Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Капитан Вальнев Федор Михайлович

Фотография из семейного архива и любопытство ))

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: Svet13la4na57
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
Вальнев Федор Михайлович.

В семейном альбоме внучки Павла Гринфельдта сохранились фотокарточки, на обороте написано:
"Крестный отец Николая Павловича Гринфельдта Капитан дальнего плавания Вальнев, г.Архангельск"
2._vfm.jpg
Конечно, первым делом обращаемся к интернету и находим статьи о капитане и его доме в Архангельске.
http://arh.infagrad.ru/journal/?id=3092

* «Федор Михайлович Вальнев, родился в 1863 году и начал свою морскую карьеру, как и многие архангельские мальчишки, юнгой на промысловых поморских судах. Потом окончил шкиперские курсы, работал матросом-практикантом на парусных и паровых судах, а позже и штурманом. В 1896 году Вальнев получил звание капитана дальнего плавания и до 1917 года служил на судах Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства: товаро-пассажирском пароходе "Королева Ольга Константиновна", известном экспедициями Владимира Русанова на Новую Землю, и пароходе «Император Николай II». До революции капитан Вальнев был очень известен и уважаем в Архангельске.»

В РГИА СПб есть фонд №97 «Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства», в нем интересное дело с интригующим названием:
ф.97 оп.1 д.232 "Дело о случае снятия начальником Кольского района капитана парохода "Император Николай II" Вальнева с парохода и назначения на его место прапорщика Пляцнера. 1916 г."

Открываю, и первым листом Срочная Телеграмма, как в детективе))
л.1 СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА
——— Петроград. Барону Нольде ———
Александровск - 29/9
— с парохода списан начальником охраны жду Ваших распоряжений . Вальнев —

л.2 Копия телеграммы
——— Архангельск . Антоновскому ———
— Почему Вальнев списан парохода Александровским начальником охраны —
— кто назначен заместителем и куда предполагается Вальнев — Правление

л.3 В Правление Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства
30 сентября 1916г —— РАПОРТ
Пароход "Ломоносов" вчера возвратился в Архангельск /делая 26-й рейс по Мурманской линии/ из Цыпъ-Наволока, не дойдя до Вардэ, вследствие появления неприятельских подводных лодок на Мурмане. На "Ломоносов" прибыли команды с потопленных Норвежских пароходов у Гаврилово в количестве 20 человек, а так же "Трифоном" доставлено из Цыпъ-Наволока в Александровск около 40 человек.
Пароход "Император Николай II" - в Александровске. Капитан Вальнев, на предложение Начальника охраны в Кольском заливе Кроткова идти в Вардэ под охраной нашего "Колгуева" отказался. Кротков сменил Вальнева и поставил капитаном прапорщика Пляцнера, о чем я получил официальное уведомление от Начальника Морского Управления в Архангельске от 27 сентября 1916г за №6447, копию какового при сем предоставляю.- что будет дальше - сказать ничего не имею пока.-
Директор-распорядитель Е.Антоновский

л.4 Начальнику Морского Управления
при Главноначальствующем г.Архангельска
и Беломорским водным районом
27 сентября 1916г №6447
По представлению И.Об.Нач.Кольского района Капитан парохода "Николай" Вальнев, обнаруживший излишнюю робость, выразившуюся в отказе выйти в море даже под охраной конвоира, ныне, распоряжением Главноначальствующего, заменен прапорщиком Пляцнером, о чем уведомляю Правление Общества.
Подписал Капитан I ранга Зузин
Офицер для поручений - Мичман Соколов

sad.gif Читаю эту переписку и чувствую какую-то "гнусную инсинуацию". Не может капитан с двадцатилетним стажем стать вдруг "излишне робким" ...

л.5 Правление в отдел Торгового мореплавания
—— Капитан парохода "Император Николай II" Ф.М.Вальнев известен Правлению Товарищества, как весьма отважный и добросовестный судоводитель, зарекомендовавший себя 25-летнею службою в Товариществе с самой лучшей стороны и Правление не может сомневаться в том, что отказ его следовать в Вардэ вызван не робостью, а единственно сознанием лежащей на нем серьезной ответственности за благополучное следование парохода и перевозку людей и грузов.
С другой стороны, назначение на место Вальнева другого лица без всякого участия Товарищества не может взять на себя ответственность по 683 и 687 ст.т.Х ч.I за какия-бы то ни было несчастия, могущие приключиться не только пароходу, но и грузу, пассажирам и третьим лицам, именно в виду того, что пароходом управляет совершенно постороннее неизвестное Товариществу лицо.
Случай этот - появление неприятельских подводных лодок на пути совершаемых Товариществом по уставу рейсов - освобождает от обязанности исполнять соответствующие рейсы.
Все пароходы Товарищества застрахованы за счет особо образованного им страхового капитала, рассчитанного исключительно на нормальные условия рейсования.
Опасность подводных лодок в данном рейсе несомненно значительнее, т.к. стоит несомненно выше организация спасения команд судов подвергшихся неприятельскому нападению. Если после гибели парохода "Печенега" помощь команде ея была оказана настолько своевременно, что через час после катастрофы уцелевшая часть команды находилась на берегу уже переодетой и накормленной и даже уведенной вечером гостеприимными англичанами в кинематограф, - то ничего подобного в пустынных местностях Мурманского берега ожидать нельзя - и это несомненно командам хорошо известно. —

Далее идут телефонограммы, письма и разборы, испрашивается гарантия Правительства в возмещение Товариществу убытков, могущих произойти от несчастных случаев с пароходами и командами товарищества в следствии действий вражеских подводных лодок на Мурмане.
_
Лайк (1)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
0_mc2rhas2_o.jpg
л.17 ОБЪЯСНЕНИЕ Капитана Вальнева Ф.М. «Император Николай II»
с 17 сентября по 1 ноября сего года.

Господину директору-распорядителю Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства.

от Капитана парохода «Император Николай II» , Вальнева.


17 сентября 1916г пароход «Император Николай II» отошел от пристани дальнего плавания в 4 часа вечера.

В 6 час 40 мин.того же числа встал на якорь около Мудьюгских створных башень, вследствие темноты, при которой не было никакой возможности проходить бар Северной Двины, на котором сделаны минные заграждения.

18 сентября в 5 час 50 мин.утра снялся с якоря под проводкою лоцмана на плавучий маяк и отправились в море. В 5 час 20 мин.вечера того же числа отдали якорь у Сосновца. В 6 час 25 мин.вечера того же числа поднял якорь и пошёл о Терский берег. В 7 час 25 мин.вечера того же числа встал на якорь около Данилова. Вследствие приказания от начальника охраны: «во время ночи пароход не должен продолжать путь».

19 сентября в 5 час 15 мин.утра снялся с якоря и в 7 час 50 мин.того же числа пришел в Поной. Покончив грузовые операции в Поное, снялся с якоря в 8 час 25 мин.утра того же числа, направился курсом к бую №28. Согласно приказания начальника охраны, пароход «Николай» пошел согласуясь линии поставленных буев. В 6 час 45 мин.вечера подошел к Св.Носу, где был остановлен английским крейсером. На пароход «Николай» прибыл на шлюпке с крейсера офицер, сообщил о появлении немецких подводных лодок на Мурмане. В 7 час 45 мин.вечера того же числа прибыл в Иокангу. Остановился на якоре около сетей заграждения. Из Иокангской бухты на пароход приехали офицеры, никаких распоряжений не последовало, а также и указаний относительно подводных лодок.

20 сентября в 5 час утра снялся с якоря и пошел к острову Зеленый сдать груз, почту и пассажиров. Покончив операции у Зеленого, пошел в Иокангскую базу. В 6 час 10 мин.утра встал на якорь около базы. В 8 час 30 мин.утра того же дня снялся с якоря, пошел вдоль Мурманского берега, по направлению к Восточной Лице. Никаких приказаний, а также сведений о немецких подводных лодках мне не сообщили. Предполагая, что немецкие подводные лодки должны находиться на курсовых путях иностранных пароходов, а не у самого берега, можно было надеяться на безопасное плавание, а также случаев потопления пароходов в этом районе не было. В 2 час 10 мин.того же числа пароход «Николай» встал на якорь у становища Восточная Лица. На пароход приехал из становища урядник, который вручил мне под расписку телеграмму за №20 следующего содержания: «предписываю почтовый пароход «Николай» задержать и не разрешать выход в море до получения от меня дальнейших распоряжений, о задержании парохода мне донести тотчас-же. Капитан 1-ранга Ислямов.». Получил я и вторую телеграмму за №30 : «предлагаю Вам из Восточной Лицы не выходить в море до получения от меня разрешения о выходе. Начальник Иокангской базы капитан 1-ранга Ислямов». Сначала темноты огни на пароходе были затушены, пассажиры все в страхе от подводных лодок. Лицкий рейд совершенно открытый от N-NO-O при этих ветрах стоянка на якоре не возможна. Пароход виден с океана и мог быть только мишенью для подводных лодок. Я пришел к такому убеждению, что безопаснее продолжать рейс, около берега до Харловки, так как пароход из Лицы идёт сначала между Лицкими островами и берегом, а потом между берегом и Семью Островами. Вообще все плавание парохода от Лицы до Подъ-Пахты, едва ли было бы опасное потому, что переходы между становищами составляют промежуток времени от 35 мин до 1 часу. Опасный же переход от Гаврилова до Териберки. В этом районе уже было несколько случаев потопления пароходов подводными лодками. Команда с одного из пароходов хотя и выехала на шлюпках на берег, но часть ея на пути к становищу замерзла. Что пароходы были потоплены у Гаврилова доказывает телеграмма на мое имя: «капитан потопленного парохода спрашивает пойдет ли «Николай» в Вардэ, противном случае он поедет «Ломоносовым» Архангельск, Вист.»/Гаврилова/. Даю телеграмму на имя капитана 1-ранга Ислямова такого содержания: «Ввиду плохой якорной стоянки в Лице прошу разрешить перейти Харловку». Получается удовлетворительный ответ.

21 сентября в 6 час 25 мин.утра снялся с якоря и пошел в Харловку. В 7 час 50 мин.того же дня встал на якорь в Харловке. В продолжении трех часов все операции с грузом были окончены, а также возвратилась почтовая шлюпка с берега.

22 сентября стоим под Харловкой в ожидании приказания. Даю телеграмму в Иокангу такого содержания: «жду Ваших распоряжений о дальнейшем следовании». Получаю телеграмму из Иоканги за №46,- : «провизию могу дать в Иоканге. Ислямов».

Пароход «Николай» идет из Архангельска по становищам Мурманского берега для снабжения колонистов продуктами, следовательно на пароходе провизии имеется достаточно. В крайнем случае капитан имеет право взять провизию из груза, а также для меня было не понятно вернуться обратно в Иокангу. Открытым океаном от Харловки до Иоканги около пяти часов , где переход считают опасным, а следующее становище Золотая, переход в которое составляет только 45 мин. и из Золотой в Рынду 35 мин. Передвижение парохода вперед считают недопустимым. Не получая никаких приказаний из Иоканги, подаю телеграмму в Архангельск директору: «Пароход задержан в Харловке стоянку считаю опасной, прошу ходатайствовать перед Главноначальствующим о проводке под охраной или же разрешить выходить». Ответа не последовало. Подаю телеграмму в Александровск старшему морскому начальнику Кольского залива капитану 1-ранга Кроткову: «Ввиду опасной якорной стоянки в Харловке прошу разрешить перейти в Порчниху». Получаю ответ: «За Вами зайдет «Вайгач»/судно, бывшее в экспедиции Вилькицкаго, вооруженное тремя пушками/. Из вышеприведенных фактов видно, что мною были приняты все меры для следования парохода по становищам. Я ходатайствовал перед начальством разрешить мне продолжать рейс по становищам самостоятельно. Боязнь же перед подводными лодками совершенно отпадает. Стоянка в Харловке продолжается с 7час 50 мин.утра 21 сентября до 5 час 15 мин. 25 сентября.

Под проводкою «Вайгача» 25 сентября вышел из Харловки и минуя все становища Мурмана , направились в Александровск, куда и прибыли 26 сентября в 3 час 50 мин.утра. В 8 час утра к борту парохода прибыла моторная шлюпка, на которой вместе с капитаном «Ломоносов» отправились в штаб. До прихода парохода «Николай» подводные немецкие лодки топили пароходы в районе Цыпъ-Наволока, Кильдина, а также ночью входили в Кольский залив до Торос-Островов, т.е.на пути следования парохода из Архангельска в Вардэ. За сутки до прихода парохода «Николай» миноносец «Властный» имел перестрелку с подводными лодками у Цыпъ-Наволока, на миноносце ранен матрос. В бою участвовало три подводных лодки, на одной из них загорелся парус и она погрузилась. Миноносец же возвратился в Александровск. По заявлению колонистов, лодки иногда стояли на якоре поблизости Цыпъ-Наволока ночью при полном освещении.

На пароходе «Ломоносов» находились норвежские команды с потопленных пароходов. По прибытии в штаб капитан 1-ранга Кротков мне объявил: «пароход «Николай» должен возстановить движение между Александровском и Вардэ, а пароход «Ломоносов» пойдет обратно в Архангельск потому, что на нем команда отказалась идти в Вардэ. Сопровождать же «Николая» будет посыльное судно «Колгуев».

Фактически установлено, что пароход «Колгуев» в данное время делает только 9 узлов час, а пароход «Николай» 12 узлов. Я находил, что такая охрана не достаточна. В это время в Александровске находился миноносец, который сопровождал грузовые пароходы. Мною было высказано капитану 1-ранга Кроткову следующее: «на основании фактически доказанных случаев потопления пароходов подводными лодками в районе Вардэ, Цыпъ-Наволока, Кильдина, Териберки, Гаврилова, число которых превышало уже более десяти. Считая охрану как посыльное судно «Колгуев» недостаточною, и прошу дать более существенную охрану. Как я лично, а также и весь состав экипажа парохода «Николай» продолжать рейс не отказываются. В данном случае вся ответственность за целостность парохода ложится на меня. Прослуживши в Мурманском Обществе более тридцати лет, считаю преступлением, если по моей вине случились бы несчастья с пароходом «Николай» и его командою. Идти на встречу фактически доказанной опасности , без надлежащей охраны, едва ли было бы благоразумно. Допускаю, что случайно может быть и удалось пробраться в Вардэ, но в случае несчастья с пароходом вся тяжесть вины всецело ложится на меня. К тому же единственное общество, которое поддерживает почтово-пассажирское сообщение Северного края, для которого потеря тоннажа имеет большое значение. Если бы пароход благополучно добрался до Вардэ, то из Вардэ выходить труднее, потому, что отношения населения Норвегии к русским мне были хорошо известны, а также возможно, что за пароходом «Николай» следили подводные лодки, на основании полученной не шифрованной телеграммы в Александровск, следующего содержания: «приказом морского управления пароход «Николай» должен принять сто двадцать тонн салициловаго натра в Вардэ».

После личного объяснения, мною был подан рапорт на имя старшего морского начальника Кольского залива капитана 1-ранга Кроткова, по его предложению. В этом рапорте было сказано: «считаю посыльное судно «Колгуев» для охраны недостаточным. Если будет дана надлежащая охрана, то продолжать рейс не отказываюсь».

29 сентября получаю приказ такого содержания: «Приказ старшего морского начальника в Кольском заливе №713, капитан парохода «Император Николай II” Вальнев списывается на берег, вместо его временно назначается прапорщик Пальцера». Подписал капитан 1-ранга Кротков. Тотчас же мною была вызвана команда на ютъ парохода «Николай», в присутствии вновь назначенного капитана был прочитан приказ, а также мною было сказано команде, чтобы повиновались новому капитану и никаких недоразумений не создавать. Я уехал с парохода в Мурманский дом, а пароход «Николай» под проводкою лоцмана пошел в Колу. 4 октября пароход возвратился из Колы. 5 октября переехал из Мурманского дома на пароход «Николай». В 10 час вечера вышел из Александровска в Вардэ под охраной посыльного судна «Колгуев» и миноносца «Властный». Впереди следовал «Колгуев», а позади «Николая» миноносец «Властный». Пароход «Николай» все время шел средним ходом и иногда уменьшал до малого потому, что «Колгуев» не мог развивать ход более 9 узлов. 6 октября в 5 час 45 мин.утра встали на якорь в Вайда-губе. В 9 час утра того же числа под проводкою миноносца отправились в Вардэ, куда прибыл пароход в 12 час дня. В проливе между материком и островами Вардэ стояло на якоре одиннадцать грузовых пароходов, идущих в Архангельск. Капитаны жили в гостинице в г.Вардэ. В гавани Вардэ стояло несколько барж, буксиры и плавучий кран, купленныя русским правительством, предполагались для отправки в Россию. Приказ командира миноносца «Властный»: «пароход «Николай» должен пробыть в Вардэ 2-е суток. Когда будет готов, должен подать условную телеграмму в Печенгу, на имя командира миноносца, без каковой из Вардэ не выходить».

Телеграмма была подана своевременно, но конвой не приходил. Во время стоянки парохода в Вардэ, подводные лодки находились около островов Вардэ. Ночами же иногда стояли на якоре в Киберге / 12 верст от Вардэ к S/. Неоднократно с острова Вардэ видели появление подводных лодок. Три дня спустя после прихода «Николая» в Вардэ, один из норвежских пароходов, с полным грузом сельдей, вышел из гавани в 4 часа утра , в 7 часов утра того же дня был потоплен. Команда выехала на шлюпках в Вардэ. Около того же времени недалеко от Цыпъ-Наволока был расстрелян и выбросился на берег пароход «Федосей Черниговский». Посыльное судно «Колгуев» случайно избежало гибели, с подводной лодки была пущена мина, которая прошла мимо и ударилась в берег. 16 октября в 12 час дня в сопровождении конвоя прибыл в Вардэ пароход «Ломоносов». Объявлено было мне, что пароход «Николай» и «Ломоносов» пойдут из Вардэ вместе в сопровождении конвоя, который придет через двое суток. 18 октября я и капитан с парохода «Ломоносов» были вызваны к вице-консулу Кошкину, который объявил: «Получена телеграмма от Главноначальствующего такого содержания: «пароход «Николай» должен взять из гавани Вардэ на буксир плавучий кран, вывести за остров Вардэ, а потом передать буксировочному пароходу «Рация», который прибудет из Александровска с конвоем, который должен буксировать его до Александровска. «Ломоносов» же возьмет на буксир баржи. Все команды с буксирных пароходов, баржей и крана отказались идти в море, а потому консул Кошкин просил помочь ему нашими командами. Мною было высказано, что пароход «Николай» не буксирный, у него нет приспособлений для буксировки, а также и нет специальных буксиров. Консул Кошкин повторил нам, что пароход «Николай» только выведет за острова и передаст «Рации» плавучий кран. По просьбе консула мною было предложено команде, не пожелает ли кто помочь вывести кран из гавани. Матросы С.Сметанин и А.Деревлев изъявили согласие. 19 октября мною получена бумага от консула /секретно/ Капитану парохода «Император Николай II” Федору Михайловичу Вальневу, «В случае хорошей погоды завтра в 7 час утра по Вашему времени, «Ломоносов» выйдет в море, чтобы узнать, прибыл ли конвой, и тотчас же вернется обратно, чтобы известить о прибытии такового. Тогда к Вам будет подведен к борту кран, каковой Вы возьмете на буксир и вместе с «Ломоносовым» выходите в море». При нормальных условиях плавания я решительно бы отказался от буксировки крана даже за острова. Вследствие же полученной телеграммы от Главноначальствующего я согласился вывезти кран за острова, чтобы не создавать нового конфликта подобного предыдущему. 20 октября около 2х часов дня подошел конвой к островам Вардэ, состоящий из трех судов: миноносца, вооруженного коммерческого судна «Купава» и траулера. Пароход «Ломоносов» вышел навстречу, а к пароходу «Николай» подвели плавучий кран, чтобы вывезти за острова. На возвышенности острова Вардэ появилась громадная толпа зрителей из города. 19 на 20 октября подводная лодка ночью стояла на якоре в Киберге, по заявлению консула Кошкина. Пароход «Ломоносов», отойдя от островов Вардэ 1 мили поравнявшись с норвежским вооруженным траулером, с которого ему крикнули, чтобы он дал полный задний ход, что капитан «Ломоносова» и исполнил, в это время впереди курса «Ломоносова» шла подводная лодка в надводном состоянии. Раздались выстрелы с миноносца и «Купавы». С парохода «Ломоносов» очевидцы утверждают, что четыре снаряда попало в подводную лодку, которая скрылась с поверхности воды. «Ломоносов» вернулся в Вардэ, взял на буксир два небольших буксирных парохода. По выходе из Вардэ буксиры оборвались и «Ломоносов» пошел без буксируемых судов. Пароход «Николай» вывел кран из островов, но никакого буксира «Рация» не было. Я получил приказ с миноносца «следовать за мной». При всем нежелании должен был повиноваться. Во время пути ветер подул довольно свежий от NW, временами перепадал снег, волнение начало увеличиваться. Пройдя Цыпъ-Наволок в 11 час 35 мин вечера кран оторвало. Решено было застопорить машины и ждать рассвета. Во время ночной темноты и временами выпадающего снега не было никакой возможности наблюдать за краном. На рассвете никого вокруг не было видно, конвойные суда все ушли, а также и «Ломоносов». Решил отправиться в Александровск и через 1,5 часа туда прибыл. Мною было заявлено о случившемся в штаб, а также и о двух матросах, которые находились на кране. Мне было объявлено, что будут приняты немедленно надлежащие меры, за краном будет послан буксир. 23 октября, по прибытии парохода «Николай» из Колы, мне сообщили, что кран выбросило на W-ю оконечность острова Кильдина, матросы вышли на берег и находятся на пароходе «С.Витте».

25 октября пароход «Николай» и «Ломоносов» вышли из Александровска по становищам Мурмана, в сопровождении конвоя, состоящего из следующих судов: «Вайгача» и трех траулеров. «Вайгач» и два траулера сопровождали до становища Дроздовка, а траулер /13 до Поноя.

1 ноября пароход «Николай» прибыл в Архангельск.

Капитан / подпись/ Ф. Вальнев.
nikolai.jpg5_100.jpeg
Лайк (2)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
Потопление германской подводной лодки U56 миноносцем «Грозовой»
https://dzen.ru/a/YrGX6XK2tG0e8l-2
scale_24.jpg

https://www.murmanarchiv.ru/im...oloniz.pdf
ky6_ra.jpg
Пристань в городе Александровске на Мурмане
_
Лайк (1)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
В этом деле ф.97 оп.1 д.232 "Дело о случае снятия начальником Кольского района капитана парохода "Император Николай II" Вальнева с парохода"...
отложились ещё две телеграммы такого содержания:

23 октября 1916г из Вардэ
от Российского Вице-Консула Кошкина
"Третий штурман парохода "Николай" Павел Павлович Котов сегодня скончался Вардэвской больнице"

26 октября 1916г из Морского Управления Телефонограмма
"Второй штурман парохода "Николай" в Вардэ стрелял в третьего штурмана. Третий штурман скончался.
Мичман Соколов"


при чем имя второго штурмана не упоминается
Лайк (1)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
РГИА ф.20 оп.2 д.1013
О награждении некоторых лиц за общеполезную деятельность.


л.96 МВД
Архангельского
Губернатора
14 июля 1897г
№2559
________________ Господину Министру Финансов
Директор-распорядитель Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства
возбудил ходатайство о награждении служащих Товарищества Пароходства:
бухгалтера отставного Губернского Секретаря Алексея Суворкова, с 1879г;
конторщика, зав.хоз.частью Архангельского мещанина Ивана Фомина, с 1880г;
и капитана парохода «Королева Ольга Константиновна», шкипера дальнего плавания Федора Вальнева, с 1886г,
за их долговременную отлично-усердную службу в Товариществе, а Вальнева за совершенные им плавания в отдаленные заграничные порты.
Представляя при сем на благоусмотрение Вашего Высокопревосходительства, с приложением списка испрашиваемым наградам аттестата об отставке Губ.секретаря Суворкова за №1736; паспорта Фомина за №108; и удостоверения о службе шкипера дальнего плавания Вальнева за №77.
Имею честь доложить Вашему Высокопревосходительству, что к исходатайствованию испрашиваемых наград названным лицам с моей стороны препятствий нет.
Губернатор ..

л.101 Удостоверение
Дано из Конторы Товарищества Архангельско-Мурманского Срочного Пароходства, за подписом и приложением печати
шкиперу дальнего плавания Федору Михайловичу Вальневу, в том, что он, Вальнев, состоит на службе
в Товариществе с 1886г, причем с 1886г по 1895г старшим штурманом на пароходах Товарищества, а с 1895г и
по настоящее время капитаном.
Директор-распорядитель Витте
103.jpeg
101.jpeg
Лайк (1)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
РГИА ф.20 оп.2 д.1243
Список награжденных за благотворительную и общеполезную деятельность.

л.330
Высочайше утвержденное
Товарищество Архангельско-Мурманского
Срочного пароходства Правление
15 января 1898г №5
С-Петербург,
Вас.Остров, 4 линия, д.№11. _____________ В Канцелярию Департамента Торг.и Мануфактур.

В дополнение к представлению Господина Архангельского Губернатора об испрошении Всемилостивейших наград
некоторым служащим в Товариществе Арх-Мурман.срочного пароходства, имею честь донести, что
шкипер дальнего плавания Вальнев, коему испрашивается в награду Золотая медаль,
происходит из обер-офицерских детей. Отец Вальнева бывший Коллежский секретарь.
Директор-распорядитель - Витте
104.jpeg
л.375об
№48 Капитан парохода Товарищества Архангельско-Мурманского
Срочного пароходства шкипер дальнего плавания,
сын Коллежского секретаря
Федор Вальнев

в чем состоят оказанные отличия:
В 10летней отлично-усердной и полезной службе в Товариществе
Архангельско-Мурманского срочного пароходства

представляется:
Золотой медалью для ношения на шее на Станиславской ленте. Арх.губ.представлен №33/1895
106.jpeg
л.398 МВД Архангельского Губернатора 22 июня 1898г за №2182

В Департамент Торговли и Мануфактур
Имею честь уведомить ДТиМ, что присланная при отношении от 21 мая за №13.540 Золотая медаль для ношения на шее на Станиславской ленте, Всемилостивейше пожалованная шкиперу дальнего плавания Федору Вальневу, мною получена, выдана по принадлежности, и причитающаяся с Вальнева по сему пожалованию единовременные деньги, 30руб взысканы и внесены в Архангельское Губернское казначейство от 16 июня сего года за №3893.
Губернатор ..
Лайк (1)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
РГИА ф.97 оп.1 д.153
Список лиц служащих в Товариществе Архангельско-Мурманского срочного пароходства
для предоставления к Высочайшей награде.


л.34 Список:
1. Антоновский Георгий Прокофьевич - Капитан "Николай II", 1857гр.
Потомственный Почетный гражданин - с 6 дек.1902г
Золотой медалью на Станиславской ленте "за отличия по мореходству" - 18мая 1895г
Золотой медалью на Андреевской ленте "за усердие" - 6мая 1906г

2. Вальнев Федор Михайлович - Капитан парохода "Королева Ольга", 1863гр.
Служит в Товариществе с 1886г- штурман, с 1896г - капитан. Капитан I раз.
Золотой шейной медалью на Станиславской ленте с надписью "за отличие по мореходству" - 21мая 1898г.
Звание Потомственный Почетный гражданин - 6дек.1902г;
Золотой шейной медалью на Александровской ленте с надписью "за усердие" - 6 дек.1904г.

3. Демьянов Александр Федорович - Капитан "М.Кази" из крестьян Кемского уезда, Архангельской губ, 1864гр. Капитан I раз.
На службе в Товариществе с 1891г - штурман, с 1900г - капитан.
Золотой нагрудной медалью на Станиславской ленте - 6дек.1902г
Золотой шейной медалью на Станиславской ленте за усердие - 6мая 1906г.
л.150 Демьянову Александру - звание Личного Почетного гражданина 28апреля 1911г Всемилостивейше соизволил пожаловать ко дню Св.Пасхи ...


л.144 В Правление Товарищества 5 февраля 1911г
Имею честь довести до сведения Правления, что в настоящем году исполнится 25 лет службы в Товариществе Архангельско-Мурманского срочного пароходства капитана парохода "Император Николай II" Федора Михайловича Вальнева - 15 марта.
Постановили: Поручить директору-распорядителю поздравить Ф.М.Вальнева по поводу исполняющегося 25 летия службы его и выразить ему горячие пожелания Правления сил и здоровья в дальнейшей службе на пользу Товарищества. Выдать Ф.М.Вальневу единовременную награду в размере 900 руб.

л.308об
3. Капитан парохода "С.Витте" Гринфельдт Павел Петрович
- Капитан дальнего плавания, мещанин г.Кеми Арханг.губ, 1870гр.
в Товариществе с 1901г штурманом, и капитаном с 1911г.
В примерном плавании на пароходах Товарищества - к званию Личного Почетного гражданства.

л.319 "Благодарственное письмо"
Заведывающий Гидро-метеорологическою службою
Отдела Торговых портов
Е.В. Георгию Августовичу Вейхардтъ

Капитан П.П.Гринфельдт парохода "Князь Владимир" неизменно успешно совершил все многочисленные переходы ... и заходы ... для производства гидро-метеорологических наблюдений службы Северного Ледовитого океана и Белого моря. Своими разъяснениями и советами постоянно помогал в составлении маршрутов, благодаря своему опыту и прекрасно зная местные условия всех приморских пунктов удалось окончить работу раньше срока.
Подписал/ Пастаков №8182/240
6 октября 1912г
Представлен к награждению почетным личным гражданством.

ps: видимо, из-за малого срока службы в Товариществе, Гринфельдт в текущем году не был представлен к награде.
__
Лайк (1)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
РГИА Ф.97 оп.1 д.171
Правление товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Дело об уходе служащих со службы
товарищества и о выдаче им и семьям их по этому случаю денежных пособий от товарищества.

Письма Ф.М.Вальнева Председателю Правления Барону М.Э.Нольде
л.180
Многоуважаемый Михаил Эмильевич
Как Вам известно, я состоял на службе в Обществе тридцать один год. Мною были приложены все старания выполнять возложенные на меня обязанности, мои молодые силы потрачены на службу в Обществе. Я позволял себе думать, что заслуги будут учтены, найдут отклик у моего прямого начальства. В действительности получалось обратное, отношение ко мне ухудшалось, что видно изо всех фактов. Служить в Обществе при таком положении безцельно. При таком отношении ко мне продолжать службу в обществе нахожу невозможной.
В силу необходимости я должен оставить службу, конечно сожалея о том потраченном непроизводительно времени.
Я не буду писать Вам о том, что делается в Архангельске, потому что на это я не способен. С поступлением на службу Н.Ф.Клюквина отношения ко мне ухудшились. Без службы в обществе это был тернистый путь для меня, но не смотря на это продолжал служить. Мое заявление об уходе вызвало нескрываемую радость. Если бы я видел доброе отношение ко мне в Обществе, то никогда бы не оставил службы.
Да, дальнейшая моя служба в Обществе влечет за собой приниженность. Вот к чему привела моя долголетняя служба. Чтобы не быть окончательно приниженным, раздавленным, решил покинуть святое место, разрушенное руками льстецов.
В такой продолжительный период времени службы в Обществе, я никогда не пользовался, ни по обстоятельствам, ни по болезни, во время навигационного времени отпуском. Мне кажется, что 36 летний опыт в морском деле, был бы полезен для службы в Обществе, но это все отвергнуто.
В настоящее время я избран членом Городского Самоуправления. Для меня это дело новое, но что же делать, буду трудиться добывая себе насущный хлеб.
Обращаюсь к Вам, Михаил Эмильевич, как к Председателю Общества: не найдете ли возможным считать меня служащим в Мурманском Обществе до 1 января 1918 года с сохранением получаемого моего содержания, а так же считать участником фонда.
Готовый к услугам бывший
капитан Ф.Вальнев
30 сентября 1917г
Пинежская, дом №35

