Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Кузнецовы - Кизяевы

Ранее г. Алатырь Симбирская губерния
Ныне г. Алатырь Алатырский район Чувашская Республика

    Страницы: ← Назад 1 2  3 
Модератор: Tefiya
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1176
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 434
1850 г. РС 9 - Кузнецовы в г. Алатырь.

Кадры 88-90.

Семья 209.
Александр Михайлович Кузнецов - 38/54
его сыновья от первой жены:
Пётр - 17/отдан в рекруты в 1843г
Алексей - 15/31
Алексея Александрова жена Авдотья Иванова - 26
его дочери:
Елизавета - 3
Марфа - 2
его сыновья от второй жены:
Андрей - 3/19
Семён - н/р/12
Фёдор - н/р/5
Михаил - н/р/3

его дочери от второй жены:
Наталья - 15
Авдотья - 12


В этой ревизии уже отсутствует Александра Михайловича мать - Марфа и его дочери:
Марья, Дарья, Анна.
И нет второй жены Пелагеи Ивановны.
Возможно умерли или их выдали замуж.
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1176
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 434
1858 г. РС 10 г. Алатырь
фонд 193 оп 6 дело 139

Стр.77 209/180

Александр Михайлов Кузнецов 54/61
его сыновья:
Алексей 31/38
Алексея Александрова жена Авдотья Иванова -/33
Его же дочери :
Марфа -/9л,
Аграфена -/4,5л,
Елизавета -/2,5л

Андрей 19/26
Андрея Александрова жена Александра Иванова -/19

Семен 12/19
Федор 5/12
Михаил 3/10

Александра Михайлова дочь Авдотья -/19
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1176
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 434
Из бобылей в ремесленники? - хороший карьерный рост.

Не сразу обратила внимание, но потом когда пересмотрела оглавление РС 1834 года обратила внимание, что в Алатыре деление было на общества.
В 1834м году по РС Кузнецовы (в будущем Кизяевы) были из казенных (государственных) крестьян Общества бобылей г. Алатыря.. Позже названия обществ ушло из РС.
То, что в РС 1834 года есть "фамилия" Кузнецовы - скорее всего глава семейства уже занимался кузнечным ремеслом.
Далее по документам мы прослеживаем, как сын "бобыля" переходит из удельное крестьянство (1848 г), затем в мещанство (1872), затем переходит в крестьянство-собственничество (1876).


Итак,
Начиная с 16 и заканчивая 18 столетием, бобылями в России называли людей, входящих в конкретную социальную группу. Это были не имеющие семьи крестьяне без собственного земельного надела. Другое их название — «нетяглые», связано с тем, что они были освобождены от налога на землю.
Часто бобыли жили при монастырях, занимаясь обработкой земли и строительством. Иногда им разрешалось использовать церковные земли в своих целях.
«Жить бобылём» - фраза, которая пришла из средневековой Руси, означала не проявлять никакого интереса к социуму. Бобыли обязательно были холостыми и нелюдимыми.
Обычно бобыли жили при монастырях.
(возможно так оно и было)

Сначала бобыли были только в сельской местности, но затем они появились и в городах. Там они выполняли грязную работу, не требующую высокой квалификации, например, рыли ямы и траншеи и переносили тяжести. Иногда им доверяли мелкую торговлю, а в отдельных случаях бобыль мог стать даже ремесленником.
(у нашем случае не возможно, а так оно и было)

В 17 столетии бобылей и бобылок (одиноких вдов), которые имели свой дом и хозяйство, лишили привилегий и заставили платить налоги наравне с обычным и крестьянами. Благодаря этому уже к 1718 года бобылей перестали воспринимать как особую категорию и они полностью влились в крестьянское сословие.

Если в XVI-XVII вв. в г. Алатырь большинство составляли военно-служилые люди, то в XVIII в. – посадские. Именно они и считались горожанами.
Значительную долю населения составляли государственные крестьяне. Это были бывшие солдаты, стрельцы, казаки, пушкари, монастырские бобыли.
(интересно, где автор взял такую формулировку?)

Интересно, что даст поиск по 1816 г РС 7 г. Алатырь. Найдем ли мы Александра Михайловича Кузнецова?
Лайк (1)
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1176
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 434
Чуть раньше я публиковала одну мордовскую легенду о Кизяе.

Мне стало любопытно, я решила поискать мордовские имена и что они означают.

Дохристианский именник в мордовских языках (мокшанском и эрзянском) насчитывал более тысячи имён. Состоял преимущественно из самобытных имён, но также есть и определённая часть из них, которую можно отнести к заимствованным: славянским, арабским, тюркским и др. Некоторые старинные личные имена дали основу для современных фамилий. С течением времени многие мордовские топонимы постепенно подвергались русской фонетической и морфологической адаптации с помощью суффиксов.
Дохристианские имена в настоящее время мордвой почти забыты, так как в ходе христианизации, начавшейся с середины XVI в., среди неё стали распространяться церковные имена. Разумеется, в мордовских языках, подвергшись соответствующей адаптации, они стали звучать несколько иначе.
Однако мордовские дохристианские имена не исчезли бесследно. Большая часть их продолжает сохраняться в ряде современных мордовских фамилий:
...
Казеев, Казейкин — Казей (что похоже на "Казый" - судья);
...

Русские священники-миссионеры, давая во время крещения христианское имя тому или иному мордвину, фамилию его, которая записывалась в церковных документах, производили от личного имени его отца — «язычника» по образцу русских фамилий на -ов, -ев, -ин, -(к)ин.

Среди дохристианской мордвы имели хождение не только самобытные, чисто мордовские, личные имена, но и имена, заимствованные мордвой от других народов. Среди заимствованных много дохристианских, нехристианских древнерусских, русских имен, встречаются также антропонимы тюркского происхождения. Эти имена в мордовских языках, как позднее и христианские имена, воспринятые также от русских, в той или иной степени изменяли свой облик, приспосабливались к особенностям мордовского произношения, словоизменения и словообразования.
Довольно широкое распространение имели среди дохристианской мордвы антропонимы тюркского происхождения, которые воспринимались мордовским населением в результате его контактов с тюркозычными ещё домусульманскими, а затем и мусульманскими народами и, в первую очередь, с татарами.

Это было из wiki

Имя Кизяй не нашла, но есть несколько вариантов из разных источников, похожих на это имя:

Кижай/Кижеват – хриплый, осипший;
Кежай - злой;
Кизай – летний;
Кузай – еловый;
Казей, по-видимому, от казнемс - дарить, дар.

Мокшанские и эрзянские имена по большей части являются самобытными. После христианизации населения, мордовские имена стали употребляться в качестве вторых имён, а потом - как прозвища и корневая основа фамилий.

Источник со списком имён
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1176
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 434
В 1816 г. РС 7 Кузнецовы не найдены.
Но не выдали одно дело (№22) из-за плохого состояния. Могут быть там...
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1176
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 434
1811 г. РС 6

20 (плохо читабельно)

Михайла Семенов 39/55
Михайлов сын Александр 0,5 л / 16,5 л


    Страницы: ← Назад 1 2  3 
Модератор: Tefiya
Вверх ⇈