Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Авиационное училище


← Назад    Вперед →Модераторы: Ella, tatust
Gala

Ростов-на-Дону
Сообщений: 2560
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1350
Может быть я открыла тему не совсем в нужном разделе, тогда прошу модератора ее перенести.
Вопрос у меня такой: возможно ли найти личное дело курсанта летного училища (в данном случае меня интересует Армавирское высшее военное училище летчиков), который закончил обучение перед самым началом ВОВ? И в какую инстанцию нужно обратиться с подобным запросом?
---
Ищу Гаврилко(Краснодарск. кр.), Фисун(Краснодарск.кр., Полтавская обл.), Шишкуновых(Краснодар.кр., Брянск.обл.,Чернигов.обл.), Никифоровых (Ленинград.обл.), Елецких(Краснодарск.кр.), Ольховик(Краснодар.кр.), Лимаровых(Курск.обл.) www.rostgenealog.ru
kluchnik
Ушел из жизни в мае 2018 года. Светлая память!

kluchnik

Ярославль
Сообщений: 2941
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 673
Gala
Архивы всех военных училищ, после завершения "жизни" училища передаются в ЦАМО.
---
С уважением. Владимир.
Ключники из села Логвин Володарского р-на Киевской обл.
Макаровы из Енгалычевки-Любимовки и Ка(о)щеевы
из Чегодаевки Петровского уезда Саратовской обл.
Очень интересует Архбумлаг.
Gala

Ростов-на-Дону
Сообщений: 2560
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1350
Не очень поняла, что значит "после завершения "жизни" училища"? Когда само учебное заведение перестает существовать? А если оно и по ныне действующее, как в моем случае?
---
Ищу Гаврилко(Краснодарск. кр.), Фисун(Краснодарск.кр., Полтавская обл.), Шишкуновых(Краснодар.кр., Брянск.обл.,Чернигов.обл.), Никифоровых (Ленинград.обл.), Елецких(Краснодарск.кр.), Ольховик(Краснодар.кр.), Лимаровых(Курск.обл.) www.rostgenealog.ru
LanaLee

Сообщений: 184
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 273
ЯНОВСКАЯ ВОЕННАЯ ШКОЛА АВИАЦИОННЫХ МЕХАНИКОВ 1941-1948гг.

