На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
shadow33, разъяснение интересное. Суть его в том, что на формы 1П умерших распространяется не Закон о персональных данных, а Закон об архивном деле. Только пока это ничего принципиально не меняет, т.к. 75 лет по формам 1П на паспорта обр. 1974 г. еще не вышло.
Ст. 25 Закона об архивном деле:
[q]
3. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов.
Кто по Закону об архивном деле контролирует оказание государственных услуг ( в т.ч. и предоставление информации из архивов миграционной службы) в архивной сфере? Росархив? Если да, то знают ли чиновники Росархива о трудностях, с которыми сталкиваются наследники при получении информации о своих родных в региональных ОВМ?
Кто по Закону об архивном деле контролирует оказание государственных услуг ( в т.ч. и предоставление информации из архивов миграционной службы) в архивной сфере? Росархив?
[/q]
У каждого госоргана, в т.ч. Росархива и МВД, свои административные регламенты предоставления госуслуг. Росархив не контролирует исполнение регламентов МВД. Кстати, Приказ МВД России от 12.09.2011 N 1001 (ред. от 20.04.2017) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок" вообще не распространяется на подразделения по вопросам миграции МВД, поэтому МВД (как и Росархив) может и не согласиться с точкой зрения Минкомсвязи (это же просто письмо, а не НПА). И такие примеры есть: Росархив вон не признает архивными документами те же актовые записи, хранящиеся в ЗАГСах, пусть хотя бы им и 99 лет.
shadow33 написал:
[q]
Если да, то знают ли чиновники Росархива о трудностях
[/q]
от того, что они что-то знают или не знают, вам станет легче? И вообще, все эти трудности решаются в другом порядке. Вопрос, я так понимаю, лежит в плоскости подтверждения статуса наследника, а разъяснение таких вопросов, как мне кажется, вне компетенции госорганов. Но подождем ответ на мой второй запрос в ГУВМ.
Maksim Andreevich, так "бесспорный порядок" относится вообще к документам, удостоверяющим право на наследство, а не только к свидетельству о праве на наследство! То есть документы, подтверждающие родство, - я так читаю.
--- Опочка; Кабардино-Балкария; Ленинград: ДОНДУКОВСКИЕ
Кудеверь Новоржев. у. Псковской губ.; Ленинград: БЕЛАВИНСКИЕ
Казачья слобода Чернского у. Тульской губ.: ШАТКОВЫ, ШАЦКИЕ/ШАДСКИЕ
Новосильский у. Тульской губ.: БРУСЕНЦЕВЫ (Полянки); ЗОЛОТУХИНЫ (Высокая; Мелынь; Нижняя Савина), АЛЕКСЕЕВЫ (Мелынь)
К сожалению, не разделяю Вашего оптимизма - сотрудники ОВМ идут навстречу только при наличии свидетельства о праве наследства...Случаи, когда наследник по закону доказывает своё право наследника только с помощью документов,подтверждающих родство, не рассматриваются ими в принципе. Об этих случаях нет информации в ответе ГУВМ, поэтому письмо будет интерпретировано именно в таком ключе...