" Округ образован 1 июля 1946года, постановлением СМ СССР. Ликвидирован 15 июля 1951года,постановлением СМ СССР.
Функции: обеспечение выполнения подведомственными железным дорогами утвержденных планов, рассмотрение и утверждение производственных и финансовых планов,руководство эксплуатацией и ремонтом подвижного состава,руководство выполнением графика движения поездов,планов их формирования.Обеспечение снабжения дорог и предприятий топливом,подготовка кадров,финансирование.
Постановлением СМ УзССР и ЦК КП Узбекистана о строительстве железнодорожной магистрали Чарджуй-Александров-Гай,ВЦИК и СНК РСФСР об открытии Туркестано-Сибирской железной дороги. Приказы НКПС,начальника Среднеазиатского округа железных дорог. Протоколы совещаний при начальнике округа.
Доклады о работе округа. Пятилетний план восстановления и развития железнодорожного транспорта на 1946-1950гг.
Годовые планы капитальных вложений и титульные списки капстроительства. Планы работ Ташкентской,Туркестано-Сибирской, Ашхабадской железных дорог, вагоноремонтных заводов, планы перевозок грузов.
Отчеты по основной деятельности. Планы работ округа. Краткий обзор эксплуатации дорог. Отчеты по выполнению плана по труду, о численности рабочих, гострудрезервов, о технической вооруженности дорог округа, о перевозках грузов и пассажиров, о модернизации паровозов.
Пятилетний план капиталовложений округа на 1946-1950гг. Отчеты по капиталовложениям и производству Ташкентской,Ашхабадской,Туркестано-Сибирской железных дорог.
Протоколы оперативных совещаний при начальнике округа по крушениям и авариям.Технические планы по внедрению новой техники на железных дорогах округа.Отчеты по технической вооруженности хозяйства, сигнализации и связи Туркестано-Сибирской железной дороги.
Протоколы съезда представителей округа, дорог и заводов. Годовые отчеты заводов по основной деятельности. Основные показатели плана развития сельского хозяйства в совхозах и подсобных хозяйствах округа. Доклады на 18 Всесоюзной партийной конференции промышленных предприятий железной дороги. Планы по труду,техпромфинпланы."
Вот так сухо и лаконично выглядит информация о фонде в путеводителе.
И конечно дорогие друзья, Вы понимаете, что я взялся исследовать этот фонд не из-за планов работ, или годовых отчетов… Как всегда меня интересовало наличие личных дел. И они были! Правда не в той полной мере, что у студентов ВУЗов, но наличие учетных карточек заполненных по всей форме отдела кадров бывшего СССР, порадовали меня не сказанно!
К сожалению алфавитного списка сотрудников ж/д нет,но за указанный период практически все сотрудники были награждены наградами, медалями и званиями. И при каждом награждении на сотрудника ж/д,составлялась характеристика, и заполнялась учетная карточка, как правило на двух страницах, в которой была фотография(!!!),дата и место рождения, место и должность работы, указывался весь пройденный трудовой путь, прежние награды, и боевые, если был участником в ВОВ и конечно же рекомендации к награждению.
Откровенно скажу,что процентов 50%,из всего просмотренного мной фонда,имеют не значительную погрешность, а именно, приклеенные друг к другу страницы в части месторасположения фотографий. Возможно сотрудники отдела кадров железных дорог, приклеивали фотографии, не жалея при этом клей, а возможно они делали это впопыхах, перед сдачей фонда в архив. И очень часто можно встретить в деле приклеенные друг к другу 20-25листов,после идут несколько страниц приказов, и далее снова 20-25 листов приклеенных учетных карточек. Открывать эти страницы я не стал, т.к.боялся повредить фотографии (вы ведь знаете, как я трепетно отношусь к ним).
Подводя итоги, скажу следующее - если в период с 1946-1951гг., Ваш родственник был железнодорожником, на вышеуказанных дорогах, то Вы можете писать запрос в Национальный Архив Узбекистана, на поиск учетной карточки. Дополню, что помимо личного состава, таких профессий на ж/д как машинист, кочегар, слесарь, ремонтник, электрик, связист, бухгалтер и т.д. встречаются приказы на поощрения врачей, поваров, мед.персонала больниц и поликлиник при железной дороге, а также учителей, воспитателей и нянечек школ и дет.садов при железной дороге. И не исключение приказы о присвоении званий молодым специалистам, окончившим специальные технические учреждения современного Узбекистана, Туркменистана, Казахстана..
И так дорогие друзья - добро пожаловать в фонд Р-2533 "Среднеазиатский Округ железных дорог Министерства Путей Сообщения СССР"!
P.S.Ниже буду печатать ФИО персоналий, по которым успел просмотреть учетные карточки..
Безгин Сергей Иванович
Данченко Клавдия Никифоровна
Поветкина Александра Федоровна
Ткачук Леонид Афанасьевич
Несмиянова Зоя Николаевна
Опенишев Илья Андреевич
Паденко Михаил Семенович
Пустозеров Анатолий Александрович
Сапожников Евгений Леонидович
Стариков Василий Семенович
Чуварин Николай Фролович
Дудина Любовь Ивановна
Кацпружак Николай Генадьевич
Келин Алексей Яковлевич
Батюк Владимир Сергеевич
Переходько Григорий Мартынович
Кузнецов Иван Васильевич
Миленко Дмитрий Иванович
Рудченко Александр Антонович
Буржинский Гавриил Васильевич
Трубин Иван Тимофеевич
Камбаров Александр Тимофеевич
Цебров Георгий Васильевич
Анкудимова Мария Петровна
Борисов Иван Дмитриевич
Дегтярев Максим Иванович
Кобяков Федор Федотович
Корниенко Михаил Сергеевич
Нетребко Семен Михайлович
Родионов Ефим Николаевич
Строков Иван Никифорович
Стуров Николай Анисимович
Шматков Александр Семенович
Баженов Иван Николаевич
Гладунец Виктор Игнатьевич
Зимоздрин Григорий Васильевич
Ильин Андрей Иванович
Калякин Николай Николаевич
Карандуков Иван Абрамович
Кибалов Самсон Мифодьевич
Коробко Павел Филиппович
Круглов Куприян Васильевич
Куликов Аким Иванович
Могильный Борис Яковлевич
Самородов Владимир Владимирович
Фролов Иван Евгеньевич
Чукинов Николай Андреевич
Шульга Николай Антонович
Якубов Мустафа
Отставной Андрей Максимович
Сальников Сергей Кузьмич

[/url]












