село Коломенское
Там, где они жили... Эта тема на карте: Родилась в селе Коломенское (1960-1995)
nadya_21 Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
15 марта 2021 19:15 Я не совсем уверена в том, что семья не была старообрядческой. Дело в том, что по настоянию моей бабушки, родители венчались в церкви на Рогожской и меня там же крестили. Хотя бабушка часто ходила на богослужения в Казанскую церковь. Возникают сомнения, но я склоняюсь к тому, что моя бабушка была из семьи старообрядцев. | | |
Liolia Москва Сообщений: 1576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1284 | Наверх ##
15 марта 2021 20:30 nadya_21 написал: [q] Я не совсем уверена в том, что семья не была старообрядческой. Дело в том, что по настоянию моей бабушки, родители венчались в церкви на Рогожской и меня там же крестили. Хотя бабушка часто ходила на богослужения в Казанскую церковь. Возникают сомнения, но я склоняюсь к тому, что моя бабушка была из семьи старообрядцев.[/q]
Надежда, могу сказать с уверенностью, что отец Вашей бабушки был Качалин Федор Гаврилов, с пометой "старообрядец" он записан в Посемейных списках 1889гг. Мария Матвеевна, по всей видимости его вторая жена. В 1889 г. женой указана Александра Александрова, от брака с ней родилась дочь Пелагея 1885 г.р. | | |
nadya_21 Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
15 марта 2021 22:27 >> Ответ на сообщение пользователя Liolia от 15 марта 2021 20:30 Оля, а я видела на стр 75 данные о репрессированных, там встречается Качалин Федор Павлович 1889 г.р. житель Дьяковского. А не может быть он отцом моей бабушки. Может быть несколько молодой для того, чтобы быть отцом, если она родилась примерно в 1906 году. Но, в то же время этот Качалин умер во время ссылки. А на Покровском кладбище перезахоронена была только мама моей бабушки. Могилы ее отца там нет. | | |
Liolia Москва Сообщений: 1576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1284 | Наверх ##
16 марта 2021 10:54 nadya_21 написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Liolia от 15 марта 2021 20:30
Оля, а я видела на стр 75 данные о репрессированных, там встречается Качалин Федор Павлович 1889 г.р. житель Дьяковского. А не может быть он отцом моей бабушки. Может быть несколько молодой для того, чтобы быть отцом, если она родилась примерно в 1906 году. Но, в то же время этот Качалин умер во время ссылки. А на Покровском кладбище перезахоронена была только мама моей бабушки. Могилы ее отца там нет.[/q]
Надя, я все же склоняюсь к своей версии в сторону Федора Гаврилова 1860 г.р., по всей видимости он был намного старше своей жены и умер значительно раньше её, и его захоронение не было перенесено на Покровское кл., а так и осталось на Дьяковском. В любом случае информацию следует искать в архивах и ЗАГС. Качалин Федор Павлович, не только в силу своего возраста вряд ли мог стать отцом Вашей бабушки, основной аргумент в том, что он не из семьи старообрядцев, а это значит что запись о венчании и последующем крещении детей Вы без труда нашли бы в МК Предтеченской ц. Информация о нем на сайте Мемориал: Родился в 1889 г., Московская обл., Ленинский р-н, с. Дьяковское; русский; колхозник, к-з им.Дзержинского.. Проживал: Московская обл., Ленинский р-н, с. Дьяковское. Арестован 19 октября 1941 г. Приговорен: , обв.: 58-10 ч.2.. Приговор: Умер 8.2.42 на ст. Свияжск, в тюрьме № 9, во время следствия. Источник: Книга памяти Республики Татарстан Запрос на него и просмотр дела прояснил бы состав его семьи и развеял сомнения. | | |
nadya_21 Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
16 марта 2021 16:14 16 марта 2021 16:14 >> Ответ на сообщение пользователя Liolia от 16 марта 2021 10:54 Оля, спасибо. Буду искать Федора Гаврилова | | |
Harlampiy Сообщений: 233 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 951 | Наверх ##
16 марта 2021 18:12 16 марта 2021 18:23 Фото - Ревизская сказка 1858 г. Семья Качалиных из Дьяково, два сына в которой носили имя Гаврила. Одного из них отдали в рекруты в 1854 году. Возможно Иван Иванов Качалин из этой семьи упомянут здесь: Военный пастырь Соколов (опыт исследования истории военного духовенства России) историко-документальная повесть Сунгуров Г. А."Икона Иерусалимской Божией Матери была всегда чтима с 1866 года, как в Москве, так и в подмосковных селах и деревнях. В августе 1866 года в подмосковных селениях: Новинках и Нагатине, смежных с с.Коломенским появилась холера. Жители последнего, усматривая в этом кару Божью за грехи людей, решили обратиться со слезной молитвой пред иконой Иерусалимской Божией Матери, находящейся в Измайловской военной богадельне; для чего требовалось принести в село саму икону. К крестьянам села Коломенское присоединились тогда и крестьяне деревни Нагатина, и для общего молебствия назначили два дня: 15-го и 16-го сентября. Утром, 15 сентября, икона была к обедне принесена в с.Коломенское. По окончании литургии и молебственного пения в честь Божией Матери был совершен крестный ход с иконою, хоругвями и запрестольными иконами вокруг селения, а затем около почти каждого дома совершено отдельное молебствие. Все единодушно с умилением молились пред чудным образом Богоматери и в церкви за литургией, и во время крестного хода. 16 сентября после обедни был совершен крестный ход в деревне Нагатине, где также, как и в Коломенском, почти около каждого дома было совершено молебствие. 22 и 23-го сентября икона была принесена в Садовую слободу и село Дьяково. Жители этих селений также слезно молились об избавлении от губительной болезни. По-видимому, Господь внял молитвам Владычицы Богородицы. В с.Коломенском, Садовой слободе и с.Дьякове холера никого не коснулась, - всех Бог помиловал. В Нагатине из местных жителей, после посещения иконою, умер только один старик 66 лет. Всех же умерших в Нагатине до того времени было более 30 человек. В селе Дьяково от иконы Иерусалимской Божией Матери, во время пребывания ее там 23 сентября, получила исцеление от слепоты семилетняя девочка Елисавета, дочь раскольников поповщинской секты - крестьян села Сабурова: Сергея Адрианова Кокина и Варвары Арефьевой. Елисавета на 5-м году жизни ослепла от золотухи. Отец и мать для излечения своей дочери употребляли всевозможные лекарства, какие рекомендовались в простонародье, обращались они и к опытным врачам того времени; но все было напрасно: глаза у девочки совершенно закрылись. Мать Елисаветы сильно переживала о слепоте дочери, исцелению которой не помогли и врачи. Часто являлось у нее желание обратиться с молитвою к чудотворным иконам в православных храмах; но страх пред родными, закоренелыми раскольниками, удерживал ее. Чувство же материнской жалости взяло вверх: она несмотря на враждебное отношение родных к церкви, решилась наконец непременно обратиться с молитвою в православную церковь. Услышав, что 23-го сентября в с.Дьякове будет находится чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери, она с ослепшею дочерью пришла в церковь к обедни, слезно молила Владычицу об исцелении и приложила Елисавету к иконе. Вскоре после этого мать заметила у дочери слезы. Из церкви вместе с крестным ходом она с дочерью пошла по селению, где также принимала участие в общественной молитве. На предпоследнем молебне у колодца, против дома крестьянина раскольника Ивана Ивановича Качалина, мать опять подвела дочь к иконе Божией Матери. Вот тут-то и совершилось великое чудо: приложившись к иконе сама и приложив дочь, вдруг мать услышала голос дочери: “мама, я вижу все и всех, и свет, и иконы, священников, народ и родных”. Чудо это поразило всех... Мать, родные и все окружающие, православные и раскольники, пораженные таким дивным знамением, все от умиления и радости прослезились и набожно ограждали себя крестным знамением. Многие из раскольников усердно молились и слезно припадали к чудотворной иконе Богоматери. (стр. 180-181 эл.файла) https://rusneb.ru/catalog/0002...011009364/
 | | Лайк (1) |
Harlampiy Сообщений: 233 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 951 | Наверх ##
16 марта 2021 18:33 16 марта 2021 18:33 А это более ранняя Ревизская сказка - 1811, в которой упомянут Иван Васильев
 | | Лайк (1) |
Liolia Москва Сообщений: 1576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1284 | Наверх ##
16 марта 2021 21:31 16 марта 2021 22:31 >> Ответ на сообщение пользователя Harlampiy от 16 марта 2021 18:12 Виктор, всё верно, речь идет о семье родного дяди Федора Гаврилова Качалина Иване Иванове. В подворной переписи с.Дьяковского 1869 года, через три года после вышеописанного чудесного исцеления за №52 значится двор Ивана Иванова Качалина 40 лет, у него в хозяйстве одна лошадь и одна корова. Жена Ивана Матрена Лаврентьева 39 лет, дочь ЕЛЕНА 12 лет. В соседнем дворе №51 живет брат Ивана Гаврила Иванов Качалин 35 лет, в хозяйстве его лошадь и корова. Жена Гаврилы Марфа Андреева 34 лет, да дети Федор 10, Елена 12, Михаил 6 и Софья 3. | | Лайк (1) |
nadya_21 Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
16 марта 2021 22:55 >> Ответ на сообщение пользователя Liolia от 16 марта 2021 21:31 Оля, про Софью моя бабушка что-то действительно рассказывала. | | |
nadya_21 Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
23 марта 2021 9:36 На ул. Нижней. Видимо, какой-то праздник.
 | | |
|