохода чрезвычайно прочен и имеет двойное дно. Особая гарантия против всяких случайностей заключается в обладании пароходом двумя машинами, действующими совершенно независимо друг от друга. Спасательные средства «Ломоносова», кроме массы пробковых кругов и поясов, состоят из 6 шлюпок. Приспособления для быстрого спуска на воду гребных судов заслуживают не только внимания, но и обязательного применения их на остальных пассажирских пароходах, так как быстрота спуска шлюпок на «Ломоносове» поразительна. Капитаном «Ломоносова» назначен Ф.К. Попов, ранее командовавший пароходами Товарищества «Кемь», «Чижов» и «Великий князь Владимир». Попов и привел пароход из Англии; во время этого перехода «Ломоносов» развивал среднюю скорость до 11 узлов…». В начале навигации 1891 г. «Ломоносов» прибыл на Север и сразу же вызвал к себе неподдельный интерес не только в Архангельске, на Мурмане, но «даже в Норвегии». Прибытие на Север комфортабельного и великолепно оборудованного парохода привлекло к себе внимание заведующих Архангельскими и Кемскими шкиперскими учебными курсами и четырех мореходных классов, расположенных на побережье Белого моря. 8 мая 1892 г преподаватель Онежского мореходного класса поручик Арский обратился к губернатору за разрешением направлять часть своих учеников для прохождения «плавательской практики» на «Ломоносов» вместо того, чтобы посылать их в далекую Одессу на суда Добровольного флота». Из «Путеводителя по Северу России» Н.Д. Островского: «Рейсы по Мурманской линии совершаются с конца мая до конца сентября двумя большими, быстроходными и отличающимися полным удобством для пассажиров океанскими пароходами «Ломоносов» и «Император Николай II», отходящими одновременно из обоих конечных пунктов этих рейсов: из Архангельска и норвежского города Вардэ еженедельно по пятницам, и приходящими в Вардэ по средам и в Архангельск, по вторникам. Из Архангельска пароход отходит от своей пристани в Соломбале… __ |
Лайк (1) |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | ф.97 оп.1 д.37 л.96 Правление Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства разрешило безплатный перевоз монашествующей братии Трифоно-Печенгского монастыря и лиц трудящихся в оном безвозмездно на пароходах совершающих рейсы между г.Архангельском и Мурманским берегом. Возрождение монастыря на далекой Северной окраине на границе с соперничествующей нашему населению в морских промыслах Норвегией имеет серьезное государственное значение, а энергическая и умная личность Настоятеля ручается за успех дела. ![]() Молимся о вожделенном здравии членов Товарищества Архангельско-Мурманского пароходства. ...И просим перевезти на ваших пароходах сруб для устройства церкви на могиле 116 мучеников на месте древнего Печенгского монастыря, приобретенный в Архангельске в Печенгу. Настоятель Строитель Jеромонах Jоанафан С-Петербург, Декабря 13 дня 1891г ![]() ## Архимандрит Ионафан (Баранов Иван, р. 15 января 1849 в д. Еглы Боровичского уезда Новгородской губ. — † 29 февраля 1915 в Трифоно-Печенгском монастыре, в котором был настоятелем в 1890–1915 гг.) По обету матери в 1867 г. Иван поступил в Соловецкий монастырь. 10 августа 1880 г. он был пострижен в монашество, 7 сентября того же года рукоположен в иеродиакона, а 24 июня 1882 г. — в иеромонаха. В 1882–1889 гг. иеромонах Ионафан нес послушание строителя Савватиевского скита. Мнение о нем архимандрита Мелетия было весьма высоко: «Благонравный, смиренный и трудолюбивый на благо обители». Поэтому, по рекомендации настоятеля, именно иеромонах Ионафан был назначен в 1890 г. строителем Трифоно-Печенгского монастыря, восстановление которого было поручено Святейшим Синодом Соловецкому монастырю. ![]() |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | РГИА ф.97 оп.1 д.40 Правление товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Дело общее л.1 Министерство Морское Главный Морской Штаб по военно-морск.учен.