Впервые в метрических книгах Ухвальской Успенской церкви пан
Михал Шпаковский упомянут как поручитель при венчании вдовца Парфена Манухова из Селища и девки Настасьи Неведомской из Щитка в 1828 году, сохранились консисторский и приходский экземпляры, в них дата венчания отличается, 19 августа (ф. 136 оп. 13 д. 1030, стр. 12; НИАБ Минск) и 04 ноября (ф. 136 оп. 13 д. 1525, л. 402 об; НИАБ Минск).


04 мая 1829 г. пан
Шпаковский Михал упоминается как восприемник при крещении сына Яна у шляхтича Хруцкого Юстина и его законной жены Агнеши из Савицких (ф. 136 оп. 13 д. 1526, л. 55 об; Ухвальская Успенская церковь).

10 августа 1830г. родилась дочь Аполония у шляхтича
Шпаковского Михала и его законной жены
Прокседы, парафиан Борисовских, восприемники пан Силицкий Иосиф и пани Городецкая Иоанна (ф. 136 оп. 13 д.1529, л. 241 об; Ухвальская Успенская церковь).

11 июля 1837г. проживающий в Забеньково дворянин
Шпаковский Михаил Андреев упоминается как восприемник при рождении дочери Ефимии у крестьян д. Забеньково Дунай Ивана Екимова и его законной жены Параскевии Радьковой (ф. 136 оп. 13 д. 120, л. 688; Ухвальская Успенская церковь).

В деле о совращении из православия в латинство некоторых прихожан Ухвальской и Слободской церквей (ф.136 оп. 1 д. 18176, НИАБ Минск) 1844 - 1852 гг. нашелся посемейный список Шпаковских из застенка Забинькова на 01 ноября 1845 г.:
Пракседа Шпаковская вдова 40 лет;
сын Ян 15 лет;
дочь Богумила 18 лет.А дальше пока не понятно, это продолжение ветки Шпаковских или совсем другая история:.22 июля 1884 г. венчание Бобруйского мещанина из Застенка Чернаго Осова Вороновича Кирилла Емельянова и мещанки застенка Красное
Шпаковской Марии Ивановой, оба православные, обоим 20 лет. Поручители по невесте застенка Краснаго дворяне Антоний Зелынский и Иван Селицкий (ф. 136 оп. 21 д. 19, лл. 39 об – 40).

25 августа 1885 г. у Бобруйских мещан из застенка Чернаго Осова Кирилла Емельянова Вороновича и его законной жены Марии Ивановой родилась дочь Юлия (моя прабабка) (ф. 136 оп. 21 д. 14, лл.348 об – 349)
Мария Иванова при рождении и других детей записана римско-католического вероисповедания.

А дальше только вопросы-вопросы-вопросы:
- является ли моя прапрабабка Мария Иванова дочерью Ивана Михайлова или нет;
-где искать крещение Марии Ивановой, если поиск в ближайших костелах результата не дал;
-как найти место проживания, если в застенке Красное Дмитровичской волости на самом деле проживали поручители дворяне Антоний Зелынский и Иван Селицкий, что подтверждено договорами аренды, но Шпаковских там не было.