⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 70 71 72 73 74 75 76 77 78 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина (1850—1881) В 1875 в числе первых 30 учениц в Академию художеств вольнослушательницей была принята Ольга Антоновна Лагода ![]() С 1877 Ольга Лагода стала бывать на менделеевских средах, в которых постоянно принимали участие И.Н.Крамской, И.И.Шишкин, Н.А.Ярошевский и другие передвижники. Здесь и состоялась первая встреча Ольги с художником Иваном Ивановичем Шишкиным. Она оставила учебу и начала заниматься в мастерской Шишкина.Ольга Лагода была замечательной рисовальщицей — уроки учителя способствовали развитию ее таланта. Рисовала Ольга все, что ей казалось интересным в лесах, полях, оврагах, задворках и даже трущобах Но находилась она под сильным влиянием живописной системы своего учителя, хотя и привнесла в нее мягкость и камерность Ее карандашные рисунки густых лесных зарослей по мастерству исполнения сродни рисункам Шишкина Шишкин отмечал в рисунках своей ученицы «музыку карандаша». ![]() ![]() ![]() Весной 1880 Ольга Антоновна и Иван Иванович обвенчались. Они были счастливы, несмотря на то, что она была моложе его на 18 лет. Шишкин был вдовцом. Первая его жена Евгения Александровна Шишкина, сестра художника Ф. А. Васильева, умерла в 1874. В этом браке у Шишкина было трое детей. Горе не оставляло художника--- умер старший сын Владимир, а вскоре и любимая жена, а через год смерть унесла младшего — Константина. Шишкин бросил работать, запил.... Жажда жизни в этой молодой красивой талантливой девушке помогла пейзажисту заново ощутить радость жизни . 21 июня 1881 в семье Шишкиных на свет появилась дочь Ксения. Но семейное счастье было недолгим---Ольга Антоновна умерла 5 августа 1881 г. от воспаления брюшины. Шишкин писал своему другу Г.А. Ознобишину: «От всей души благодарю за сочувствие – ты хоть далеко, но понял, какую утрату я понес: если бы знал ближе, что это был за человек – женщина, мать и вместе с тем талантливая художница, друг и товарищ. Можно себе представить, каково мое положение; потеряв такого драгоценного человека, я, как ни борюсь, как ни мужаюсь, но тоска и обида судьбы гнетет и давит меня. Боже, если бы ты видел ее альбомы, рисунки, этюды, начатые картины, то бы пришел в неописанный восторг; ничего подобного ни мы когда-то, ни теперешние не могли и мечтать о том, что она сделала. Сердце замирает от боли…». ![]() Тоска и обида охватили Шишкина, но он выдержал, не запил, а обратился к работе и воспитанию дочерей. Заботу о девочках и доме разделила с Иваном Ивановичем сестра покойной жены Виктория Антоновна. Не позволяя себе раскиснуть, художник создавал одну картину за другой. После безвременной смерти любимой жены и талантливой художницы Шишкин издал альбом с 50 работами, выполненными фототипией (1887). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() "Г-жа Лагода-Шишкина, еще будучи ученицей знаменитого пейзажиста Шишкина, высказала большое и грациозное дарование; ее картины "Этюд леса" (1880) и "Тропинка" (1881) обещали в ней замечательную пейзажистку, но, к несчастью, она скончалась в молодых годах , успев написать немного, но прекрасных, очень живописных видов русской природы",-- писал В. Стасов ![]() Картина Шишкина Среди долины ровныя… (1883) написана на стихотворение поэта, переводчика и критика Алексея Федоровича Мерзлякова «Одиночество», положенного на музыку и ставшего со временем народной песней. Второе рождение песни произошло в 1883 и связано с печальным событием. В 1881 у Ивана Ивановича Шишкина умерла жена Ольга Лагода Они прожили вместе всего один год. Шишкин потерял не только горячо любимую жену, талантливую ученицу, друга. Иван Иванович тяжело переживал утрату. И вот, однажды, будучи за городом, Шишкин увидел в поле могучий одинокий дуб и вспомнил стихотворение Мерзлякова “Среди долины ровныя…” Все это переплелось с судьбой художника. В личном плане он опять одинок. В творческом – собратья по “перу” признавали одаренность Шишкина, но прохладно относились к его увлеченности русским пейзажем. В 1883 Шишкин написал картину, которую так и назвал “Среди долины ровныя…” Многие отнесли картину к редкому жанру пейзажа-автопортрета. Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А.Ф. Мерзлякова. Среди долины ровныя, На гладкой высоте, Цветёт, растёт высокий дуб В могучей красоте. Высокий дуб развесистый Один у всех в глазах; Один, один, бедняжечка, Как рекрут на часах! Взойдёт ли красно солнышко — Кого под тень принять? Ударит ли погодушка — Кто будет защищать? Ни сосенки кудрявыя, Ни ивки близь него; Ни кустики зеленые Не вьются вкруг него. Ах, скучно одинокому И дереву расти! Ах, горько, горько молодцу Без милой жизнь вести! Есть много сребра, золота — Кого им подарить? Есть много славы, почестей — Но с кем их разделить? Встречаюсь ли с знакомыми — Поклон, да был таков; Встречаюсь ли с пригожими — Поклон да пара слов. Одних я сам пугаюся, Другой бежит меня. Все други, все приятели До чёрного лишь дня! Где ж сердцем отдохнуть могу, Когда гроза взойдёт? Друг нежный спит в сырой земле, На помощь не придёт! Ни роду нет, ни племени В чужой мне стороне; Не ластится любезная Подруженька ко мне! Не плачется от радости Старик, глядя на нас; Не вьются вкруг малюточки, Тихохонько резвясь! Возьмите же всё золото, Все почести назад; Мне родину, мне милую, Мне милой дайте взгляд! <1810> ------------------------------------- Лагода (Шишкина) Ольга Антоновна (1850-1881) : буклет / МУК «Межпоселенческая центральная районная б-ка им. А.С. Пушкина» http://www.nearyou.ru/shishkin/0shbio2.html |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | История одной картины Валерий Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) В. Якоби. 1875 ![]() ![]() Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств Картина Якоби, написанная в 1889 к 125-летнему юбилею Академии, --- это попытка исторической реконструкции события, которое имело не только большое культурное и историческое, но и политическое значение для Российской империи. 17 ноября 1757 (по старому стилю — 6 ноября) — Правительствующий сенат Российской империи принял указ о создании Академии трех знатнейших художеств. На самом деле подобное учреждение в России было замысленно гораздо раньше, а к этому времени успешно действовало, по крайней мере, уже тридцать лет Идея учреждения сообщества художников высказывалась Петром Великим и его приближенными еще в 1690-х . После посещения первым императором Парижа и французских академий в 1719 эта мысль приобрела конкретную форму, но за множеством дел необходимый указ Петр Великий подписал лишь незадолго до смерти, 22 декабря 1724 . Развитие Русского Просвещения подвигло фаворита И. И. Шувалова на представление императрице Елизавете Петровне предложения о необходимости завести «особую трёх знатнейших художеств академию». Он предполагал открыть её в Москве, при задуманном им университете, но в результате академия художеств была учреждена в 1757 в Санкт-Петербурге, хотя первые 6 лет числилась при Московском университете, который возглавлял Шувалов. В Санкт-Петербурге академия первоначально размещалась в особняке Шувалова на Садовой улице. ![]() С 1758 здесь начались учебные занятия. Учебный курс длился 9 лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры и т. п С 1760 лучшие выпускники на казённые средства отправлялись на стажировку за границу (своего рода аналог Римской премии). Из студентов университета были отобраны и привезены в Петербург и первые ученики Академии---Василий Баженов, Антон Лосенко, Иван Ерменев, Федор Рокотов и Федот Шубин, чьи имена затем вошли в историю русского искусства. Первый выпуск состоялся в 1762 г. В 1763 куратор Академии И.И. Шувалов был вынужден удалиться от двора за границу. Однако его идеи устройства Академии легли в основу регламента, составленного новым президентом И.И. Бецким. Была продолжена и практика приема в академическое сословие знатных и богатых персон, начатая еще при Шувалове. Согласно традиции, каждый почетный любитель или почетный член присылал свой портрет для Зала Совета. Федор Рокотов. Портрет И.И. Шувалова Александр Рослин. Портрет И.И. Бецкого ![]() ![]() При Екатерине II в 1764 был принят новый подробный Устав Императорской академии художеств. Екатерина писала: «Для лучшего ободрения и успеха, Мы, приняв в Свое покровительство сию Академию… определяем ей быть под единственным Нашим Императорским ведением, снабдя оную потребною на ея содержание суммою». Г.И.Козлов. Оформление рукописи «Привилегии и Устав» Императорской академии художеств. 1764 ![]() Рукопись была выполнена большим коллективом художников под руководством адъюнкт-профессора Гавриила Козлова, текст был написан мастерами словорезного дела Ландкартной палаты Академии наук Львом Терским и Андреем Медведевым и мастером гравирования литер Императорской Академии художеств Степаном Паниным. В день официального открытия Академии художеств – 7 июля 1765 года – Устав выставили на всеобщее обозрение. В течение восьми дней после инаугурации в стены академии мог войти любой желающий, вне зависимости от звания и рода занятий, дежурному же профессору и двум академикам вменялось в обязанность показать посетителю конференц-зал и стол, на котором лежали Привилегии и Устав, напечатанный на русском и французском языках, золотые и серебряные медали. Эта дата стала считаться официальным днем рождения Академии Художеств, которая стала первым всесословным учебным заведением России, готовившим художников, граверов, чертежников и т.д. Первоначально предполагалось, что инаугурация академии произойдет в годовщину коронации Екатерины – 22 сентября 1764 . Михаил Ломоносов подготовил к означенному событию «Слово Благодарственное Ея Императорскому Величеству на освящение Академии художеств, именем Ея говоренное». «О коль великое удивление и удовольствие произвести может Россия помощию художеств в любопытном свете, которой едва уже не до отвращения духа чрез многие веки повторяет древняя Греческия и Римския, по большой части баснотворныя деяния, – гласил документ. – Украсятся домы Вашего Величества и другие здания, не чужих, но домашних дел изображениями, не наемными, но собственными рабов ваших руками. Коль сладко вкушение плодов собственного насаждения! Коль приятно удовольствие, устроенное своими трудами!» Но выдающемуся ученому не было суждено дожить до нового дня инаугурации, и его сочинение зачитал от имени академии иеромонах Платон (Левшин), ставший впоследствии московским митрополитом. На картине Якоби воспроизведены интерьеры еще деревянного здания, пышно убранного в связи с торжественным событием. В числе изображенных художником исторических персонажей Екатерина II, великий князь Павел Петрович, президента Императорской Академии искусств Иван Бецкой, архитектор Александр Кокоринов, статс-дама княгиня Екатерина Дашкоау, президент Российской академии наук граф Кирилл Разумовский, поэт Александр Сумароков… В 1764—1788 на Васильевском острове для академии было построено специальное здание (Университетская набережная, 17; архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж. Б. Валлен-Деламот). В здании имелась домовая церковь св. Екатерины. Отделка интерьеров затянулась до 1817 . Д.Г.Левицкий. Портрет архитектора А.Ф.Кокоринова, директора и первого ректора Академии художеств. 1769 ![]() Ж.-Б.Валлен-Деламот. Проект здания Академии художеств в Санкт-Петербурге. Главный фасад. 1764. ![]() ![]() ----------------------------- http://www.newizv.ru/culture/2...sstva.html |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | Императорская Академия художеств Издательство Общины св. Евгении впервые обратилось к сюжетам, которые связаны с Академией художеств, в 1905 Тогда появился ряд открыток с произведениями, предоставленными Музеем Академии художеств на «Историко художественную выставку русских портретов» в Таврическом дворце ![]() ![]() ![]() ![]() Открытые письма с репродукциями различных работ, хранившихся в академическом Музее, и интерьеров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Занятия в классе живой натуры профессора живописи Маковского. Императорская Академия художеств. 1914 ![]() Г. Михайлов. Вторая античная галерея в Академии художеств И.А.Иванов. Вид парадной лестницы Академии художеств. 1830 И. Мошков. Здание Академии художеств. Конец 18 в К. Зимин. Интерьер библиотеки Академии художеств ![]() ![]() ![]() ![]() Выставка в залах Императорской академии художеств. Русский художественный листок Тимма ![]() П. Басин Чердак здания Академии художеств. 1831 ![]() Один из главных архитекторов Академии художеств, А.Ф. Кокоринов стал первым директором Академии. В 18 и 19 веках была популярна легенда о том, что талантливый архитектор, измученный и затравленный, повесился на чердаке Академии. Самоубийство Кокоринова было опровергнуто документально Но сегодня тень архитектора можно встретить бродящим по сумрачным чердакам и лестничным переходам здания, говорят сотрудники Академии... http://www.nlr.ru/exib/academ/index.html http://mysteryspb.ru/prividenya-peterburga/ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | Павел Яковлевич Пясецкий ---врач, путешественник, литератор, художник панорам 30 (17) апреля 1902 года Московский листок Панорама П.Я.Пясецкого Вчера в доме Шелапутина на Театральной площади открылась панорама известного путешественника доктора П.Я.Пясецкого, устроенная в пользу Александровской общины сестер милосердия Имени Государыни Императрицы Александры Федоровны при комитете "Христианская помощь". Демонстрация началась с видов Великого Сибирского пути. Панорама эта - представляющая собой ряд эффектных, очень хорошо выписанных картин - длиной в 1325 аршин. Кроме Великого Сибирского пути, ... г. Пясецкий намерен показывать свои полотна "Москва в дни Священного коронования Их Императорских Величеств в 1996 году" и "Пребывание Их Императорских Величеств во Франции" длиной - первая в 90 аршин и вторая - в 150. [...] ![]() ![]() ![]() ![]() Жанровая сценка «Путешественники на Северный полюс».Справа - Павел Яковлевич Пясецкий ![]() Павел Пясецкий зарисовал чуть не полмира — помимо России, многие уголки Англии, Франции, Китая, Японии, Болгарии, Персии, Узбекистана, Казахстана он изобразил на своих замечательных панорамах…Он выработал свою технику: многочисленные акварели он наклеивал на холст, создавая непрерывную панораму путешествия. Павел Яковлевич Пясецкий (1843–1919) родился в городе Орле. Там прошло его детство. После окончания гимназии поступил в Московский императорский университет на медицинский факультет. В студенческие годы, имея склонность к рисованию, сделал многие сотни «медицинских» рисунков — по анатомии, гистологии. Получив диплом врача, работал в старейшей, основанной в 1776 , московской Екатерининской больнице. Врача Пясецкого интересовали проблемы пересадки кожи. В 28 лет он защитил докторскую диссертацию «О возрождении эпителия», Затем перебрался в северную столицу. В Петербурге служил в Главном военно-медицинском управлении. В свободное время учился в Академии художеств. Полтора года вольнослушателем посещал мастерскую П.П. Чистякова, наставника талантливейших русских художников Сурикова, Репина, Поленова, Врубеля… Рисунок Пясецкого Желябов и Перовская на процессе первомартовцев ![]() После полутора лет обучения занятия Пясецкий прервал, так как получил приглашение участвовать в научной экспедиции в Китай. Как врач Павел Пясецкий следил за здоровьем членов экспедиции, а как художник делал зарисовки для акварельной картины-панорамы Китая. По возвращении в Петербург написал двухтомник «Путешествие по Китаю в 1874–1875 гг. (через Сибирь, Восточный и Северо-Западный Китай)» и затем книгу «О санитарных условиях и медицине в Китае» ![]() а также 72-метровую картину-панораму «От середины Китая до Западной Сибири». Писал живописец на листах плотной бумаги ; листы склеивал между собой, потом наклеивал для придания прочности на холст. Две книги и картина-полотно были едва готовы, когда в 1877 грянула война, и военврач П.Я. Пясецкий оказался на Балканах в действующей армии. Воевал в течение всей кампании 1877–1878 гг. Лечил раненых воинов, заболев тифом, лечил себя сам… ![]() Во время Русско-турецкой войны военврач Павел Пясецкий вылечил тяжелораненого участника зимнего перехода через Балканы 29-летнего офицера для особо важных поручений при штабе армии Алексея Николаевича Куропаткина. Врач и его подопечный крепко подружились. П.Я. Пясецкий вскоре после завершения войны уехал в двухгодичную командировку в Англию и Францию. Когда вернулся в Россию, Куропаткин, в то время уже губернатор Закаспийской области, пригласил Павла Яковлевича в гости. (Пройдет еще несколько лет, и Куропаткин станет военным министром, главнокомандующим русской армии в Русско-японской войне 1904–1905 гг., и Пясецкий будет сопровождать его во многих поездках — в Персию, Китай, Японию, на русский Дальний Восток) В 1895 Пясецкий пропутешествовал между Тегераном и Каспийским морем. В процессе поездки он рисовал иранские пейзажи и города, через которые двигалось посольство ![]() ![]() ![]() П. Пясецкий. Панорамы Москвы в дни коронации императора Николая II ![]() В 1896 Николай II почти сразу после коронации (26 мая) совершил большую поездку в Европу, встретившись с Францем-Иосифом, Вильгельмом II, королевой Викторией. завершением этой поездки стало прибытие императора в столицу союзной Франции - Париж Павел Яковлевич Пясецкий был членом официальной делегации русских государственных деятелей и чиновников, путешествующих вместе с царской четой. Он скрупулезно переносил на листы картона изображения событий поездки, затем после доработки склеивая их в единую композицию, создал монументальное полотно размером 1000х48 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Одно из главных творений Пясецкого - панорамная картина Великий Сибирский путь — Транссибирская железнодорожная магистраль. Строительство Великой Транссибирской магистрали сопровождалось созданием панорамы дороги от Волги до Владивостока, которую поручено было делать художнику Пясецкому. Железную дорогу длиной 6000 км со всеми станциями, мостами и достопримечательностями художник уложил в полотно длинной почти в один километр (942 м). Работа над полотном была начата в 1894 и до сих пор является самым уникальным документом строительства и первых лет функционирования Транссиба Несмотря на напряженный ритм стройки, управление по сооружению Транссибирской железной дороги относилось к подготовке панорамы как к делу чрезвычайной важности, и художнику предоставлялись самые благоприятные условия. Художнику были выделены специальный вагон-мастерская и двухосный вагон для отдыха и сна. На курсировавшем от Урала до Байкала и далее по линии строящейся железной дороги вагоне, в котором творил Павел Пясецкий, так и было написано – «Мастерская художника». Панорама получила Большую Золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., а её автор П.Я. Пясецкий был награжден орденом Почетного легиона На выставке для демонстрации картины был построен специальный павильон с тремя вагонами, включающими салон, спальные места и столовую: посетители (точнее «пассажиры») заходили в вагоны, рассаживались по местам и просматривали панораму через окна. Специальные установки имитировали тряску вагонов и движение поезда. Движущийся панорама состояла из нескольких движущихся слоёв объектов и картин. Ближайшими объектами были песок, камни и валуны на горизонтальной полосе, движущаяся со скоростью 300 метров в минуту. Далее на низком экране, движущимся со скоростью 120 метров в минуту были нарисованы кусты. За ним экран с картинами двигался со скоростью 40 метров в минуту. На последнем экране размерами 7 на 105 м были нарисованы горы, леса и города, и он двигался со скоростью 5 м в минуту. В итоге, с помощью четырёх экранов создавалась картина движения. ![]() ![]() ![]() ![]() "Великий Сибирский путь" Пясецкого сохранился до настоящего времени, находится в Эрмитаже. Впечатляющая своим размахом, отмеченная высоким мастерством, панорама в целом дает возможность видеть, как выглядела Сибирь более века назад. Красноярск, Новосибирск, Омск, Челябинск на панораме Пясецкого ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 2006 панорама Пясецкого была отреставрирована Вот как она выглядит фото отсюда 9 рулонов общей длиной более 850 м ![]() ![]() ![]() ![]() http://art.1september.ru/article.php?ID=200701504 http://www.hermitagemuseum.org...35/?lng=ru |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы Братья Ендогуровы-- Иван Иванович (1861 — 1898) и Сергей Иванович (1864—1894)-- сыновья контр-адмирала Российского Императорского флота Ивана Андреевича Ендогурова (1812—1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урожд. Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева) У братьев рано обнаружилась склонность к рисованию, что и определило их выбор дальнейшего жизненного пути--- они стали известными художниками-пейзажистами Но к живописи они пришли разными путями Так, старший, Иван, живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством известного пейзажиста Е. Волкова, затем поступил на юридический факультет Петербургского университета,но продолжал брать уроки у Волкова. В 1884 он решает целиком посвятить себя искусству и поступает вольнослушателем в Императорскую Академию художеств на отделение живописи. Младший, Сергей, следуя примеру отца, окончил Морское училище (1884), затем служил морским офицером. Участвовал в кругосветном плавании на клипере «Вестник» (август 1885—июнь 1888). В отличие от старшего брата Сергей не получил специального художественного образования. Со временем свой рано проявившийся художественный талант он с успехом применил в акварельной живописи. Много путешествовал по России и за рубежом и писал акварели с видами мест, в которых побывал Сергей Ендогуров умер 4 декабря 1894 от туберкулёза лёгких. Ему было только 30 С. Ендогуров. Мастерская Солнечный день в деревне На рыбалке ![]() ![]() ![]() ![]() Успехи в живописи старшего брата Ивана были отмечены Академией медалями Иван Ендогуров. Фото ![]() А. Соколов. Портрет И. И. Ендогурова ![]() Ранняя весна. 1885 Дождь ![]() ![]() На Всемирной выставке в Париже в 1889 за картину «Зимние сумерки» Иван Ендогуров получил серебряную медаль. В 1890 он покинул стены Академии и стал работать самостоятельно... Расцвет творчества его приходится на 1890-е годы Признаки чахотки и развившаяся затем сама болезнь вынуждают художника с конца 1880-х большую часть времени проводить в Крыму, Малороссии и на Кавказе. В 1890—1893 он живёт в Италии, совершает путешествия по Норвегии и Франции . И много работает Автопортрет ![]() Иван Ендогуров в школе-студии Фердинанда Кормона в Париже ( http://mbachi.livejournal.com/174209.html ) ![]() В 37 лет Иван Ендогуров умирает от туберкулёза лёгких на Капри Иван Ендогуров ![]() ![]() ![]() ![]() Горное озеро в Баварии Георгиевский монастырь в Крыму (Мыс Фиолент) ![]() ![]() Лунная ночь в Аяччо, 1890-е ![]() Популярный петербургский журнал «Живописное обозрение»писал об этой картине «Предчувствие, может быть, ранней смерти разлило тихую беспокоящую грусть по его пейзажам Особенно резко это сказалось на великолепной, полной настроения картине южной ночи на прибрежном море. ![]() ![]() ![]() ![]() В 1899 вдова контр-адмирала И. А. Ендогурова М. Ф. Андреева и мать художников на свои средства учредила при Императорской Академии художеств премию по разделу пейзажной живописи имени своих беззвременно ушедших сыновей, братьев И. И. и С .И. Ендогуровых, — «За картину достойнейшему из пейзажистов». Премия вручалась за лучшее произведение пейзажной живописи, выполненное оканчивавшими кур с Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии, и считалась одной из самых престижных и материально значимых того времени (премия существовала до 1917) ------------------------------------------- 'Коковцев проследовал к табльдоту. Под картинами кисти Лагорио, Айвазовского, Боголюбова и Ендогурова сидели заслуженные офицеры флота; общительные между собой, давно дружные семьями, они не замечали мичмана, как великолепные бульдоги стараются не замечать ничтожных болонок" В. Пикуль. Три возраста Окини-сан |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | Фотоальбом Симонов монастырь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Взрыв прогремел в ночь на 21 января, точно в шестую годовщину смерти В. И. Ленина. На воздух взлетели пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также башни Сторожевая и Тайницкая с прилегавшими к ним постройками. На рабочих субботниках были разобраны все стены монастыря, кроме южной, а также стерты с лица земли все могилы на территории обители. На месте развалин «крепости церковного мракобесия», как писал журнал «Огонек», в 1932—1937 поднялся Дворец культуры ЗИЛа. Красноармейцы на субботнике выносят церковное имущество из Симонова монастыря на территории обители. ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | Альбом "Весна красна" с иллюстрациями Ф.Шехтеля .1883 Фёдор Оосипович (Франц-Альберт) Шехтель (1859--1926)--- один из замечательнейших российских архитекторов, " гений русского модерна " Широко известны его архитектурные сооружения... Но Федор Шехтель был и очень талантливым сценографом и художником ![]() В 1882 Шехтель поступил на службу к известному антрепренёру М. В. Лентовскому, который в своё время начинал театральную карьеру в Саратове в летнем театре Ф. О. Шехтеля (дяди архитектора). Лентовский был организатором народных гуляний в Манеже, на Ходынском поле Его называли магом и волшебником Москвы. ![]() По проектам Шехтеля в парках Лентовского возводились эстрады, павильоны и галереи. ![]() Лентовский довольно часто привлекал Шехтеля к созданию грандиозных народных гуляний и праздников. Федор Осипович создавал эскизы декораций, причудливых костюмов, торжественных адресов, меню, афиш. Разрабатывал павильоны и киоски для праздников на открытом воздухе В мае 1883 Шехтель выступил оформителем поставленного Лентовским в рамках коронационных торжеств аллегорического шествия «Весна-Красна» Шехтелем были придуманы сказочные персонажи, костюмы и бутафория. Шествие имело большой успех, Лентовский издал эскизы к шествию в виде отдельного альбома, обложка которого была оформлена также Шехтелем. Работа Шехтеля в качестве оформителя шествия и альбома «Весна-Красна» стала первой крупной удачей начинающего художника А. П. Чехов в иронической манере отозвался на успех друга в журнале «Осколки московской жизни»: « Про Лентовского можно целую книгу написать. Это замечательный человек. Когда он умрёт, ему непременно монумент поставят. <…> На днях вышел его альбом "Весна-Красна". <…> Альбом со всех сторон русский, но дело, надо полагать, не обошлось без вмешательства западных держав. Великолепная виньетка и таковые же рисунки подписаны неким Ф. Шехтель. Кто сей? Знаю я всех московских художников, но про Шехтеля не слыхал… Держу пари на 5 рублей (кредитными бумажками), что он иностранец. Во всяком случае, хвалю. Само гуляние было организовано с русским размахом и представляло грандиозную феерию. Центром гуляний была круглая сцена для показа аллегорического шествия "Весна – красна". Вокруг сцены веером расходились полукругые площади: 1 – площадь с четырьмя открытыми театрами. 2, 3, 4, 5 – площади с качелями, каруселями, эстрадами, фокусниками, оркестрами, петрушками, хорами и т.д. По внешнему периметру были расположены два дугообразных корпуса будочек для раздачи провизии, а между ними подходила ж.д. ветвь с вагонами пива. "Весна красна. Аллегорическое шествие, устроенное на народном гулянии 21 мая 1883 г. М. Лентовским по случаю священного коронования Их Императорских Величеств. По рисункам Ф. Шехтеля Рисунки представляют до 10 эпизодов шествия на Ходынском поле. «Весна красна» - это театрализованное шествие, содержащее грандиозную программу коронационных торжеств на Ходынском поле. Действия и представления разворачивались в театрах – двух пантомимных, и двух драматических. Планировка самого поля была вариацией общепринятых в городских парках схем. В центре возведен круг – открытая сцена для показа главного представления – аллегорического народного шествия "Весна – красна". К ней примыкал полукруг второй площади, обрамленной четырьмя открытыми театрами. За ним следовали, постепенно расширяясь, еще четыре полукруга площадей, образованных качелями, каруселями, открытыми эстрадами для песенников, молчановского хора, хора «Подснежник», фокусников, балагуров, оркестров, райков петрушек и т.д. Замыкались линии мелких строений двумя дугообразными корпусами будочек для раздачи провизии. Рисунки включают до 10 отдельных эпизодов шествия: герольды, оповещающие о возвращении весны; богатыри земли русской; меч-кладенец, искоренитель зла; хмель с хмельниками, олицетворение веселья и удали; скоморохи; медведь, коза и журавль; лягушки и пр. Обложка альбома ---шедевр графического книжного искусства. (кликабельно) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стихотворение Л. Леонидова-Гуляева «Весна красна» ![]() Альбом вышел через 2 месяца после самого представления и стал значительным событием в художественной жизни Москвы Шествие Весна Красна повторялось Лентовским в саду Эрмитаж и Манеже |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | Две старые открытки…, очень узнаваемые Первая--- фрагмент известнейшей картины И. Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, вторая--- картина Репина Николай Чудотворец останавливает казнь Моделью Репину послужил тоже художник--- Николай Дмитриевич Кузнецов Могучий казак с перевязанной головой и здоровяк- палач--- это Николай Кузнецов... ![]() Яркая внешность, мощное здоровье, физическая сила, древний род , большое состояние и большой талант--- всё это о художнике Николае Дмитриевиче Кузнецове Художник Николай Дмитриевич Кузнецов (1850--1929) ![]() Николай Кузнецов родился в 1850 в деревне Степановка Одесского уезда Херсонской губернии в семье штабс-ротмистра Дмитрия Михайловича Кузнецова Образование Николай получал в Одесской гимназии. Но учение тяготило его, склонности к наукам он не проявлял И в 7-м классе он оставляет гимназию. В деревне Николай Кузнецов ведет вольную жизнь--- охота была его любимым занятием. Слава геркулеса, охотника и стрелка не оставляла его... Но, к счастью, его мать, Клавдия Гавриловна Кузнецова (урожд. Леонтович), обнаруживает у сына склонности к рисованию и отвозит его в Одессу, к другу семьи художнику Ф.Д. Мальману, одному из лучших преподавателей Одесской рисовальной школы .Николай увлекается рисованием, живописью и проявляет заметные способности ... Когда Николаю исполнилось 26 лет, он ,будучи из семьи военного и обладать незаурядной физической силы, решает ехать в Петербург и поступать в гвардейский уланский полк. Но не случилось, командир полка был болен, и Николай не попадает к нему на прием Но он уже знает, что делать,--- учиться живописи. И поступает вольнослушателем в Академию художеств. Занимался он хорошо, хотя часто покидал Академию, живя и занимаясь живописью в родном имении. За время обучения Николай получил три серебряные медали. В 1879 по настоянию .Крамского и Шишкина он оставляет Академию и возвращается в Степановку , где продолжает заниматься живописью. Как-то в имение Кузнецовых на полевые работы с Волынской губернии приехали «заробитчане» . Среди работниц приглянулась Николаю девушка Ганна, дочь отставного прапорщика. Чувство переросло в любовь. Мать Николая браку воспротивилась и работников уволила. Николай, проявив настойчивость и мужество, вернул работников и Ганну . Официально Кузнецов обвенчался с Ганной (Анной Проценко) только в 1888, когда у них было уже двое детей В 1880 Кузнецов побывал в Германии и Франции, где познакомился с художником И.П. Похитоновым ( см о нем здесь) В этом же году у него родилась первая дочь Маруся За свою жизнь он напишет более 50 портретов своей красавицы- дочери, ставшей знаменитой оперной певицей Марией Кузнецовой-Бенуа ( о ней см. здесь) С дочерью Марией ![]() В начале 1880-х Кузнецов знакомится с С.И. Мамонтовым и художниками Абрамцевского кружка----В.Д. Поленовым, В.М. Васнецовым, В.А. Серовым и И.Е. Репиным. С 1881 ежегодно участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) (член Товарищества с 1883). Н.