отделу Января 21 дня 1893 года В Правление Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. В виду предполагаемой посылки крейсера II ранга "Наездник" весною этого года для охраны наших промыслов по побережью Северного океана и в Белом море, Главный Морской Штаб просит Правление сообщить сведения, если таковые имеются, в каких пунктах на нашем побережье Белого моря и Северного океана существуют угольные склады в каком количестве и по какой цене можно приобретать там уголь для снабжения крейсера. Начальник Гл.Мор.Штаба Генерал Адъютант - подпись. ответ на ваше отношение: Ни в Беломорских портах, ни по Мурманскому побережью не имеется никаких частных угольных складов. Для маленького административного парохода "Мурман" был устроен склад на Мурмане в Екатерининской гавани Кольского залива (8000 пуд.). Товарищество имеет угольный склад, рассчитанный на нужды пароходов в течении одной кратковременной навигации, только в Архангельске. Соловецкий монастырь имеет небольшой запас угля для действия одного парохода, плавающего между Соловецком и Онегою. За тем уголь можно приобретать только в Норвежском порте Вардэ, до которого наши пароходы совершают свои срочные рейсы из Архангельска. В Вардэ уголь дурного качества можно покупать по 20-21 коп. кредитных за пуд. Между тем Товарищество выписывает лучший (ньюкастльский) английский уголь около 15 коп. кредитных за пуд из Англии. Выгрузка угля в Екатерининской гавани Кольского залива произведена была командою парохода "Мурман".-- Председатель Правления М.Кази ![]() |
Svet13la4na57 Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2194 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1287 | РГИА ф.97 оп.1 д.197 Правление товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Ходатайство об освобождении служащих товарищества от призыва на военную службу во время войны с Германией. 1. Копия телеграммы. __Срочно. Петербург. Норд из Архангельска Объявлена мобилизация чинов запаса флота. Наши пароходы лишаются части штурманов, механиков, команды и инженера Скопиченко. Прошу ходатайствовать о возможном освобождении штурманов механиков чтобы не вызывать сокращения срочных сообщений. Антоновский 2. Телеграфируйте сколько запасных чинов подлежащих призыву имеется в числе офицерского состава механиков и матросов. Правление 4. Срочно поименный список лиц об освобождении которых ходатайствуете. 18 июля 1914г В Отдел Торгового Мореплавания по мобилизации Доводим до сведения, из 82 лиц всего офицерского состава (капитаны, штурманы, помощники и механики) Товарищество лишится 57 человек и из 200 матросов и кочегаров - 65 человек. При таких условиях Товарищество вынуждено совершенно прекратить срочные рейсы, ибо заменить этих людей особенно при настоящих условиях не представляется возможным. л.17 Список служащих в Товариществе Архангельско-Мурманского срочного пароходства состоящих в запасе и ратников флота и армии призываемых на военные действия 1914г Запасные чины: ФИО - должность - звание - с какого года срок службы: 1. Скопиченко Евгений Владимирович - Глав.Механик Товарищества; звание- Поручик запаса 17 флотск.экипажа; Корпуса Инженер-механиков. С 1902г. 2. Хабаров Иван Степанович - Старш.механик п/х"Кандалакша"; механик 1 раз. - с 1905г. 3. Кокотов Иван Степанович - 2ой штурман п/х"Николай". - с 1912г 4. Михов Петр Иванович - 2ой штурман п/х"Ксения" - с 1913г 5. Хабаров Николай Павлович - 3й штурман "Ксения" - с 1911г 6. Замятин Joсиф Федорович - 2ой штурман "Ф.Чижов" - с 1909г 7. Евтюков Матвей Николаевич - 2ой штурман "Королева Ольга" - с 1907г 8. Хабаров Василий Михайлович - 3й штурман "Королева Ольга" - с 1912г 9. Хохлин Павел Федорович - 2ой штурман "Ломоносов" - с 1906г 10. Постников Семен Степанович - 3й штурман "Ломоносов"- с 1911г 11. Немчинов Иван Киприянов - 3й штурман "Кереть" - с 1912г 12. Кононов Joсиф Егорович - Стар.штурман "М.Кази" - с 1908г 13. Бурков Петр Игнатьевич - Стар.штурман "Кола" - с 1906г 14. Воронин Владимир Иванович - Ст.