Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 48 49 50 51  52 53 54 55 56 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924


Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл: рерих голубиная книга.jpg
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
Продолжу...

С именем Бурылина и по сей день связано множество тайн.
Это и тайна подземного перехода его особняка, и тайна привезенной им мумии и тайны масонской его коллекции,
И тайна его захоронения

Загадачна и сама личность Дмитрия Бурылина--- некрупный фабрикант, воплотивший мечту о музее истории цивилизаций,
человек-самоучка, собравший ряд наиболее значимых в масштабах России коллекций ---масонскую, восточную с предметами буддийского культа, античную ....


35938756_m.jpg35938722_m.jpg

35938724_m.jpg

В 1903 журнал Нива писал:
«В городе Иваново-Вознесенске открылась недавно чрезвычайно интересная выставка.
Для огромного промышленного города, где числится более 70 тысяч жителей, выставка Д. Г. Бурылина явилась
редким и поучительным зрелищем. Большинство ее экспонатов должно заинтересовать мануфактурных фабрикантов,
так как представляют первые шаги и последовательное развитие русского ткацкого, прядильного и ситценабивного мастерства»


Это была одна из первых выставок из собрания редкостей и древностей, организованная Д.Г. Бурылиным в Иваново-Вознесенске Выставка была развернута в шести залах здания женской профессиональной школы.
Бурылин показал землякам несколько тысяч экспонатов из своих коллекций.
Выставка в промышленном городе стала явлением в провинциальной жизни.
Средства, полученные от посетителей, . Бурылин передал Шуйскому детскому приюту.

В отличие от многих собирателей, которые занимаются коллекционированием «для души», но исключительно собственной,
Бурылин изначально собирал свой будущий музей для всех. Еще в 1896 он завещал свое собрание родному городу:
«Означенное собрание впоследствии должно быть достоянием города Иваново-Вознесенска и никогда не должно быть распродано или расхищено (приобреталось оно с большой нуждой и трудами)».

Начало коллекции Дмитрия Геннадьевича было положено еще его дедом Диодором Бурылиным
«Дед отца — Диодор Андреевич Бурылия был крепостным графа Шереметьева, владельца обширного имения
с селом Ивановом. Получив вольную, он, будучи набойщиком, приобрел светелку; в 1812 году основал набивную фабрику
и выстроил себе дом на левом берегу Уводи, за пределом села Иванова»
(из воспоминаний Софьи Дмитриевны Кузьминой, младшей дочери Д. Г. Бурылина).
Диодор.Бурылин был грамотным и по тем временам достаточно образованным человеком.
Он любил читать, имел небольшую библиотеку.Бурылин коллекционировал старинные книги старинной печати ХVII века,
старинные монеты и редкие вещи, которые называл сокровищами и бережно хранил в особом помещении своего дома.
Особый интерес это собрание вызывало у внука Мити.
Бабушка Евдокия Михайловна заметила тягу внука к коллекционированию и в 1864 передала Дмитрию все дедовы сокровища

Астрономические часы---жемчужина часовой коллекции Д.Г. Бурылина.
«Восьмое чудо света», как их иногда называли в прошлом и позапрошлом веках...

Известный на весь мир экспонат и по сей день считается украшением бурылинского музея.
Их изготовил парижский механик Альберт Биллете в 1873 для одного из потомков знаменитого рода герцогов Альба.
Эти уникальные часы герцог завещал Бернскому кантону Швейцарии.
Швейцарцам часы были не нужны, они их продали предпринимателям, которые возили часы по Европе как диковинку и зарабатывали на этом деньги. На некоторое время они осели в Петербурге. И были проданы с аукциона в 1911 Бурылину.
Зная его репутацию как собирателя древностей и диковинок, на аукцион его пригласили специально, письмом.
Часы имели три независимых друг от друга устройства и показывали движение Земли и других планет вокруг Солнца (астрономическая часть), дни недели по четырем летосчислениям — григорианскому, юлианскому, иудейскому и магометанскому (хронологическая часть), поясное время для 37 городов пяти континентов Земли (географическая часть).

35938755_m.jpg

Уникальна и коллекция старинных игральных карт, собранная Д. Бурылиным

Карты игральные «История Жанны Д`Арк». Нач. XIX в. Франция

Дама пик – Жанна Д`Арк

Валет пик – граф Лионель, владелец провинции Лионе, сторонник Жанны

Король червей – французский король Карл VII, коронованный в 1429 при содействии Жанны Д`Арк

35938698_m.jpg 35938699_m.jpg 35938700_m.jpg 35938701_m.jpg 35938702_m.jpg

Карты Фантазия

35938315_m.jpg 35938316_m.jpg 35938317_m.jpg 35938318_m.jpg 35938319_m.jpg 35938320_m.jpg 35938321_m.jpg

Знаменитый саркофаг

35938771_m.jpg
Посмертные маски (копии) Т.Г.Шевченко , Д.И. Писарева, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского , И.А. Крылова , А.С.Пушкина

35938723_m.jpg


В послеоктябрьский период на губернском съезде Советов Фрунзе рекомендовал назначить Бурылина лавным хранителем
фондов Иваново-Вознесенского музея. Его музея, подаренного городу и ныне значительно пополнившегося в связи
с поступлениями из бывших помещичьих поместий. Сам Фрунзе передал в музей ценное оружие.
А. П. Носкова писала
. «Все шло хорошо,— пишет она,— но в 1923 году кто-то предупредил Дмитрия Геннадьевича, что один из служащих музея ворует монеты. Дмитрий Геннадьевич... принес вечером ящик с монетами домой, чтобы не спеша проверить наличие.
Но кто-то сделал донос, что он будто бы присваивает вещи, принадлежащие музею.
Внезапно произвели обыск и обнаружили монеты. Старик был так далек от мысли, что это можно счесть
за «присвоение» (он привык всю жизнь работать по вечерам со своими коллекциями), тем более что и монеты
были малоценные с точки зрения нумизматов. Можно себе представить, как его поразило постановление отстранить
от должности хранителя музея и не допускать к занятиям в музее».
Оставшись не у дел, Бурылин заболел. Затосковал. И все-таки еще нашел в себе силы встряхнуться — и вновь поехал
по родной ивановской земле, собирая старинные предметы и образцы ситцев...
На исходе лета 1924 года Бурылин умер.
Следуя семейным традициям, он заранее заготовил себе гроб, выдолбленный из цельной выдержанной дубовой колоды.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/607/
http://www.igikm.ru/o-muzee/osnovatel-muzeya-d-g-burylin/


Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
Судьба коллекции Д. Г. Бурылина



Завещание Д.Г. Бурылина сохранить его уникальные коллекции было нарушено.

http://ivmk.net/lithos-ermol01.htm

Вольное перераспределение и передача музейных коллекций начинается с 1918 г.
В 1918 для отдела юстиции было изъято 25 стульев работы фирмы "Тонет"
В ноябре 1924 года школе №3 передана зоологическая коллекция из 205 предметов.
В 1926 г. в Юрьев-Польский музей передано 39 набоек, манерных и перротиновых досок,
во 2-й отдел неналоговых доходов 296 предметов (одежда, столовое серебро).
Получил широкое распространение процесс передачи из музейных коллекций в Госфонд и другие центральные музеи
(архив сектора учета). Только по четырем актам 1928 было выделено для реализации через особую часть Госфонда
около 2000 предметов (картины, ДПИ, скульптура).

В 1928 . комиссией Госфонда и Московского ювелирного товарищества выделено для сдачи на склад "Рудметаллторга"
8470 грамм серебра, 1543 кг лома железа, 1410 кг лома чугуна, 379 кг лома меди и бронзы (архив сектора учета).
Существовала, сейчас кажущаяся странной, практика передачи музейных предметов в качестве реквизита
для драмтеатра и музкомедии

1930 г. около 1500 сургучных и мастичных оттисков передано в Эрмитаж. В этом же году отправлено на афинажный завод для переплавки 600 медалей, значков, орденов.
В 1932 г. в Эрмитаж передано 98 предметов (образцы тканей), в 1934 г. 13 набоек.
В 1933 г. в Госфонд выделено для реализации в магазин №15 г. Иванова 223 предмета.
На заседании президиума Областного исполнительного комитета г. Иванова 2 сентября 1930 г. решался вопрос о передаче из Областного музея восточной и масонской коллекций. Несмотря на то, что Облисполком был против решения Наркомпроса о передаче коллекций, они были переданы. Масонская - в Москву, в "Антиквариат" для экспорта (н/а 1651), где 1300 предметов масонской коллекции были проданы за 50000 рублей (№1923). 440 предметов - в музей Востока.
17 июля 1935 г. в Облисполком для оформления здания переданы скульптура купальщицы и
2 бронзовых фигуры (мужская и женская) .
В 1935 г. подобраны и переданы вещи археологического фонда в образцовую школу ФЗС для оборудования исторического кабинета (№1388). Выделено и передано музеем 98 предметов (текстильные образцы) Ростовскому музею (№1388).

4 сентября 1936 г. в Третьяковскую галерею на выставку были высланы картины Сурикова "Казак шайки Разина", "Голова смеющейся девушки", "Ассунта", "Портрет Ф.Ф. Пелецкого".
14 октября 1937 г. в музей г. Коврова было передано 15 предметов (головные уборы, доски, скульптура, возврат оформлен только на 1 предмет).

С конца 1930-х по 1950-е г.г. существовала практика выделения и уничтожения "политически вредных материалов".
Таким образом, только в конце 1930-х годов из музея "ушло" не менее нескольких тысяч предметов.
В 1940-е годы поступления в музей сократились и приобретают случайный характер, выдача музейных предметов
в другие музеи страны продолжается.
17 июля 1944 г. на выставку в Третьяковскую галерею передается картина Репина "Мужик с дурным глазом".
В 1945 г. произведена упаковка экспонатов археологической коллекции Греции и Рима, предназначенных для разоренных музеев Крыма в количестве 1507 единиц хранения и отправка их в Московское Госхранилище №1 .
В Ильинский музей переданы 22 образца оружия, в 1956 г. еще 1326 предметов нумизматики.
В 1949 г. передана археологическая коллекция Новленского могильника Владимирскому музею по ордеру Управления музеев (архив делопроизводства №1).
В 1948 г. для этих же целей - картина Шишкина "Осень", в 1947 г. работы Саврасова "Летний вечер" и "Этюд".
В 1950-е годы процесс передачи музейных коллекций продолжается.

Епифан Васильевич Кашинцев, сотрудник музея Бурылина, в зале масонской коллекции. 1910 г.

35938786_m.jpg

------------------------

В фондах музея хранятся любопытные документы, рассказывающие, как и куда раздавалось добро.
То кровельщику в качестве поощрения выдали из музейных закромов "2 метра ситца и кепку".
То отъезжающих на сельхозработы сотрудников учреждений приодели из бурылинского гардеробчика.
Большой популярностью также пользовались музейные предметы при награждении спортсменов и учащихся.
До 1950-х годов музей входил в систему Наркома просвещения, поэтому взять из фондов какой-нибудь кубок
для поощрения победителя соревнований было в порядке вещей.

В 1935 году в художественный техникум передали большое количество античной лепнины.
В 1944-м на оформление школы № 22 ушло 40 картин (каких именно и где они теперь - неизвестно).
Три живописных произведения просили выделить для украшения обкомовской столовой.
Выделили четыре. Произведения сгинули вместе с обкомом. Более 10 тысяч монет осели в Плёсе.
В Ильинском музее оказались ископаемые кости (это, кстати, одно из наименее известных бурылинских приобретений).
Кое-что просто списали и уничтожили, как якобы не имеющее краеведческой ценности...

http://www.ivgazeta.ru/?module...p;id=31102

3D339616.jpeg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
История одного портрета



Борис Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой. 1924


Ивановский художественный музей

28750833_m.jpg

О существовании этого портрета кисти Кустодиева узнала недавно, просматривая интернет-ресурсы по Д.Г. Бурылину.
Есть в экспозиции Ивановского музея и этот портрет ( но точно его я не видела тогда в музее sad.gif )
Портрет, конечно, в духе 1920-х, и героиня--- предствавитель нового поколения, очень решительного...
но мощные плечи и шея мне напомнили автопортрет Рафаэля, а кольцо на пальце и ухоженные руки-- свидетельство
определенного сословия...



Можно сравнить с портретом Работница Казимира Малевича 1933 г.

28750834_m.jpg





Своих знаний об этом портрете Кустодиева у меня нет, поэтому предлагаю читателям этих страниц статью из журнала


http://1000inf.ru/news.aspx?id=15340


В конце 1970-х в Иванове проходил всесоюзный симпозиум мостостроителей.
В культурной программе было посещение художественного музея.
Один из зрителей, указывая на кустодиевский портрет молодой женщины, удивленно сказал: «Надо же. Вот он где!».
Зритель узнал картину по фоторепродукции, которая хранилась в квартире его профессора – Виссариона Эристова.
Это известный советский инженер (под его руководством строились крупнейшие гидрообъекты по всему Союзу)
с переделанной на одну букву княжеской грузинской фамилией.
Изображенная на портрете Татьяна Николаевна Чижова была его женой.
Так через случайного визитера ивановские музейщики узнали адрес героини портрета 1924 года

К ней в Москву поехали Людмила Воловенская и Татьяна Ким. Чижовой уже исполнилось семьдесят.
Муж скончался, детей и близких не было. Женщина страдала от артрита и одиночества, передвигалась в инвалидной коляске. Несмотря на это, первое впечатление – в жизни она краше, чем на портрете: «Она была необыкновенно красивая:
значительное лицо с выразительными глазами. Опыт жизни ее только облагородил».

Борис Кустодиев умер в 1926 году, в 49 лет. Он был красивым мужчиной, повторяла Чижова.
Из-за туберкулеза позвоночника последние пятнадцать лет он не мог передвигаться самостоятельно, работал полулежа.
У художника было двое детей, в квартире часто собиралась молодежь.
Так Кустодиев познакомился с девятнадцатилетней Таней Чижовой.
В первый же вечер он предложил ей позировать. Художник влюбился.
Девушка к признаниям старого мастера относилась легкомысленно, но, видимо, они ей были приятны:
Кустодиев к тому времени – признанный мэтр.
В феврале 1924 года портрет Татьяны Чижовой был почти готов.
«Борис Михайлович с каждым днем делает его все более и более выразительным; под секретом сообщил мне,
что хочет пожертвовать этот портрет в Русский музей, где, по его словам, нет ни одного его законченного и
удовлетворяющего его лично портрета. Думаю, этот его дар будет принят с большой благодарностью
»
– пишет в дневнике Вс. Воинов, биограф и друг Кустодиева

Портрет до смерти художника висел в его мастерской, как особо дорогой автору.
Дальше попал в Русский музей, а спустя какое-то время через систему государственного распределения – в Иваново.
Почему питерские искусствоведы упустили шедевр – загадка. Скорее всего, произошло это неосознанно, по ошибке.
Чижова о судьбе своего изображения ничего не знала полвека.
В Иванове картина долгое время не экспонировалась. Выставка, на которой случайный посетитель опознал
кустодиевскую героиню, была чуть ли не первой. Холст значился как «Портрет артистки Т.Н. Чижовой».
Очевидно, в сопроводительных документах профессию девушки ограничили тремя первыми буквами – отсюда оплошность.
Чижова была археологом, а не артисткой. С 1941 года она десять лет проработала в Эрмитаже.
Вспоминала, как прятали и эвакуировали экспонаты в блокаду.
Сама она была комендантом бомбоубежища, организованного в подвалах музея.
В феврале 1942 году умерла ее мать: перед смертью она потеряла рассудок и, забыв русский язык, говорила по-итальянски. Понимал ее лишь кто-то из отдела западной живописи, случайно оказавшийся рядом в бомбоубежище.
Распухшая от голода женщина без конца рассказывала о приемах, на которых бывала в молодости.

Археолог Татьяна Чижова изображена на портрете в своем любимом наряде.
Купить ткань тогда было сложно, и она сшила платье из диванной обивки: очень стильно, без выточек.
На голове – вишневая повязка. Возможно, как ирония над краснокосыночностью пролетариата.
На пальце рубиновый перстень – бабушкин подарок. Он был с ней до смерти.
Кустодиев многое стилизовал. Наряд получился ренессансным, фигура девушки мощнее, чем в жизни;
художник сознательно «развил» ей плечевой пояс.
Ивановцы, когда бывали по делам в Москве, заезжали к Чижовой-Эристовой регулярно на протяжении нескольких лет.
Она принимала приветливо и радушно. К визитам готовилась: платье, накрахмаленный белый воротничок,
старинная брошь с бриллиантами.
«Она не выглядела старомодной. Она была абсолютно современна, в ней не было старческой докучливости.
Когда она садилась за стол (подъезжала в коляске), появлялись живость и светская раскрепощенность.
Она выглядела царственно, несмотря на всю свою хрупкость.
Как-то она обронила по поводу революции: «Это было совсем не так, как вам рассказывают».

Корней Чуковский упоминает Чижову в своих дневниках за 1926 год.
Вот запись от 25 марта:
«Таня Чижова на днях показала мне по секрету письмо от Кустодиева.
Любовное.На четырех страницах он пишет о ее «загадочных глазах», «хрупкой фигуре» и «тонких изящных руках».
Бедный инвалид. Прикованный к креслу —выдумал себе идеал и влюбился
. А руки у Тани — широкие, и пальцы короткие. Потом, идя по Фонтанке из «Красной»,
мы встретили жену Кустодиева. Милая, замученная, отдавшая ему всю себя. Голубые глаза, со слезой:
«Б. М. заболел инфлуэнцей». Она через минуту – старушечка».


Видимо, у Чижовой изначально был роман с сыном Кустодиева. Напрямую Татьяна Николаевна сказать этого не могла, н
о часто повторяла на встречах с ивановцами: «С Кириллом, мы были, конечно, ближе, чем с Ириной»,
- это имена детей художника

Татьяна Николаевна Чижова-Эристова подарила ивановскому музею акварельный эскиз к своему портрету
(картинка похожа на вырезку из журнала мод) и несколько живописных работ.
А письма Кустодиева незадолго до смерти сожгла.

Б Кустодиев. Портрет сына Кирилла

28750878_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
Из коллекции военной униформы Hendrik Jacobus Vinkhuijzen
http://digitalcollections.nypl.org/



РОССИЯ

28862429_m.jpg 28862430_m.jpg 28862431_m.jpg 28862432_m.jpg 28862433_m.jpg 28862434_m.jpg 28862435_m.jpg 28862436_m.jpg 28862437_m.jpg 28862438_m.jpg 28862439_m.jpg 28862440_m.jpg 28862441_m.jpg 28862442_m.jpg 28862443_m.jpg 28862444_m.jpg 28862504_m.jpg 28862505_m.jpg 28862603_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
История одного портрета



И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога. 1915


28499399_m.jpg

Национальный художественный музей Республики Беларусь


СВАРОГ ---это псевдоним Василия Семеновча Корочкина (1883 --1946), русского художника, гитариста-дилетанта.
Портрет Сварога с гитарой-- одна из известных работ Репина.
Сварог познакомился с И.Е. Репиным в 1915

Летом 1915 Репин узнал, что его сын Юрий пишет портрет Сварога, а Сварог— Юрия Репина.

В.С. Сварог. Портрет Юрия Репина

28499457_m.jpg

Илья Ефимович был заинтересован. Так в одну из репинских сред появился сам Сварог.
Рассматривая портрет его работы, Репин сказал:
“Какая смелость, стихийность манеры.
Что такое! Почему я это имя не знал? Может быть, я настолько отстал от жизни, что один не ведаю,
какие богатыри у нас появляются!..”

Репин был покорен не только талантом Сварога-художника, но и пением и игрой его на испанской гитаре.
И внешний облик Сварога был привлекателен: физически сильный, суровый, волевой, красивый — артист с головы до ног.
Да, Сварог для И. Е. был находкой, и он сразу же приступил к писанию с него портрета.
Сварог, в свою очередь, вел себя перед Репиным глубоко почтительно, преклоняясь перед “батькой” русской живописи.

В.С. Сварог. Портрет И.Е. Репина

40565845.jpeg

Родился Сварог в в бедной семье крестьянина и прачки.
В двухлетнем возрасте лишился отца, и вместе с двумя сестрами воспитывался матерью.
С детских лет увлекался рисованием, и уже в городском училище привлек к себе внимание своими способностями и одаренностью.
В 1896, Василий поступил в Петербургское художественное училище Штиглица.
После его окончания ( с 1900 ) сотрудничал в петербургских иллюстрированных журналах "Живописное обозрение",
"Пулемет", "Волшебный фонарь", "Солнце России" и др. Его сатирические рисунки и карикатуры печатались на страницах
крупнейших иллюстрированных еженедельников.
В 1900 молодой художник и взял себе псевдоним "Сварог" – имя бога неба и небесного огня в славяно-русской мифологии.



"На третьем году обучения, перед очередным экзаменом, он получил задание написать картину на тему
«Бог небесного огня Сварог» — божество в мифологии западных славян. Ну, наш Вася пошел фантазировать —
намалевал солнце, звёзды, молнии, всполохи северного сияния, зори, радуги, а в этом сверкающем окружении — лик божества. Картина удалась, но экзаменаторы сказали:"Корочкин, в зеркало ты, что ли смотрел, когда писал Сварога?
Точь-в-точь на тебя похож". С того дня мы в шутку стали величать его Сварогом. Он привык к этому прозвищу..."




В. Сварог серьезно занимался музыкой. Одаренный исключительными музыкальными способностями,
абсолютным слухом и прекрасным голосом, он начал самостоятельно обучаться игре на гитаре, руководствуясь
школой М. Высоцкого и А. Сихры. Затем перешел на шестиструнную гитару, специализировался в игре
"на гитаре испанского строя" и в 1907-1908 выступал как гитарист-солист на концертах.
Имел собственные сочинения, большая часть из которых не издана. Хорошо пел под гитару, участвовал в спектаклях.

В. Сварог. Портрет испанского гитариста Андреса Сеговия

28499402_m.gif

Андрес Сеговия позирует для портрета художникам

И. И. Бродскому (слева) и В. С. Сварогу (справа)

29655662_m.jpg

1926. Автопортрет

28499458_m.jpg

В 1916 по рекомендации Репина он вступает в Товарищество передвижников и выставляет свои работы
на передвижных выставках.

Лучшее произведение этого периода ---Портрет матери, удостоенный на весенней Передвижной выставке первой премии.
В январе 1917 Сварогу присвоили звание академика.

Va2DP.jpg

http://abc-guitar.narod.ru/pages/svarog.htm

http://ilyarepin.ru/memori145/


Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
Художник Сварог и метод соцреализма



Наступил 1917...
Но еще в годы первой революции 1905 Сварог активно сотрудничал с сатирическими журналами.
И в первые послереволюционные месяцы 1917 также активно включился в революционно-пропагандистскую деятельность.
Его социально-политические карикатуры появляются в газетах и журналах

«Не уйдут». Ловля полицейских по чердакам. Худ. В.С. Сварог. 1917

28499539_m.jpg 28499540_m.jpg






Сергей Есенин познакомился с художниками ВХУТЕМАСа, в том числе с А.Осмеркиным, В.Сварогом.
Встречи художников проходили нередко в мастерской И.И.Бродского
На этих встречах часто речь заходила о двух величинах современной поэзии - Есенине и Маяковском.
Все присутствующие, кроме Лентулова, отдавали предпочтение Есенину, а Сварог говорил,
что Есенин - это будущее, ему будут ставить памятник.
В июне 1924 г. С.Есенин в редакции журнала «Звезда» встречался с художником Сварогом.
И у них, по некоторым данным, были даже планы совместных выступлений, на которых гитарист Сварог должен был
аккомпанировать есенинской декламации. Этим планам, однако, не суждено было осуществиться из-за внезапной кончины
С.А. Есенина. В день трагической смерти поэта В. Сварог также находился в гостинице "Англетер" и ночью 28 декабря 1925
ему удалось сделать в номере Есенина посмертный карандашный рисунок с изображением мертвого Есенина

В.С.Сварог в воспоминаниях высказал свою точку зрения о происходившем в номере гостиницы в день смерти С.Есенина.
«Сначала была удавка, - говорил В.Сварог журналисту И.С.Хейсину, - правой рукой Есенин пытался ослабить её,
так рука закоченела в судорге, потом закатали в ковер и хотели спустить с балкона. Почему я думаю, что закатали в ковер?
Когда рисовал, заметил множество мельчайших соринок на брюках и несколько на волосах.. пытались выпрямить руки
и полоснули по сухожилию правой руки, эти порезы были видны...»..


28499546_m.jpg 28499547_m.jpg 28499548_m.jpg


http://zinin-miresenina.narod.ru/s.html





В 1922 . Сварог возобновил работу как иллюстратор и плакатист.
В 1925 он получил серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже за альбом "9 января", для которого выполнил
11 больших рисунков. Творческую работу Василий Сварог совмещал с педагогической деятельностью
в художественно-промышленном техникуме.


В 1920-х творчество Сварога приобретает уже яркую политическую направленность.
Сам художник называет свой жанр «политической композицией».
Одни картины выполнялись на основе личных впечатлений, другие ----на основе газетных сообщений

28499564_m.jpg 28499565_m.jpg 28499566_m.jpg 28499567_m.jpg


Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
Вернусь к рисункам мертвого Есенина, сделанным В. Сварогом в ту страшную ночь в Англетере.
Предлагаю читателям этих страниц статью из Литературной газеты



В ту декабрьскую ночь художник тоже был в «Англетере» и появился в злополучном пятом номере в тот момент,
когда тело поэта было только что вынуто из петли. Сварог был настоящим профессионалом: невзирая на царившую вокруг суматоху,
он сумел на случайных листках бумаги набросать несколько довольно чётких карандашных рисунков с изображением мёртвого Есенина. Наряду с фотографиями Наппельбаума эти рисунки стали ценнейшим визуальным свидетельством
произошедшей в «Англетере» трагедии.

Недавно один из этих рисунков появился на публике после очень долгого перерыва и в довольно неожиданном месте.
В этот день в Брюсселе в Российском центре науки и культуры открывалась выставка «Сергей Есенин и Айседора Дункан.
Эпоха. Судьба. Творчество», составленная из экспонатов Московского государственного музея С.А. Есенина.
Обстановка была камерная, народу собралось немного, и ничто, как говорится, не предвещало сенсации.
Открывала выставку директор музея С.Н. Шертакова, а после неё слово попросил профессорского вида пожилой господин.
Заметно волнуясь и с характерным для франкоязычных русских эмигрантов грассирующим акцентом, он объявил о том,
что дарит музею принадлежащий ему подлинный посмертный рисунок-портрет Есенина, выполненный художником
Сварогом ночью 28 декабря 1925 года.

После чего оратор вынул из нагрудного кармана обычный синий конвертик и вручил его изумлённой (это даже мягко сказано)
С.Н. Шертаковой. Не менее изумлённая публика потребовала продемонстрировать рисунок, что и было сделано.
Из конверта был извлечён потрёпанный листочек тонкой бумаги, на котором была чётко видна голова с всклокоченными
волосами, след веревки на шее и неестественно согнутая кисть правой руки.

DOhFU.jpg


Читать далее здесь

№12-13 (6165)(2008-03-26)



Христенко. Портрет Сварога

28499401_m.jpg
Сварог. Солисты. 1910-е

28499522_m.jpg

Портрет Чайковского. 1940

28499498_m.jpg

Каляев бросает бомбу в карету великого князя Сергея Александровича в Москве в 1905

28499400_m.jpg

Рождение поэмы

mT6yC.jpg



В октябре 1942 , возвращаясь из эвакуации в Москву, на Самаркандском вокзале, переходя пути с чемоданами,
Сварог споткнулся и ударился левым виском об рельс, в тяжёлом состоянии он был доставлен в Москву.
Сварог поправился, но вернуться к живописи уже не смог.
31 декабря 1946 Василий Семёнович Сварог скончался.
Похоронен художник на Новодевичьем кладбище.
Надгробие на могиле В. С. Сварога выполнил его ученик — народный художник СССР Н.В Томский

5EC13CD9.jpeg

П. Котов. Художник В.С.Сварог. 1941

28499403_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
Москва. Елисеевский магазин



Знаменитый на всю Россию "Елисеевский" магазин вполне мог бы называться иначе - "Касаткинский",
если бы не сыновняя любовь двух рослых молодых красавцев к своему батюшке, который своим примером
и наставлениями научил сыновей трудолюбию и тем вывел их в люди.
В прославление не подлинной своей фамилии - Касаткины, а имени батюшки они назвали основанное ими дело
по общему отчеству: "Товарищество братьев Елисеевых".
А внуки закрепили дедово имя в памяти России, передав через полвека это название двум магазинам, самым роскошным во всем государстве и похожим, как братья-близнецы, - в Санкт-Петербурге и Москве. И третьему - в Киеве...



http://www.ogoniok.com/archive/2003/4817/38-60-63/

Если уж быть совсем точным, то первый из Елисеевых был Касаткиным. Елисей Касаткин.
Именно под такой фамилией числился в ревизской сказке крепостной крестьянин принадлежавшей графу Шереметеву
деревни Новоселки Родионовской волости Ярославского уезда и губернии. И сын его, Петр Елисеев, в домовой книге был
записан как графский садовник Петр Касаткин. Тот самый Петр Касаткин, сын Елисеев, что и удивил в рождественский вечер
1812 года графских гостей настоящей свежей лесной земляникой. История эта настолько известна, что рассказывать ее
в подробностях вряд ли имеет смысл. Ну, вырастил садовник в своей тепличке землянику, ну попотчевал ею приехавших
в имение встречать Рождество графа, жену его Прасковью Жемчугову да подругу Варю Долгорукую.
Ну, сболтнул барин сдуру свое знаменитое: «Угодил! Проси, что хочешь!»
Как оказалось, тридцатишестилетний Петр Елисеев давно хотел одного - свободы. Для себя и для семьи.
О чем он и поспешил сообщить барину. И тот не посмел нарушить слово дворянина, данное в присутствии свидетелей.
И уже в начале 1813-го сам Петр и вся его семья, состоявшая из супруги Марии Гавриловны и трех сыновей,
двенадцатилетнего Сережи, восьмилетнего Гриши и шестилетнего Степы, получили вольную и сто рублей подъемных.




35921305_m.jpg 35921307_m.jpg 35921308_m.jpg 35921309_m.jpg 35921310_m.jpg 35921311_m.jpg 35921312_m.jpg 35921313_m.jpg 35921314_m.jpg 35921315_m.jpg 35921316_m.jpg 35921317_m.jpg 35921318_m.jpg 35921319_m.jpg

-----------------------
Подвалы Елисеевского произвели на меня в свое время неизгладимое впечатление.
Оно сильно и сейчас--в смысле здания и его фундаментальности a_003.gif
Наше изд-во было ближайшим соседом Елисеева.
Мы получали там прод. заказы и для нас проводили экскурсии...
Помню Елисеевский и конца 50-х--60-х
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
Три Гитариста Василия Тропинина

Сегодня я хожу по
Русскому музею...
Пройдешь Рублевский зал,
побудешь при Петре ты,
потом тебя пленят
Тропинина портреты,
где с лентой и звездой
сидит вельможа старый,
девица со свечой
и юноша с гитарой.


Семён Кирсанов.
«Русский музей» [1960]





«Гитарист» В. А. Тропинина —наиболее известная, яркая и запоминающаяся картина с изображением гитариста
в русской живописи не только первой половины, но и всего XIX века.


Гитару и гитаристов изображали на своих полотнах художники до Тропинина, его современники, а затем
и многие русские живописцы после него.
Но у Тропинина, можно сказать, что это русский, национальный тип гитариста

В. А. Тропинин. ГИТАРИСТ. 1823.
Холст, масло. 82,5 × 64,3. Третьяковская галерея

28522402_m.jpg

Часто этот портрет обозначают как портрет Владимира Ивановича Моркова (1801-1864), русского гитариста-виртуоза, музыковеда
Но у этого портрета был первый вариант — Гитарист в косоворотке, написанный
Василием Андреевичем Тропининым в 1822.
Большинство искусствоведов считают именно его портретом Владимира Ивановича Моркова



28522406_m.jpg

Лирический бытовой романс в то время занял большое место в городском быту, а гитара стала одним из
излюбленных музыкальных инструментов.
Морков представлен в момент исполнения романса в сценическом костюме, напоминающем народную одежду.


Повторением Гитариста в косоворотке 1822 года является картина, находящаяся в Вятском художественном музее
имени Васнецовых , поступившая туда из собрания графа А. С. Уварова .
С оригинала этой картины В. Г. Перовым в период его ученичества, в середине 1850-х , была написана копия,
хранящаяся в Третьяковской галерее. Выполненная копия имеет размер 80,5 × 63 см, слева внизу стоит подпись — В. Перовъ. Исследователи творчества Перова не склонны видеть в этой работе простого повторения им картины Тропинина,
а усматривают в ней уже элементы будущей творческой индивидуальности начинающего большого художника.

28522405_m.jpg




В 1823 Тропинин пишет уже этот широко известный портрет гитариста.
Хотя я не смогла найти цветной репродукции тропининского Гитариста в косоворотке, но эта черно-белая репродукция
заметно проигрывает известному Гитаристу.
Халат, белая рубашка, расстегнутый ворот, обаятельтельное, одухотворенное лицо передают внутреннее состояние гитариста
И, как мне представляется, исполняет он, конечно, не цыганский мотив, а нечто романтическое, меланхоличное…

Тропининский Гитарист ---один из ярких образцов романтизма в русской живописи начала XIX века,
искусства эмоционального, испытывающего повышенный интерес к душевному миру человека, его чувствам, мыслям и страстям 

 В 1836 Тропинин написал портрет Павла Михайловича Васильева (1798–1854), титулярного советника и кавалера ордена Св. Станислава 3 степени, бухгалтера Конторы Императорских Московских театров (с 1825 г.),
большого любителя музыки, игру которого на гитаре часто слушал художник.

Сегодня эта картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

29655820_m.jpg
   
Это уже другой портрет, другая манера---непринужденность, эмоциональность, оживленность,
чувствуется присутствие собеседника



В 1832 и 1839 Тропинин повторил Гитариста 1822 г.

Тропинин. ГИТАРИСТ. 1832.
Вариант-повторение одноименной картины. (1823, ГТГ).
Холст, масло. 83,8 × 65,6. Третьяковская галерея


29655843_m.jpg
Тропинин. ГИТАРИСТ. 1839.

29655858_m.jpg

Холст, масло. 86,5 × 69. Справа ниже локтя подпись: В. Тропининъ 1839.
Александровский дворец (приобретен в 1870 г. у В. А. Кокарева).
С 1897 г. в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург

Открытка «В. А. Тропининъ. Гитаристъ»
(нач. ХХ в.) с репродукцией картины из музея
Императора Александра III (Русского музея)

29655863_m.jpg
----------------------------
Источники

http://www.guitar-times.ru/pages/magazine/no2_p1.htm
Виктор ТАВРОВСКИЙ
«Гитарист» В. А. Тропинина –
живописный памятник русской семиструнной гитаре


http://www.lute.ru/guitar/morkov.htm

http://www.abc-guitars.com/pages/morkov.htm
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38924
Всего один фрагмент



История одного похищения....

Полотно Григория Чернецова «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском
6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге», запечатлевшее многих деятелей русской культуры начала XIX столетия,
известно очень широко.


28736023_m.png

Картина написана им в 1832—1837 по личному заказу императора Николая I .
О ней я уже рассказывала здесь
Картина представляет собой коллективный портрет современников Николаевской эпохи.
Всего изображено 223 человека, в основном это выдающиеся люди России этого периода.

Общеизвестно также, что в это время в среде русской аристократии сложилась особая мода на балет.
Императорская казна не скупилась и приглашала иноземных балетмейстеров и танцовщиков,.
Волочиться за ними, даже брать в содержанки — считалось хорошим тоном среди аристократии
Да и девиц к этой мысли приучали еще в годы учебы — с самого начала они были поставлены в такое положение,
что особого выбора не имели.



Как правило, воспитанницами театрально-балетных школ были дети из бедных семей

«В XIX столетии девочек из артистических семей было принято 132, из мещан — 106, чиновного сословия — 82,
рабоче-крестьянских — 55, незаконнорожденных и вовсе без происхождения — 301.
Из всех этих нимф связали себя „артистическим“ браком 129 девиц, обвенчались с купцами и чиновниками — 26,
с разными лицами — 306, с высшей аристократией — 19, на содержании состояли 34 красавицы,
в официальном безбрачии пребывали 343 артистки»
«Повседневная жизнь балерин русского императорского театра» ( «Молодая гвардия», 2011)

http://ne-glyanets.livejournal.com/34509.html

Так вот, на этой знаменитой картине рядом с именитыми И. Крыловым, В. Жуковским, Н. Гнедичем, Д. Давыдовым,
М. Загоскиным, К. и А. Брюлловыми, В. и П. Каратыгиными, А. Венециановым, Ф. Бруни уютно примостились
фигурки хорошеньких выпускниц театрального училища: Марии Степановой, поступившей на драматическую сцену,
и танцорок — Софии Дранше, Варвары Волковой, Софии Кох, Елизаветы Ивановой.



28736081_m.jpg
28736080_m.jpg


Из четырех изображенных Чернецовым учениц театральной школы три уже пользовались особым
расположением самого Николая I.
По питомицам Терпсихоры вздыхали помещичьи сынки, богатые холостяки и юные купчики--- все они соревновались
друг с другом в преподношении цветов, подарков, восторженных криках и устройстве банкетов в честь молодых артисток.
Эпидемия волокитства захватывала все больший и больший круг людей.


На полотне Чернецова вся тогдашняя актерская братия отдельными группами сосредоточена на правом фланге живописного барельефа.
Если и эту половину картины мысленно разделить пополам, то зритель сразу же отыщет группу литераторов,
среди которых легко узнаваемы фигуры Крылова, Пушкина и Жуковского.
За спиной Василия Андреевича стоит вполоборота вправо одна из тогдашних балетных звезд, как титулует ее
Чернецов, «артистка императорского театра г-жа Лаура Пейсар(д)». Лицом к ней, профилем влево, помещен на холсте
портрет еще одной француженки-танцорки Луизы Круазетт. Если имена двух выше названных балетных див мало что говорят сегодняшнему читателю, то имя третьей ему должно быть хорошо знакомо. Это неповторимая в ролях «пейзанок» Екатерина Телешова, чье очаровательное обрамленное полями модной шляпки личико выглядывает из-за спины Круазетт. Символично, что уроженки Франции помещены художником на переднем плане многофигурной фронтальной «мизансцены», а одна из лучших русских танцовщиц оказалась как бы затертой среди зрителей парада.
Еще один «балетный» сюжет картины Чернецова находим мы у самого края холста с правой руки от зрителя.
Будто приписанная «в последний момент», смотрится здесь стайка воспитанниц Императорского театрального училища, замыкающая собой толпу зрителей на парадеНазываем имена юных танцорок, чтобы не заблудиться, в обратном порядке – от рамы к середине картины: Татьяна Иванова, Софья Кох, Варвара Волкова, еще одна Софья – Дранше, а также «примкнувшая к ним» начинающая оперная певица Анна Степанова.
http://wap.mariinka.borda.ru/?...1218384540





О Софье Кох известно , что она была очень красива, выделяясь даже на фоне других красавиц — учениц балетных классов .Еще будучи ученицей выпускного класса в мае 1835 Софья Кох вышла на сцену в небольшой партии балета «Сильфида» — партии сильфид-подруг исполняли ученицы выпускного класса
Красавица -балерина была замечена...

28736082_m.jpg

К этому моменту она уже имела молодого возлюбленного, им был корнет князь Александр Егорович Вяземский.
Но разразилась беда--- на Софью положил глаз сам император Николай I.
Вяземскому ничего не оставалось, как решиться на похищение возлюбленной.


(Чернецов пронумеровал на росписях всех своих персонажей.
На полотне Софья Кох изображена под номером 218)

35921364_m.jpg

Похищение выпускной воспитанницы Софьи Кох из театральной школы вызвало невероятное смятение.
Она, отказавшись от ужина под предлогом головной боли, осталась одна в дортуаре, а потом вдруг исчезла
Неизвестный похититель долго укрывал Кох, вопреки строжайшему приказанию Николая Павловича разыскать и его,
и воспитанницу. Наконец, преступника нашли; им оказался корнет князь Вяземский.


Свою версию этого романтического события изложил один из членов "Общества танцоров поневоле".
Страстно влюбленный в воспитанницу Кох богатый князь А.Е. Вяземский получил от нее письменное согласие на побег
из училища. Но каким образом пуститься в это рискованное предприятие, он не мог придумать. На помощь пришел
его товарищ по службе в лейб-гвардии Гусарском полку Васильев. Он вызвался устроить дело с помощью матери Софии.
Васильев убедил Феодору Ивановну, что дочери ее после выпуска рано или поздно придется идти на содержание,
ибо такова "почти общая карьера и общее желание воспитанниц театрального училища".
От имени князя он предложил мамаше взять своеобразный бенефис в размере девяти тысяч рублей.
Та согласилась и блистательно сыграла предназначенную ей роль в придуманном Васильевым водевиле.
Феодора Ивановна часто навещала дочь в училище и всем там примелькалась.
Потому эта невольная "актерка" беспрепятственно вошла внутрь школьного здания. Но на этот раз под ее платьем было
надето еще одно, предназначавшееся для дочери. София переоделась в него, спрятала лицо под вуалью,
и, ловко притворившись пожилой дамой, вышла на свободу.

Когда обман раскрылся, разразился страшный скандал, в который оказались втянутыми театральная дирекция, полиция,
царский двор. Николай Павлович пребывал в бешенстве. Он требовал тщательного расследования инцидента.
Бюрократическая машина завертелась, дело получило небывалую огласку.

Испугавшийся Вяземский решил вернуть Софию в училище, но Васильев резонно заметил князю, что тот поздно опомнился.
И вообще, если Вяземский решится бросить красавицу, то он пустит ему пулю в лоб. Вяземский переправил девушку в Данию.
В Копенгагене София поступила на сцену танцовщицей. Князя Вяземского надолго отправили на гауптвахту,
после чего перевели в армию без повышения в чине. Васильева откомандировали на Кавказ, где он был убит в "деле с горцами".

Акварель М.Ю. Лермонтова "Бивуак лейб-гвардии Гусарского полка под Красным Селом" имеет пояснение:
"Корнет князь Александр Егорович Вяземский, рассказывающий полковнику князю Дмитрию Алексеевичу Щербатову
о похищении... девицы Кох"


28736083_m.png


http://pda.spbvedomosti.ru/art...V_Articles
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 48 49 50 51  52 53 54 55 56 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