| kuler Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 222 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 51 | Наверх ##
22 марта 2021 14:16 6 апреля 2021 11:49 В 1809 году в деревне Неволино у крестьянина Жукова Ивана Васильевича родился сын Жуков Мирон Иванович.
В возрасте 3 лет Мирон лишился отца. Вместе со старшим братом Филиппом, который был старше его на 6 лет, он воспитывался в доме у своего деда Василия Григорьевича Жукова и его второй жены Матрены Ивановны.
В семьях старожилов Сибири далеко не последнее место занимала система воспитания подрастающего поколения. Воспитание ребенка включало в себя три основных составляющих: общественное воспитание, семейно-родственное воспитание и самовоспитание.
В системе воспитания важным было ровное, без унижения и оскорбления отношение к детям. Часто бабушка именовала малыша по имени-отчеству, спрашивала совета, беседовала с ним на серьёзные темы. Подрастая, ребёнок незаметно овладевал традиционным набором умений и навыков, соответствующих его возрасту, силам, здоровью. Детям прививалась серьезность, чувство ответственности.
Мальчики с 6-7 лет ухаживали за домашней птицей, вместе с дедушкой и бабушкой следили за порядком в доме и на подворье. В этом возрасте мальчики и девочки воспитывались еще вместе, и не было различия в их занятиях и мелких поручениях
С 9 лет мальчики уже стерегли лошадей, пригоняли с речки гусей, загоняли во двор возвращавшийся с пастбища скот. Им поручались и более серьезные работы на подворье. Они начинали принимать деятельное участие в работах отца, постигать азы мужских умений и навыков. Огромную роль в этом возрасте играло знакомство с лесом, тайгой: дети собирали ягоды, грибы, учились распознавать травы и другие растения, ловить рыбу.
С 11 лет мальчики умели свободно ездить верхом на лошади, работали на бороньбе во время сева. «Свой бороноволок дороже чужого работника», - с гордостью говорили родители о сыне, и ребёнок чувствовал свою значимость для семьи. Мальчики перенимали плотничьи, сапожные, бондарные, земледельческие навыки.
С 14 лет подростки учились пахать, работали на покосе, самостоятельно водили лошадей в «луга», в «ночное».
С 17 лет юноша выполнял уже все виды сельских работ: косил сено, ставил копны, пахал на пашне, полностью управлялся с конем, упряжью. Он получал свой собственный земельный надел - 15 десятин (гектаров) - и совместно с родственниками разрабатывал эту пашню. Он становился «женихом» и мог участвовать в деревенских сходах.
С 18-19 лет юношу допускали до самых тяжёлых работ, но при этом берегли от «надсады». В этом возрасте он являлся уже полноценным работником в хозяйстве.
|