штурман "Кандалакша". в плавании 15. Григорьев Василий Федорович - 2й штурман "Печора". в плавании 16. Журавлев Федор Иванович - 2й штурман "Владимир" - с 1906г 17. Евдокимов Андрей Васильевич - Конторщик Товарищества; зауряд чиновник. - с 1907г 18. Трифонов Василий Прокофьев. - Конторщик; Стар.писарь. - с 1904г Команда пароходов: 19. Голенищев Степан Григорьевич - с 1907г 20. Тюков Илья Петрович - с 1910г 21. Брылкин Василий Иванович - с 1903г (пропущены №№22 и 23) 24. Слудников Павел Михайлович - с 1908г 25. Привалов Михаил Васильевич - с 1909г 26. Шемякин Аким Иванович - с 1908г 27. Киселев Василий Григорьевич - с 1897г 28. Бабкин Иван Степанович - с 1908г 29. Суханов Егор Федорович - с 1910г 30. Бушуев Михаил Александрович - с 1908г 31. Дубровин Семен Андреевич - с 1909г 32. Пакшин Александр Васильевич - с 1907г 33. Зубов Семен Самуилович - с 1908г 34. Смирнов Тимофей Максимович - с 1898г 35. Гладкий Александр Егорович - с 1897г 36. Копейкин Федор Ермолаевич - с 1897г 37. Самрин Александр Васильевич - с 1904г 38. Патрушин Александр Васильевич - с 1908г 39. Гошев Михаил Евфимович - с 1909г 40. Попов Федор Андреевич - с 1905г 41. Трифонов Федор Васильевич 42. Кормилин Андрей Григорьевич 43. Киселев Петр Григорьевич 44. Румянцев Егор Антонович 45. Мигунов Александр Васильевич 46. Кузьмин Степан Михайлович 47. Долгобородин Михаил Федорович 48. Воронцов Никифор Егорович - Штурман малого плавания - с 1912г 49. Сальников Петр Захарович 50. Попов С. 51. Осорьев Х. 52. Кубарев Н. 53. Окунев Д. (с №41 по №53 - приняты и отправлены в СПб 19-20 июля) 54. Леонтьев Геннадий Флегонов - с 1910г. Принят при Архангельском батальоне. Ратники: 55. Хозяинов Ферапонт Федорович - Капитан "Кереть"; капитан дальн.плав. - с 1895г 56. Бурков Иван Павлович - Капитан "Вайгач"; кап.дальн.плав. - с 1892г 57. Замятин Иван Иванович - Капитан "Ломоносов"; кап. дальн.плав. - с 1892г 58. Гринфельдт Павел Петрович - Капитан "С.Витте"; кап. дальн.плав. - с 1896г 59. Баканов Иван Матвеевич - Капитан "М.Кази"; кап.малого плав. - с 1897г 60. Швецов Дмитрий Иванович - Капитан "Ф.Чижов"; кап.малого плав. - в плавании 61. Лаврентьев Александр Евлампиев.- Капитан "Кандалакша"; кап.дальнего - в плавании 62. Антуфьев Василий Дмитриевич - Капитан "Кола"; кап.малого плавания - с 1904г 63. Копытов Дмитрий Дмитриевич - Ст.штурман "Имп.Николай";дальнего - с 1895г 64. Бурлаков Иван Савельевич - Ст.штурман "Ксения"; малого плав. - с 1904г 65. Карамышев Степан Михайлович - Ст.штурман "Королева Ольга"; дальнего - с 1894г 66. Галактионов Алексей Иванович - Ст.штурман "Ф.Чижов"; малого - в плавании 67. Брагин Антон Александрович - Ст.штурман "Вайгач"; кап.дальнего - в плавании 68. Воронин Александр Иванович - Ст.штурман "Кереть"; штурм.дальнего - с 1910г 69. Богданов Яков Алексеевич - Ст.штурман "Кильдин"; шт.дальнего - с 1900г 70. Шибинский Евфим Иванович - Ст.штурман "Владимира"; дальнего - с 1901г 71. Шепетов Федор Михайлович - Ст.штурман "С.Витте"; капитан малого - с 1905г 72. Степанов Александр Степанович - 2й штурман "Витте"; шт.малого - с 1910г 73. Дубов Александр Кирович - Стар.механик "Вайгач"; мех.1 разряда - в плавании 74. Волков Алексей Николаевич - Стар.мех."Трифон"; - 2 р.- в плавании 75. Третьяков Павел Семенович - Стар.мех."Кильдин"; - 1 р. - с 1896г 76. Душко Василий Никитич - Стар.мех. "Печора"; - 1 р. - в плавании 77. Попов Павел Александрович - 2й механик "Владимир"; - 2 р. - с 1894г 78. Вежливцев Василий Иванович - 2й мех."С.Витте"; - 2 р. - с 1908г 79. Жуков Федор Мефодьевич - 2й мех. "Кереть"; - 2 р. - с 1908г 80. Поникаровский Николай Иванович - 2й мех."Чижов"; - 2 р. - с 1910г 81. Шеповальников Егор Алексеевич - 2й мех."Вайгач"; - 2 р. - в плавании 82. Квашнин Евфим Павлович - 2й мех. "Трифон" ; - 2 р. - в плавании 83. Задорин Алексей Прокопьев - 2й мех. "Кандалакша"; - 2 р. - в плавании 84. Откупщиков Федор Александрович - 3й мех. "Ксения"; практик - с 1905г 85. Дубровин Александр Александрович - Механик при доке 2 раз. - с 1896г 86. Боровиков Василий Григорьевич - 3й мех."Николай"; - 2 р.- с 1895г 87. Хозяинов Николай Федорович - Конторщик Арх.Конторы; - с 1896г/ратник 1 разряда ... Лоренс Герман Карлович - Ст.мех."Чижов"; мех. 2 р.- в плавании Команда пароходов: 88. Деревлев Егор Федорович - с 1911г 89. Деревлев Федор Федорович - с 1907г 90. Дубровин Александр Андреевич - с 1906г 91. Жуков Александр Иванович - с 1910г 92. Худяков Иван Егорович - с 1911г 93. Притчин Александр Васильевич - с 1913г 94. Федотьев Степан Тимофеевич - 95. Телицын Joсиф Васильевич - с 1907г 96. Семенов Александр Петрович - 97. Митин Павел Иванович - с 1903г 98. Кожевников Иван Федорович - с 1913г 99. Германов Павел Германович - с 1894г 100. Морозов Василий Павлович - с 1906г 101. Березин Иван Осипович - с 1899г 102. Насоновский Егор Прокопьевич - с 1911г 103. Постников Александр Иванович - с 1912г 104. Гуляев Осип Семенович - с 1909г 105. Морозов Семен Аввакумович - с 1906г 106. Шиловский Егор Григорьевич - с 1892г 107. Худышин Павел Гаврилович - с 1912г 108. Зеленин Александр Данилович - с 1912г 109. Татарский Михаил - с 1900г 110. Михайличенко-Губенко Владимир - с 1910г 111. Воробьев Иван Андреевич - с 1909г 112. Сынков Андрей - с 1909г 113. Кондаков Дмитрий - с 1901г 114. Шульгин Николай - с 1910г 115. Залесский Андрей - с 1906г 116. Медведев Александр - с 1909г 117. Трапезников Григорий - с 1912г ------ Все упомянутые в списках лица состоят на учете Архангельского Воинского Начальника. Директор-распорядитель ЕАнтоновский.- л.24 Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства 27 июля 1914г _ №328 В Правление Товарищества "По просьбе моей Архангельский Воинский Начальник временно освободил всех наших служащих, состоящих в запасе и ратниках морского флота и армии, за исключением взятых в первый день мобилизации 4-х штурманов и нескольких матросов и кочегаров, отмеченных в посланном мною списке 25 сего июля, а так же Инженера Е.В.Скопиченко, отправившегося из Архангельска 24 июля, последняго Воинский Начальник, хотя и временно, не мог освободить, так как он офицерский чин. Очень необходимо освобождение Е.В.Скопиченко. В настоящее время пароходные команды пополнены." "Если последует набор ратников, то подлежат много наших служащих офицерского состава, а так же команды к отбытию." Надеюсь, что просьбу Правления Товарищества уважат. Антоновский. л.45 Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства. В Правление Товарищества Представляя при сем список служащих /ратников I и II разряда, а так же "белобилетников"/, которые могут быть призваны на военную службу, как недостигшие 43х -летнего возраста,- имею честь покорнейше просить Правление ходатайствовать перед Высшим Военным Начальством об освобождении или отсрочке от призыва упомянутых в списке лиц, как необходимых и полезных для дела Товарищества, заменить которых сразу будет невозможно для выполнения текущего делопроизводства.- Директор-распорядитель Антоновский. л.46 Ратник I разряда: /ФИО - должность- год рожд. - призыв - служит в Товарищ./ 1. Хозяинов Николай Федорович, П.Поч.гр.- Конторщик - 1874гр - с 1896 до 1898г - 18 лет. Ратники II разряда: 2. Бурунов Симеон Михайлович, Лич.Поч.гр.- Бухгалтер - 1875гр - с 1896 до 1903г - 9 лет. 3. Антуфьев Федор Михайлович, кр.Арх.губ.- Кассир - 1878гр - с 1900 до 1903г - 8 лет. 4. Ковицкий Александр Иванович, кр.Арх.губ.- Таксировщик- 1880гр - с 1901г - 3 года. 5. Орешников Пантелеймон Владимирович, мещ.г.Устюга - Конторщик- 1874гр - с 1896г - 1 год. "Белобилетники"- освобожд.от службы не достигли 44х -летн.возраста: 6. Выручаев Василий Михайлович, кр.Арх.губ.- Зав.мат.частью - 1890гр - с 1911г - 9 лет. 7. Балуков Василий Михайлович, кр.Костром.губ.- Конторщик - 1886гр - с 1907/1915г - 4 года. 8. Голяховский Георгий Jocифович, мещ.Арханг.- Конторщик - 1888гр - с 1909-1911г - 3 года. ___ |
← Назад Вперед → | Страницы: 1 2 Вперед → Модератор: Svet13la4na57 |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Svet13la4na57 » Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства [тема №141381] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |