Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Переселенческое движение в Кыргызстан в конце XIX - нач.XX в

Первые переселенцы из российских губерний: история и география расселения.Крестьянские переселения. Переселенческие участки. Истории переселений из русскоязычных поселений.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 Вперед →
Модератор: Людмила М
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ:

Шатилов Олег Петрович История города Талас и русских селений Таласской долины
(вторая половина XIX в. - конец XX в).

https://docs.yandex.ru/docs/vi...26nosw%3D1

Воспоминание Даниила Акименко который переехал с семьёй из-под Старого Оскола Воронежской губернии в Киргизию (тогдашнее Семиречье) в середине 1860-х годов после отмены крепостного права Это было примерно в 1860—65 г.. . https://rus-turk.livejournal.com/34199.html

В.Г. Петров Пишпек исчезающий (В тексте есть и о переселенцах в т.ч.) https://docs.yandex.ru/docs/vi...26nosw%3D1
---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В СЕМИРЕЧЬЕ - Ист.: Пески ИСТОРИИ- Павел Щёлоков https://ok.ru/peskiistor/topic/67416289140826

Расселение русских поселенцев в средней Азии...В XVIII – начале XX веках ( перепечатка в сокращении)

С 1854 года стали переселять в Семиречье желающих из сибирских ссыльнопоселенцев, "отличавшихся хорошим поведением” и сибирских крестьян "неисправных недоимщиков”, с прощением задолженности. Все эти переселенцы приписывались в казачество.

В 1857 году по представлению генерал-губернатора Западной Сибири об увеличении в Семиреченском и Заилийском краях русских поселений было разрешено поселить 300 желающих семей с зачислением их в казаки. Одновремённо было разрешено около пикетов поселять ссыльных.

"Первоначальное заселение Семиреченской области, – доносил Туркестанскому генерал-губернатору губернатор области Колпаковский, – производилось вызовом и переселением по жребию. Шли люди бездомные, сомнительного поведения, рассчитывая не на собственный труд, а на пособие правительства, на готовые пашни и арыки киргизов”. К тому же, поскольку казакам приходилось постоянно быть в полной боевой готовности для несения службы, что не позволяло им полноценно заниматься своим хозяйством, то стало неотложным переселение в край крестьян.

Поэтому в 60-х годах XIX в. в Семиречье... был взят курс на (..)оказачивание крестьян-переселенцев.

С этой целью он в 1861 году вызывает из Воронежской губернии 242 семьи....

Даже те крестьяне, которые переселялись в край, зачислялись в казачье сословие и становились казаками. Теперь из крестьян-переселенцев основывают чисто крестьянские поселения с порядками крестьянского управления. Поэтому результатом работы комиссии 1864 года явилось основание ещё двух казачьих станиц и первых крестьянских поселений в Семиреченской области....

В 60-ые годы XIX века, когда возникло село Беловодское, переселение крестьян совершалось следующим образом.
Для привлечения желающих переселиться в область Семиреченское областное правление в малоземельных губерниях через губернские Присутствия по крестьянским делам публиковало объявления о льготах переселенцам и количестве душ, которые могут быть приняты в поселениях области.

Народная практика выработала​ следующие способы принятия решения о переселении. Это посылка «ходоков», письма уехавших односельчан и, последнее, информация, полученная по слухам – «наслышка».На первом месте из этих способов стояла посылка ходоков. Собравшиеся переселяться, чтобы получить предварительные сведения о намеченных местах переселения, посылали туда своих выборных разведчиков, так называемых, «ходоков» или «оглядчиков».

Сельское общество избирало 2-х – 3-х надёжных и опытных односельчан, на которых можно было положиться и, снабдив их всем необходимым на дорогу, посылали посмотреть места предполагаемого переселения. Они знакомились с краем, с условиями предстоящего жительства, климатом, собирали сведения о почвах и прочее. Возвратившись домой, ходоки информировали односельчан об условиях для жизни в новых местах, высказывали своё мнение о переселении.

