Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Белорусские корни

Есть повод и смысл обсудить этот вопрос

    Модераторы: avbalex, avbalex2
avbalex
Благодаря полученной архивной справке из Госархива Амурской области я узнал, что моя бабушка, Александра Алексеевна Барышева крестила своего сына Петра в церкви в с.Серебрянка. В документах архивного фонда Благовещенской духовной консистории в метрической книге Серебрянской церкви Свободненского района за 1919 г. в актовой записи № 107 о рождении значится:
Петр, родился 28 июня (крещен 21 июля) 1919 года.

А про Серебрянку буду говорить отдельно. Там жило огромное количество белорусских поляков.

Деревня Серебрянка основана в первые годы ХХ столетия (1903 г.). Село раскинулось вдоль речки Серебрянки – притока р.Голубой, в 29 километрах от райцентра Свободного (Алексеевска) и в 12 километрах от Рогачевки. Первыми поселенцами были белорусские поляки – Гулевичи, Шкуропацкие, Смыковские, Здановские, Маринчаки. Фамилия Гулевич преобладала в деревне.Будем подробнее рассказывать и об этом.

Следует добавить что национальный состав, наполнивший Свободненский район выглядел так: на первом месте – русские, на втором – украинцы, на третьем – поляки и белорусы, потом идут румыны, мордва, татары, туркмены, азербайджанцы, китайцы, армяне, венгры, евреи. Люди жили единой семьей, не имея взаимных обид, национального чванства, недоверия. Все эти национальности на 100 процентов переселенцы разных лет.

Старожилы и знатоки того периода жизни, о котором мы говорим (1910-1925), рассказывают, что в Рогачевке был большой католический костел, который был разрушен при Советской власти в 30-х годах. На его месте построили стандартный "очаг культуры". Мне довелось услышать в видеорассказе о том времени, что в костеле был орган. Реального подтверждения этого я пока не встречал.

Я почему так подробно рассказываю эти детали, потому что меня интересует, а где там была Серебрянская церковь, где велась метричная книга, выписку из которой я с радостью получил?

Факт, что она была, факт, что мои бабушка с дедушкой крестили своего сына Петра в 1919 г. в русской православной церкви. Поэтому говорить о возможных белорусских корнях своей бабули не буду. Украинкой она, конечно, была. Встретила на своем пути гурана Ивана Тимофеевича, который никакого отношения к белорусско-польским корням явно не имел.

Я когда буду рассказывать о Серебрянке сообщу много любопытных сведений о том, как жила Серебрянка католическая. Ведь установлено, что первыми поселенцами были белорусские поляки – Гулевичи, Шкуропацкие, Смыковские, Здановские, Маринчаки.

Стоп-стоп, говорю я себе. Ведь невнимательно читаю архивную справку о крещении сына Петра гражданином города Свободного Ивана Тимофеевича Барышева и его законной жены Александры Алексеевны! И там же написано: Оба православные.

Но какого ляда они прибыли в церковь, расположенную от г. Свободный в 30 километрах? Где была своя церковь. Пока нет ответа на это.


avbalex
Интересная статистика за 1916 год. В разделе церкви отмечен костел в Рогачевке, в Серебрянке молельный дом, наверно, правильнее сказать молитвенный дом, это старообрядцы что ли?

Прикрепленный файл: statis-serebryanskaya-volost-3.jpg
avbalex
Интересная статистика за 1916 год. Всего церквей в городах Амурской области было 11 - 9 в Благовещенске, по одной в Зее и Алексеевске, который через год получит имя Свободный.

Прикрепленный файл: statist-1916.jpg
    Модераторы: avbalex, avbalex2
Вверх ⇈