По приказу Народного Комиссара Обороны СССР №0065-40г в ноябре 1940г. началось формирование Яновской военной школы авиационных механиков. Школа была организована на базе военного городка курсов усовершенствования командного состава саперных частей, расположенного близ станции Янов Киевской области.
Работу по формированию школы возглавил предназначенный на должность начальника полковник Алов Петр Иванович - участник гражданской войны.
Заместителем начальника школы по политической части был предназначенный батальонный комиссар Чумаков Василий Петрович, начальником учебного отдела - военный инженер 2-го ранга П.Г.Быков.
Преподавательский состав школы, сформированный из представителей военных учебных заведений ВВС имел необходимый педагогический опыт.
Организационный период продлевался почти два месяца. За это время были подготовлены помещения для занятий, созданные циклы, осуществлен прием на обучение пяти рот курсантов. Возле городка была создана стоянка самолетов учебного аэродрома. Курсанты расположились в двух казармах.
Перед школой была поставленная задача - готовить сержантов - авиационных механиков по эксплуатации самолетов СБ и И-16 со сроком обучения 1 год.
Учебные занятия с курсантами первого комплектования начались 15 января 1941 года. До этого времени школа была укомплектована постоянным составом только наполовину, авиационная техника еще не прибывшая.
Официально день учреждения школы 23 февраля 1941 года был установлен приказом Народного Комиссара Обороны СССР. В этот день курсанты первого набора впервые в торжественной обстановке приняли военную присягу.
Но в условиях мирного времени школа работала только полгода.
22 июня 1941 года немецко-фашистские захватчики осуществили нападение на Советский Союз.
На второй день Великой Отечественной войны бомбы упали возле Яновськой школы. Командованием школы были принять необходимые мероприятия по противовоздушной обороне. На занятиях курсанты находились с оружием и были готу в любой миг выступить для выполнения боевой задачи.
В связи с приближением линии фронта, 6 июля 1941 года был получен приказ о перебазировании школы в г.Котельнич Кировской области. Обстановка в то время была очень напряженной. Для эвакуации школы были предоставлены 2 пассажирских пароходы и 1 грузовая баржа на которые удалось вывезти личный состав и половину имущества к городу Днепропетровска. Часть имущества после восстановления моста через Припять была вывезена железнодорожным транспортом. Однако спасти все не удалось. Несколько законсервированных авиамоторов были опущены на дно реки. Авиация противника почти беспрерывно бомбардировала город Днепропетровск, железнодорожный узел, дороги и мосты.
В город Котельнич школа прибывшая в августе 1941 года, где для ее расположения были выделены дом городского совета и складские помещения. Через 3 дня начались учебные занятия, которые продлевались по десять часов в день, так как срок обучения был сокращен в дважды.
В августе школе был передан военный городок. Учебный аэродром и место для ремонта были расположены в четырех километрах от городка. Помещений не хватало. Некоторые классы были созданы в землянках и на открытом воздухе. В период работы на авиационной технике курсанты жилы на учебном аэродроме в землянках, в которых сначала не было даже нар и приходилось спать на земле, застеленной ветвями.
В сентябре был осуществлен дополнительный набор курсантов.
1 октября1941г. школа перешла на 6-месячный срок обучения курсантам.
Знаменательным для школы стал день 15 ноября 1941 года, когда был проведен первый выпуск авиационных механиков, которые сразу направлялись в боевые авиационные полки. Курсантам первого комплектования пришлось много работать в период организации и становление школы, во время ее эвакуации и на месте новой дислокации. Получил необходимые теоретические знания и практические привычки в тяжелых условиях военного времени молодые механики-сержанты отбывали в авиационные части.
С 1 января 1942 года согласно директиве УВУЗ ВВС ЧА №110 от 20.12.1941г. школа снова перешла на одногодичный срок обучения и изменила специализацию - постоянна готовить авиационных механиков из эксплуатации самолетов ИЛ-2 с двигателем АМ-38. ИЛ-2 как известно был лучшем самолетом-штурмовиком второй мировой войны.
Изменение специализации нуждалось в соответствующей подготовке преподавателей и инструкторов и создание новых учебных пособий. Самолеты на учебном аэродроме были размещены на лесной лужайке в искусственных укрытиях. Курсанты ежедневно занимались практическими вопросами укрытия самолетов и их маскировка. Занятия проводились без любых упрощений в дневных и ночных условиях с отрабатыванием реальных задач по охране, обороне аэродрома и отражение нападения десанта противника.
В связи с тяжелой обстановкой на фронте в августе 1942 года больше 500 курсантов были отправлены в Москву в действующую армию. Все они попали в Московскую Гвардейскую мотострелковую дивизию в составе которой 4 сентября 1942 года приняли боевое крещение на Смоленщине. Много бывших курсантов Яновской ВШАМ в этом и следующих боях составили свои главы защищая свободу и независимость своей Родины
Большое и волнительное событие в жизни школы состоялась 9 июля 1944 года. В этот день согласно Указу Президиума Верховной Рады СССР от 18 мая 1944 года школе торжественно был вручен боевой Красный флаг.
В 1944 году Советская Армия освободила территорию Украины от немецко-фашистских захватчиков. Согласно решению Генерального штаба Вооруженных Сил СССР (директива зам. нач. Ген. Штаба № Орг/10/9873 от 22.08.1944г.) в октябре 1944 года Яновская школа была перебазирована к городу Киев.
Для размещения школы была отведена территория военного городка возле аэродрома “Жуляны”. Большинство помещений военного городка были разрушенные.
Прибыв к Киеву офицеры и курсанты прежде всего начали восстанавливать военный городок и создавать необходимые условия для обучения, жизнь и быта личного состава.
На протяжении двух месяцев были оборудованные десять аудиторий в учебном корпусе и жилье для курсантов.
В ноябре 1944 года начались занятие с курсантами в неотопительных помещениях и без электрического света. Работу по обеспечению учебного процесса осуществляли при отсутствии наглядных пособий.
Большой вклад у обеспечение учебного процесса внесли рационализаторы из числа преподавателей и инструкторов. Всего за время войны было реализовано возле полторы тысяч рационализаторских предложений.
Школа не принимала непосредственного участия в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны. Ее главной задачей была подготовка авиационных механиков из эксплуатации самолетов и двигателей для боевых частей.
За время Великой Отечественной войны школа подготовила свыше тысячи авиационных механиков самолетов И-16, СБ и ИЛ-2, много из которых были награжденные орденами и медалями.
В трудные военные года немало усилий и работы вложил в дело организации учебного процесса, у создание нормальных условий для жизни и быта личного состава школы, обеспечил подготовку квалифицированных авиационных механиков начальник Яновской школы - полковник Алов Петр Иванович.
В сентябре 1945 года на должность начальника школы был назначен бывший главный инженер Воздушной Армии генерал-майор-инженер технической службы Николай Иванович Плотников ( Прик.МО СССР №0718 от 31.07.1946г.)
В 1946г. курсантов начали учить на самолете ИЛ-10 с двигателем АМ-42. Изменение специализации требовало создания новых учебных пособий и методических разработок, переоборудование лабораторий и изучение конструкции самолета и двигателя.
Решить эту задачу помогли преподаватели и инструктора, которые внесли много рационализаторских предложений. За год их было больше шестисот. За станом рационализаторской работы школа заняла второе место среди военно-учебных заведений ВВС.
Начиная с 1945 года, качество подготовки авиационных механиков, которые выпускались стала значительно повышаться. До 16% выпускников на испытаниях получали отличные и хорошие отметки. Благодаря целенаправленной работе командования в школе были созданные все условия для повышения профессионального уровня курсантов и офицеров, на высокий уровень была поднятая культурно-воспитательная и спортивная работа.
Много творческих сил и энергии отдал делу усовершенствования учебной базы и учебного процесса школы, улучшению условий жизни и быта личного состава, развития спорта и художественной самодеятельности начальник Яновской школы генерал-майор-инженер Плотников Николай Иванович.

4 сентября 1947 года Яновская школа была переименована в Киевскую школу авиационных механиков. (Приказ МО СССР №059 от 4.09.47г.)
Киевская военная школа авиационных механиков успешно выполнила поставленные задачи. За время ее существования постоянный состав настойчиво одолевая трудности военных и послевоенных лет, смог с успехом подготовить для Военно-Воздушных Сил несколько тысяч квалифицированных авиационных механиков.
Взято отсюда : http://xvvaiu.jino-net.ru/content.php?article.11
Лайк (1)
Ella
Модератор раздела

Ella

ДОНЕЦК, ДНР
Сообщений: 20900
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 3690
Gala

Здравствуйте !

Напишите запрос в Архивный Отдел ВС РФ. - Личные дела курсантов, окончивших военные училища и школы - Архивный отдел Вооруженных Сил (ВС) РФ, 109160 Москва, К-16. ул. Знаменка, 19.
А личные дела офицеров - в ЦАМО РФ.
Владимир все правильно написал.

http://www.rusarchives.ru/demands/sp/educ.shtml - Места хранения документов. Сведения о получении военной специальности ( 1918 - 1940 гг.).

Удачи !


---
ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.

В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ.
← Назад    Вперед →Модераторы: Ella, tatust
Вверх ⇈