Ходоки практиковались до середины 70-х годов XIX века. Впоследствии, когда в местах переселения уже были представители из данной губернии, переселенцы руководствовались письмами родных и земляков. Переселившиеся в своих посланиях описывали условия края, подсказывали маршрут движения, давали советы по подготовке к переселению и относительно движения в пути.

... процедура получения разрешения на переезд была сложной и продолжительной. Получив сведения от ходоков или из писем и решив переселиться, крестьянин приступал к оформлению переезда. Он подавал прошение в губернское Присутствие по крестьянским делам. Если, по мнению присутствия, «ходатайство о переселении заслуживает уважения», то, предупредив просителя, что до получения разрешения на переселение он не вправе ни переселяться, ни распродавать своё имущество, а обязывается заниматься своим хозяйством обычным порядком, прошение вместе с заключением о семейном и экономическом положении просителя передавали вице-губернатору.

Заключение о положении просителя
содержало следующие сведения: имя, отчество и фамилию домохозяина и членов его семьи; наименование деревни, волости и уезда, в которых проживает проситель; родственные связи, пол и возраст всех членов семьи; число десятин владеемой земли и её качество; к какой форме собственности принадлежит земля и не состоит ли в залоге; каким имуществом владеет; занятие, кроме земледелия; существуют ли местные заработки, могущие обеспечить содержание семейства; арендная цена на землю у соседних владельцев.

Если и вице-губернатор считал прошение «заслуживающим уважения», то его отправляли в Министерство внутренних дел. Министерство внутренних дел посылало запрос соответствующему губернатору, куда хотел переселиться крестьянин. Губернатор места поселения, при наличии мест, давал разрешение на переселение, «если за просителями не имеется податных недоимок по прежнему их месту причисления и если при этом не потребуется пособие от казны». И только тогда крестьянин получал увольнительную и мог переселяться, если в этой длительной переписке не происходило каких-либо накладок.

..Необходимо заметить что все административные препятствия переселению были в середине 19 века...

До 80-х годов XIX века переселенцы передвигались гужевым транспортом. Продовольствием запасались из дому, состояло оно, главным образом, из сухарей. Для экономии в дороге не гнушались просить подаяние....Путешествие занимало несколько весенних и летних месяцев, иногда продолжалось и два лета кряду. В этом случае переселенцы проводили зиму в каком-нибудь посёлке, снимая скромное жильё за небольшую плату, или строили землянку для зимовки и подрабатывали случайными заработками. С появлением железных дорог и водных перевозок время в пути значительно сократилось, но увеличились стоимость переезда и затруднения с перевозкой скота. Поэтому случаи переезда гужевым транспортом продолжали существовать.

Трудности переселения и непредвиденные случаи в пути заставляли крестьян переселяться партиями от 5-и до 30-и семейств. При этом переселенцы из одной общины заранее договаривались помогать друг другу в случае несчастья: не покидать заболевшего, у кого падёт лошадь – купить за общий счёт, умрёт кто – всем остановиться и похоронить по обряду.

Партии из сёл, волостей или уездов по указанному им маршруту прибывали в Семипалатинск, который являлся сборным пунктом всех переселенческих партий, направлявшихся в Семиречье.

В пути до Семипалатинска во главе партий стояли ответственные за порядок в них старосты, избранные самими крестьянами. Этим старостам выдавался путевой лист, который указывал переселенцам маршрут следования, а местным властям на пути следования до Семипалатинска предписывал оказывать им содействие. Именно только содействие. Описанные Н. В. Леденёвым пособия и льготы при переселении касались только «государственных крестьян» «с непременным условием зачисления их в казаки».

По прибытии в Семипалатинск крестьянские партии уже распоряжением местного губернатора направлялись в Семиречье.

.. Без казачьего конвоя никто в те времена ещё не решался проезжать через степь даже на таких трактах, как Семипалатинск – Аягуз – Копал – Верный». ....Поэтому, если крестьянские партии не присоединялись к оправлявшимся казачьим отрядам, имевших своё вооружение, то они отправлялись далее под охраной казачьего конвоя. Начальник конвоя становился и начальником партии. Прежние же старосты перемещались на вторую роль, в помощники. Состав конвоя зависел от численности партии. Для сопровождения крупных партий начальником конвоя назначался офицер и конвой до 15-и казаков. Мелкие партии шли под командой урядника и с меньшим прикрытием. Иногда они даже отправлялись с одним сопровождающим, со сменной охраной от пикета до пикета из служивших на пикетах казаков.

Семьи, переселявшиеся в одиночку, были и такие, отправлялись с что-либо перевозившими обозами, или вместе с казачьими частями, двигавшимися по этому маршруту. Крестьяне перевозили с собой свою домашнюю кладь, хозяйственный инвентарь, перегоняли свой скот. Но надо отметить, что всего этого у крестьян было немного.

По прибытии в Семиречье места поселения прибывших крестьян уже определялись местными властями. ....водворение русских переселенцев отличалось тем, что они, в подавляющем большинстве, селились и жили обществами. Но были и редкие исключения.

...Зачисление переселенцев в область производилось по представлению увольнительных приговоров или других документов из прежних мест причисления. До водворения в поселении запланированного в нём числа жителей, зачисление совершалось без приёмных приговоров общества, по указанию администрации. После достижения намеченного количества душ в поселении, соответственно количеству выделенной земли, зачисление производилось по приёмным приговорам сельских обществ, то есть с их согласия.

Условия самого поселения крестьян, в отличие от казаков, тоже были иными. Для водворения первых русских переселенцев в Туркестанском крае до 1886 года не было не только никаких законодательных актов, но даже административных инструкций. Исключение составляли только отставные нижние чины, прослужившие в Туркестанском военном округе. Им, желающим остаться жить в Туркестане, по ведомственной инструкции выделялась земля, и выдавалось единовременное пособие до 100 руб. В остальном никаких специальных управлений или комитетов, ведающих переселением крестьян и образованием русских поселений, не было. Водворение переселенцев было полностью на попечении туркестанской администрации и выполнялось имевшимися в её распоряжении силами и средствами.

До утверждения Положения о переселении 1886 года местная администрация для устройства каждого русского посёлка договаривалась с кочевниками об уступке ими земель под посёлок, иногда за денежное вознаграждение. [РГИА, ф. 391, о. 3, д. 1803,л. 20].

Единственными правительственным содействием было то, что Военному ведомству, в управлении которого находился Туркестанский край, разрешалось для выдачи пособий переселенцам использовать остатки средств интендантского управления Туркестанского военного округа.

Чтобы как-то упорядочить переселение крестьян в 1867 году областной администрацией были разработаны временные правила о переселении в область. Хотя проект Колпаковского, утверждённый Туркестанским генерал-губернатором, не был утверждён законодательно, переселенцы устраивались по этому положению до 1886 года. Главные положения этих правил, по которым были заселены первые крестьянские поселения, заключались в следующем:

1. Пособие на переселение не полагалось, но в распоряжение губернатора области выделялось от 2-х до 3-х тысяч рублей в год, из которых он мог, в случае крайней необходимости, выдавать ссуды на обзаведение.
2. Вместо государственных пособий предусматривались льготы. Поселяющиеся в сёлах освобождались на 15 лет от государственных податей и повинностей, в том числе и от рекрутской. Поселяющимся на пикетах предоставлялись такие же льготы, но на 25 лет. Земские повинности (ремонт дорог, строительство небольших мостов, гужевая повинность для войск) не отменялись.
3. Душевой надел на каждую мужскую душу для поселяющихся в сёлах определялся в 15 десятин (одна государственная десятина равна 1,09 га) удобной земли и 15 десятин сельскому обществу в запас, с учётом естественного прироста населения в будущем. Водворяющимся на пикетах (казачьи пикеты) по 30 десятин на мужскую душу с теми же 15 десятинами в запас.
4. Пользование землёй – общинное, без права выкупа.
5. Административное управление – общероссийское, крестьянское. Поселения образовывали сельские общества, управляемые выборным старостой, сельским сходом и мировым судом.

---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
Неожиданно выяснилось что наши относятся к переселенцам более раннего периода. Для этого понадобилось разобраться в более ранней истории.
____________________________

Русское население в Семиреченской области состояло из казачьего сословия и из переселенцев, поселившихся здесь с учетом опыта устройства быта на исконных местах проживания в России. Они образовали свои села, станицы, выселки....

С организацией Туркестанского генерал - губернаторства краевым центром стал город Ташкент, административным центром области Семиреченского области - город Верный, ныне Алматы. Ташкентский тракт, протянувшийся от Ташкента до Верного, от Верного до Токмака, от Токмака до Ак Суу (село Теплоключенка на севере Иссык - Кульского уезда), проходил по современным территориям Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана.

Семиреченская администрация в 1868 году обратилась к краевым властям с просьбой дать разрешение на поселение 50 крестьянских семейств (переселенцев из России и Западной Сибири, в основном русских и украинцев), желавших поселиться в Токмакском уезде.

кмак получил статус города и до 1878 года был административным центром Токмакского уезда. Через 11 лет, в связи с удаленностью от тракта Чимкент - Верный в 1878 году центром Токмакского уезда стал город Пишпек

«С 1868 по 1883 годы в Семиреченской области поселилось 19183 крестьян. В 1885 году только в Токмакском и Иссыккульском уездах имелось уже 16 русских поселений: Большой и Малый Токмак, Карабулак, Иссыгатинское в Токмакской волости, Беловодское, Сокулук, Аламедин, Сомовка, Карабалты, Мелководное в Беловодской волости, Теплоключинское, Преображенское, Джегерс, Сливкино, Сазановка, Уйтальское в Иссыкульском уезде» [1, с. 357]. 1. Джамгерчинов Б. Присоединение Киргизии к России. М.: Соцэкгиз, 1959. 434 с.
---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
Неожиданно выяснилось что наши относятся к переселенцам более раннего периода. Для этого понадобилось разобраться в более ранней истории.
____________________________

Русское население в Семиреченской области состояло из казачьего сословия и из переселенцев, поселившихся здесь с учетом опыта устройства быта на исконных местах проживания в России. Они образовали свои села, станицы, выселки....

С организацией Туркестанского генерал - губернаторства краевым центром стал город Ташкент, административным центром области Семиреченского области - город Верный, ныне Алматы. Ташкентский тракт, протянувшийся от Ташкента до Верного, от Верного до Токмака, от Токмака до Ак Суу (село Теплоключенка на севере Иссык - Кульского уезда), проходил по современным территориям Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана.

Семиреченская администрация в 1868 году обратилась к краевым властям с просьбой дать разрешение на поселение 50 крестьянских семейств (переселенцев из России и Западной Сибири, в основном русских и украинцев), желавших поселиться в Токмакском уезде.

кмак получил статус города и до 1878 года был административным центром Токмакского уезда. Через 11 лет, в связи с удаленностью от тракта Чимкент - Верный в 1878 году центром Токмакского уезда стал город Пишпек

«С 1868 по 1883 годы в Семиреченской области поселилось 19183 крестьян. В 1885 году только в Токмакском и Иссыккульском уездах имелось уже 16 русских поселений: Большой и Малый Токмак, Карабулак, Иссыгатинское в Токмакской волости, Беловодское, Сокулук, Аламедин, Сомовка, Карабалты, Мелководное в Беловодской волости, Теплоключинское, Преображенское, Джегерс, Сливкино, Сазановка, Уйтальское в Иссыкульском уезде» [1, с. 357]. 1. Джамгерчинов Б. Присоединение Киргизии к России. М.: Соцэкгиз, 1959. 434 с.
---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
ВОТ ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И ИХ ПОТОМКОВ В КИРГИЗИИ ОКАЗАЛАСЬ НЕВЫНОСИМО ТЯЖЕЛОЙ И В 21 ВЕКЕ СТАЛИ ВЫНУЖДЕНЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ И БЕЖЕНЦАМИ. ПОТЯНУЛИСЬ ОБРАТНО НА ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ, ТОЧНЕ ИСКАТЬ СВОЮ РОДИНУ. ИМЕННО ЭТИМ ВЫЗВАН ИНТЕРЕС К ГЕНЕАЛОГИИ И ИСТОРИИ ЖИЗНИ ПРЕДКОВ.
(Рада что мне встретилась эта статья, пусть хоть в мае 2023 года).

Ушаков А.Ю. Русский Ульстер: Семиреченская земельно-водная реформа 1921-1922 годов. _//////////////////
Что мы знаем о таком эксперименте большевиков, как «Семиреченская земельно-водная реформа» 1921-1922 годов? Практически, ничего. Но для семиреченского казачества эта «реформа» имеет ключевое значение, она, можно без преувеличения сказать, сыграла зловещую роль в его истории.

Два с половиной года в Семиречье полыхала братоубийственная гражданская война, война между казачеством и крестьянами-новосёлами, закончившаяся разгромом первых и «победой» вторых, но победа семиреченского крестьянства над своими «конкурентами» казаками, оказалась «пирровой».
Уже в июне 1920, после ухода белоказаков во главе с атаманами Анненковым, Дутовым и Щербаковым в пределы Китая, в Советском Семиречье вспыхнул верненский мятеж, участие в котором, на этот раз, принимали сами красноармейцы, бившие ещё недавно контрреволюционеров-казаков на Северном Семиреченском фронте.
Причин у мятежа было несколько, но одной из главных явилось резкое несогласие с формированием и вооружением по всей области мусульманских воинских частей, из числа вчерашних алашордынцев, дунган и таранчей, не забывших свои старые обиды, связанные с подавлением царским правительством в 1916г. киргизского восстания в Туркестане, не воспринимали мятежные красноармейцы идею о создании в крае различных «национально-государственных образований», а также разворачившуюся во всю мощь кампанию по искоренению в Семиречье всего национально русского. Тогда выступление красноармейцев-крестьян в г.Верном было жестоко подавлено, а сами мятежные части переформированы и отправлены подальше из Семиречья, на ферганский фронт, для борьбы с басмачеством.
История ликвидации контрреволюционного мятежа в Семиречье подробно исследована в документально-художественном романе советского писателя Дм. Фурманова «Мятеж» (1925).
Если семиреченские казаки, что называется, на своей шкуре, испытали политику гонений и репрессий, начиная с весны 1918г., после поражения апрельского восстания, – расказачивание, конфискацию войсковых и станичных земель, переименование казачьих поселений, принудительное выселение из станиц, лишение избирательных прав, имущества, безсудные расстрелы и тюрьмы, то крестьяне-новосёлы, грудью защищавшие свою «трудовую, народную» власть, впервые становились для неё такими же изгоями, как и казачество.
Весной 1921 г. в Семиречье началась широкомасштабная земельно-водная реформа, нанесшая сокрушительный удар «по русскому кулаку-колонизатору».
Основной целью «реформы», кроме всего прочего, было окончательное решение «русского вопроса» в области путем существенного ограничения гражданских прав славянского населения, превращение его в людей «второго сорта», внедрение в его сознание мысли, что Семиречье – чужая, нерусская земля и они на ней «захватчики» и «колонизаторы». Вполне допускаю, что «семиреченская земельно-водная реформа» была только некой прелюдией, первым этапом на пути к главному событию, которое планировалось и должно было состояться в конце 1924 г. – национально-территориальное размежевание в Средней Азии, когда росчерком пера большевистских вождей «Русское Семиречье» окончательно перестало быть таковым.

(Очень важная и нужная статья!)
---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
Борьба большевиков с «русским империализмом», «шовинизмом» и «колонизаторством» стала основой их национальной политики на многие годы вперёд, в связи с чем, судьба русских казаков и крестьян на национальных окраинах мало заботила тогдашних вершителей судеб страны, которые, опираясь на поддержку национальных меньшинств, упорно кромсали тело исторической России.

Кровавый киргизский мятеж 1916 года семиреченский войсковой атаман Ионов считал «актом самообороны киргиз от захвата переселенческим ведомством и самочинно крестьянами-новосёлами последних пахотных площадей у киргиз Пржевальского, Пишпекского и части Верненского уездов».

В сентябре 1920 г. V съезд КП Туркестана и IX съезд Советов Туркреспублики, исходя из директив ЦК, признали основной и первоочередной задачей советской власти уравнение в правах на землю и воду туземного и русского крестьянства, «освобождении бедноты от экс-плуатации переселенческим кулачеством». В соответствии с этими задачами был намечен практический план земельной реформы.
---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
Таким образом, «кулачество Семиречья» было объявлено «самой смердящей язвой на теле советского Туркестана»
В названном документе подчёркивалось, что туркестанский ЦК ясно отдаёт себе отчёт во всех трудностях, связанных с вопросом уничтожения или подрыва власти семиреченского кулака, «во многих случаях вооружённого и готового на открытое восстание».
Кто же такой этот «семиреченский кулак» - враг советской власти?
На поверку им оказался особый тип русского хозяина, который, несмотря ни на какие трудности и лишения, на далёкой и глухой окраине, каковой являлось Семиречье, смог самостоятельно создать прочное и зажиточное хозяйство ещё задолго до 1917 года, самим своим существованием он обеспечивал прочный тыл и надёжную опору российскому государству. И в этом смысле, «семиреченский кулак» - это почти синоним семиреченского казака и крестьянина-старожила.
Но власть большевиков к семиреченским кулакам причисляла не только подавляющее большинство семиреченского казачества и крестьян-старожилов, но даже тех крестьян-новосёлов, которые переселились в край в ходе столыпинской реформы 1906-1912 годов и сумели экономически подняться из нищеты и нужды.
.(.. У русских переселенцев отобрали выкупленные у киргиз и арендованные земли, за которые переселенцы заплатили сполна) отобрали земли, имущество, орудия труда.
---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
Таким образом, «кулачество Семиречья» было объявлено «самой смердящей язвой на теле советского Туркестана»
В названном документе подчёркивалось, что туркестанский ЦК ясно отдаёт себе отчёт во всех трудностях, связанных с вопросом уничтожения или подрыва власти семиреченского кулака, «во многих случаях вооружённого и готового на открытое восстание».
Кто же такой этот «семиреченский кулак» - враг советской власти?
На поверку им оказался особый тип русского хозяина, который, несмотря ни на какие трудности и лишения, на далёкой и глухой окраине, каковой являлось Семиречье, смог самостоятельно создать прочное и зажиточное хозяйство ещё задолго до 1917 года, самим своим существованием он обеспечивал прочный тыл и надёжную опору российскому государству. И в этом смысле, «семиреченский кулак» - это почти синоним семиреченского казака и крестьянина-старожила.
Но власть большевиков к семиреченским кулакам причисляла не только подавляющее большинство семиреченского казачества и крестьян-старожилов, но даже тех крестьян-новосёлов, которые переселились в край в ходе столыпинской реформы 1906-1912 годов и сумели экономически подняться из нищеты и нужды.
.(.. У русских переселенцев отобрали выкупленные у киргиз и арендованные земли, за которые переселенцы заплатили сполна) отобрали земли, имущество, орудия труда.

Все отобранное у переселенцев было отдано киргизам в качестве помощи, а сами переселенцы были вселены обратно в свои первоначальные места или расселения по старожильческим, казачьим и переселенческим посёлкам, образованным до 1916г.

Крестьяне, бывшие переселенцами, получившие предложение переселиться к началу полевых работ (1921 года) в указанные для этого места и не исполнившие этого, подвергались выселению в карательном порядке с конфискацией всего имущества и выселению из пределов области.

Весь излишек конфискованного у "кулаков" живого и мёртвого инвентаря направили исключительно в фонд для укрепления киргизских хозяйств.
---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ БОЛЬШЕВИКИ?
Начиная проведение земельной реформы в Семиречье большевики исходили из того факта, что «политика царизма… состояла в том, чтобы насадить в этих районах побольше кулацких элементов из русских крестьян и казаков, превратив этих последних в надёжную опору великодержавных стремлений», - отмечалось в резолюции X съезда РКП(б) «Об очередных задачах партии в национальном вопросе», 15.03.1921, № 78.

«Прежнее название административного центра Семиречья, данное в знак верности колониальному произволу.., не может быть терпимо, когда город приобрёл значение революционного центра, отныне Верный называется городом Алма-Ата».

Тоже самое стало происходить и на местах, 02.04.1921г. крупное старожильческое село Гавриловское превратилось в Талды-Курган.
Но это было лишь начало…

(... Что было с русскоязычными семьями, все гонения, страдания и лишения по национальному признаку, в каждой семье оценивают по тому, что пришлось пережить. Беженцы и вынужденные переселенцы сами еще в состоянии рассказать и передать потомкам дальнейшую историю своей семьи и своего рода.
Р. S.... Но рано еще ставить точку.)


---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
Людмила М
Модератор раздела

Людмила М

г.Омск
Сообщений: 810
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 406
Просто встретились фамилии из этого источника:
Советское и хозяйственное строительство в годы гражданской войны https://vk.com/topic-17835387_23961524

4-го января 1919 года организовался Беловодский волостной комитет бедноты, охвативший селения Беловодское, Сосновское, Петропавловское, Полтавское, Предтеченское, Сретенское, Садовое, Ново-Троицкое и Белогорское, а также Сукулукскую и Тулебердинскую волости. [(66), стр. 117].

6-го февраля 1919 года на Беловодском районном съезде Советов был избран Беловодский районный комитет бедноты, в состав которого вошли представители бедняков русских и киргизских волостей. Председателем комбеда был избран Трофим Левченко, членами – Алексей Бугаев, Момбай Султанкулов, Архип Булавин, Рыспек Токтосунов, Александр Степаненко,
Эсеналы Аккозин. [(45), стр. 75].

В марте 1919 года в урочище Темен-Су Джамансартовской волости, в 18-и километрах к югу от села Беловодского на землях, ранее принадлежавших кулакам, организовалась коммуна имени Карла Маркса, в народе Карловка. В августе 1919 года возникла коммуна «Заря» в селе Садовом. В начале 1920 года, в связи с уходом в Красную Армию почти половины коммунаров, ставропольская коммуна «Заря» объединилась с коммуной им. Карла Маркса. [(45), стр. 125].

Первыми организаторами коммуны им. Карла Маркса были бедняки из села Полтавки – Ф. И. Катко, Тихон Горднянский Влас Ганзий; из села Беловодского – Михаил Махоткин, Александр Семененко, Андриан Куцев. Вслед за ними в коммуну вступили Д. Дудко, Андрей Бортников, Трофим Правдин, Сапельченко, Гигин и другие. [(49), стр. 135].

---
Ищу потомков своих ЩЕРБИНИНЫХ(Щербин), знавших о родне,кот.в 1908-1909г..из Ставропольск.губ. на подводах, обозом переселились в Киргизию (Туркестан, Семиречье, Ауле-Атинский уезд, Ставрополовку), о ЛАТЫШЕВЫХ из с.Величаевка,Левокумск.р-на Ставрополья. Ищу потомков своих МИЛЕВСКИХ из Полтавской губ.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 Вперед →
Модератор: Людмила М
Вверх ⇈