Д. Кузнецов (справа, полулежит) среди передвижников ![]() В 1887 он стал одним из учредителей Товарищества южно-русских художников (ТЮРХ) и постоянным участником его выставок; участвовал в международных выставках и выставках русского искусства за рубежом В 1889 произошло событие, которое, как многие считают, стало переломным для Николая Дмитриевича. Демонстрируя свою силу перед братом и знакомыми, он держа на плечах двух человек, поднял лежащую на земле тридцати двух пудовую бабу. В результате растянул связки. Многие годы после этого ему приходилось передвигаться на костылях. И работать приходилось сидя. С 1890 творческой мастерской художника становится имение Степановка. Портреты Марии Николаевны Кузнецовой-Бенуа, выполненные Николаем Дмитриевичем В ролях---Джульетты, Марии (Мазепа), Кармен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Продолжение следует |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37949 | В имении Кузнецова Степановке бывали выдающиеся деятели российской культуры---- Чайковский, Шаляпин, художники Е.Волков, Альберт Бенуа, В. Васнецов, А. Васнецов, Похитонов..., и художник писал их портреты ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Писал портреты и обитателей своего имения Ключница (Портрет Анны Григорьевны Кузнецовой, жены художника) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() О. Браз. Портрет художника Н.Д. Кузнецова ![]() В 1895–1897 Кузнецов вел класс батальной живописи в ИАХ. В 1895 он стал академиком ![]() ![]() ![]() ![]() Открытки. Художник Н.Д. Кузнецов. Барышня проснулась.Первое причастие. Натурщица ![]() ![]() ![]() Н.Д. Кузнецов В мастерской скульптора. Снятие форм ![]() Жизнь и творчество художника складывались очень успешно. Одесская знать, как пишут, в очередь записывалась к художнику на позирование Его картины украшали особняки и дворцы... В 1900 г. в Одессе в его особняке была открыта картинная галерея В это собрание входили собранные Кузнецовым произведения русских художников (И. Репина, В. Серова, И. Крамского, В. Васнецова, И. Похитонова), а также произведения французских художников Салона Марсова поля, норвежских и английских художников Ж. Александера, Л. Деламо, Ш. Котте, Г. Латуша, Ф. Таулова и многих других Раз в неделю галерея была доступна для посещения (но по особому разрешения владельца) Газета “Одесский листок” 28 мая 1900 . писала “Благородный и корректный в суждениях о своих товарищах, поклоняющийся всему прекрасному и всякому таланту, симпатизирующий всякому новому течению живописи, пытливо заглядывающий вдаль и вылавливающий кистью из природы новые свежие формы и краски, с седеющей головой и юношески загорающимися глазами, он производит впечатление истинного жреца искусства. Николай Дмитриевич делает все для поднятия уровня искусства в Одессе. Он пропагандирует его, способствует многим лицам в приобретении картин лучших мастеров наших, помогает в устройстве галерей и сам все больше собирает собственную”. О судьбе коллекции Кузнецова Однажды Щепкин поручил мне провести важный разговор со старейшим одесским художником Кузнецовым, имевшим великолепную коллекцию западной живописи. В своей сопроводительной записке он высказывал Кузнецову убедительную просьбу передать свою коллекцию в музей, где ей будет отведен отдельный зал и где на табличке будет значиться: “Дар Одессе от художника Н.Д.Кузнецова”. (…) Кузнецов нас принял очень тепло, пригласил на верхний этаж, где висела его коллекция. — Чем могу служить? — спросил он преувеличенно внимательно. Я вынул из кармана письмо и передал ему. Он вскрыл его, прочел. Брови его сдвинулись, на щеках выступили два красных пятна (…). — Окончательный ответ, — продолжал он, подчеркнуто любезно, — я вам дам через несколько дней. Я должен об этом жизненном вопросе посоветоваться с семьей. Мы распрощались и ушли. Выйдя от него, я сказал Мидлеру: — Ничего из этого не выйдет. — Да, — протянул Мидлер, — сукин сын, не отдаст. Кулак. Вернувшись в Наробраз, я доложил о результате нашего посещения профессору Щепкину. Он улыбнулся и сказал: — Придут оккупанты — уплывет с первым пароходом. Так и случилось. Через неделю пришли французы, и Кузнецов все свои картины и добро погрузил на французский пароход и увез за границу. http://uc.kr.ua/amshey/ Н.Д. Кузнецов. Авиатор С. Уточкин. Портрет жены авиатора Уточкина( урожд.Литвицкой) ![]() ![]() Но наступили иные времена... Имение было разорено... В 1920 художник эмигрировал.(Еще раньше ему удалось вывезти из Одессы морем свою коллекцию картин.) Побывал Кузнецов опять в Париже , затем приехал в Сербское королевство, где ранее обосновались сын Михаил и младшая дочь Людмила ( Гросул-Толстая). Был принят в Белграде при дворе короля Александра, давал уроки живописи его супруге королеве Марии. Писал в основном заказные портреты. 30 июля 1924 в Париже состоялся концерт в честь художника Художник скончался в 1929 в Сараево В. Васнецов. Голова борца (портрет Н.Д. Кузнецова) ![]() ![]() http://odessaart.narod.ru/ |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 70 71 72 73 74 75 76 77 78 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |