Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Пред всеми за тое и крест двоеперстный хочу умереть

1752 год. Из дела о крестящихся двоеперстно исетских жителях

← Назад    Вперед →Модератор: corian55
corian55
Модератор раздела

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4185
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 12111
В Консисторию Преосвященнаго Силверста Митрополита Тоболскаго и Сибирскаго из Ысетской канцелярии [1]
Доношение
В Указе Ея Императорскаго Величества из Ысетской правинцыалной канцелярии [2] ноября от 23, здесь полученного 29 чисел прошлого 751 году под №646, и притом ис Консистории Преосвященнаго Силверста Митрополита Тоболскаго и Сибирскаго между протчим написано: о бывших в расколе, кои де ис того уже обратилис[ь], а ныне де приходит[ь] стали в поползновение на прежную расколническаго заблуждения прелесть, и о учинении с таковыми по силе упоминаемых во оной промемории Указов, А ежели Исетской канцелярии чего чинить будет собою либо сумнително о представлении о том в Ысецкую правинциалную канцелярию и для того со оных Указу и промемории для ведома и исполнения при сообщении к ысетским священникам Лыткину и Райкову посланы копии с него. Году минувшаго февраля в последних числех оные священники из обративших из раскола прислали в Ысетскую канцелярию для содержания под караулом исетских крестьян, а имянно деревень Сатковой Никифора Гусева, Турушевой Андрея Дружинина, Илью Быкова, неписавшихся в раскол деревни Захаровой Евсея Чагина затем, что они хотя к Святей церкви и к ысповеди и Святых таин сообщаютца, но троеперстнаго знамения на себе не изображают.
Да из оных же крестьян Никифор Гусев марта в первых числех из церкви в утреннее пение от караулных скралса и взошед на колоколню, с коей и хотел броситца. Но от таковаго ево душевредного пагубства священник Лыткин и протчия многия обыватели едва росговорили. И он, идучи с колоколни, говорил: хотел де он со оной колокони броситца не от ыного чего, но оттого как ево, так и протчих обывателей священники принуждают троеперстным сложением воображать. Того ради вышепоказанной Гусев стоварыщи ныне содержатца под караулом в железах и смыках, кои за караулом к церкви Святей посылаютца, а троеперстным сложением не воображают.
А сего ж марта 4 числа в писмянном объявлении отставного салдата Ивана Пьянкова стоварыщи в Ысетскую канцелярию написано: посыланы де они от Ысетской канцелярии Исетского прихода в деревню Турушеву для сыску и привозу в Исетск по поданному в Ысетскую канцелярию исетских церквей священников сообщению по обратившимся от расколу крестьян, которые паки на такую ж расколническаго заблуждения прелесть пришли, для увещания и по указам исполнения. Но той деревни крестьянина Ивана Кыргина жены ево и детей мужеска три, женска шести члвек и никого в доме ево в сыску и нигде не явилось, а сбежали из дому своего неведомо куда. Також при доме ево пажити никакой не имеетца, признатно увезена. И где ныне они находятца, сотники, десятники и соседи не знают.
Чего для в подтверждение прежде посланных Указов ныне паки старостам, сотникам и десятникам наикрепчайше от Ысетской канцелярии Указами подтверждено: за всеми обывателми (sic) смотреть и наблюдать всеприлежнейше, чтоб никто ис правоверных и ис расколников тайно и явно, без ведома их сотников и десятников, никуда вдал[ь] не росходилис[ь] и не розбежалис[ь] и по вся б вечеры и по утрам обывателей во всех домех осматривали. А еже по осмотру кого не явитца, о том немедленно репортовать и, наблюдая, смотреть же, дабы у расколников какого злоумышленнаго собрания не происходило. И где что хотя мало о том уведают, тоб тотчас дали в Ысетскую канцелярию знать.
А сего ж марта 6 числа исетского прихода ис правоверных крестьян Мосей Колесников стоварыщи, всего девять члвек, пришли в казенной дом и со общего совету написанной имянной многим обывателям, всего дву стам пятидесят восми человекам, подали реестр титулярному советнику Мировичю. В коем в заглавии написано: Исетского острогу Богоявленской и Богороцкой церквей и разных деревень и разного чина обыватели, а вышеупомянутых церквей прихожана, все едино гласно объявили по увещании священников Лыткину и Райкову, что они все исповедыватца и святых Христовых тайн причащатися желают и должны. Також и со всякою требою священников в домы принимать желают и во всем церкви святой повинуютца. Точию троеперстнаго знамения воображать не хотят, с коего реестра на благорасмотрителное рассуждение при сем сообщаютца копии. И что с ними повелено будет чинить, о том Исетская канцелярия имеет ожидать Указу. И оные Колесников стоварыщи деветь члвек содержатца ж под караулом. И о том же в Ысетскую правинциалную канцелярию за известие доношением отсель представлено.
Марта 9 дня 1752 году
Титулярный советник Григорей Мирович

ГУТО ГА в Тобольске Ф. 156. Оп.1. Д.1132. С. 1 – 2

Примечания
1. Исетская канцелярия, полное название Исетская управительская канцелярия – административный орган Исетского дистрикта, главой которого являлся воевода. Находилась в Исетском остроге.
2. Исетская провинциальная канцелярия - административный орган Исетской провинции, в которую входили три дистрикта: Исетский, Шадринский и Окуневский. Столицей Исетской провинции с 1743 по 1781 годы являлся Челябинск.
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Модератор: corian55
Вверх ⇈