Отправлено заказным письмом (конверт)
В Правление Мурманского Пароходства
Председателю Срочного пароходства
Петроград, В.О. 4 линия, дом №5
Барону Нольде
__

Ответ : Многоуважаемый Федор Михайлович
Ваше письмо от 30 м.Сентября я получил только на днях, ибо вследствие неправильности адреса, оно довольно долго постранствовало по городу, пока наконец дошло до меня. Кроме того, наша почта, с тех пор как на Руси водворилась так называемая свобода, относится к своим обязанностям весьма свободно, и письма иногда всегда приходят с большим опозданием, а иногда и совсем не приходят.
(Вы указали адрес В.О. 4 линия, а Правление располагается на 6 линии)

Мне очень жаль, Многоуважаемый Федор Михайлович, что вы остановились на решении покинуть службу в Товариществе, ... верьте мне, что все относились к вам с должным уважением и любовью.
На всяком жизненном пути встречаются приходится встречаться с теми или другими неприятностями, но преувеличивать значение их не следует так как, ибо совершенства на этом свете, к сожалению, нельзя найти и со многим приходится надо мириться. Во всяком случае, если Вы твердо решили переменить род вашей обязанности, то позвольте от души пожелать Вам на новом поприще полной во всем удачи, а главное здоровья и сил, являющихся необходимых для плодотворной и успешной деятельности.
Что касается просьбы Вашей, о сохранении за Вами содержания до 1 января 1918г, то могу Вас уверить, что я сделаю все от меня зависящее, чтобы исполнить ея и думаю уверяю, что со стороны Правления Вы встретите к себе самое сочувственное отношение.
Необходимо только, чтобы Ваша просьба к Товариществу была направлена к нам через Директора-распорядителя, как это всегда в таких случаях делается.
__
Лайк (1)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
Письма Ф.М.Вальнева Председателю Правления Барону М.Э.Нольде

л.187 _ 22 октября 1917г
Милостивый Государь, Михаил Эмильевич
Мною было послано Вам письмо, в котором высказано, что заставило меня оставить службу в Мурманском Обществе.
Конечно, мне трудно было побороть себя, но учитывая то положение, в котором я должен был ветать, решил покинуть дорогое для меня дело.
Я оставил службу не имея ввиду какую либо выгоду, а поставлен был в тупик. Встать на ряду с теми капитанами, которых действия по службе, были бы нетерпимы ни в каком обществе. Я не мог с этим согласиться.
Что я берег, напрягал свои знания и опыт, что я любил, было обезценено льстецами.
Я верю еще в свои силы, я верю в долголетний свой опыт. Капитанский мостик от меня не уйдет. Та энергия, то внимательное отношение к службе не были учтены. Прошлое моей службы в Обществе будет наводить на меня грустные думы.
Зная Ваше доброе отношение ко мне, Прошу Вас, Михаил Эмильевич, известить меня в Вашем решении на мое письмо.
В этом письме я просил: считать в фонде служащих до 1 январы 1918г, Если найдете возможным с сохранением жалования. Принимая во внимание мою довольно продолжительную службу в Обществе.
Готовый к услугам бывший капитан Ф.Вальнев.
Адрес: Пинежская, д.№35
13/Х
pismo_fmvalneva.jpg
Лайк (1)
Svet13la4na57
Модератор раздела

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2487
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1432
Письма Ф.М.Вальнева Председателю Правления Барону М.Э.Нольде

Ф.97 оп.1 д.171
Правление товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Дело об уходе служащих со службы
товарищества и о выдаче им и семьям их по этому случаю денежных пособий от товарищества.


л.190 Заказное письмо
Петроград, В.О. 6 линия, дом №5
штемпель Архангельск 18.01.18г
штемпель Петроград 24.01.18г

24 января 1918г
Милостивый Государь Михаил Эмильевич
Простите меня, что я Вас безпокою своими письмами. Просьба с которой я к Вам обращался осталась не выполнена. Тот путь, который Вы мне указали, для меня не возможен. Я не могу с просьбами обращаться через то лицо, которое заставило меня прекратить службу в Товариществе. Неужели в продолжении 31 года моей службы в Товариществе, я не мог бы получить места на Береговой службе. В продолжении навигации я видел какие обязанности исполняет инспектор. Я только могу удивляться для чего эта должность была создана.
Я понимаю Вас. Вы верите Егору Прокопьевичу, но никак не могу понять почему Егор Прокопьевич стараясь унизить меня, что конечно ему удалось. Может быть критика его действий в печати послужила поводом, но те лица которые его критиковали, сейчас окружают его. В продолжении двух навигаций плавая в зоне минных заграждений я берег пароход, который мне вверило Товарищество, я берег его как зеницу ока. Что я получил за это?
Последний рейс на приходе в Архангельск в тот же день, только что пароход пришвартовался у пристани, приносят от директора бумагу такого содержания:
"Вследствие вашего заявления об отставлении командования пароходом "М.Сидоров" предлагаю Вам с сего 23 сентября сдать названный пароход капитану парохода "Ломоносов" Павлу Петровичу Гринфельдт.
Директор-распорядитель Антоновский"

Это за 31 год служения в Товариществе. Пароход еще не начал разгружаться, операции за рейс еще не закончены.
Михаил Эмильевич, еще Прошу Вас не найдете ли возможность принять участие перед Правлением о моем ходатайстве Вознаградить меня за многолетнюю службу в Товариществе. Я верю в вашу правдивость и надеюсь, что моя просьба будет принята Вами.
Готовый к услугам бывший капитан Ф.Вальнев.
Адрес: г. Архангельск, Пинежская, д.№35
14/I-18г.

л.196 Конфиденциально
Правление
12/25 февраля 1918г №7

Милостивый Государь Георгий Прокопьевич
В октябре прошлого года я получил письмо от капитана Ф.М.Вальнева, которое вследствие неправильного адреса Правления, пришло ко мне с большим опозданием.
В том письме Ф.М.Вальнев, указывая на нежеланные для него ныне условия службы в Товариществе, вследствии ухудшения отношений к нему со стороны его прямого начальства, и объясняя, что по этой причине с его стороны уже последовало заявление об оставлении службы в Товариществе, обращался ко мне с ходатайством, не признано-ли будет возможным считать его служащим в Мурманском Обществе до 1 января 1918г с сохранением получаемого им содержания, и так же считать участником фонда.
В своем ответе на это письмо, которое не скрою от Вас, очень меня огорчило, ибо ко всем старослужащим Товарищества я всегда относился с должным уважением и вниманием, я старался успокоить Ф.М.Вальнева, советуя не преувеличивать значения тех неприятностей, которые неизбежны на каждом жизненном пути и с которыми поневоле надо мириться.
Написал я это в надежде, что дело уладится и все останется попрежнему. Что же касается его просьбы о сохранении содержания до 1 января 1918г, то я уведомил Вальнева, что сделаю все от меня зависящее, чтобы исполнить ея, но необходимо, чтобы это его ходатайство было направлено к нам через директора-распорядителя, как это всегда в таких случаях делается. В отношении же вопроса о том, чтобы продолжить считать его участником фонда, я ответил, что правление ничего сделать не может, ибо дело это зависит от самого фонда, в компетенцию коего Правление всегда избегает вмешиваться.
Ныне я получил новое письмо от Вальнева, в котором он объясняет, что тот путь направления его ходатайства, который был мною указан, представляется для него невозможным, в зависимости от условий при которых он вынужден был оставить службу.
Просит меня во внимание к долголетней и ревностной службе его в Товариществе принять участие перед Правлением в его ходатайстве.
Правление, которому я доложил настоящее дело, признало необходимым по оному заключение Ваше и уполномочило меня снестись с Вами доверительно как о причинах оставления Ф.М.Вальневым службы в Товариществе, так и о том, в каком именно размере Вы полагали бы возможным удовлетворить ходатайство Ф.М.Вальнева, во внимание к прежним продолжительным и полезным трудом его на службе в Товариществе.
Исполняя настоящим письмом поручение Правления, прошу вас принять уверения в совершенном уважении и искренней преданности.
Бар.М Нольде

л.201 2 апреля 1918г №29
Товарищество
Архангельско-Мурманского
срочного пароходства
Директор-распорядитель
23/10 марта 1918г
__ Милостивый Государь Михаил Эмильевич
на письмо Ваше от 12/25 февраля имею сообщить следующее:
Капитан парохода "М.Сидоров" Ф.М.Вальнев перед отходом в рейс 9 сентября заявил мне словесно, что он должен оставить службу в Тов-ве, а потому предупреждает, что на следующий рейс он идти не может. На мой вопрос о причине его ухода от Тов-ва, Вальнев сказал, что он намерен переменить морскую службу на береговую, и намерен поступить членом в продовольственную Городскую Управу. Заявление это было мною принято и обещано было не задержать его по приходу из рейса. По возвращению парохода "М.Сидоров" из рейса 23 сентября мною был назначен капитан п/х"Ломоносов" Павел Гринфельдт, который и принял п/х "Сидоров" от капитана Вальнева.
По сдаче п/х капитан Вальнев обратился ко мне словесной просьбой могу ли я выдать ему содержание до 1 января 1918г, а так же считать его участником фонда служащих так же до 1 января. На что я ему сказал, что я прежде должен снестись с Правлением, и что не надлежит никакому сомнению, что правление удовлетворит Вашу просьбу за столь продолжительную службу, тем более на насколько мне известно Правление всегда Вас имело на хорошем счету. На мое предложение Вальнев сказал, что он сам напишет в Правление, и это было сказано в таком тоне, чтобы я о нем не безпокоился. На этом весь разговор и закончился.
Что касается стеснения и ухудшения по отношению к Вальневу, то я это нахожу совершенно несправедливо, напротив, я к Вальневу всегда относился настолько корректно, на сколько мог, хотя сам он нередко говорил вызывающе в особенности в последнее время.-
Против выдачи вознаграждения жалования до 1 января лично я ничего не имею, фондом служащих его просьбу удовлетворить считая его службу до 1 января 1918г.-
В продовольственной Гражданской управе Вальнев службу оставил в январе месяце и поступил на службу к Е.В.Могучему по заведыванию рыбных промыслов на Мурмане.
Остаюсь с искренним почтением
слуга Ваш покорный. Е_Антоновский_

ps: в 1917г пароход "Император Николай II" переименован в "Михаил Сидоров"
p-h_imp.nik.2.jpg
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: Svet13la4na57
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Svet13la4na57 » Капитан Вальнев Федор Михайлович [тема №139279]
Вверх ⇈